Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме:"Психологическое благополучие педагогов, работающих с разными возрастными категориями". спасибо.
Ответ [2010-07-26 09:50:53] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует конкретизации и углубленного разыскания. Для начала работы рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 11766. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ, ИПС Яндекс, Google):
1. Борисова М.В. Психологические детерминанты психического выгорания у педагогов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Борисова М.В. ; Ярославский гос. пед. ун-т. – Ярославль, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://inf.yspu.yar.ru/documents-open/dis/49/auto.pdf
(25.07.10).
2. Воробьева М.А. Психолого-педагогические условия преодоления педагогом синдрома эмоционального выгорания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Воробьева М.А. ; Самарский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sgpu.info/science/aspirant/avtoreferaty/vorobeva.doc (25.07.10).

3. Масленникова В.Ш. Диагностика социально-психологического благополучия преподавателей казанского автотранспортного техникума // Актуальные проблемы среднего профессионального образования: опыт апробации и внедрения. – Казань, 1998. – С. 74-82

4. Митина Л.М. Концепция профессионального долголетия // Директор шк. – 1998. – № 5. – С. 31-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/175442.html (25.07.10).

5. Севастьянова Н.В. Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527419/ (25.07.10).

6. Феофанов В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Феофанов В.Н. – Н. Новгород, 2009. – 27 с.

Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для написания курсовой работы "Психологические проблемы неуспевающих школьников из неполных семей". Желательно электронных ресурсов побольше!!! Спасибо заранее!
Ответ [2010-06-27 21:10:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинский, ИПС Nigma):
1. Акимова М.К. Неуспевающие дети // Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. – С. 189–196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st016.shtml (26.06.10).
2. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей : Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражения / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. : Ось-89, 1997. – 221 с.
3. Воробьева М.В. Личностные особенности младших школьников из полных и неполных семей, влияющие на их общение со сверстниками и взрослыми // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р. В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 г. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 89-94.
4. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. – М., 1954. – 92 с.
4. Дергачева И.В. Предупреждение неуспеваемости учащихся [Электронный ресурс] // Cредняя общеобразовательная школа № 19 г. Тулы : [сайт]. – Тула, 2007. – URL: http://school19.tiei.ru/Sait/predyprezdenie.htm (26.06.10).
5. Красноперова Ю.А. Педагогические условия предупреждения агрессивного поведения детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Красноперова Ю.А. ; [Башк. гос. пед. ун-т]. – Уфа, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.).
6. Маркова А.К. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов // Формирование мотивации учения : кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1990. – С. 44–49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2481.html?current_book_page=all (26.06.10).
7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина – М. : Педагогика, 1984. – 144 с.
8. Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Н.А. Менчинская. – М. : Педагогика, 1971. – 272 с.
9. Непеина Е. Проблемы детей из неполных семей: как их преодолеть // Социал. педагогика в России. – 2009. – № 6. – С. 24-26.
10. Павлова А.С. Проблема неуспеваемости детей младшего школьного возраста // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь : Тверской гос. ун-т, 2009. – Вып. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nelidovo.edu.ru/pechatnie_raboti/arhiv/pavlova_2009_tver.pdf (26.06.10).
11. Петрова Т.И.Педагогические условия организации воспитательной работы учителя начальных классов со школьниками из неполных семей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Петрова Т.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.).
12. Суворова О.В.Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей / О.В. Суворова, Д.М. Тамонова // Тезисы второй всерос. науч. конф. "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005г.) : в 3-х ч. / под общей ред. В.К. Шабельникова А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2008.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2467&cat=5&full=yes (26.06.10).
13. Хорева Н.А. Причины школьной неуспеваемости [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212812/?numb_artic=212812 (26.06.10).
14. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. – М. : Педагогика, 1977. – 120 с.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к магистерской на тему "Влияние индивидуального стиля преподавателя на выбор форм и методов обучения". Желательно также включить список электронных адресов. Спасибо!
Ответ [2010-07-01 14:09:31] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ (№ 6979).
Подскажите, пожалуйста, литературу по инклюзивному образованию (обучению). Заранее благодарю
Ответ [2010-06-22 16:17:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Ильина О.М. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2009. – № 1 (65). – С. 194-198.
2. Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Астрахань, 24 сент. 2008 г. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – 88 с.
3. Инклюзивное образование младших школьников : (сб. материалов) / Агентство образования администрации Красноярского края, Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования ; [общ. ред.: Г.А. Гуртовенко]. – Красноярск : Красноярский краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования, 2008. – 155 с.
4. Инклюзивное образование : опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М. : ИЦ "Наука", 2009. – 422 с.
5. Инклюзивное образование : проблемы совершенствования образовательной политики и
системы : материалы Междунар. конф., 19- 20 июня 2008 года / [редкол. : Г.А. Бордовский – СПб. : Изд-во РГПУ, 2008. – 215 с.
6. Казарновский С. Инклюзивное обучение / С. Казарновский, О. Смолин // Социал. защита. – 2009. – № 6 (206). – С. 26-30.
7. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 3-9.
8. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социал. педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
9. Петрова Е.Э. Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении : [метод. пособие для директоров ОУ, педагогов, психологов, коррекционных педагогов] / Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярсва ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Негос. образовательное учреждение школа "Аврора". – Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. – 126 с. – Библиогр.: с. 73-75.
10. Смолянская Т.В. Инклюзивное образование – образование для всех // Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования / Департамент общ. образования Томс. обл., Томский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – Т. 1. – С. 76-82.
11. Толмачева Г.А. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития / Г.А. Толмачева, Т.Н. Новикова // Коррекционная педагогика : теория и практика – 2008. – № 2 (26). – C. 18-21.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме "Влияние индивидуального стиля преподавателя на выбор форм и методов обучения".
Ответ [2010-06-21 21:37:34] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на запрос в ВСС КОРУНБ (№ 6979).
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти материал для реферата по теме: Профессиональная Я-концепция педагога. Спасибо.
Ответ [2010-04-22 14:35:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД Арбикон, ЭК ГНИПС Nigma):
1. Быкова В.Г. Формирование и развитие личности педагога через «Я-концепцию» учителя // Завуч : упр. соврем. шк. – 2007. – № 8. – С. 43-54.
2. Главатских Р.Р. «Я-концепция» и «образ Я» педагога в его профессиональной самореализации // Новое в психолого-педагогических исследованиях : сб. науч.-метод. ст. – М. : Изд-во МПСИ, 2006.
3. Гусев В.А. Система формирования профессионально важных личностных качеств будущего педагога на основе "Я" – концепции // Журн. прикладной психологии. – 2006. – № 1. – С. 106-110.
4. Дубинина М.П. Модель формирования инициативности будущего педагога с позиции «Я-концепции» // Психология обучения. – 2007. – № 10. – C. 92-98.
5. Иващенко А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии / А.В. Иващенко, В.С. Агапов, И.В. Барышникова ; Моск. гуманитар.-социал. акад. – М, 2000. – 154 с.
6. Кириленко Н.П. Сущность профессионально-педагогического самопознания : [о формировании первичной «Я-концепции» и оценка себя как профессионала будущего учителя] / Н.П. Кириленко, Е.Г. Царькова // Тр. пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – 2002. – № 1. – С. 38-44.
7. Кубашичева Л.Н. Теоретические и практические основы развития профессиональной Я-концепции студентов-будущих педагогов / Кубашичева Л.Н. ; Адыг. гос. ун-т. – Майкоп : АГУ, 2000. – 340 с. – Библиогр.: с. 203-229. Шифр РНБ : 2001-3/19516.
8. Кубашичева Л.Н. Я-концепция как психолого-педагогическая проблема // На старте тысячелетия : науч. конф. молодых ученых и аспирантов, (24-26 апреля 2002 г.). – Майкоп, 2002. – С. 150-153.
9. Кузнецова Е.А. Самоопределение будущих учителей // Мир образования – образование в мире. – 2005. – № 1. – С. 149-154.
10. Лидак Л.В. Рефлексия как условие формирования адекватной «Я-концепции» педагога / Л.В. Лидак, О.С. Погребная ; М-во образования Ставроп. края, Ставроп. гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2008. – 127 с.
11. Маслова О.Н. Самосознание учителя и его роль в воспитательном процессе // Образование в соврем. шк. – 2006. – № 1. – С. 39-42.
12. Педагогическая психология : схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 207 с. – Из содерж.: Гл. 12.2. : Профессиональная Я-концепция учителя ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/12.html#12.2 (22.04.10).
13. Хусаинова Н.Ю. Формирование позитивной Я-концепции руководителя в процессе педагогической подготовки / Н.Ю. Хусаинова. – Казань : Изд-во Каз.ун-та, 1997. – 258 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по социальной педагогике на тему "Социально-педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей у младших школьников сельской школы". Желательно электронные ресурсы. Спасибо.
Ответ [2010-03-25 19:56:28] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы №4098, № 9433, № 10193. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГАК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. "Развитие инновац. потенциала сел. шк. : возможности и перспективы. Комплекс. сел. образоват. системы как перспектив. модели для возрождения и развития сел. социума в России" (26-27 июня 2008 г., Псков-Изборск Печор. р-на Псков. обл.) : сб. ст. исследователей высш. шк. и науч. учреждений. – М. ; Псков : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2008. – 300 с.
2. Букреева Е.Н. Содержание и организация социально-педагогической работы школы с семьями младших школьников в сельском социуме / Е.Н. Букреева. – Ставрополь : Б.и., 2003. – 109 с. Шифр РНБ : 2003-3/29127.
3. Волков Г.Н. Нравственное воспитание учащихся 4-8 классов сельской начальной школы : пособие для учителя / Г.Н. Волков. – М., 1986. – 105 с. Шифр РНБ : 87-3/12835.
4. Гурьянова М.П. Сельская школа в изменившемся обществе / М.П. Гурьянова. – М. : изд-во АСОГИР, 2000. – 50 с.
5. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика : пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск : Амалфея, 2000. – 447 с. Шифр РНБ : 2001-3/2657.
6. Колпакова А.П. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях сельского образовательного пространства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колпакова А.П. ; [Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова]. – Якутск, 2004. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 (6 назв.). Шифр РНБ : 2005-4/33463.
7. Макеева С.Г. Материалы к социально- нравственному портрету младшего школьника // Начальная шк. – 1999. – № 1. – С. 53-61.
8. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М. : Педагогика, 1985. – 104 с.
9. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / А.И. Каиров, О.С. Богданова. – М. : Педагогика, 1979. – 150 с.
10. Петрова В. Нравственное воспитание младших школьников : [проведение занятий в 1-2 кл. : метод. рекомендации] / В. Петрова, И. Хомякова // Сельская шк. – 2007. – № 1. – C. 36-45.
11. Петрова В. Нравственное образование младших школьников : [проведение занятий в 3-4 кл.] / В. Петрова, И. Хомякова // Там же. – 2007. – № 2. – C. 31-38.
12. Развитие образования на селе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2009. – 303 с.
13. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / Л.И. Рувинский. – М. : Педагогика, 1981. – 128 с. Шифр РНБ : 81-3/4824.
14. Суворова Г.Ф. Чему учить в сельской школе // Советская педагогика. – 1992. – № 3/4. – С. 31-36.
15. Хомякова И. « Окружающий мир» и нравственное воспитание младших школьников // Сельская шк. – 2005. – № 6. – C. 29-30.
16. Эльконин Д.П. Психология обучения младшего школьника / Д.П. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 209 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
литература по курсовой работе на тему:"Роль психологической консультации в ВУЗЕ"(т.е не именно консультации,а психологической службы)
Ответ [2010-02-24 19:33:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источник – ЭК РНБ):
1. Алферов А.Д. Психологическая служба : детский сад, школа, вуз / под ред. И.Б. Котовой ; Рост. педаг. ин-т. – Ростов н/Д : Б. и., 1991. – 172 с.
2. Бакланов К.В. Психологическая служба в педагогическом вузе : опыт практической деятельности / К.В. Бакланов ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, Психол. служба. – М. : Полиграфия без границ, 2007. – 120 с.
3. Жидкова В.В. Развитие психологической службы педагогического вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук / Жидкова В.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (15 назв.).
4. Лазарева Л.П. Основные направления деятельности психологической службы вуза в вопросах и ответах :учеб. пособие / Л.П. Лазарева, В.С. Кузьмина ; М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2001. – 78 с. – Библиогр.: с. 77-78.
5. Меньшикова Л.В. Психологическая служба в вузе : тр. исслед. центра / Л.В. Меньшикова ; Исслед. центр Гособразования СССР по пробл. управления качеством подгот. специалистов, Фил. Исслед. центра при Новосиб. электротехн. ин-те. – М. : Исслед. центр Гособразования СССР, 1990. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-22 (17 назв.).
6. Психологическая поддержка и организация психологической службы вуза / [Б.Б. Косов и др.]. – М. : НИИВО, 1994. – 43 с.
7. Психологическая поддержка студентов в техническом вузе / [А.А. Сысоев, В.И. Петров]. – М. : НИИВО, 1994. – 48 с.
8. Психологическая служба вуза : принципы, опыт работы : сб. науч. тр. / НИИ высш. образования ; [редкол.: Б.Б. Коссов (отв. ред.) и др.]. – М. : НИИВО, 1993. – 212 с.
9. Психологическая служба в вузе : сб. ст. / науч. ред. Н.М. Пейсахов]. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1981. – 240 с.
10. Психологическая служба вуза : бюл. внутривуз. науч.-практ. исслед. психол. службы КемГУ (2001-2002 гг.) / М-во образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Психол. служба ; [редкол.: Т.Н. Мартынова (отв.ред.) и др.]. – Кемерово : КемГУ, 2002. – 63 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Психологическая служба в вузе и школе : проблема развития субъектности : материалы Межрегион. науч-практ. конф., 5-6 октября 2004 года / [под ред. Л.А. Байковой идр.]. – Рязань : Рязанский гос. пед. ун-т, 2004. – 179 с.
12. Сопровождение в вузе: проблемы развития психологической службы : материалы науч.-практ. конф., 26 мая 2004 г. / [Артамонова Г.Е. и др.]. – СПб. ; [б.и.], 2004. – 79 с.
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в поиске литературы по теме "Развитие информационной компетенции студентов в образовательном процессе гуманитарного вуза". Заранее благодарна Л.Ким
Ответ [2010-02-15 17:49:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК периодических изданий научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского):
1. Витковская Н.Г. Информационная компетентность студента вуза : теория и практика формирования : на примере специальности "Журналистика" / Н.Г. Витковская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. ун-т им. В.Н. Татищева. – Тольятти : Изд-во Волжского ун-та, 2005. – 135 с. – Библиогр.: с. 110-125 (243 назв.).
2. Кулантаева И.А. Формирование информационной компетентности студентов-юристов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кулантаева И.А. ; [Оренбург. гос. ун-т]. – Оренбург, 2004. – 22 c. – Библиогр.: с. 21-22 (11 назв.).
3. Лавровская О.Б. Формирование профессиональной компетентности в области информационно-коммуникационных технологий у студентов гуманитарных специальностей классических университетов : (на базе специальности "История. Преподаватель") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лавровская О.Б. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2006. – 24 с.
4. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование. – 2004. – № 3. – С. 95-100.
5. Морковина Э.Ф. Развитие информационной компетентности студента в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Морковина Э.Ф. ; [Оренбург. гос. пед. ун-т]. – Оренбург, 2005. – 22 с.
6. Морковина Э.Ф. Научно-методические рекомендации развития информационной компетентности студента / Э.Ф. Морковина. – Оренбург, 2005. – 32 с.
7. Морковина Э.Ф. Развитие у студентов информационной компетенции // Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности в рыночных условиях : сб. материалов четвертой межрегион. науч-практ. конф. / Оренбургский филиал РГТЭУ. – Оренбург, 2003. – С. 326-328.
8. Помянтовский А. Развитие информационной компетентности у студентов-социальных педагогов // Наука и шк. – Набережные Челны, 2007. – № 10. – С. 17-20.
9. Плотоненко Ю.А. Личностно-ориентированный подход в формировании информационной компетентности студентов вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Плотоненко Ю.А. ; [Тюмен. гос. ун-т] – Тюмень, 2009. – 26 с.
10. Романова М.В. Развитие информационной компетентности студентов университета / М.В. Романова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-тета, 2007. – 167 с. – Библиогр.: с. 113-123 (178 назв.).
11. Соколовская И.Н. Формирование информационной компетентности студентов педагогических специальностей в процессе учебно-исследовательской деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Соколовская И.Н. ; [Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина]. – СПб., 2008. – 22 с.
12. Табачук Н. Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза // Высш. образование в России. – 2007. – № 9. – С. 121-124.
13. Утенин М.В. Формирование информационной компетентности студентов на основе технологий мультмедиа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Утенин М.В. ; [Моск. гос. ун-т технологий и упр.]. – М., 2006. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-25 (14 назв.).
Добрый вечер, помогите, пожалуйста, найти информацию по литературе или Интернет-ссылок по теме дисертации с истории педагогики на тему "Розвитие способов педагогической коммуникации учителя (середина ХХ - начало ХХІ века)"
Ответ [2010-01-22 16:30:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология : схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2002. – 207 с. – Из содерж.: Тема 14. Психология педагогического общения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html (22.01.10).
2. Белухин Д.А. Учитель : от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения) / Д.А. Белухин. – М. : Нар. образование, 1994. – 143 с.
3. Бочарова О.Н. Учитель как субъект педагогического общения / О.Н. Бочарова ; Департамент образования администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усоверш. учителей. – Кемерово : Кемер. обл. ин-т усоверш. учителей, 1994. – 62 с.
4. Воробьева Н.А. Структура профессиональной коммуникации в сфере образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия Оффлайн : [сайт]. – 2009. – URL: http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2009/1314.htm (22.01.10).
5. Гликман И.З. Общение как средство воспитания : [пед. общение : основные понятия и программа // Наука и шк. – 1998. – № 1. – С. 29-32.
6. Грачев К.Ю. К вопросу о классификации трудностей педагогического общения // Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. – Волгоград, 1996. – С. 75-80.
7. Ершов П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя / П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : МПСИ : Флинта, 1998. – 334 с.
8. Захарченко Е. Монолог или диалог? : (Заметки о коммуникат. компетентности учителя) // Директор шк. – 2003. – № 7. – С. 53-58.
9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении : кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М. : Просвещение, 1987. – 190 с.
10. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования / В.А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев // Вопр. психологии. – 1985. – № 4. – С. 9-16.
11. Коммуникативная деятельность педагога : крат. курс / сост. Е.В. Яфарова ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2004. – 58 с. – Библиогр. в конце ст.
12. Кузнецов В.В. Основы коммуникации : пед. аспект / В.В. Кузнецов ; Оренбург. обл. ин-т усоверш. учителей. – Оренбург : Оренбург. ИУУ, 1995. – 18 с. – Библиогр.: с. 16-18.
13. Левитан К.М. О роли коммуникативной компетентности учителя в гуманизации образовательного процесса // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. – Тюмень, 2001. – С. 123-131.
14. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя / Л.М. Митина ; Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Кемерово : Кемер. обл. ИУУ, 1996. – 49 с.
15. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л.М. Митина. – М. : Academia, 2004. – 318 с. – Библиогр.: с. 296-316.
16. Педагогическая коммуникация / [сост.: Ю.О. Галущинская]. – Шадринск : Шадр. гос. пед. ин-т, 2000. – 50 с. – Библиогр. в тексте.
17. Педагогические коммуникации : учеб. пособие / Л.С. Жидкова. – Череповец : ГОУ
ВПО Череповецкий гос. ун-т, 2006. – 112 с.
18. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев ; Психол. ин-т РАО, Центр социал.-психол. помощи им. Ж. Казаноко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. ; Нальчик : Эль-Фа, 1996. – 95 с.
19. Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Пискунова Е.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2005. – 44 с. : ил. – Библиогр.: с. 41-44 (40 назв.).
20. Розина И.Н. Педагогическая коммуникация в электронной среде: теория, практика и перспективы развития // Educational Technology & Society. – 2004. – № 7 (2). – С. 257-269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/8.html (22.01.10).
21. Сапегина Т.А. Формирование коммуникативных способностей будущих педагогов профессионального обучения средствами невербального общения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сапегина Т.А. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23.
22. Харин C.С. Диагностика и коррекция коммуникативной деятельности педагогов / С.С. Харин, Л.Н. Башлакова, Н.Ю. Клашевич ; М-во образования и науки Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования. – Минск : Нац. ин-т образования, 1996. – 168 с.
23. Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация : теория, опыт, проблемы / В.Д. Ширшов ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Б.и., 1994. – 127 c – Библиогр.: с. 116-125.
24. Ширшов В.Д. Педагогическая фасцинация : [как средство пед. коммуникации] // Педагогика. – 2006. – № 9. – C. 29-34.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем ЭК педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).