Просмотр запроса №10035
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему Построение модели процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению в русле личностно-ориентированного подхода. Подскажите, пожалуйста, литературу по данной теме.
Ответ
[2009-03-12 10:37:26] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Беляева А.С. Обучение и управление профессионально ориентированным иноязычным общением на аудиторных занятиях с учетом психологических характеристи к студентов // Моск. гос. лингв. ун-т : сб. науч. тр. – 2000. – Вып. 454. – С. 102-111.
2. Бим И.Л. К вопросу об организации предпрофильной подготовки школьников по иностранному языку с ориентацией на филологический профиль / И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Н.П. Грачева [и др.] // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 138-143.
3. Богатырева С.Т. Научный текст как средство обучения профессиональному общению на иностранном языке // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе. – М., 1993. – С. 12-18.
4. Девина Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (английский язык, неязыковой вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Девина Л.И. ; Моск. гос.ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – 24 с.
5. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальный особенностей учебной деятельности учащихся при подготовке к профильному обучению / Е.Н. Дзятковская, М.Б. Дьякова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 33-37.
6. Звездова Л.В. Обучение профессиональному общению на иностранном языке // Человеческий фактор в правоохранительных системах : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 1996. – С. 31-32.
7. Иванова Н.А. Инновационная технология обучения профессионально ориентированному иноязычному общению в контексте медиаобразования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.А. ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 18 с. : ил.
8. Колесникова И.Л. Функционально-содержательный подход при отборе текстового материала для профессионально направленного обучения коммуникативному чтению // Функционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в языковом педагогическом вузе. – Л., 1987. – С. 86-92.
9. Кучеренко О.И. О роли типов дискурсов в обучении иноязычному профессиональному общению // Теория и практика германских и романских языков : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 13-20.
10. Мирзоян А.Л. Об обучении профессиональному диалогическому общению на иностранном языке // Моск. пед. ин-т иностр. яз. : сб. науч. тр. – 1985. – Вып. 257. – С. 156-168. – Библиогр.: с. 167-168.
11. Михалкина И.В. Методическая аппроксимация структурирования гибкой модели обучения профессиональному общению деловых людей // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 252-258.
12. Сабирова А.М. Роль коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в формировании профессиональных знаний и личности специалиста // Этнодидактика народов России: практико-ориентирован. подход к обучению. – Нижнекамск, 2003. – С. 71-74.
13. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. – Свердловск : Урал. ун-т, 1988. – 229 с. – Библиогр. в конце глав.
14. Черничкина Е.К. Индивидулизация обучения как условие повышения профессиональной направленности обучения на занятиях по иностранному языку // Многоуровневое образование : проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 89-95.
15. Шишкина Л.П. Формирование лексикона при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке : (нем. яз., начал. этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина Л.П. ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М., 1993. – 18 с. : ил.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1.ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Беляева А.С. Обучение и управление профессионально ориентированным иноязычным общением на аудиторных занятиях с учетом психологических характеристи к студентов // Моск. гос. лингв. ун-т : сб. науч. тр. – 2000. – Вып. 454. – С. 102-111.
2. Бим И.Л. К вопросу об организации предпрофильной подготовки школьников по иностранному языку с ориентацией на филологический профиль / И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Н.П. Грачева [и др.] // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 138-143.
3. Богатырева С.Т. Научный текст как средство обучения профессиональному общению на иностранном языке // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе. – М., 1993. – С. 12-18.
4. Девина Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (английский язык, неязыковой вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Девина Л.И. ; Моск. гос.ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – 24 с.
5. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальный особенностей учебной деятельности учащихся при подготовке к профильному обучению / Е.Н. Дзятковская, М.Б. Дьякова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 33-37.
6. Звездова Л.В. Обучение профессиональному общению на иностранном языке // Человеческий фактор в правоохранительных системах : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 1996. – С. 31-32.
7. Иванова Н.А. Инновационная технология обучения профессионально ориентированному иноязычному общению в контексте медиаобразования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.А. ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 18 с. : ил.
8. Колесникова И.Л. Функционально-содержательный подход при отборе текстового материала для профессионально направленного обучения коммуникативному чтению // Функционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в языковом педагогическом вузе. – Л., 1987. – С. 86-92.
9. Кучеренко О.И. О роли типов дискурсов в обучении иноязычному профессиональному общению // Теория и практика германских и романских языков : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 13-20.
10. Мирзоян А.Л. Об обучении профессиональному диалогическому общению на иностранном языке // Моск. пед. ин-т иностр. яз. : сб. науч. тр. – 1985. – Вып. 257. – С. 156-168. – Библиогр.: с. 167-168.
11. Михалкина И.В. Методическая аппроксимация структурирования гибкой модели обучения профессиональному общению деловых людей // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 252-258.
12. Сабирова А.М. Роль коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в формировании профессиональных знаний и личности специалиста // Этнодидактика народов России: практико-ориентирован. подход к обучению. – Нижнекамск, 2003. – С. 71-74.
13. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. – Свердловск : Урал. ун-т, 1988. – 229 с. – Библиогр. в конце глав.
14. Черничкина Е.К. Индивидулизация обучения как условие повышения профессиональной направленности обучения на занятиях по иностранному языку // Многоуровневое образование : проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 89-95.
15. Шишкина Л.П. Формирование лексикона при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке : (нем. яз., начал. этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина Л.П. ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М., 1993. – 18 с. : ил.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1.ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.