Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Добрый день,подскажите,пожалуйста,где можно найти следующий материал:Коррекция речевых нарушений у детей с ЗПР средствами логоритмических занятий.Большое спасибо)))
Ответ
[2012-01-13 09:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Волкова Е.Н. Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Начал. шк. — 2005. — № 11. — С. 44-48.
2. Матковская О.М. Воспитание чувства ритма как средства речевой коммуникации у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, имеющих системное недоразвитие речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: https://festival.1september.ru/articles/604500/ (12.01.2011).
3. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) : [метод. пособие] / Сам. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [И.П. Макридина]. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
4. Федорова М.В. Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях в ДОУ // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
5. Фуреева Е.П. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР [Электронный ресурс] // Логопед : [сайт журн.]. – М., 23.09.2005. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/logopedicheskaya-ritmika-v-sisteme-korrekcionnoj-raboty-s-doshkolnikami-s-zpr.html (12.01.2012).
6. Фуреева Е.П. Особенности организации работы на первом этапе при проведении занятий по коррекционной ритмике с детьми с задержкой психического развития // Школ. логопед. – 2007. – № 6. – С. 5-10.
7. Фуреева Е.С. Особенности развития двигательных функций дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях [Электронный ресурс] // Грани познания : [электрон. науч.-образоват. журн.]. – Волгоград, 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/38_st.pdf (12.01.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Волкова Е.Н. Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Начал. шк. — 2005. — № 11. — С. 44-48.
2. Матковская О.М. Воспитание чувства ритма как средства речевой коммуникации у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, имеющих системное недоразвитие речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: https://festival.1september.ru/articles/604500/ (12.01.2011).
3. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) : [метод. пособие] / Сам. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [И.П. Макридина]. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
4. Федорова М.В. Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятиях в ДОУ // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
5. Фуреева Е.П. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ЗПР [Электронный ресурс] // Логопед : [сайт журн.]. – М., 23.09.2005. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/logopedicheskaya-ritmika-v-sisteme-korrekcionnoj-raboty-s-doshkolnikami-s-zpr.html (12.01.2012).
6. Фуреева Е.П. Особенности организации работы на первом этапе при проведении занятий по коррекционной ритмике с детьми с задержкой психического развития // Школ. логопед. – 2007. – № 6. – С. 5-10.
7. Фуреева Е.С. Особенности развития двигательных функций дошкольников с ЗПР на логоритмических занятиях [Электронный ресурс] // Грани познания : [электрон. науч.-образоват. журн.]. – Волгоград, 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/38_st.pdf (12.01.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравсвуйте! Подскажите пожайлуста литературу по теме "Авторские методики развития детей-олигифренов". Заранее благодарю!
Ответ
[2011-12-12 13:48:44] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М. : Просвещение 1973. ; Из содерж. : Дети-олигофрены. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-40.shtml (12.12.2011).
2. Данилова А.М. Формирование краеведческих знаний у учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида : автореф. дис. ... канд.
пед. наук / Данилова А.М. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М.,
2010. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.).
3. Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида / Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. – М. : ACADEMiA, 2005. – 189 с.
4. Маллер А.Р.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
5. Метиева Л.А. Методические рекомендации к разделу " Восприятие времени " авторской программы " Развитие психомоторики и сенсорных процессов : [олигофренопедагогика] / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2005. – № 3. – C. 30-37.
6. Метиева Л.А. Методические рекомендации к разделу "Восприятие пространства" авторской программы курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" : [олигофренопедагогика] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004 – № 6. – С. 34-38.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 270 с.
8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 181 с.
9. Олигофренопедагогика / [Т. В. Алышева и др.]. – М. : Дрофа, 2009. – 396 с.
10. Панова З.С. Технология создания инновационного проекта в условиях детского дома [олигофренопедагогика] / З.С. Панова, З.А. Кокарева // Образование и общество. 2007. – №5(46). – С. 51-53.
11. Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / О. Шпек ; пер. с нем. А. П. Голубева ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2003. – 432 с.
12. Якушева Л.М. Особенности распознания индивидуально-психологической информации по голосу подростками с интеллектуальной недостаточностью [Дана методика распознания индивидуально-психологической информации по голосу подростками с интеллектуальной недостаточностью. Приведена программа "Психология голоса" и структура психологического распознания слушателем личностных свойств говорящего по его голосу] // Научное обозрение. – 2007. – №1. – С. 129-135. ; Библиогр.: с. 129 (10 назв.)
1. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М. : Просвещение 1973. ; Из содерж. : Дети-олигофрены. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0192/6_0192-40.shtml (12.12.2011).
2. Данилова А.М. Формирование краеведческих знаний у учащихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида : автореф. дис. ... канд.
пед. наук / Данилова А.М. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М.,
2010. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (12 назв.).
3. Жидкина Т.С. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида / Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. – М. : ACADEMiA, 2005. – 189 с.
4. Маллер А.Р.Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
5. Метиева Л.А. Методические рекомендации к разделу " Восприятие времени " авторской программы " Развитие психомоторики и сенсорных процессов : [олигофренопедагогика] / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – 2005. – № 3. – C. 30-37.
6. Метиева Л.А. Методические рекомендации к разделу "Восприятие пространства" авторской программы курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" : [олигофренопедагогика] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004 – № 6. – С. 34-38.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (олигофренопедагогика) / ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 270 с.
8. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 181 с.
9. Олигофренопедагогика / [Т. В. Алышева и др.]. – М. : Дрофа, 2009. – 396 с.
10. Панова З.С. Технология создания инновационного проекта в условиях детского дома [олигофренопедагогика] / З.С. Панова, З.А. Кокарева // Образование и общество. 2007. – №5(46). – С. 51-53.
11. Шпек О. Люди с умственной отсталостью : обучение и воспитание / О. Шпек ; пер. с нем. А. П. Голубева ; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. – М. : Академия, 2003. – 432 с.
12. Якушева Л.М. Особенности распознания индивидуально-психологической информации по голосу подростками с интеллектуальной недостаточностью [Дана методика распознания индивидуально-психологической информации по голосу подростками с интеллектуальной недостаточностью. Приведена программа "Психология голоса" и структура психологического распознания слушателем личностных свойств говорящего по его голосу] // Научное обозрение. – 2007. – №1. – С. 129-135. ; Библиогр.: с. 129 (10 назв.)
Здравствуйте, уважаемые библиографы, прошу Вас помочь мне с поиском литературы по следующей теме: упоминания, статьи, эссе и все,что касается информации об умственно отсталых детях на период с 1960-е по 1970-е гг. Интересует периодика в частности.
Спасибо большое!
Спасибо большое!
Ответ
[2011-10-11 10:11:47] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество публикаций, которые невозможно предоставить в рамках Виртуальной службы. Для начала работы предлагаем выборочный список литературы (источник – ЛЖС):
1. Безрукова Е.З. К вопросу определения умственной отсталости ребенка на первом году обучения : [в массовой школе] // Учен. зап. (Свердл. пед. ин-т). – 1968. – Сб. 69. – С. 75-78.
2. Вавина Л.С. Дифференциация обучения умственно отсталых первоклассников / Л.С. Вавина, Г.Н. Мерсиянова // Дефектология. – 1969. – № 6. – С. 52-55.
3. Вайзман Н.П. Некоторые вопросы психомоторики умственно отсталого ребенка // Спец. шк. – 1966. – Вып. 3. – С. 102-107.
4. Головина Т.Н. О некоторых особенностях развития цветоразличения у умственно отсталых школьников // Спец. шк. – 1968. – Вып. 4. – С. 94-104.
5. Гусева Т.М. О дошкольном воспитании умственно отсталых детей (по материалам спец. сада № 468) [Москва] // Учен. зап. / Моск. пед. ин-т. – 1964. – № 219. – С. 128-129.
6. Забара Е.Г. Обучение умственно отсталых детей умению применять арифметические знания при выполнении практических заданий // Спец. шк. – 1967. – Вып. 1. – С. 74-79.
7. Зубрилин К.К. Совместная работа педагогов и врачей в учреждениях для глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. – 1971. – № 2. – С. 30-34.
8. Пинский Б.И. О развитии целенаправленности трудовой деятельности умственно отсталых школьников // Спец. шк. – 1966. – Вып. 4. – С. 86-92.
9. Селихова О. Л. О занятиях с умственно отсталым ребенком на дому // Дефектология. – 1971. – № 4. – С. 79-81.
10. Синев В.Н. Усвоение умственно отсталыми школьниками причинно-следственных зависимостей географического характера // Спец. шк. – 1968. – Вып. 4. – С. 114-118.
11. Соколова Н.Д. Особенности игровых действий умственно отсталых дошкольников // Дефектология. – 1971. – № 2. – С. 72-75.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по БД "Летописи журнальных статей Онлайн" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
1. Безрукова Е.З. К вопросу определения умственной отсталости ребенка на первом году обучения : [в массовой школе] // Учен. зап. (Свердл. пед. ин-т). – 1968. – Сб. 69. – С. 75-78.
2. Вавина Л.С. Дифференциация обучения умственно отсталых первоклассников / Л.С. Вавина, Г.Н. Мерсиянова // Дефектология. – 1969. – № 6. – С. 52-55.
3. Вайзман Н.П. Некоторые вопросы психомоторики умственно отсталого ребенка // Спец. шк. – 1966. – Вып. 3. – С. 102-107.
4. Головина Т.Н. О некоторых особенностях развития цветоразличения у умственно отсталых школьников // Спец. шк. – 1968. – Вып. 4. – С. 94-104.
5. Гусева Т.М. О дошкольном воспитании умственно отсталых детей (по материалам спец. сада № 468) [Москва] // Учен. зап. / Моск. пед. ин-т. – 1964. – № 219. – С. 128-129.
6. Забара Е.Г. Обучение умственно отсталых детей умению применять арифметические знания при выполнении практических заданий // Спец. шк. – 1967. – Вып. 1. – С. 74-79.
7. Зубрилин К.К. Совместная работа педагогов и врачей в учреждениях для глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. – 1971. – № 2. – С. 30-34.
8. Пинский Б.И. О развитии целенаправленности трудовой деятельности умственно отсталых школьников // Спец. шк. – 1966. – Вып. 4. – С. 86-92.
9. Селихова О. Л. О занятиях с умственно отсталым ребенком на дому // Дефектология. – 1971. – № 4. – С. 79-81.
10. Синев В.Н. Усвоение умственно отсталыми школьниками причинно-следственных зависимостей географического характера // Спец. шк. – 1968. – Вып. 4. – С. 114-118.
11. Соколова Н.Д. Особенности игровых действий умственно отсталых дошкольников // Дефектология. – 1971. – № 2. – С. 72-75.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по БД "Летописи журнальных статей Онлайн" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, уважаемые библиографы, прошу Вас помочь мне с поиском литературы по следующей теме:"Преподавание / Обучение иностранному (английского) языка в коррекционной школе VII вида ( детям с задержкой психического развития)".Заранее большое спсибо.
Ответ
[2011-08-09 10:57:17] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Колегаева С.А.Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : сайт. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=16378 (8.08.2011).
2. Новикова Н.Б. Индивидуальные различия в обучаемости иностранному языку у детей с задержкой психического развития // Вопр. психологии. – 1979. – № 3. – С.143-147.
3. Новикова Н.Б. Обучаемость иностранному языку у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Новикова Н.Б. – М., 1979. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CD%EE%E2%E8%EA%EE%E2%E0_%CD_%C1_4_1979.htm (8.08.2011).
4. Новикова Н.Б. Парциальность нарушений обучаемости иностранному языку у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1979. – № 3. – С. 15-24.
5. Преподавание английского языка : английский для деток ЗПР : форум [Электронный ресурс] // EFL.ru. : английский язык из первых рук. – [Б.м.], 1998-2011. – URL: http://www.efl.ru/forum/threads/25312/ (8.08.2011).
6. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с.
7. Шипилова Е.В. Модель педагогических условий обучения младших подростков с пониженной обучаемостью (ЗПР) : на примере обучения основам иностр. яз. – англ. нач. ступень обучения иностр. яз. (5 кл.) // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 4(11). – C. 75-77.
8. Шипилова Е.В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранному языку : [на примере обучения англ. яз. детей с задержкой психич. развития] // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4 (16). – C. 46-56.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+», посвященный педагогическим ресурсам (открыть ссылку).
1. Колегаева С.А.Обучение иностранному языку в классах ЗПР и КРО [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : сайт. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=16378 (8.08.2011).
2. Новикова Н.Б. Индивидуальные различия в обучаемости иностранному языку у детей с задержкой психического развития // Вопр. психологии. – 1979. – № 3. – С.143-147.
3. Новикова Н.Б. Обучаемость иностранному языку у детей с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Новикова Н.Б. – М., 1979. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CD%EE%E2%E8%EA%EE%E2%E0_%CD_%C1_4_1979.htm (8.08.2011).
4. Новикова Н.Б. Парциальность нарушений обучаемости иностранному языку у детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1979. – № 3. – С. 15-24.
5. Преподавание английского языка : английский для деток ЗПР : форум [Электронный ресурс] // EFL.ru. : английский язык из первых рук. – [Б.м.], 1998-2011. – URL: http://www.efl.ru/forum/threads/25312/ (8.08.2011).
6. Хелемский Л.А. Учебное пособие по английскому языку для дефектологического факультета / Л.А. Хелемский, Ж.Н. Палиенко, Е.А. Манси. – Киев : КГПИ, 1978. – 54 с.
7. Шипилова Е.В. Модель педагогических условий обучения младших подростков с пониженной обучаемостью (ЗПР) : на примере обучения основам иностр. яз. – англ. нач. ступень обучения иностр. яз. (5 кл.) // Практ. психология и логопедия. – 2004. – № 4(11). – C. 75-77.
8. Шипилова Е.В. Особенности обучения младших подростков с пониженной обучаемостью иностранному языку : [на примере обучения англ. яз. детей с задержкой психич. развития] // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4 (16). – C. 46-56.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+», посвященный педагогическим ресурсам (открыть ссылку).
Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития
Ответ
[2011-03-18 10:12:31] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, запрос.
Здравствуйте! Тема курсовой: "Особенности представления умственноотсталых детей о вреде алкоголя,табакокурения и наркотиков.Подскажите,пожалуйста,литературу по этой теме,включая практикумы,где можно было бы найти методики и коррекционные занятия по этой теме. Спасибо!!!
Ответ
[2011-03-15 20:47:26] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники –ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богданова О.Ф. Создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся школ VIII вида : [опыт общеобразоват. шк.-интерната N 1 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 156-160.
2. Гамаюнова А.Н. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление образования учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.Н. Гамаюнова, М.А. Якунчев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 6. – C. 15-21.
3. Гомзякова Н.Ю. Педагогические условия повышения эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся старших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гомзякова Н.Ю. – М., 2009. – 24 с. : табл. – Библиогр.: с. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=6469 (14.03.2011).
4. Василенко Н.Н. Отношение к алкоголю умственно отсталых подростков и их социально-психологическая адаптация // Наркология. – 2002. – № 12. – С. 17-19.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Богданова О.Ф. Создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся школ VIII вида : [опыт общеобразоват. шк.-интерната N 1 г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 156-160.
2. Гамаюнова А.Н. Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление образования учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.Н. Гамаюнова, М.А. Якунчев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 6. – C. 15-21.
3. Гомзякова Н.Ю. Педагогические условия повышения эффективности обучения основам здорового образа жизни учащихся старших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гомзякова Н.Ю. – М., 2009. – 24 с. : табл. – Библиогр.: с. 23-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=6469 (14.03.2011).
4. Василенко Н.Н. Отношение к алкоголю умственно отсталых подростков и их социально-психологическая адаптация // Наркология. – 2002. – № 12. – С. 17-19.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Уважаемые библиографы, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научные исследования, статьи по изучению развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью в процессе сюжетно-ролевой игры. Благодарю за помощь.
Ответ
[2011-01-26 18:19:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л. Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: С. 400-412.
3. Гулеватая Н.Г. истемное развитие мнемической деятельности учащихся младших классов с нарушением интеллекта : [опыт спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 2 VIII вида г. Бийска] // Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2: Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 165-167. – Библиогр. в конце ст.
4. Дети с умственной отсталостью (этиология, симптоматика) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=19 (26.01.2011).
5. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
6. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
7. Использование сюжетно-ролевой игры и экскурсии как средств формирования ориентировочной деятельности у учащихся с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=301 (26.01.2011)
8. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
9. Малинович В.И. Особенности обучаемости младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Малинович В.И. – М., 1999. – 202 с. ; Введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obuchaemosti-mladshikh-shkolnikov-s-umstvennoi-otstalostyu-i-zaderzhkoi-psikhich (26.01.2011).
10. Нарушение памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=168 (26.01. 2011).
11. Особенности воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) [Электронный ресурс] // SuperInf : [сайт]. – 2009-2010. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=345 (26.01.2011).
12. Особенности зрительной и слухоречевой памяти школьников с общим недоразвитием речи и интеллектуальным недоразвитием : проект дипломной работы [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.superinf.ru/view_article.php?id=139 (26.01.2011).
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с.
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. второе, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Уфимцева Л.П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 39-51.
16. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – C. 59-64.
17. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Смотрите также ответ на запрос № 65.
Здравствуйте,уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, чоень срочно нужна ваша помощь!!!!Нужна библиография по теме "Подвижная игра как средство развития общей моторики у детей с нарушениями интеллекта"...помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!так же нужна информация просто по общей мотрике у детей с ном=рмальным интеллектуальным развитием
Ответ
[2010-01-29 09:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.
помогите подобрать материал к аттестационной работе по теме "Развитие творческих способностей у детей с откланениями в интелектуальном развитии"спасибо
Ответ
[2009-12-14 14:16:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гарцштейн Н.Г. Умственно отсталый ребенок / Н.Г. Гарцштейн. – М. : Медгиз, 1963. – 23 с.
2. Дети с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей / [И.М. Гилевич, Е.А. Забара, М.В. Ипполитова и др.]. – М. : Аквариум, 1997. – 125 с.
3. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
4. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003. – № 6. — С. 51-54. – Библиогр.: с. 54 (12 назв).
5. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
6. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
9. Попова Н.Т. Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии «Круг» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 5-12.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гарцштейн Н.Г. Умственно отсталый ребенок / Н.Г. Гарцштейн. – М. : Медгиз, 1963. – 23 с.
2. Дети с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и спец. учреждений и родителей / [И.М. Гилевич, Е.А. Забара, М.В. Ипполитова и др.]. – М. : Аквариум, 1997. – 125 с.
3. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
4. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003. – № 6. — С. 51-54. – Библиогр.: с. 54 (12 назв).
5. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
6. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
9. Попова Н.Т. Работа с актерами с интеллектуальной недостаточностью в театральной студии «Круг» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 5-12.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста в подборе литературы по теме: Коррекция и социальная адаптация детей с когнитивными нарушениями.
Ответ
[2009-09-15 14:54:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google).
1. Бондарева Т.Ю. К проблеме школьной дезадаптации детей с нарушением психического развития органического генеза [Электронный ресурс] // Psyjournals.ru : портал психол. изданий. – М., 2007-2009. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d9325.shtml (15.09.2009). – Библиогр.: 15 назв.
2. Глущенко В.В. Клинико-фармакологическая оптимизация школьной адаптации детей с нарушениями когнитивной сферы при минимальной мозговой дисфункции : автореф. дис. … канд. мед. наук / Глущенко В.В. ; [Воен.-мед. акад. им. С.М. Кирова]. – СПб., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21662.
3. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр. в конце ст.
4. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Там же. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
5. Гурьева М.Б. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гурьева М.Б. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2004-4/25962.
6. Зотов М.В. Когнитивные нарушения и возможности их компенсации у больных шизофренией с различной степенью выраженности дефекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зотов М.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: c. 18. Шифр РНБ: 2009-4/2176.
7. Иванова Н.Н. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванова Н.Н. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-40 (49 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/47405.
8. Калачева И.О. Этапы реабилитации детей с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И.О. Калачева, Е.Н. Карнаухова // Трудные дети : форум. – М., 2007. – URL: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=1040 (15.09.09).
9. Кирдяшкина М.А. Эффективность коррекции когнитивных нарушений у детей с минимальной церебральной дисфункцией : автореф. дис. … канд. мед. наук / Кирдяшкина М.А. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2004-4/28691.
10. Когнитивные нарушения и их коррекция у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова и др. // Практика педиатра. Неврология. – 2008. – [№ 3]. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс] // Medi.ru : подробно о лекарствах. – М., 2008. – URL: http://medi.ru/doc/a030517.htm (14.09.09).
11. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
12. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2004-4/35797.
13. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 28 с. : ил. – Библиогр.: с. 28. Шифр РНБ: 2006-4/24417.
14. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами : автореф. дис. … канд. мед. наук / Шмакова О.П. ; [НЦ психич. здоровья РАМН]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2005-4/4760.
1. Бондарева Т.Ю. К проблеме школьной дезадаптации детей с нарушением психического развития органического генеза [Электронный ресурс] // Psyjournals.ru : портал психол. изданий. – М., 2007-2009. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d9325.shtml (15.09.2009). – Библиогр.: 15 назв.
2. Глущенко В.В. Клинико-фармакологическая оптимизация школьной адаптации детей с нарушениями когнитивной сферы при минимальной мозговой дисфункции : автореф. дис. … канд. мед. наук / Глущенко В.В. ; [Воен.-мед. акад. им. С.М. Кирова]. – СПб., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21662.
3. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр. в конце ст.
4. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Там же. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
5. Гурьева М.Б. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гурьева М.Б. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2004-4/25962.
6. Зотов М.В. Когнитивные нарушения и возможности их компенсации у больных шизофренией с различной степенью выраженности дефекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зотов М.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: c. 18. Шифр РНБ: 2009-4/2176.
7. Иванова Н.Н. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванова Н.Н. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-40 (49 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/47405.
8. Калачева И.О. Этапы реабилитации детей с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И.О. Калачева, Е.Н. Карнаухова // Трудные дети : форум. – М., 2007. – URL: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=1040 (15.09.09).
9. Кирдяшкина М.А. Эффективность коррекции когнитивных нарушений у детей с минимальной церебральной дисфункцией : автореф. дис. … канд. мед. наук / Кирдяшкина М.А. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2004-4/28691.
10. Когнитивные нарушения и их коррекция у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова и др. // Практика педиатра. Неврология. – 2008. – [№ 3]. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс] // Medi.ru : подробно о лекарствах. – М., 2008. – URL: http://medi.ru/doc/a030517.htm (14.09.09).
11. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
12. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2004-4/35797.
13. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 28 с. : ил. – Библиогр.: с. 28. Шифр РНБ: 2006-4/24417.
14. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами : автореф. дис. … канд. мед. наук / Шмакова О.П. ; [НЦ психич. здоровья РАМН]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2005-4/4760.