Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Системный характер нарушений речи умственно отсталых детей
Ответ
[2014-01-21 15:57:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Киселева В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
4. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников : учеб. пособие к спецкурсу / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 72 с. – Библиогр.: с. 70-71 (10 назв.).
5. Лалаева Р.И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – C. 29-33. – Библиогр. в конце ст.
6. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 1. – C. 41-43.
7. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
8. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
9. Нарушения речи у глубоко умственно отсталых детей и направления коррекционной работы / [сост. Л.Н. Поперечная, Н.Ф. Дементьева]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1987. – 18 с.
10. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
11. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
12. Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотраслевой науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 157 с. : ил.
13. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с.
1. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Киселева В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
4. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников : учеб. пособие к спецкурсу / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 72 с. – Библиогр.: с. 70-71 (10 назв.).
5. Лалаева Р.И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – C. 29-33. – Библиогр. в конце ст.
6. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 1. – C. 41-43.
7. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
8. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
9. Нарушения речи у глубоко умственно отсталых детей и направления коррекционной работы / [сост. Л.Н. Поперечная, Н.Ф. Дементьева]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1987. – 18 с.
10. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
11. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
12. Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотраслевой науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 157 с. : ил.
13. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с.
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома,тема: формирование пространственных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Ответ
[2013-11-25 13:30:21] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17688 (открыть ссылку).
Здравствуйте. Курсовая на тему "формирование экологических представлений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Нужен список литературы.
Ответ
[2013-05-31 20:46:58] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 3078 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Гребенникова И.А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта : [по материалам обследования] // Специальная психология. – 2010. – № 2. – C. 48-51.
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И.А. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (31.05.2013).
3. Корякина Н.В. Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.67 – 75.
4. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1 (7). – С. 33-37.
5. Экологическое образование в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 . – Мурманск : МГПУ, 2007 – Ч.2. – 2007.
1. Гребенникова И.А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта : [по материалам обследования] // Специальная психология. – 2010. – № 2. – C. 48-51.
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И.А. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (31.05.2013).
3. Корякина Н.В. Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.67 – 75.
4. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1 (7). – С. 33-37.
5. Экологическое образование в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 . – Мурманск : МГПУ, 2007 – Ч.2. – 2007.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Особенности коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ
[2013-02-28 15:39:25] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Алексеева О.А. Особенности коммуникативных действий младших школьников с ЗПР // Науч. мнение. – 2011. – № 1. – С. 86–89.
2. Залесская О. В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения : пособие для практического психолога / О.В. Залесская. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 28 с. – (В помощь специалисту). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : библиотека журнала; Вып. 28, 1 полугодие 2005 г.). – (Коррекция. Развитие). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2005-4/25746.
3. Ильина И.Б. Формирование коллективного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий / И.Б. Ильина. – М. : Спутник+, 2009. – 112 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-100. Шифр РНБ : 2009-3/37715.
4. Каляева Ю.А Создание эмоционально-комфортного состояния на уроке как условие формирования коммуникативных умений у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы становления личности в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (заоч.), 15 мая 2007 г. – Магнитогорск : МаГу, 2007. – С. 74-78. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ : 2008-3/30820.
5. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе устной текстовой деятельности // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 212–216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativno-rechevyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-protsesse-ustnoy-tekstovoy (28.02.2013)
6. Мишина Е.А. Исследование эмоционального компонента общения у младших школьников с ЗПР // Ананьевские чтения – 2010. : Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – С. 290–292. Шифр РНБ : 2011-3/8725
7. Стёпина О.С. Сравнительная характеристика сформированности коммуникативных умений младших школьников с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 189–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/v_16_1_2012.0B943B1D692C4577B321F3AAC42CA37A.pdf (28.02.2013)
8. Ярошенко В.Е. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы современной психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 227-231. Шифр РНБ : П1/689.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Алексеева О.А. Особенности коммуникативных действий младших школьников с ЗПР // Науч. мнение. – 2011. – № 1. – С. 86–89.
2. Залесская О. В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения : пособие для практического психолога / О.В. Залесская. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 28 с. – (В помощь специалисту). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : библиотека журнала; Вып. 28, 1 полугодие 2005 г.). – (Коррекция. Развитие). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2005-4/25746.
3. Ильина И.Б. Формирование коллективного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий / И.Б. Ильина. – М. : Спутник+, 2009. – 112 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-100. Шифр РНБ : 2009-3/37715.
4. Каляева Ю.А Создание эмоционально-комфортного состояния на уроке как условие формирования коммуникативных умений у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы становления личности в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (заоч.), 15 мая 2007 г. – Магнитогорск : МаГу, 2007. – С. 74-78. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ : 2008-3/30820.
5. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе устной текстовой деятельности // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 212–216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativno-rechevyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-protsesse-ustnoy-tekstovoy (28.02.2013)
6. Мишина Е.А. Исследование эмоционального компонента общения у младших школьников с ЗПР // Ананьевские чтения – 2010. : Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – С. 290–292. Шифр РНБ : 2011-3/8725
7. Стёпина О.С. Сравнительная характеристика сформированности коммуникативных умений младших школьников с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 189–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/v_16_1_2012.0B943B1D692C4577B321F3AAC42CA37A.pdf (28.02.2013)
8. Ярошенко В.Е. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы современной психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 227-231. Шифр РНБ : П1/689.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме: исследование навыков социально-бытовой адаптации лиц с умеренной умственной отсталостью в условиях школы интерната.
заранее спасибо.
заранее спасибо.
Ответ
[2013-02-21 13:43:14] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Агавелян О.К. Аспекты вовлечения умственно отсталых школьников в процесс формирования социально-бытовых навыков и подготовки к трудовой деятельности / О.К. Агавелян, Р.Н. Азарян, К.А. Саруханян // Структура и содержание модернизации образования и подготовки педагогических кадров : сб. науч.-метод. тр. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования" (НИПКиПРО). – Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. – С. 7–13. Шифр РНБ : 2010-3/3773.
2. Андросова Г.Л. Курс "социально-бытовая ориентировка" как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андросова Г.Л. – Екатеринбург, 2003. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kurs-sotsialno-bytovaya-orientirovka-kak-pedagogicheskoe-sredstvo-sotsializatsii-podrostka-s (21.02.2013).
3. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 246 с. Шифр РНБ : 2006-3/15041.
4. Дашевская Е.Ю. Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера : автореф.
дис. ... канд. пед. наук / Дашевская Е.Ю. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.). Шифр РНБ : 2007-А/25081. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-u-detei-s-umerennoi-umstvennoi-otstalostyu-umeniya-orientirovatsya-v-vypolnenii-zad (21.02.2013).
5. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида : пособие для учителя / Т.А. Девяткова. – М. : Владос, 2008. – 304 с. Шифр РНБ : 2008-5/11211.
6. Жиленкова В.Е. Изучение темы " Культура поведения " на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учащимися специальной школы VIII вида : [из опыта работы Калачин. спец. коррекц. шк.-интерната] // Дефектология. – 2000. – № 4. – С. 54-59.
7. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : 5-9 кл. : пособие для учителя / С.А. Львова. – М. : Владос, 2005. – 135 с. : ил. – Библиогр.: с. 128. Шифр РНБ : 2006-5/640.
8. Платонова Н.М. Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 57–59.
9. Рябова Н.В.Педагогические основы социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника / Н.В. Рябова ; под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Федер.
агентство по образованию, Гос. образоват. чреждение высш. проф. образования "Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева". – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2007. – 239 с. ; Библиогр.: с. 229-239 (277 назв.). Шифр РНБ : 2007-3/27220.
10. Хилько А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / А.А. Хилько, М.Е. Ермощенко, А.Д. Смирнова. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2006. – 222 с. Шифр РНБ : 2006-5/6691.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Агавелян О.К. Аспекты вовлечения умственно отсталых школьников в процесс формирования социально-бытовых навыков и подготовки к трудовой деятельности / О.К. Агавелян, Р.Н. Азарян, К.А. Саруханян // Структура и содержание модернизации образования и подготовки педагогических кадров : сб. науч.-метод. тр. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования" (НИПКиПРО). – Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. – С. 7–13. Шифр РНБ : 2010-3/3773.
2. Андросова Г.Л. Курс "социально-бытовая ориентировка" как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андросова Г.Л. – Екатеринбург, 2003. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kurs-sotsialno-bytovaya-orientirovka-kak-pedagogicheskoe-sredstvo-sotsializatsii-podrostka-s (21.02.2013).
3. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 246 с. Шифр РНБ : 2006-3/15041.
4. Дашевская Е.Ю. Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера : автореф.
дис. ... канд. пед. наук / Дашевская Е.Ю. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.). Шифр РНБ : 2007-А/25081. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-u-detei-s-umerennoi-umstvennoi-otstalostyu-umeniya-orientirovatsya-v-vypolnenii-zad (21.02.2013).
5. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида : пособие для учителя / Т.А. Девяткова. – М. : Владос, 2008. – 304 с. Шифр РНБ : 2008-5/11211.
6. Жиленкова В.Е. Изучение темы " Культура поведения " на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учащимися специальной школы VIII вида : [из опыта работы Калачин. спец. коррекц. шк.-интерната] // Дефектология. – 2000. – № 4. – С. 54-59.
7. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : 5-9 кл. : пособие для учителя / С.А. Львова. – М. : Владос, 2005. – 135 с. : ил. – Библиогр.: с. 128. Шифр РНБ : 2006-5/640.
8. Платонова Н.М. Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 57–59.
9. Рябова Н.В.Педагогические основы социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника / Н.В. Рябова ; под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Федер.
агентство по образованию, Гос. образоват. чреждение высш. проф. образования "Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева". – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2007. – 239 с. ; Библиогр.: с. 229-239 (277 назв.). Шифр РНБ : 2007-3/27220.
10. Хилько А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / А.А. Хилько, М.Е. Ермощенко, А.Д. Смирнова. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2006. – 222 с. Шифр РНБ : 2006-5/6691.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при работе над темой "Формы организации педагогической помощи умственно отсталому ребенку".
Заранее спасибо.
Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при работе над темой "Формы организации педагогической помощи умственно отсталому ребенку".
Заранее спасибо.
Ответ
[2013-01-22 20:13:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Nigma) :
1. Вильшанская А.Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 18-22.
2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (22.01.2013).
4. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
5. Жигорева М. В. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 5-12.
6. Жигорева М. В. О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии // Там же. – 2007. – № 5 (23). – С. 6-10.
7. Закрепина А.В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. – 2004. – № 2. – C. 33-39. – Библиогр. в конце ст. .
8. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
9. Замский X.С. История воспитания и обучения умственно-отсталых детей : учеб. пособие / Х.С. Замский. – М. : Просвещение, 1966. – 159 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь "особому" ребенку : кн. для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – [3-е изд.]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 125 с. – Библиогр.: с. 125-126.
11. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
12. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
13. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
14. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : БУК-МАСТЕР, 1993. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0083/1_0083-3.shtml (22.01.2013).
15. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
16. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
17. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития : кн. для родителей / А.Р. Маллер. – М. : Аркти, 2006. – 71 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 70-71.
18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
20. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
21. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс и др. ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри, Сидней, Ассоц. даун синдром. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Ассоц. даун синдром, 2001.
22. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
23. Умственная отсталость и педагогика [Электронный ресурс] // Seni Cup : [сайт]. – 05.12.2011. – URL: http://www.senicup.by/blog/umstvennaja_otstalost_i_pedagogika_poleznaja_informacija/2011-12-05-151 (22.01.2013).
24. Царев А.М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития : (в условиях лечебно-пед. центра) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Царев А.М. – СПб., 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-pedagogicheskoi-pomoshchi-litsam-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvit (22.01.2013).
1. Вильшанская А.Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 18-22.
2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (22.01.2013).
4. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
5. Жигорева М. В. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 5-12.
6. Жигорева М. В. О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии // Там же. – 2007. – № 5 (23). – С. 6-10.
7. Закрепина А.В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. – 2004. – № 2. – C. 33-39. – Библиогр. в конце ст. .
8. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
9. Замский X.С. История воспитания и обучения умственно-отсталых детей : учеб. пособие / Х.С. Замский. – М. : Просвещение, 1966. – 159 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь "особому" ребенку : кн. для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – [3-е изд.]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 125 с. – Библиогр.: с. 125-126.
11. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
12. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
13. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
14. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : БУК-МАСТЕР, 1993. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0083/1_0083-3.shtml (22.01.2013).
15. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
16. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
17. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития : кн. для родителей / А.Р. Маллер. – М. : Аркти, 2006. – 71 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 70-71.
18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
20. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
21. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс и др. ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри, Сидней, Ассоц. даун синдром. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Ассоц. даун синдром, 2001.
22. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
23. Умственная отсталость и педагогика [Электронный ресурс] // Seni Cup : [сайт]. – 05.12.2011. – URL: http://www.senicup.by/blog/umstvennaja_otstalost_i_pedagogika_poleznaja_informacija/2011-12-05-151 (22.01.2013).
24. Царев А.М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития : (в условиях лечебно-пед. центра) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Царев А.М. – СПб., 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-pedagogicheskoi-pomoshchi-litsam-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvit (22.01.2013).
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,литературу по теме "Особенности логопедической работы с детьми с задержкой психического развития".
Ответ
[2012-08-21 17:59:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
2. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР : (организац. аспект) : метод. пособие / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : ТЦ Сфера : В. Секачев, 2008. – 79 с.
3. Дети с ЗПР : коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога / [С.Г. Шевченко и др.]. – М. : Школьная Пресса, 2005. – Кн. 1. – 96 с.
4. Зорина С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР : [логопед. работа] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – C. 16-19
5. Иванова С.В. Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 110-123.
6. Кондратьева С.Ю. О профилактике нарушений счетной деятельности (дискалькулии) у дошкольников с ЗПР : [логопед. работа по профилактие дискалькулии] // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 12-18.
7. Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР / Е.Е. Коржаева. – М. : Сфера, 2011. – 64 с.
8. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
9. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) / [И.П. Макридина] ; Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
10. Шубина Л.М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 80-87.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
2. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР : (организац. аспект) : метод. пособие / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : ТЦ Сфера : В. Секачев, 2008. – 79 с.
3. Дети с ЗПР : коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога / [С.Г. Шевченко и др.]. – М. : Школьная Пресса, 2005. – Кн. 1. – 96 с.
4. Зорина С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР : [логопед. работа] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – C. 16-19
5. Иванова С.В. Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 110-123.
6. Кондратьева С.Ю. О профилактике нарушений счетной деятельности (дискалькулии) у дошкольников с ЗПР : [логопед. работа по профилактие дискалькулии] // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 12-18.
7. Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР / Е.Е. Коржаева. – М. : Сфера, 2011. – 64 с.
8. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
9. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) / [И.П. Макридина] ; Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
10. Шубина Л.М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 80-87.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Подскажите, пожалуйста, литературу на теме:Психоло-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с СДВГ и при его отсутствии.Очень нужно!
Ответ
[2012-07-12 22:35:19] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб):
1. Безруких М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с СДВГ / М.М. Безруких, Е.С. Логинова // Новые исследования : [альманах]. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – 2008. – С. 4-20.
2. Беляева Е.Б. Формирование универсальных учебных действий младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2010 года), Москва-Челябинск. – Челябинск : Образование , 2011. – С.18-22.
3. Васильева А.А. Воспитание и обучение детей 6-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в образовательной среде начальной школы // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2009. – № 3. – С.12-16.
4. Васильева А.А. Особенности работы школьных психологов и педагогов, обучающих детей 7-10 лет с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2010. – № 3. – С. 51-54.
5. Васильева А.А. Психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей 6-10 лет с СДВГ в работе педагогов // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии 2009. – № 2. – С.13-23. – Библиогр. в конце ст.
6. Дети с СДВГ: причины, диагностика. комплексная помощь : учеб. пособие / [М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская и др.] ; под ред. М.М. Безруких ; Рос. акад. образования (Москва). – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 247 с. – Библиогр.: с. 237-246.
7. Дыбина О.В. Формирование коммуникативной компетентности у детей с проблемами в развитии : [развитие когнит. процессов] // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010 – . – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ч. 1. – 2010. С. 74-80.
8. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперативностью: как помочь ребенку // Школа здоровья. – 2007. – С.16-23.
9. Лютова-Робертс Е.К. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) / Е.К. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 4(9). – C. 84-88.
10. Монина Г.Б. Гиперактивные дети : Психолого-педагогическая помощь / Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, Л. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.
11. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова., Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
11. Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий : [в 1-4 кл. : из опыта учителя сред. шк. № 569 Санкт-Петербурга] // Образование в современной школе.- 2011. – № 10(137). – C. 15-20.
12. Петроченко М. А. Проблемы психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии -2009. – №1. – С. 37 -42.
13. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ : эксперт. докл. / [М. М. Безруких и др.]. – М. : Фил. "Чаритиз Эйд Фаундейшн" в РФ (CAF Россия), 2007. – 42 с.
14. Соскова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г.: в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009 – Ч. 2. – 2009. – 224 с. – С. 97-101.
15. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Безруких М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с СДВГ / М.М. Безруких, Е.С. Логинова // Новые исследования : [альманах]. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – 2008. – С. 4-20.
2. Беляева Е.Б. Формирование универсальных учебных действий младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2010 года), Москва-Челябинск. – Челябинск : Образование , 2011. – С.18-22.
3. Васильева А.А. Воспитание и обучение детей 6-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в образовательной среде начальной школы // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2009. – № 3. – С.12-16.
4. Васильева А.А. Особенности работы школьных психологов и педагогов, обучающих детей 7-10 лет с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2010. – № 3. – С. 51-54.
5. Васильева А.А. Психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей 6-10 лет с СДВГ в работе педагогов // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии 2009. – № 2. – С.13-23. – Библиогр. в конце ст.
6. Дети с СДВГ: причины, диагностика. комплексная помощь : учеб. пособие / [М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская и др.] ; под ред. М.М. Безруких ; Рос. акад. образования (Москва). – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 247 с. – Библиогр.: с. 237-246.
7. Дыбина О.В. Формирование коммуникативной компетентности у детей с проблемами в развитии : [развитие когнит. процессов] // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010 – . – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ч. 1. – 2010. С. 74-80.
8. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперативностью: как помочь ребенку // Школа здоровья. – 2007. – С.16-23.
9. Лютова-Робертс Е.К. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) / Е.К. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 4(9). – C. 84-88.
10. Монина Г.Б. Гиперактивные дети : Психолого-педагогическая помощь / Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, Л. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.
11. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова., Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
11. Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий : [в 1-4 кл. : из опыта учителя сред. шк. № 569 Санкт-Петербурга] // Образование в современной школе.- 2011. – № 10(137). – C. 15-20.
12. Петроченко М. А. Проблемы психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии -2009. – №1. – С. 37 -42.
13. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ : эксперт. докл. / [М. М. Безруких и др.]. – М. : Фил. "Чаритиз Эйд Фаундейшн" в РФ (CAF Россия), 2007. – 42 с.
14. Соскова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г.: в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009 – Ч. 2. – 2009. – 224 с. – С. 97-101.
15. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Технология социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном, физическом и психическом развитии
Ответ
[2012-03-28 15:07:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):
1. Григина Н.В. Социальная работа в условиях психоневрологического интерната // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С. 51-54.
2. Жигунова Г.В. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области // Молодежь и соиальные проблемы Северо-западного региона : междунар. науч.-практ. конф. – Мурманск : МГТУ, 2009. – С. 504-508 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mstu.edu.ru/science/conferences/gum2009/conference.pdf#page=505 (28.03.2012).
3. Куликова Н.И. Технология социальной реабилитации // Вестн. ОГУ. – 2007. – № 4. – С. 10–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_4/2.pdf (28.03.2012).
4. Малыхин В.П. Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Отеч. журн. социал. работы. – 2008. – № 3. – С. 72-74.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2012).
6. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
7. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отеч. журн. социал. работы. – 2011. – № 2. – С. 120-124.
9. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
10. Савельева Е.Н. Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией // Социал. работа. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
11. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с.
12. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Электронный ресурс] // СоцИс. – 2005. – № 6. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (28.03.2012).
13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2012/02/SW_with_Disabled.pdf (28.03.2012).
1. Григина Н.В. Социальная работа в условиях психоневрологического интерната // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С. 51-54.
2. Жигунова Г.В. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области // Молодежь и соиальные проблемы Северо-западного региона : междунар. науч.-практ. конф. – Мурманск : МГТУ, 2009. – С. 504-508 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mstu.edu.ru/science/conferences/gum2009/conference.pdf#page=505 (28.03.2012).
3. Куликова Н.И. Технология социальной реабилитации // Вестн. ОГУ. – 2007. – № 4. – С. 10–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_4/2.pdf (28.03.2012).
4. Малыхин В.П. Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Отеч. журн. социал. работы. – 2008. – № 3. – С. 72-74.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2012).
6. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
7. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отеч. журн. социал. работы. – 2011. – № 2. – С. 120-124.
9. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
10. Савельева Е.Н. Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией // Социал. работа. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
11. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с.
12. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Электронный ресурс] // СоцИс. – 2005. – № 6. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (28.03.2012).
13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2012/02/SW_with_Disabled.pdf (28.03.2012).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об особенностях памяти младших школьников, отстающих в развитии, о коррекционной работе по развитию памяти детей с нарушениями развития, теорию и методические рекомендации. Спасибо.
Ответ
[2012-01-19 11:58:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. – М., 1979. – С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. – 1989. – № 4. – С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – № 3. – С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. – М., 1979. – С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. – 1989. – № 4. – С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – № 3. – С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.