Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Каталог выполненных запросов

Работа с детьми с задержкой психического развития

Всего записей: 120
Системный характер нарушений речи умственно отсталых детей
Ответ [2014-01-21 15:57:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Киселева В.А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 3–13. – Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
4. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников : учеб. пособие к спецкурсу / Р.И. Лалаева ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 72 с. – Библиогр.: с. 70-71 (10 назв.).
5. Лалаева Р.И. Особенности речевого развития умственно отсталых школьников // Дефектология. – 2003. – № 3. – C. 29-33. – Библиогр. в конце ст.
6. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 1. – C. 41-43.
7. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
8. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
9. Нарушения речи у глубоко умственно отсталых детей и направления коррекционной работы / [сост. Л.Н. Поперечная, Н.Ф. Дементьева]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1987. – 18 с.
10. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др.]. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
11. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
12. Речевая деятельность в норме и патологии : материалы межотраслевой науч.-метод. конф., 11-13 нояб. 1998 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. – 157 с. : ил.
13. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с.
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома,тема: формирование пространственных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Ответ [2013-11-25 13:30:21] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17688 (открыть ссылку).
Здравствуйте. Курсовая на тему "формирование экологических представлений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Нужен список литературы.
Ответ [2013-05-31 20:46:58] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 3078 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Гребенникова И.А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта : [по материалам обследования] // Специальная психология. – 2010. – № 2. – C. 48-51.
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И.А. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (31.05.2013).
3. Корякина Н.В. Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.67 – 75.
4. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1 (7). – С. 33-37.
5. Экологическое образование в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 . – Мурманск : МГПУ, 2007 – Ч.2. – 2007.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы на тему "Особенности коммуникативной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития". Спасибо!
Ответ [2013-02-28 15:39:25] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary) :
1. Алексеева О.А. Особенности коммуникативных действий младших школьников с ЗПР // Науч. мнение. – 2011. – № 1. – С. 86–89.
2. Залесская О. В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения : пособие для практического психолога / О.В. Залесская. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 28 с. – (В помощь специалисту). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : библиотека журнала; Вып. 28, 1 полугодие 2005 г.). – (Коррекция. Развитие). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2005-4/25746.
3. Ильина И.Б. Формирование коллективного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий / И.Б. Ильина. – М. : Спутник+, 2009. – 112 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-100. Шифр РНБ : 2009-3/37715.
4. Каляева Ю.А Создание эмоционально-комфортного состояния на уроке как условие формирования коммуникативных умений у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы становления личности в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (заоч.), 15 мая 2007 г. – Магнитогорск : МаГу, 2007. – С. 74-78. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ : 2008-3/30820.
5. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе устной текстовой деятельности // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 212–216 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativno-rechevyh-umeniy-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-zpr-v-protsesse-ustnoy-tekstovoy (28.02.2013)
6. Мишина Е.А. Исследование эмоционального компонента общения у младших школьников с ЗПР // Ананьевские чтения – 2010. : Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – С. 290–292. Шифр РНБ : 2011-3/8725
7. Стёпина О.С. Сравнительная характеристика сформированности коммуникативных умений младших школьников с ЗПР и их нормально развивающихся сверстников // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 189–195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.surgpu.ru/Sites/demo/Uploads/v_16_1_2012.0B943B1D692C4577B321F3AAC42CA37A.pdf (28.02.2013)
8. Ярошенко В.Е. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных способностей у младших школьников с ЗПР // Актуальные проблемы современной психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 227-231. Шифр РНБ : П1/689.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме: исследование навыков социально-бытовой адаптации лиц с умеренной умственной отсталостью в условиях школы интерната.
заранее спасибо.
Ответ [2013-02-21 13:43:14] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Агавелян О.К. Аспекты вовлечения умственно отсталых школьников в процесс формирования социально-бытовых навыков и подготовки к трудовой деятельности / О.К. Агавелян, Р.Н. Азарян, К.А. Саруханян // Структура и содержание модернизации образования и подготовки педагогических кадров : сб. науч.-метод. тр. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования" (НИПКиПРО). – Новосибирск : НИПКиПРО, 2009. – С. 7–13. Шифр РНБ : 2010-3/3773.
2. Андросова Г.Л. Курс "социально-бытовая ориентировка" как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андросова Г.Л. – Екатеринбург, 2003. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kurs-sotsialno-bytovaya-orientirovka-kak-pedagogicheskoe-sredstvo-sotsializatsii-podrostka-s (21.02.2013).
3. Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М. : Владос, 2006. – 246 с. Шифр РНБ : 2006-3/15041.
4. Дашевская Е.Ю. Развитие у детей с умеренной умственной отсталостью умения ориентироваться в выполнении заданий социально-бытового характера : автореф.
дис. ... канд. пед. наук / Дашевская Е.Ю. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.). Шифр РНБ : 2007-А/25081. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-u-detei-s-umerennoi-umstvennoi-otstalostyu-umeniya-orientirovatsya-v-vypolnenii-zad (21.02.2013).
5. Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида : пособие для учителя / Т.А. Девяткова. – М. : Владос, 2008. – 304 с. Шифр РНБ : 2008-5/11211.
6. Жиленкова В.Е. Изучение темы " Культура поведения " на занятиях по социально-бытовой ориентировке с учащимися специальной школы VIII вида : [из опыта работы Калачин. спец. коррекц. шк.-интерната] // Дефектология. – 2000. – № 4. – С. 54-59.
7. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида : 5-9 кл. : пособие для учителя / С.А. Львова. – М. : Владос, 2005. – 135 с. : ил. – Библиогр.: с. 128. Шифр РНБ : 2006-5/640.
8. Платонова Н.М. Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 2. – С. 57–59.
9. Рябова Н.В.Педагогические основы социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника / Н.В. Рябова ; под науч. ред. Ю.В. Варданян ; Федер.
агентство по образованию, Гос. образоват. чреждение высш. проф. образования "Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева". – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2007. – 239 с. ; Библиогр.: с. 229-239 (277 назв.). Шифр РНБ : 2007-3/27220.
10. Хилько А.А. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / А.А. Хилько, М.Е. Ермощенко, А.Д. Смирнова. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2006. – 222 с. Шифр РНБ : 2006-5/6691.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться при работе над темой "Формы организации педагогической помощи умственно отсталому ребенку".
Заранее спасибо.
Ответ [2013-01-22 20:13:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Nigma) :
1. Вильшанская А.Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 18-22.
2. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
3. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (22.01.2013).
4. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
5. Жигорева М. В. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 5-12.
6. Жигорева М. В. О проблемах психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии // Там же. – 2007. – № 5 (23). – С. 6-10.
7. Закрепина А.В. Педагогическая помощь семье в воспитании ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Дефектология. – 2004. – № 2. – C. 33-39. – Библиогр. в конце ст. .
8. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
9. Замский X.С. История воспитания и обучения умственно-отсталых детей : учеб. пособие / Х.С. Замский. – М. : Просвещение, 1966. – 159 с.
10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь "особому" ребенку : кн. для педагогов и родителей / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич. – [3-е изд.]. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 125 с. – Библиогр.: с. 125-126.
11. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
12. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
13. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
14. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М. : БУК-МАСТЕР, 1993. – 191 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0083/1_0083-3.shtml (22.01.2013).
15. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
16. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
17. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития : кн. для родителей / А.Р. Маллер. – М. : Аркти, 2006. – 71 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 70-71.
18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
19. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
20. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
21. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс и др. ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри, Сидней, Ассоц. даун синдром. – М. : Ин-т общегуманит. исслед. : Ассоц. даун синдром, 2001.
22. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
23. Умственная отсталость и педагогика [Электронный ресурс] // Seni Cup : [сайт]. – 05.12.2011. – URL: http://www.senicup.by/blog/umstvennaja_otstalost_i_pedagogika_poleznaja_informacija/2011-12-05-151 (22.01.2013).
24. Царев А.М. Система педагогической помощи лицам с тяжелыми и множественными нарушениями развития : (в условиях лечебно-пед. центра) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Царев А.М. – СПб., 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-pedagogicheskoi-pomoshchi-litsam-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvit (22.01.2013).
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,литературу по теме "Особенности логопедической работы с детьми с задержкой психического развития".
Ответ [2012-08-21 17:59:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
2. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР : (организац. аспект) : метод. пособие / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : ТЦ Сфера : В. Секачев, 2008. – 79 с.
3. Дети с ЗПР : коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога / [С.Г. Шевченко и др.]. – М. : Школьная Пресса, 2005. – Кн. 1. – 96 с.
4. Зорина С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР : [логопед. работа] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – C. 16-19
5. Иванова С.В. Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 110-123.
6. Кондратьева С.Ю. О профилактике нарушений счетной деятельности (дискалькулии) у дошкольников с ЗПР : [логопед. работа по профилактие дискалькулии] // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 12-18.
7. Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР / Е.Е. Коржаева. – М. : Сфера, 2011. – 64 с.
8. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
9. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) / [И.П. Макридина] ; Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
10. Шубина Л.М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 80-87.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Подскажите, пожалуйста, литературу на теме:Психоло-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников с СДВГ и при его отсутствии.Очень нужно!
Ответ [2012-07-12 22:35:19] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб):
1. Безруких М.М. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с СДВГ / М.М. Безруких, Е.С. Логинова // Новые исследования : [альманах]. – № 4(17) : СДВГ. Возрастная физиология. – 2008. – С. 4-20.
2. Беляева Е.Б. Формирование универсальных учебных действий младших школьников // Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2010 года), Москва-Челябинск. – Челябинск : Образование , 2011. – С.18-22.
3. Васильева А.А. Воспитание и обучение детей 6-10 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в образовательной среде начальной школы // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2009. – № 3. – С.12-16.
4. Васильева А.А. Особенности работы школьных психологов и педагогов, обучающих детей 7-10 лет с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии. – 2010. – № 3. – С. 51-54.
5. Васильева А.А. Психолого-педагогические подходы к воспитанию и обучению детей 6-10 лет с СДВГ в работе педагогов // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии 2009. – № 2. – С.13-23. – Библиогр. в конце ст.
6. Дети с СДВГ: причины, диагностика. комплексная помощь : учеб. пособие / [М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская и др.] ; под ред. М.М. Безруких ; Рос. акад. образования (Москва). – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 247 с. – Библиогр.: с. 237-246.
7. Дыбина О.В. Формирование коммуникативной компетентности у детей с проблемами в развитии : [развитие когнит. процессов] // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010 – . – В надзаг.: М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольят. гос. ун-т. – Ч. 1. – 2010. С. 74-80.
8. Заваденко Н.Н. Синдром дефицита внимания с гиперативностью: как помочь ребенку // Школа здоровья. – 2007. – С.16-23.
9. Лютова-Робертс Е.К. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) / Е.К. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина // Вестник практической психологии образования. – 2006. – № 4(9). – C. 84-88.
10. Монина Г.Б. Гиперактивные дети : Психолого-педагогическая помощь / Г. Монина, Е. Лютова-Робертс, Л. Чутко. – СПб. : Речь, 2007. – 186 с.
11. Обухова Е.Ю. Нарушения внимания у детей с особенностями развития / Е.Ю. Обухова., Т.А. Строганова, В.В. Грачёв // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 61-70.
11. Патрушева Е.О. Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий : [в 1-4 кл. : из опыта учителя сред. шк. № 569 Санкт-Петербурга] // Образование в современной школе.- 2011. – № 10(137). – C. 15-20.
12. Петроченко М. А. Проблемы психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Актуальные проблемы психологического знания : теоретические и практические проблемы психологии -2009. – №1. – С. 37 -42.
13. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с СДВГ : эксперт. докл. / [М. М. Безруких и др.]. – М. : Фил. "Чаритиз Эйд Фаундейшн" в РФ (CAF Россия), 2007. – 42 с.
14. Соскова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации нового образовательного стандарта // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.-практ. семинара, Биробиджан, 12-13 нояб. 2009 г.: в 2 ч. / под науч. ред. О.Е. Шаповаловой. – Биробиджан : ДВГСГА, 2009 – Ч. 2. – 2009. – 224 с. – С. 97-101.
15. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Технология социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном, физическом и психическом развитии
Ответ [2012-03-28 15:07:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):
1. Григина Н.В. Социальная работа в условиях психоневрологического интерната // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С. 51-54.
2. Жигунова Г.В. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области // Молодежь и соиальные проблемы Северо-западного региона : междунар. науч.-практ. конф. – Мурманск : МГТУ, 2009. – С. 504-508 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mstu.edu.ru/science/conferences/gum2009/conference.pdf#page=505 (28.03.2012).
3. Куликова Н.И. Технология социальной реабилитации // Вестн. ОГУ. – 2007. – № 4. – С. 10–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_4/2.pdf (28.03.2012).
4. Малыхин В.П. Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Отеч. журн. социал. работы. – 2008. – № 3. – С. 72-74.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2012).
6. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
7. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отеч. журн. социал. работы. – 2011. – № 2. – С. 120-124.
9. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
10. Савельева Е.Н. Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией // Социал. работа. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
11. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с.
12. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Электронный ресурс] // СоцИс. – 2005. – № 6. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (28.03.2012).
13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2012/02/SW_with_Disabled.pdf (28.03.2012).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы об особенностях памяти младших школьников, отстающих в развитии, о коррекционной работе по развитию памяти детей с нарушениями развития, теорию и методические рекомендации. Спасибо.
Ответ [2012-01-19 11:58:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аржанухина Е.К. Условия развития речемыслительных операций у младших школьников с нарушением интеллекта // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 1. – C. 181-184.
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. пед. наук / Демьянчук Роман Викторович. – СПб., 2001. – 148 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (19.01.2012).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Подобед B.JI. О своеобразии механической памяти детей с задержкой психического развития // VIII науч. сессия по дефектологии и V Всесоюзные педагогические чтения. – М., 1979. – С. 364-365.
5. Подобед В.Л. Особенности вербальной памяти учащихся IV классов школы для детей с задержкой психического развития: Сообщ. 2 // Дефектология. – 1989. – № 4. – С. 3-9.
6. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1981. – № 3. – С. 17-26.
7. Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С. Ж. Хайрушева, Е. А. Лапп // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1(19). – C. 59-64.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.