Каталог выполненных запросов
Немецкая литература
Общие запросы
(21)
Белль Генрих
(2)
Братья Гримм
(2)
Брехт Бертольт
(3)
Вольф Криста
(2)
Гауптман Герхарт
(3)
Гауф Вильгельм
(2)
Гейм Георг
(3)
Гейне Генрих
(4)
Гессе Герман
(3)
Гете Иоганн Фридрих
(17)
Зюскинд Патрик
(5)
Манн Томас
(6)
Ницше Фридрих
(3)
Нолль Дитер
(1)
Рансмайр Кристоф
(1)
Ремарк Эрих Мария
(15)
Тик Людвиг
(2)
Фейхтвангер Лион
(2)
Флеминг Пауль
(1)
Хермлин Стефан
(1)
Шиллер Фридрих
(5)
Яндль Эрнст
(3)
Всего записей: 33
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Тема моей курсовой "Мистические мотивы Ангела Силезского". Заранее благодарю!
Ответ
[2024-09-21 10:38:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ЭК ГПИБ, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Волкова А.Г. Рецепция францисканской мистики в европейской поэзии XVII в. // Вестник Костромского государственного университета. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 117-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.ksu.edu.ru/2020-t-26-3/volkova-ag-vestnik-2020-3-ru.html (дата обращения: 20.09.2024).
2. Дедок В.Н. Духовные искания немецких поэтов – мистиков (Ангелус Силезиус, Квиринус Кульман) // XVII век: между трагедией и утопией : сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2004. – Вып. 1. – С. 110-116.
3. Иникова С.А. Секта духоборцев как этнолокальная и конфессиональная общность // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1999. – № 4. – С. 41-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42452061 (дата обращения: 20.09.2024). – Доступ после регистрации.
4. Рассохина А.Г. Особенности религиозно-мистической поэзии Ангелуса Силезиуса // Романо-германские литературы: традиции и современность : сб. науч. ст. I междунар. науч. конф. – Минск, 2023. – С. 322-329. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.09.2024).
5. Синило Г.В. Песнь песней как архетекст поэзии Ангелуса Силезиуса // Вестник Московского университета. Серия 9, Филология. – 2018. – № 4. – С. 92-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesn-pesney-kak-arhetekst-poezii-angelusa-sileziusa (дата обращения: 20.09.2024).
6. Федчук Д.А. Покой для Бога и покой для человека в связи со средневековым пониманием природы творца // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2019. – № 3 (49). – С. 77-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokoy-dlya-boga-i-pokoy-dlya-cheloveka-v-svyazi-so-srednevekovym-ponimaniem-prirody-tvortsa (дата обращения: 20.09.2024).
7. Шилов Е. Немецкая средневековая мистика и русские религиозные философы // XVIII ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – Москва, 2008. – Т. 1. – С. 200-205. – Электронная копия доступна на сайте ПСТГУ. URL: https://pstgu.ru/download/1281003754.shilov.pdf (дата обращения: 20.09.2024).
1. Волкова А.Г. Рецепция францисканской мистики в европейской поэзии XVII в. // Вестник Костромского государственного университета. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 117-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.ksu.edu.ru/2020-t-26-3/volkova-ag-vestnik-2020-3-ru.html (дата обращения: 20.09.2024).
2. Дедок В.Н. Духовные искания немецких поэтов – мистиков (Ангелус Силезиус, Квиринус Кульман) // XVII век: между трагедией и утопией : сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2004. – Вып. 1. – С. 110-116.
3. Иникова С.А. Секта духоборцев как этнолокальная и конфессиональная общность // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1999. – № 4. – С. 41-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42452061 (дата обращения: 20.09.2024). – Доступ после регистрации.
4. Рассохина А.Г. Особенности религиозно-мистической поэзии Ангелуса Силезиуса // Романо-германские литературы: традиции и современность : сб. науч. ст. I междунар. науч. конф. – Минск, 2023. – С. 322-329. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.09.2024).
5. Синило Г.В. Песнь песней как архетекст поэзии Ангелуса Силезиуса // Вестник Московского университета. Серия 9, Филология. – 2018. – № 4. – С. 92-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesn-pesney-kak-arhetekst-poezii-angelusa-sileziusa (дата обращения: 20.09.2024).
6. Федчук Д.А. Покой для Бога и покой для человека в связи со средневековым пониманием природы творца // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2019. – № 3 (49). – С. 77-84. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokoy-dlya-boga-i-pokoy-dlya-cheloveka-v-svyazi-so-srednevekovym-ponimaniem-prirody-tvortsa (дата обращения: 20.09.2024).
7. Шилов Е. Немецкая средневековая мистика и русские религиозные философы // XVIII ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – Москва, 2008. – Т. 1. – С. 200-205. – Электронная копия доступна на сайте ПСТГУ. URL: https://pstgu.ru/download/1281003754.shilov.pdf (дата обращения: 20.09.2024).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли найти какую-либо, более или менее подробную, информацию о немецком писателе 19 века - Теодоре Гризингере?
Ответ
[2023-11-14 14:57:54] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы по Вашей теме литература на русском языке не найдена. Предлагаем источники на немецком языке, в которых есть упоминания о Т. Гризингере (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google Academia) :
1. Kraus R. Allgemeine Deutsche Biographie / R. Kraus. – Leipzig : Duncker & Humblot, 1904. – Vol. 49. – S. 545-547. – Электронная копия доступна на сайте Deutsche Biographie. URL: https://www.deutsche-biographie.de/sfz27245.html?language=en (дата обращения: 14.11.2023).
2. Neue deutsche Biographie / Hrsg. von der Historischen Kommis. bei der Bayerischen Akad. der Wissenschaften. – Berlin : Duncker & Humblot, 1966. – Vol. 7. – S. 63-65.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
1. Kraus R. Allgemeine Deutsche Biographie / R. Kraus. – Leipzig : Duncker & Humblot, 1904. – Vol. 49. – S. 545-547. – Электронная копия доступна на сайте Deutsche Biographie. URL: https://www.deutsche-biographie.de/sfz27245.html?language=en (дата обращения: 14.11.2023).
2. Neue deutsche Biographie / Hrsg. von der Historischen Kommis. bei der Bayerischen Akad. der Wissenschaften. – Berlin : Duncker & Humblot, 1966. – Vol. 7. – S. 63-65.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Особенности драматургии Фридриха Дюрренматта". Важны аспекты теории драмы, сценическая история пьес, истоки творчества и пр.
Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Особенности драматургии Фридриха Дюрренматта". Важны аспекты теории драмы, сценическая история пьес, истоки творчества и пр.
Спасибо!
Ответ
[2022-08-30 21:44:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Алексеева М.Г. Дуалистический образ мира в драме Ф. Дюрренматта «Физики» / М.Г. Алексеева, М.Е. Дуткина // Вопросы переводоведения, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы. – 2020. – С. 280-284.
2. Быкова Н.И. Игра как сюжетообразующий и эстетический феномен игрового кинематографа // Человек и культура. – 2017. – № 2. – С. 1-10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-syuzhetoobrazuyuschiy-i-esteticheskiy-fenomen-igrovogo-kinematografa?ysclid=l7gi7gn961308677724 (дата обращения: 30.08.2022).
3. Давыдова Е.В. Конфликт поколений в немецкой драматургии XX века // Язык. Культура. Коммуникации : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2. – URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/133/333 (дата обращения: 30.08.2022).
4. Еременко Е.И. Реализация категории образа автора в драматических произведениях Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта : автореф. дис. … канд. филол. наук / Еременко Е.И. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 1998. – 16 с.
5. Захаревич А.Г. Эпический театр: проблема использования смеховых форм // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2009. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/2219/5/73-76.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
6. Матырко С.А. Использование элементов эпического театра Б. Брехта в драме Ф. Дюрренматта "Ибо сказано" // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. – 2012. – № 10. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/611/5/59-63.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
7. Пожидаева В.Г. Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.03 / Пожидаева В.Г. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003053762?ysclid=l7gj6y0f6t102214285 (дата обращения: 30.08.2022).
8. Сейбель Н.Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы // Филологический класс. — 2013. — № 3 (33). — С. 109–113. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivnyy-repertuar-sovremennoy-nemetskoy-dramy?ysclid=l7gimuk9fv198539294 (дата обращения: 30.08.2022).
9. Серебряков С.Е. Отражение современного мира в произведениях Дюрренматта // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. – № 2 (45). – С. 69-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sovremennogo-mira-v-proizvedeniyah-dyurrenmatta (дата обращения: 30.08.2022).
10. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Особенности метапоэтики драматического текста Фридриха Дюрренматта // В мире науки и искусства : Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 8(27). – С. 84-91.
11. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы ХХ века на примере произведения" Ромул Великий" // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 613-616. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/57/7933/?ysclid=l7givcgv6b983702259 (дата обращения: 30.08.2022).
12. . Худякова М.И. Геном театрального искусства Швейцарии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 4-2. – С. 190-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_4-2_49.pdf?ysclid=l7gioabmtq55109844 (дата обращения: 30.08.2022).
13. Шевченко Е.Н. Современная швейцарская драматургия: национальный и общеевропейский контекст // Русская германистика : ежегодник Российского союза германистов. – Нижний Новгород, 2019. – Т. 16. – Электронная копия доступна на сайте ежегодника. URL: https://yearbook.rug.lunn.ru/ckfinder/userfiles/files/16-2019%20%D1%81%D1%82%D1%80%20183-193.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
14. Syberberg H.-J. Interpretationen zum Drama Friedrich D?rrenmatts / H.-J. Syberberg. – M?nchen : Artemis, 1965. – 230 S.
См. также "Библиографический список книг к выставке: «Мольберт писателя» К 100-летию Фридриха Дюрренматта" на сайте РНБ (открыть ссылку).
1. Алексеева М.Г. Дуалистический образ мира в драме Ф. Дюрренматта «Физики» / М.Г. Алексеева, М.Е. Дуткина // Вопросы переводоведения, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы. – 2020. – С. 280-284.
2. Быкова Н.И. Игра как сюжетообразующий и эстетический феномен игрового кинематографа // Человек и культура. – 2017. – № 2. – С. 1-10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-syuzhetoobrazuyuschiy-i-esteticheskiy-fenomen-igrovogo-kinematografa?ysclid=l7gi7gn961308677724 (дата обращения: 30.08.2022).
3. Давыдова Е.В. Конфликт поколений в немецкой драматургии XX века // Язык. Культура. Коммуникации : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2. – URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/133/333 (дата обращения: 30.08.2022).
4. Еременко Е.И. Реализация категории образа автора в драматических произведениях Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта : автореф. дис. … канд. филол. наук / Еременко Е.И. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 1998. – 16 с.
5. Захаревич А.Г. Эпический театр: проблема использования смеховых форм // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2009. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/2219/5/73-76.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
6. Матырко С.А. Использование элементов эпического театра Б. Брехта в драме Ф. Дюрренматта "Ибо сказано" // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. – 2012. – № 10. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/611/5/59-63.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
7. Пожидаева В.Г. Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.03 / Пожидаева В.Г. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003053762?ysclid=l7gj6y0f6t102214285 (дата обращения: 30.08.2022).
8. Сейбель Н.Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы // Филологический класс. — 2013. — № 3 (33). — С. 109–113. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivnyy-repertuar-sovremennoy-nemetskoy-dramy?ysclid=l7gimuk9fv198539294 (дата обращения: 30.08.2022).
9. Серебряков С.Е. Отражение современного мира в произведениях Дюрренматта // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. – № 2 (45). – С. 69-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sovremennogo-mira-v-proizvedeniyah-dyurrenmatta (дата обращения: 30.08.2022).
10. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Особенности метапоэтики драматического текста Фридриха Дюрренматта // В мире науки и искусства : Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 8(27). – С. 84-91.
11. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы ХХ века на примере произведения" Ромул Великий" // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 613-616. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/57/7933/?ysclid=l7givcgv6b983702259 (дата обращения: 30.08.2022).
12. . Худякова М.И. Геном театрального искусства Швейцарии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 4-2. – С. 190-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_4-2_49.pdf?ysclid=l7gioabmtq55109844 (дата обращения: 30.08.2022).
13. Шевченко Е.Н. Современная швейцарская драматургия: национальный и общеевропейский контекст // Русская германистика : ежегодник Российского союза германистов. – Нижний Новгород, 2019. – Т. 16. – Электронная копия доступна на сайте ежегодника. URL: https://yearbook.rug.lunn.ru/ckfinder/userfiles/files/16-2019%20%D1%81%D1%82%D1%80%20183-193.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
14. Syberberg H.-J. Interpretationen zum Drama Friedrich D?rrenmatts / H.-J. Syberberg. – M?nchen : Artemis, 1965. – 230 S.
См. также "Библиографический список книг к выставке: «Мольберт писателя» К 100-летию Фридриха Дюрренматта" на сайте РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Ищу материалы по пьесе "Ramper, der Tiermensch" немецкого драматурга Макса Мора (Max Mohr), а также по одноименной театральной постановке этой пьесы и по ее экранизации (английское название - "The Strange Case of Captain Ramper"). Заранее признательна за помощь!
Ответ
[2022-08-11 20:16:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Google Академия, Google):
1. Berns F.G.P. Civilization and Barbarism: Argentina and the Uncanny Other Within // Doubles and Hybrids in Latin American Gothic. – Routledge, 2019. – S. 191-206.
2. Giesen R. Hitler’s Third Reich of the Movies / Rolf Giesen. – Orlando : BearManor Media, 2020. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.08.2022).
3. Giesen R. Nazi Propaganda Films: A History and Filmography / Rolf Giesen. – Jefferson : McFarland & Company, 2003. – 287 p.
4. Giesen R. The Nosferatu Story: The Seminal Horror Film, Its Predecessors and Its Enduring Legacy / Rolf Giesen. – Jefferson : McFarland, 2019. – 231 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.08.2022).
5. Pitts M.R. Thrills Untapped: Neglected Horror, Science Fiction and Fantasy Films, 1928-1936 / Michael R. Pitts. – Jefferson : McFarland, 2019. – 348 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (https://books.google.ru/books?id=3X2CDwAAQBAJ&pg=PA258&dq=%22The+Strange+Case+of+Captain+Ramper%22&hl=ru&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwiNlb6xlr75AhUBtYsKHSGiA0cQ6AF6BAgHEAI#v=onepage& q=%22The%20Strange%20Case%20of%20Captain%20Ramper%22&f=false) (дата обращения: 10.08.2022).
6. Young V. Much madness: Werner Herzog and contemporary German cinema // The Hudson Review. – 1977. – Vol. 30, N 3. – P. 409-414.
1. Berns F.G.P. Civilization and Barbarism: Argentina and the Uncanny Other Within // Doubles and Hybrids in Latin American Gothic. – Routledge, 2019. – S. 191-206.
2. Giesen R. Hitler’s Third Reich of the Movies / Rolf Giesen. – Orlando : BearManor Media, 2020. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.08.2022).
3. Giesen R. Nazi Propaganda Films: A History and Filmography / Rolf Giesen. – Jefferson : McFarland & Company, 2003. – 287 p.
4. Giesen R. The Nosferatu Story: The Seminal Horror Film, Its Predecessors and Its Enduring Legacy / Rolf Giesen. – Jefferson : McFarland, 2019. – 231 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.08.2022).
5. Pitts M.R. Thrills Untapped: Neglected Horror, Science Fiction and Fantasy Films, 1928-1936 / Michael R. Pitts. – Jefferson : McFarland, 2019. – 348 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (https://books.google.ru/books?id=3X2CDwAAQBAJ&pg=PA258&dq=%22The+Strange+Case+of+Captain+Ramper%22&hl=ru&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwiNlb6xlr75AhUBtYsKHSGiA0cQ6AF6BAgHEAI#v=onepage& q=%22The%20Strange%20Case%20of%20Captain%20Ramper%22&f=false) (дата обращения: 10.08.2022).
6. Young V. Much madness: Werner Herzog and contemporary German cinema // The Hudson Review. – 1977. – Vol. 30, N 3. – P. 409-414.
Здравствуйте. Ищу материалы (статьи, книги, документальные фильмы) о сценарном творчестве писателя Ганса Гейнца Эверса. Интересует временной период 1910- ранние 1930-е. Заранее признательна за помощь!
Ответ
[2022-08-11 20:14:41] :
Здравствуйте. Тема сформулирована очень узко, требует длительного, углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии / Н.Я. Берковский. – Москва : РИПОЛ классик, 2021. – 573 с.
2. Зольников М.Е. Герои древнегерманского эпоса сквозь призму немецких фильмов и киномузыки 1920-х (Хаген в" Нибелунгах" Фрица Ланга) // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 1-1 (10). – С. 130-132.
3. Катасонова Е.Л. О национальных корнях фильмов ужасов // Самобытность и современная культура : сб. ст. / Ин-т востоковедения РАН. – Москва, 2021. – С. 126-154.
4. Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д.Е. Комм. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 222 с.
5. Маленко С.А. Фильмы ужасов в бессознательных антропологических стратегиях биовласти / С.А. Маленко, А.Г. Некита // Антропологические измерения философских исследований. – 2018. – № 13. – С. 41-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filmy-uzhasov-v-bessoznatelnyh-antropologicheskih-strategiyah-biovlasti (дата обращения: 10.08.2022).
6. Маркулан Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура / Я.К. Маркулан. – Ленинград : Искусство, 1978. – 191 с.
7. Молодяков В.Э. Декаденты: Люди в пейзаже эпохи / В. Э. Молодяков. – Москва : Мол. гвардия, 2020. – 399 с.
8. Овсиенко А.А. Танатологические мотивы в прозе г. Майринка и Г. Г. Эверса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – №1 (27). – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tanatologicheskie-motivy-v-proze-g-mayrinka-i-g-g-eversa (дата обращения: 10.08.2022).
9. Перельштейн Р.М. Немецкий киноэкспрессионизм на пороге «комнаты желаний» // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2014. – № 2. – С. 57-62.
10. Сайдашева А.В. История экспрессионистского кинематографа // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXXI междунар. науч.-практ. конф. – Москва : НИЦ «Актуальность.РФ», 2020.
11. Скал Д.Д. Книга ужаса : история хоррора в кино / Дэвид Дж. Скал ; [пер. с англ. А. Альбинский, А. Андреев, А. Старченкова]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2009. – 318 с.
12. Экспрессионизм : Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Киноискусство : сб. ст. / [отв. ред. Б.И. Зингерман] ; [АН СССР, Ин-т истории искусства М-ва культуры СССР]. – Москва : Наука, 1966. – 156 с.
13. Юдин К.А. Кинематограф как "зеркало бытия". Очерки истории западноевропейского киноискусства в лицах (1930-1980-е гг.) : монография / К.А. Юдин. – Иваново, 2018. – 196 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии / Н.Я. Берковский. – Москва : РИПОЛ классик, 2021. – 573 с.
2. Зольников М.Е. Герои древнегерманского эпоса сквозь призму немецких фильмов и киномузыки 1920-х (Хаген в" Нибелунгах" Фрица Ланга) // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 1-1 (10). – С. 130-132.
3. Катасонова Е.Л. О национальных корнях фильмов ужасов // Самобытность и современная культура : сб. ст. / Ин-т востоковедения РАН. – Москва, 2021. – С. 126-154.
4. Комм Д.Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов / Д.Е. Комм. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2012. – 222 с.
5. Маленко С.А. Фильмы ужасов в бессознательных антропологических стратегиях биовласти / С.А. Маленко, А.Г. Некита // Антропологические измерения философских исследований. – 2018. – № 13. – С. 41-51. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filmy-uzhasov-v-bessoznatelnyh-antropologicheskih-strategiyah-biovlasti (дата обращения: 10.08.2022).
6. Маркулан Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура / Я.К. Маркулан. – Ленинград : Искусство, 1978. – 191 с.
7. Молодяков В.Э. Декаденты: Люди в пейзаже эпохи / В. Э. Молодяков. – Москва : Мол. гвардия, 2020. – 399 с.
8. Овсиенко А.А. Танатологические мотивы в прозе г. Майринка и Г. Г. Эверса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – №1 (27). – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tanatologicheskie-motivy-v-proze-g-mayrinka-i-g-g-eversa (дата обращения: 10.08.2022).
9. Перельштейн Р.М. Немецкий киноэкспрессионизм на пороге «комнаты желаний» // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2014. – № 2. – С. 57-62.
10. Сайдашева А.В. История экспрессионистского кинематографа // Российская наука в современном мире : сб. ст. XXXI междунар. науч.-практ. конф. – Москва : НИЦ «Актуальность.РФ», 2020.
11. Скал Д.Д. Книга ужаса : история хоррора в кино / Дэвид Дж. Скал ; [пер. с англ. А. Альбинский, А. Андреев, А. Старченкова]. – Санкт-Петербург : Амфора, 2009. – 318 с.
12. Экспрессионизм : Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Киноискусство : сб. ст. / [отв. ред. Б.И. Зингерман] ; [АН СССР, Ин-т истории искусства М-ва культуры СССР]. – Москва : Наука, 1966. – 156 с.
13. Юдин К.А. Кинематограф как "зеркало бытия". Очерки истории западноевропейского киноискусства в лицах (1930-1980-е гг.) : монография / К.А. Юдин. – Иваново, 2018. – 196 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1)Окказионализмы с точки зрения семантики и структуры
2)Статья на тему: Окказионализмы в произведении Герты Мюллер "Качели дыхания"
2)Статья на тему: Окказионализмы в произведении Герты Мюллер "Качели дыхания"
Ответ
[2021-10-22 14:03:01] :
Здравствуйте. См. литературу об окказионализмах в ответах на запросы №№ 10526, 10192, 16909, 8568 и 10192 в Архиве выполненных запросов. По второй части Вашего запроса предлагаем следующую литературу (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Кузнецов С.А. Изобретенное восприятие как металогическая стратегия Герты Мюллер // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе : материалы междунар. науч. конф. «Наука на благо человечества» / отв. ред. И.Е. Лунина. – Москва, 2018. – С. 168-186.
2. Несмеянов А.В. Способы субъективации повествования в романе Герты Мюллер «Atemschaukel» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 1, № 4. – С. 188-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-subektivatsii-povestvovaniya-v-romane-gerty-myuller-atemschaukel (дата обращения: 21.10.2021).
3. Прописнова Д.А. Особенности перевода окказионализмов в романе Герты Мюллер «Аtemschaukel» // Проблемы языка и перевода в трудах молодых ученых. – 2020. – № 19. – С. 168-175.
4. Руденко Е.С. Авторские композиты как проблема перевода (на материале произведения Г. Мюллер "Качели дыхания") / Е.С. Руденко, Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 3. – С. 109-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-kompozity-kak-problema-perevoda-na-materiale-proizvedeniya-g-myuller-kacheli-dyhaniya (дата обращения: 21.10.2021).
5. Руденко Е.С. Функционирование оппозиции "свое – чужое" в романе Герты Мюллер "Качели дыхания" // Вестник Московского государственного областного университета. Cерия: Лингвистика. – Москва, 2019. – № 2. – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-oppozitsii-svoyo-chuzhoe-v-romane-gerty-myuller-kacheli-dyhaniya (дата обращения: 21.10.2021).
6. Полубояринова Л.Н. От "Сердца-Зверя" к "Ангелу Голода": О гибридных существах Герты Мюллер // Русская германистика. – 2013. – Т. 10. – С. 196-204.
Аннотация: Образы персонажей в романе Г.Мюллер "Качели дыхания".
1. Кузнецов С.А. Изобретенное восприятие как металогическая стратегия Герты Мюллер // Художественное осмысление действительности в зарубежной литературе : материалы междунар. науч. конф. «Наука на благо человечества» / отв. ред. И.Е. Лунина. – Москва, 2018. – С. 168-186.
2. Несмеянов А.В. Способы субъективации повествования в романе Герты Мюллер «Atemschaukel» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2015. – Т. 1, № 4. – С. 188-195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-subektivatsii-povestvovaniya-v-romane-gerty-myuller-atemschaukel (дата обращения: 21.10.2021).
3. Прописнова Д.А. Особенности перевода окказионализмов в романе Герты Мюллер «Аtemschaukel» // Проблемы языка и перевода в трудах молодых ученых. – 2020. – № 19. – С. 168-175.
4. Руденко Е.С. Авторские композиты как проблема перевода (на материале произведения Г. Мюллер "Качели дыхания") / Е.С. Руденко, Л.А. Лысакова, Е.М. Карпова // Гуманитарные и социальные науки. – 2019. – № 3. – С. 109-117. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-kompozity-kak-problema-perevoda-na-materiale-proizvedeniya-g-myuller-kacheli-dyhaniya (дата обращения: 21.10.2021).
5. Руденко Е.С. Функционирование оппозиции "свое – чужое" в романе Герты Мюллер "Качели дыхания" // Вестник Московского государственного областного университета. Cерия: Лингвистика. – Москва, 2019. – № 2. – С. 62-69. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-oppozitsii-svoyo-chuzhoe-v-romane-gerty-myuller-kacheli-dyhaniya (дата обращения: 21.10.2021).
6. Полубояринова Л.Н. От "Сердца-Зверя" к "Ангелу Голода": О гибридных существах Герты Мюллер // Русская германистика. – 2013. – Т. 10. – С. 196-204.
Аннотация: Образы персонажей в романе Г.Мюллер "Качели дыхания".
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу о немецком писателе Лукасе Эрлере и его романе "Горящая вода". Спасибо
Ответ
[2021-09-02 13:21:55] :
Здравствуйте! К сожалению, поиск литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы результатов не дал.
Были просмотрены следующие источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, ЭК Немецкой национальной библиотеки, ЭК Баварской государственной библиотеки, KVK – Karlsruher Virtueller Katalog.
Были просмотрены следующие источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, ЭК Немецкой национальной библиотеки, ЭК Баварской государственной библиотеки, KVK – Karlsruher Virtueller Katalog.
Здравствуйте! Я уже просила помочь с поиском источников по теме "средства художественной выразительности в поэзии", теперь хотела бы попросить найти источники (если такие есть) , где есть обзор средств выр-ти в авангардной поэзии, или идет речь о представителях авангардной поэзии в Германии и Австрии. Можно и на немецком
Ответ
[2019-08-08 13:15:02] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Зачевский Е.А. Поэтический мир Эрнста Яндля // Русская германистика. – Нальчик, 2007. – Спецвып. – С. 154-169.
2. Кайт Г. Поэтические эксперименты немецкого и русского авангарда // Балт. филол. курьер. – Калининград, 2004. – № 4. – C. 102-111.
3. Каминская Ю.В. Немецкоязычное литературное кабаре: история становления и художественное своеобразие // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – М., 2012. – Т. 71, № 2. – С. 31-44.
4. Пестова Н.В. Берлинский экспрессионизм // Феномен "город" в картине мира человека. – Смоленск, 2006. – С. 61-69.
Аннотация: Образ города в экспрессионистской лирике берлинских поэтов.
5. Пестова Н.В. Вклад немецкоязычного литературного экспрессионизма в поэтику модернизма: взгляд 100 лет спустя // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2011. – № 2. – С. 108-123.
6. Поэты Первой мировой. Германия, Австро-Венгрия / пер. с нем., сост.: Черный А. ; науч. ред.: Витковский Е.В. – М. ; Ростов н/Д. : Воймега : Prosodia, 2016. – 263 с., ил.
Аннотация: Творчество 34-х немецкоязычных авторов различных направлений и стилей – от пропаганды до авангарда.
7. Прокопьев А. Поэзия немецкого экспрессионизма // Родник. – Рига, 1989. – № 6. – С. 28-29.
8. Синило Г.В. Генезис немецкой поэзии любви и святости (песнь песней в интерпретации Мартина Опица) // Журнал Белорусского гос. ун-та. Филология. – 2018. – № 3. – С. 5-19. – URL: https://journals.bsu.by/index.php/philology/article/view/965/829 (дата обращения: 07.08.2019).
9. Сироткин Н.С. "Приказ" в авангардистской поэзии (футуризм и левый экспрессионизм) // Филол. науки. – М., 2001. – № 4. – C. 3-12.
Аннотация: "Приказ" как самостоятельный жанр в поэзии русских футуристов и немецких экспрессионистов.
10. Тимралиева Ю.Г. Сравнение в лирике немецкого экспрессионизма // Проблемы филологии и методики преподавания иностр. яз. – СПб., 2000. – Вып. 4. – С. 88-92.
11. Rohnert J. "Es gruSt uns sehr / Herr Apollinaire" : Zur Prasens der franzosischen Avantgarde in der deutschen Nachkriegslyrik – der Beitrag Rolf Dieter Brinkmanns // LiLi : Ztschr. fur Literaturwiss. u. Linguistik. – Stuttgart ; Weimar, 2004. – Jg. 34,H. 134. – S. 129-146. Аннотация: Влияние французского авангардизма на послевоенную немецкую лирическую поэзию, в частности, на примере творчества Р.Д. Бринкмана.
12. Durzak M. Das Landschaftsgedicht des Expressionismus // Im Dialog mit der interkulturellen Germanistik. – Wroclaw, 1993. – S. 35-47.
Аннотация: Изображение природы в поэзии немецких экспрессионистов.
1. Зачевский Е.А. Поэтический мир Эрнста Яндля // Русская германистика. – Нальчик, 2007. – Спецвып. – С. 154-169.
2. Кайт Г. Поэтические эксперименты немецкого и русского авангарда // Балт. филол. курьер. – Калининград, 2004. – № 4. – C. 102-111.
3. Каминская Ю.В. Немецкоязычное литературное кабаре: история становления и художественное своеобразие // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – М., 2012. – Т. 71, № 2. – С. 31-44.
4. Пестова Н.В. Берлинский экспрессионизм // Феномен "город" в картине мира человека. – Смоленск, 2006. – С. 61-69.
Аннотация: Образ города в экспрессионистской лирике берлинских поэтов.
5. Пестова Н.В. Вклад немецкоязычного литературного экспрессионизма в поэтику модернизма: взгляд 100 лет спустя // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2011. – № 2. – С. 108-123.
6. Поэты Первой мировой. Германия, Австро-Венгрия / пер. с нем., сост.: Черный А. ; науч. ред.: Витковский Е.В. – М. ; Ростов н/Д. : Воймега : Prosodia, 2016. – 263 с., ил.
Аннотация: Творчество 34-х немецкоязычных авторов различных направлений и стилей – от пропаганды до авангарда.
7. Прокопьев А. Поэзия немецкого экспрессионизма // Родник. – Рига, 1989. – № 6. – С. 28-29.
8. Синило Г.В. Генезис немецкой поэзии любви и святости (песнь песней в интерпретации Мартина Опица) // Журнал Белорусского гос. ун-та. Филология. – 2018. – № 3. – С. 5-19. – URL: https://journals.bsu.by/index.php/philology/article/view/965/829 (дата обращения: 07.08.2019).
9. Сироткин Н.С. "Приказ" в авангардистской поэзии (футуризм и левый экспрессионизм) // Филол. науки. – М., 2001. – № 4. – C. 3-12.
Аннотация: "Приказ" как самостоятельный жанр в поэзии русских футуристов и немецких экспрессионистов.
10. Тимралиева Ю.Г. Сравнение в лирике немецкого экспрессионизма // Проблемы филологии и методики преподавания иностр. яз. – СПб., 2000. – Вып. 4. – С. 88-92.
11. Rohnert J. "Es gruSt uns sehr / Herr Apollinaire" : Zur Prasens der franzosischen Avantgarde in der deutschen Nachkriegslyrik – der Beitrag Rolf Dieter Brinkmanns // LiLi : Ztschr. fur Literaturwiss. u. Linguistik. – Stuttgart ; Weimar, 2004. – Jg. 34,H. 134. – S. 129-146. Аннотация: Влияние французского авангардизма на послевоенную немецкую лирическую поэзию, в частности, на примере творчества Р.Д. Бринкмана.
12. Durzak M. Das Landschaftsgedicht des Expressionismus // Im Dialog mit der interkulturellen Germanistik. – Wroclaw, 1993. – S. 35-47.
Аннотация: Изображение природы в поэзии немецких экспрессионистов.
Здравствуйте! Помогите найти хотя бы какую-нибудь информацию о творчестве Вернера Линдемана. Можно и на немецком. Большое спасибо.
Ответ
[2019-07-30 16:08:53] :
Здравствуйте. Нам удалось найти следующие материалы по теме (источник – ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Хаазе Х. История литературы ГДР / [Х. Хаазе, Н.П. Банникова, Л.М. Юрьева и др. ; редкол.: А.Л. Дымшиц (отв. ред.) и др.]. – М. : Наука, 1982. – 543 с. : ил.
2. Pischel J. Groses Nachdenken in kleinen Geschichten // Neue dt. Lit. – B., 1990. – Jg. 38, H. 1. – S. 128-132.
Аннотация: О сборнике рассказов W.Lindemann "Mike Oldfield im Schaukelstuhl" (B.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Хаазе Х. История литературы ГДР / [Х. Хаазе, Н.П. Банникова, Л.М. Юрьева и др. ; редкол.: А.Л. Дымшиц (отв. ред.) и др.]. – М. : Наука, 1982. – 543 с. : ил.
2. Pischel J. Groses Nachdenken in kleinen Geschichten // Neue dt. Lit. – B., 1990. – Jg. 38, H. 1. – S. 128-132.
Аннотация: О сборнике рассказов W.Lindemann "Mike Oldfield im Schaukelstuhl" (B.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,
я приступаю к написанию выпускной работы по теме "Картина мира в немецкой сказке".
Не могли бы Вы помочь в составлении библиографического списка?
Заранее благодарю за ответ.
я приступаю к написанию выпускной работы по теме "Картина мира в немецкой сказке".
Не могли бы Вы помочь в составлении библиографического списка?
Заранее благодарю за ответ.
Ответ
[2019-04-22 12:12:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Алемпьев А.А. Возникновение народной сказки в германской этнокультуре : попытка обобщения // Язык и культура российских немцев. – Саратов, 2003. – Вып. 4. – С. 104-113.
2. Артемьева О.А. Гауф и немецкая романтическая сказка // Литературные традиции в заруб. лит. XIX-XX в. – Пермь, 1983. – С. 32-40.
3. Ботникова А.Б. "Сказка Клингсора" – Новалиса и романтическая теория "новой мифологии" // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков : Пробл. романтизма. – Иваново, 1996. – С. 5-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/botnikova-nemeckij-romantizm/skazka-klingsora-novalisa.htm (22.04.2019).
4. Ботникова А.Б. Эволюция жанра сказки в творчестве Э.Т.А. Гофмана // Эйхенбаум. чтения. – Воронеж, 2000. – С. 9-10.
5. Гронская О.Н. Миф в поэтической системе сказки Э.Т.А. Гофмана // Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе XIX-XX веков. – Пермь, 1993. – С. 18-26.
6. Гронская О.Н. Языковая картина мира немецкой народной сказки : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Гронская О.Н. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 34 с.
7. Джанумов А.С. Мотив чуда как жанрообразующий признак легенды : (на примере нем. легенд о Нотбурге) // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Языкознание. Лингводидактика. – Чебоксары, 2003. – № 4. – С. 121-125.
8. Карабегова Е. О некоторых особенностях поэтики сказок К. Брентано // Национальная специфика произведений зарубежной литературы ХIX – XX вв. – Иваново, 1983. – С. 12-21.
9. Керашева Ф.Н. Братья Гримм в развитии германской мифологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bratya-grimm-v-razvitii-germanskoy-mifologii (22.04.2019).
10. Кузнецова Н. Ю. Типичные лингвокультурные концепты в немецких и русских волшебных сказках [Электронный ресурс] // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2014. – № 7 (336). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-lingvokulturnye-kontsepty-v-nemetskih-i-russkih-volshebnyh-skazkah (22.04.2019).
11. Ленц Ф. Образный язык народных [немецких] сказок / Ф. Ленц ; пер. с нем. Т.М. Большаковой, Л.В. Куниной. – 2-е изд. – М. : Парсифаль, 1999. – 334 с.
12. Маслова С.И. Интертекстуальные квазимифологические рассказы в произведениях Э. Т. А. Гофмана (на примере новеллы «Золотой горшок: сказка из новых времен») // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnye-kvazimifologicheskie-rasskazy-v-proizvedeniyah-e-t-a-gofmana-na-prim... (22.04.2019).
13. Путий Е.С. Концептосистема немецкой фольклорной сказки // Cognition, Communication, Discourse. – 2011. – № 3. – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/765-928-PB.pdf (22.04.2019).
14. Художественный мир Э.Т.А. Гофмана : сб. ст. / АН СССР, редкол. И.Ф. Бэлза и др. – М. : Наука, 1982. – 295 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алемпьев А.А. Возникновение народной сказки в германской этнокультуре : попытка обобщения // Язык и культура российских немцев. – Саратов, 2003. – Вып. 4. – С. 104-113.
2. Артемьева О.А. Гауф и немецкая романтическая сказка // Литературные традиции в заруб. лит. XIX-XX в. – Пермь, 1983. – С. 32-40.
3. Ботникова А.Б. "Сказка Клингсора" – Новалиса и романтическая теория "новой мифологии" // Национальная специфика произведений зарубежной литературы XIX-XX веков : Пробл. романтизма. – Иваново, 1996. – С. 5-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/botnikova-nemeckij-romantizm/skazka-klingsora-novalisa.htm (22.04.2019).
4. Ботникова А.Б. Эволюция жанра сказки в творчестве Э.Т.А. Гофмана // Эйхенбаум. чтения. – Воронеж, 2000. – С. 9-10.
5. Гронская О.Н. Миф в поэтической системе сказки Э.Т.А. Гофмана // Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе XIX-XX веков. – Пермь, 1993. – С. 18-26.
6. Гронская О.Н. Языковая картина мира немецкой народной сказки : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Гронская О.Н. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1998. – 34 с.
7. Джанумов А.С. Мотив чуда как жанрообразующий признак легенды : (на примере нем. легенд о Нотбурге) // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Языкознание. Лингводидактика. – Чебоксары, 2003. – № 4. – С. 121-125.
8. Карабегова Е. О некоторых особенностях поэтики сказок К. Брентано // Национальная специфика произведений зарубежной литературы ХIX – XX вв. – Иваново, 1983. – С. 12-21.
9. Керашева Ф.Н. Братья Гримм в развитии германской мифологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/bratya-grimm-v-razvitii-germanskoy-mifologii (22.04.2019).
10. Кузнецова Н. Ю. Типичные лингвокультурные концепты в немецких и русских волшебных сказках [Электронный ресурс] // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2014. – № 7 (336). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-lingvokulturnye-kontsepty-v-nemetskih-i-russkih-volshebnyh-skazkah (22.04.2019).
11. Ленц Ф. Образный язык народных [немецких] сказок / Ф. Ленц ; пер. с нем. Т.М. Большаковой, Л.В. Куниной. – 2-е изд. – М. : Парсифаль, 1999. – 334 с.
12. Маслова С.И. Интертекстуальные квазимифологические рассказы в произведениях Э. Т. А. Гофмана (на примере новеллы «Золотой горшок: сказка из новых времен») // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intertekstualnye-kvazimifologicheskie-rasskazy-v-proizvedeniyah-e-t-a-gofmana-na-prim... (22.04.2019).
13. Путий Е.С. Концептосистема немецкой фольклорной сказки // Cognition, Communication, Discourse. – 2011. – № 3. – С. 53-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/765-928-PB.pdf (22.04.2019).
14. Художественный мир Э.Т.А. Гофмана : сб. ст. / АН СССР, редкол. И.Ф. Бэлза и др. – М. : Наука, 1982. – 295 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.