Каталог выполненных запросов
Гейм Георг
Всего записей: 3
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста список литературы для написания работы на тему "Проблема телесности в творчестве Оскара Кокошки и Георга Гейма?"
Ответ
[2021-11-30 14:17:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, Google Академия):
1. Баронова Е.В. Концепты "смерть" и "мертвое тело" в повести Н. Геймана "История с кладбищем" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2015. – № 6(48), ч. 1. – С. 22-25. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_04.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
2. Баронова Е.В. Монструозное тело и теория власти: литературные проекции: (на материале повести Нила Геймана) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2014. – № 5(35), ч. 2. – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_5-2_05.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
3. Булатов Д.А. Модернисты vs Акционисты // Искусство. – 2019. – № 1. – С. 90-103 : 9 ил., 4 цв. ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://iskusstvo-info.ru/modernisty-vs-aktsionisty/ (дата обращения: 30.11.2021).
Аннотация: Приемственность венского акционизма 1960-х гг. от модернисткой, экспрессионистической традиции Вены нач. 20 в. (мессианство, телестность, гендер, фрейдизм). На примере творчества Г. Климта, Э. Шиле, О. Кокошки, Р. Герстля, Г. Нича, Г. Бруса, Р. Шварцкоглера, О. Мюля, Вали Экспорт.
4. Горбатенко М.Б. "Танец будущего" в экспрессионистском театре О. Кокошки // Немецкоязычное духовное наследие в мировой культуре. – 2011. – С. 69-77.
5. Горбатенко М.Б. Драмы Оскара Кокошки и проблема синтеза искусств в европейской драматургии 1900-1910-х годов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Горбатенко Марина Борисовна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2004. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003243708 (дата обращения: 30.11.2021).
6. Горбатенко М.Б. Оскар Кокошка: художник и театр : учеб. пособие / М.Б. Горбатенко. – Санкт-Петербург, 2012. – 189, [2] с., [2] л. ил., портр.
7. Иллариошкин С.Н. “Живопись нервов” Оскара Кокошки / С.Н. Иллариошкин, Г.В. Ходасевич // Бюллетень Национального общества по изучению болезни Паркинсона и расстройств движений. – 2016. – № 3. – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте Национального о-ва по изучению болезни Паркинсона и расстройств движений. URL: http://parkinsonizm.ru/files/Bulleten_3_16-25-29.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
8. Ишимбаева Г.Г. Парадигма экспрессионизма в новелле Георга Гейма "Вор" // Немецкоязычная литература: единство в многообразии : К 75 летию В.Д. Седельника. – Москва, 2010. – С. 137-153.
9. Корнилова Е.Н. Символика образа Офелии в модернистском дискурсе и его воплощение в поэзии раннего немецкого экспрессионизма // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 146-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-obraza-ofelii-v-modernistskom-diskurse-i-ego-voploschenie-v-poezii-rannego-nemetskogo-ekspressionizma (дата обращения: 30.11.2021).
10. Маклашева С.М. Традиции Ш. Бодлера и А. Рембо в поэзии раннего экспрессионизма // Закономерности взаимодействия национальных языков и литератур. – Казань, 1988. – С. 135-140.
Аннотация: Анализируется поэзия Г.Гейма и Г.Тракля.
12. Павлова Н. Георг Гейм // Иностранная литература. – 1989. – № 2. – С. 178-179.
13. Пестова Н.В. Изучение экспрессионизма в конце XX – начале XXI в. // Studia Litterarum. – 2021. – Т. 6, № 2. – С. 422-455.
14. Порунцов В.А. Семантика тела в новелле Георга Гейма «Безумец» // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 84-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-tela-v-novelle-g-eorga-g-eyma-bezumets (дата обращения: 30.11.2021).
15. Сахно И. «Анаграмматическое тело» в фотографической серии Ханса Беллмера «Кукла», 1934-1935 // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2019. – № 3. – С. 189-204.
Аннотация: Анализ фотографического цикла Х. Беллмера "Кукла" (1934-1935 гг.), запечатлевшего садомазохистские манипуляции с куклой, специально изготовленной для этого проекта. Затрагиваются вопросы телесности, визуальной нарративности, сублимации запретных желаний, психопатологии, фетишизма. В частности, о кукле О. Кокошки как провокационном художественном жесте.
16. Шлыкова С.П. Трансформация телесности как абсурдное претворение трансгрессивной практики современного искусства // Инновации в науке. – 2013. – № 25. – С. 143-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-telesnosti-kak-absurdnoe-pretvorenie-transgressivnoy-praktiki-sovremennogo-iskusstva (дата обращения: 30.11.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баронова Е.В. Концепты "смерть" и "мертвое тело" в повести Н. Геймана "История с кладбищем" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2015. – № 6(48), ч. 1. – С. 22-25. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_04.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
2. Баронова Е.В. Монструозное тело и теория власти: литературные проекции: (на материале повести Нила Геймана) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2014. – № 5(35), ч. 2. – С. 27-29. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_5-2_05.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
3. Булатов Д.А. Модернисты vs Акционисты // Искусство. – 2019. – № 1. – С. 90-103 : 9 ил., 4 цв. ил. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://iskusstvo-info.ru/modernisty-vs-aktsionisty/ (дата обращения: 30.11.2021).
Аннотация: Приемственность венского акционизма 1960-х гг. от модернисткой, экспрессионистической традиции Вены нач. 20 в. (мессианство, телестность, гендер, фрейдизм). На примере творчества Г. Климта, Э. Шиле, О. Кокошки, Р. Герстля, Г. Нича, Г. Бруса, Р. Шварцкоглера, О. Мюля, Вали Экспорт.
4. Горбатенко М.Б. "Танец будущего" в экспрессионистском театре О. Кокошки // Немецкоязычное духовное наследие в мировой культуре. – 2011. – С. 69-77.
5. Горбатенко М.Б. Драмы Оскара Кокошки и проблема синтеза искусств в европейской драматургии 1900-1910-х годов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Горбатенко Марина Борисовна ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2004. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003243708 (дата обращения: 30.11.2021).
6. Горбатенко М.Б. Оскар Кокошка: художник и театр : учеб. пособие / М.Б. Горбатенко. – Санкт-Петербург, 2012. – 189, [2] с., [2] л. ил., портр.
7. Иллариошкин С.Н. “Живопись нервов” Оскара Кокошки / С.Н. Иллариошкин, Г.В. Ходасевич // Бюллетень Национального общества по изучению болезни Паркинсона и расстройств движений. – 2016. – № 3. – С. 24-28. – Электронная копия доступна на сайте Национального о-ва по изучению болезни Паркинсона и расстройств движений. URL: http://parkinsonizm.ru/files/Bulleten_3_16-25-29.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
8. Ишимбаева Г.Г. Парадигма экспрессионизма в новелле Георга Гейма "Вор" // Немецкоязычная литература: единство в многообразии : К 75 летию В.Д. Седельника. – Москва, 2010. – С. 137-153.
9. Корнилова Е.Н. Символика образа Офелии в модернистском дискурсе и его воплощение в поэзии раннего немецкого экспрессионизма // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 146-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-obraza-ofelii-v-modernistskom-diskurse-i-ego-voploschenie-v-poezii-rannego-nemetskogo-ekspressionizma (дата обращения: 30.11.2021).
10. Маклашева С.М. Традиции Ш. Бодлера и А. Рембо в поэзии раннего экспрессионизма // Закономерности взаимодействия национальных языков и литератур. – Казань, 1988. – С. 135-140.
Аннотация: Анализируется поэзия Г.Гейма и Г.Тракля.
12. Павлова Н. Георг Гейм // Иностранная литература. – 1989. – № 2. – С. 178-179.
13. Пестова Н.В. Изучение экспрессионизма в конце XX – начале XXI в. // Studia Litterarum. – 2021. – Т. 6, № 2. – С. 422-455.
14. Порунцов В.А. Семантика тела в новелле Георга Гейма «Безумец» // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 84-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantika-tela-v-novelle-g-eorga-g-eyma-bezumets (дата обращения: 30.11.2021).
15. Сахно И. «Анаграмматическое тело» в фотографической серии Ханса Беллмера «Кукла», 1934-1935 // Теория моды: одежда, тело, культура. – 2019. – № 3. – С. 189-204.
Аннотация: Анализ фотографического цикла Х. Беллмера "Кукла" (1934-1935 гг.), запечатлевшего садомазохистские манипуляции с куклой, специально изготовленной для этого проекта. Затрагиваются вопросы телесности, визуальной нарративности, сублимации запретных желаний, психопатологии, фетишизма. В частности, о кукле О. Кокошки как провокационном художественном жесте.
16. Шлыкова С.П. Трансформация телесности как абсурдное претворение трансгрессивной практики современного искусства // Инновации в науке. – 2013. – № 25. – С. 143-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-telesnosti-kak-absurdnoe-pretvorenie-transgressivnoy-praktiki-sovremennogo-iskusstva (дата обращения: 30.11.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по творчеству Г.Гейма на русском и английском языках. Спасибо!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по творчеству Г.Гейма на русском и английском языках. Спасибо!
Ответ
[2015-11-13 18:38:52] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД ИНИОН):
1. Ишимбаева Г.Г. Парадигма экспрессионизма в новелле Георга Гейма "Вор" // Немецкоязычная литература : единство в многообразии : к 75 летию В.Д. Седельника. – М., 2010. – С. 137-153.
2. Ишимбаева Г.Г. Переосмысление традиций // Иностр. лит. – 1995. – № 9. – С. 214-218.
3. Маклашева С.М. Традиции Ш. Бодлера и А. Рембо в поэзии раннего экспрессионизма // Закономерности взаимодействия национальных языков и литератур. – Казань, 1988. – С. 135-140.
4. Маркин А.В. О книге Гейма "Вечный день" // Диалог культур – культура диалога. – М., 2002. – С. 224-235.
5. Миркина Е.А. Параллелизм как смыслообразующий элемент поэзии Георга Гейма // Диалог культур – культура диалога. – М., 2002. – С. 236-248.
6. Павлова Н. Георг Гейм // Иностр. лит. – 1989. – № 2. – С. 178-179.
7. Ратгауз Г. Предвестник будущего // Лит. учеба. – 1990. – № 5. – С. 186-187.
1. Ишимбаева Г.Г. Парадигма экспрессионизма в новелле Георга Гейма "Вор" // Немецкоязычная литература : единство в многообразии : к 75 летию В.Д. Седельника. – М., 2010. – С. 137-153.
2. Ишимбаева Г.Г. Переосмысление традиций // Иностр. лит. – 1995. – № 9. – С. 214-218.
3. Маклашева С.М. Традиции Ш. Бодлера и А. Рембо в поэзии раннего экспрессионизма // Закономерности взаимодействия национальных языков и литератур. – Казань, 1988. – С. 135-140.
4. Маркин А.В. О книге Гейма "Вечный день" // Диалог культур – культура диалога. – М., 2002. – С. 224-235.
5. Миркина Е.А. Параллелизм как смыслообразующий элемент поэзии Георга Гейма // Диалог культур – культура диалога. – М., 2002. – С. 236-248.
6. Павлова Н. Георг Гейм // Иностр. лит. – 1989. – № 2. – С. 178-179.
7. Ратгауз Г. Предвестник будущего // Лит. учеба. – 1990. – № 5. – С. 186-187.
Здравствуйте!
Будьте добры, помогите найти литературу по творчеству Г. Тракля и Г.Гейма. На русском и английском языках.
Заранее спасибо!
Будьте добры, помогите найти литературу по творчеству Г. Тракля и Г.Гейма. На русском и английском языках.
Заранее спасибо!
Ответ
[2015-11-12 15:38:24] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем следующие материалы по творчеству Г. Тракля (источники: ИПС Яндекс, БД ИНИОН):
1. Аверинцев С. Георг Тракль: "poete maudit" на австрийский манер // Вопр. лит. – 1999. – Вып. 5. – С. 196-212.
2. Безмен Е.В. Об одном загадочном стихотворении Георга Тракля // Культурологическая интерпретация художественного текста и проблемы литературоведческого анализа : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. – Комсомольск-на-Амуре, 2011. – С. 18-23.
3. Безмен Е.В. Цветовая палитра в стихотворном сборнике Георга Тракля "Себастьян во сне" // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2009. – Т. 68, N 5. – С. 13-24.
4. Бройтман С.Н. "Покой и молчание" Г. Тракля : (к вопросу о неклассическом типе художественной ситуации и неканоническом жанре) / Бройтман С.Н., Павлова Н.С.// Дергачевские чтения – 2000 : рус. лит. : нац. развитие и регион. особенности. – Екатеринбург, 2001. – Ч. 2. – С. 369-374.
5. Вольский А. Лунный Орфей. Жертвоприношение Георга Тракля // Лит. учеба. – 2005. – № 6. – С. 116-125.
6. Головин Е. Георг Тракль. Гипотеза N 1 // Splendor Solis (Роскошь Солнца). – М., 1995. – Вып. 2. – С. 53-71.
7. Крашенинников А.Е. Категория чужести и архетипические образы в стихотворениях Г. Тракля // Вестн. РГГУ. – 2011. – № 7. – С. 228-238.
8. Крашенинников А.Е. Образ ДРОЗДА в поэтике Георга Тракля и его отражение в русских переводах // Идеи, гипотезы, поиск… – Магадан, 2003. – Вып. 10. – С. 28-33.
9. Сакулина Е.А. Музыкальность Г. Тракля в контексте эстетики экспрессионизма // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – 2008. – № 33. – С. 395-400.
10. Сакулина Е.А. Музыкальные мотивы в поэтических текстах Георга Тракля // Мировая литература в контексте культуры. – Пермь, 2011. – С. 278-282.
11. Сакулина Е.А. Полифонические принципы контрапункта и вариативности в поэзии Георга Тракля // Русская германистика : ежегодник Рос. союза германистов. – М., 2007. – Т. 3. – С. 157-161.
12. Черненко И.А. Дифирамбическое и буколическое в творчестве Г. Тракля // Изв. Юж. федер. ун-та. Филол. науки. – 2011. – № 4. – С. 49-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/542 (12.11.2015).
13. Черненко И.А. Умиротворение без блаженства, или Вариации на тему сельской жизни в поэзии Г. Тракля // Литература в диалоге культур. – Ростов н/Д., 2007. – 5. – С. 246-247.
14. Шапошникова Н.М. Поэзия Георга Тракля : оригинал и перевод / Шапошникова Н.М., Савченко О.Г. // Литература в диалоге культур. – Ростов н/Д., 2009. – 7. – С. 185-189.
15. Kramer L. The later James McAuley: "The much one has to feel" // Quadrant. – 1986. – Vol. 30, N 11. – P. 68-69.
16. Losel F. Morike and Trakl // Germ. life a. letters. – 1986. – Vol. 39, N 4. – P. 279-290.
1. Аверинцев С. Георг Тракль: "poete maudit" на австрийский манер // Вопр. лит. – 1999. – Вып. 5. – С. 196-212.
2. Безмен Е.В. Об одном загадочном стихотворении Георга Тракля // Культурологическая интерпретация художественного текста и проблемы литературоведческого анализа : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф. – Комсомольск-на-Амуре, 2011. – С. 18-23.
3. Безмен Е.В. Цветовая палитра в стихотворном сборнике Георга Тракля "Себастьян во сне" // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. – 2009. – Т. 68, N 5. – С. 13-24.
4. Бройтман С.Н. "Покой и молчание" Г. Тракля : (к вопросу о неклассическом типе художественной ситуации и неканоническом жанре) / Бройтман С.Н., Павлова Н.С.// Дергачевские чтения – 2000 : рус. лит. : нац. развитие и регион. особенности. – Екатеринбург, 2001. – Ч. 2. – С. 369-374.
5. Вольский А. Лунный Орфей. Жертвоприношение Георга Тракля // Лит. учеба. – 2005. – № 6. – С. 116-125.
6. Головин Е. Георг Тракль. Гипотеза N 1 // Splendor Solis (Роскошь Солнца). – М., 1995. – Вып. 2. – С. 53-71.
7. Крашенинников А.Е. Категория чужести и архетипические образы в стихотворениях Г. Тракля // Вестн. РГГУ. – 2011. – № 7. – С. 228-238.
8. Крашенинников А.Е. Образ ДРОЗДА в поэтике Георга Тракля и его отражение в русских переводах // Идеи, гипотезы, поиск… – Магадан, 2003. – Вып. 10. – С. 28-33.
9. Сакулина Е.А. Музыкальность Г. Тракля в контексте эстетики экспрессионизма // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. Аспирант. тетр. – 2008. – № 33. – С. 395-400.
10. Сакулина Е.А. Музыкальные мотивы в поэтических текстах Георга Тракля // Мировая литература в контексте культуры. – Пермь, 2011. – С. 278-282.
11. Сакулина Е.А. Полифонические принципы контрапункта и вариативности в поэзии Георга Тракля // Русская германистика : ежегодник Рос. союза германистов. – М., 2007. – Т. 3. – С. 157-161.
12. Черненко И.А. Дифирамбическое и буколическое в творчестве Г. Тракля // Изв. Юж. федер. ун-та. Филол. науки. – 2011. – № 4. – С. 49-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/542 (12.11.2015).
13. Черненко И.А. Умиротворение без блаженства, или Вариации на тему сельской жизни в поэзии Г. Тракля // Литература в диалоге культур. – Ростов н/Д., 2007. – 5. – С. 246-247.
14. Шапошникова Н.М. Поэзия Георга Тракля : оригинал и перевод / Шапошникова Н.М., Савченко О.Г. // Литература в диалоге культур. – Ростов н/Д., 2009. – 7. – С. 185-189.
15. Kramer L. The later James McAuley: "The much one has to feel" // Quadrant. – 1986. – Vol. 30, N 11. – P. 68-69.
16. Losel F. Morike and Trakl // Germ. life a. letters. – 1986. – Vol. 39, N 4. – P. 279-290.