Просмотр запроса №45908
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Особенности драматургии Фридриха Дюрренматта". Важны аспекты теории драмы, сценическая история пьес, истоки творчества и пр.
Спасибо!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Особенности драматургии Фридриха Дюрренматта". Важны аспекты теории драмы, сценическая история пьес, истоки творчества и пр.
Спасибо!
Ответ
[2022-08-30 21:44:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Алексеева М.Г. Дуалистический образ мира в драме Ф. Дюрренматта «Физики» / М.Г. Алексеева, М.Е. Дуткина // Вопросы переводоведения, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы. – 2020. – С. 280-284.
2. Быкова Н.И. Игра как сюжетообразующий и эстетический феномен игрового кинематографа // Человек и культура. – 2017. – № 2. – С. 1-10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-syuzhetoobrazuyuschiy-i-esteticheskiy-fenomen-igrovogo-kinematografa?ysclid=l7gi7gn961308677724 (дата обращения: 30.08.2022).
3. Давыдова Е.В. Конфликт поколений в немецкой драматургии XX века // Язык. Культура. Коммуникации : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2. – URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/133/333 (дата обращения: 30.08.2022).
4. Еременко Е.И. Реализация категории образа автора в драматических произведениях Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта : автореф. дис. … канд. филол. наук / Еременко Е.И. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 1998. – 16 с.
5. Захаревич А.Г. Эпический театр: проблема использования смеховых форм // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2009. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/2219/5/73-76.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
6. Матырко С.А. Использование элементов эпического театра Б. Брехта в драме Ф. Дюрренматта "Ибо сказано" // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. – 2012. – № 10. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/611/5/59-63.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
7. Пожидаева В.Г. Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.03 / Пожидаева В.Г. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003053762?ysclid=l7gj6y0f6t102214285 (дата обращения: 30.08.2022).
8. Сейбель Н.Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы // Филологический класс. — 2013. — № 3 (33). — С. 109–113. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivnyy-repertuar-sovremennoy-nemetskoy-dramy?ysclid=l7gimuk9fv198539294 (дата обращения: 30.08.2022).
9. Серебряков С.Е. Отражение современного мира в произведениях Дюрренматта // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. – № 2 (45). – С. 69-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sovremennogo-mira-v-proizvedeniyah-dyurrenmatta (дата обращения: 30.08.2022).
10. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Особенности метапоэтики драматического текста Фридриха Дюрренматта // В мире науки и искусства : Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 8(27). – С. 84-91.
11. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы ХХ века на примере произведения" Ромул Великий" // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 613-616. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/57/7933/?ysclid=l7givcgv6b983702259 (дата обращения: 30.08.2022).
12. . Худякова М.И. Геном театрального искусства Швейцарии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 4-2. – С. 190-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_4-2_49.pdf?ysclid=l7gioabmtq55109844 (дата обращения: 30.08.2022).
13. Шевченко Е.Н. Современная швейцарская драматургия: национальный и общеевропейский контекст // Русская германистика : ежегодник Российского союза германистов. – Нижний Новгород, 2019. – Т. 16. – Электронная копия доступна на сайте ежегодника. URL: https://yearbook.rug.lunn.ru/ckfinder/userfiles/files/16-2019%20%D1%81%D1%82%D1%80%20183-193.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
14. Syberberg H.-J. Interpretationen zum Drama Friedrich D?rrenmatts / H.-J. Syberberg. – M?nchen : Artemis, 1965. – 230 S.
См. также "Библиографический список книг к выставке: «Мольберт писателя» К 100-летию Фридриха Дюрренматта" на сайте РНБ (открыть ссылку).
1. Алексеева М.Г. Дуалистический образ мира в драме Ф. Дюрренматта «Физики» / М.Г. Алексеева, М.Е. Дуткина // Вопросы переводоведения, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы. – 2020. – С. 280-284.
2. Быкова Н.И. Игра как сюжетообразующий и эстетический феномен игрового кинематографа // Человек и культура. – 2017. – № 2. – С. 1-10. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-syuzhetoobrazuyuschiy-i-esteticheskiy-fenomen-igrovogo-kinematografa?ysclid=l7gi7gn961308677724 (дата обращения: 30.08.2022).
3. Давыдова Е.В. Конфликт поколений в немецкой драматургии XX века // Язык. Культура. Коммуникации : электрон. науч. журн. – 2015. – № 2. – URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/133/333 (дата обращения: 30.08.2022).
4. Еременко Е.И. Реализация категории образа автора в драматических произведениях Макса Фриша и Фридриха Дюрренматта : автореф. дис. … канд. филол. наук / Еременко Е.И. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 1998. – 16 с.
5. Захаревич А.Г. Эпический театр: проблема использования смеховых форм // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A. Гуманитарные науки. – 2009. – № 1. – С. 73-76. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/2219/5/73-76.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
6. Матырко С.А. Использование элементов эпического театра Б. Брехта в драме Ф. Дюрренматта "Ибо сказано" // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия A, Гуманитарные науки. – 2012. – № 10. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки Полоцкого гос. ун-та. URL: https://elib.psu.by/bitstream/123456789/611/5/59-63.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
7. Пожидаева В.Г. Мифопоэзис художественного дискурса Ф. Дюрренматта : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.03 / Пожидаева В.Г. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2007. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003053762?ysclid=l7gj6y0f6t102214285 (дата обращения: 30.08.2022).
8. Сейбель Н.Э. Мотивный репертуар современной немецкой драмы // Филологический класс. — 2013. — № 3 (33). — С. 109–113. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivnyy-repertuar-sovremennoy-nemetskoy-dramy?ysclid=l7gimuk9fv198539294 (дата обращения: 30.08.2022).
9. Серебряков С.Е. Отражение современного мира в произведениях Дюрренматта // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2015. – № 2 (45). – С. 69-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-sovremennogo-mira-v-proizvedeniyah-dyurrenmatta (дата обращения: 30.08.2022).
10. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Особенности метапоэтики драматического текста Фридриха Дюрренматта // В мире науки и искусства : Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 8(27). – С. 84-91.
11. Серебрякова-Шибельбейн Е.М. Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы ХХ века на примере произведения" Ромул Великий" // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 613-616. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/57/7933/?ysclid=l7givcgv6b983702259 (дата обращения: 30.08.2022).
12. . Худякова М.И. Геном театрального искусства Швейцарии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 4-2. – С. 190-196. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_4-2_49.pdf?ysclid=l7gioabmtq55109844 (дата обращения: 30.08.2022).
13. Шевченко Е.Н. Современная швейцарская драматургия: национальный и общеевропейский контекст // Русская германистика : ежегодник Российского союза германистов. – Нижний Новгород, 2019. – Т. 16. – Электронная копия доступна на сайте ежегодника. URL: https://yearbook.rug.lunn.ru/ckfinder/userfiles/files/16-2019%20%D1%81%D1%82%D1%80%20183-193.pdf (дата обращения: 30.08.2022).
14. Syberberg H.-J. Interpretationen zum Drama Friedrich D?rrenmatts / H.-J. Syberberg. – M?nchen : Artemis, 1965. – 230 S.
См. также "Библиографический список книг к выставке: «Мольберт писателя» К 100-летию Фридриха Дюрренматта" на сайте РНБ (открыть ссылку).