Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52060

Каталог выполненных запросов

Обучение счету

Всего записей: 28
Вопрос . Здравствуйте. Пишу курсовую работу по теме: Использование нестандартных уроков математики как средство формирования познавательного интереса младших школьников. Для второй главы мне необходимо подобрать нестандартные уроки
(конкретные примеры): урок-соревнование; урок- викторина, КВН; урок творчества. Буду очень благодарна!
Ответ [2024-04-16 21:14:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Арустамян С.А. Математические викторины как дистанционная форма обучения младших школьников / Арустамян С.А., Костюкова О.С., Парфимович В.А. // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 192-195. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Публикации ВШЭ". URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/511211796.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
2. Веденина В.П. Математика. Внеклассная работа : метод. пособие / В.П. Веденина, В.А. Федотова. – Москва : Дрофа, 2010. – 75 с.
3. Кохан Н.В. Внеурочное мероприятие по математике "Математический КВН" // Преподавание математики в школах Тверского региона : сб. материалов в помощь учителю. – Тверь, 2018. – Вып. 3. – С. 52-56.
4. Куфтина О.В. Математический урок-КВН // Начальная школа. – 2011. – № 12. – С. 87-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ozqsqp (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
5. Пуканова Н.В. Конспект Математического КВНа "Виват, царица Математика!" / Н.В. Пуканова, И.В. Исакова // Научные исследования и современное образование : сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 114-117. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/528/Action528-470247.pdf (дата обращения: 15.04.2024).
6. Тетенова Н.М. Проект "Математика вокруг нас": педагогический и учебный / Тетенова Н.М., Фалина Г.М. // Современные научно-практические исследования: обучение и воспитание в начальной школе : сб. ст. по материалам ХII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-т, Фак. педагогики и методики нач. образования. – Пермь, 2021. – Ч. 2. – С. 142-145. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46627202 (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Туникова А.В. Математический урок-КВН // Начальная школа. – 2011. – № 12. – С. 88-89. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/ozqsqz (дата обращения: 15.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Цветкова Е.В. Математическая игра как форма внеклассной работы по математике // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 9. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46154.htm (дата обращения: 15.04.2024).
9. Шарафутдинова Р.А. Математический КВН (внеклассное мероприятие для 4-го класса) // Начальное образование. – 2010. – № 2. – С. 38-40.
Вопрос . Доброго времени суток!
Помогите,пожалуйста. Могли бы подобрать сборники в открытом доступе, где я могу выбрать задания для 4 класса связанные с умениями "Математическая информация" из Федеральной российской программы 1-4 класс. МНе это нужно для диплома, эти задания буду включать в веб-квесты и проводить на уроке математики.
Ответ [2024-02-28 15:01:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс ):
1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике : развитие логического мышления, творческий подход к математике, осознанность принятия решения, умение анализировать и составлять собственный алгоритм действий : 4 класс : ко всем действующим учебникам / Т. П. Быкова. – Москва : Экзамен, 2019. – 142 с. – Электронная копия доступна на сайте 11 классов. URL: https://go.11klasov.net/9428-nestandartnye-zadachi-po-matematike-4-klass-bykova-tp.html (дата обращения: 28.02.2024).
2. Волкова С.И. Математика : устные упражнения : 4 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / С. И. Волкова. – Москва : Просвещение, 2018. – 71 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc545802131_625391583?hash=E7Ix1TTZZZOYwNxnyeSv7EkKCSrSRYy4VdcPxTKOe84&dl=9glvLeMiNxiRkuip4CiARGo2X3XK9zTegFwYHzL8tz0 (дата обращения: 28.02.2024).
3. Самсонова Л.Ю. Математические диктанты : 4 класс : к учебнику М. И. Моро и др. "Математика. 4 класс. В 2-х частях" / Л. Ю. Самсонова. – Москва : Экзамен, 2015. – 45 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc126899503_515464105?hash=ZVwPOOx9XOcyzCtewsCQ5zkGBBfY4HyxAU54qLgfS2H&dl=MuSNfEHKMYVz9ax6lby51oftr9LgK2zfgJOFzkdOUI0 (дата обращения: 28.02.2024).
4. Сборник текстовых задач по математике : 4 класс / сост. Максимова Т. Н. – Москва : ВАКО, 2022. – 80. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/wall-15523324_4463 (дата обращения: 28.02.2024).
5. Узорова О.В. Большой задачник по математике. 4 класс. Все виды и типы задач, все самостоятельные... для работы над ошибками / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Москва : Астрель, 2013. – 253 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc50262384_645522289?hash=g25dh5qREswBvcDbvmUTe5WsFUZR4Kb4RaA6mOgSvfH&dl=OvJPAzMLzCV99U9C0Dd9Ku80LOjtKKugl8idZ4qrxG0 (дата обращения: 28.02.2024).
6. Узорова О.В. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды тестов: 4-й кл./ О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – Москва : ACT: Астрель, 2016. – 477 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc100551433_641284533?hash=uZB5TU6ZtaqnG9zzYqvbWDiFOr6SrlQEoXHbzIgK2Ak&dl=2xgTpRbB9wTnqSr6XkQgLvrq7BbHBXFwcRgIDmaH7Yw (дата обращения: 28.02.2024).
Вопрос . Здравствуйте, подберите пожалуйста литературы для дипломной работы на тему «Использование приема сравнения ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У младшиХ школьникОВ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОСТЫЕ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ»
Ответ [2024-02-06 18:25:51] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бажан З.И. Методические подходы к формированию умения решать текстовые математические задачи младшими школьниками / З.И. Бажан, Н.И. Шарманова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-1. – С. 15-20. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-formirovaniyu-umeniya-reshat-tekstovye-matematicheskie-zadachi-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 06.02.2024).
2. Евдокимова А.Г. Прием сравнения как средство формирования у младших школьников умения анализировать текстовые задачи // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием / Алт. гос. пед. акад. – Барнаул, 2014. – С. 211-213. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-пед. б-ки АлтГПУ. URL: https://library.altspu.ru/mc/av2014.pdf (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Колоскова О.П. Формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 29-32. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1407230285-1644856044.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
4. Меметова Л.Ш. Развитие мыслительной деятельности младших школьников при решении текстовых задач на уроках математики // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 48/5. – С. 188-194. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25016926 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
5. Мендыгалиева А.К. Развитие самостоятельности младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач / А.К. Мендыгалиева, Д.Ю. Ахмедова // Детский сад – начальная школа: опыт, преемственность, перспективы : сб. науч. тр. – Мозырь, 2022. – С. 72-75.
6. Сергеева Т.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий при решении текстовых задач / Т.А. Сергеева, Н.Л. Гребенникова // Вестник международных научных конференций. – 2016. – № 2 (18). – С. 31-34.
7. Скокова Э.Э. Формирование логических универсальных учебных действий при обучении младших школьников решению текстовых задач // Подготовка студентов и учителей начальных классов к формированию универсальных учебных действий у младших школьников : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Л.А. Никитиной. – Барнаул, 2015. – С. 274-278. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25533274 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
8. Чиркова Н.И. Логическое развитие младших школьников в процессе решения текстовых задач // Вестник Калужского университета. – 2016. – № 1. – С. 88-91. – Электронная копия номера доступна на сайте КГУ им. К.Э. Циолковского. URL: https://tksu.ru/upload/iblock/3e7/3e71b95ed3a556756c9f2608756a6b99.pdf (дата обращения: 06.02.2024).
9. Шарафутдинова Г.Г. Обучение младших школьников решению текстовых задач / Г.Г. Шарафутдинова, А.А. Арсланова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 3/10. – С. 139-141. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29002550 (дата обращения: 06.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Обучение младших школьников решению текстовых задач : [сб. ст.] / сост.: Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырева. – 2-е изд. – Смоленск : Ассоц. XXI в., 2007. – 270 с.
11. Хаустова В.Н. Особенности обучения младших школьников решению текстовых задач для развития аналитической деятельности / В. Н. Хаустова, Н. Н. Мальцева, Е. Г. Губарев // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2017 г.). – Краснодар : Новация, 2017. – С. 39-41. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/269/12782/ (дата обращения: 06.02.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, милые библиографы! Порекомендуйте пожалуйста как самостоятельно найти информацию и список литературы о "Web-квест как технология формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики".
Премного благодарна, отличного настроения!
Ответ [2024-02-01 16:23:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Баратилова Ю.А. Исследование влияния интерактивных уроков на учебно-познавательную мотивацию на уроках математики в начальной школе // Молодежный исследовательский потенциал 2023 : сб. ст. II Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Петрозаводск : Новая Наука, 2023. – С. 15-21. – Электронная копия доступна на сайте МЦНП Новая Наука. URL: https://sciencen.org/assets/Kontent/Konkursy/Arhiv-konkursov/NIK-272.pdf#page=15 (дата обращения: 31.01.2024).
2. Гулина К.В. Преимущества и недостатки применения web-технологий в начальном общем образовании / К. В. Гулина, Д. И. Котугина // Инновационные и традиционные технологии естественнонаучного и математического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы исслед. работ преподавателей и студентов пед. вуза, учителей общеобразовательной шк. – Ульяновск, 2022. – С. 49-55. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48728683 (дата обращения: 31.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Кальметова К.Ю. Использование веб-квестов по типу «Escape room» на уроках в начальной школе для повышения учебно-познавательной мотивации и активности // Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения : материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2021. – С. 92-97. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47421739 (дата обращения: 31.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Костомаркина А.И. Веб-квест по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 54-57. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/05/%D0%9C%D0%9A-337.pdf (дата обращения: 31.01.2024).
5. Кретинина Е.К. Использование технологии деятельностного типа на уроках математики и во внеурочной деятельности в начальной школе. Квест-технология // Вестник ИПК и ППРО ТО. – 2016. – № 1. – С. 206-208. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ipk-tula.ru/upload/iblock/499/4996ef8868c33ac88ce68284fe32d260.pdf (дата обращения: 31.01.2024).
6. Маеренкова В.В. Технология «веб-квест» на уроках математики // Молодой ученый. – 2021. – № 19 (361). – С. 295-297. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/361/80731/ (дата обращения: 31.01.2024).
7. Митрохина С.В. Формирование у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики / С. В. Митрохина, А. А. Разуваева // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – № 1. – С. 58-61. – Электронная копия доступна на сайте АСОУ. URL: https://asou-mo.ru/media/download/252 (дата обращения: 31.01.2024).
8. Напалков С.В. О практическом использовании тематических образовательных Web-квестов в школьном обучении математике // Вестник ВятГУ. – 2014. – № 8. – С. 125-128. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-prakticheskom-ispolzovanii-tematicheskih-obrazovatelnyh-web-kvestov-v-shkolnom-obuchenii-matematike (дата обращения: 31.01.2024).
9. Напалкова Е.С. Проектирование уроков математики с использованием Web-квест технологий // Культура и образование : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 11 (15). – С. 50. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/11/2665 (дата обращения: 31.01.2024).
10. Панеш Б.Х. Образовательный web-квест как современная форма применения информационных технологий в процессе обучения младших школьников / Б. Х. Панеш, Л. Л. Буркова // The Scientific Heritage. – 2021. – № 77/4. – С. 22-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-web-kvest-kak-sovremennaya-forma-primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 31.01.2024).
11. Попова К.Ю. Веб-квест на уроках математики как средство формирования познавательного интереса обучающихся 2 класса // Лучшие студенческие исследования : сб. ст. IV Междунар. науч.-исслед. конкурса : в 2 ч. – Пенза, 2021. – Ч. 1. – С. 150-156. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9A-308-1.pdf (дата обращения: 31.01.2024).
12. Сафаргалиева Е.С. Использование квест-технологии для активизации учебной деятельности младших школьников // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. : в 8 ч. – Уфа : АЭТЕРНА, 2016. – Ч. 4. – С. 163-165. – Электронная копия доступна на сайте Аэтерна. URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-158-4.pdf#page=163 (дата обращения: 31.01.2024).
13. Синько О.В. Внедрение вэб-квест-технологий на уроках математики // Педагогическая наука и практика. – 2022. – № 3 (37). – С. 38-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-veb-kvest-tehnologiy-na-urokah-matematiki (дата обращения: 31.01.2024).
14. Федосов А.Ю. Современные проблемы информатизации начального образования / А. Ю. Федосов, Н. П. Ходакова. – Ульяновск : Зебра, 2019. – 101 с.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать список актуальной литературы к ВКР " Условия использования информационных технологий при обучении детей младшего школьного возраста решению задач"
Ответ [2023-06-09 14:58:16] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Артемьева В.В. Организационно-педагогические условия использования компьютерных программ в обучении младших школьников // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 4. – С. 127-132. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pedobrazovanie.ru/images/JOURNAL/archive2015/2015-4-tx1c/20.pdf (дата обращения: 09.06.2023).
2. Воронина Л.В. Формирование информационных умений в процессе обучения математике / Л. В. Воронина, В. В. Артемьева, Г. В.Воробьева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 153-160. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnyh-umeniy-v-protsesse-obucheniya-matematike (дата обращения: 09.06.2023).
3. Воронина М.А. Использование информационных технологий для формирования познавательных действий младших школьников / М. А. Воронина, С. П. Зубова, Н. Г. Кочетова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : сб. науч. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти В. А. Сластёнина / под общ. ред. А. И. Смоляр. – Самара, 2018. – С. 195-200. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36637018 (дата обращения: 09.06.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гребенникова Н.Л. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Н. Л. Гребенникова, Т. И. Перепелицина // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа : Omega Science, 2015. – Ч. 1. – С. 84-86. – Электронная копия сборника доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-47-1.pdf#page=84 (дата обращения: 09.06.2023).
5. Зулфихаров И.М. Значение преподавания математики с использованием информационных технологий на основе электронного дидактического комплекса учебных задач // Тенденции развития современного естествознания и технических наук : сб. науч. тр. : в 2 ч. – Белгород, 2017. – Ч. 1. – С. 24-26. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-1-30.10.17.pdf#page=25 (дата обращения: 09.06.2023).
6. Кондратьева Е.С. Развитие познавательного интереса у младших школьников через использование информационных технологий на уроках математики // Проблемы педагогики. – 2015. – № 1 (2). – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-cherez-ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-matematiki (дата обращения: 09.06.2023).
7. Лебедева Т.Н. Использование информационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста / Т. Н. Лебедева, И. В. Горшунова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. – № 1. – С. 118-120. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/133/Action133-8781.pdf (дата обращения: 09.06.2023).
8. Мушнина С.И. Использование электронных образовательных ресурсов при решении нестандартных задач по математике в рамках системно-деятельностного подхода / С. И. Мушнина, Л. В. Хоружий // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. И. В. Трапезникова. – Белгород : БелИРО, 2018. – С. 194-198. – Электронная копия сборника доступна на сайте БелИРО. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2018/12/interativnye-i-multimedijnye-sredstva-v-predmetnom-obuchenii.pdf#page=195 (дата обращения: 09.06.2023).
9. Налимова И.В. Использование ИКТ-технологий в формировании познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике / И. В. Налимова, А. В. Шевчук // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 1. – С. 127-130. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23048626 (дата обращения: 09.06.2023). – Доступ после регистрации.
10. Польшакова А.А. Использование информационных технологий в процессе формирования умения решать задачи / А. А. Польшакова, К. А. Киричек // Научное отражение. – 2021. – № 1. – С. 36-37. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва НаукоПолис. URL: https://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/no_no_1_23_2021.pdf#page=37 (дата обращения: 09.06.2023).
11. Расулова Л.Г. Использование современных информационных технологий при обучении математике в начальной школе // Boshqaruv va etika qoidalari onlayn ilmiy jurnali. – 2022. – Т. 2, № 2. – С. 198-205. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.sciencebox.uz/index.php/sjeg/article/view/1208/1120 (дата обращения: 09.06.2023).
12. Рожина В.А. Преимущества применения информационных технологий в начальном общем образовании // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2016. – № 2. – С. 198-202. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/222/Action222-111568.pdf (дата обращения: 09.06.2023).
13. Сафонов В.И. Организация подготовки учителей математики к использованию информационных технологий // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 2. – С. 98-104. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-podgotovki-uchiteley-matematiki-k-ispolzovaniyu-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 09.06.2023).
14. Стариченко Б.Е. Методика использования информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе : в 4 ч. / Б. Е. Стариченко, Е. В. Коротаева, Л. В. Сардак, А. Н. Егорова. – Екатеринбург, 2013. – Ч. 4. Концептуальные основы компьютерной дидактики. – 141 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/5942/1/uch00138.pdf (дата обращения: 09.06.2023).
15. Тимошкина Н.В. Возможности использования информационных технологий на уроках в начальной школе // Тенденции развития науки и образования. – 2016. – № 18/1. – С. 40-41. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://doicode.ru/doifile/lj/18/lj09.2016_p1.pdf (дата обращения: 09.06.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Я хотела попросить помочь подобрать литературу по теме "Использование технологии проблемного диалога для формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики". Спасибо!
Ответ [2023-05-10 16:29:22] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Апполонова Н.В. Проблемный диалог на уроках математики: через общение к коммуникативным УУД // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения : сб. науч. ст. второй интернет-конф. / ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2015. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25738271 (дата обращения: 10.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Артищева Ю.А. Реализация принципов организации проблемного диалога в процессе обучения математике в начальной школе / Ю.А. Артищева, Ю.С. Рифер // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – Ч. 3. – С. 8-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-231-3.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
3. Давыдова С.В. Элементы технологии проблемного диалога при изучении математики // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 59-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/conf.2014.10.06.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
4. Оглуздина А.В. Использование технологии проблемного диалога на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности : Межвуз. сб. науч. работ IХ всерос. науч.-практ. конф. / ред.-сост. А.Е. Новиков. – Череповец, 2018. – Вып. 8. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36832393 (дата обращения: 10.05.2023). – Доступ после регистрации.
5. Переведенцева Т.Ю. Технология проблемного диалога как средство формирования познавательных УУД на уроках математики в начальной школе // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Ч. 3. – С. 102-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/conf.2018.01.03.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
6. Прокопенко Е.С. Возможности проблемного диалога в формировании у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики // Ratio et Natura : электрон. науч. журн. – 2022. – № 2 (6). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2022-12/vozmozhnosti-problemnogo-dialoga-v-formirovanii-u-mladshikh-shkolnikov-umeniy-rabotat-s-informaciey-na-urokakh-matematiki.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
7. Скворцова О.Г. Применение проблемного диалога на уроках математики // XIII международные плехановские чтения "Проблемы и перспективы развития экономики и образования в Монголии и Росси" : материалы междунар. науч.-практ. конф. / редкол. Н.В. Фалилеева и др. – Улан-Батор ; Чебоксары, 2017. – С. 43-46. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-478.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
8. Солодкова Н.А. Технология проблемного диалога на уроках математики в начальной школе // Современные образовательные технологии в начальной школе : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Л. А. Никитиной. – Барнаул, 2017. – С. 87-90. – Электронная копия сборника доступна на сайте НПБ АлтГПУ. URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/nikitina4.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
9. Тимофеева В.В. Организация проблемного диалога при обучении младших школьников математике для формирования познавательных // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – Ч. 3. – С. 61-63. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-231-3.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
10. Цедрик Е.В. Использование технологии проблемного диалога на уроках математики // Научный альманах : электрон. науч. журн. – 2020. – № 12/1 (74). – С. 163-165. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.12.01.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Влияние творческих упражнений на формирование умения решать текстовые арифметические задачи и развитие мышления младших школьников.


Спасибо!
Ответ [2023-04-26 20:44:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бадрутдинова Е.Р. Влияние творческих способностей на математическое развитие младших школьников / Е.Р. Бадрутдинова, А. А. Федченко // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа : Аэтерна, 2017. – Ч. 2. – С. 150-152. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-189-2.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
2. Безручко Л.В. Развитие и изучение мыслительной деятельности учащихся на уроках математики // Начальная школа. – 2007. – № 8. – С. 50-56. – Электронная копия доступна на сайте Инфопедия. URL: https://infopedia.su/28x27ef.html (дата обращения: 26.04.2023).
3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий / А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 104 с.
4. Кокорева В.В. Графические модели как средство визуализации текстовых задач в начальной школе / В. В. Кокорева, А. А. Вендина // Kant. – 2020. – № 3 (36). – С. 284-289. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskie-modeli-kak-sredstvo-vizualizatsii-tekstovyh-zadach-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.04.2023).
5. Кокорева В.В. Обучение моделированию при решении текстовых задач в начальной школе / В. В. Кокорева, А. А. Вендина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 3. – С. 122-126. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37187194 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
6. Махметова А.А. Повышение уровня знаний младших школьников с помощью развития их творческих математических способностей / А. А. Махметова, Н. Ш. Абдраманова, Ж. Д. Изтаев, Н. И. Койшибаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8/3. – С. 22-26. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5923 (дата обращения: 26.04.2023).
7. Собирова М.Р. Система творческих заданий при работе над задачами на нахождение четвёртого пропорционального / М. Р. Собирова, Т. В. Исмайлова // Лучшая научная работа 2022 : сб. ст. VII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2022. – С. 156-159. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%9A-427.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
8. Стамеднова К.Д. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения их решению текстовых задач // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования : сб. ст. участников II-й Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2021. – С. 338-343. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та Лобачевского. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/202212_izd_2021_10.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать список литературы к ВКР, пожалуйста! Тема моей вкр: "Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством дидактических игр"
Ответ [2023-02-07 11:48:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Антошкина А.Н. Использование игры на уроках математики как эффективный способ воспитания интереса у школьников к предмету / А. Н. Антошкина, А. В. Варакина // Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 12-16. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45646448 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ахмедов О.С. Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся // Science and Education. – 2021. – Т 2, № 11. – С. 539-549. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-i-ee-rol-v-razvitii-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya (дата обращения: 06.02.2023).
3. Бажан З.И. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе // Научные исследования и образование. – 2018. – № 3 (31). – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36447774 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Горожанкина Н.В. Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках математики в процессе игровой деятельности // Поколение будущего: взгляд молодых ученых – 2020 : сб. науч. ст. 9 Междунар. молодежной науч. конф. – Курск, 2020. – Т. 3. – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44308725 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Забара В.И. Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроках математики / В. И. Забара, Л. Д. Кравченко // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2019. – С. 106-108. – Электронная копия сборника доступна на сайте Издательства ГИК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2019/05/konf-20-05-2019.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
6. Иванова Е.Н. Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе / Е. Н. Иванова, Т. Н. Втюрина // Общество. – 2018. – № 2 (10). – С. 21-24. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://s.siteapi.org/2b8e9209aed490e/docs/ix23x3ctbj4g44gwcw8cog04wo4ggg (дата обращения: 06.02.2023).
7. Козлитина Л.М. Использование дидактических игр и упражнений на уроках математики, как одно из средств повышения активной и познавательной деятельности обучающихся // Развитие науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 94-98. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центр перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/11/sbornik_31.10.2021.pdf#page=94 (дата обращения: 06.02.2023).
8. Литвиненко А.А. Дидактическая игра как способ развития познавательного интереса у учащихся на уроках математики // Организация, технологии и методологии непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе : сб. докл. III Междунар. науч.-практ. конф. – Могилёв, 2022. – С. 167-168. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/284730/1/167-168.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
9. Николаева П.Н. Роль дидактической игры в формировании познавательного интереса обучающихся 3 классов на уроках математики // Лучшие студенческие исследования : сб. ст. IV Междунар. науч.-исслед. конкурса : в 2 ч. – Пенза, 2021. – Ч. 1. – С. 144-149. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9A-308-1.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
10. Рефатова Э.Э. Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики // Перекоп-ворота в Крым : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Армянск, 2021. – С. 238-242. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44872605 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
11. Соболева Е.Ю. Формирование познавательного интереса к математике у третьеклассников в процессе использования игровых технологий // Вестник науки : электрон. журн. – 2019. – Т. 4, № 12 (21). – С. 77-80. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/archiv/journal-12-21-4.pdf#page=77 (дата обращения: 06.02.2023).
12. Стадник С.С. К вопросу об использовании элементов дидактических игр на уроках математики / С. С. Стадник, Н. Г. Дендеберя // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте Издательский дом «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10330/Action10330-100075.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
13. Терехова А.А. Игровые технологии в формировании познавательного интереса на уроках математики в начальной школе / А. А. Терехова, Л. М. Звезда // Вопросы развития мировых научных процессов : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Кемерова, 2019. – Т. 1. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39220070 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
14. Федотова С.А. Формирование познавательного интереса младших школьников посредством использования занимательных заданий на уроках математики // Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 158-160. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-161.pdf#page=158 (дата обращения: 06.02.2023).
Также см. ответ на запросы № 25052, 31516, 36493, 43358 в Архиве выполненных запросов
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом по теме « Использование комбинаторных задач для формирования информационных умений у младших школьников на уроках математики». Помогите пожалуйста с подбором литературы на эту тему.
Заранее благодарю за ответ!
С уважением к библиографу.
Ответ [2023-01-13 19:15:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Апаликова О.В. Комбинаторные задачи в дошкольной образовательной организации и в начальной школе как средство развития интереса детей / О.В. Апаликова, О.А. Борзенкова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII междунар. науч. конф. – Самара, 2022. – С. 193-197. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48066352 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Вендина А.А. Комбинаторные задачи в курсе математики начальной школы / А.А. Вендина, К.А. Киричек // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (62). – С. 49-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinatornye-zadachi-v-kurse-matematiki-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 13.01.2023).
3. Гадельшина А.А. Комбинаторные задачи в рамках обучения младших школьников математике / А.А. Гадельшина, Н.Г. Шмелева // Colloquium-Journal. – 2020. – № 29/2 (81). – С. 18-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2020-81-2.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
4. Катаева Н.В. Комбинаторные задачи в начальной школе / Н.В. Катаева, В.А. Лопачев // Современные проблемы математики и математического образования : сб. науч. ст. междунар. науч. конф. к 225-летию Герценовского ун-та / под ред. В.В. Орлова и М.Я. Якубсона. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49275738&pff=1 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики / Н.Г. Гашаров, Х.М. Махмудов, Н.Г. Магомедов [и др.] // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 327-328. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinatornye-zadachi-v-nachalnom-kurse-matematiki (дата обращения: 13.01.2023).
6. Корнева В.А. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики / В.А. Корнева, А.А. Польшакова // Право, история, педагогика и современность : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42473921 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Разливинских И.Н. Использование комбинаторных задач в процессе обучения младших школьников // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2018. – С. 196-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-221-1.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
8. Соловьева И.В. Преподавание комбинаторики в начальной школе // Право, история, педагогика и современность : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. / Межотраслевой науч.-информ. центр. – Пенза, 2021. – С. 185-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44788843 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Таштемирова Н.Н. Введение комбинаторных задач в курсе математики начальной школы // Качество продукции, технологий и образования : материалы XV междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2020. – С. 215-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44782914 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Виноградова Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Виноградова Е.П. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – Москва, 2003. – 19 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003234093?ysclid=lcupwqabtt306542885 (дата обращения: 13.01.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературные источники для написания курсовой работы по теме «Формирование приёмов самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах»
Ответ [2022-05-12 13:53:27] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бажан З.И. Методические приемы формирования действий самоконтроля у младших школьников на уроках математики // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46/1. – С. 188-194. – Электронная копия номера доступна на сайте ГПА (фил.) КФУ им. Вернадского в г. Ялте. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/1700/%2046%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202015%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
2. Виноградова А.И. Формирование действия самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках математики // Инновации. Наука. Образование : электрон. науч. журн. – 2021. – № 36. – С. 297-306. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/36-nomer/ (дата обращения: 12.05.2022).
3. Кузнецова О.В. Средства обучения математике в начальных классах, способствующие формированию навыков самоконтроля // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 259-264. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27615684 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Махмудов Х.М. Самоконтроль как средство формирования личностных универсальных учебных действий при начальном обучении математике / Х.М. Махмудов, А.А. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4 (29). – С. 106-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-pri-nachalnom-obuchenii-matematike (дата обращения: 12.05.2022).
5. Огурцова О.А. Формирование самоконтроля учащихся начальных классов на уроках математики // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования : сб. науч. ст. нац. науч.-практ. конф. / под ред. Жарова С.В., Налимовой И.В. – Ярославль, 2019. – С. 140-145.
6. Панкова О.А. Формирование навыков самоконтроля на уроках математики в начальных классах // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – Ч. 1. – С. 101-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42394984&selid=42395167 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Путник А.О. Организация работы по формированию самоконтроля в начальный период обучения математике // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6/1. – С. 316-323. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46181268 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
8. Самоконтроль при решении комбинаторных задач как важнейший компонент учебной деятельности в начальном курсе математики / Н.Г. Гашаров, Х.М. Махмудов, Н.Г. Магомедов [и др.] // Самоконтроль как принцип формирования творческой личности и её активной конструктивной позиции в развитии обществ : избр. пед. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.В. Петрова, Ю.И. Щербакова. – Горно-Алтайск, 2018. – С. 351-357. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35679451 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
9. Сангаджиева А.С. Формирование самоконтроля при обучении математике в начальной школе // Педагог-профессионал в школе будущего : материалы II всерос. молодеж. конф. – Элиста, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43997134 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
10. Ульянова И.С. Возможности учебника математики для формирования приемов самоконтроля и самооценки младших школьников // Современное начальное образование: опыт, реальность и перспективы : сб. науч. ст. второй нац. науч.-практ. конф. / под науч. ред. С.В. Жарова [и др.]. – Ярославль, 2020. – С. 180-197. – Электронная версия представлена на сайте Песоченской СОШ. URL: https://pesch-shryb.edu.yar.ru/uchitelskaya/ulyanova_i_s_/vozmozhnosti_uchebnika_matematiki_dlya_formirovaniya_priemov_samokontrolya_i_samootsenki_mladshih_shkolnikov.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
11. Филова О.С. Формирование самоконтроля на уроках математики в начальных классах // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 206-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-318.pdf (дата обращения: 12.05.2022).