Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 55255

Каталог выполненных запросов

Обучение счету

Всего записей: 33
Здравствуйте! Я хотела попросить помочь подобрать литературу по теме "Использование технологии проблемного диалога для формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики". Спасибо!
Ответ [2023-05-10 16:29:22] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Апполонова Н.В. Проблемный диалог на уроках математики: через общение к коммуникативным УУД // Современные проблемы естественно-математического образования младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения : сб. науч. ст. второй интернет-конф. / ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2015. – С. 80-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25738271 (дата обращения: 10.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Артищева Ю.А. Реализация принципов организации проблемного диалога в процессе обучения математике в начальной школе / Ю.А. Артищева, Ю.С. Рифер // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – Ч. 3. – С. 8-10. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-231-3.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
3. Давыдова С.В. Элементы технологии проблемного диалога при изучении математики // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 59-60. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/conf.2014.10.06.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
4. Оглуздина А.В. Использование технологии проблемного диалога на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности : Межвуз. сб. науч. работ IХ всерос. науч.-практ. конф. / ред.-сост. А.Е. Новиков. – Череповец, 2018. – Вып. 8. – С. 159-162. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36832393 (дата обращения: 10.05.2023). – Доступ после регистрации.
5. Переведенцева Т.Ю. Технология проблемного диалога как средство формирования познавательных УУД на уроках математики в начальной школе // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – Ч. 3. – С. 102-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Юконф". URL: https://ukonf.com/doc/conf.2018.01.03.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
6. Прокопенко Е.С. Возможности проблемного диалога в формировании у младших школьников умений работать с информацией на уроках математики // Ratio et Natura : электрон. науч. журн. – 2022. – № 2 (6). – URL: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2022-12/vozmozhnosti-problemnogo-dialoga-v-formirovanii-u-mladshikh-shkolnikov-umeniy-rabotat-s-informaciey-na-urokakh-matematiki.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
7. Скворцова О.Г. Применение проблемного диалога на уроках математики // XIII международные плехановские чтения "Проблемы и перспективы развития экономики и образования в Монголии и Росси" : материалы междунар. науч.-практ. конф. / редкол. Н.В. Фалилеева и др. – Улан-Батор ; Чебоксары, 2017. – С. 43-46. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-478.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
8. Солодкова Н.А. Технология проблемного диалога на уроках математики в начальной школе // Современные образовательные технологии в начальной школе : материалы заоч. всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Л. А. Никитиной. – Барнаул, 2017. – С. 87-90. – Электронная копия сборника доступна на сайте НПБ АлтГПУ. URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/nikitina4.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
9. Тимофеева В.В. Организация проблемного диалога при обучении младших школьников математике для формирования познавательных // Современные условия взаимодействия науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2018. – Ч. 3. – С. 61-63. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-231-3.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
10. Цедрик Е.В. Использование технологии проблемного диалога на уроках математики // Научный альманах : электрон. науч. журн. – 2020. – № 12/1 (74). – С. 163-165. – URL: https://ukonf.com/doc/na.2020.12.01.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Влияние творческих упражнений на формирование умения решать текстовые арифметические задачи и развитие мышления младших школьников.


Спасибо!
Ответ [2023-04-26 20:44:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бадрутдинова Е.Р. Влияние творческих способностей на математическое развитие младших школьников / Е.Р. Бадрутдинова, А. А. Федченко // Инновационные технологии нового тысячелетия : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Уфа : Аэтерна, 2017. – Ч. 2. – С. 150-152. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-189-2.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
2. Безручко Л.В. Развитие и изучение мыслительной деятельности учащихся на уроках математики // Начальная школа. – 2007. – № 8. – С. 50-56. – Электронная копия доступна на сайте Инфопедия. URL: https://infopedia.su/28x27ef.html (дата обращения: 26.04.2023).
3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления младших школьников на основе использования специальной систем занятий / А.В. Белошистая, В.В. Левитес. – Мурманск : МГПУ, 2009. – 104 с.
4. Кокорева В.В. Графические модели как средство визуализации текстовых задач в начальной школе / В. В. Кокорева, А. А. Вендина // Kant. – 2020. – № 3 (36). – С. 284-289. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/graficheskie-modeli-kak-sredstvo-vizualizatsii-tekstovyh-zadach-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 26.04.2023).
5. Кокорева В.В. Обучение моделированию при решении текстовых задач в начальной школе / В. В. Кокорева, А. А. Вендина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 3. – С. 122-126. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37187194 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
6. Махметова А.А. Повышение уровня знаний младших школьников с помощью развития их творческих математических способностей / А. А. Махметова, Н. Ш. Абдраманова, Ж. Д. Изтаев, Н. И. Койшибаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8/3. – С. 22-26. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5923 (дата обращения: 26.04.2023).
7. Собирова М.Р. Система творческих заданий при работе над задачами на нахождение четвёртого пропорционального / М. Р. Собирова, Т. В. Исмайлова // Лучшая научная работа 2022 : сб. ст. VII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2022. – С. 156-159. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/11/%D0%9A-427.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
8. Стамеднова К.Д. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения их решению текстовых задач // Современные проблемы естествознания и естественно-научного образования : сб. ст. участников II-й Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2021. – С. 338-343. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та Лобачевского. URL: https://arz.unn.ru/files/nauka/izdaniya/202212_izd_2021_10.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
Добрый день! Помогите подобрать список литературы к ВКР, пожалуйста! Тема моей вкр: "Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством дидактических игр"
Ответ [2023-02-07 11:48:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Антошкина А.Н. Использование игры на уроках математики как эффективный способ воспитания интереса у школьников к предмету / А. Н. Антошкина, А. В. Варакина // Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2021. – С. 12-16. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45646448 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ахмедов О.С. Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся // Science and Education. – 2021. – Т 2, № 11. – С. 539-549. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-i-ee-rol-v-razvitii-poznavatelnogo-interesa-uchaschihsya (дата обращения: 06.02.2023).
3. Бажан З.И. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе // Научные исследования и образование. – 2018. – № 3 (31). – С. 43-45. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36447774 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Горожанкина Н.В. Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках математики в процессе игровой деятельности // Поколение будущего: взгляд молодых ученых – 2020 : сб. науч. ст. 9 Междунар. молодежной науч. конф. – Курск, 2020. – Т. 3. – С. 28-30. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44308725 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
5. Забара В.И. Дидактическая игра как средство познавательного интереса учащихся на уроках математики / В. И. Забара, Л. Д. Кравченко // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. ст. XX Междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2019. – С. 106-108. – Электронная копия сборника доступна на сайте Издательства ГИК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2019/05/konf-20-05-2019.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
6. Иванова Е.Н. Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе / Е. Н. Иванова, Т. Н. Втюрина // Общество. – 2018. – № 2 (10). – С. 21-24. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: https://s.siteapi.org/2b8e9209aed490e/docs/ix23x3ctbj4g44gwcw8cog04wo4ggg (дата обращения: 06.02.2023).
7. Козлитина Л.М. Использование дидактических игр и упражнений на уроках математики, как одно из средств повышения активной и познавательной деятельности обучающихся // Развитие науки, образования и технологий в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 94-98. – Электронная копия сборника доступна на сайте Центр перспективных научных публикаций. URL: https://co-nf.ru/wp-content/uploads/2021/11/sbornik_31.10.2021.pdf#page=94 (дата обращения: 06.02.2023).
8. Литвиненко А.А. Дидактическая игра как способ развития познавательного интереса у учащихся на уроках математики // Организация, технологии и методологии непрерывного ориентированного образования в области математики и естественных наук на современном этапе : сб. докл. III Междунар. науч.-практ. конф. – Могилёв, 2022. – С. 167-168. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/284730/1/167-168.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
9. Николаева П.Н. Роль дидактической игры в формировании познавательного интереса обучающихся 3 классов на уроках математики // Лучшие студенческие исследования : сб. ст. IV Междунар. науч.-исслед. конкурса : в 2 ч. – Пенза, 2021. – Ч. 1. – С. 144-149. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/06/%D0%9A-308-1.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
10. Рефатова Э.Э. Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики // Перекоп-ворота в Крым : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Армянск, 2021. – С. 238-242. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44872605 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
11. Соболева Е.Ю. Формирование познавательного интереса к математике у третьеклассников в процессе использования игровых технологий // Вестник науки : электрон. журн. – 2019. – Т. 4, № 12 (21). – С. 77-80. – URL: https://www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai/archiv/journal-12-21-4.pdf#page=77 (дата обращения: 06.02.2023).
12. Стадник С.С. К вопросу об использовании элементов дидактических игр на уроках математики / С. С. Стадник, Н. Г. Дендеберя // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2021. – С. 122-124. – Электронная копия доступна на сайте Издательский дом «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/10330/Action10330-100075.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
13. Терехова А.А. Игровые технологии в формировании познавательного интереса на уроках математики в начальной школе / А. А. Терехова, Л. М. Звезда // Вопросы развития мировых научных процессов : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Кемерова, 2019. – Т. 1. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39220070 (дата обращения: 06.02.2023). – Доступ после регистрации.
14. Федотова С.А. Формирование познавательного интереса младших школьников посредством использования занимательных заданий на уроках математики // Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 158-160. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-161.pdf#page=158 (дата обращения: 06.02.2023).
Также см. ответ на запросы № 25052, 31516, 36493, 43358 в Архиве выполненных запросов
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Пишу диплом по теме « Использование комбинаторных задач для формирования информационных умений у младших школьников на уроках математики». Помогите пожалуйста с подбором литературы на эту тему.
Заранее благодарю за ответ!
С уважением к библиографу.
Ответ [2023-01-13 19:15:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Апаликова О.В. Комбинаторные задачи в дошкольной образовательной организации и в начальной школе как средство развития интереса детей / О.В. Апаликова, О.А. Борзенкова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы VII междунар. науч. конф. – Самара, 2022. – С. 193-197. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48066352 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
2. Вендина А.А. Комбинаторные задачи в курсе математики начальной школы / А.А. Вендина, К.А. Киричек // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (62). – С. 49-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinatornye-zadachi-v-kurse-matematiki-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 13.01.2023).
3. Гадельшина А.А. Комбинаторные задачи в рамках обучения младших школьников математике / А.А. Гадельшина, Н.Г. Шмелева // Colloquium-Journal. – 2020. – № 29/2 (81). – С. 18-19. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2020-81-2.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
4. Катаева Н.В. Комбинаторные задачи в начальной школе / Н.В. Катаева, В.А. Лопачев // Современные проблемы математики и математического образования : сб. науч. ст. междунар. науч. конф. к 225-летию Герценовского ун-та / под ред. В.В. Орлова и М.Я. Якубсона. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49275738&pff=1 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики / Н.Г. Гашаров, Х.М. Махмудов, Н.Г. Магомедов [и др.] // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 327-328. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kombinatornye-zadachi-v-nachalnom-kurse-matematiki (дата обращения: 13.01.2023).
6. Корнева В.А. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики / В.А. Корнева, А.А. Польшакова // Право, история, педагогика и современность : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42473921 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Разливинских И.Н. Использование комбинаторных задач в процессе обучения младших школьников // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Оренбург, 2018. – С. 196-200. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-221-1.pdf (дата обращения: 13.01.2023).
8. Соловьева И.В. Преподавание комбинаторики в начальной школе // Право, история, педагогика и современность : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. / Межотраслевой науч.-информ. центр. – Пенза, 2021. – С. 185-188. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44788843 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
9. Таштемирова Н.Н. Введение комбинаторных задач в курсе математики начальной школы // Качество продукции, технологий и образования : материалы XV междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2020. – С. 215-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44782914 (дата обращения: 13.01.2023). – Доступ после регистрации.
10. Виноградова Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Виноградова Е.П. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова. – Москва, 2003. – 19 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003234093?ysclid=lcupwqabtt306542885 (дата обращения: 13.01.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературные источники для написания курсовой работы по теме «Формирование приёмов самоконтроля в процессе обучения математике в начальных классах»
Ответ [2022-05-12 13:53:27] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бажан З.И. Методические приемы формирования действий самоконтроля у младших школьников на уроках математики // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46/1. – С. 188-194. – Электронная копия номера доступна на сайте ГПА (фил.) КФУ им. Вернадского в г. Ялте. URL: https://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/1700/%2046%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202015%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
2. Виноградова А.И. Формирование действия самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках математики // Инновации. Наука. Образование : электрон. науч. журн. – 2021. – № 36. – С. 297-306. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/36-nomer/ (дата обращения: 12.05.2022).
3. Кузнецова О.В. Средства обучения математике в начальных классах, способствующие формированию навыков самоконтроля // Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 259-264. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27615684 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Махмудов Х.М. Самоконтроль как средство формирования личностных универсальных учебных действий при начальном обучении математике / Х.М. Махмудов, А.А. Омарова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2014. – № 4 (29). – С. 106-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-kak-sredstvo-formirovaniya-lichnostnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-pri-nachalnom-obuchenii-matematike (дата обращения: 12.05.2022).
5. Огурцова О.А. Формирование самоконтроля учащихся начальных классов на уроках математики // Совершенствование качества профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов в области естественно-математического образования : сб. науч. ст. нац. науч.-практ. конф. / под ред. Жарова С.В., Налимовой И.В. – Ярославль, 2019. – С. 140-145.
6. Панкова О.А. Формирование навыков самоконтроля на уроках математики в начальных классах // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – Ч. 1. – С. 101-106. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42394984&selid=42395167 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Путник А.О. Организация работы по формированию самоконтроля в начальный период обучения математике // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6/1. – С. 316-323. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46181268 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
8. Самоконтроль при решении комбинаторных задач как важнейший компонент учебной деятельности в начальном курсе математики / Н.Г. Гашаров, Х.М. Махмудов, Н.Г. Магомедов [и др.] // Самоконтроль как принцип формирования творческой личности и её активной конструктивной позиции в развитии обществ : избр. пед. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.В. Петрова, Ю.И. Щербакова. – Горно-Алтайск, 2018. – С. 351-357. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35679451 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
9. Сангаджиева А.С. Формирование самоконтроля при обучении математике в начальной школе // Педагог-профессионал в школе будущего : материалы II всерос. молодеж. конф. – Элиста, 2019. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43997134 (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
10. Ульянова И.С. Возможности учебника математики для формирования приемов самоконтроля и самооценки младших школьников // Современное начальное образование: опыт, реальность и перспективы : сб. науч. ст. второй нац. науч.-практ. конф. / под науч. ред. С.В. Жарова [и др.]. – Ярославль, 2020. – С. 180-197. – Электронная версия представлена на сайте Песоченской СОШ. URL: https://pesch-shryb.edu.yar.ru/uchitelskaya/ulyanova_i_s_/vozmozhnosti_uchebnika_matematiki_dlya_formirovaniya_priemov_samokontrolya_i_samootsenki_mladshih_shkolnikov.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
11. Филова О.С. Формирование самоконтроля на уроках математики в начальных классах // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 206-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-318.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
Здравствуйте, пожалуйста, помогите с источниками по курсовой на тему "формирование экономической культуры младших школьников на уроках математики"
Ответ [2022-05-12 09:30:43] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 36589 в Архиве ВСС КОРУНБ (открыть ссылку). В дополнение предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Акпынар Л.Э. Формирование экономической культуры младших школьников на уроках математики / Л.Э. Акпынар, А.С. Власенко // Наука и общество в условиях глобализации. – 2017. – № 1 (4). – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29422578 (дата обращения: 11.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Власенко А. Формирование экономической культуры младших школьников на уроках математики / А. Власенко, Л.Э. Акпынар // Форум молодых ученых : сетевое изд. – 2017. – № 5 (9). – С. 411-415. – URL: https://www.forum-nauka.ru/_files/ugd/b06fdc_3f605db739f74f08977c86a34d606e4b.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
3. Лобанок И.П. Пропедевтика экономических знаний в учебниках математики 1-4 классов // Становление учителя будущего в пространстве дополнительного профессионального образования : электрон. сб. материалов участников всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Волгогр. гос. акад. последиплом. образования. – Волгоград, 2020. – С. 121-123. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42924541 (дата обращения: 11.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Неустроева Е.Н. Педагогическое обеспечение экономического образования учащихся начальных классов : монография / Е.Н. Неустроева ; Сев.-Вост. фед. ун-т им. М. К. Аммосова, Пед. ин-т. – Якутск: Издательский дом Северо-Восточного федер. ун-та, 2018. – 147 с. – Библиогр.: с. 113-128.
5. Цырдя А.В. Формирование экономической культуры младших школьников на уроках математики / А.В. Цырдя, О.В. Гаврилина // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2021. – № 4 (28). – С. 19-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47965503 (дата обращения: 11.05.2022). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Прошу подобрать литературу 2017-2021 годов для темы дипломной работы «Развитие логического мышления обучающихся на уроке математики в начальной школе». Спасибо.
Ответ [2021-11-19 10:21:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Аксенова М.В. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления младших школьников в процессе обучения математике // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – № Т13. – С. 6-10. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770275.htm (дата обращения: 18.11.2021).
2. Кошелева К.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики / К.А. Кошелева, Л.А. Будянская, М.Ю. Павленко // Инновации в развитии научных и творческих направлений образовательного процесса. – Кемерово, 2019. – С. 90-92.
3. Кущетерова Ф.Т. Развитие логического мышления на уроках математики // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3 (58). – С. 111-113. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logicheskogo-myshleniya-na-urokah-matematiki (дата обращения: 18.11.2021).
4. Новикова Л.С. Этапы работы над развитием логического мышления на уроках математики в начальной школе // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2016. – № 5. – С. 91-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-raboty-nad-razvitiem-logicheskogo-myshleniya-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.11.2021).
5. Саидова Г.Э. Развитие логического мышления учащихся на уроках математики в начальной школе // International scientific review of the problems of philisophy, psychology and pedagogy : [электрон. сб.]. – Boston, 2019. – С. 97-101. – URL: https://scientific-conference.com/images/PDF/2019/15/razvitie-logicheskogo-myshleniya.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
6. Табакаева Н.С. Арифметические задачи в начальной школе как средство развития логического мышления учащихся // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. – Т. 10, № 1. – С. 105-109.
7. Федорова Е.П. Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся начальной школы // Научное образование. – 2021. – № 1. – С. 66-68.
8. Хазыкова Т.С. Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики // Образование и наука: современные тренды. – 2016. – Вып. 2. – С. 158-176. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Интерактив плюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/112725/discussion_platform (дата обращения: 18.11.2021).
9. Чиркова Н.И. Развитие логической культуры младших школьников на уроках математики // Гуманизация образования. – 2017. – № 3. – С. 61-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-logicheskoy-kultury-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki (дата обращения: 19.11.2021).
10. Штэп К.Д. Педагогические приемы развития логического мышления учащихся начальных классов на уроках математики / К.Д. Штэп, Т.А. Фугелова // Мир педагогики и психологии. – 2017. – № 5. – С. 16-21. – Электронная копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/pedagogicheskie-priemy-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-uchashhikhsya-nachalnykh-klassov-na-urokakh-matematiki.html (дата обращения: 18.11.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
добрый вечер, подскажите пожалуйста программы формирования логического мышления на математике по 2 и 3 классам.Заранее спасибо
Ответ [2021-11-19 10:05:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ):
1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике : все темы школьной программы. Задачи на развитие логики. Задачи на развитие воображения. Веселые задачи. Экономические задачи. 3500 новых авторских задач. Дифференцированный подход : 1-4 класс / М.В. Беденко. – Москва : ВАКО, 2008. – 271 с. : ил.
2. Истомина Н.Б. Учимся решать логические задачи : математика и информатика : внеурочная деятельность : общеинтеллектуальное направление : 1-4 классы : программа, примерное тематическое планирование занятий, методические рекомендации : пособие для учителя / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015. – 183 с. : цв. ил.
3. Математика : 1-4 классы : [все темы программы, практические задания к каждой теме, итоговые тесты, законы, определения, таблицы, логические задачи и головоломки, ключи ко всем заданиям : для детей младшего школьного возраста / Логинова Татьяна Павловна]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 159 с. : ил.
4. Холодова О.А. Юным умникам и умницам : курс РПС (развитие познавательных способностей) : [информатика, логика, математика] : метод. пособие для 1 класса / О.А. Холодова. – Изд. 3-е изд., перераб. – Москва : РОСТкнига, 2012. – 268, [2] с. : ил., нот.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы и источников по теме "Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса младших школьников к изучению геометрического содержания". Заранее спасибо.
Ответ [2021-11-05 12:15:35] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, eLibrary):
1. Вендина А.А. Использование дидактических игр при изучении геометрических понятий в начальном курсе математики / А.А. Вендина, Е.В. Поваляева, Е.А. Попова // Педагогика и психология, культура и искусство : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 66-71.
2. Виленкин Н.Я. Методика обучения геометрии : учеб. пособие / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков. – Москва : Мнемозина, 2007. – 280 с.
3. Данилов И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005. – № 1. – С. 93-95.
4. Дворянчикова Н.С. Игры с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе / Н.С. Дворянчикова, З.М. Абушаева // Вестник науки и творчества. – 2016. – № 4 (4). – С. 70-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-s-geometricheskim-soderzhaniem-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole/viewer (дата обращения: 04.11.2021).
5. Заар Л.П. «Геометрия в начальной школе». Программа факультативного курса внеурочной деятельности младших школьников // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2012. – № S1. – С. 74-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17571319 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
6. Зубарева Е.С. Использование планшетного персонального компьютера в формировании геометрических понятий у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-7. – С. 119-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30455020 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
7.Каменкова Н.Г. Использование мультимедийной доски при изучении геометрического материала в начальной школе / Н.Г. Каменкова, Я. А. Козмарева // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6, № 2. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24353399 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики : учебник / В. Г. Коваленко. – Москва : Просвещение, 1990. – 96 с.
9. Мальцева Е.В. Использование игровых приемов при формировании пространственного воображения младших школьников на уроках математики / Е.В. Мальцева, В.П. Черепанова // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – № 8. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24110823 (дата обращения: 04.11.2021). – Доступ после регистрации.
10. Орельчикова Т.В. Значение дидактических игр в усвоении геометрических понятий младшими школьниками // Известия Института педагогики и психологии образования. – 2017. – № 4. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/orelchikova-t-v-znachenie-didaktichesk/ (дата обращения: 04.11.2021).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к дежурным библиографам РНБ.
Добрый вечер! Нужна ваша помощь в списке литературы по теме: "Методика развития творческих способностей младшего школьника к решению математических задач". Надеюсь на ваш ответ, спасибо.
Ответ [2020-06-24 21:51:01] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 20359 в архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие публикации по теме (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бекоева М.И. Деятельностный подход к развитию творческих способностей младших школьников на уроках математики // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. – 2017. – № 3. – С. 52-55.
2. Бекоева М.И. Основные направления развития творческих способностей младших школьников на уроках математики // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – Т. 6, № 1 (18). – С. 75-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki (дата обращения: 24.06.2020).
3. Бекоева М.И. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2017. – № 3 (75). – С. 203-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki (дата обращения: 24.06.2020).
4. Мендыгалиева А.К. Нестандартные задачи как средство развития творческого мышления младших школьников на уроках математики // Теория и практика развивающего образования школьников. – Ульяновск, 2015. – С. 186-198.