Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет к ВКР на тему: "Агрессия и примирение как факторы повышения социального статуса среди одноклассников". Спасибо.
Ответ [2019-01-09 12:43:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аммон А В. Связь социального статуса детей в группе с их психологическими, социально-когнитивными и поведенческими характеристиками / А.В. Аммон, Е.В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 4. – С. 162-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/79906/kpip_2015_n4.pdf#page=162 (09.01.2019).
2. Багина В.А. Специфика проявления агрессивных тенденций в подростковом возрасте с учетом статуса учащихся в школьном коллективе / В.А. Багина, А.Н. Багина // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 35-2. – С. 7-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21156329_26264932.pdf (09.01.2019).
3. Бузаева Ю.П. Взаимосвязь агрессивного поведения и социального статуса у младших школьников в детской группе / Ю.П. Бузаева, И.И. Бородина // Форум молодых ученых. – 2017. – № 5. – С. 359-362 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://forum-nauka.ru/domains_data/files/9/Buzaeva%20Yu.P.pdf (09.01.2019).
4. Буркова В.Н. Агрессия и примирение как факторы повышения социального статуса среди одноклассников // Вопросы психологии. – 2017. – № 5. – С. 26-41.
5. Васильева Т.Ю. Взаимосвязь агрессивности и статусного положения младшего школьника в классном коллективе // Начальная шк.: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – № 7. – С. 35-38.
6. Мириманова М.С. Агрессия и социальный интеллект младших школьников в оценке безопасности образовательной среды / М.С. Мириманова, Т.А. Леонова // Психология обучения. – 2014. – № 7. – С. 67-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_21672736_90377023.pdf (09.01.2019).
7. Сухарева Л.М. Психофизиологические и психосоциальные особенности учащихся 9-11 классов средней школы / Л.М. Сухарева, В.Р. Кучма, Д.С. Надеждин // Здоровье населения и среда обитания. – 2017. – № 8. – С. 31-35.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литература 2014-2018гг для написания курсовой работы. Тема "Социализация детей младшего школьного возраста посредством игры"
Ответ [2018-12-11 09:29:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Головнева Н.А. Теоретический анализ функций игры как средства воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.А. Головнева, Т.И. Перепелицина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – С. 44-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20524 (10.12.2018).
2. Еремина Ю.С. Теоретические аспекты организации игры как средства социализации младших школьников // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 5. – С. 549-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/09/5_2016_Eremina.pdf (10.12.2018).
3. Кин Н.И. Игра как метод социализации младшего школьника // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы V регион. науч.-практ. (очн.-заоч.) конф. – Волгоград, 2018. – С. 106-107. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кроник Т.Г. Коллективная игра – средство для развития ребенка, его социализации / Т.Г. Кроник, С.П. Ковалева, О.А. Пелипенко // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – С. 275-278 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnaya-igra-sredstvo-dlya-razvitiya-rebenka-ego-sotsializatsii (10.12.2018).
5. Лебедева Н.О. Игра как средство социализации младших школьников // Проблемы и перспективы образования XXI века. – 2014. – № 5. – С. 32-36. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Попова А.А. Возможности театрализованных игр в повышении уровня социализации младших школьников // Меридиан. – 2018. – № 3. – С. 114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://meridian-journal.ru/articles/vozmozhnosti-teatralizovannyih-igr-v-povyishenii-urovnya-sotsializatsii-mladshih-shkolnikov/?output=pdf (10.12.2018).
7. Попова А.В. Исследование особенностей социализации младших школьников в современных условиях / А.В. Попова, С.Н. Шадрина // Концепт. – 2017. – Т. 6. – С. 187–189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770061.htm (10.12.2018).
8. Рожнова Т.В. Формирование навыков общения у младших школьников через игровую деятельность // Теория и практика соврем. науки. – 2017. – № 10. – С. 172-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/28/ROzhnova.pdf (10.12.2018).
9. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 191-196 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/426/Action426-464125.pdf (10.12.2018).
10. Эзиешвили Э.Э. Игра как средство социализации младших школьников // Теория и практика науки третьего тысячелетия : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 289-292.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Подскажите , пожалуйста, литературу к курсовой работе по теме: «Личностные особенности младших школьников из полных и неполных семей"за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2018-11-08 21:29:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алексеева Е.В. Изучение тревожности у детей младшего школьного возраста из неполных семей // APRIORI. Cер.: Гуманитар. науки. – 2017. – № 3. – С. 1-7.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://apriori-journal.ru/seria1/3-2017/Alekseeva.pdf (08.11.2018).
2. Белоусова Е.В. Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка начальной школы / Е.В. Белоусова, Д.В. Фурсова // Педагогические и социально-психологические основы научного развития общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 25-29.
3. Ерёменко Т.А. Сравнительный анализ эмоциональной и поведенческой сфер у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. : в 10 ч. Ч. 8 / под ред. Цыганковой О.Е. – Новосибирск, 2017. – С. 149-151.
4. Жукова А.В. Результаты диагностики особенностей характера девочек младшего школьного возраста из неполных семей / А.В. Жукова, М.В. Киммель // Теория и практика соврем. науки. – 2016. – № 9. – С. 413-415 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/15/Zhukova%20A.V.%20(%20obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (08.11.2018).
5. Мансурова Е.А. Особенности социализации младших школьников из неполных семей / Е.А. Мансурова, В.В. Утёмов // Концепт. – 2013. – № S 8. – С. 124-128.
6. Руслякова Е.Е. Особенности социального взаимодействия и личности младших школьников из неполных семей // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2016. – № 4. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfk-mn.ru/05sfk416.html (08.11.2018).
7. Сабирова Р.Ш. Исследование детской тревожности в младшем школьном возрасте: сопоставительный аспект // Bulletin d'eurotalent-fidjip. – 2015. – № 8. – С. 101-105.
8. Суворова О.В. Влияние родительского общения и структуры семьи на самооценку младшего школьника / О.В. Суворова, С.Н. Сорокоумова, И.В. Ивенских // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 179-188 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditelskogo-obscheniya-i-struktury-semi-na-samootsenku-mladshego-shkolnika ( 08.11.2018).
9. Суворова О.В. Тревожность младшего школьника в зависимости от пола и структуры семьи / О.В. Суворова, Ю.С. Елунина // Нижегородский психол. альм. – 2017. – № 2. – С. 1-6.
10. Тащёва А.И. Эмпирическое исследование личностных особенностей младших школьников из неполных семей в связи с их полом / А.И. Тащёва, С.В. Бедрединова, Л.Н. Малышко // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 7/10. – С. 153-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте. Пишу диплом на тему "Самоотношение к себе и одноклассникам подростков с ДЦП".
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Ответ [2018-11-07 10:32:34] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по второй теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Донцова И. В. Особенности форм самосознания и самоотношения у детей с детским церебральным параличом // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-154.
2. Козлова К.А. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Уфа, 2015. – С. 121-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK78-1.pdf#page=121 (07.11.2018).
3. Тимофеева И.В. Влияние специфики семейных отношений на формирование самосознания подростков с детским церебральным параличом // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – №2. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsifiki-semeynyh-otnosheniy-na-formirovanie-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom (07.11.2018).
4. Тимофеева И.В. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при различном восприятии семейной среды // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2014. – №3. – C. 146-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom-pri-razlichnom-vospriyatii-semeynoy-sredy (07.11.2018).
5. Шакирова Р.А. Самооценка и самоотношение подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 716-720 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970470.htm (07.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать современную литературу на тему дипломной работы "Личностные детерминанты затрудненного общения у учеников раннего юношеского возраста"? заранее спасибо)
Ответ [2018-10-17 22:18:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Вишневская О.Н. Коммуникативные трудности субъекта общения: возрастная динамика и закономерности // Приоритетные науч. направления: от теории к практике. – 2013. – № 6. – С. 31-37.
2. Джиоева О.Ф. Основные детерминанты затрудненного общения // Балтийский гуманитар. журнал. – 2017. – Т. 6, № 3 (20). – С. 144-147.
3. Джиоева О.Ф. Психологические барьеры общения в подростковом возрасте / Джиоева О.Ф., Султанова К.А. // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 4 (17). – С. 115-117.
4. Ипатов А.В. Личностные детерминанты трудностей в общении у подростков с аутодеструктивным поведением [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2014. – № 164. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-determinanty-trudnostey-v-obschenii-u-podrostkov-s-autodestruktivnym-povedeniem (17.10.2018).
5. Лабунская В.А. Психологический портрет субъекта затрудненного общения // Психол. журнал. – 2003. – Т. 24, № 5. – С. 14-22.
6. Самохвалова А.Г. Акцентуации характера как фактор затрудненного общения подростков [Электронный ресурс] // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktsentuatsii-haraktera-kak-faktor-zatrudnennogo-obscheniya-podrostkov (17.10.2018).
7. Самохвалова А.Г. Психология детского затрудненного общения: онтогенетический аспект [Электронный ресурс] // Там же. – 2011. – Т. 17, № 5/6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-detskogo-zatrudnennogo-obscheniya-ontogeneticheskiy-aspekt (17.10.2018).
8. Чебыкина О.С. Виртуальное общение как фактор возникновения трудностей в социализации подростков // Система ценностей соврем. о-ва. – 2012. – № 26. – С. 129-131.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, статьи и книги за последние 5 лет по теме ИССЛЕДОВАНИЕ ТОСКИ У ШКОЛЬНИКОВ, ТОСКА КАК ЯДЕРНЫИ АФФЕКТ: ОПЫТ СТРУКТУРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА" Спасибо.
Ответ [2018-10-05 09:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей : руководство практического психолога / Д. Боулби ; пер. с англ. В.В. Старовойтова. – 2-е изд. – М. : Канон+ РООИ "Реабилитация", 2017. – 272 с.
2. Буторин Г.Г. Клинические и клинико-динамические проблемы детской и подростковой невропатии / Г.Г. Буторин, Н.Е. Буторина. – Челябинск : Сити-Принт, 2015. – 251 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/686/%D0%91%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%20%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5.pdf?sequence=1&isAllowed=y (04.10.2018).
3. Буторин Е.Е. Клинические проявления нарушений аффективного уровня у детей и подростков // XVI Съезд психиатров России : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы". – Казань, 2015. – С. 175-176.
4. Воробьёва И.А. Психологическое содержание представлений о тоске // Социал. и гуманитар. науки на Дальнем Востоке. – 2012. – № 2. – С. 160-165. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Ковалевская О.Б. Тоска как ядерный аффект : опыт структурно-психологического анализа / О.Б. Ковалевская, А.В. Лызлов, О.Ф. Серавина // Вопросы психологии. – 2012. – № 5. – C. 62-72.
6. Кулева Е.Б. Отрицательные эмоции: роль и смысл для самопознания // The unity of science: international scientific periodical journal. – 2015. – № 3. – С. 138-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Люсин Д.В. Трёхмерная модель структуры эмоциональных состояний, основанная на русских данных [Электронный ресурс] // Психология. Журнал Высш. шк. экономики. – 2018. – URL: http://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/218007876 (04.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему "Снижение школьной тревожности учащихся начальных классов в образовательном процессе". Какую литературу Вы могли бы мне посоветовать за последние 5 лет? Заранее благодарю Вас!
Ответ [2018-09-27 21:49:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. Е.Д. Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google):
1. Абакарова Э.Г. Диагностика и коррекция тревожности у детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Абакарова Эмма Гаджиевна ; [Ставроп. гос. ун-т, Каф. клинич. психологии]. – Ставрополь : Б.и., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/diagnostika-i-korrektsiya-trevozhnosti-u-detei-5-7-let-v-usloviyakh-doshkolnogo-obrazovateln (27.09.2018).
2. Дусавицкий А. К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников // Вопросы психологии. – 1982. – № 3. – С. 56-61.
3. Канжина Н.Н. Особенности аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с высоким уровнем тревожности // Экология образования: актуальные проблемы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Северодв. фил. ; под ред. А.В. Пяткова. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2010. – Вып. 4. – С. 190-192.
4. Костяк Т. В. Тревожный ребенок : младший школьный возраст / Т.В. Костяк. – М. : Академия, 2008. – 96 с.
5. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Нар. образование. – 2011. – № 8. – С. 253-266.
6. Мекешкин Е.А. Особенности адаптации к умственным нагрузкам учащихся младших классов с различным уровнем школьной тревожности : автореф. дис. … канд. биол. наук / Мекешкин Е.А. ; [Юж.-Урал. гос. ун-т]. – Челябинск, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat222.pdf (27.09.2018).
7. Микляева А. Школьная тревожность ученика: способы ее выявления // Сельская шк. – 2007. – № 2. – С. 99-112.
8. Смирнова Ю. В. Эффективность влияния применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения на снижение уровня школьной тревожности учащихся первых классов [Электронный ресурс] // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vliyaniya-primeneniya-tehnologii-regulirovaniya-protsessa-zanyatiy-fizicheskimi-uprazhneniyami-posredstvom (дата обращения: 27.09.2018). (27.09.2018).
9. Хох И.Р. Влияние интегративных уроков музыки на снижение школьной тревожности у младших школьников и подростков : дис. … канд. пед. наук / Хох И.Р. – Бийск, 2000. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/psixologia-vozrasta/vlijanie-integrativnyh-urokov-muzyki-na-snizhenie-shkolnoj-trevozhnosti-u-mladshih.html (27.09.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу для ВКР за последние 5 лет по теме:"Психологические особенности формирования внимания детей старшего дошкольного возраста в процессе игры
Ответ [2018-06-04 15:41:18] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 31602 (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день, подскажите пожалуйста литературу по теме "Исследование ненависти у подростков" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2018-04-23 16:33:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Колодина Н.И. Ненависть как лингвистическое и психологическое понятие // Вопросы психолингвистики. – 2017. – №3 (33) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nenavist-kak-lingvisticheskoe-i-psihologicheskoe-ponyatie (23.04.2018).
2. Ошевский Д.С. Cмысловые конструкты и социальные установки у подростков, совершивших агрессивные противоправные деяния на национальной почве / Д.С. Ошевский, Е.Г. Дозорцева, В.Д. Бадмаева // Судебная психиатрия. Актуальные проблемы / под ред. В.В. Вандыша. – М., 2013. – С. 98-108.
3. Слободенюк М.А. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника, совершающего насильственные преступления по мотиву национальной ненависти // Вестн. Сургутского гос. ун-та. – 2016. – № 4. – С. 115-120. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Султакова Н.В. Проблема межнациональных отношений в молодежной среде // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч.2. – Уфа, 2018. – С. 195-197. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-204-2.pdf#page=195 (23.04.2018).
Вопрос . Добрый вечер, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Особенности Я-концепции и субъективной картины мира у старших дошкольников" за последние 5 лет. Спасибо!
Ответ [2018-01-24 19:41:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Едиханова Ю.М. Механизмы, закономерности, факторы и условия развития самосознания детей // Успехи соврем. науки и образования. – 2017. – Т. 2, № 6. – С. 91-95. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Еникова О.Ю. Психологические детерминанты развития самовосприятия личности старшего дошкольника // Изв. Воронежского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 254-257 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (24.01.2018).
3. Еникова О.Ю. Самовосприятие личности в старшем дошкольном возрасте как проблема психологии развития // Вестн. ТГУ. – 2015. – №3 (143) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/samovospriyatie-lichnosti-v-starshem-doshkolnom-vozraste-kak-problema-psihologii-razvitiya (24.01.2018).
4. Минаев В.Р. Cубъективные особенности картины мира старших дошкольников // Apriori. Cер.: Гуманитар. науки. – 2016. – № 4. – С. 33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://apriori-journal.ru/seria1/4-2016/Minaev.pdf (24.01.2018).
5. Сибилева Л.В. Психолого-педагогические проблемы социально-нравственного развития личности ребенка дошкольного возраста / Л.В. Сибилева, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артеменко и др. // Вестн. ЧГПУ. – 2016. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-problemy-sotsialno-nravstvennogo-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta ( 24.01.2018).
6. Федина Л.В. Особенности «Образа Я» старших дошкольников (2004 и 2017: сравнительный анализ) / Л.В. Федина, О.В. Огороднова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 146-147.
7. Цыцына А.Е. Динамика формирования самоотношения у детей старшего дошкольного возраста / А.Е. Цыцына, В.А. Космач // Психологическая студия : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова / под ред. С.Л. Богомаза, В.А. Каратерзи. – Витебск, 2016. – С. 223-224.