Здравствуйте! Предлагаем использовать следующую литературу для начала исследовательской работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС Google, БД КиберЛенинка, Google Академия, сайт НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Авдеев А.Ю. Современный подросток в пространстве информационных технологий: психологический аспект // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18, № 3. – С. 67-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-podrostok-v-prostranstve-informatsionnyh-tehnologiy-psihologicheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
2. Жичкина А.Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета / А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская // Образование и информационная культура : социологические аспекты. – Москва : ЦСО РАО, 2000. – Т. 5, вып. 7. – С. 431-461. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. пед. б-ки им. Ушинского. URL:
http://elib.gnpbu.ru/text/trudy_po_sociologii_obrazovaniya_t5_vyp7_2000/go,431;fs,0/ (дата обращения: 06.02.2020).
3. Зекерьяев Р.И. Психологические особенности компонента «Я-виртуальное» в структуре образа «Я» подростков в социальных сетях // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – С. 275-278. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-komponenta-ya-virtualnoe-v-strukture-obraza-ya-podrostkov-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
4. Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора // Мир психологии. – 2010. – № 3. – С. 102-111.
5. Козлова Н.С. Количество «друзей» в социальных сетях как отражение психологических особенностей личности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 45. – С. 137-142. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kolichestvo-druzey-v-sotsialnyh-setyah-kak-otrazhenie-psihologicheskih-osobennostey-lichnosti/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
6. Копылова О.Ю. Влияние Интернета на изменение личности молодого человека // Вестник Московского гуманитарно-экономического университета. – 2014. – № 2 (3). – С. 39-44.
7. Королева Н.Н. Воздействие современной информационной и медиасреды на «образ Я» подростков / Н.Н. Королева, И.М. Богдановская, В.Ф. Луговая // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2014. – № 2. – С. 87-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vozdeystvie-sovremennoy-informatsionnoy-i-mediasredy-na-obraz-ya-podrostkov/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
8. Марарица Л.В. Общение в Интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности? / Л.В. Марарица, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян // Петербургский психологический журнал. – 2013. – № 5. – С. 1-15.
9. Молчанов С.В. Роль личностных особенностей подростков в переработке социальной информации в Интернет-коммуникации / С.В. Молчанов, О.В. Алмазова, А.Е. Войскунский, Н.Н. Поскребышева // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 4 (32). – С. 3-15. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnostnyh-osobennostey-podrostkov-v-pererabotke-sotsialnoy-informatsii-v-internet-kommunikatsii/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
10. Собкин В.С. Подросток в социальных сетях: к вопросу о социально-психологическом самочувствии / В.С. Собкин, А.В. Федотова // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 3 (31). – С. 23-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/podrostok-v-sotsialnyh-setyah-k-voprosu-o-sotsialno-psihologicheskom-samochuvstvii/viewer (дата обращения: 06.02.2020).
11. Собкин В.С. Подросток: виртуальность и социальная реальность / В.С. Собкин, Ю.М. Евстигнеева. – Москва : ЦСО РАО, 2001. – 155 с.
12. Шиловская М.А. Взаимосвязь Интернет-зависимости и самооценки в подростковом возрасте // Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты образования XXI века : педагогические чтения : сб. ст. : в 2 ч. – 2015. – Ч. 2. – С. 299-302. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. промышл.-гуманитар. колледжа. URL:
http://www.vgpgk.vrn.ru/files/2015_konf/%D0%A1%D0%91%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%9A_%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%A7%D0%A2%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%99_17.12.2015_%D0%A2%D0%9E%D0%9C_2%D0%9F.pdf#page=299 (дата обращения: 06.02.2020).
См. также ответы на запросы №№ 25942, 30161, 23767, 25385, 28631, 29396, 33940.
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д. Ушинского (
открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.