Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 73
Вопрос . Здравствуйте!Не могли бы Вы мне помочь найти литературу по методике работы с иллюстрацией на уроках английского и на уроках литературы.Спасибо!
Ответ [2016-11-30 15:27:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Глущенко Е.Л. Картина и иллюстрация на уроках литературы / Е.Л. Глущенко, В.П. Полуянов. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
2. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Учен. зап. Ин-та непрерывного пед. образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
3. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
4. Лапина О.А. Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582184/ (30.11.2016).
5. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
6. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (30.11.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
9. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy... (30.11.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужна литература на тему "Аспекты изучения Н.В Гоголя в школе".спасибо
Ответ [2016-11-28 14:28:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН):
1. Боголепов П.К. Изучение комедии Гоголя "Ревизор". – М. : Учпедгиз, 1958. – 122с.
2. Герасимова Д.А. Анализ системы уроков по раннему творчеству Н.В. Гоголя в учебно-методическом комплекте под редакцией Г.С. Меркина (5 класс) // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 1. – С. 43-46.
3. Докусов А.М. Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" в школьном изучении / А.М. Докусов, В.Г. Маранцман. – 2-е изд. – Л. : Просвещение, 1975. – 190 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Докусов А.М. Поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души" в школьном изучении. – М. : Просвещение, 1982. – 192с. – Библиогр.: с.191.
5. Елисеева Т.А. Изучение "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В.Гоголя // Лит. в шк. – 2009. – №1. – С. 5-10.
6. Зверс Т.В. Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" в школьном изучении. – Л. : Просвещение, 1980. – 104 с. – Библиогр.: с. 102.
7. Ланин Б.А. История изучения Н.В. Гоголя в русской школе / Ланин Б.А., Артюхова И.С. // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Фил. образование. – 2012. – № 1. – С. 60-68.
8. Ляпина А.В. Актуализация читательского восприятия в школьном курсе изучения поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" // Творческий поиск в современном преподавании литературы в школе и вузе. – Омск, 1998. – С. 34-41.
9. Ляпина А.В. Актуальные аспекты изучения творчества Н.В. Гоголя в школе // Филол. ежегодник. – Омск, 1999. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/n2/lapina.html (25.11.2016).
10. Маранцман В.Г. Творчество Н. В. Гоголя в школьном изучении. – 2-е изд. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2008. – 238 с.
11. Никифорова С.А. Изучение повести Н.В.Гоголя "Шинель". IX класс // Лит. в шк. – 2004. – № 4. – С.33-35.
12. Соловей Т.Г. Ночь чудес и справедливости. Изучение повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" // Уроки лит. – 2003. – № 10. – С.4-9.
13. Червенко В.С. Проблемы изучения и преподавания творчества Н.В. Гоголя в современной школе // Н.В. Гоголь как явление отечественной культуры : материалы Регион. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. – 2009. – С. 174-181.
14. Шишмаренкова Г.Я. Изучение текста поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" // Вестн. Челяб. ун-та. Сер. 2: Филология. – 2000. – № 1 (11). – С. 224-235.
Вопрос . Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литертуру на тему магистерской работы- "Работа с иллюстрацией как способ формирования лингвострановедческих знаний на уроках литературного чтения и английского языка". Спасибо!
Ответ [2016-09-07 22:09:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балыкова Е.Ю. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку // Пед. науки. – 2015. – № 3. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Безденежных Н.Н. Психосемантические аспекты усвоения лингвострановедческих понятий в процессе обучения английскому языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Безденежных Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhosemanticheskie-aspekty-usvoeniya-lingvostranovedcheskikh-ponyatii-v-protsesse-obucheni (07.09.2016).
3. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
4. Зарецкая Н.В. Использование принципа наглядности на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 298-301.
5. Зотеева Е.С. Лингвострановедческий компонент содержания школьных учебников по иностранному языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 96-101.
6. Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса "Английский язык и страноведение" : (учеб.-метод. пособие) / Е.А. Костина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. иностр. яз. – Новосибирск : Архивариус-Н, 2006. – 126 с.
7. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – C. 49-57.
8. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
9. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лигв. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
10. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 33 с.
12. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (07.09.2016).
13. Пальцева Т.И. Использование страноведческого материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пальцева Т.И. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-stranovedcheskogo-materiala-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku-v-5-6-klassakh-sredn (07.09.2016).
14. Парамонова В.С. Роль лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 17. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-03_25_16.pdf (07.09.2016).
15. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала : [из опыта преподавания англ. яз. в сред шк. Хакасии] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
16. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
17. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu-na-materiale-sovremennyh (07.09.2016).
18. Хохлюк К.Г. Обучение чтению младших школьников с использованием материалов сайта Learnenglish kids / К.Г. Хохлюк, И.А. Андреева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2014. – С.173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Прошу подобрать литературу и интернет-ресурсы по теме
«Инновационные подходы методики преподавания русской литературы в школе и вузе"
(желательно учебные пособия, рабочие программы дисциплин, методические разработки)и ссылки на образовательные ресурсы, по которым можно продолжить поиск самостоятельно
Буду очень признательна (выполняю срочную просьбу коллеги из Болгарии)
Ответ [2015-12-26 17:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Адреса инновационного опыта учителей русского языка и литературы – участников приоритетного национального проекта "Образование" / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. Г. М. Вялковой. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2009. – 95 с.
2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. – Борисоглебск : БГПИ, 2012. – Вып.2. – 87 с.
3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы : 9-11 кл. : метод. пособие : [Лит.-музык. композиции. Интегрир. уроки. Уроки-мастерские] / М.В. Амфилохиева. – СПб. : Паритет, 2003. – 155 с.
4. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. – М. : Пед. о-во России, 2011. – 317 с.
5. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы: инновации в преподавании // Форум. Сер. : Гуманитар. и экон. науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Инновационные методы преподавания гуманитарных предметов в образовательном учреждении типа "лицей" : сб. метод. материалов : материалы семинара для учителей рус. яз. и лит. Окт. р-на, провед. учителями-словесниками МАОУ лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, 25 февр. 2011 г. / [сост. М.Ю. Рогачева]. – Екатеринбург : мАрАфон, 2011. – 42 с.
7. Инновационные процессы в изучении и преподавании литературы : Давлетш. чтения : материалы Межвуз. науч. конф., 30-31 мая 1997 г. / редкол.: Р.А. Безрукова (отв. ред.) и др. – Бирск : Изд-во БирГПИ, 1997. – 137 с.
8. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Пермский гос. пед. ун-т", М-во образования Пермского края ; [редкол.: Е. А. Рябухина (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
9. Инновационные технологии в практике вузовского преподавания : материалы науч.-практ. конф. (Мар. гос. пед. ин-т, 31 марта-1 апр. 2006 г.). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 135 с.
10. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы : учеб. пособие для студентов-филологов педагогических университетов / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. – 207 с.
11. Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т соц. наук, Рос. социол. ассоц., Иркут. регион. отд-ние. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 295 с.
12. Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования : учеб-метод. пособие : [сборник] / Кировское региональное отд-е "Ассоц. учителей литературы и русского яз." [и др.] ; [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
13. Казеева О.С. Поисковая деятельность в системе инновационных научно-методических подходов в преподавании литературы в современной школе // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 2. – С. 132-134.
14. Методическая наука: истоки и современность, традиции и инновации : сб. науч.-метод. ст., посв. 100-летию со дня рождения профессора Л.П. Федоренко / ред. Е.Н. Колокольцев, Е.С. Антонова, А.А. Кунарев. – М., 2012. – 262 с.
15. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (25.12.2015).
16. Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта : кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Еремина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 2002. – 209 с.
17. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона / М-во образования Ом. обл., Бюджет. образоват. учреждение Ом. области доп. проф. образования "Ин-т развития образования Ом. обл.", При участии изд-ва "Русское слово". – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
18. Урок литературы: инновационная практика обучения : сб. науч.-метод. ст. / Вят. гос. гуманитар. ун-т, Киров. сред. шк. № 46 ; под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2002. – 101 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста с рекомендательным списком литературы для дипломной работы по методике преподавания литературы по теме "Приемы развития творческих способностей школьников средних классов на уроках литературы". Спасибо.
Ответ [2015-01-23 18:01:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-zadaniy-sposobstvuyuschih-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostey (23.01.2015).
4. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
5. Казанцева Т В. Развитие творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках литературы : на материале очерков К. Г. Паустовского "Мещерская сторона"): Из опыта работы учителя / Т.В. Казанцева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 22 с.
6. Кацюбинская И.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – С. 252-256.
7. Никулина С.Д. Творческие задания на уроках зарубежной литературы как средство развития креативного мышления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 125-129. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Парушкина Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Московский учитель русского языка и литературы : сб. науч.-метод. материалов. – 2012. – № 3. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://parushkina.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/ (23.01.2015).
10. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л.Г. Порошинская, В.И. Раздин] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2006. – Вып.3. – 2006. – 175 с.
11. Рыбак А.М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы во внеклассной работе // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2011. – № 7 (7). – С. 38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5257 (23.01.2015).
12. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
13. Шило Т.Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов : (на примере электив. курса "Мир фантастики") : [в сред. шк. № 10 Оренбурга] // Проблемы и перспективы развития образования (II) : междунар. заоч. науч. конф., (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (23.01.2015).
Вопрос . помогите пожалуйста раскрыть тему курсовой "общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества М.М. Булгакова". спасибо
Ответ [2015-01-14 14:36:33] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21726 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой по теме "Календарно-обрядовая поэзия. Изучение в школе"
Ответ [2015-01-13 08:55:19] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21716 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Спасибо Вам за ваш труд. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Филологический анализ текста как образовательная технология"
Ответ [2014-07-18 23:50:53] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Ахмедова Л.Т. Методы филологического анализа художественного текста // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – № 31. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2011/91/metody_filologicheskogo_analiza_hudozhestvennogo_teksta/ (18.07.2014).
2. Бабенко Н.Г. Филологический анализ художественного текста как дидактическая проблема // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. – 2007. – № 4. – С. 41-46.
3. Волгина Е.В. Основные принципы анализа художественного текста как средство формирования филологической компетентности студентов // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 5. – С. 5-8.
4. Волгина Е.В. Роль филологического анализа художественного текста в формировании лингвистической и литературоведческой компетенций // Там же. – С. 8-12.
5. Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста // Интерпретация текста : лингвист., литературовед. и метод. аспекты. – 2010. – № 1. – С. 219-222.
6. Головина Е.В. Внешний план деятельности филологического анализа текста // В мире науч. открытий. – 2012. – № 4.4. – С. 269-285.
7. Головина Е.В. Современные тенденции филологического анализа текста / Головина Е.В., Абдрашитова М.Р. // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 492-494.
8. Душутина Н.Н. Проблема терминологии преподавания филологических дисциплин: к вопросу о комплексном анализе текста // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 8. – С. 95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5473.pdf (18.07.2014).
9. Ивашкина В.Н. специфика филологического анализа художественного текста как ведущего метода изучения литературного произведения на уроках развития речи // Гуманитар. науки и образование. – 2012. – № 4. – С. 17-21.
10. Ольховик Н.Г. Филологический анализ поэтического текста на уроках русского языка в старших классах // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 154-159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filologicheskiy-analiz-poeticheskogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (18.07.2014).
Вопрос . Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме - повышение мотивации обучения на уроках литературы. Заранее благодарна.
Ответ [2014-04-28 16:01:20] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончар Н.Н. Мотивация как средство повышения познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 158-162 .
2. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
3. Дюжева О.А. Педагогические условия формирования мотивации школьников на уроках русского языка и литературы // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 3. – С. 478-480. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/_2009_03.pdf (28.04.2014).
4. Киселева Е.Л. Изучение и формирование мотивации школьников на уроках литературы : [опыт учителя лит. одной из гимназий] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Великий Новгород, 2001. – С. 95-97.
5. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к чтению современной литературы на уроках в средней школе (5-9 классы) // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 172-178.
6 Мишлимович М.Я. Учитель – книга – ученик : [формирование мотивации к чтению учащихся : в помощь учителю лит.] // Урок литературы и проблемы воспитания читателя. – Якутск, 2002. – С. 3-10.
7. Мосунова Л.А. Условия саморазвития личности на уроке литературы // Рус. словесность. – 2004. – № 3. – С. 17-26. – Библиогр.: с. 26 (10 назв.).
8. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
9. Чугунова Н.П. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников // Информатика в шк. – № 7. – 2011. – С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infostrategy.ru/conf2011/theses/ChugunovaNP.doc (28.04.2014).
Вопрос . Здравствуйте,помогите найти литературу по теме "Приемы и формы работы, совершенствующие речь учащихся на уроке литературного чтения"
Ответ [2013-09-21 14:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алексеева Т.Н. Урок развития речи : сочинение – описание памятника архитектуры. Троицкий собор – памятник древнерусской архитектуры. IX кл. // Лит. в шк. – 2006. – № 3. – C. 30-33.
2. Апалина Н.Л. В гостях у бабушки Ульяны : составление рассказа : урок развития речи : VII кл. // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 3. – C. 35-39 .
3. Бабушкина О.В. Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597432/ (20.09.2013).
4. Власова Г.В. Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в YIII классе : [сред. шк. № 10 г. Твери] // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 43-49.
5. Герус М.Я. Развитие монологической речи учащихся на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетентности (обобщение опыта) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624114/ (20.09.2013).
6. Духовняк Е.В. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598981/ (21.09.2013).
7. Коровина В. Изучение произведений А.С. Пушкина и уроки совершенствования устной речи учащихся V-VIII классов // Пушкин в школе. – М., 1998. – С. 313-325.
8. Котельникова С.А. Сочинения нетрадицонных жанров: интервью и репортаж: [дидакт. материал для уроков развития речи: Литература:VШ-Х1 кл.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 23-26. – (Дидакт. материал).
9. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4(34). – C. 44-49.
10. Мушнина Е.С. Уроки развития речи по литературе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411377/ (20.09.2013).
11. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
12. Феофилактова Т.Б. Учимся быть убедительными: размышляя, доказываем : [опыт эксперимент. преподавания лит. на основе развития умений высказываться при анализе текста в 6-7-м кл. сред. шк. № 46 г. Кирова] // Урок литературы: инновационная практика обучения. – Киров, 2002. – С. 37-47.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).