Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Литература \
Литература
Всего записей: 76
Здравствуйте! Необходимо подобрать источники для магистерской диссертации по теме "Художественный текст как средство речевого развития старшеклассников"
Ответ
[2017-03-27 21:46:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Авдонина Г.Г. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с.
2. Виялон Х. Литературный текст как средство развития устных форм речевого общения // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1985. – Вып. 257. – С. 87-96.
3. Воспитание языковой личности и изучение литературы : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 2-4 нояб. 2001 г.) / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; науч. ред. Воюшина М.П. – СПб., 2002. – 123 с.
Аннотация: Теоретические и практические проблемы взаимосвязи речевого развития и литературного образования школьников.
4. Жумадилова Г.А. Уровни речевого развития пятиклассников при восприятии художественного текста / Г.А. Жумадилова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1992. – 15 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
6. Минкина Е.А. Система работы с метафорической лексикой художественного текста как средство развития речи на уроках русского языка в пятом классе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Минкина Екатерина Александровна ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2006. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-s-metaforicheskoi-leksikoi-khudozhestvennogo-teksta-kak-sredstvo-razvitiya-re (27.03.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Авдонина Г.Г. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с.
2. Виялон Х. Литературный текст как средство развития устных форм речевого общения // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1985. – Вып. 257. – С. 87-96.
3. Воспитание языковой личности и изучение литературы : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 2-4 нояб. 2001 г.) / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; науч. ред. Воюшина М.П. – СПб., 2002. – 123 с.
Аннотация: Теоретические и практические проблемы взаимосвязи речевого развития и литературного образования школьников.
4. Жумадилова Г.А. Уровни речевого развития пятиклассников при восприятии художественного текста / Г.А. Жумадилова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1992. – 15 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
6. Минкина Е.А. Система работы с метафорической лексикой художественного текста как средство развития речи на уроках русского языка в пятом классе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Минкина Екатерина Александровна ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2006. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-s-metaforicheskoi-leksikoi-khudozhestvennogo-teksta-kak-sredstvo-razvitiya-re (27.03.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Посоветуйте пожалуйста литературу для курсовой работы на тему "Комплексный анализ "Мастера и Маргариты" в старших классах"
Ответ
[2016-12-27 20:38:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баранникова Т.А. Изучение романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе средней школы : дис. ... канд. пед. наук / Баранникова Т.А. – М., 1998. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-romana-m-bulgakova-master-i-margarita-v-11-klasse-srednei-shkoly (26.12.2016).
2. Каштанова К.В. Реализация педагогической технологии мастерских на уроках литературы // Лучшая студенческая статья 2016 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 289-292. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Колышева Е.Ю. Изучение истории текста на уроках литературы в старших классах // Славянский мир в прошлом и настоящем : языки, литература, образование : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2015. – С. 214-219.
4. Котяшева М.А. Личностно-ориентированные задания при изучении образа Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. / отв. ред. В.А. Коханова. – М., 2016. – С. 204-210.
5. Ладыгин М.Б. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и традиции романтического романа (к вопросу о типологии жанра) // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 10. – С. 18-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл. : [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
7. Митченко Н.А. Применение опорного конспекта при изучении романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Сиб. учитель. – 2011. – № 79. – С. 98-102.
8. Попова В.И. Элементы технологии проблемного обучения и технологии критического мышления на уроках литературы в 11 классе (на примере изучения романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 4. – С. 1265-1269.
9. Рыжкова Т.В. Диалоги с Булгаковым : [кн. для учителя] / Т.В. Рыжкова. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 247 с.
10. Сарнов Б.М. Каждому – по его вере : О романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" : В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Б.М. Сарнов. – 4-е изд. – [М.] : Изд-во Моск. ун-та : Высш. шк., 2003. – 90 с.
11. Шишмаренкова Г.Я. К изучению романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 1998. – Т. 2, № 1. – С.119-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/2/1998_01/015.pdf (26.12.2016).
1. Баранникова Т.А. Изучение романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе средней школы : дис. ... канд. пед. наук / Баранникова Т.А. – М., 1998. – 212 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-romana-m-bulgakova-master-i-margarita-v-11-klasse-srednei-shkoly (26.12.2016).
2. Каштанова К.В. Реализация педагогической технологии мастерских на уроках литературы // Лучшая студенческая статья 2016 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 289-292. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Колышева Е.Ю. Изучение истории текста на уроках литературы в старших классах // Славянский мир в прошлом и настоящем : языки, литература, образование : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань, 2015. – С. 214-219.
4. Котяшева М.А. Личностно-ориентированные задания при изучении образа Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. / отв. ред. В.А. Коханова. – М., 2016. – С. 204-210.
5. Ладыгин М.Б. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и традиции романтического романа (к вопросу о типологии жанра) // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 10. – С. 18-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл. : [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
7. Митченко Н.А. Применение опорного конспекта при изучении романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" // Сиб. учитель. – 2011. – № 79. – С. 98-102.
8. Попова В.И. Элементы технологии проблемного обучения и технологии критического мышления на уроках литературы в 11 классе (на примере изучения романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – 2015. – № 4. – С. 1265-1269.
9. Рыжкова Т.В. Диалоги с Булгаковым : [кн. для учителя] / Т.В. Рыжкова. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 247 с.
10. Сарнов Б.М. Каждому – по его вере : О романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" : В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам / Б.М. Сарнов. – 4-е изд. – [М.] : Изд-во Моск. ун-та : Высш. шк., 2003. – 90 с.
11. Шишмаренкова Г.Я. К изучению романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 1998. – Т. 2, № 1. – С.119-126 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/2/1998_01/015.pdf (26.12.2016).
Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста список литературы для дипломной работы "Изучение творчества М.Булгакова в старших классах"
Ответ
[2016-12-23 12:41:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Асатрян А.А. Изучение творчества М.А. Булгакова в старших классах (повесть «Собачье сердце») // Евразийская интеграция : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Армавир, 2016. – С. 145-149.
2. Баранникова Т.А. Изучение романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Баранникова Т.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М, 1998. – 27 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-romana-m-bulgakova-master-i-margarita-v-11-klasse-srednei-shkoly (22.12.2016).
3. Галимова Е.Ш. Творчество Михаила Булгакова в школьном изучении : метод. пособие / Е.Ш. Галимова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Изд-во Помор. гос. ун-та, 1998. – 61 c.
4. Демин И.С. Исследовательская игра по изучению творчества М.А. Булгакова : методическая разработка для интегрированного курса гуманитарных дисциплин средней школы / Игорь Святославович Демин, Марина Борисовна Преображенская ; гл. ред. А.С. Обухов, пред. редкол. А.В. Леонтович, пред. ред. совета В.И. Слободчиков. – М. : Журнал "Исследовательская работа школьников", 2008. – 35 с. : ил.
5. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл. : [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
6. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" в школьном изучении : (Метод. рекомендации учителям рус. яз. и лит.) / Упр. нар. образования Кировогр. облисполкома. Обл. ин-т усоверш. учителей и др. ; [Л.П. Смольянова и др.]. – Кировоград : Б. и., 1991. – 40 с.
7. Рыжкова Т.В. Диалоги с Булгаковым : кн. для учителя / Т.В. Рыжкова. – СПб., 2005.
8. Рыжкова Т.В. Изучение творчества М.А. Булгакова на уроках литературы в средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рыжкова Т.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1995. – 21 с.
9. Тизул Т.К. Изучение творчества М.А. Булгакова в средней школе : В помощь учителю / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Респ. изд.-полигр. об-ние "Адыгея", 1995. – 23 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Асатрян А.А. Изучение творчества М.А. Булгакова в старших классах (повесть «Собачье сердце») // Евразийская интеграция : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Армавир, 2016. – С. 145-149.
2. Баранникова Т.А. Изучение романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Баранникова Т.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М, 1998. – 27 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-romana-m-bulgakova-master-i-margarita-v-11-klasse-srednei-shkoly (22.12.2016).
3. Галимова Е.Ш. Творчество Михаила Булгакова в школьном изучении : метод. пособие / Е.Ш. Галимова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Изд-во Помор. гос. ун-та, 1998. – 61 c.
4. Демин И.С. Исследовательская игра по изучению творчества М.А. Булгакова : методическая разработка для интегрированного курса гуманитарных дисциплин средней школы / Игорь Святославович Демин, Марина Борисовна Преображенская ; гл. ред. А.С. Обухов, пред. редкол. А.В. Леонтович, пред. ред. совета В.И. Слободчиков. – М. : Журнал "Исследовательская работа школьников", 2008. – 35 с. : ил.
5. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл. : [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
6. Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" в школьном изучении : (Метод. рекомендации учителям рус. яз. и лит.) / Упр. нар. образования Кировогр. облисполкома. Обл. ин-т усоверш. учителей и др. ; [Л.П. Смольянова и др.]. – Кировоград : Б. и., 1991. – 40 с.
7. Рыжкова Т.В. Диалоги с Булгаковым : кн. для учителя / Т.В. Рыжкова. – СПб., 2005.
8. Рыжкова Т.В. Изучение творчества М.А. Булгакова на уроках литературы в средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рыжкова Т.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1995. – 21 с.
9. Тизул Т.К. Изучение творчества М.А. Булгакова в средней школе : В помощь учителю / Адыг. респ. центр развития образования. – Майкоп : Респ. изд.-полигр. об-ние "Адыгея", 1995. – 23 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Не могли бы Вы мне помочь найти литературу по методике работы с иллюстрацией на уроках английского и на уроках литературы.Спасибо!
Ответ
[2016-11-30 15:27:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Глущенко Е.Л. Картина и иллюстрация на уроках литературы / Е.Л. Глущенко, В.П. Полуянов. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
2. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Учен. зап. Ин-та непрерывного пед. образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
3. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
4. Лапина О.А. Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582184/ (30.11.2016).
5. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
6. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (30.11.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
9. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy... (30.11.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Глущенко Е.Л. Картина и иллюстрация на уроках литературы / Е.Л. Глущенко, В.П. Полуянов. – М. : Просвещение, 1985. – 128 с.
2. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Учен. зап. Ин-та непрерывного пед. образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
3. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
4. Лапина О.А. Методическое пособие "Шедевры русской живописи на уроках русского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/582184/ (30.11.2016).
5. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
6. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (30.11.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
9. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy... (30.11.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, мне нужна литература на тему "Аспекты изучения Н.В Гоголя в школе".спасибо
Ответ
[2016-11-28 14:28:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН):
1. Боголепов П.К. Изучение комедии Гоголя "Ревизор". – М. : Учпедгиз, 1958. – 122с.
2. Герасимова Д.А. Анализ системы уроков по раннему творчеству Н.В. Гоголя в учебно-методическом комплекте под редакцией Г.С. Меркина (5 класс) // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 1. – С. 43-46.
3. Докусов А.М. Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" в школьном изучении / А.М. Докусов, В.Г. Маранцман. – 2-е изд. – Л. : Просвещение, 1975. – 190 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Докусов А.М. Поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души" в школьном изучении. – М. : Просвещение, 1982. – 192с. – Библиогр.: с.191.
5. Елисеева Т.А. Изучение "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В.Гоголя // Лит. в шк. – 2009. – №1. – С. 5-10.
6. Зверс Т.В. Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" в школьном изучении. – Л. : Просвещение, 1980. – 104 с. – Библиогр.: с. 102.
7. Ланин Б.А. История изучения Н.В. Гоголя в русской школе / Ланин Б.А., Артюхова И.С. // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Фил. образование. – 2012. – № 1. – С. 60-68.
8. Ляпина А.В. Актуализация читательского восприятия в школьном курсе изучения поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" // Творческий поиск в современном преподавании литературы в школе и вузе. – Омск, 1998. – С. 34-41.
9. Ляпина А.В. Актуальные аспекты изучения творчества Н.В. Гоголя в школе // Филол. ежегодник. – Омск, 1999. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/n2/lapina.html (25.11.2016).
10. Маранцман В.Г. Творчество Н. В. Гоголя в школьном изучении. – 2-е изд. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2008. – 238 с.
11. Никифорова С.А. Изучение повести Н.В.Гоголя "Шинель". IX класс // Лит. в шк. – 2004. – № 4. – С.33-35.
12. Соловей Т.Г. Ночь чудес и справедливости. Изучение повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" // Уроки лит. – 2003. – № 10. – С.4-9.
13. Червенко В.С. Проблемы изучения и преподавания творчества Н.В. Гоголя в современной школе // Н.В. Гоголь как явление отечественной культуры : материалы Регион. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. – 2009. – С. 174-181.
14. Шишмаренкова Г.Я. Изучение текста поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" // Вестн. Челяб. ун-та. Сер. 2: Филология. – 2000. – № 1 (11). – С. 224-235.
1. Боголепов П.К. Изучение комедии Гоголя "Ревизор". – М. : Учпедгиз, 1958. – 122с.
2. Герасимова Д.А. Анализ системы уроков по раннему творчеству Н.В. Гоголя в учебно-методическом комплекте под редакцией Г.С. Меркина (5 класс) // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 1. – С. 43-46.
3. Докусов А.М. Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" в школьном изучении / А.М. Докусов, В.Г. Маранцман. – 2-е изд. – Л. : Просвещение, 1975. – 190 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Докусов А.М. Поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души" в школьном изучении. – М. : Просвещение, 1982. – 192с. – Библиогр.: с.191.
5. Елисеева Т.А. Изучение "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В.Гоголя // Лит. в шк. – 2009. – №1. – С. 5-10.
6. Зверс Т.В. Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" в школьном изучении. – Л. : Просвещение, 1980. – 104 с. – Библиогр.: с. 102.
7. Ланин Б.А. История изучения Н.В. Гоголя в русской школе / Ланин Б.А., Артюхова И.С. // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Фил. образование. – 2012. – № 1. – С. 60-68.
8. Ляпина А.В. Актуализация читательского восприятия в школьном курсе изучения поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" // Творческий поиск в современном преподавании литературы в школе и вузе. – Омск, 1998. – С. 34-41.
9. Ляпина А.В. Актуальные аспекты изучения творчества Н.В. Гоголя в школе // Филол. ежегодник. – Омск, 1999. – С. 68-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.univer.omsk.su/trudy/fil_ezh/n2/lapina.html (25.11.2016).
10. Маранцман В.Г. Творчество Н. В. Гоголя в школьном изучении. – 2-е изд. – СПб. : Просвещение, С.-Петерб. фил., 2008. – 238 с.
11. Никифорова С.А. Изучение повести Н.В.Гоголя "Шинель". IX класс // Лит. в шк. – 2004. – № 4. – С.33-35.
12. Соловей Т.Г. Ночь чудес и справедливости. Изучение повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" // Уроки лит. – 2003. – № 10. – С.4-9.
13. Червенко В.С. Проблемы изучения и преподавания творчества Н.В. Гоголя в современной школе // Н.В. Гоголь как явление отечественной культуры : материалы Регион. науч.-практ. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. – 2009. – С. 174-181.
14. Шишмаренкова Г.Я. Изучение текста поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" // Вестн. Челяб. ун-та. Сер. 2: Филология. – 2000. – № 1 (11). – С. 224-235.
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литертуру на тему магистерской работы- "Работа с иллюстрацией как способ формирования лингвострановедческих знаний на уроках литературного чтения и английского языка". Спасибо!
Ответ
[2016-09-07 22:09:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балыкова Е.Ю. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку // Пед. науки. – 2015. – № 3. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Безденежных Н.Н. Психосемантические аспекты усвоения лингвострановедческих понятий в процессе обучения английскому языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Безденежных Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhosemanticheskie-aspekty-usvoeniya-lingvostranovedcheskikh-ponyatii-v-protsesse-obucheni (07.09.2016).
3. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
4. Зарецкая Н.В. Использование принципа наглядности на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 298-301.
5. Зотеева Е.С. Лингвострановедческий компонент содержания школьных учебников по иностранному языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 96-101.
6. Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса "Английский язык и страноведение" : (учеб.-метод. пособие) / Е.А. Костина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. иностр. яз. – Новосибирск : Архивариус-Н, 2006. – 126 с.
7. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – C. 49-57.
8. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
9. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лигв. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
10. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 33 с.
12. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (07.09.2016).
13. Пальцева Т.И. Использование страноведческого материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пальцева Т.И. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-stranovedcheskogo-materiala-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku-v-5-6-klassakh-sredn (07.09.2016).
14. Парамонова В.С. Роль лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 17. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-03_25_16.pdf (07.09.2016).
15. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала : [из опыта преподавания англ. яз. в сред шк. Хакасии] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
16. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
17. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu-na-materiale-sovremennyh (07.09.2016).
18. Хохлюк К.Г. Обучение чтению младших школьников с использованием материалов сайта Learnenglish kids / К.Г. Хохлюк, И.А. Андреева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2014. – С.173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Балыкова Е.Ю. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку // Пед. науки. – 2015. – № 3. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Безденежных Н.Н. Психосемантические аспекты усвоения лингвострановедческих понятий в процессе обучения английскому языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Безденежных Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhosemanticheskie-aspekty-usvoeniya-lingvostranovedcheskikh-ponyatii-v-protsesse-obucheni (07.09.2016).
3. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
4. Зарецкая Н.В. Использование принципа наглядности на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 298-301.
5. Зотеева Е.С. Лингвострановедческий компонент содержания школьных учебников по иностранному языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 96-101.
6. Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса "Английский язык и страноведение" : (учеб.-метод. пособие) / Е.А. Костина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. иностр. яз. – Новосибирск : Архивариус-Н, 2006. – 126 с.
7. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – C. 49-57.
8. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
9. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лигв. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
10. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 33 с.
12. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (07.09.2016).
13. Пальцева Т.И. Использование страноведческого материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пальцева Т.И. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-stranovedcheskogo-materiala-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku-v-5-6-klassakh-sredn (07.09.2016).
14. Парамонова В.С. Роль лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 17. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-03_25_16.pdf (07.09.2016).
15. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала : [из опыта преподавания англ. яз. в сред шк. Хакасии] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
16. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
17. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu-na-materiale-sovremennyh (07.09.2016).
18. Хохлюк К.Г. Обучение чтению младших школьников с использованием материалов сайта Learnenglish kids / К.Г. Хохлюк, И.А. Андреева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2014. – С.173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Прошу подобрать литературу и интернет-ресурсы по теме
«Инновационные подходы методики преподавания русской литературы в школе и вузе"
(желательно учебные пособия, рабочие программы дисциплин, методические разработки)и ссылки на образовательные ресурсы, по которым можно продолжить поиск самостоятельно
Буду очень признательна (выполняю срочную просьбу коллеги из Болгарии)
«Инновационные подходы методики преподавания русской литературы в школе и вузе"
(желательно учебные пособия, рабочие программы дисциплин, методические разработки)и ссылки на образовательные ресурсы, по которым можно продолжить поиск самостоятельно
Буду очень признательна (выполняю срочную просьбу коллеги из Болгарии)
Ответ
[2015-12-26 17:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Адреса инновационного опыта учителей русского языка и литературы – участников приоритетного национального проекта "Образование" / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. Г. М. Вялковой. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2009. – 95 с.
2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. – Борисоглебск : БГПИ, 2012. – Вып.2. – 87 с.
3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы : 9-11 кл. : метод. пособие : [Лит.-музык. композиции. Интегрир. уроки. Уроки-мастерские] / М.В. Амфилохиева. – СПб. : Паритет, 2003. – 155 с.
4. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. – М. : Пед. о-во России, 2011. – 317 с.
5. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы: инновации в преподавании // Форум. Сер. : Гуманитар. и экон. науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Инновационные методы преподавания гуманитарных предметов в образовательном учреждении типа "лицей" : сб. метод. материалов : материалы семинара для учителей рус. яз. и лит. Окт. р-на, провед. учителями-словесниками МАОУ лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, 25 февр. 2011 г. / [сост. М.Ю. Рогачева]. – Екатеринбург : мАрАфон, 2011. – 42 с.
7. Инновационные процессы в изучении и преподавании литературы : Давлетш. чтения : материалы Межвуз. науч. конф., 30-31 мая 1997 г. / редкол.: Р.А. Безрукова (отв. ред.) и др. – Бирск : Изд-во БирГПИ, 1997. – 137 с.
8. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Пермский гос. пед. ун-т", М-во образования Пермского края ; [редкол.: Е. А. Рябухина (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
9. Инновационные технологии в практике вузовского преподавания : материалы науч.-практ. конф. (Мар. гос. пед. ин-т, 31 марта-1 апр. 2006 г.). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 135 с.
10. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы : учеб. пособие для студентов-филологов педагогических университетов / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. – 207 с.
11. Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т соц. наук, Рос. социол. ассоц., Иркут. регион. отд-ние. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 295 с.
12. Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования : учеб-метод. пособие : [сборник] / Кировское региональное отд-е "Ассоц. учителей литературы и русского яз." [и др.] ; [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
13. Казеева О.С. Поисковая деятельность в системе инновационных научно-методических подходов в преподавании литературы в современной школе // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 2. – С. 132-134.
14. Методическая наука: истоки и современность, традиции и инновации : сб. науч.-метод. ст., посв. 100-летию со дня рождения профессора Л.П. Федоренко / ред. Е.Н. Колокольцев, Е.С. Антонова, А.А. Кунарев. – М., 2012. – 262 с.
15. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (25.12.2015).
16. Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта : кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Еремина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 2002. – 209 с.
17. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона / М-во образования Ом. обл., Бюджет. образоват. учреждение Ом. области доп. проф. образования "Ин-т развития образования Ом. обл.", При участии изд-ва "Русское слово". – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
18. Урок литературы: инновационная практика обучения : сб. науч.-метод. ст. / Вят. гос. гуманитар. ун-т, Киров. сред. шк. № 46 ; под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2002. – 101 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адреса инновационного опыта учителей русского языка и литературы – участников приоритетного национального проекта "Образование" / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. Г. М. Вялковой. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2009. – 95 с.
2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. – Борисоглебск : БГПИ, 2012. – Вып.2. – 87 с.
3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы : 9-11 кл. : метод. пособие : [Лит.-музык. композиции. Интегрир. уроки. Уроки-мастерские] / М.В. Амфилохиева. – СПб. : Паритет, 2003. – 155 с.
4. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. – М. : Пед. о-во России, 2011. – 317 с.
5. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы: инновации в преподавании // Форум. Сер. : Гуманитар. и экон. науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Инновационные методы преподавания гуманитарных предметов в образовательном учреждении типа "лицей" : сб. метод. материалов : материалы семинара для учителей рус. яз. и лит. Окт. р-на, провед. учителями-словесниками МАОУ лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, 25 февр. 2011 г. / [сост. М.Ю. Рогачева]. – Екатеринбург : мАрАфон, 2011. – 42 с.
7. Инновационные процессы в изучении и преподавании литературы : Давлетш. чтения : материалы Межвуз. науч. конф., 30-31 мая 1997 г. / редкол.: Р.А. Безрукова (отв. ред.) и др. – Бирск : Изд-во БирГПИ, 1997. – 137 с.
8. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Пермский гос. пед. ун-т", М-во образования Пермского края ; [редкол.: Е. А. Рябухина (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
9. Инновационные технологии в практике вузовского преподавания : материалы науч.-практ. конф. (Мар. гос. пед. ин-т, 31 марта-1 апр. 2006 г.). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 135 с.
10. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы : учеб. пособие для студентов-филологов педагогических университетов / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. – 207 с.
11. Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т соц. наук, Рос. социол. ассоц., Иркут. регион. отд-ние. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 295 с.
12. Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования : учеб-метод. пособие : [сборник] / Кировское региональное отд-е "Ассоц. учителей литературы и русского яз." [и др.] ; [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
13. Казеева О.С. Поисковая деятельность в системе инновационных научно-методических подходов в преподавании литературы в современной школе // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 2. – С. 132-134.
14. Методическая наука: истоки и современность, традиции и инновации : сб. науч.-метод. ст., посв. 100-летию со дня рождения профессора Л.П. Федоренко / ред. Е.Н. Колокольцев, Е.С. Антонова, А.А. Кунарев. – М., 2012. – 262 с.
15. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (25.12.2015).
16. Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта : кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Еремина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 2002. – 209 с.
17. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона / М-во образования Ом. обл., Бюджет. образоват. учреждение Ом. области доп. проф. образования "Ин-т развития образования Ом. обл.", При участии изд-ва "Русское слово". – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
18. Урок литературы: инновационная практика обучения : сб. науч.-метод. ст. / Вят. гос. гуманитар. ун-т, Киров. сред. шк. № 46 ; под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2002. – 101 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите пожалуйста с рекомендательным списком литературы для дипломной работы по методике преподавания литературы по теме "Приемы развития творческих способностей школьников средних классов на уроках литературы". Спасибо.
Ответ
[2015-01-23 18:01:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-zadaniy-sposobstvuyuschih-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostey (23.01.2015).
4. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
5. Казанцева Т В. Развитие творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках литературы : на материале очерков К. Г. Паустовского "Мещерская сторона"): Из опыта работы учителя / Т.В. Казанцева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 22 с.
6. Кацюбинская И.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – С. 252-256.
7. Никулина С.Д. Творческие задания на уроках зарубежной литературы как средство развития креативного мышления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 125-129. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Парушкина Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Московский учитель русского языка и литературы : сб. науч.-метод. материалов. – 2012. – № 3. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://parushkina.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/ (23.01.2015).
10. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л.Г. Порошинская, В.И. Раздин] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2006. – Вып.3. – 2006. – 175 с.
11. Рыбак А.М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы во внеклассной работе // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2011. – № 7 (7). – С. 38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5257 (23.01.2015).
12. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
13. Шило Т.Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов : (на примере электив. курса "Мир фантастики") : [в сред. шк. № 10 Оренбурга] // Проблемы и перспективы развития образования (II) : междунар. заоч. науч. конф., (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (23.01.2015).
1. Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-zadaniy-sposobstvuyuschih-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostey (23.01.2015).
4. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
5. Казанцева Т В. Развитие творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках литературы : на материале очерков К. Г. Паустовского "Мещерская сторона"): Из опыта работы учителя / Т.В. Казанцева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 22 с.
6. Кацюбинская И.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – С. 252-256.
7. Никулина С.Д. Творческие задания на уроках зарубежной литературы как средство развития креативного мышления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 125-129. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Парушкина Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Московский учитель русского языка и литературы : сб. науч.-метод. материалов. – 2012. – № 3. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://parushkina.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/ (23.01.2015).
10. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л.Г. Порошинская, В.И. Раздин] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2006. – Вып.3. – 2006. – 175 с.
11. Рыбак А.М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы во внеклассной работе // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2011. – № 7 (7). – С. 38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5257 (23.01.2015).
12. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
13. Шило Т.Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов : (на примере электив. курса "Мир фантастики") : [в сред. шк. № 10 Оренбурга] // Проблемы и перспективы развития образования (II) : междунар. заоч. науч. конф., (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (23.01.2015).
помогите пожалуйста раскрыть тему курсовой "общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества М.М. Булгакова". спасибо
Ответ
[2015-01-14 14:36:33] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21726 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой по теме "Календарно-обрядовая поэзия. Изучение в школе"
Ответ
[2015-01-13 08:55:19] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21716 (открыть ссылку).