Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 76
Здравствуйте, я студентка 5 курса филологического факультета. Пишу ВКР на кафедре педагогики на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (на примере уроков литературы)". Прошу помочь с подбором материала по указанной выше теме.
Ответ [2019-03-21 17:36:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Григорьева В.И. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева) / Григорьева В.И., Данчинова М.Д. // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/446/Action446-466915.pdf (21.03.2019).
2. Ивонтьева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Метапредметное содержание языкового образования : школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. – 2016. С. 11-15.
3. Камышева С.И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2016. – № T16. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46533.htm (21.03.2019).
4. Киселева Н.А. Анализ художественного текста как основа для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Роль Сибири в поликультурном и многоязычном мире современного евразийского пространства : сб. ст. – 2015. – С. 76-80.
5. Коломиец О.М. Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы / Коломиец О.М., Подругина И.А. // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (21.03.2019).
6. Коновалова Г.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2017. – № Т22. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670029.htm (21.03.2019).
7. Мальчевская М.Л. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников в процессе начального литературного образования / Мальчевская М.Л., Сергеева А.С. // Герценов. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 248-253.
8. Мухаметшина Р.Ф. Стратегии "cooperative learning" и "вrain-based learning" как основа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы / Мухаметшина Р.Ф., Ахматова Т.В. // Филология и культура. – 2013. – № 4 (34). – С. 292-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-cooperative-learning-i-vrain-based-learning-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-na (21.03.2019).
9. Плетенева А.И. Формирование универсальных учебных действий при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования : сб. ст. участников XIV Межрегион. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 104-107.
10. Помельцева Н.Ю. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 4-1 (32). – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.04.01.pdf (21.03.2019).
11. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. // Инновац. наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,

Подскажите пожалуйста литературные источники по теме "Педагогический потенциал художественной литературы"?
Ответ [2018-11-20 14:26:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6, № 14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-shkolnikov-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen-otkrytogo-obrazovaniya-problemy-issledovaniya (19.11.2018).
2. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
3. Деккушева Р.А. Творческое чтение – источник познания жизни и самообразования : учеб. пособие / Р.А. Деккушева ; Карачаево-Черкес. гос. пед. ун-т. – Карачаевск, 2001. – 212 с.
4. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2000. – № 4. – C. 14-16.
5. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал художественной литературы как базовая основа библиотерапии // Молодой ученый. – 2017. – № 1-1 (135). – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37711/ (19.11.2018).
6. Мамаева М.Э. Художественная литература как педагогическое средство формирования деловой культуры экономиста в процессе обучения иностранному языку / Мамаева М.Э., Сидикова Ф.Х. // Потенциал соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 89-93.
7. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2018. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (19.11.2018).
8. Палий Л.В. Использование потенциала русской классической литературы в формировании ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вуза // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии / науч. ред.: Е.И. Семушина. – Челябинск, 2015. – С. 103-110.
9. Уварова Н.Л. Использование педагогического потенциала художественной литературы для развития личности безопасного типа поведения в вузе // Учен. зап. – Н. Новгород, 2016. – С. 355-366.
10. Царева Р.Ш. Проблемы постижения психолого-педагогического потенциала литературы // Вестн. Башкирского ун-та. – 2013. – Т. 18, № 4. – С. 1291-1295.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиндилова О.В. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznogo-vospriyatiya-khudozhestvennoi-literatury-mladshimi-shkolnikami (19.11.2018).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, учебники по методике литературы в старшей школе; чтобы обязательно были методы, приемы и пр. Спасибо!
Ответ [2018-11-19 10:33:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ) :
1. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : учеб. пособие / С.П. Гринева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т". – 2-е изд. – Белгород : Белгородский гос. ун-т, 2008. – 162 с.
2. Коссович А.П. Вопросы методики преподавания литературы в средней школе (IX-XI классы) : учеб. пособие / А.П. Коссович ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Махачкала : Даггоспедуниверситет, 2009. – 167 с.
3. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе : монография / И.В. Сосновская. – Иркутск : Оттиск, 2016. – 261 с.
4. Ядровская Е.Р. Методика преподавания литературы : уроки в основной школе : учеб. пособие / Е.Р. Ядровская. – М., 2018. – 236 с.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по вопросу: "Комплексный анализ лирического стихотворения в классах филологического профиля"
Ответ [2018-11-12 22:01:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Багаутдинова Г.Г. Анализ лирического стихотворения // Серебряный век : диалог культур : материалы Респ. науч.-метод. семинара. – 2011. – С. 33-37.
2. Беляева Н. Проблемы интерпретации лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе // Литература. – 2001. – № 10. – С. 5-9.
3. Беляева Н.В. Углубленный аспект анализа лирики при подготовке старшеклассников к олимпиаде по литературе // Яросл. пед. вестн. – 2018. – № 1. – С. 52-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Бурдина А.С. Функциональный анализ лирического текста как стратегия смыслового чтения // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании : сб. материалов VI Всерос. науч.-метод. интернет-конф. – 2018. – С. 364-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apkpro.ru/doc/SEKTCIIa_2_PO_PROGRAMME_Burdina.pdf (12.11.2018)
5. Забелина И.А. Подготовка школьников к анализу лирического стихотворения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы : художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 1000-летию Ярославля и Году учителя. – 2010. – С. 76-84 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Исрофилниё Ш.Р. Методика преподавания и способы объяснения и анализа стихотворения в образовательных учреждениях / Исрофилниё Ш.Р., Султонмамадова М. // Вестн. Таджик. нац. ун-та. Сер. филол. наук. – 2016. – № 4/3. – С. 146-150.
7. Литвиненко И.Л. Путь анализа лирического стихотворения // Науч. альм. – 2016. – № 1/2. – С. 219-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.01.02.219.pdf (12.11.2018)
8. Найманова Ч.К. Семиотический анализ социально-культурной информации в поэзии / Найманова Ч.К., Калиева К.А. // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 3. – С. 190-192 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Оглоблина Н.М. Анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие к спецпрактикуму. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 89 с. – Библиогр.: с. 87-88.
10. Русова Н.Ю. Пишем сочинение : анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие. – М. : Мнемозина, 2006. – 254 с. – Библиогр.: с. 248-249.
11. Шевцова Л.И. Развитие диалогического мышления учащихся в процессе постижения лирического произведения // Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы междунар. конгресса. – 2014. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/4517/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%98..pdf?sequence=1&isAllowed=y (12.11.2018).
12. Штильман С. Традиционные трудности привычной темы, или Еще раз о сложностях разбора лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе в школе // Литература. – 1999. – № 17. – С. 2-4.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за последние 10 лет, для написания ВКР на тему: "Специфика изучения раннего творчества Максима Горького на уроках литературы ( на материале рассказов Старуха Изергиль и Макар Чудра)
Ответ [2018-02-19 21:46:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу за указанный период для работы над над темой (источники –БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Дубкова Е. Ранние пьесы Горького // Люди и судьбы. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 60-75.
2. Латухина А.Л. Аллегорический образ человека в сказке М. Горького «Старый год» : методический аспект // Нижегородский текст русской словесности : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. – Н. Новгород, 2013. – С. 174-177.
3. Лулудова Е.М. Стихия чисел в ранних произведениях М. Горького // Система и среда: язык, человек, общество. – Ниж. Тагил, 2011. – С. 354-359.
4. Моторин С.Н. К вопросу об идейно-художественном своеобразии ранних пьес Максима Горького // Вестн. Рязан. гос. ун-та. – Рязань, 2012. – № 3/36. – С. 130-137.
5. Соловьёва Ф.Е. Инновационные технологии как средство формирования гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения литературы в школе (анализ легенды о данко м. горького в 7 классе) // European Social Science Journal. – 2011. – № 13 (16). – С. 172-180.
6. Шапошников А.А. Пространственная картина мира в раннем творчестве М. Горького (к постановке проблемы) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2008. – № 1. – С. 152-156.
7. Якунина И.Ю. Лингвориторика синтеза романтизма и реализма в дореволюционном дискурсе М. Горького (к постановке проблемы) // Науч. взгляд в будущее. – 2016. – Т. 10, № 2 (2). – С. 79-84.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер!Не могли вы вы помочь мне подобрать литературу последних 10 лет издания, для написания ВКР на тему "Методы и формы изучения творчества М.М. Зошенко в школе"?
Ответ [2017-12-07 14:48:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балакина Л.Л. Коммуникативный подход к изучению творчества М. Зощенко в школе // Художественный текст: варианты интерпретации : материалы VIII межвуз. науч.-практ. конф. – Бийск : НИЦ БГПУ, 2003. – С. 2-6.
2. Курошина З.В. Проблема чистоты русского языка в рассказе М. Зощенко «Обезьяний язык» (VIII класс) // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 43-46.
3. Наджиева Ф.С. Отзыв о статье СХ Яхияевой «Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе» // Вестн. рецензента. – 2016. – № 4. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.state-and-society.ru/index.php/jsr/article/download/112/140 (07.12.2017).
4. Яхияева С.Х. Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M.М. Зощенко) [Электронный ресурс] / С.Х. Яхияева, М.Ш. Муслимова // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2016. – Т. 10, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-epizoda-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-na-materiale-izucheniya-proizvedeniy-m-m-zoschenko (06.12.2017).
5. Яхияева С.Х. Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 1. – С. 74-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.hist-psy.ru/index.php/dfil/article/view/95/113 (06.12.2017).
6. Яхияева С.Х. Изучение в школе языковых средств создания комического на материале рассказа М. Зощенко «Галоша»(из опыта работы) // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2012. – № 4. – С. 164-170.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за прследние 10лет, для написания ВКР на тему:"Методы и формы изучения творчества Л.Н. Андреева в общеобразовательных школах"
Ответ [2017-11-30 19:02:41] :
Здравствуйте. В рамках ВСС удалось найти следующие статьи (источники – БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Ларина Н.А. «Детские» рассказы Леонида Андреева (разговор с учителем начальной школы) // Начальное образование. – 2005. – № 6. – С. 16-20.
2. Старцева Н.М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева // Рус. яз. в шк. – 2017. – № 3. – С. 36-41.
3. Шарохина Н.Н. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс // Лит. в шк. – 2011. – №7. – С. 26-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Мне необходима литература для написания доклада на тему "Влияние художественной литературы на развитие словаря детей".
Ответ [2017-10-26 10:06:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, И, ИПС Google):
1. Иванкина О.В. Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников // Дошкольное образование в стране и мире : исторический опыт, состояние и перспективы : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 10–11 ноября 2013 г. – Прага : V ? decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2013. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/files/conference/2013/k-11_10_13.pdf#page=52 (25.10.2017).
2. Корнеева Т.А. К вопросу о развитии словарного запаса учащихся на уроках русского языка // Филология и культура. – 2016. – № 3 (45). – С. 184-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/31_17.pdf (25.10.2017).
3. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
4. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-v-protsesse-lingvoesteticheskogo-analiza-khudozhestven (25.10.2017).
5. Сидорова А.Е. К вопросу о развитии словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2017. – С. 245-249.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по методике преподавания литературы. Тема звучит так: "Организация самостоятельной работы при изучении литературы в профильных классах". Спасибо.
Ответ [2017-06-02 13:12:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Лоч Е.С. Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54224.htm (01.06.2017).
2. Мишлимович М.Я. Углубленное изучение литературы в профильных гуманитарных классах : учеб пособие / М.Я. Мишлимович ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Амосова. – М. : Academia, 2007. – 151 с.
3. Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации новых стандартов начального, среднего и высшего образования : материалы II Всерос. науч. конф. (Барнаул, 24 октября 2013 г.) / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. пед. акад." ; [редкол.: Свиридова Г.Ф. и др.]. – Барнаул : Алтайская гос. пед. акад., 2013. – 157 с.
4. Петрова С. Н. Самостоятельная работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2013. – Т. 5. – С. 171–175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54035.htm (01.06.2017).
5. Платонова Т.Н. Изучение русской литературы в профильных классах : пособие для учителей / Т.Н. Платонова. – Тольятти : изд-во Фонда "Развитие через образование", 2004. – 97 с.
6. Семенова О.В. Креативные технологии организации педагогического процесса на уроках гуманитарного цикла // Концепт. – 2016. – Т. 21. – С. 12–16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56336.htm (01.06.2017).
7. Cвирина Н.М. Способы работы на уроках литературы с учетом особенностей восприятия литературы современными школьниками // Школьные технологии. – 2015. – № 2. – С. 135-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Удовыдченкова Е.Е. Некоторые методические аспекты изучения русской литературы в 10 классе гимназии с профильным уклоном // Теоретические и методические аспекты изучения художественного текста : традиции и инновации : материалы Межрегион. заоч. науч.-практ. конф. – Елец, 2016. – С. 77-83.
9. Шишмаренкова Г.Я. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении обзорной темы на уроках литературы // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 63-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ячменева Т.И. О самостоятельной работе на уроках литературы // Филолог. – 2012. – № 19. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком литературы для написания курсовой работы по методике преподавания литературы, тема работы: "Основные направления методики обучения школьников выразительному чтению на уроках литературы". Спасибо.
Ответ [2017-04-24 21:06:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб. пособие для студентов средних профессиональных учеб. заведений / [О.В. Астафьева и др.] ; под ред. Т.В. Рыжковой. – М. : Академия, 2007. – 270 с.
2. Дынкина Э.М. Выразительное чтение в начальной школе // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 26. – С.97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/186/vyrazitelnoe_chtenie_v_nachalnoj_shkole/ (24.04.2017).
3. Маданова К.В. Проблемы обучения выразительному чтению в школе и вузе // Начальное образование в условиях реализации ФГОС НОО : материалы регион. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.В. Ильина. – Ульяновск, 2014. – С. 35-39.
4. Расулова С.Г. Выразительное чтение как одно из средств обучения литературе : нам пишут // Лит. в шк. – 2008. – №12. – С. 40-41.
5. Шелестова З.А. Основные направления в развитии методики обучения школьников выразительному чтению на уроках литературы // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 33-37.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-v-razvitii-metodiki-obucheniya-shkolnikov-vyrazitelnomu-chteniyu-na-urokah-literatury (24.04.2017).
6. Шелестова З.А. Основы методики выразительного чтения и рассказывания : [монография] / З.А. Шелестова. – М. : Спутник+, 2014. – 619 с. : табл. – Библиогр.: с. 574-619.