Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Литература \
Литература
Всего записей: 76
Здравствуйте, я студентка 5 курса филологического факультета. Пишу ВКР на кафедре педагогики на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (на примере уроков литературы)". Прошу помочь с подбором материала по указанной выше теме.
Ответ
[2019-03-21 17:36:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Григорьева В.И. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева) / Григорьева В.И., Данчинова М.Д. // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/446/Action446-466915.pdf (21.03.2019).
2. Ивонтьева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Метапредметное содержание языкового образования : школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. – 2016. С. 11-15.
3. Камышева С.И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2016. – № T16. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46533.htm (21.03.2019).
4. Киселева Н.А. Анализ художественного текста как основа для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Роль Сибири в поликультурном и многоязычном мире современного евразийского пространства : сб. ст. – 2015. – С. 76-80.
5. Коломиец О.М. Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы / Коломиец О.М., Подругина И.А. // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (21.03.2019).
6. Коновалова Г.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2017. – № Т22. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670029.htm (21.03.2019).
7. Мальчевская М.Л. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников в процессе начального литературного образования / Мальчевская М.Л., Сергеева А.С. // Герценов. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 248-253.
8. Мухаметшина Р.Ф. Стратегии "cooperative learning" и "вrain-based learning" как основа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы / Мухаметшина Р.Ф., Ахматова Т.В. // Филология и культура. – 2013. – № 4 (34). – С. 292-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-cooperative-learning-i-vrain-based-learning-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-na (21.03.2019).
9. Плетенева А.И. Формирование универсальных учебных действий при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования : сб. ст. участников XIV Межрегион. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 104-107.
10. Помельцева Н.Ю. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 4-1 (32). – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.04.01.pdf (21.03.2019).
11. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. // Инновац. наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Григорьева В.И. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева) / Григорьева В.И., Данчинова М.Д. // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/446/Action446-466915.pdf (21.03.2019).
2. Ивонтьева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Метапредметное содержание языкового образования : школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. – 2016. С. 11-15.
3. Камышева С.И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2016. – № T16. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46533.htm (21.03.2019).
4. Киселева Н.А. Анализ художественного текста как основа для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Роль Сибири в поликультурном и многоязычном мире современного евразийского пространства : сб. ст. – 2015. – С. 76-80.
5. Коломиец О.М. Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы / Коломиец О.М., Подругина И.А. // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (21.03.2019).
6. Коновалова Г.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2017. – № Т22. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670029.htm (21.03.2019).
7. Мальчевская М.Л. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников в процессе начального литературного образования / Мальчевская М.Л., Сергеева А.С. // Герценов. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 248-253.
8. Мухаметшина Р.Ф. Стратегии "cooperative learning" и "вrain-based learning" как основа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы / Мухаметшина Р.Ф., Ахматова Т.В. // Филология и культура. – 2013. – № 4 (34). – С. 292-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-cooperative-learning-i-vrain-based-learning-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-na (21.03.2019).
9. Плетенева А.И. Формирование универсальных учебных действий при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования : сб. ст. участников XIV Межрегион. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 104-107.
10. Помельцева Н.Ю. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 4-1 (32). – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.04.01.pdf (21.03.2019).
11. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. // Инновац. наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,
Подскажите пожалуйста литературные источники по теме "Педагогический потенциал художественной литературы"?
Подскажите пожалуйста литературные источники по теме "Педагогический потенциал художественной литературы"?
Ответ
[2018-11-20 14:26:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6, № 14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-shkolnikov-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen-otkrytogo-obrazovaniya-problemy-issledovaniya (19.11.2018).
2. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
3. Деккушева Р.А. Творческое чтение – источник познания жизни и самообразования : учеб. пособие / Р.А. Деккушева ; Карачаево-Черкес. гос. пед. ун-т. – Карачаевск, 2001. – 212 с.
4. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2000. – № 4. – C. 14-16.
5. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал художественной литературы как базовая основа библиотерапии // Молодой ученый. – 2017. – № 1-1 (135). – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37711/ (19.11.2018).
6. Мамаева М.Э. Художественная литература как педагогическое средство формирования деловой культуры экономиста в процессе обучения иностранному языку / Мамаева М.Э., Сидикова Ф.Х. // Потенциал соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 89-93.
7. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2018. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (19.11.2018).
8. Палий Л.В. Использование потенциала русской классической литературы в формировании ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вуза // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии / науч. ред.: Е.И. Семушина. – Челябинск, 2015. – С. 103-110.
9. Уварова Н.Л. Использование педагогического потенциала художественной литературы для развития личности безопасного типа поведения в вузе // Учен. зап. – Н. Новгород, 2016. – С. 355-366.
10. Царева Р.Ш. Проблемы постижения психолого-педагогического потенциала литературы // Вестн. Башкирского ун-та. – 2013. – Т. 18, № 4. – С. 1291-1295.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиндилова О.В. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznogo-vospriyatiya-khudozhestvennoi-literatury-mladshimi-shkolnikami (19.11.2018).
1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6, № 14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-shkolnikov-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen-otkrytogo-obrazovaniya-problemy-issledovaniya (19.11.2018).
2. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
3. Деккушева Р.А. Творческое чтение – источник познания жизни и самообразования : учеб. пособие / Р.А. Деккушева ; Карачаево-Черкес. гос. пед. ун-т. – Карачаевск, 2001. – 212 с.
4. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2000. – № 4. – C. 14-16.
5. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал художественной литературы как базовая основа библиотерапии // Молодой ученый. – 2017. – № 1-1 (135). – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37711/ (19.11.2018).
6. Мамаева М.Э. Художественная литература как педагогическое средство формирования деловой культуры экономиста в процессе обучения иностранному языку / Мамаева М.Э., Сидикова Ф.Х. // Потенциал соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 89-93.
7. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2018. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (19.11.2018).
8. Палий Л.В. Использование потенциала русской классической литературы в формировании ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вуза // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии / науч. ред.: Е.И. Семушина. – Челябинск, 2015. – С. 103-110.
9. Уварова Н.Л. Использование педагогического потенциала художественной литературы для развития личности безопасного типа поведения в вузе // Учен. зап. – Н. Новгород, 2016. – С. 355-366.
10. Царева Р.Ш. Проблемы постижения психолого-педагогического потенциала литературы // Вестн. Башкирского ун-та. – 2013. – Т. 18, № 4. – С. 1291-1295.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиндилова О.В. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznogo-vospriyatiya-khudozhestvennoi-literatury-mladshimi-shkolnikami (19.11.2018).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, учебники по методике литературы в старшей школе; чтобы обязательно были методы, приемы и пр. Спасибо!
Ответ
[2018-11-19 10:33:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ) :
1. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : учеб. пособие / С.П. Гринева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т". – 2-е изд. – Белгород : Белгородский гос. ун-т, 2008. – 162 с.
2. Коссович А.П. Вопросы методики преподавания литературы в средней школе (IX-XI классы) : учеб. пособие / А.П. Коссович ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Махачкала : Даггоспедуниверситет, 2009. – 167 с.
3. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе : монография / И.В. Сосновская. – Иркутск : Оттиск, 2016. – 261 с.
4. Ядровская Е.Р. Методика преподавания литературы : уроки в основной школе : учеб. пособие / Е.Р. Ядровская. – М., 2018. – 236 с.
1. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : учеб. пособие / С.П. Гринева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т". – 2-е изд. – Белгород : Белгородский гос. ун-т, 2008. – 162 с.
2. Коссович А.П. Вопросы методики преподавания литературы в средней школе (IX-XI классы) : учеб. пособие / А.П. Коссович ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Махачкала : Даггоспедуниверситет, 2009. – 167 с.
3. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе : монография / И.В. Сосновская. – Иркутск : Оттиск, 2016. – 261 с.
4. Ядровская Е.Р. Методика преподавания литературы : уроки в основной школе : учеб. пособие / Е.Р. Ядровская. – М., 2018. – 236 с.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по вопросу: "Комплексный анализ лирического стихотворения в классах филологического профиля"
Ответ
[2018-11-12 22:01:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК РНБ, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Багаутдинова Г.Г. Анализ лирического стихотворения // Серебряный век : диалог культур : материалы Респ. науч.-метод. семинара. – 2011. – С. 33-37.
2. Беляева Н. Проблемы интерпретации лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе // Литература. – 2001. – № 10. – С. 5-9.
3. Беляева Н.В. Углубленный аспект анализа лирики при подготовке старшеклассников к олимпиаде по литературе // Яросл. пед. вестн. – 2018. – № 1. – С. 52-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Бурдина А.С. Функциональный анализ лирического текста как стратегия смыслового чтения // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании : сб. материалов VI Всерос. науч.-метод. интернет-конф. – 2018. – С. 364-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apkpro.ru/doc/SEKTCIIa_2_PO_PROGRAMME_Burdina.pdf (12.11.2018)
5. Забелина И.А. Подготовка школьников к анализу лирического стихотворения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы : художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 1000-летию Ярославля и Году учителя. – 2010. – С. 76-84 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Исрофилниё Ш.Р. Методика преподавания и способы объяснения и анализа стихотворения в образовательных учреждениях / Исрофилниё Ш.Р., Султонмамадова М. // Вестн. Таджик. нац. ун-та. Сер. филол. наук. – 2016. – № 4/3. – С. 146-150.
7. Литвиненко И.Л. Путь анализа лирического стихотворения // Науч. альм. – 2016. – № 1/2. – С. 219-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.01.02.219.pdf (12.11.2018)
8. Найманова Ч.К. Семиотический анализ социально-культурной информации в поэзии / Найманова Ч.К., Калиева К.А. // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 3. – С. 190-192 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Оглоблина Н.М. Анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие к спецпрактикуму. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 89 с. – Библиогр.: с. 87-88.
10. Русова Н.Ю. Пишем сочинение : анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие. – М. : Мнемозина, 2006. – 254 с. – Библиогр.: с. 248-249.
11. Шевцова Л.И. Развитие диалогического мышления учащихся в процессе постижения лирического произведения // Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы междунар. конгресса. – 2014. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/4517/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%98..pdf?sequence=1&isAllowed=y (12.11.2018).
12. Штильман С. Традиционные трудности привычной темы, или Еще раз о сложностях разбора лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе в школе // Литература. – 1999. – № 17. – С. 2-4.
1. Багаутдинова Г.Г. Анализ лирического стихотворения // Серебряный век : диалог культур : материалы Респ. науч.-метод. семинара. – 2011. – С. 33-37.
2. Беляева Н. Проблемы интерпретации лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе // Литература. – 2001. – № 10. – С. 5-9.
3. Беляева Н.В. Углубленный аспект анализа лирики при подготовке старшеклассников к олимпиаде по литературе // Яросл. пед. вестн. – 2018. – № 1. – С. 52-60 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Бурдина А.С. Функциональный анализ лирического текста как стратегия смыслового чтения // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании : сб. материалов VI Всерос. науч.-метод. интернет-конф. – 2018. – С. 364-372 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apkpro.ru/doc/SEKTCIIa_2_PO_PROGRAMME_Burdina.pdf (12.11.2018)
5. Забелина И.А. Подготовка школьников к анализу лирического стихотворения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы : художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы III всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 1000-летию Ярославля и Году учителя. – 2010. – С. 76-84 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Исрофилниё Ш.Р. Методика преподавания и способы объяснения и анализа стихотворения в образовательных учреждениях / Исрофилниё Ш.Р., Султонмамадова М. // Вестн. Таджик. нац. ун-та. Сер. филол. наук. – 2016. – № 4/3. – С. 146-150.
7. Литвиненко И.Л. Путь анализа лирического стихотворения // Науч. альм. – 2016. – № 1/2. – С. 219-223 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.01.02.219.pdf (12.11.2018)
8. Найманова Ч.К. Семиотический анализ социально-культурной информации в поэзии / Найманова Ч.К., Калиева К.А. // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – № 3. – С. 190-192 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Оглоблина Н.М. Анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие к спецпрактикуму. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 89 с. – Библиогр.: с. 87-88.
10. Русова Н.Ю. Пишем сочинение : анализ лирического стихотворения : учеб.-метод. пособие. – М. : Мнемозина, 2006. – 254 с. – Библиогр.: с. 248-249.
11. Шевцова Л.И. Развитие диалогического мышления учащихся в процессе постижения лирического произведения // Поддержка одаренности – развитие креативности : материалы междунар. конгресса. – 2014. – С. 139-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/4517/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%98..pdf?sequence=1&isAllowed=y (12.11.2018).
12. Штильман С. Традиционные трудности привычной темы, или Еще раз о сложностях разбора лирического стихотворения на письменном экзамене по литературе в школе // Литература. – 1999. – № 17. – С. 2-4.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за последние 10 лет, для написания ВКР на тему: "Специфика изучения раннего творчества Максима Горького на уроках литературы ( на материале рассказов Старуха Изергиль и Макар Чудра)
Ответ
[2018-02-19 21:46:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу за указанный период для работы над над темой (источники –БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Дубкова Е. Ранние пьесы Горького // Люди и судьбы. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 60-75.
2. Латухина А.Л. Аллегорический образ человека в сказке М. Горького «Старый год» : методический аспект // Нижегородский текст русской словесности : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. – Н. Новгород, 2013. – С. 174-177.
3. Лулудова Е.М. Стихия чисел в ранних произведениях М. Горького // Система и среда: язык, человек, общество. – Ниж. Тагил, 2011. – С. 354-359.
4. Моторин С.Н. К вопросу об идейно-художественном своеобразии ранних пьес Максима Горького // Вестн. Рязан. гос. ун-та. – Рязань, 2012. – № 3/36. – С. 130-137.
5. Соловьёва Ф.Е. Инновационные технологии как средство формирования гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения литературы в школе (анализ легенды о данко м. горького в 7 классе) // European Social Science Journal. – 2011. – № 13 (16). – С. 172-180.
6. Шапошников А.А. Пространственная картина мира в раннем творчестве М. Горького (к постановке проблемы) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2008. – № 1. – С. 152-156.
7. Якунина И.Ю. Лингвориторика синтеза романтизма и реализма в дореволюционном дискурсе М. Горького (к постановке проблемы) // Науч. взгляд в будущее. – 2016. – Т. 10, № 2 (2). – С. 79-84.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Дубкова Е. Ранние пьесы Горького // Люди и судьбы. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 60-75.
2. Латухина А.Л. Аллегорический образ человека в сказке М. Горького «Старый год» : методический аспект // Нижегородский текст русской словесности : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. – Н. Новгород, 2013. – С. 174-177.
3. Лулудова Е.М. Стихия чисел в ранних произведениях М. Горького // Система и среда: язык, человек, общество. – Ниж. Тагил, 2011. – С. 354-359.
4. Моторин С.Н. К вопросу об идейно-художественном своеобразии ранних пьес Максима Горького // Вестн. Рязан. гос. ун-та. – Рязань, 2012. – № 3/36. – С. 130-137.
5. Соловьёва Ф.Е. Инновационные технологии как средство формирования гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения литературы в школе (анализ легенды о данко м. горького в 7 классе) // European Social Science Journal. – 2011. – № 13 (16). – С. 172-180.
6. Шапошников А.А. Пространственная картина мира в раннем творчестве М. Горького (к постановке проблемы) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. – Воронеж, 2008. – № 1. – С. 152-156.
7. Якунина И.Ю. Лингвориторика синтеза романтизма и реализма в дореволюционном дискурсе М. Горького (к постановке проблемы) // Науч. взгляд в будущее. – 2016. – Т. 10, № 2 (2). – С. 79-84.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый вечер!Не могли вы вы помочь мне подобрать литературу последних 10 лет издания, для написания ВКР на тему "Методы и формы изучения творчества М.М. Зошенко в школе"?
Ответ
[2017-12-07 14:48:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники –БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балакина Л.Л. Коммуникативный подход к изучению творчества М. Зощенко в школе // Художественный текст: варианты интерпретации : материалы VIII межвуз. науч.-практ. конф. – Бийск : НИЦ БГПУ, 2003. – С. 2-6.
2. Курошина З.В. Проблема чистоты русского языка в рассказе М. Зощенко «Обезьяний язык» (VIII класс) // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 43-46.
3. Наджиева Ф.С. Отзыв о статье СХ Яхияевой «Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе» // Вестн. рецензента. – 2016. – № 4. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.state-and-society.ru/index.php/jsr/article/download/112/140 (07.12.2017).
4. Яхияева С.Х. Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M.М. Зощенко) [Электронный ресурс] / С.Х. Яхияева, М.Ш. Муслимова // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2016. – Т. 10, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-epizoda-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-na-materiale-izucheniya-proizvedeniy-m-m-zoschenko (06.12.2017).
5. Яхияева С.Х. Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 1. – С. 74-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.hist-psy.ru/index.php/dfil/article/view/95/113 (06.12.2017).
6. Яхияева С.Х. Изучение в школе языковых средств создания комического на материале рассказа М. Зощенко «Галоша»(из опыта работы) // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2012. – № 4. – С. 164-170.
1. Балакина Л.Л. Коммуникативный подход к изучению творчества М. Зощенко в школе // Художественный текст: варианты интерпретации : материалы VIII межвуз. науч.-практ. конф. – Бийск : НИЦ БГПУ, 2003. – С. 2-6.
2. Курошина З.В. Проблема чистоты русского языка в рассказе М. Зощенко «Обезьяний язык» (VIII класс) // Рус. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 43-46.
3. Наджиева Ф.С. Отзыв о статье СХ Яхияевой «Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе» // Вестн. рецензента. – 2016. – № 4. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.state-and-society.ru/index.php/jsr/article/download/112/140 (07.12.2017).
4. Яхияева С.Х. Анализ эпизода на уроках литературы в средних классах (на материале изучения произведений M.М. Зощенко) [Электронный ресурс] / С.Х. Яхияева, М.Ш. Муслимова // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. – 2016. – Т. 10, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-epizoda-na-urokah-literatury-v-srednih-klassah-na-materiale-izucheniya-proizvedeniy-m-m-zoschenko (06.12.2017).
5. Яхияева С.Х. Восприятие и анализ рассказа М. Зощенко «Аристократка» на уроке литературы в национальной (дагестанской) школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 1. – С. 74-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.hist-psy.ru/index.php/dfil/article/view/95/113 (06.12.2017).
6. Яхияева С.Х. Изучение в школе языковых средств создания комического на материале рассказа М. Зощенко «Галоша»(из опыта работы) // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Гуманитар. науки. – 2012. – № 4. – С. 164-170.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы за прследние 10лет, для написания ВКР на тему:"Методы и формы изучения творчества Л.Н. Андреева в общеобразовательных школах"
Ответ
[2017-11-30 19:02:41] :
Здравствуйте. В рамках ВСС удалось найти следующие статьи (источники – БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Ларина Н.А. «Детские» рассказы Леонида Андреева (разговор с учителем начальной школы) // Начальное образование. – 2005. – № 6. – С. 16-20.
2. Старцева Н.М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева // Рус. яз. в шк. – 2017. – № 3. – С. 36-41.
3. Шарохина Н.Н. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс // Лит. в шк. – 2011. – №7. – С. 26-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ларина Н.А. «Детские» рассказы Леонида Андреева (разговор с учителем начальной школы) // Начальное образование. – 2005. – № 6. – С. 16-20.
2. Старцева Н.М. Тема детства и ее языковое воплощение в ранних рассказах Леонида Андреева // Рус. яз. в шк. – 2017. – № 3. – С. 36-41.
3. Шарохина Н.Н. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" : VIII класс // Лит. в шк. – 2011. – №7. – С. 26-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Мне необходима литература для написания доклада на тему "Влияние художественной литературы на развитие словаря детей".
Ответ
[2017-10-26 10:06:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, И, ИПС Google):
1. Иванкина О.В. Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников // Дошкольное образование в стране и мире : исторический опыт, состояние и перспективы : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 10–11 ноября 2013 г. – Прага : V ? decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2013. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/files/conference/2013/k-11_10_13.pdf#page=52 (25.10.2017).
2. Корнеева Т.А. К вопросу о развитии словарного запаса учащихся на уроках русского языка // Филология и культура. – 2016. – № 3 (45). – С. 184-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/31_17.pdf (25.10.2017).
3. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
4. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-v-protsesse-lingvoesteticheskogo-analiza-khudozhestven (25.10.2017).
5. Сидорова А.Е. К вопросу о развитии словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2017. – С. 245-249.
1. Иванкина О.В. Влияние художественной литературы на развитие словаря дошкольников // Дошкольное образование в стране и мире : исторический опыт, состояние и перспективы : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 10–11 ноября 2013 г. – Прага : V ? decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2013. – С. 52-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/files/conference/2013/k-11_10_13.pdf#page=52 (25.10.2017).
2. Корнеева Т.А. К вопросу о развитии словарного запаса учащихся на уроках русского языка // Филология и культура. – 2016. – № 3 (45). – С. 184-189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/31_17.pdf (25.10.2017).
3. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
4. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kultury-rechi-shkolnikov-v-protsesse-lingvoesteticheskogo-analiza-khudozhestven (25.10.2017).
5. Сидорова А.Е. К вопросу о развитии словаря детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой // Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Н. Новгород, 2017. – С. 245-249.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по методике преподавания литературы. Тема звучит так: "Организация самостоятельной работы при изучении литературы в профильных классах". Спасибо.
Ответ
[2017-06-02 13:12:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Лоч Е.С. Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54224.htm (01.06.2017).
2. Мишлимович М.Я. Углубленное изучение литературы в профильных гуманитарных классах : учеб пособие / М.Я. Мишлимович ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Амосова. – М. : Academia, 2007. – 151 с.
3. Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации новых стандартов начального, среднего и высшего образования : материалы II Всерос. науч. конф. (Барнаул, 24 октября 2013 г.) / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. пед. акад." ; [редкол.: Свиридова Г.Ф. и др.]. – Барнаул : Алтайская гос. пед. акад., 2013. – 157 с.
4. Петрова С. Н. Самостоятельная работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2013. – Т. 5. – С. 171–175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54035.htm (01.06.2017).
5. Платонова Т.Н. Изучение русской литературы в профильных классах : пособие для учителей / Т.Н. Платонова. – Тольятти : изд-во Фонда "Развитие через образование", 2004. – 97 с.
6. Семенова О.В. Креативные технологии организации педагогического процесса на уроках гуманитарного цикла // Концепт. – 2016. – Т. 21. – С. 12–16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56336.htm (01.06.2017).
7. Cвирина Н.М. Способы работы на уроках литературы с учетом особенностей восприятия литературы современными школьниками // Школьные технологии. – 2015. – № 2. – С. 135-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Удовыдченкова Е.Е. Некоторые методические аспекты изучения русской литературы в 10 классе гимназии с профильным уклоном // Теоретические и методические аспекты изучения художественного текста : традиции и инновации : материалы Межрегион. заоч. науч.-практ. конф. – Елец, 2016. – С. 77-83.
9. Шишмаренкова Г.Я. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении обзорной темы на уроках литературы // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 63-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ячменева Т.И. О самостоятельной работе на уроках литературы // Филолог. – 2012. – № 19. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Лоч Е.С. Активизация работы учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 551-555 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54224.htm (01.06.2017).
2. Мишлимович М.Я. Углубленное изучение литературы в профильных гуманитарных классах : учеб пособие / М.Я. Мишлимович ; Якут. гос. ун-т им. М.К. Амосова. – М. : Academia, 2007. – 151 с.
3. Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации новых стандартов начального, среднего и высшего образования : материалы II Всерос. науч. конф. (Барнаул, 24 октября 2013 г.) / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Алтайская гос. пед. акад." ; [редкол.: Свиридова Г.Ф. и др.]. – Барнаул : Алтайская гос. пед. акад., 2013. – 157 с.
4. Петрова С. Н. Самостоятельная работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2013. – Т. 5. – С. 171–175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54035.htm (01.06.2017).
5. Платонова Т.Н. Изучение русской литературы в профильных классах : пособие для учителей / Т.Н. Платонова. – Тольятти : изд-во Фонда "Развитие через образование", 2004. – 97 с.
6. Семенова О.В. Креативные технологии организации педагогического процесса на уроках гуманитарного цикла // Концепт. – 2016. – Т. 21. – С. 12–16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56336.htm (01.06.2017).
7. Cвирина Н.М. Способы работы на уроках литературы с учетом особенностей восприятия литературы современными школьниками // Школьные технологии. – 2015. – № 2. – С. 135-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Удовыдченкова Е.Е. Некоторые методические аспекты изучения русской литературы в 10 классе гимназии с профильным уклоном // Теоретические и методические аспекты изучения художественного текста : традиции и инновации : материалы Межрегион. заоч. науч.-практ. конф. – Елец, 2016. – С. 77-83.
9. Шишмаренкова Г.Я. Организация самостоятельной работы учащихся при изучении обзорной темы на уроках литературы // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 63-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ячменева Т.И. О самостоятельной работе на уроках литературы // Филолог. – 2012. – № 19. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком литературы для написания курсовой работы по методике преподавания литературы, тема работы: "Основные направления методики обучения школьников выразительному чтению на уроках литературы". Спасибо.
Ответ
[2017-04-24 21:06:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб. пособие для студентов средних профессиональных учеб. заведений / [О.В. Астафьева и др.] ; под ред. Т.В. Рыжковой. – М. : Академия, 2007. – 270 с.
2. Дынкина Э.М. Выразительное чтение в начальной школе // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 26. – С.97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/186/vyrazitelnoe_chtenie_v_nachalnoj_shkole/ (24.04.2017).
3. Маданова К.В. Проблемы обучения выразительному чтению в школе и вузе // Начальное образование в условиях реализации ФГОС НОО : материалы регион. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.В. Ильина. – Ульяновск, 2014. – С. 35-39.
4. Расулова С.Г. Выразительное чтение как одно из средств обучения литературе : нам пишут // Лит. в шк. – 2008. – №12. – С. 40-41.
5. Шелестова З.А. Основные направления в развитии методики обучения школьников выразительному чтению на уроках литературы // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 33-37.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-v-razvitii-metodiki-obucheniya-shkolnikov-vyrazitelnomu-chteniyu-na-urokah-literatury (24.04.2017).
6. Шелестова З.А. Основы методики выразительного чтения и рассказывания : [монография] / З.А. Шелестова. – М. : Спутник+, 2014. – 619 с. : табл. – Библиогр.: с. 574-619.
1. Детская литература. Выразительное чтение : практикум : учеб. пособие для студентов средних профессиональных учеб. заведений / [О.В. Астафьева и др.] ; под ред. Т.В. Рыжковой. – М. : Академия, 2007. – 270 с.
2. Дынкина Э.М. Выразительное чтение в начальной школе // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 26. – С.97-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/186/vyrazitelnoe_chtenie_v_nachalnoj_shkole/ (24.04.2017).
3. Маданова К.В. Проблемы обучения выразительному чтению в школе и вузе // Начальное образование в условиях реализации ФГОС НОО : материалы регион. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.В. Ильина. – Ульяновск, 2014. – С. 35-39.
4. Расулова С.Г. Выразительное чтение как одно из средств обучения литературе : нам пишут // Лит. в шк. – 2008. – №12. – С. 40-41.
5. Шелестова З.А. Основные направления в развитии методики обучения школьников выразительному чтению на уроках литературы // Наука и школа. – 2015. – № 2. – С. 33-37.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-v-razvitii-metodiki-obucheniya-shkolnikov-vyrazitelnomu-chteniyu-na-urokah-literatury (24.04.2017).
6. Шелестова З.А. Основы методики выразительного чтения и рассказывания : [монография] / З.А. Шелестова. – М. : Спутник+, 2014. – 619 с. : табл. – Библиогр.: с. 574-619.