Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 73
Вопрос . Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему " Перечень произведений для обязательного изучения в школе на уроках литературы". Если есть возможность, не могли бы, пожалуйста, подобрать не только методические рекомендации, но и критические статьи и дискуссии на эту тему. Заранее благодарю!
Ответ [2021-02-25 10:31:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Нужен материал викторин по зарубежной литературе, тестов и творческих заданий для студентов и школьников.
Ответ [2020-12-02 17:18:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с материалам викторин по зарубежной литературе на сайте "Купидония: большая любовь к знаниям" (открыть ссылку).
Тесты и творческие задания Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для получения более релевантного ответа необходимо сузить область поиска (указать конкретных авторов, хронологический литературный период и т.д.).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Что делать?» Н.Г. Чернышевского в школьном курсе литературы: история изучения.
Ответ [2020-08-24 18:46:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балахонова А.А. Изучение в школе утопического контекста романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" / А.А. Балахонова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 11 (31). – С. 183-185. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/philology/articles/izuchenie-v-shkole-utopicheskogo-konteksta-romana-ng-chernyshevskogo-chto-delat.html (дата обращения: 24.08.2020).
2. Демченко А.А. Нужен ли Чернышевский современной школе? // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.). – Самара, 2010. – Ч. 1. Педагогические науки. – С. 81-87.
3. Миронова Н.А. Чтение и изучение романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" в 10 классе – дань традиции или социальная необходимость? // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-izuchenie-romana-n-g-chernyshevskogo-chto-delat-v-10-klasse-dan-traditsii-ili-sotsialnaya-neobhodimost (дата обращения: 24.08.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Хотелось бы подобрать список литературы по теме курсовой: "Изучение творчества М. Пришвина в старших классах школы"
Ответ [2020-06-10 15:57:47] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса были найдены следующие материалы (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Болотова Г.Н. Межвозрастное взаимодействие при текстоориентированном подходе к анализу лирических миниатюр М.М. Пришвина / Г.Н. Болотова, Е.А. Аникеева // Вместе к успеху : сб. ст. и проектн. работ педагогов и учеников. – Елец, 2019. – С. 238-243. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37244913 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бышко Т.А. Способы формирования проблемных ситуаций на уроках изучения творчества М.М. Пришвина в старших классах // Филологические штудии : сб. науч. студенческих и аспирантских работ. – Сургут, 2018. – С. 50-54.
3. Галкина В.Г. Краеведческий аспект в изучении творчества М.М. Пришвина в школе (на примере дневников писателя) / В.Г. Галкина, А.А. Дякина // 80-летие Елецкой филологии : материалы Междунар. науч. конф. – Елец, 2019. – С. 71-75. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391033 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галкина В.Г. Краеведческое изучение жизни и творчества М.М. Пришвина в рамках элективного курса по литературе // Новые горизонты русистики. – 2020. – № 10. – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42879559 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Колбина В. Методический аспект изучения творчества М.М. Пришвина в школе // Студенчество и наука: ступень к познанию : материалы XXIV студ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 147-149.
6. Наумова Т.А. Философский комментарий в процессе постижения художественного мира М.М. Пришвина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 10. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kommentariy-v-protsesse-postizheniya-hudozhestvennogo-mira-m-m-prishvina/viewer (дата обращения: 09.06.2020).
7. Фомичева А.И. Изучение повести М.М. Пришвина «Жень-шень»: XI класс // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 105-111.
8. Фомичева А.И. Поэма М.М. Пришвина «Фацелия» в XI классе // Литература в школе. – 1995. – № 5. – С. 63-66.
Вопрос . Технология проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Ответ [2019-12-05 16:59:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-na-osnove-tehnologii-problemnogo-dialoga (дата обращения: 05.12.2019).
Вопрос . НУЖНА ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА ТЕМУ
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
Ответ [2019-09-18 13:22:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бабич И.Н. Современные взгляд на преподавание русского языка и литературы в школе // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 33-35.
2. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы : инновации в преподавании // Форум. Серия : Гуманитарные и экономические науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32.
3. Инновационный поиск словесников : практики гуманитарного образования : учеб.-метод. пособие : [сборник] / [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
4. Киселева Д.А. К вопросу о проблеме методики преподавания теории литературы в средней школе // Colloquium-journal. – 2019. – № 9-6 (33). – С. 55-56.
5. Колтухова И.М. Проектные методы в преподавании литературы в школе. Инновации и псевдоинновации // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : сб. тез. участников III науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 869-870.
6. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (дата обращения: 17.09.2019).
7. Новикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности обучающихся в школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 3. – С. 73-85.
8. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона. – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
9. Порядина Е.И. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в школе / Порядина Е.И., Черникова Н.В. // Наука и Образование. – 2019. – № 2. – С. 87.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день. Подберите информацию по теме: "Чтение как средство духовно-нравственного воспитания школьников"
Ответ [2019-08-16 21:51:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Беляева Н.В. Влияние художественной литературы на воспитание современных школьников / Н.В. Беляева, Л.Р. Бердышева, Ж.Н. Критарова, В.М. Шамчикова // Пед. журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 95-105. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/11-belyaeva-berdysheva-kritarova-shamchikova.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
2. Вэтра А.В. Чтение как часть духовно-нравственного развития учащейся молодежи // Курсантские исследования : сб науч. работ / Могилевский ин-т МВД. – Могилев, 2015. – С. 125-127. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37540562(дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Галицких Е.О. Воспитательные ресурсы современного урока / Е.О. Галицких, Н.П. Терентьева // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-resursy-sovremennogo-uroka (дата обращения: 15.08.2019).
4. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 12-3. – С. 35-38. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42197 (дата обращения: 15.08.2019).
5. Казначеева Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 44-54.
6. Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. – 2017. – №1. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.08.2019).
7. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // Начальная шк. – 2014. – № 11. – С. 55-58. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415352053-285639766.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
8. Ларина А.С. Чтение как компонент духовно-нравственного развития // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – М., 2017. – С. 918-920.
9. Османова М.К. Духовно-нравственное развитие личности младших школьников на уроках литературного чтения // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии :
сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 37-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26258406 (дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева Л.Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестн. НГПУ. – 2012. – № 4. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-komponent-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 15.08.2019).
Вопрос . Здравствуйте, я студентка 5 курса филологического факультета. Пишу ВКР на кафедре педагогики на тему "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (на примере уроков литературы)". Прошу помочь с подбором материала по указанной выше теме.
Ответ [2019-03-21 17:36:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Григорьева В.И. Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроке литературы (на примере произведений В. Астафьева) / Григорьева В.И., Данчинова М.Д. // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/446/Action446-466915.pdf (21.03.2019).
2. Ивонтьева А.К. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Метапредметное содержание языкового образования : школа – вуз : сб. ст. участников Межвуз. науч.-практ. конф. – 2016. С. 11-15.
3. Камышева С.И. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2016. – № T16. – С. 20-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46533.htm (21.03.2019).
4. Киселева Н.А. Анализ художественного текста как основа для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Роль Сибири в поликультурном и многоязычном мире современного евразийского пространства : сб. ст. – 2015. – С. 76-80.
5. Коломиец О.М. Формирование системы универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы / Коломиец О.М., Подругина И.А. // Педагогика искусства. – 2015. – № 4. – С. 97-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (21.03.2019).
6. Коновалова Г.А. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Концепт. – 2017. – № Т22. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2017/670029.htm (21.03.2019).
7. Мальчевская М.Л. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников в процессе начального литературного образования / Мальчевская М.Л., Сергеева А.С. // Герценов. чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4, № 1. – С. 248-253.
8. Мухаметшина Р.Ф. Стратегии "cooperative learning" и "вrain-based learning" как основа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уроках русского языка и литературы / Мухаметшина Р.Ф., Ахматова Т.В. // Филология и культура. – 2013. – № 4 (34). – С. 292-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-cooperative-learning-i-vrain-based-learning-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya-na (21.03.2019).
9. Плетенева А.И. Формирование универсальных учебных действий при изучении романа А.С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе // Актуальные проблемы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования : сб. ст. участников XIV Межрегион. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 104-107.
10. Помельцева Н.Ю. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 4-1 (32). – С. 94-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.04.01.pdf (21.03.2019).
11. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Шевелёва Н.С., Скобенко Л.Д. // Инновац. наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте,

Подскажите пожалуйста литературные источники по теме "Педагогический потенциал художественной литературы"?
Ответ [2018-11-20 14:26:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 6, № 14. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-shkolnikov-kak-sotsialno-pedagogicheskiy-fenomen-otkrytogo-obrazovaniya-problemy-issledovaniya (19.11.2018).
2. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
3. Деккушева Р.А. Творческое чтение – источник познания жизни и самообразования : учеб. пособие / Р.А. Деккушева ; Карачаево-Черкес. гос. пед. ун-т. – Карачаевск, 2001. – 212 с.
4. Зуева Е.М. Педагогический потенциал школьной библиотеки // Шк. б-ка. – 2000. – № 4. – C. 14-16.
5. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал художественной литературы как базовая основа библиотерапии // Молодой ученый. – 2017. – № 1-1 (135). – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37711/ (19.11.2018).
6. Мамаева М.Э. Художественная литература как педагогическое средство формирования деловой культуры экономиста в процессе обучения иностранному языку / Мамаева М.Э., Сидикова Ф.Х. // Потенциал соврем. науки. – 2015. – № 6. – С. 89-93.
7. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2018. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (19.11.2018).
8. Палий Л.В. Использование потенциала русской классической литературы в формировании ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вуза // Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии / науч. ред.: Е.И. Семушина. – Челябинск, 2015. – С. 103-110.
9. Уварова Н.Л. Использование педагогического потенциала художественной литературы для развития личности безопасного типа поведения в вузе // Учен. зап. – Н. Новгород, 2016. – С. 355-366.
10. Царева Р.Ш. Проблемы постижения психолого-педагогического потенциала литературы // Вестн. Башкирского ун-та. – 2013. – Т. 18, № 4. – С. 1291-1295.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чиндилова О.В. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-obraznogo-vospriyatiya-khudozhestvennoi-literatury-mladshimi-shkolnikami (19.11.2018).
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, учебники по методике литературы в старшей школе; чтобы обязательно были методы, приемы и пр. Спасибо!
Ответ [2018-11-19 10:33:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ) :
1. Гринева С.П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе : учеб. пособие / С.П. Гринева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Белгородский гос. ун-т". – 2-е изд. – Белгород : Белгородский гос. ун-т, 2008. – 162 с.
2. Коссович А.П. Вопросы методики преподавания литературы в средней школе (IX-XI классы) : учеб. пособие / А.П. Коссович ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Махачкала : Даггоспедуниверситет, 2009. – 167 с.
3. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе : монография / И.В. Сосновская. – Иркутск : Оттиск, 2016. – 261 с.
4. Ядровская Е.Р. Методика преподавания литературы : уроки в основной школе : учеб. пособие / Е.Р. Ядровская. – М., 2018. – 236 с.