Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Литература \
Литература
Всего записей: 76
Здравствуйте!
Составьте, пожалуйста, библиографический список к курсовой работе на тему: «Работа над речевой характеристикой литературного персонажа на уроках литературы в школе».
Спасибо!
Составьте, пожалуйста, библиографический список к курсовой работе на тему: «Работа над речевой характеристикой литературного персонажа на уроках литературы в школе».
Спасибо!
Ответ
[2022-02-22 14:44:28] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Баронина А.А. Работа над анализом образа литературного героя на уроках чтения в начальной школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 149-151.
2. Брестон Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников при работе над портретной характеристикой // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы IX Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Абакан, 16 апреля 2020 г.) / науч. ред. М. В. Хортова, отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова», 2020. – С. 138. – Электронная копия доступна на сайтеХГУ им. Н. Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadania_k_nauchnomu_poisku_ot_referata_k_otkrytiyu(1).pdf#page=138 (дата обращения: 21.02.2022).
3. Ильина Н.Ю. Формирование речевого портрета личности на уроках русского языка и литературы как реализация метапредметных результатов // Филологическое образование в 21 веке: проблемы и способы их решения : IX Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 19 апреля 2017 г.) : сб. науч. ст. / Новокузнецкий ин-т (филиал) Кемеровского гос. ун-та ; [науч. ред. Г. Б. Вершинина, ред. Л. В. Гордеева и др.]. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 135-137.
4. Михайлова И.С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы // Филологический класс. – 2019. – № 2 (56). – С. 132-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-rechevym-portretom-na-uroke-russkogo-yazyka-v-8-klasse-sredney-shkoly (дата обращения: 21.02.2022).
5. Полесовщикова Я.Ю. Создание и использование портфолио персонажа на уроках литературы в основной школе // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2015. – С. 68-73.
6. Пугачева Э.В. Создание речевого автопортрета на основе портретных характеристик литературных персонажей // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 1300-1303.
7. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова "Хамелеон") // Научное мнение. – 2011. – № 8. – С. 90-93.
8. Страфеева А.А. К вопросу об использовании приемов работы по характеристике персонажа на уроках литературного чтения в начальной школе // Интернаука. – 2021. – Т. 16, № 192, ч. 2. – С. 17. – Электронная копия доступна на платформе Researchgate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
9. Усова К.Е. Обучение школьников среднего звена анализу детского литературного портрета на уроках литературы // Всероссийский форум молодых исследователей. – Петрозаводск, 2020. – С. 145-152.
10. Шевченко Т.А. Детский литературный портрет на речевом уроке // Актуальные направления развития филологического образования в 21 веке: от теории к практике : сб. науч. ст. V Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2017 г. / под науч. ред. Г.Б. Вершининой ; под ред. Л. В. Гордеевой и др. ; Новокузнец. ин-т (фил.) Кемеров. гос. ун-та. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
1. Баронина А.А. Работа над анализом образа литературного героя на уроках чтения в начальной школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 149-151.
2. Брестон Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников при работе над портретной характеристикой // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы IX Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Абакан, 16 апреля 2020 г.) / науч. ред. М. В. Хортова, отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова», 2020. – С. 138. – Электронная копия доступна на сайтеХГУ им. Н. Ф. Катанова. URL: http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadania_k_nauchnomu_poisku_ot_referata_k_otkrytiyu(1).pdf#page=138 (дата обращения: 21.02.2022).
3. Ильина Н.Ю. Формирование речевого портрета личности на уроках русского языка и литературы как реализация метапредметных результатов // Филологическое образование в 21 веке: проблемы и способы их решения : IX Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 19 апреля 2017 г.) : сб. науч. ст. / Новокузнецкий ин-т (филиал) Кемеровского гос. ун-та ; [науч. ред. Г. Б. Вершинина, ред. Л. В. Гордеева и др.]. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 135-137.
4. Михайлова И.С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы // Филологический класс. – 2019. – № 2 (56). – С. 132-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-rechevym-portretom-na-uroke-russkogo-yazyka-v-8-klasse-sredney-shkoly (дата обращения: 21.02.2022).
5. Полесовщикова Я.Ю. Создание и использование портфолио персонажа на уроках литературы в основной школе // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2015. – С. 68-73.
6. Пугачева Э.В. Создание речевого автопортрета на основе портретных характеристик литературных персонажей // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 1300-1303.
7. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова "Хамелеон") // Научное мнение. – 2011. – № 8. – С. 90-93.
8. Страфеева А.А. К вопросу об использовании приемов работы по характеристике персонажа на уроках литературного чтения в начальной школе // Интернаука. – 2021. – Т. 16, № 192, ч. 2. – С. 17. – Электронная копия доступна на платформе Researchgate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
9. Усова К.Е. Обучение школьников среднего звена анализу детского литературного портрета на уроках литературы // Всероссийский форум молодых исследователей. – Петрозаводск, 2020. – С. 145-152.
10. Шевченко Т.А. Детский литературный портрет на речевом уроке // Актуальные направления развития филологического образования в 21 веке: от теории к практике : сб. науч. ст. V Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2017 г. / под науч. ред. Г.Б. Вершининой ; под ред. Л. В. Гордеевой и др. ; Новокузнец. ин-т (фил.) Кемеров. гос. ун-та. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для курсовой работы по теме "Изучение "Войны и мира" в школе" + изучение Толстого в советской (!) школе. Спасибо!
Ответ
[2021-09-08 15:10:49] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой темой (источники: БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ибадлаева В.И. Изучение эпических произведений в системе школьного обучения литературе: взгляд практика / В.И. Ибадлаева, Л.Н. Икитян // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 84-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32684932 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Кондратьев А.С. "Война и мир" Л.Н. Толстого в школьном изучении : (метод. пособие для учителей и студентов): к 175-летию со дня рождения Л.Н. Толстого / А.С. Кондратьев, М.Ю. Белянин ; Липец. ин-т усовершенствования учителей. – Липецк : Б. и., 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 26.
3. Кулакова Н.Н. Своевременность изучения статей Н.Н. Страхова о романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в школе ХХI столетия // Инновации в образовании: поиск и решения : тр. междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 135-145.
4. Лукьянин В.П. Как читать Толстого? "Война и мир" в школе: заметки не постороннего // Вопросы литературы. – 2015. – № 6. – С. 238-262. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://voplit.ru/article/kak-chitat-tolstogo-vojna-i-mir-v-shkole-zametki-ne-postoronnego/ (дата обращения: 07.09.2021).
5. Лученецкая-Бурдина И.Ю. Литературная классика в вузе и школе: проблема анализа текста. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" – от анализа текста к концепции произведения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2011. – С. 250-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24781665 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Нерубенко А.Р. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» в методических разработках XXI века: анализ офлайн и онлайн образовательного контента // Культурология, искусствоведение и филология: актуальные вопросы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Э.В. Фомина. – Чебоксары, 2021. – С. 130-136. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/97806/discussion_platform (дата обращения: 07.09.2021).
7. Полтавец Е.Ю. Так что же нам делать с "Войной и миром"? // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2018. – № 2 (30). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35168492 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н. Толстого "Война и мир" : [в 2 ч.] / Л.И. Соболев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2012. – (Школа вдумчивого чтения / редкол.: Г.Г. Красухин проф. (пред.) [и др.]). – (Программа МГУ – школе).
9. Спешилова В.П. Изучение темы "психологизм в раскрытии характера "любимых" персонажей Л.Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир" (Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова)" в 10 классе средней школы // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. конф. / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск, 2019. – С. 351-355. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/344/XXI%20Vseros.%20stud.%20nauchno-prakt.%20konf.%20NVGU_CHast%205_Istoriya.%20Dokumentovedenie.%20Filologiya.%20ZHurnalistika.pdf (дата обращения: 07.09.2021).
10. Янушевский В. Роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир" и проблемы изучения литературы в школе // Народное образование. – 2009. – № 2 (1385). – С. 280.
11. Чертов В.Ф. Творчество Л.Н. Толстого в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект / В.Ф. Чертов, А.М. Антипова // Вестник ТГГПУ. – 2018. – № 4 (54). – С. 249-254. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-l-n-tolstogo-v-shkolnom-izuchenii-sravnitelno-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 08.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ибадлаева В.И. Изучение эпических произведений в системе школьного обучения литературе: взгляд практика / В.И. Ибадлаева, Л.Н. Икитян // Гуманитарно-педагогическое образование. – 2018. – Т. 4, № 1. – С. 84-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32684932 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Кондратьев А.С. "Война и мир" Л.Н. Толстого в школьном изучении : (метод. пособие для учителей и студентов): к 175-летию со дня рождения Л.Н. Толстого / А.С. Кондратьев, М.Ю. Белянин ; Липец. ин-т усовершенствования учителей. – Липецк : Б. и., 2003. – 26 с. – Библиогр.: с. 26.
3. Кулакова Н.Н. Своевременность изучения статей Н.Н. Страхова о романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в школе ХХI столетия // Инновации в образовании: поиск и решения : тр. междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2020. – С. 135-145.
4. Лукьянин В.П. Как читать Толстого? "Война и мир" в школе: заметки не постороннего // Вопросы литературы. – 2015. – № 6. – С. 238-262. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://voplit.ru/article/kak-chitat-tolstogo-vojna-i-mir-v-shkole-zametki-ne-postoronnego/ (дата обращения: 07.09.2021).
5. Лученецкая-Бурдина И.Ю. Литературная классика в вузе и школе: проблема анализа текста. Роман Л.Н. Толстого "Война и мир" – от анализа текста к концепции произведения // Взаимодействие вуза и школы в преподавании отечественной литературы: художественный текст как предмет изучения в школе и вузе : материалы IV всерос. науч.-практ. конф. / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2011. – С. 250-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24781665 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
6. Нерубенко А.Р. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» в методических разработках XXI века: анализ офлайн и онлайн образовательного контента // Культурология, искусствоведение и филология: актуальные вопросы : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Э.В. Фомина. – Чебоксары, 2021. – С. 130-136. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/ru/article/97806/discussion_platform (дата обращения: 07.09.2021).
7. Полтавец Е.Ю. Так что же нам делать с "Войной и миром"? // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2018. – № 2 (30). – С. 67-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35168492 (дата обращения: 07.09.2021). – Доступ после регистрации.
8. Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н. Толстого "Война и мир" : [в 2 ч.] / Л.И. Соболев. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2012. – (Школа вдумчивого чтения / редкол.: Г.Г. Красухин проф. (пред.) [и др.]). – (Программа МГУ – школе).
9. Спешилова В.П. Изучение темы "психологизм в раскрытии характера "любимых" персонажей Л.Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир" (Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова)" в 10 классе средней школы // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. конф. / отв. ред. Д.А. Погонышев. – Нижневартовск, 2019. – С. 351-355. – Электронная копия сборника доступна на сайте Нижневарт. гос. ун-та. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/344/XXI%20Vseros.%20stud.%20nauchno-prakt.%20konf.%20NVGU_CHast%205_Istoriya.%20Dokumentovedenie.%20Filologiya.%20ZHurnalistika.pdf (дата обращения: 07.09.2021).
10. Янушевский В. Роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир" и проблемы изучения литературы в школе // Народное образование. – 2009. – № 2 (1385). – С. 280.
11. Чертов В.Ф. Творчество Л.Н. Толстого в школьном изучении: сравнительно-исторический аспект / В.Ф. Чертов, А.М. Антипова // Вестник ТГГПУ. – 2018. – № 4 (54). – С. 249-254. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-l-n-tolstogo-v-shkolnom-izuchenii-sravnitelno-istoricheskiy-aspekt (дата обращения: 08.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Доброго времени суток, помогите, пожалуйста подобрать список литературы к курсовой на тему "Повторение на уроках литературы и методика его проведения".
Ответ
[2021-05-04 17:35:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Кутейникова Н.Е. Формирование читательской компетентности при повторении теоретико-литературных понятий в старших классах // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 253-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-pri-povtorenii-teoretiko-literaturnyh-ponyatiy-v-starshih-klassah (дата обращения: 04.05.2021).
2. Лыскина Н.В. Урок по литературе с использованием повторения по теме: "Причастие": (для учащихся 7-х кл.) // Современные модели обучения в общеобразовательных учреждениях / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – Москва : АРКТИ, 2009. – С. 78-81.
3. Новикова Л.В. "Стилистический эксперимент" на уроках повторения по литературе в старших классах // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов/ отв. ред. А.А. Решетова, Т.В. Федосеева. – Рязань, 2016. – С. 347-351. – Электронная копия доступна на сайте Шк. № 201 г. Москвы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.05.2021).
4. Севастьянова Е.К. Урок-семинар "Обобщающее повторение раздела учебника "Произведения писателей ХХ века" : 7 кл. : [сред. шк. N 20 г. Казани] // Литература в школе. – 2007. – № 5. – C. 36-39.
5. Сивакова С.Н. Подготовки технология подготовки учащихся к сочинению-рассуждению по русскому языку в рамках к ЕГЭ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2018. – № 6. – С. 1134-1137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36590905 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Суворова С.Л. Уроки повторения и обобщения пройденного – способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русской литературы // Система методических ресурсов процесса развития методологической культуры учащихся : сб. науч. и науч.-метод. ст. – Могилев, 2019. – С. 263-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41203699 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
7. Суркис Е.В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях: 5 кл.: тесты, контрол. и провероч. работы, викторины : метод. пособие с электрон. прил. / Е.В. Суркис. – Москва : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2008. – 172 с. – (Качество обучения) (Качество знаний). – Библиогр.: с. 171-172.
8. Терлова А.В. Психолого-дидактические основы повторения на уроках литературы // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 25-34.
1. Кутейникова Н.Е. Формирование читательской компетентности при повторении теоретико-литературных понятий в старших классах // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 253-259. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskoy-kompetentnosti-pri-povtorenii-teoretiko-literaturnyh-ponyatiy-v-starshih-klassah (дата обращения: 04.05.2021).
2. Лыскина Н.В. Урок по литературе с использованием повторения по теме: "Причастие": (для учащихся 7-х кл.) // Современные модели обучения в общеобразовательных учреждениях / Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – Москва : АРКТИ, 2009. – С. 78-81.
3. Новикова Л.В. "Стилистический эксперимент" на уроках повторения по литературе в старших классах // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов/ отв. ред. А.А. Решетова, Т.В. Федосеева. – Рязань, 2016. – С. 347-351. – Электронная копия доступна на сайте Шк. № 201 г. Москвы. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.05.2021).
4. Севастьянова Е.К. Урок-семинар "Обобщающее повторение раздела учебника "Произведения писателей ХХ века" : 7 кл. : [сред. шк. N 20 г. Казани] // Литература в школе. – 2007. – № 5. – C. 36-39.
5. Сивакова С.Н. Подготовки технология подготовки учащихся к сочинению-рассуждению по русскому языку в рамках к ЕГЭ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2018. – № 6. – С. 1134-1137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36590905 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
6. Суворова С.Л. Уроки повторения и обобщения пройденного – способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русской литературы // Система методических ресурсов процесса развития методологической культуры учащихся : сб. науч. и науч.-метод. ст. – Могилев, 2019. – С. 263-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41203699 (дата обращения: 04.05.2021). – Доступ после регистрации.
7. Суркис Е.В. Повторение и контроль знаний по литературе на уроках и внеклассных мероприятиях: 5 кл.: тесты, контрол. и провероч. работы, викторины : метод. пособие с электрон. прил. / Е.В. Суркис. – Москва : Глобус ; Волгоград : Панорама, 2008. – 172 с. – (Качество обучения) (Качество знаний). – Библиогр.: с. 171-172.
8. Терлова А.В. Психолого-дидактические основы повторения на уроках литературы // Принципы и проблемы филологической дидактики. – Пермь, 1994. – С. 25-34.
Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему " Перечень произведений для обязательного изучения в школе на уроках литературы". Если есть возможность, не могли бы, пожалуйста, подобрать не только методические рекомендации, но и критические статьи и дискуссии на эту тему. Заранее благодарю!
Ответ
[2021-02-25 10:31:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Нужен материал викторин по зарубежной литературе, тестов и творческих заданий для студентов и школьников.
Ответ
[2020-12-02 17:18:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком широко. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с материалам викторин по зарубежной литературе на сайте "Купидония: большая любовь к знаниям" (открыть ссылку).
Тесты и творческие задания Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для получения более релевантного ответа необходимо сузить область поиска (указать конкретных авторов, хронологический литературный период и т.д.).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Тесты и творческие задания Вы можете выявить самостоятельно по электронному каталогу РНБ (открыть ссылку).
Для получения более релевантного ответа необходимо сузить область поиска (указать конкретных авторов, хронологический литературный период и т.д.).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: «Что делать?» Н.Г. Чернышевского в школьном курсе литературы: история изучения.
Ответ
[2020-08-24 18:46:56] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. В рамках ВСС были выявлены следующие публикации (источники: ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Балахонова А.А. Изучение в школе утопического контекста романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" / А.А. Балахонова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 11 (31). – С. 183-185. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/philology/articles/izuchenie-v-shkole-utopicheskogo-konteksta-romana-ng-chernyshevskogo-chto-delat.html (дата обращения: 24.08.2020).
2. Демченко А.А. Нужен ли Чернышевский современной школе? // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.). – Самара, 2010. – Ч. 1. Педагогические науки. – С. 81-87.
3. Миронова Н.А. Чтение и изучение романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" в 10 классе – дань традиции или социальная необходимость? // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-izuchenie-romana-n-g-chernyshevskogo-chto-delat-v-10-klasse-dan-traditsii-ili-sotsialnaya-neobhodimost (дата обращения: 24.08.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
1. Балахонова А.А. Изучение в школе утопического контекста романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" / А.А. Балахонова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 11 (31). – С. 183-185. – Электрон. версия представлена на сайте Науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/philology/articles/izuchenie-v-shkole-utopicheskogo-konteksta-romana-ng-chernyshevskogo-chto-delat.html (дата обращения: 24.08.2020).
2. Демченко А.А. Нужен ли Чернышевский современной школе? // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.). – Самара, 2010. – Ч. 1. Педагогические науки. – С. 81-87.
3. Миронова Н.А. Чтение и изучение романа Н.Г. Чернышевского "Что делать?" в 10 классе – дань традиции или социальная необходимость? // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 11. – С. 71-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-i-izuchenie-romana-n-g-chernyshevskogo-chto-delat-v-10-klasse-dan-traditsii-ili-sotsialnaya-neobhodimost (дата обращения: 24.08.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Хотелось бы подобрать список литературы по теме курсовой: "Изучение творчества М. Пришвина в старших классах школы"
Ответ
[2020-06-10 15:57:47] :
Здравствуйте. По теме Вашего запроса были найдены следующие материалы (источники: Google Академия, БД eLibrary, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Болотова Г.Н. Межвозрастное взаимодействие при текстоориентированном подходе к анализу лирических миниатюр М.М. Пришвина / Г.Н. Болотова, Е.А. Аникеева // Вместе к успеху : сб. ст. и проектн. работ педагогов и учеников. – Елец, 2019. – С. 238-243. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37244913 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бышко Т.А. Способы формирования проблемных ситуаций на уроках изучения творчества М.М. Пришвина в старших классах // Филологические штудии : сб. науч. студенческих и аспирантских работ. – Сургут, 2018. – С. 50-54.
3. Галкина В.Г. Краеведческий аспект в изучении творчества М.М. Пришвина в школе (на примере дневников писателя) / В.Г. Галкина, А.А. Дякина // 80-летие Елецкой филологии : материалы Междунар. науч. конф. – Елец, 2019. – С. 71-75. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391033 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галкина В.Г. Краеведческое изучение жизни и творчества М.М. Пришвина в рамках элективного курса по литературе // Новые горизонты русистики. – 2020. – № 10. – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42879559 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Колбина В. Методический аспект изучения творчества М.М. Пришвина в школе // Студенчество и наука: ступень к познанию : материалы XXIV студ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 147-149.
6. Наумова Т.А. Философский комментарий в процессе постижения художественного мира М.М. Пришвина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 10. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kommentariy-v-protsesse-postizheniya-hudozhestvennogo-mira-m-m-prishvina/viewer (дата обращения: 09.06.2020).
7. Фомичева А.И. Изучение повести М.М. Пришвина «Жень-шень»: XI класс // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 105-111.
8. Фомичева А.И. Поэма М.М. Пришвина «Фацелия» в XI классе // Литература в школе. – 1995. – № 5. – С. 63-66.
1. Болотова Г.Н. Межвозрастное взаимодействие при текстоориентированном подходе к анализу лирических миниатюр М.М. Пришвина / Г.Н. Болотова, Е.А. Аникеева // Вместе к успеху : сб. ст. и проектн. работ педагогов и учеников. – Елец, 2019. – С. 238-243. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37244913 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бышко Т.А. Способы формирования проблемных ситуаций на уроках изучения творчества М.М. Пришвина в старших классах // Филологические штудии : сб. науч. студенческих и аспирантских работ. – Сургут, 2018. – С. 50-54.
3. Галкина В.Г. Краеведческий аспект в изучении творчества М.М. Пришвина в школе (на примере дневников писателя) / В.Г. Галкина, А.А. Дякина // 80-летие Елецкой филологии : материалы Междунар. науч. конф. – Елец, 2019. – С. 71-75. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391033 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Галкина В.Г. Краеведческое изучение жизни и творчества М.М. Пришвина в рамках элективного курса по литературе // Новые горизонты русистики. – 2020. – № 10. – С. 73-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42879559 (дата обращения: 09.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Колбина В. Методический аспект изучения творчества М.М. Пришвина в школе // Студенчество и наука: ступень к познанию : материалы XXIV студ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 147-149.
6. Наумова Т.А. Философский комментарий в процессе постижения художественного мира М.М. Пришвина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 10. – С. 51-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-kommentariy-v-protsesse-postizheniya-hudozhestvennogo-mira-m-m-prishvina/viewer (дата обращения: 09.06.2020).
7. Фомичева А.И. Изучение повести М.М. Пришвина «Жень-шень»: XI класс // Литература в школе. – 1998. – № 8. – С. 105-111.
8. Фомичева А.И. Поэма М.М. Пришвина «Фацелия» в XI классе // Литература в школе. – 1995. – № 5. – С. 63-66.
Технология проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Ответ
[2019-12-05 16:59:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-na-osnove-tehnologii-problemnogo-dialoga (дата обращения: 05.12.2019).
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-na-osnove-tehnologii-problemnogo-dialoga (дата обращения: 05.12.2019).
НУЖНА ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НА ТЕМУ
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
Ответ
[2019-09-18 13:22:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бабич И.Н. Современные взгляд на преподавание русского языка и литературы в школе // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 33-35.
2. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы : инновации в преподавании // Форум. Серия : Гуманитарные и экономические науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32.
3. Инновационный поиск словесников : практики гуманитарного образования : учеб.-метод. пособие : [сборник] / [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
4. Киселева Д.А. К вопросу о проблеме методики преподавания теории литературы в средней школе // Colloquium-journal. – 2019. – № 9-6 (33). – С. 55-56.
5. Колтухова И.М. Проектные методы в преподавании литературы в школе. Инновации и псевдоинновации // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : сб. тез. участников III науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 869-870.
6. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (дата обращения: 17.09.2019).
7. Новикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности обучающихся в школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 3. – С. 73-85.
8. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона. – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
9. Порядина Е.И. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в школе / Порядина Е.И., Черникова Н.В. // Наука и Образование. – 2019. – № 2. – С. 87.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бабич И.Н. Современные взгляд на преподавание русского языка и литературы в школе // Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 33-35.
2. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы : инновации в преподавании // Форум. Серия : Гуманитарные и экономические науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32.
3. Инновационный поиск словесников : практики гуманитарного образования : учеб.-метод. пособие : [сборник] / [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
4. Киселева Д.А. К вопросу о проблеме методики преподавания теории литературы в средней школе // Colloquium-journal. – 2019. – № 9-6 (33). – С. 55-56.
5. Колтухова И.М. Проектные методы в преподавании литературы в школе. Инновации и псевдоинновации // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : сб. тез. участников III науч.-практ. конф. проф.-преподават. состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 869-870.
6. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (дата обращения: 17.09.2019).
7. Новикова Н.А. Духовно-нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности обучающихся в школе // Дидактическая филология. – 2016. – № 3. – С. 73-85.
8. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона. – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
9. Порядина Е.И. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в школе / Порядина Е.И., Черникова Н.В. // Наука и Образование. – 2019. – № 2. – С. 87.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Подберите информацию по теме: "Чтение как средство духовно-нравственного воспитания школьников"
Ответ
[2019-08-16 21:51:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Беляева Н.В. Влияние художественной литературы на воспитание современных школьников / Н.В. Беляева, Л.Р. Бердышева, Ж.Н. Критарова, В.М. Шамчикова // Пед. журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 95-105. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/11-belyaeva-berdysheva-kritarova-shamchikova.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
2. Вэтра А.В. Чтение как часть духовно-нравственного развития учащейся молодежи // Курсантские исследования : сб науч. работ / Могилевский ин-т МВД. – Могилев, 2015. – С. 125-127. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37540562(дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Галицких Е.О. Воспитательные ресурсы современного урока / Е.О. Галицких, Н.П. Терентьева // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-resursy-sovremennogo-uroka (дата обращения: 15.08.2019).
4. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 12-3. – С. 35-38. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42197 (дата обращения: 15.08.2019).
5. Казначеева Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 44-54.
6. Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. – 2017. – №1. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.08.2019).
7. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // Начальная шк. – 2014. – № 11. – С. 55-58. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415352053-285639766.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
8. Ларина А.С. Чтение как компонент духовно-нравственного развития // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – М., 2017. – С. 918-920.
9. Османова М.К. Духовно-нравственное развитие личности младших школьников на уроках литературного чтения // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии :
сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 37-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26258406 (дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева Л.Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестн. НГПУ. – 2012. – № 4. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-komponent-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 15.08.2019).
1. Беляева Н.В. Влияние художественной литературы на воспитание современных школьников / Н.В. Беляева, Л.Р. Бердышева, Ж.Н. Критарова, В.М. Шамчикова // Пед. журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 95-105. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/11-belyaeva-berdysheva-kritarova-shamchikova.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
2. Вэтра А.В. Чтение как часть духовно-нравственного развития учащейся молодежи // Курсантские исследования : сб науч. работ / Могилевский ин-т МВД. – Могилев, 2015. – С. 125-127. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=37540562(дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Галицких Е.О. Воспитательные ресурсы современного урока / Е.О. Галицких, Н.П. Терентьева // Вестн. Вятского гос. ун-та. – 2018. – № 1. – С. 55-61. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnye-resursy-sovremennogo-uroka (дата обращения: 15.08.2019).
4. Жесткова Е.А. Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника на уроках литературного чтения // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 12-3. – С. 35-38. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/42197 (дата обращения: 15.08.2019).
5. Казначеева Н.Н. Духовно-нравственное воспитание в процессе школьного литературного образования: проблемы и задачи // Воспитание школьников. – 2015. – № 1. – С. 44-54.
6. Камалова Л.А. Проблемы детского чтения в современной начальной школе // European research. – 2017. – №1. – С. 70-72. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-chteniya-v-sovremennoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 15.08.2019).
7. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // Начальная шк. – 2014. – № 11. – С. 55-58. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1415352053-285639766.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
8. Ларина А.С. Чтение как компонент духовно-нравственного развития // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия : сб. материалов XI Междунар. науч. конф. / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. факультет. – М., 2017. – С. 918-920.
9. Османова М.К. Духовно-нравственное развитие личности младших школьников на уроках литературного чтения // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии :
сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 37-39. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26258406 (дата обращения: 15.08.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Чернышева Л.Н. Чтение как компонент духовно-нравственного развития подрастающего поколения // Вестн. НГПУ. – 2012. – № 4. – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-komponent-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-podrastayuschego-pokoleniya (дата обращения: 15.08.2019).