Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Баронина А.А. Работа над анализом образа литературного героя на уроках чтения в начальной школе // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 149-151.
2. Брестон Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников при работе над портретной характеристикой // От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию : материалы IX Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Абакан, 16 апреля 2020 г.) / науч. ред. М. В. Хортова, отв. ред. Г. А. Карпушева. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова», 2020. – С. 138. – Электронная копия доступна на сайтеХГУ им. Н. Ф. Катанова. URL:
http://inpo.khsu.ru/files/College/science/konf/ot_uchebnogo_zadania_k_nauchnomu_poisku_ot_referata_k_otkrytiyu(1).pdf#page=138 (дата обращения: 21.02.2022).
3. Ильина Н.Ю. Формирование речевого портрета личности на уроках русского языка и литературы как реализация метапредметных результатов // Филологическое образование в 21 веке: проблемы и способы их решения : IX Междунар. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 19 апреля 2017 г.) : сб. науч. ст. / Новокузнецкий ин-т (филиал) Кемеровского гос. ун-та ; [науч. ред. Г. Б. Вершинина, ред. Л. В. Гордеева и др.]. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 135-137.
4. Михайлова И.С. Работа над речевым портретом на уроке русского языка в 8 классе средней школы // Филологический класс. – 2019. – № 2 (56). – С. 132-137. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-rechevym-portretom-na-uroke-russkogo-yazyka-v-8-klasse-sredney-shkoly (дата обращения: 21.02.2022).
5. Полесовщикова Я.Ю. Создание и использование портфолио персонажа на уроках литературы в основной школе // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2015. – С. 68-73.
6. Пугачева Э.В. Создание речевого автопортрета на основе портретных характеристик литературных персонажей // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. – 2016. – № 5. – С. 1300-1303.
7. Соловьев О.С. Особенности работы над речевой характеристикой комического персонажа (на материале рассказа А.П. Чехова "Хамелеон") // Научное мнение. – 2011. – № 8. – С. 90-93.
8. Страфеева А.А. К вопросу об использовании приемов работы по характеристике персонажа на уроках литературного чтения в начальной школе // Интернаука. – 2021. – Т. 16, № 192, ч. 2. – С. 17. – Электронная копия доступна на платформе Researchgate. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).
9. Усова К.Е. Обучение школьников среднего звена анализу детского литературного портрета на уроках литературы // Всероссийский форум молодых исследователей. – Петрозаводск, 2020. – С. 145-152.
10. Шевченко Т.А. Детский литературный портрет на речевом уроке // Актуальные направления развития филологического образования в 21 веке: от теории к практике : сб. науч. ст. V Всерос. науч.-практ. конф., 10 окт. 2017 г. / под науч. ред. Г.Б. Вершининой ; под ред. Л. В. Гордеевой и др. ; Новокузнец. ин-т (фил.) Кемеров. гос. ун-та. – Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2017. – С. 129-135. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 21.02.2022).