Просмотр запроса №41347
Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему " Перечень произведений для обязательного изучения в школе на уроках литературы". Если есть возможность, не могли бы, пожалуйста, подобрать не только методические рекомендации, но и критические статьи и дискуссии на эту тему. Заранее благодарю!
Ответ
[2021-02-25 10:31:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Асмолов А. Минобрнауки открестилось от школьной программы по литературе // Образование. – 2013. – Т. 13, № 46. – С. 30. – Электронная копия доступна на сайте Самолит. URL: https://samolit.com/articles/589/ (дата обращения: 24.02.2021).
2. Борусяк Л.Ф. Школьная литература: почему ее не любят школьники : по результатам исследования российских школьников и студентов // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2017. – № 3/4 (125). – С. 187-196. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-literatura-pochemu-ee-ne-lyubyat-shkolniki-po-rezultatam-issledovaniya-rossiyskih-shkolnikov-i-studentov (дата обращения: 24.02.2021).
3. Гусева О.А. Специфика реализации поликультурного образования в общеобразовательной школе России посредством "программных" художественных произведений // Modern Science. – 2020. – № 1-1. – С. 305-308.
4. Доан Т.Х.Г. Школьная программа по литературе как отражение политической конъюнктуры // Сборник материалов VIII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием "Россия молодая". – Кемерово, 2016. – С. 681-681.
5. Павловец М.Г. Школьный канон как поле битвы. Часть первая: историческая реконструкция // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2016. – № 2. – С. 73-91. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2016/2/shkolnyj-kanon-kak-pole-bitvy.html (дата обращения: 24.02.2021).
6. Полькина С.Н. Особенности содержания литературного образования в школе в контексте различных подходов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – № 2 (177). – С. 135-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-soderzhaniya-literaturnogo-obrazovaniya-v-shkole-v-kontekste-razlichnyh-podhodov (дата обращения: 24.02.2021).
7. Разбирин Я.С. Ценностные ориентаций современного российского общества на примере школьной программы по литературе // Исследование различных направлений современной науки. – Москва, 2016. – С. 881-884.
8. Роговер Е.С. Духовное и нравственное в литературе и школьной программе // Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 233-239.
9. Сухих И.Н. Русская литература для всех. От Блока до Бродского / И.Н. Сухих. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2018. – 730 с., портр.
Аннотация: Обзор жизни и творчества 19-и русских поэтов и писателей ХХ в., вошедших в школьную программу ( А.Блок, И.Бунин, М.Шолохов и др.)
10. Трубина Л.А. Русская классика как основа школьного литературного образования / Л.А. Трубина, В.Ф. Чертов // Преподаватель ХХI век. – 2012. – Т. 1, № 4. – С. 174-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-klassika-kak-osnova-shkolnogo-literaturnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.02.2021).
11. Шамчикова В.М. Учебно-методический комплекс по литературе: мониторинг восприятия участников образовательного процесса // Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Москва, 2015. – С. 52-55.
12. Щербакова П.О. Современная школьная программа по литературе в 10-11 классах глазами общества и государства // Книга в современном мире: проблемы чтения и чтение как проблема. – Воронеж, 2014. – С. 293-297.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.