Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Литература \
Литература
Всего записей: 81
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литертуру на тему магистерской работы- "Работа с иллюстрацией как способ формирования лингвострановедческих знаний на уроках литературного чтения и английского языка". Спасибо!
Ответ
[2016-09-07 22:09:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Балыкова Е.Ю. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку // Пед. науки. – 2015. – № 3. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Безденежных Н.Н. Психосемантические аспекты усвоения лингвострановедческих понятий в процессе обучения английскому языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Безденежных Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhosemanticheskie-aspekty-usvoeniya-lingvostranovedcheskikh-ponyatii-v-protsesse-obucheni (07.09.2016).
3. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
4. Зарецкая Н.В. Использование принципа наглядности на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 298-301.
5. Зотеева Е.С. Лингвострановедческий компонент содержания школьных учебников по иностранному языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 96-101.
6. Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса "Английский язык и страноведение" : (учеб.-метод. пособие) / Е.А. Костина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. иностр. яз. – Новосибирск : Архивариус-Н, 2006. – 126 с.
7. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – C. 49-57.
8. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
9. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лигв. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
10. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 33 с.
12. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (07.09.2016).
13. Пальцева Т.И. Использование страноведческого материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пальцева Т.И. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-stranovedcheskogo-materiala-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku-v-5-6-klassakh-sredn (07.09.2016).
14. Парамонова В.С. Роль лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 17. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-03_25_16.pdf (07.09.2016).
15. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала : [из опыта преподавания англ. яз. в сред шк. Хакасии] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
16. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
17. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu-na-materiale-sovremennyh (07.09.2016).
18. Хохлюк К.Г. Обучение чтению младших школьников с использованием материалов сайта Learnenglish kids / К.Г. Хохлюк, И.А. Андреева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2014. – С.173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Балыкова Е.Ю. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку // Пед. науки. – 2015. – № 3. – С. 29-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Безденежных Н.Н. Психосемантические аспекты усвоения лингвострановедческих понятий в процессе обучения английскому языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Безденежных Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhosemanticheskie-aspekty-usvoeniya-lingvostranovedcheskikh-ponyatii-v-protsesse-obucheni (07.09.2016).
3. Грудина Е.А. Значение наглядности в процессе обучения английскому языку в начальной школе // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып. 14. – С. 122-126.
4. Зарецкая Н.В. Использование принципа наглядности на уроках английского языка как способ повышения мотивации учащихся // Инновационные процессы и технологии в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 298-301.
5. Зотеева Е.С. Лингвострановедческий компонент содержания школьных учебников по иностранному языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т.- Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 96-101.
6. Костина Е. А. Педагогическая технология интегрированного курса "Английский язык и страноведение" : (учеб.-метод. пособие) / Е.А. Костина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. иностр. яз. – Новосибирск : Архивариус-Н, 2006. – 126 с.
7. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 5. – C. 49-57.
8. Лукиянова Л.Л. Использование наглядных средств на уроках иностранного языка на младшей ступени обучения // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2009.- С. 180-185.
9. Малахина С.А. Комплексное использование средств визуальной наглядности в УМК как путь повышения эффективности обучения иностранному языку : (англ. яз., сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малахина С.А. ; Моск. гос. лигв. ун-т. – М., 1995. – 23 с.
10. Малкина Н.А. О роли наглядных компонентов ситуации при обучении общению на иностранном языке детей дошкольного и младшего школьного возраста // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 22-27. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Методика использования страноведческого материала на уроках иностранного языка : (метод. рекомендации для учителей нем. и англ. яз.) / В.А. Куркова, Л.М. Немчинова ; [авт.-сост.: В.А. Куркова, Л.М. Немчинова]. – Саранск : МРИПКРО, 1998. – 33 с.
12. Нарышкина Е.А. Иллюстративный материал учебника как фактор формирования мотивации речевой деятельности на уроке английского языка // Вестн. МГОУ. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 196-198 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Authors/View/6471 (07.09.2016).
13. Пальцева Т.И. Использование страноведческого материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пальцева Т.И. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-stranovedcheskogo-materiala-v-obuchenii-angliiskomu-yazyku-v-5-6-klassakh-sredn (07.09.2016).
14. Парамонова В.С. Роль лингвострановедческого компонента в обучении английскому языку // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 17. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-03_25_16.pdf (07.09.2016).
15. Перкас С.В. Американская песня в качестве музыкальной иллюстрации при изучении страноведческого материала : [из опыта преподавания англ. яз. в сред шк. Хакасии] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
16. Работа с картинками на уроке иностранного языка : метод. пособие / сост.: Ф.Ш. Мустафина, Г.Р. Даукаева ; Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Б.и., 2000. – 25 с.
17. Семерджиди В.Н. Иллюстрация в дидактическом тексте как средство управления учебно-познавательной деятельностью (на материале современных учебников английского и русского языков) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 204-207.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-v-didakticheskom-tekste-kak-sredstvo-upravleniya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnostyu-na-materiale-sovremennyh (07.09.2016).
18. Хохлюк К.Г. Обучение чтению младших школьников с использованием материалов сайта Learnenglish kids / К.Г. Хохлюк, И.А. Андреева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2014. – С.173-177. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Прошу подобрать литературу и интернет-ресурсы по теме
«Инновационные подходы методики преподавания русской литературы в школе и вузе"
(желательно учебные пособия, рабочие программы дисциплин, методические разработки)и ссылки на образовательные ресурсы, по которым можно продолжить поиск самостоятельно
Буду очень признательна (выполняю срочную просьбу коллеги из Болгарии)
«Инновационные подходы методики преподавания русской литературы в школе и вузе"
(желательно учебные пособия, рабочие программы дисциплин, методические разработки)и ссылки на образовательные ресурсы, по которым можно продолжить поиск самостоятельно
Буду очень признательна (выполняю срочную просьбу коллеги из Болгарии)
Ответ
[2015-12-26 17:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Адреса инновационного опыта учителей русского языка и литературы – участников приоритетного национального проекта "Образование" / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. Г. М. Вялковой. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2009. – 95 с.
2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. – Борисоглебск : БГПИ, 2012. – Вып.2. – 87 с.
3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы : 9-11 кл. : метод. пособие : [Лит.-музык. композиции. Интегрир. уроки. Уроки-мастерские] / М.В. Амфилохиева. – СПб. : Паритет, 2003. – 155 с.
4. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. – М. : Пед. о-во России, 2011. – 317 с.
5. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы: инновации в преподавании // Форум. Сер. : Гуманитар. и экон. науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Инновационные методы преподавания гуманитарных предметов в образовательном учреждении типа "лицей" : сб. метод. материалов : материалы семинара для учителей рус. яз. и лит. Окт. р-на, провед. учителями-словесниками МАОУ лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, 25 февр. 2011 г. / [сост. М.Ю. Рогачева]. – Екатеринбург : мАрАфон, 2011. – 42 с.
7. Инновационные процессы в изучении и преподавании литературы : Давлетш. чтения : материалы Межвуз. науч. конф., 30-31 мая 1997 г. / редкол.: Р.А. Безрукова (отв. ред.) и др. – Бирск : Изд-во БирГПИ, 1997. – 137 с.
8. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Пермский гос. пед. ун-т", М-во образования Пермского края ; [редкол.: Е. А. Рябухина (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
9. Инновационные технологии в практике вузовского преподавания : материалы науч.-практ. конф. (Мар. гос. пед. ин-т, 31 марта-1 апр. 2006 г.). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 135 с.
10. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы : учеб. пособие для студентов-филологов педагогических университетов / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. – 207 с.
11. Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т соц. наук, Рос. социол. ассоц., Иркут. регион. отд-ние. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 295 с.
12. Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования : учеб-метод. пособие : [сборник] / Кировское региональное отд-е "Ассоц. учителей литературы и русского яз." [и др.] ; [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
13. Казеева О.С. Поисковая деятельность в системе инновационных научно-методических подходов в преподавании литературы в современной школе // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 2. – С. 132-134.
14. Методическая наука: истоки и современность, традиции и инновации : сб. науч.-метод. ст., посв. 100-летию со дня рождения профессора Л.П. Федоренко / ред. Е.Н. Колокольцев, Е.С. Антонова, А.А. Кунарев. – М., 2012. – 262 с.
15. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (25.12.2015).
16. Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта : кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Еремина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 2002. – 209 с.
17. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона / М-во образования Ом. обл., Бюджет. образоват. учреждение Ом. области доп. проф. образования "Ин-т развития образования Ом. обл.", При участии изд-ва "Русское слово". – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
18. Урок литературы: инновационная практика обучения : сб. науч.-метод. ст. / Вят. гос. гуманитар. ун-т, Киров. сред. шк. № 46 ; под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2002. – 101 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адреса инновационного опыта учителей русского языка и литературы – участников приоритетного национального проекта "Образование" / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования ; под ред. Г. М. Вялковой. – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2009. – 95 с.
2. Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Борисоглеб. гос. пед. ин-т", Ист.-филол. фак. – Борисоглебск : БГПИ, 2012. – Вып.2. – 87 с.
3. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы : 9-11 кл. : метод. пособие : [Лит.-музык. композиции. Интегрир. уроки. Уроки-мастерские] / М.В. Амфилохиева. – СПб. : Паритет, 2003. – 155 с.
4. Антюхов А.В. Теория и практика инновационных технологий обучения студентов : монография / А.В. Антюхов, Т.А. Степченко, Н.В. Фомин. – М. : Пед. о-во России, 2011. – 317 с.
5. Вязовская С.В. Уроки русского языка и литературы: инновации в преподавании // Форум. Сер. : Гуманитар. и экон. науки. – 2014. – № 2. – С. 29-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Инновационные методы преподавания гуманитарных предметов в образовательном учреждении типа "лицей" : сб. метод. материалов : материалы семинара для учителей рус. яз. и лит. Окт. р-на, провед. учителями-словесниками МАОУ лицея № 110 им. Л. К. Гришиной, 25 февр. 2011 г. / [сост. М.Ю. Рогачева]. – Екатеринбург : мАрАфон, 2011. – 42 с.
7. Инновационные процессы в изучении и преподавании литературы : Давлетш. чтения : материалы Межвуз. науч. конф., 30-31 мая 1997 г. / редкол.: Р.А. Безрукова (отв. ред.) и др. – Бирск : Изд-во БирГПИ, 1997. – 137 с.
8. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Пермский гос. пед. ун-т", М-во образования Пермского края ; [редкол.: Е. А. Рябухина (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
9. Инновационные технологии в практике вузовского преподавания : материалы науч.-практ. конф. (Мар. гос. пед. ин-т, 31 марта-1 апр. 2006 г.). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 135 с.
10. Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы : учеб. пособие для студентов-филологов педагогических университетов / М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2011. – 207 с.
11. Инновационные формы и методы в системе высшего профессионального образования в России : науч.-метод. материалы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Иркут. гос. ун-т, Ин-т соц. наук, Рос. социол. ассоц., Иркут. регион. отд-ние. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 295 с.
12. Инновационный поиск словесников: практики гуманитарного образования : учеб-метод. пособие : [сборник] / Кировское региональное отд-е "Ассоц. учителей литературы и русского яз." [и др.] ; [сост.: Е.О. Галицких, Т.К. Косолапова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 245 с.
13. Казеева О.С. Поисковая деятельность в системе инновационных научно-методических подходов в преподавании литературы в современной школе // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2011. – № 2. – С. 132-134.
14. Методическая наука: истоки и современность, традиции и инновации : сб. науч.-метод. ст., посв. 100-летию со дня рождения профессора Л.П. Федоренко / ред. Е.Н. Колокольцев, Е.С. Антонова, А.А. Кунарев. – М., 2012. – 262 с.
15. Мудриченко О.М. Перспективные инновации в преподавании литературы и русского языка (к изучению вопроса) // Научные труды Sworld. – 2013. – Т. 27, № 4. – С. 25-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-413/interactive-learning-technologies-and-innovations-in-education-413/20305-413-0483 (25.12.2015).
16. Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта : кн. для учителя / И.А. Мухина, Т.Я. Еремина ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : СПбГУПМ, 2002. – 209 с.
17. От новых стандартов – к инновационной педагогической практике : сб. материалов учителей предметов гуманитар. цикла – участников IX Обл. Пед. марафона / М-во образования Ом. обл., Бюджет. образоват. учреждение Ом. области доп. проф. образования "Ин-т развития образования Ом. обл.", При участии изд-ва "Русское слово". – Омск : ИРООО, 2012. – 62 с.
18. Урок литературы: инновационная практика обучения : сб. науч.-метод. ст. / Вят. гос. гуманитар. ун-т, Киров. сред. шк. № 46 ; под ред. Л.А. Мосуновой. – Киров : Вят. гос. гуманитар. ун-т, 2002. – 101 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите пожалуйста с рекомендательным списком литературы для дипломной работы по методике преподавания литературы по теме "Приемы развития творческих способностей школьников средних классов на уроках литературы". Спасибо.
Ответ
[2015-01-23 18:01:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-zadaniy-sposobstvuyuschih-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostey (23.01.2015).
4. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
5. Казанцева Т В. Развитие творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках литературы : на материале очерков К. Г. Паустовского "Мещерская сторона"): Из опыта работы учителя / Т.В. Казанцева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 22 с.
6. Кацюбинская И.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – С. 252-256.
7. Никулина С.Д. Творческие задания на уроках зарубежной литературы как средство развития креативного мышления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 125-129. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Парушкина Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Московский учитель русского языка и литературы : сб. науч.-метод. материалов. – 2012. – № 3. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://parushkina.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/ (23.01.2015).
10. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л.Г. Порошинская, В.И. Раздин] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2006. – Вып.3. – 2006. – 175 с.
11. Рыбак А.М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы во внеклассной работе // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2011. – № 7 (7). – С. 38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5257 (23.01.2015).
12. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
13. Шило Т.Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов : (на примере электив. курса "Мир фантастики") : [в сред. шк. № 10 Оренбурга] // Проблемы и перспективы развития образования (II) : междунар. заоч. науч. конф., (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (23.01.2015).
1. Андреева Т.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Баркова Ю.А. Использование на уроках русского языка и литературы заданий, способствующих развитию творческих способностей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 7. – C. 37–38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-zadaniy-sposobstvuyuschih-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostey (23.01.2015).
4. Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – 408 с.
5. Казанцева Т В. Развитие творческих способностей учащихся 5-х классов на уроках литературы : на материале очерков К. Г. Паустовского "Мещерская сторона"): Из опыта работы учителя / Т.В. Казанцева ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комс.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1995. – 22 с.
6. Кацюбинская И.А. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в преподавании русского языка и литературы : сб. ст. по материалам межрегион. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 24-25 марта 2008 г.) / Федеральное агентство по образованию, Пермский гос. пед. ун-т, Министерство образования Пермского края. – Пермь : ПГПУ, 2008. – С. 252-256.
7. Никулина С.Д. Творческие задания на уроках зарубежной литературы как средство развития креативного мышления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 125-129. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Парушкина Е.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Московский учитель русского языка и литературы : сб. науч.-метод. материалов. – 2012. – № 3. – С. 83-87. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://parushkina.jimdo.com/%D0%BC%D0%BE%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/ (23.01.2015).
10. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / Департамент образования г. Москвы ; [сост. Л.Г. Порошинская, В.И. Раздин] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М. : Центр "Школьная книга", 2006. – Вып.3. – 2006. – 175 с.
11. Рыбак А.М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы во внеклассной работе // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2011. – № 7 (7). – С. 38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/11/5257 (23.01.2015).
12. Туктаева Л.И. Развитие творческих способностей школьника // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений / [сост.: О.Н. Держицкая, Л.Г. Порошинская] ; отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М., 2004. – C. 4–16.
13. Шило Т.Б. Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов : (на примере электив. курса "Мир фантастики") : [в сред. шк. № 10 Оренбурга] // Проблемы и перспективы развития образования (II) : междунар. заоч. науч. конф., (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2012. – С. 92-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2281/ (23.01.2015).
помогите пожалуйста раскрыть тему курсовой "общекультурное развитие учащихся в процессе изучения биографии и творчества М.М. Булгакова". спасибо
Ответ
[2015-01-14 14:36:33] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21726 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой по теме "Календарно-обрядовая поэзия. Изучение в школе"
Ответ
[2015-01-13 08:55:19] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21716 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Спасибо Вам за ваш труд. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Филологический анализ текста как образовательная технология"
Ответ
[2014-07-18 23:50:53] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Ахмедова Л.Т. Методы филологического анализа художественного текста // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – № 31. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2011/91/metody_filologicheskogo_analiza_hudozhestvennogo_teksta/ (18.07.2014).
2. Бабенко Н.Г. Филологический анализ художественного текста как дидактическая проблема // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. – 2007. – № 4. – С. 41-46.
3. Волгина Е.В. Основные принципы анализа художественного текста как средство формирования филологической компетентности студентов // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 5. – С. 5-8.
4. Волгина Е.В. Роль филологического анализа художественного текста в формировании лингвистической и литературоведческой компетенций // Там же. – С. 8-12.
5. Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста // Интерпретация текста : лингвист., литературовед. и метод. аспекты. – 2010. – № 1. – С. 219-222.
6. Головина Е.В. Внешний план деятельности филологического анализа текста // В мире науч. открытий. – 2012. – № 4.4. – С. 269-285.
7. Головина Е.В. Современные тенденции филологического анализа текста / Головина Е.В., Абдрашитова М.Р. // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 492-494.
8. Душутина Н.Н. Проблема терминологии преподавания филологических дисциплин: к вопросу о комплексном анализе текста // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 8. – С. 95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5473.pdf (18.07.2014).
9. Ивашкина В.Н. специфика филологического анализа художественного текста как ведущего метода изучения литературного произведения на уроках развития речи // Гуманитар. науки и образование. – 2012. – № 4. – С. 17-21.
10. Ольховик Н.Г. Филологический анализ поэтического текста на уроках русского языка в старших классах // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 154-159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filologicheskiy-analiz-poeticheskogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (18.07.2014).
1. Ахмедова Л.Т. Методы филологического анализа художественного текста // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – № 31. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2011/91/metody_filologicheskogo_analiza_hudozhestvennogo_teksta/ (18.07.2014).
2. Бабенко Н.Г. Филологический анализ художественного текста как дидактическая проблема // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. – 2007. – № 4. – С. 41-46.
3. Волгина Е.В. Основные принципы анализа художественного текста как средство формирования филологической компетентности студентов // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 5. – С. 5-8.
4. Волгина Е.В. Роль филологического анализа художественного текста в формировании лингвистической и литературоведческой компетенций // Там же. – С. 8-12.
5. Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста // Интерпретация текста : лингвист., литературовед. и метод. аспекты. – 2010. – № 1. – С. 219-222.
6. Головина Е.В. Внешний план деятельности филологического анализа текста // В мире науч. открытий. – 2012. – № 4.4. – С. 269-285.
7. Головина Е.В. Современные тенденции филологического анализа текста / Головина Е.В., Абдрашитова М.Р. // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 492-494.
8. Душутина Н.Н. Проблема терминологии преподавания филологических дисциплин: к вопросу о комплексном анализе текста // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 8. – С. 95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5473.pdf (18.07.2014).
9. Ивашкина В.Н. специфика филологического анализа художественного текста как ведущего метода изучения литературного произведения на уроках развития речи // Гуманитар. науки и образование. – 2012. – № 4. – С. 17-21.
10. Ольховик Н.Г. Филологический анализ поэтического текста на уроках русского языка в старших классах // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 154-159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filologicheskiy-analiz-poeticheskogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (18.07.2014).
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме - повышение мотивации обучения на уроках литературы. Заранее благодарна.
Ответ
[2014-04-28 16:01:20] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончар Н.Н. Мотивация как средство повышения познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 158-162 .
2. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
3. Дюжева О.А. Педагогические условия формирования мотивации школьников на уроках русского языка и литературы // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 3. – С. 478-480. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/_2009_03.pdf (28.04.2014).
4. Киселева Е.Л. Изучение и формирование мотивации школьников на уроках литературы : [опыт учителя лит. одной из гимназий] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Великий Новгород, 2001. – С. 95-97.
5. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к чтению современной литературы на уроках в средней школе (5-9 классы) // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 172-178.
6 Мишлимович М.Я. Учитель – книга – ученик : [формирование мотивации к чтению учащихся : в помощь учителю лит.] // Урок литературы и проблемы воспитания читателя. – Якутск, 2002. – С. 3-10.
7. Мосунова Л.А. Условия саморазвития личности на уроке литературы // Рус. словесность. – 2004. – № 3. – С. 17-26. – Библиогр.: с. 26 (10 назв.).
8. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
9. Чугунова Н.П. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников // Информатика в шк. – № 7. – 2011. – С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infostrategy.ru/conf2011/theses/ChugunovaNP.doc (28.04.2014).
1. Гончар Н.Н. Мотивация как средство повышения познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 158-162 .
2. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
3. Дюжева О.А. Педагогические условия формирования мотивации школьников на уроках русского языка и литературы // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 3. – С. 478-480. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/_2009_03.pdf (28.04.2014).
4. Киселева Е.Л. Изучение и формирование мотивации школьников на уроках литературы : [опыт учителя лит. одной из гимназий] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Великий Новгород, 2001. – С. 95-97.
5. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к чтению современной литературы на уроках в средней школе (5-9 классы) // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 172-178.
6 Мишлимович М.Я. Учитель – книга – ученик : [формирование мотивации к чтению учащихся : в помощь учителю лит.] // Урок литературы и проблемы воспитания читателя. – Якутск, 2002. – С. 3-10.
7. Мосунова Л.А. Условия саморазвития личности на уроке литературы // Рус. словесность. – 2004. – № 3. – С. 17-26. – Библиогр.: с. 26 (10 назв.).
8. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
9. Чугунова Н.П. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников // Информатика в шк. – № 7. – 2011. – С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infostrategy.ru/conf2011/theses/ChugunovaNP.doc (28.04.2014).
Здравствуйте,помогите найти литературу по теме "Приемы и формы работы, совершенствующие речь учащихся на уроке литературного чтения"
Ответ
[2013-09-21 14:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алексеева Т.Н. Урок развития речи : сочинение – описание памятника архитектуры. Троицкий собор – памятник древнерусской архитектуры. IX кл. // Лит. в шк. – 2006. – № 3. – C. 30-33.
2. Апалина Н.Л. В гостях у бабушки Ульяны : составление рассказа : урок развития речи : VII кл. // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 3. – C. 35-39 .
3. Бабушкина О.В. Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597432/ (20.09.2013).
4. Власова Г.В. Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в YIII классе : [сред. шк. № 10 г. Твери] // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 43-49.
5. Герус М.Я. Развитие монологической речи учащихся на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетентности (обобщение опыта) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624114/ (20.09.2013).
6. Духовняк Е.В. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598981/ (21.09.2013).
7. Коровина В. Изучение произведений А.С. Пушкина и уроки совершенствования устной речи учащихся V-VIII классов // Пушкин в школе. – М., 1998. – С. 313-325.
8. Котельникова С.А. Сочинения нетрадицонных жанров: интервью и репортаж: [дидакт. материал для уроков развития речи: Литература:VШ-Х1 кл.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 23-26. – (Дидакт. материал).
9. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4(34). – C. 44-49.
10. Мушнина Е.С. Уроки развития речи по литературе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411377/ (20.09.2013).
11. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
12. Феофилактова Т.Б. Учимся быть убедительными: размышляя, доказываем : [опыт эксперимент. преподавания лит. на основе развития умений высказываться при анализе текста в 6-7-м кл. сред. шк. № 46 г. Кирова] // Урок литературы: инновационная практика обучения. – Киров, 2002. – С. 37-47.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Алексеева Т.Н. Урок развития речи : сочинение – описание памятника архитектуры. Троицкий собор – памятник древнерусской архитектуры. IX кл. // Лит. в шк. – 2006. – № 3. – C. 30-33.
2. Апалина Н.Л. В гостях у бабушки Ульяны : составление рассказа : урок развития речи : VII кл. // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 3. – C. 35-39 .
3. Бабушкина О.В. Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597432/ (20.09.2013).
4. Власова Г.В. Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в YIII классе : [сред. шк. № 10 г. Твери] // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 43-49.
5. Герус М.Я. Развитие монологической речи учащихся на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетентности (обобщение опыта) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624114/ (20.09.2013).
6. Духовняк Е.В. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598981/ (21.09.2013).
7. Коровина В. Изучение произведений А.С. Пушкина и уроки совершенствования устной речи учащихся V-VIII классов // Пушкин в школе. – М., 1998. – С. 313-325.
8. Котельникова С.А. Сочинения нетрадицонных жанров: интервью и репортаж: [дидакт. материал для уроков развития речи: Литература:VШ-Х1 кл.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 23-26. – (Дидакт. материал).
9. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4(34). – C. 44-49.
10. Мушнина Е.С. Уроки развития речи по литературе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411377/ (20.09.2013).
11. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
12. Феофилактова Т.Б. Учимся быть убедительными: размышляя, доказываем : [опыт эксперимент. преподавания лит. на основе развития умений высказываться при анализе текста в 6-7-м кл. сред. шк. № 46 г. Кирова] // Урок литературы: инновационная практика обучения. – Киров, 2002. – С. 37-47.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Новые образовательные технологии по русскому языку и литературе" Заранее, большое спасибо!
Ответ
[2013-05-27 15:13:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
Здравствуйте!Помогите пожалуйста в поиске литературы к дипломной работе на тему:Проблемы преемственности литературного образования в начальной школе,5,6 классах и некоторые пути их решения.
Ответ
[2012-11-23 15:31:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Жижина А.Д. Непрерывность и преемственность литературного образования : [в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 59-64.
2. Жижина А.Д. Преподавание литературы с опорой на контекст – систему непрерывного литературного образования / А.Д. Жижина ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2002. – 134 с.
3. Калинин Е.А. Преемственность в содержании литературного образования между начальной и основной школой : автореф. дис. ... канд пед. наук / Калинин Е.А. ; [Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования]. – М. : Б.и., 2003. – 22 с. – Библиогр. в конце кн. (4 назв.) ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/109312.html (23.11.2012).
4. Миронова Н.А. Технология преемственности в системе непрерывного литературного образования // Учитель-словесник и современный образовательный процесс : XVIII Голубковские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17-18 марта 2010 г. – М. : МПГУ, 2011. – С. 75-80.
5. Наумова Т.А. Актуализация принципа преемственности в системе литературного образования // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 12. – С. 71-73.
6. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников : [описание деятельности учителя и учащегося на уроке лит. чтения в виде схемы анализа урока: Нач. шк. – 5-6 кл.] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 3. – С. 3-8.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Жижина А.Д. Непрерывность и преемственность литературного образования : [в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 59-64.
2. Жижина А.Д. Преподавание литературы с опорой на контекст – систему непрерывного литературного образования / А.Д. Жижина ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2002. – 134 с.
3. Калинин Е.А. Преемственность в содержании литературного образования между начальной и основной школой : автореф. дис. ... канд пед. наук / Калинин Е.А. ; [Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования]. – М. : Б.и., 2003. – 22 с. – Библиогр. в конце кн. (4 назв.) ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/109312.html (23.11.2012).
4. Миронова Н.А. Технология преемственности в системе непрерывного литературного образования // Учитель-словесник и современный образовательный процесс : XVIII Голубковские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17-18 марта 2010 г. – М. : МПГУ, 2011. – С. 75-80.
5. Наумова Т.А. Актуализация принципа преемственности в системе литературного образования // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 12. – С. 71-73.
6. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников : [описание деятельности учителя и учащегося на уроке лит. чтения в виде схемы анализа урока: Нач. шк. – 5-6 кл.] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 3. – С. 3-8.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.