Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Литература

Всего записей: 76
Здравствуйте! Спасибо Вам за ваш труд. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Филологический анализ текста как образовательная технология"
Ответ [2014-07-18 23:50:53] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Ахмедова Л.Т. Методы филологического анализа художественного текста // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2011. – № 31. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2011/91/metody_filologicheskogo_analiza_hudozhestvennogo_teksta/ (18.07.2014).
2. Бабенко Н.Г. Филологический анализ художественного текста как дидактическая проблема // Вестн. Балт. фед. ун-та им. И. Канта. – 2007. – № 4. – С. 41-46.
3. Волгина Е.В. Основные принципы анализа художественного текста как средство формирования филологической компетентности студентов // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. – № 5. – С. 5-8.
4. Волгина Е.В. Роль филологического анализа художественного текста в формировании лингвистической и литературоведческой компетенций // Там же. – С. 8-12.
5. Глинкина Г.В. Реализация в учебном процессе диалектического подхода к филологическому анализу текста // Интерпретация текста : лингвист., литературовед. и метод. аспекты. – 2010. – № 1. – С. 219-222.
6. Головина Е.В. Внешний план деятельности филологического анализа текста // В мире науч. открытий. – 2012. – № 4.4. – С. 269-285.
7. Головина Е.В. Современные тенденции филологического анализа текста / Головина Е.В., Абдрашитова М.Р. // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 492-494.
8. Душутина Н.Н. Проблема терминологии преподавания филологических дисциплин: к вопросу о комплексном анализе текста // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 8. – С. 95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/5473.pdf (18.07.2014).
9. Ивашкина В.Н. специфика филологического анализа художественного текста как ведущего метода изучения литературного произведения на уроках развития речи // Гуманитар. науки и образование. – 2012. – № 4. – С. 17-21.
10. Ольховик Н.Г. Филологический анализ поэтического текста на уроках русского языка в старших классах // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – С. 154-159. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filologicheskiy-analiz-poeticheskogo-teksta-na-urokah-russkogo-yazyka-v-starshih-klassah (18.07.2014).
Здравствуйте. Подберите, пожалуйста, литературу по теме - повышение мотивации обучения на уроках литературы. Заранее благодарна.
Ответ [2014-04-28 16:01:20] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончар Н.Н. Мотивация как средство повышения познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 22-23 марта 2011 г. : в 3 т. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – Т. 1. – С. 158-162 .
2. Горбунова Г.А. Формирование мотивации к учению / Г.А. Горбунова. – Уфа : Вост. ун-т, 2005. – 117 с.
3. Дюжева О.А. Педагогические условия формирования мотивации школьников на уроках русского языка и литературы // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т. 15, № 3. – С. 478-480. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/_2009_03.pdf (28.04.2014).
4. Киселева Е.Л. Изучение и формирование мотивации школьников на уроках литературы : [опыт учителя лит. одной из гимназий] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Великий Новгород, 2001. – С. 95-97.
5. Кутейникова Н.Е. Формирование интереса к чтению современной литературы на уроках в средней школе (5-9 классы) // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 172-178.
6 Мишлимович М.Я. Учитель – книга – ученик : [формирование мотивации к чтению учащихся : в помощь учителю лит.] // Урок литературы и проблемы воспитания читателя. – Якутск, 2002. – С. 3-10.
7. Мосунова Л.А. Условия саморазвития личности на уроке литературы // Рус. словесность. – 2004. – № 3. – С. 17-26. – Библиогр.: с. 26 (10 назв.).
8. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием // Нар. образование. – 2006. – № 4. – С. 193–203.
9. Чугунова Н.П. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения внутренней мотивации школьников // Информатика в шк. – № 7. – 2011. – С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.infostrategy.ru/conf2011/theses/ChugunovaNP.doc (28.04.2014).
Здравствуйте,помогите найти литературу по теме "Приемы и формы работы, совершенствующие речь учащихся на уроке литературного чтения"
Ответ [2013-09-21 14:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алексеева Т.Н. Урок развития речи : сочинение – описание памятника архитектуры. Троицкий собор – памятник древнерусской архитектуры. IX кл. // Лит. в шк. – 2006. – № 3. – C. 30-33.
2. Апалина Н.Л. В гостях у бабушки Ульяны : составление рассказа : урок развития речи : VII кл. // Образование в соврем. шк. – 2008. – № 3. – C. 35-39 .
3. Бабушкина О.В. Доклад как средство активизации речевой деятельности учащихся на уроках литературы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597432/ (20.09.2013).
4. Власова Г.В. Изложение на морально-этическую тему с элементами рассуждения в YIII классе : [сред. шк. № 10 г. Твери] // Активные формы организации обучения русскому языку в вузе и школе. – Тверь, 1994. – С. 43-49.
5. Герус М.Я. Развитие монологической речи учащихся на уроках литературы как средство формирования коммуникативной компетентности (обобщение опыта) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/624114/ (20.09.2013).
6. Духовняк Е.В. Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/598981/ (21.09.2013).
7. Коровина В. Изучение произведений А.С. Пушкина и уроки совершенствования устной речи учащихся V-VIII классов // Пушкин в школе. – М., 1998. – С. 313-325.
8. Котельникова С.А. Сочинения нетрадицонных жанров: интервью и репортаж: [дидакт. материал для уроков развития речи: Литература:VШ-Х1 кл.] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 23-26. – (Дидакт. материал).
9. Лисунец О.С. Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися специальной (коррекционной) школы V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4(34). – C. 44-49.
10. Мушнина Е.С. Уроки развития речи по литературе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411377/ (20.09.2013).
11. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
12. Феофилактова Т.Б. Учимся быть убедительными: размышляя, доказываем : [опыт эксперимент. преподавания лит. на основе развития умений высказываться при анализе текста в 6-7-м кл. сред. шк. № 46 г. Кирова] // Урок литературы: инновационная практика обучения. – Киров, 2002. – С. 37-47.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Новые образовательные технологии по русскому языку и литературе" Заранее, большое спасибо!
Ответ [2013-05-27 15:13:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
Здравствуйте!Помогите пожалуйста в поиске литературы к дипломной работе на тему:Проблемы преемственности литературного образования в начальной школе,5,6 классах и некоторые пути их решения.
Ответ [2012-11-23 15:31:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Жижина А.Д. Непрерывность и преемственность литературного образования : [в сред. шк.] // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 59-64.
2. Жижина А.Д. Преподавание литературы с опорой на контекст – систему непрерывного литературного образования / А.Д. Жижина ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2002. – 134 с.
3. Калинин Е.А. Преемственность в содержании литературного образования между начальной и основной школой : автореф. дис. ... канд пед. наук / Калинин Е.А. ; [Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования]. – М. : Б.и., 2003. – 22 с. – Библиогр. в конце кн. (4 назв.) ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/109312.html (23.11.2012).
4. Миронова Н.А. Технология преемственности в системе непрерывного литературного образования // Учитель-словесник и современный образовательный процесс : XVIII Голубковские чтения : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17-18 марта 2010 г. – М. : МПГУ, 2011. – С. 75-80.
5. Наумова Т.А. Актуализация принципа преемственности в системе литературного образования // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 12. – С. 71-73.
6. Чиндилова О.В. Преемственность в литературном образовании школьников : [описание деятельности учителя и учащегося на уроке лит. чтения в виде схемы анализа урока: Нач. шк. – 5-6 кл.] // Нач. шк. плюс До и После. – 2003. – № 3. – С. 3-8.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Моя тема курсовой работы "Организация анализа образа персонажа рассказа на уроках литературного чтения", пожалуйста, помогите с подбором источников для написания работы. Заранее благодарю!
Ответ [2012-11-13 21:32:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РГПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Анализ литературного произведения : сб. науч. тр. / Вят. гос. пед. ун-т. – Киров : Вят. гос. пед. ун-т, 1995. – 175 с.
2. Анализ литературного произведения в школе / Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников народного образования. – Сыктывкар : КРИППКРНО, 1992 – Вып.2. – 1992. – 145 с.
3. Грачева И.В. Контекст творчества писателя как объект изучения и инструмент анализа литературного произведения в школе // Совершенствование школьного образования и проблемы преподавания гуманитарных предметов. – СПб., 2000. – С. 52-62.
4. Жигалова М.П. Типология анализа произведений русской литературы в школах Республики Беларусь : 10-11 классы : дис. ... д-ра пед. наук / Жигалова Мария Петровна. – М., 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologiya-analiza-proizvedenii-russkoi-literatury-v-shkolakh-respubliki-belarus-10-11-klass (13.11.2012).
5. Козлова С.М. Анализ художественного произведения в 5 классе // Поэтика в школе. – Новокузнецк, 2001. – С. 4-40.
6. Корман Б.О. Об изучении образа автора в романе А.С. Пушкина " Евгений Онегин " в VIII классе средней школы / Б.О. Корман, Николина М.И. // Литература : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 8 (00.02). – С. 10-12.
7. Ладыгин М.Б. Обучение видам анализа при изучении литературы в 7 классе : (программа под ред. М. Б. Ладыгина) // Образование в соврем. шк. : ежемес. журн. – 2010. – № 5. – C. 4-9.
8. Лазарева В. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках "Литературного чтения" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/04/5.htm (13.11.2012).
9. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита " : 11 кл.: [разраб. уроков лит.] // Лит. в шк. – 2002. – № 5. – С. 40-42.
10. Сапир А.М. Целостный анализ рассказа А.М. Горького "Старуха Изергиль" : урок по опережающим заданиям : [лит.] // Там же. – 2003. – № 7. – С. 29-35.
11. Сафонова Е.В. Нравственно-эстетический аспект образа-персонажа в системе школьного анализа : (на материале прозы А. С. Пушкина в 6-8 кл.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сафонова Е.В. – Самара, 2005. – 21 с.
12. Тарасова И.А. Доминантный анализ художественного произведения в начальной школе : [нач. лит. образование в нач. кл.] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2001. – № 8. – С. 26-29.
13. Филимонов В.П. Анализ лирики на уроке литературы содержание метафорического образа // Эстет. воспитание. – 2001. – № 1. – С. 25-31.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Посоветуйте мне, пожалуйста, какую литературу можно подобрать для курсовой работы по теме "Работа с учебником на уроках литературе: содержание и приёмы". (Необходимо описать затрагивается ли данный вопрос в наши дни, указать пик актуальности данной проблемы). Заранее спасибо!
Ответ [2012-04-11 13:22:24] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Науч. электрон. б–ка eLIBRARY.RU, ИПС Google):
1. Андреева И.В. Влияние современных учебников по русской литературе на формирование национального самосознания старшеклассников // Содержание образования в полиэтничной России в современных условиях : материалы междунар. конф. (Москва, 17-20 июня 2002 г.). – М. : ИНПО, 2003. – С. 83-85.
2. Беленький Г.И. Десять лет новой системы учебных книг по литературе // Проблемы школьного учебника : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения. – М. : Ин-т содерж. и методов обучения РАО, 2005. – С. 64-68.
3. Бирюкова С.К. Национально-региональный компонент в учебниках по родной и русской литературе // Содержание образования в полиэтничной России в современных условиях : материалы междунар. конф. (Москва, 17-20 июня 2002 г.). – М. : ИНПО, 2003. – С. 114-120.
4. Виноградов С.Н. Проблемная ситуация в тексте школьного учебника по литературе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Русский и иностранные языки и методика их преподавания. – 2009. – № 3. – С. 42-46.
5. Гетманская Е.В. Жанры биографического текста в школьных учебниках литературы // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 1. – С. 126-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/2007-1.pdf (11.04.2012).
6. Ланин Б.А. Современная литература в учебнике // Проблемы школьного учебника : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения. – М. : Ин-т содерж. и методов обучения РАО, 2005. – С. 148-154.
7. Панов Б.А. Работа с учебниками на уроках литературы в 11-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211541/ (11.04.2012).
8. Пиче-оол Т.С. Новый тип учебника к урокам чтения в современной начальной школе как инновация и требование времени // Актуальные проблемы и перспективы становления ребенка-читателя в современном информационном обществе : материалы междунар., науч.-практ. конф. Чита, 18-19 окт. 2010 г. / Забайкал. гос. гуманит.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – С. 83-86.
9. Плавинская Н.Ю. Cамостоятельная работа учащихся старших классов с учебником литературы // Педагогика. – 2011. – № 7. – С. 55-61.
10. Потанина М.М. Работа с электронными учебниками на уроках русского языка и литературы в 11 классе // Преподавание русского языка в условиях модернизации образования : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. [Екатеринбург, 26 марта 2011 г.] / Урал. гос. пед. ун-т ; [отв. ред. А.П. Чудинов]. – Екатеринбург : УрГПУ, 2011. – С. 181-185.
11. Романичева Е.С. Школьный учебник литературы и филологическая наука: поиски взаимного соответствия // Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – С. 260-265.
12. Рыжкова Т.В. Инновационный подход к школьному учебнику литературы // Вестн. Герценовского ун-та. – 2008. – № 9. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/ryzhkova_09_08_52_56.pdf (11.04.2012).
13. Черкезова М.В. Концепция построения учебников по русской литературе // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 29-42.
Место школьного курса литературы в процессе регулирования представлений школьников об отцовстве.
Ответ [2011-11-21 15:20:47] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем следующую литературу общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Казначеева Н.Н. Использование воспитательного потенциала курсов литературы в образовательном процессе : метод. рекомендации для учителей / Н.Н. Казначеева ; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : Гос НИИ семьи и воспитания, 2004. – 171 с.
2. Казначеева Н.Н. Роль литературного образования в процессе формирования ценностных ориентаций старшеклассников [Электронный ресурс] // Publishing house Education and Science s.r.o. : [сайт]. – [Praha, 2011]. – URL: http://www.rusnauka.com/TIP/All/Pedagog/33.html (21.10.2011).
3. Ступина В.Н. Педагогическая технология формирования нравственно – психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ступина В.Н. – Курган, 2002. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-nravstvenno-psikhologicheskoi-gotovnosti-starshe (21.11.2011).
4. Ступина И.Н. Роль урока литературы в подготовке старших школьников к семейной жизни // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. / Кург. гос. ун-т ; [редкол.: А.Л. Михащенко (отв. ред.) и др.]. – Курган : Кург. гос. ун-т, 1999. – [№ 1]. – С. 58-62.
5. Ступина В.Н. Формирование нравственно-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы : в помощь преподавателю / В.Н. Ступина ; Юж.-Урал. науч.-образоват. центр, Рос. акад. образования, Курган. гос. ун-т. – Челябинск : ЧелГУ, 2003. – 28 с.
6. Щекина С.С. Методические аспекты формирования у младших школьников позитивного отношения к семье и семейным ценностям : (на примере помор. семейн. этнопедагогики) // Реализация регионального компонента в обучении младших школьников : учеб.-метод. материалы семинара для учителей нач. кл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова ; [сост. Е.А. Додь]. – Архангельск : Помор. ун-т , 2006. – С. 26-49.
7. Этика и психология семейной жизни : хрестоматия для учителя / сост. Т.Г. Кислицына ; под. общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 2-е изд., испр. – М. : Шк.-Пресса, 2001. – Ч. 2 : Семья в русской литературе / под общ. ред. В.Ю. Троицкого. – 127 с.
См. также ответ на запрос № 15914.
Добрый день, помогите подобрать литературу для написания дипломной рабты на тему: Романы Жюля Верна "Таинственный остров", Дети капитана Гранта, "20 тыс. лье под водой" на уроках литературы в 6 классе. В частности, нужна биография Верна, а ткже Ж. Верн в програмах по литератре (Курдюмовой, Коровиной, Кутузова и др.) Спасибо!
Ответ [2011-10-28 20:24:38] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Борисенко Н. Жюль Верн и Даниэль Дефо: спор двух "Робинзонад" : VI кл. : [разработка урока учителя лит. одной из сред. шк. г. Королева Моск. обл.] // Лит. в шк. – 1999. – № 8. – С. 74-81.
2. Бузуева Н.И. Путешествие с героями Ж. Верна (по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта") [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310595/ (28.10.2011).
3. Брандис Е. О Жюле Верне и "Таинственном острове" // Таинственный остров : роман / Ж. Верн. – М. : Правда, 1986. – С. 3-16.
4. Вавилова В.А. «Оставить свой след на земле…». По роману Жюля Верна «Таинственный остров». VI класс // Лит. в шк. – 2009. – № 6. – С. 46-49.
5. Жюль Верн : [биогр. справка] // Путеводная звезда (Школьная роман-газета). — 2005. — № 12. — С. 2.
6. Зыкова Г. Игра по книге Жюля Верна "Таинственный остров" // Литература. – 2007. — № 23. — С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200702305 (28.10.2011).
7. Литература. Конспекты уроков по программе А.Г. Кутузова : 5-11 кл. / сост. Г.П. Маслова. – М. : Дрофа, 2009. – 223 с.
8. Литература. Уроки по учебникам А.Г. Кутузова : 5-9 кл. : [метод. пособие] / [сост. Е.В. Ермакова]. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2007. – 157 с.
9. Лобачева С.Ю. Урок литературы "Неоконченное путешествие с Жюлем Верном" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/581717/ (28.10.2011).
10. Полухина В.П. Литература : 6 класс : метод. советы / В.П. Полухина. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2001. – Из содерж.: Уроки внеклассного чтения по теме «Произведения зарубежных писателей. Романы Жюля Верна". – С. 127-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28077/prosv014.pdf (28.10.2011).
11. Санарова И.В. Изучение романа Жюля Верна "Таинственный остров" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/578618/ (28.10.2011).
12. Панова Г.Д. Игра-путешествие по литературе: "В поисках капитана Гранта" [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566143/ (28.10.2011).
13. Попова Г.В. Проблемы изучения фантастики (фантастического) в истории методической мысли (XX – XXI вв.) [Электронный ресурс] // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курск. гос. ун-та. – 2011. – № 3 (19), т. 1. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/020-025.pdf (28.10.2011).
14. Тупицина Н.А. Тема урока: Диалог о Ж. Верне. Мир приключений в романе "Дети капитана Гранта" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312266/ (28.10.2011).
15. Чукова Ю. На земле, на луне и на воздушном шаре // Учительская газ. – 2006. – № 11. 16. Шенкман В. Жюль Верн: с осьминогом – на дружеской ноге : [о памятниках писателю] // Литература. – 2009. — № 24. — С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200902412 (28.10.2011).
См. также ответ на запрос № 16015.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Элективные курсы по литературе в профильных классах общеобразовательной школы"
Ответ [2011-10-20 13:49:14] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белова Е.Г. Элективные курсы по литературе как средство предпрофильной подготовки учащихся // Начальная шк. плюс До и После. – 2010. — № 4. — С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/638/63896d262e84a958d4a81999cb89acec.pdf (20.10.2011).
2. Бердышева Л. Р. Факультативные занятия по литературе как опыт профильного и дифференцированного обучения в школе // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общего сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 2003. – С. 180-183.
3. Данилова Т.Б. Элективные курсы по литературе в системе предприфильного обучения : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Данилова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2005. — 61 с.
4. Иллюминарская А. "Стиль и стилизация": десять тем для элективного курса // Литература. – 2007. — № 2. — С. 24-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/article.php?ID=200700214 (20.10.2011).
5. Миронычева В.Ф. Элективные курсы по литературе : учеб.-метод. пособие / В.Ф. Миронычева, И.В. Кузина ; Арзамас. гос. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 81 с.
6. Обернихина Г.А. Элективные курсы по литературе в системе профильного гуманитарного образования [Электронный ресурс] // ГОУ Гимназия № 1583 : [сайт]. – М., 2011. – URL: (открыть ссылку) (20.10.2011).
7. Пранцова Г.В. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников в процессе освоения элективного курса // Рус. словесность. – 2008. – № 6. – С. 34-38.
8. Пранцова Г.В. Элективные курсы по литературе : 10-11 классы : программы, тематич. планы, метод. рекомендации, хрестоматия / Г.В. Пранцова. – М. : Вербум-М, 2006. – 189 с.
9. Раздьяконова Е.Г. К проблеме интеграции литературы и искусства в элективных курсах // Наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 86-89.
10. Раздьяконова Е.Г. Элективные курсы – важное звено в системе профильной подготовки учащихся гуманитарных классов // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – Челябинск, 2011. – № 5. – С. 181-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu/magazines/2011_5.pdf (20.10.2011).
11. Управление качеством образования в условиях введения государственного стандарта образования / Деп. образования Ульянов. обл., Ульянов. ин-т повыш. квалификации и переподгот. Работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2006. – Ч. 5 : Элективные предметные курсы по литературе в старших классах профильной школы / [Н.Ф. Кипа и др. ; отв. ред. А.Ф. Кошелева]. – 108 с.
12. Флегонтова У.М. Рефлексия как средство восприятия художественной литературы при организации элективных курсов // Наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 102-105.
Элективные учебные курсы по литературе. 9-10 классы : программы. Учеб.-темат. планирование. Метод. рекомендации. Прил. / Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского ; [авт.-сост.: Г.В. Пранцова]. – Пенза : ПГПУ, 2004. – 108 с.
13. Элективные курсы по современной литературе : сб. программ и метод. рекомендаций / Киров. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. филол. образования ; [авт.-сост. Т.В. Кошурникова, Е.А. Каткова]. – Киров : КИПК и ПРО, 2006. – 106 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».