Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 23 возможных || в базе запросов: 55835

Каталог выполненных запросов

Журналистика. СМИ.

Эссе (4)
Всего записей: 121
Здравствуйте! Помогите найти литературу для ВКР по теме : "Трансформация дизайн-модели молодежных журналов на современном этапе в период с 1980-х годов"
Ответ [2023-05-15 19:10:42] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Альмерекова А.М. Советские молодежные журналы и идейная полемика в современном мире : (На примере деятельности центральных молодежных журналов, 1985-1989 гг.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Альмерекова А. М. ; Киев. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. – Киев, 1990. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000110820?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 15.05.2023).
2. Волкова В.В. Дизайн газеты и журнала / В. В. Волкова, С. Г. Газанджиев, С. И. Галкин, В. П. Ситников. – Москва : Аспект Пресс, 2003. – 224 с.
3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ : художественное конструирование газеты и журнала : учеб. пособие / С. И. Галкин. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – 213 с. – Электронная копия книги доступна на сайте StudMed. URL: https://www.studmed.ru/view/galkin-ci-tehnika-i-tehnologiya-smi-hudozhestvennoe-konstruirovanie-gazety-i-zhurnala_4c61b2ee0e3.html (дата обращения: 15.05.2023).
4. Головин Ю.А. Журнальная периодика: типологические характеристики // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – № 2. – С. 72-82. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalnaya-periodika-tipologicheskie-harakteristiki (дата обращения: 15.05.2023).
5. Зверева Е.А. Дизайн периодических изданий : учеб.-метод. пособие / Е. А. Зверева. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2011. – 71 с.
6. Какаулина К.А. Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ // Молодой ученый. – 2017. – № 17 (151). – С. 405-407. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/151/42968/ (дата обращения: 15.05.2023).
7. Керс С.А. Исследования молодежной журнальной периодики России // Вопросы культурологии. – 2009. – № 4. – С. 36-39. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12999898 (дата обращения: 15.05.2023). – Доступ после регистрации.
8. Копец А.В. Молодежный журнал в системе печатной периодики (на примере изданий, представленных в регионе Кавказские Минеральные Воды): достоинства, недостатки, участие в формировании медиакартины мира // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2015. – № 5. – С. 9-14. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-zhurnal-v-sisteme-pechatnoy-periodiki-na-primere-izdaniy-predstavlennyh-v-regione-kavkazskie-mineralnye-vody-dostoinstva (дата обращения: 15.05.2023).
9. Носаев Д.А. Дизайн периодической печати : учеб. пособие / Д. А. Носаев. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2016. – 98 с.
10. Юртаева Н.А. Молодежная пресса: динамика развития (на примере журналов «Юность» и «Ровесник») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2007. – № 1 (1). – С. 72-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-pressa-dinamika-razvitiya-na-primere-zhurnalov-yunost-i-rovesnik (дата обращения: 15.05.2023).
Также см. ответ на запрос № 8042 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать актуальные публикации по продвижению чтения в СМИ.
Ответ [2022-12-02 10:07:32] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Белоус А.А. Продвижение чтения через СМИ и социальные медиа / А.А. Белоус, В.Я. Шишкова // Портал библиотек Алтайского края. – [Барнаул, 2020]. – URL: http://lib22.ru/wp-content/uploads/2020/11/Metodicheskie-rekomendatsii-Belous.pdf
2. Мелентьева Ю.П. Технологии продвижения чтения в нечитающую среду. Опыт библиотек России // Библиосфера. – 2006. – № 2. – С. 3-6. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-chteniya-v-nechitayuschuyu-sredu-opyt-bibliotek-rossii (дата обращения: 01.12.2022).
3. Старкова Г.И. Пресса ВУЗа как средство продвижения библиотеки и книги в студенческую аудиторию // Библиотечное дело-2015: документно-информационные коммуникации и библиотеки в пространстве культуры, образования, науки: Скворцовские чтения. – Москва, 2015. – С. 232-238.
4. Хисамутдинов Р.Е. На языке медиа: практики продвижения книги и чтения в цифровую эпоху // Книжная культура региона: исторический опыт и современная практика. – 2018. – С. 279-282.
5. Matveeva I.Y. Возможности медиапланирования в продвижении библиотекой книги и чтения // Книга: Сибирь-Евразия. – Новосибирск, 2016. – С. 70-77. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30027525 (дата обращения: 01.12.2022). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 27999, 35648 в Архиве выполненных запросов.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Архетипические медиаобразы в традиционных и новых медиа: методы репрезентации"
Спасибо)
Ответ [2022-11-25 19:52:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко, требует раскрытия, конкретизации. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Двойненко М.О. Медиаобраз врага в контексте технологий мягкой силы // Дискурс-Пи. – 2017. – № 3/4 (28/29). – С. 183-190. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-vraga-v-kontekste-tehnologiy-myagkoy-sily (дата обращения: 25.11.2022).
2. Ерофеева И.В. Медиаобраз Республики Крым в режиме информационно-психологической войны / И.В. Ерофеева, Н.М. Зайкина // Региональная информатика (РИ-2020) : материалы XVII С.-Петерб. междунар. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – Ч. 1. – С. 251-252. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПОИСУ. URL: http://spoisu.ru/files/ri/ri2020/ri2020_materials_1.pdf#page=252 (дата обращения: 25.11.2022).
3. Ерофеева И.В. Тренды массмедиа в пространстве деструкции фундаментальных ценностей российского социума // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. – 2021. – № 21. – С. 214-220.
4.. Зверева Е.А. Текстовые средства архетипизации модели мира в системе новейших медиа / Е.А. Зверева, А.М. Шестерина // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2022. – № 4. – С. 115-124.
5. Медиаобраз территории как реальный и мифологический информоним в дискурсе СМИ / Г.М. Ниязова, Э. Шехи, И.П. Савчук, О.Я. Родь // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 602-605. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-territorii-kak-realnyy-i-mifologicheskiy-informonim-v-diskurse-smi (дата обращения: 25.11.2022).
6. Сюткина Е.Н. Архетипика рекламы и массовая культура: грани взаимосвязи // Неожиданная современность: меняющиеся реалии ХХI века. Мир – Россия – Урал : материалы XIII всерос. науч.-практ. конф. гуманитар. ун-та / редкол.: Л.А. Закс и др. – Екатеринбург, 2010. – Ч. 2. – С. 580-584.
7. Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей / А.В. Хочунская. – Москва : Рос. ун-т дружбы народов, 2011. – 246, [1] с. – Библиогр.: с. 191-205, в тексте прил. и в подстроч. примеч.
8. Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2012. – № 13 (93). – С. 237-245. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediynyy-obraz-kak-arhetip-1 (дата обращения: 25.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти учебную и научную литературу по теме периодических изданий для досуга (в основном журналов, связанных с культурной жизнь в городах)
Ответ [2022-11-20 18:03:49] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Васильева В.В. Релаксационный аспект журналистики развлечения // Современные проблемы науки и образования : сетевой журн. – 2012. – № 2. – С. 451-451. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=5907&ysclid=lao6vka7av838473339 (дата обращения: 19.11.2022).
2. Голикова К.В. "Развлекательная" функция женских глянцевых журналов // Доклады Башкирского университета. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 194-197. – Электронная копия доступна на платформе Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20200214065122id_/http://dokbsu.ru/sites/default/files/pdf/2018/3/2/07_Golikova_v1_194-197.pdf (дата обращения: 19.11.2022).
3. Гудова М.Ю. Культурная практика досугового чтения в современной информационной культуре // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 374-376. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-praktika-dosugovogo-chteniya-v-sovremennoy-informatsionnoy-kulture (дата обращения: 19.11.2022).
4. Гуторова Н.А. Массовый журнал о кино в условиях медиаконвергенции // Вестник СПбГИК. – 2014. – № 2 (19). – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovyy-zhurnal-o-kino-v-usloviyah-mediakonvergentsii (дата обращения: 19.11.2022).
5. Досуговая журналистика в России : материалы Межвуз. науч.-практ. конф., 27-28 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург / Ин-т телевидения, бизнеса и дизайна, Фак. телерадиожурналистики ; [под ред. Л. Р. Дускаевой, В. И. Шароградского]. – Санкт-Петербург : Астерион, 2009. – 150 с.
6. Дускаева Л.Р. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов / Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2011. – № 6. – С. 178-183. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dosugovoe-napravlenie-v-rossiyskoy-zhurnalistike-problemy-podgotovki-spetsialistov (дата обращения: 19.11.2022).
7. Журналистика сферы досуга : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. – Санкт-Петербург : Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций, 2012. – 304 с. – Электронная копия доступна на сайте Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций. URL: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1350843991_0259.pdf?ysclid=lao6xkdaea127637203 (дата обращения: 19.11.2022).
8. Зинин Р.В. Коммуникативный потенциал специализированных изданий в сфере культуры: социальная миссия и рынок // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2017. – № 14 (263). – С. 107-115. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnyy-potentsial-spetsializirovannyh-izdaniy-v-sfere-kultury-sotsialnaya-missiya-i-rynok (дата обращения: 19.11.2022).
9. Свитич Л.Г. Газеты и журналы в медиасистеме городов-миллионников: социологическое исследование / Л.Г. Свитич, О.В. Смирнова, М.В. Шкондин // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2017. – № 5. – С. 3-29. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gazety-i-zhurnaly-v-mediasisteme-gorodov-millionnikov-sotsiologicheskoe-issledovanie (дата обращения: 19.11.2022).
10. Сидоров В.А. Журналистика досуга и социальное время : ценностный анализ // Филология и человек. – 2013. – № 2. – С. 39-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-dosuga-i-sotsialnoe-vremya-tsennostnyy-analiz (дата обращения: 19.11.2022).
11. Фу Лиша. Отражение досуговых практик поколения Z в медиадискурсе // МНКО. – 2022. – № 3 (94). – С. 375-377. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-dosugovyh-praktik-pokoleniya-z-v-mediadiskurse (дата обращения: 19.11.2022).
12. Харитонова С.В. Содержательно-формальные свойства развлекательной прессы для детей конца XX – начала XXI в. // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2020. – № 2. – С. 97-103. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelno-formalnye-svoystva-razvlekatelnoy-pressy-dlya-detey-kontsa-xx-nachala-xxi-v (дата обращения: 19.11.2022).
13. Хлопунова О.В. Издания для досуга: особенности содержания и формы / О.В. Хлопунова, Е.М. Тимченко // Актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2021. – С. 170-174.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Уважаемые сотрудники ВСС!

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "образ китая в российских сми."

С уважением,

Тоня
Ответ [2022-10-21 10:54:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бицуева И.В. Эволюция образа Китая в российских СМИ (XVIII – начало XX в.) // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2020. – № 4 (96). – С. 97-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-obraza-kitaya-v-rossiyskih-smi-xviii-nachalo-xx-v (дата обращения: 20.10.2022).
2. Карабулатова И.С. Образ Китая в лингвоинформационной модели современного медиадискурса (на материале русских и китайских СМИ) / И.С. Карабулатова, М.Д. Лагуткина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2021. – № 4. – С. 40-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-kitaya-v-lingvoinformatsionnoy-modeli-sovremennogo-mediadiskursa-na-materiale-russkih-i-kitayskih-smi?ysclid=l9i716vsjl348475323 (дата обращения: 20.10.2022).
3. Лицзюнь Г. Лексическая репрезентация образа Китая в российском публицистическом дискурсе // Научный диалог. – 2019. – № 3. – С. 38-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskaya-reprezentatsiya-obraza-kitaya-v-rossiyskom-publitsisticheskom-diskurse (дата обращения: 20.10.2022).
4. Лицзюнь Г. Образ цифрового Китая в российских средствах массовой информации // Научный диалог. – 2020. – № 10. – С. 26-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-tsifrovogo-kitaya-v-rossiyskih-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 20.10.2022).
5. Лукин А. Эволюция образа Китая в России и российско-китайские отношения // Неприкосновенный запас. – 2003. – № 3. – С. 29. – Электронная копия доступна на сайте ЖЗ : Русский толстый журнал как эстетический феномен. URL: https://magazines.gorky.media/nz/2003/3/evolyucziya-obraza-kitaya-v-rossii-i-rossijsko-kitajskie-otnosheniya.html?ysclid=l9fxsv7hvc921057869 (дата обращения: 20.10.2022).
6. Сюй В. Народ и культура Китая в российской прессе // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. – 2012. – № 2. – С. 222-227. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narod-i-kultura-kitaya-v-rossiyskoy-presse (дата обращения: 20.10.2022).
7. Хабаров А.А. Образ Китая в российских и американских СМИ / А.А. Хабаров, А.П. Чудинов, Я. Кэ // Политическая лингвистика. – 2022. – № 2 (92). – С. 159-171. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-kitaya-v-rossiyskih-i-amerikanskih-smi (дата обращения: 20.10.2022).
8. Хуэйцинь Ч. Образ Китая в комментариях к новостям о Китае (на материалах портала Рамблер) // Медиалингвистика. – 2014. – № 2. – С. 82-94. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1419031673_9233.pdf#page=82 (дата обращения: 20.10.2022).
9. Хэ Н. Имидж Китая в российских массмедиа в контексте инициативы «Один пояс—один путь» (на примере телеканала «Россия 24») // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов / отв. ред. А.А. Малышев. – Санкт-Петербург : Медиапапир, 2021. – Вып. 221. – С. 201-207. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84602306/elibrary_46096075_84550149.pdf#page=201 (дата обращения: 20.10.2022).
10. Цзинь Ц. Историко-символическое представление Китая в русской культуре на материале печатных СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2016. – № 181. – С. 45-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-simvolicheskoe-predstavlenie-kitaya-v-russkoy-kulture-na-materiale-pechatnyh-smi?ysclid=l9i75e08jh692629164 (дата обращения: 20.10.2022).
11. Чжен С. Образ Китая в российским СМИ / С. Чжен и др. //Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития. – Белгород, 2018. – С. 72-74.
12. Чжоу Л. Образ Китая в современных российских СМИ и обыденном сознании россиян // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути. – Пермь, 2017. – С. 125-130.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте, я пишу диплом по теме, связанной с Дата журналистикой (журналистикой данных). Ищу учебники, статьи, диссертации и любую другую литературу по этой теме. Здорово, если будет возможность электронного доступа.

Спасибо!
Ответ [2022-09-29 09:43:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баранова Е.А. Формы подачи материалов в дата-журналистике / Е.А. Баранова, А.А. Шнайдер // Litera : сетевое изд. – 2022. – № 3. – С. 98-107. – URL: https://e-notabene.ru/fil/article_37556.html (дата обращения: 28.09.2022).
2. Бережная В.С. Вопросы стандартизации фактчекинга в журналистике данных. Теоретический аспект // Наука телевидения. – 2020. – Т. 16, № 2. – С. 191-209. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-standartizatsii-faktchekinga-v-zhurnalistike-dannyh-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 28.09.2022).
3. Богатырева В.Н. Специфика дата-сторителлинга как технологии рассказывания историй в журналистике данных // Сборник лучших научных статей по итогу выпускных квалификационных работ – 2020 / Сев. (Аркт.) фед. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2020. – С. 54-59. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43818820&selid=43987802 (дата обращения: 28.09.2022). – Доступ после регистрации.
4. Иванова Л.В. Большие данные как фабула журналистского сторителлинга // Филологические аспекты медиакультуры – 2021 : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. / сост., отв. ред. М.Е. Крошнева. – Ульяновск, 2021. – С. 21-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте УлГТУ. URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2021/95.pdf (дата обращения: 28.09.2022).
5. Лещенко С.В. Тенденции развития дата-журналистики в России // Журналистика в глобальном мире : материалы IV междунар. студ. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 291-295. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48679475 (дата обращения: 28.09.2022). – Доступ после регистрации.
6. Лисицин М.Е. Понятие "журналистика данных" в современных научных публикациях // Коммуникативные исследования. – 2018. – № 3 (17). – С. 144-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-zhurnalistika-dannyh-v-sovremennyh-nauchnyh-publikatsiyah (дата обращения: 28.09.2022).
7. Лисицин М.Е. Понятие журналистика данных в освещении российских и зарубежных СМИ : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Лисицин Макар Евгеньевич ; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. – Москва, 2019. – 33 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008702549?ysclid=l8movm23j8318289223 (дата обращения: 28.09.2022).
8. Лисицин М.Е. Проекты в области журналистики данных в российских сми (на материале газеты "Деловой Петербург") // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 128-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-v-oblasti-zhurnalistiki-dannyh-v-rossiyskih-smi-na-materiale-gazety-delovoy-peterburg (дата обращения: 28.09.2022).
9. Макарова Н.Я. Журналистика данных в системе профессиональных компетенций журналиста // Там же. – 2020. – № 4 (38). – С. 44-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-dannyh-v-sisteme-professionalnyh-kompetentsiy-zhurnalista (дата обращения: 28.09.2022).
10. Неренц Д. Развитие дата-журналистики в современном медиапространстве России // Современные проблемы журналистской науки : сб. науч. ст. – Воронеж, 2020. – С. 90-108. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/wp-content/uploads/akczenty-2020-1-2.pdf#page=12 (дата обращения: 28.09.2022).
11. Неренц Д.В. Специфика журналистики данных в деловых изданиях // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2020. – № 4. – С. 123-125. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2020/04/2020-04-29.pdf (дата обращения: 28.09.2022).
12. Новосильцева Т.Н. Обработка больших данных в дата-журналистике // Майские чтения (язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XI всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых / под общ. ред. А.А. Безруковой. – Самара, 2021. – Ч. 1. – С. 86-90. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория СамГУ. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Obrabotka-bolshih-dannyh-v-datazhurnalistike-Tekst-elektronnyi-90863/1/%D0%A1%D1%82%D1%80.-86-90.pdf (дата обращения: 28.09.2022).
13. Олешко В.Ф. Дата-журналистика как медиатренд современных научных исследований / В.Ф. Олешко, М.И. Горковенко // Диалоги о культуре и искусстве : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2019. – С. 192-197. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41424249&selid=41424296 (дата обращения: 28.09.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
НУЖНА ЛИТЕРАТУРА НА ТЕМУ ПУШКИНСКИЕ ЦИТАТЫ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ, РЕКЛАМЕ, ЛИТЕРАТУРЕ...
Ответ [2022-08-29 21:45:15] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: БД ИНИОН, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Буданова С.Г. Особенности репрезентации пушкинской традиции как универсальной ценности (на материале вторичных текстов современной рекламы) / С.Г. Буданова, А.Г. Рябинина // Язык в национально-культурном ракурсе: теория и практика : сб. ст. / под общ. ред. Л.А. Мардиевой, Т.Ю. Щуклиной. – Казань, 2019. – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/rkm/rkm-2019/rkm-2019-034-039.pdf (дата обращения: 29.08.2022).
2. Гавриков В.А. Башлачев и Пушкин // Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д.Н. Жаткин, Т.С. Круглова. – Москва ; Пенза, 2018. – С. 304-316. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та гуманитар. образования и тестирования. URL: https://rusedustudy.ru/images/sciense/russia_world_4.pdf (дата обращения: 29.08.2022).
3. Исаева Л.А. Пушкинская традиция как прецедентный феномен в современных медиатекстах / Л.А. Исаева, С.Г. Буданова, А.Г. Рябинина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2016. – № 2. – С. 112-127. – Электронная копия доступна на сайте "CORE". URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74273551.pdf (дата обращения: 29.08.2022).
4. Макаренко Е.В. Традиция и новации отечественной рекламы / Е.В. Макаренко, В.В. Руцкая // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых. Традиции и новаторство : межвуз. сб. – Уфа, 2018. – С. 175-183. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34928583 (дата обращения: 29.08.2022). – Доступ после регистрации.
5. Николаев Н.И. Поэтический отрывок А.С. Пушкина в контексте меняющейся научной парадигмы // Российский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 295-304. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poeticheskiy-otryvok-a-s-pushkina-v-kontekste-menyayuscheysya-nauchnoy-paradigmy (дата обращения: 29.08.2022).
6. Петров А.В. А.С. Пушкин и его произведения как прецедентные феномены в поэзии Ольги Фокиной // Семантика. Функционирование. Текст : межвуз. сб. науч. тр. – Киров, 2017. – С. 27-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30535165 (дата обращения: 29.08.2022). – Доступ после регистрации.
7. Поляков Ю.М. Пушкин и современный мир // Россия в ХХI веке: глобальные вызовы, риски и решения : сб. основ. докл. Междунар. науч.-практ. форума / под общ. ред. М.Ч. Залиханова, И.В. Ильина. – Москва, 2020. – С. 48-49. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44853506 (дата обращения: 29.08.2022). – Доступ после регистрации.
8. Федяева А.Ф. Литературные произведения как инструмент рекламного сообщения (на примере произведений пушкина) / А.Ф. Федяева, Т.В. Перешеина, Т.А. Булдакова // Общество. наука. инновации (НПК-2017) : сб. ст. Всерос ежегод. науч.-практ. конф. / Вятс. гос. ун-т. – Киров, 2017. – С. 3478-3483. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30615592 (дата обращения: 29.08.2022). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Целевая аудитория телевидения
Ответ [2022-05-23 16:59:33] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батыршина П.Е. Первый канал для младенцев "Babyfirst tv" как феномен современного телевидения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 207-209.
2. Кекеева Т.М. Особенности современного масс-медиального дискурса / Т.М. Кекеева, Р.Р. Файзиев // Личность в парадигме межкультурной коммуникации: язык – культура – образование – музей (теоретические и прикладные проблемы) : Междунар. науч.-практ. музейная конф. / Калмыц. гос. ун-т им. Б.Б. Городовикова. – Элиста, 2018. – С. 138-140.
3. Ковардакова К.С. Утренняя программа как часть философии телевидения // Проблемы массовой коммуникации : материалы междунар. науч.-практ. конф. исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью / под общ. ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, 2020. – С. 75-77. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42889147 (дата обращения: 23.05.2022). – Доступ после регистрации.
4. Красовская Н.Р. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, А.Ю. Лахтин // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 3 (76). – С. 114-115. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-razgranicheniya-tselevyh-auditoriy-i-kanaly-kommunikatsii-s-nimi (дата обращения: 23.05.2022).
5. Манько Е.А. Роль целевой аудитории при создании телеконтента / Е.А. Манько, Д.В. Никулина, Н.А. Носкова // Актуальные проблемы радио- и кинотехнологий : материалы IV междунар. науч.-техн. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 180-183. – Электронная копия доступна на сайте СПбГИКиТ. URL: https://books.gikit.ru/pdf/2020/Konferencii/Aktualnye_problemy_radio_i_kinotehnologij_Mat_konf_12_15_nojab_2019.pdf (дата обращения: 23.05.2022).
6. Мириманов Д.А. Специальные информационные программы вещания на зарубежную аудиторию: от советского периода до наших дней // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2008. – № 3. – С. 26-29.
7. Мисюров Н.Н. Телевизионная коммуникация как "диктат большинства": взаимодействие телевидения и современной массовой культуры // Вестник Омского университета. – 2015. – № 1 (75). – С. 234-236. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnaya-kommunikatsiya-kak-diktat-bolshinstva-vzaimodeystvie-televideniya-i-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения: 23.05.2022).
8. Михалевич Д.В. Системно-ценностные аспекты телепрограмм для женщин в историческом контексте // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2014. – № 2. – С. 85-88. – Электронная копия доступна на сайте "Global F5". URL: https://globalf5.com/Zhurnaly/Yazykoznanie-Lingvistika/Vestnik-BGU-Ser-IV/vypusk-2014-2 (дата обращения: 23.05.2022).
9. Парканский А.Б. Телевидение в американском политическом процессе // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. – № 12 (576). – С. 21-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://usacanada.jes.su/s268667300000616-7-1-ru-64/ (дата обращения: 23.05.2022).
10. Чепкина Э.В. Рекламный дискурс на телевидении: репрезентация ценностей целевой аудитории / Э.В. Чепкина, Э.В. Шмидт // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2012. – Т. 11, № 11. – С. 108-113. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35187/1/Chepkina_Shmidt_2012.pdf (дата обращения: 23.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
добрый день! пишу курсовую работу по теме "средства массовой коммуникации и средства массовой информации" прошу составить литературу
Ответ [2022-05-13 11:04:42] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахмадулин Е.В. Средства массовой информации и средства массовой коммуникации / Е.В. Ахмадулин, В.С. Ландырева // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 112–114. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-39.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
2. Вевюрко В.А. Анализ социальной сети Telegram как средства массовой информации и коммуникации / Вевюрко В.А., Телепченкова И.А. // Материалы Афанасьевских чтений. – 2020. – № 2 (31). – С. 46-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sotsialnoy-seti-telegram-kak-sredstva-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii (дата обращения: 12.05.2022).
3. Зеленко С.В. Мобильные средства массовой информации Китая в системе современной коммуникации / С.В. Зеленко, С. Кэ // К вершинам познания : материалы IХ междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2019. – С. 450-453.
4. Колина Е.В. Средства массовой информации как важнейшие средства коммуникации // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. / Башк. гос. ун-т. – Уфа, 2017. – С. 118–119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_31202471_56063973.pdf (дата обращения: 12.05.2022). – Доступ после регистрации.
5. Крыжановская А.В. Роль современных средств массовой коммуникации и информации в процессе межкультурного общения // Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2020. – С. 217-221. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТИУ. URL: https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2020/01/2020_Gumanitarizatsiya-inzhenernogo-obrazovaniya_Sbornik.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
6. Лученкова Е.С. Роль средств массовой информации и коммуникации в социализации личности / Е.С. Лученкова, А.В. Петрова // Материалы докладов 51-ой Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов : сб. науч. материалов. – Витебск, 2018. – Т. 1. – С. 9-11. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГТУ. URL: http://rep.vstu.by/bitstream/handle/123456789/9563/MD_51_1_9-11.pdf?sequence=1 (дата обращения: 12.05.2022).
7. Мрочко Л.В. Критерии оценки эффективности деятельности средств массовой информации и коммуникации как социального института / Л.В. Мрочко, А.А. Жук, Е.С. Шимолюк // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2019. – № 2 (22). – С. 141-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii-kak-sotsialnogo-instituta (дата обращения: 12.05.2022).
8. Пономарева А.И. Основные этапы исторического развития средств массовой информации и коммуникации // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 2. – С. 258-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-istoricheskogo-razvitiya-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii (дата обращения: 12.05.2022).
9. Сеидов В.Г. Место и роль средств массовой информации и коммуникации в системе международных отношений // Регионология. – 2016. – № 2 (95). – С. 107-116. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-sredstv-massovoy-informatsii-i-kommunikatsii-v-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy (дата обращения: 12.05.2022).
10. Тулисова В.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к new media // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 228-244. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii-ot-traditsionnyh-sredstv-massovoy-informatsii-k-new-media (дата обращения: 12.05.2022).
11. Хасанова Т.Г. Сущностные характеристики СМИ (средства массовой информации) и СМК (средства массовой коммуникации) в формировании картины мира в контексте трансформации общества // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2021. – № 5. – С. 302-308. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://f.vestnik-tnu.com/vestnik/2021/Vestnik_2021-5.pdf (дата обращения: 12.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу последних пяти лет по теме "Современные модели медиапотребления в новых медиа"
Ответ [2022-03-22 09:33:29] :
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем Вам небольшой список статей (источники : ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Бельский А.М. Модели потребления контента новых медиа населением Беларуси: теоретико-методологический аспект построения // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. – 2021. – № 4. – С. 97-109. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/274707/1/97-109.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
2. Бирюков В.А. Ключевые характеристики современного медиапотребления / В.А. Бирюков, П.Н. Шаронин // Медиаэкономика 21 века. – 2017. – № 5. – С. 52-61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30794883 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дунас Д.В. «Цифровая молодежь» как аудитория медиа: к постановке вопроса // Век информации. – 2018. – № 2-1. –С. 219-221. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35409985 (дата обращения 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Зверева Е.А. Особенности медиапотребления поколения Y и поколения Z // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 8. – С. 205-216. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mediapotrebleniya-pokoleniya-y-i-pokoleniya-z/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
5. Колобова Е.Ю. Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 4. – С. 25-39. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-mediapotrebleniya-v-usloviyah-tsifrovoy-realnosti/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
6. Кульчицкая Д. Ю. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования / Д.Ю. Кульчицкая, С.А. Вартанов, Д.В. Дунас [и др.] // Медиаскоп : электрон. журн. – 2019. – № 1. – С. 9. – URL: https://www.mediascope.ru/2529 (дата обращения: 21.03.2022).
7. Лизунова И.В. Современное медиапотребление: модификации сущностных характеристик // Манускрипт. – 2016. – № 10 (72). – С. 120-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-mediapotreblenie-modifikatsii-suschnostnyh-harakteristik/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
8. Назаров М.М. Цифровое поколение двухтысячных : особенности медиапотребления // Информационное общество. ИКТ на службе человека и общества. – 2016. – № 3. – С. 27-36. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://infosoc.iis.ru/article/view/280 (дата обращения: 21.03.2022).
9. Павлова А.А. Влияние современных тенденций медиапотребления на формирование «цифрового дня» человека // Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации : сб. науч. ст. – Гродно, 2020. – С. 225-230. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44358936 (дата обращения: 21.03.2022). –Доступ после регистрации.
10. Сидорская И. Динамика моделей медиапотребления в цифровой среде // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. : [электрон. изд.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 91-96. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/217242/1/91-96.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
11. Шамаев И.Н. Специфика медиапотребления в социальных медиа: феномен активного пользователя // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2018. – № 3. – С. 184-187. – Электрон. копия доступна на сайте Воронежского гос. ун-та. URL: http://jour.vsu.ru/editions/journals/vestnik_filology/2018_3_vestnik.pdf#page=185 (дата обращения: 21.03.2022).
12. Шамаев И.Н. Трансформации моделей медиапотребления в социальных медиа Рунета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8, Литературоведение. Журналистика. – 2016. – № 1 (15). – С. 76-80. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsii-modeley-mediapotrebleniya-v-sotsialnyh-media-runeta/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить персональную рекомендацию у дежурных библиографов РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;