Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52016

Каталог выполненных запросов

Деловая журналистика

Всего записей: 20
Вопрос . Добрый день. Подскажите литературу по теме: "ДЕЛОВЫЕ ПЕЧАТНЫЕ СМИ: ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ(НA ПРИМEРE ДЕЛОВОЙ ГАЗЕТЫ «КОММЕРСАНТЪ»)". В особенности интересует редакционная политики СМИ.
Ответ [2023-03-31 18:46:45] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Асмус А.В. Бренд газеты как коммуникационный компонент редакционной политики : автореф. дис. … канд. филол. наук / Асмус Александра Васильевна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2009. – 28 с. – Библиогр.: c. 26-28 (13 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/rsl01003481599 (дата обращения: 31.03.2023).
2. Гарбузняк А.Ю. Технологии фокусирования как отражение редакционной политики печатных изданий // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 8. – С. 349-356. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-fokusirovaniya-kak-otrazhenie-redaktsionnoy-politiki-pechatnyh-izdaniy (дата обращения: 31.03.2023).
3. Каримова Д.Ф. Общая типологическая характеристика и редакционная политика ростовского делового издания "Коммерсантъ.Юг России" / Д.Ф. Каримова, В.В. Гудым // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – Ч. 2. – С. 29-32. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-267-2.pdf (дата обращения: 31.03.2023).
4. Погребицкая П.К. Определение понятия "редакционная политика" в контексте современного интернет-маркетинга // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2020. – Т. 2. – С.19-24. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/86195 (дата обращения: 31.03.2023).
5. Распопова С.С. Редакционный стандарт как механизм независимости СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования : сетевое изд. – 2021. – № 2 (40). – С. 200-204. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/redaktsionnyy-standart-kak-mehanizm-nezavisimosti-smi (дата обращения: 31.03.2023).
6. Швец Е.В. Качество редакционной политики: баланс декларируемых ценностей и потребностей аудитории СМИ (региональный аспект) // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2015. – № 13. – С. 39-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-redaktsionnoy-politiki-balans-deklariruemyh-tsennostey-i-potrebnostey-auditorii-smi-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 31.03.2023).
7. Юдина Е.Ю. Редакционная политика гиперлокального СМИ как инструмент профессионализации // Знак: проблемное поле медиаобразования : сетевое изд. – 2022. – № 3 (45). – С. 16-22. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/redaktsionnaya-politika-giperlokalnogo-smi-kak-instrument-professionalizatsii (дата обращения: 31.03.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать источники для написания диплома по теме: "Развитие деловой журналистики в условиях цифровой трансформации медиапространства". Чем больше источников, тем лучше. заранее спасибо)
Ответ [2022-04-05 17:03:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Каримова Д.Ф. Деловые СМИ на современном этапе / Д.Ф. Каримова, В.В. Гудым // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 148-150. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-279-4.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
2. Кибакин И.В. Формат современного российского делового издания: специфика и тенденции развития / И.В. Кибакин, И.В. Фотиева // Медиаисследования. – 2020. – № 7. – С. 387-392. – Электрон. копия номера доступна на сайте Алтайского гос. ун-та. URL: http://case.asu.ru/files/form_312-38678.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
3. Кутляева Р.Г. Цифровизация современной деловой прессы в Самаре // Вестник магистратуры. – 2020. – № 6 (105). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sovremennoy-delovoy-pressy-v-samare (дата обращения: 05.04.2022).
4. Микаелян Д.А. Возникновение и развитие интернет-журналистики и интернет-СМИ в медийном пространстве России / Д.А. Микаелян, М.А. Молодченкова // Современные технологии в мировом научном пространстве : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф.– Уфа, 2019. – С. 206-209. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-254-2.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
5. Микаелян Д.А. Деловые СМИ на современном этапе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитакмак, 2019. – С. 101-104. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-230.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
6. Микаелян Д.А. Контент-анализ жанровой специфики деловой газеты "Город N" / Д.А. Микаелян, Д.Ф. Каримова, В.В. Гудым // Научно-технический прогресс как механизм развития современного общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Иркустк, 2020. – С. 137-139. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-290.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
7. Фёдорова Е.В. Специфика региональных интернет-изданий для бизнеса на примере портала "Деловой квартал РНД" / Е.В. Фёдорова, С.А. Беляева // Социально-гуманитарные науки и глобальные проблемы современности : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – С. 79-82. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-1-31.05.18.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
8. Филиппова А.В. К проблеме модификации деловых медиатекстов в период цифрового апгрейда / А.В. Филиппова, В.И. Антонова // Актуальные проблемы филологии и журналистики : сб. науч. тр. – Саранск, 2021. – С. 205-209.
9. Филиппова А.В. Трансформация деловой прессы эпохи миллениума (на примере интернет-издания Inc.Russia) // Огарёв-Online : электрон. период. изд. – 2019. – № 1 (122). – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/transformaciya-delovoj-pressy-epoxi-milleniuma-na-primere-internet-izdaniya-inc-russia (дата обращения: 05.04.2022).
10. Ширяева О.В. Язык и жанры современной российской деловой прессы / Ширяева О.В., Желтухина М.Р. ; Юж. федер. ун-т [и др.]. – Ростов-на-Дону : Фонд науки и образования ; Москва : [б. и.], 2018. – 178 с. – Библиогр.: с. 177-178.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Можете мне порекомендовать литературу для курсовой для темы: «Становление и развитие деловой прессы России»
Ответ [2020-04-23 20:04:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники –БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Вырковский А. Развитие деловой прессы в постсоветской России // МедиаАльманах. – 2007. – № 4. – С. 70-79. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://mediaalmanah.ru/files/2007/2007_4.pdf (дата обращения: 23.04.2020).
2. Кихтан Я.В. История становления деловой журналистики // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 115-3. – С. 133-135.
3. Медведева А.С. К вопросу о становлении делового издания "Коммерсантъ" // Медиареальность России: вчера, сегодня, завтра. – Москва, 2019. – С. 180-184.
4. Микаелян Д.А. Возникновение и становление деловых СМИ в России // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. – Москва, 2018. – С. 90-92.
5. Нечаев Д.Н. Деловые печатные издания России: становление, специфика, тенденции развития / Д.Н. Нечаев, В.В. Тулупов. – Воронеж : Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2006. – 224 с. : ил.
6. Панченко А.А. Советская Экономическая печать как предшественница бизнес-прессы новой России // Вестник ННГУ. – 2014. – № 2-1. – С. 378-381. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-ekonomicheskaya-pechat-kak-predshestvennitsa-biznes-pressy-novoy-rossii (дата обращения: 23.04.2020).
7. Толстунова М.А. Дореволюционная деловая пресса Нижнего Новгорода: типологические особенности // Вестник ННГУ. – 2013. – №2-1. – С. 281-287. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dorevolyutsionnaya-delovaya-pressa-nizhnego-novgoroda-tipologicheskie-osobennosti (дата обращения: 23.04.2020).
8. Ширяева О.В. Формирование деловой картины мира в Российской деловой прессе 1990–2000-х годов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2013. – № 1 (173). – С. 100-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-delovoy-kartiny-mira-v-rossiyskoy-delovoy-presse-1990-2000-h-godov (дата обращения: 23.04.2020).
Вопрос . Здравствуйте!Меня зовут Валентина. Помогите, пожалуйста в подборе литературы для дипломной работы по теме: "Роль средств массовой информации в формировании коммуникационной модели транспортного комплекса мегаполиса". Заранее благодарю Вас.
Ответ [2016-11-14 12:30:32] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Доброе утро!
Помогите мне пожалуйста с материалом на тему "Отражение вопросов маркетинга личности в профессиональной печати" для семинарского занятия.Буду очень признательна за помощь.
Ответ [2015-12-22 09:03:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу более общего характера (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Горчакова В.Г. Искусство имиджевой композиции в маркетинге личности // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 54-59.
2. Елизарова О.С. Межличностная реклама как эффективный инструмент маркетинга личности / О.С. Елизарова, Л.В. Ухова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 1. – С. 172-177 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2014_3g/34.pdf (21.12.2015).
3. Маркина К.Н. Мода как инструмент маркетинга в контексте реализации потенциала современной личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 30. – С. 90-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/249/moda_kak_instrument_marketinga_v_kontekste_realizacii_potenciala_sovremennoj_lichnosti/ (21.12.2015).
4. Новаторов В.Е. Личность в контексте концептуальных моделей развития маркетинга // Инновационное будущее психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа : ООО "Аэтерна", 2015. – С. 62-64.
5. Новаторов В.Е. Маркетинг личности : пособие для молодых специалистов, студентов и выпускников общеобразовательных школ / В.Е. Новаторов. – М. : МГУКИ, 2007. – 389 с.
6. Плындина И.Н. Маркетинг личности как одно из средств успешного построения карьеры / И.Н. Плындина, Ю.Э. Винярская // Экономика и упр.: анализ тенденций и перспектив развития. – 2015. – № 18. – С. 33-36 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Орехова А.Ю. Маркетинг личности как одно из средств успешного построения карьеры [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : материалы VI Междунар. студенческой электрон. науч. конф. – Саратов : ООО "Научно-издательский центр "Академия Естествознания", 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/725/5168 (21.12.2015).
8. Сайганова Л.А. Маркетинг личности как способ самореализации педагога / Л.А. Сайганова, О.М. Калиева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). – Оренбург : Оренбургский гос. ун-т, 2015. – С. 2792-2795.
9. Ухова Л.В. Эффективные инструменты маркетинга личности: брачная реклама на сайтах знакомств // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации : коллективная монография / отв. ред. и сост. Н.В. Аниськина, Л.В. Ухова. – Ярославль, 2014. – С. 218-230.
Вопрос . Добрый день!Я пишу дипломную работу по теме "Корпоративные СМИ на примере ПАО Вымпелком".Если ли периодика,связанная с этой темой?Например,журнал Пресс-секретарь или альманах Внутрикорпоративный PR?И какие современные издания вы могли бы посоветовать?Заранее спасибо!
Ответ [2015-09-25 16:44:15] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 25296 и № 25894 в Архиве ВСС, и № 19569 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Добрый день!
Подскажите работы и научные статьи с анализом прессы по ее функциям(желательно по корпоративной прессе ОАО "Газпром"). И важен именно анализ корпоративной прессы по функциям.
Ответ [2015-02-26 14:47:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: определения и функции // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 5. – С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pdf/VESTNIK_URAO_5-2008r.pdf (26.02.2015).
2. Агафонов Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности : дис. … канд. филол. наук / Агафонов Л.С. – М., 2008. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korporativnaya-pressa-osobennosti-funktsionirovaniya-tipologicheskie-kharakteristiki-... (26.02.2015).
3. Волкоморов В.А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации (на примере внутрикорпоративных газет ОАО "Газпром") : дис. … канд. филол. наук / Волкоморов В.А. ; Екатеринбург, 2008. – 161 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korporativnaya-pressa-kak-faktor-formirovaniya-i-razvitiya-ekonomicheskoi-kultury-organizats (26.02.2015).
4. Грабельников В.А. Корпоративная пресса и ее место в системе СМИ // Вестн. Ун-та рос. академии образования. – 2011. – № 1-54. – С. 26-30. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Грабельников В.А. Современная корпоративная пресса: виды, функции, свойства // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы :
материалы II Всерос. науч.-практ. конф., посв. 30-летию направления «Журналистика» в РУДН и 50-летию филол. факультета / сост. Т.И. Каришева, А.В. Невзгода, Н.Ю. Топчий ; под ред. В.В. Барабаша. – М., 2011. – С. 73-77.
6. Играев Б.А. Корпоративные издания: тенденции и перспективы развития // Журналист. Социал. коммуникации. – 2014. – № 3. – С. 54-76.
7. Тухватова А.Р. Особенности развития и функционирования региональных корпоративных СМИ: на примере деятельности изданий и электронных масс-медиа ОАО "Татнефть" : дис. … канд. филолог. наук / Тухватова А.Р. – Казань, 2007. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-i-funktsionirovaniya-regionalnykh-korporativnykh-smi-na-primere... (26.02.2015).
8. Чемякин Ю.В. Некоммерческая корпоративная пресса России: сущность, основные типы и функции // European social science journal. – 2012. – № 4. – С. 302-308. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Уральского федерал. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки, культуры. – 2012. – Т. 107, № 4. – С. 100-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3524&level1=main&level2=articles (26.02.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Нужна литература по корпоративной печати.
Спасибо.
Ответ [2015-02-05 18:05:58] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19569 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравствуйте!!!Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме :"Научные экономические журналы".Спасибо.
Ответ [2014-12-17 17:10:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД У-library, по экономике и демографии ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Головнин М.Ю. Научно-практическая конференция «Экономический журнал как институт», посвященная трехлетию «Журнала новой экономической ассоциации» // Журнал новой экон. ассоциации. – 2012. – № 1(13). – С. 193-195.
2. Демин А.А. Лидеры мирового бизнеса: новый принцип группировки и ранжировки компаний журналом "Форчун" в 1995 г. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – СПб., 1996. – Вып. 2. – С. 30-42.
3. Иншаков О.В. Экономическое пространство и пространственная экономика (размышление над новым экономическим журналом) / О.В. Иншаков, Д.П. Фролов // Пространственная экономика. – 2006. – № 2. – С. 23-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spatial-economics.com/images/spatial-econimics/2_2006/inshakov.pdf (17.12.2014).
4. Исмагилов М.И. Отечественная экономическая журналистика : функционал.-типол. аспект (20-е – 30-е годы) : автореф. дис. ... д-ра ист. наук / Исмагилов М.И. – М., 1996. – 61 с.
5. Клейнер В.Г. Журнал «Экономическая наука современной России» и экономическая периодика // Экон. наука соврем. России. – 2008. – № 1. – С. 10-13.
6. Кузнецова Л.О. Журнал "Труд и хозяйство" как источник по изучению вопросов социальной защиты рабочих и служащих Республики Татарстан в 20-е годы / Казан. гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 1994. – 25 с.
7. Пелике Ф. Журнал "Абзацвиртшафт" и маркетинг в Германии // Рос. экон. журн. – № 9. – С. 80-82.
8. Рубинштейн А.Я. О журнале новой экономической ассоциации и других экономических журналах : итоги опроса читателей // Журнал новой экон. ассоциации. – 2014. – № 3(23). – С. 175-187.
9. Смирнова И.А. Бухгалтерские журналы в России // Бух. учет. – 1994. – № 12. – С. 46-48.
10. Третьякова О.В. Экономический журнал : проблемы и перспективы продвижения на национальном и международном уровне // Экон. и социал. перемены : факты, тенденции, прогноз. – 2014. – № 3. – С. 209-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-zhurnal-problemy-i-perspektivy-prodvizheniya-na-natsionalnom-i-mezhdunarodnom-urovne (17.12.2014).
11. Экономический журнал, его роль в обобщении производственного опыта и выработке экономической политики восстановления отечественной промышленности / Г.Я. Красников и др. // Экономика и производство. – 1998. – № 8/9. – С. 4-8.
Вопрос . Здравствуйте ! пишу дипломную работу на тему :ЗНАЧЕНИЕ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ОАО «РЖД» (ПО ГАЗЕТЕ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ПУТЬ») . помогите пожалуйста подобрать литературу. Заранее очень благодарна!
Ответ [2014-12-10 23:00:30] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 7286 и 24817 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Yandex):
1. Горчева А.Ю. Корпоративные издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. – 2008. – № 2. – С. 72-86.
2. Играев Б.А. Корпоративные издания : тенденции и перспективы развития // Журналист. Социал. коммуникации. – 2014. – № 3. – С. 54-76.
3. Рыжикова Л.Н. Основные тенденции становления и развития корпоративных изданий в России // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2005. – № 7 (47). – С. 117-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-stanovleniya-i-razvitiya-korporativnyh-izdaniy-v-rossii (9.12.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.