Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 25 возможных || в базе запросов: 50567

Каталог выполненных запросов

Социальные сети

Всего записей: 19
Вопрос . Здравствуйте, мне необходимо собрать список литературы для магистерской диссертации на тему "Роль социальных сетей в формировании современной социально-политической мифологии"
Ответ [2023-11-09 14:11:21] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС Google Academia, КиберЛенинка) :
1. Бирин В.Н. Влияние интернет-ресурсов на гражданскую позицию современной российской молодежи / В. Н. Бирин, Г. С. Зеленеева, А. В. Мартыненко ; отв. ред. М. А. Омаров. – Москва : РГГУ, 2022. – 365 с.
2. Володенков С.В. Цифровые стигматы как инструмент манипуляции массовым сознанием в условиях современного государства и общества / С. В. Володенков, С. Н. Федорченко // Социологические исследования. – 2018. – № 11. – С. 117-123. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.socis.isras.ru/files/File/2018/2018_11/Volodenkov.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
3. Истягина-Елисеева Е.А. Включенность российской студенческой молодежи в интернет-коммуникации как фактор формирования моделей их социально-политической активности / Е. А. Истягина-Елисеева, Е. Е. Бариеникова, А. В. Болдырева // Цифровая социология. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 12-20. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchennost-rossiyskoy-studencheskoy-molodezhi-v-internet-kommunikatsii-kak-faktor-formirovaniya-modeley-ih-sotsialno (дата обращения: 09.11.2023).
4. Кривец А.П. Формирование новой культуры потребления политической информации // Via in tempore. История. Политология. – 2014. – Т. 31, № 15 (186). – С. 167-174. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novoy-kultury-potrebleniya-politicheskoy-informatsii (дата обращения: 09.11.2023).
5. Макаревич Э.Ф. Современные коммуникационные технологии и социальная жизнь общества / Э. Ф. Макаревич. – Москва : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2022. – 164 с.
6. Малик Е.Н. Формирование социально-политического потенциала молодежи в условиях интернет-социализации // Управленческое консультирование. – 2022. – № 8 (164). – С. 94-107. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsialno-politicheskogo-potentsiala-molodezhi-v-usloviyah-internet-sotsializatsii (дата обращения: 09.11.2023).
7. Новгородцева А.Н. Социальные сети как канал социально-политической коммуникации / А. Н. Новгородцева, Н. И. Сивкова // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : материалы XVIII Междунар. конф. памяти проф. Л. Н. Когана. — Екатеринбург : УрФУ, 2015. — С. 1667-1675.- Электронная копия доступна на сайте ЭА УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/32350 (дата обращения: 09.11.2023).
8. Павлютенкова М.Ю. Роль и место социальных сетей в публичной политике // Вестник РУДН. Серия: Политология. – 2015. – №3. – С. 71-81. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-sotsialnyh-setey-v-publichnoy-politike (дата обращения: 09.11.2023).
9. Прокопенко Т.В Роль социальных сетей в российской системе политической коммуникации : дис. ... канд. полит. наук / Прокопенко Т.В. ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – Москва, 2020. – 153 с. – Электронная копия доступна на сайте МГИМО. URL: https://mgimo.ru/upload/diss/2020/prokopenko-diss.pdf (дата обращения: 09.11.2023).
10. Сизоненко А.Ю. Сетевой дискурс и российский мэр: формирование цифровой социально-политической повестки дня в социальных сетях (опыт сетевого и лингводискурсивного анализа) / А. Ю. Сизоненко, А. А. Гнедаш, В. В. Катермина // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2021. – № 3 (112). – С. 100-111. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-diskurs-i-rossiyskiy-mer-formirovanie-tsifrovoy-sotsialno-politicheskoy-povestki-dnya-v-sotsialnyh-setyah-opyt-setevogo-i (дата обращения: 09.11.2023).
11. Утамурадов А. Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении общественно-политической активности молодежи // Вопросы политологии. – 2019. – №11 (51). – С. 2358-2364. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.11.2023).
12. Шестов Н.И. Социально-политический миф : Теоретико-методологические проблемы : дис. ... д-ра полит. наук : 23.00.01 / Шестов Н.И. – Саратов, 2002. – 455 с. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-politicheskii-mif-teoretiko-metodologicheskie-problemy?ysclid=lor314jhaz220761482 (дата обращения: 09.11.2023).
13. Карев Е.И. Теоретико-методологические проблемы исследования социально-политической мифологии (Информационный подход) : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Карев Е.Н. ; Сиб. акад. телекоммуникаций и информатики. – Новосибирск, 1995.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте
(открыть ссылку).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемый сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Я сейчас собираюсь писать дипломнуб работу на тему "Распространение информации и общественное доверие в новой медиасреде (на примере социальных сетей в России и Китае)". посоветуете, пожалуйста, литературу, на которую можно сослаться, желательно свежую и актуальную. Большое спасибо за помощь!
Ответ [2023-10-31 10:42:03] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответы на запрос № 47998 и № 49833 в Архиве ВСС.
Поиск осуществлялся по ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
В дополнение предлагаем:
1. Сюткина Е.Н. Психологические особенности распространения слухов и доверия к ним в социальных сетях / Е.Н. Сюткина, О.С. Солодухина // Психология в содружестве современных наук: методологические, теоретические и прикладные ресурсы сотрудничества психологии с другими науками : материалы XIII междунар. симп. – Екатеринбург, 2022. – С. 205-211. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50097003 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
2. Фролова М.С. Оценка степени открытости пользователя социальной сети с применением экспертной модели на основе байесовской сети доверия / М.С. Фролова, А.А. Корепанова, М.В. Абрамов // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2021. – Т. 1. – С. 69-73. – Электронная копия доступна на сайте конференции. URL: https://scm.etu.ru/assets/files/2021/scm21/papers/069-073.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
3. Шалютина Н.В. Специфика использования молодёжью социальных сетей: радиусы и источники доверия // Коммуникативные практики современной молодежи: перспективы и вызовы : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2022. – С. 470-474. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ун-та Лобачевского. URL: https://www.fsn.unn.ru/wp-content/uploads/sites/5/Sbornik-KOMMUNIKATIVNYE-PRAKTIKI.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемый сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Я сейчас собираюсь писать диссертацию на тему "Уровень доверия населения к информации из российских и китайских социальных сетей в эпоху новых медиа", посоветуете, пожалуйста, литературу, на которую можно сослаться, желательно свежую и актуальную. Большое спасибо за помощь!

С уважением,
Вика
Ответ [2023-10-08 20:19:03] :
Здравствуйте. Публикации, соответствующие теме, в рамках Виртуальной службы не найдены. Для начала работы рекомендуем следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Андрамонова В.В. Социальные сети как фактор становления информационного общества: социокультурный анализ : дис. … канд. филос. наук / Андрамонова В.В. – Ставрополь, 2017. – 155 с. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория СКФУ. URL: https://dspace.ncfu.ru/bitstream/20.500.12258/4388/1/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%92.%D0%92.%202018%20.pdf (дата обращения: 08.10.2023).
2. Веселов Ю.В. Доверие в цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2020. – № 2. – С. 129-143. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doverie-v-tsifrovom-obschestve (дата обращения: 08.10.2023).
3. Веселов Ю.В. Доверие в эпоху цифровых трансформаций: опыт социологического исследования / Ю.В. Веселов, Н.Г. Скворцов. – DOI 10.31857/S013216250012556-4 // Социологические исследования. – 2021. – № 6. – С. 57-68. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://www.socis.isras.ru/files/File/2021/6/Veselov.pdf (дата обращения: 08.10.2023).
4. Закопаева Д.С. Особенности социальных сетей // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации : 4-й молодежный конвент УрФУ : материалы междунар. конф., 26 марта 2020 г. – Екатеринбург : Изд во Урал. ун-та, 2020. – С. 925-928. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/95769/1/978-5-7996-3164-2_2020_280.pdf?ysclid=lnhpek4hrr419536563 (дата обращения: 08.10.2023).
5. Ильиных С.А. Интернет как источник информации: взгляд сквозь призму доверия // Вестник Томского государственного университета. – 2021. – № 467. – С. 124-132. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-istochnik-informatsii-vzglyad-skvoz-prizmu-doveriya (дата обращения: 08.10.2023).
6. Лазарева О.Б. Изучение социальных сетей в китайской науке // Актуальные вопросы лингвистики в современном профессионально-коммуникативном пространстве : материалы X Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. (Россия, Омск, 20–23 апр. 2021 г.). – Омск, 2021. – С. 74-78. – Электронная копия сборника доступна на сайте ОмГТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.10.2023).
7. Максименко В.Н. Анализ алгоритмов вычисления уровня доверия к пользователю в социальной сети / В.Н. Максименко, Н.Д. Долгова // Экономика и качество систем связи. – 2018. – № 4 (10). – С. 23-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-algoritmov-vychisleniya-urovnya-doveriya-k-polzovatelyu-v-sotsialnoy-seti (дата обращения: 08.10.2023).
8. Назаров М.М. Медиа, институты и доверие российских граждан / М.М. Назаров, В.Н. Иванов, Е.А. Кублицкая // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2019. – № 2. – С. 277-288. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/media-instituty-i-doverie-rossiyskih-grazhdan (дата обращения: 08.10.2023).
9. Назаров М.М. Политическая коммуникация в обществе постправды: граждане и доверие к информационным источникам // Власть. – 2020. – № 1. – С. 105-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-kommunikatsiya-v-obschestve-postpravdy-grazhdane-i-doverie-k-informatsionnym-istochnikam (дата обращения: 08.10.2023).
10. Тимошкин Д.О. Доверие vs дезориентация: экономика русскоязычных "мигрантских" групп в социальных сетях. На примере сети "ВКонтакте" // Экономическая социология. – 2019. – № 5. – С. 53-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doverie-vs-dezorientatsiya-ekonomika-russkoyazychnyh-migrantskih-grupp-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-seti-vkontakte (дата обращения: 08.10.2023).
11. Токмаков В.С. Социальные сети КНР: актуальный опыт информационной автономии / В.С. Токмаков, Е.А. Лылова // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – 2022. – № 1. – С. 553-558. – Электронная копия доступна на сайте elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=jfqogs&ysclid=lnhphd67fu985027134 (дата обращения: 08.10.2023). – Доступ после регистрации.
12. Тульчинский Г.Л. Проблема доверия и современные информационно-коммуникативные технологии / Г.Л. Тульчинский, А.А. Лисенкова // Российский гуманитарный журнал. – 2016. – № 2. – С. 233-242. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-doveriya-i-sovremennye-informatsionno-kommunikativnye-tehnologii (дата обращения: 08.10.2023).
13. Чудинов С. Тиктокеры и не только. Как работают китайские социальные сети / Сергей Чудинов. – Москва : Шанс, 2021. – 203 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.10.2023).
14. Шляховая Е.В. Социально-психологические факторы доверия пользователей к информации в электронной массовой коммуникации : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Шляховая Елена Вадимовна ; [Место защиты: Ин-т психологии РАН]. – Москва, 2013. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005533216?ysclid=lnhpwag0f1976821725 (дата обращения: 08.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!
Мне нужна материалы связанна с темой "Доверие людей к информации в социальных сетях в Китае и России в эпоху новых медиа". Спасибо вам большое!
Ответ [2023-03-13 11:04:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Белокрылова В.А. Конвергенция социальных и информационных технологий и проблема доверия в цифровом обществе / В.А. Белокрылова, Д.Г. Доброродний // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. – 2022. – № 1. – С. 18-26. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/280828/1/18-26.pdf (дата обращения: 13.03.2023).
2. Бессонова М.О. Социологический анализ особенностей доверия к СМИ в современном обществе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2022. – № 1 (846). – С. 115-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-analiz-osobennostey-doveriya-k-smi-v-sovremennom-obschestve (дата обращения: 13.03.2023).
3. Бреслер М.Г. Комбинация социальных и массовых медиа ресурсов с целью повышения доверия получателей информации // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. – 2018. – № 4. – С. 151-157. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36460849 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Веселов Ю. Доверие в цифровом обществе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2020. – Т. 13, № 2. – С. 129-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doverie-v-tsifrovom-obschestve (дата обращения: 13.03.2023).
5. Козырьков В.П. Особенности формирования доверия учащейся молодёжи к информации в медиасетях / В.П. Козырьков, Я.В. Ушакова // Социологическая наука и социальная практика. – 2021. – Т. 9, № 2 (34). – С. 131-146. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-doveriya-uchascheysya-molodyozhi-k-informatsii-v-mediasetyah?ysclid=lf6jb4x7yf730507599 (дата обращения: 13.03.2023).
6. Красовская Н.Р. К вопросу о контроле фейков, дипфейков, фейковых аккаунтов в интернете / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2021. – Т. 5, № 1. – С. 96-99. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-kontrole-feykov-dipfeykov-feykovyh-akkauntov-v-internete (дата обращения: 13.03.2023).
7. Лебедев А.Н. Доверие и недоверие информации в Интернете в условиях межличностного общения пользователей // Психологические и психоаналитические исследования. – Москва, 2020. – С. 245-258. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44434593 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Лебедев А.Н. Доверие и недоверие недостоверной информации в интернете // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2020. – Т. 5, № 2. – С. 365-389. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43962565 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
9. Надежкина Е.С. Изучение китайских социальных медиа-площадок и микроблогов в контексте публичной дипломатии // Коммуникология. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 167-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kitayskih-sotsialnyh-media-ploschadok-i-mikroblogov-v-kontekste-publichnoy-diplomatii (дата обращения: 12.03.2023).
10. Пашковская И.В. Развитие системы репутационного скоринга на примере Китая и России / И.В. Пашковская, Н.И. Валенцева // Вестник евразийской науки. – 2019. – Т. 11, № 2. – С. 41.
11. Петров А.А. Китайский цифровой профиль или скоринговая система социального доверия // Кронос. – 2020. – № 8 (46). – С. 11-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskiy-tsifrovoy-profil-ili-skoringovaya-sistema-sotsialnogo-doveriya (дата обращения: 12.03.2023).
12. Сергеев В.М. Доверие и пространственное взаимодействие социальных сетей / В.М. Сергеев, А.С. Кузьмин, В.Д. Нечаев // Полис. Политические исследования. – 2007. – № 2. – С. 8-17. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://old.politstudies.ru/fulltext/2007/2/2.htm (дата обращения: 13.03.2023).
13. Шаряпова Ю. Применение цифровых технологий: рейтинг социального доверия в Китае // Экономические, социально-политические, этноконфессиональные проблемы афро-азиатских стран. – 2018. – № 1. – С. 106-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42448049 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
14. Шилова Т.С. Влияние технологий искусственного интеллекта на создание системы социального кредита доверия в Китае // Via scientiarum-Дорога знаний. – 2021. – № 2. – С. 109-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46363328 (дата обращения: 12.03.2023). – Доступ после регистрации.
15. Golubev S.G. Система общественного доверия как инструмент управления цифровым обществом: китайский опыт / S.G. Golubev, V.K. Suhak // Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2019. – № 4. – С. 62-74. – Электронная копия доступна на сайте журналов БГУ. URL: https://journals.bsu.by/index.php/sociology/article/view/1814/2341 (дата обращения: 13.03.2023).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы для темы реферата « История развития социальных сетей в России». Спасибо за внимание!
Ответ [2022-12-15 16:19:17] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеева Е.Н. Социальная сеть как явление современного общества: история развития и общая характеристика / Е.Н. Алексеева, К.Г. Попов // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества : Всерос. науч.-практ. конф. / Башкир. гос. ун-т. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 14-17. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26655262 (дата обращения: 15.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Багрова Е.В. Краткая история развития социальных сетей // Евразийский юридический журнал. – 2022. – № 1 (164). – С. 486-487.
3. Брагин А.Н. Переход молодежных субкультур на виртуальные платформы // Ярмарка научно-практических инициатив студентов ЯНПИС-2020 : материалы XVII межрегион. студ. науч.-практ. конф. – Пермь ; Уфа, 2020. – С. 49-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГПУ им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/files/79847 (дата обращения: 15.12.2022).
4. Дубровский М.О. История возникновения и развития социальных сетей // Инновации. Наука. Образование : электрон. науч. журн. – 2020. – № 23. – С. 1908-1913. – URL: https://innovjourn.ru/nomer/23-nomer/ (дата обращения: 15.12.2022).
5. Кривоносова А.С. История и анализ развития социальных сетей / А.С. Кривоносова, Е.Н. Якуничева // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. – 2018. – Т. 42, № 4. – С. 11-16.
6. Огнева А.С. Социальные сети: понятие, виды, технологические возможности продвижения // Молодой ученый. – 2021. – № 9 (351). – С. 75-79. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/351/78875/ (дата обращения: 15.12.2022).
7. Сурхаев М.А. Социальные сети в современном мире / М.А. Сурхаев, Г.П. Юсупова // Молодежь и наука: реальность и перспективы развития : сб. материалов V всерос. науч.-практ. конф. / под ред. М.А. Сурхаева. – Махачкала, 2018. – С. 80-85.
8. Хахина А.М. История возникновения и развития социальных сетей / А.М. Хахина, В.С. Неделько // Развитие общества и науки России в эпоху кризиса: теория, методология, практика : материалы III всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – Ч. 1. – С. 36-40. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48418544&selid=48418550 (дата обращения: 15.12.2022). – Доступ после регистрации.
9. Хисматуллин С.А. Анализ истории развития социальных сетей // E-Scio. – 2019. – № 1 (28). – С. 73-76. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-istorii-razvitiya-sotsialnyh-setey (дата обращения: 15.12.2022).
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, со списком литературы к реферату на тему "Особенности работы журналиста в социальных сетях".
Ответ [2022-10-09 20:07:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия) :
1. Ашенова С.В. Современная журналистика: блоги, лонгриды, социальные сети – чья возьмет? // Век информации. – 2018. – № 1. – С. 136-142. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/17161233/_2018_17.pdf (дата обращения: 08.10.2022).
2. Брусенцова К.С. Социальные сети как новое направление в журналистике // Журналистика в глобальном мире : материалы IV Междунар. студенческой науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 50-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48679414 (дата обращения: 08.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в "Вконтакте": практики взаимодействия // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 10. – URL: http://www.mediascope.ru/en/node/1615 (дата обращения: 08.10.2022).
4. Коханова Л.А. Новая специализация в редакции – журналист по работе с сетью // Журналист. Социальные коммуникации. – 2017. – № 1 (25). – С. 62-72. – URL: http://media.ov-russia.ru/vidfiles/JSC/NomeraPDF/JSC-2017-1.pdf (дата обращения: 08.10.2022).
5. Ло М. Социальные сети как новый формат журналистики // Медиа в современном мире : 61-е Петербургские чтения : ст. участников ежегодного апрельского науч. форума, Санкт-Петербург, 2022. – С. 172-173.
6. Муха А.В. Cоциальные сети и блоги. Применение их в журналистике (на примере социальной сети Facebook) / А.В. Муха, Н.В. Дмитриенко // Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза, 2017. – С. 40-42. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.10.2022).
7. Петрова Е.В. Журналисты в социальной сети Facebook: к вопросу о профессиональной идентичности // Коммуникации. Медиа. Дизайн : электрон. журн. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 135-145. – URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/7133/7606 (дата обращения: 08.10.2022).
8. Симакова С.И. Современная журналистика и социальные сети // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2012. – Т. 1, № 9. – С. 16-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhurnalistika-i-sotsialnye-seti?ysclid=l91lkfeu7z963942246 (дата обращения: 08.10.2022).
9. Чжао Ш. Журналистика и социальные сети // Научный аспект. – 2022. – Т. 3, № 1. – С. 360-365. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://na-journal.ru/1-2022-pravo-obshchestvo/3402-zhurnalistika-i-socialnye-seti?ysclid=l91ll8n9to766343040 (дата обращения: 08.10.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Могли бы вы мне помочь с подбором литературы по теме моей магистерской диссертации? "Коммуникативные стратегии и тактики блогера в немецкоязычных научно-популярных YouTube- каналах"
У меня не получается найти первоисточников с описанием различных коммуникативных стратегий и тактик/ моделями описания "языковой личности". Спасибо!
Ответ [2021-12-24 17:26:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антонова Л.Г. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе Youtube / Л.Г. Антонова, Ю.А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4, № 3 (15). – С. 185-190. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы издателя ЯрГУ. URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/673 (дата обращения: 24.12.2021).
2. Башловкина Ю.А. Коммуникативные аспекты женского интервью на платформе youtube (на примере видеоканала "Нежный редактор") // Язык. Коммуникация. Культура – 2019 : альм. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых – магистрантов и аспирантов. – Москва, 2019. – С. 204-207. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/konferenciya_LCC/lcc-2019/Sbornik081119.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
3. Исмагилова К.Э. Коммуникативные стратегии и тактики трэвел-блогера (на материале интернет-текстов И. Варламова) // STUDIUM JUVENIS : межвуз. сб. тр. молодых ученых / науч. ред. О.Н. Кондратьева ; отв. ред. Н.Н. Кошкарова. – Челябинск, 2020. – С. 56-60.
4. Иссерс О.С. Более полувека под зонтиком коммуникативных стратегий // Коммуникативные исследования. – 2020. – Т. 7, № 2. – С. 243-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolee-poluveka-pod-zontikom-kommunikativnyh-strategiy (дата обращения: 24.12.2021).
5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – Изд. 6-е, доп. – Москва : URSS : ЛКИ, 2012. – 299 с.
6. Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге : когнитивно-прагматический аспект : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Калашникова Анна Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2011. – 19 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004859063 (дата обращения: 24.12.2021).
7. Лазуткина Е.В. Особенности коммуникационной модели блогов // Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – Вып. 1(66). – С. 201-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnoy-modeli-blogov (дата обращения: 24.12.2021).
8. Медведева А.В. Коммуникативные стратегии и тактики при выражении критического суждения в английской лингвокультуре (на материале современного английского языка) : монография / А.В. Медведева ; Уфим. гос. нефт. техн. ун-т. – Уфа : Восточная печать, 2016. – 165 с. : ил.
9. Пачина А.Н. Языковая личность современного журналиста: использование коммуникативных стратегий и тактик речевого воздействия на читателя // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 7. – С. 68-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-lichnost-sovremennogo-zhurnalista-ispolzovanie-kommunikativnyh-strategiy-i-taktik-rechevogo-vozdeystviya-na-chitatelya (дата обращения: 24.12.2021).
10. Салахова А.Г.-Б. Конфессиональная языковая личность: коммуникативные стратегии и тактики : монография / Салахова Аделина Гюль-Балаевна ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Энциклопедия, 2013. – 165 с
11. Хэ Сяо. Блог как новая форма путешествия: стратегии и тактики описания места // Университетский научный журнал. – 2016. – № 18. – С. 231-243.
12. Шляховой Д.А. Коммуникативные стратегии и способы выражения языковой личности блогера (на материале немецкой военной блогосферы) // Филология и человек. – 2019. – № 3. – С. 41-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-sposoby-vyrazheniya-yazykovoy-lichnosti-blogera-na-mater... (дата обращения: 24.12.2021).
13. Эрхитуева Э.Б. Языковая виртуальная личность YOUTUBE-блогеров // StudNet. – 2021. – № 6. – С. 94-108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-virtualnaya-lichnost-youtube-blogerov (дата обращения: 24.12.2021).
14. Эффективные стратегии и тактики в современных коммуникационных процессах : сб. науч. ст. / Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т, Науч.-учеб. лаб. исслед. в обл. бизнес-коммуникаций ; [науч. ред.: М. А. Пильгун]. – Москва : Academia : АПК и ППРО, 2012. – 158 с. : ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите, есть ли публикации на тему "СМИ в мессенджере Телегарм".
Тема реализуется в рамках ВКР по направлению "Журналистика".
Спасибо
Ответ [2021-02-04 10:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу: (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Дорохин В.Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – № 1. – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2019/01/2019-01-23.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
2. Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 198-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kak-novaya-sreda-kommunikatsii-v-smi-i-sotssetyah (дата обращения: 03.02.2021).
3. Максименко В.В. Использование мессенджера Telegram в качестве медиа-платформы для распространения информации СМИ и блогерами // Принтмедиа: традиции, инновации, перспективы. – Москва, 2019. – С. 187-198.
4. Мокрая Е.А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации // Русская политология. – 2018. – № 4 (9). – С. 62-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kanal-kak-platforma-dlya-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 03.02.2021).
5. Парфёнова В.В. Функциональные группы российских СМИ по уровню адаптации контента на платформе мессенджера Telegram / В.В. Парфенова, С.С. Бодрунова // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. – 2018. – С. 137-144 : межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов / науч. ред. А. А. Малышев. – Санкт-Петербург, 2018. – Выпю 18. – С. 137-144. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1529496044_3139.pdf#page=137 (дата обращения: 03.02.2021).
6. Соколова Д.В. Дистрибуция медиаконтента в Telegram: трансформация стратегий СМИ и особенности площадки // Мировая журналистика: единство многообразия. – Москва, 2018. – С. 284-292.
7. Соколова Д.В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2017. – № 4. – С. 6-6. – URL: http://www.mediascope.ru/2380 (дата обращения: 03.02.2021).
8. Солдаткина Я.В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2018. – Т. 23, № 3. – С. 323-330. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-segmentatsii-kontenta-v-smi-i-novye-vozmozhnosti-mobilnyh-messendzherov (дата обращения: 03.02.2021).
9. Татур И.А. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» / И.А. Татур, Н.Н. Кознова // E-Scio. – 2019. – № 11 (38). – С. 547-553. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prisutstviya-smi-v-telegram (дата обращения: 03.02.2021).
10. Фольц А.О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы // Век информации. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 168-169.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Образ современной женщины в социальных сетях". Не могли бы вы мне помочь с подбором теоретической литературы по данной теме? Желательно, чтобы раскрывались понятия "образ", средства создания образа, "гендер", "гендерные стереотипы".
Ответ [2020-10-08 12:52:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дмитриева Н.В. Психологические особенности "современного идеала женской красоты" в социальной сети Instagram / Н.В. Дмитриева, А.Д. Дмитриева, Г.И. Соколова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2019. – Т. 32, № 2. – С. 9-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://notes.psysocwork.ru/text/info/psikhologicheskie-osobennosti-sovremennogo-ideala-zhenskoi-krasoty-v-socialnoi-seti-instagram/ (дата обращения: 07.10.2020).
2. Емельянова Т.П. Представления о будущем партнере и браке, транслируемые в социальной сети "Вконтакте" / Т.П. Емельянова, Д.А. Шмидт // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2017. – Т. 2, № 2 (6). – С. 46-65. – Электрон. копия доступна на сайте Интеллект. системы ИСТИНА. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/73255299/ (дата обращения: 07.10.2020).
3. Ерофеева М.А. Репрезентация гендерных образов современных студентов в социальных сетях (на примере социальной сети "Вконтакте") // Человеческий капитал. – 2018. – № 11/2 (119). – С. 56-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36435214 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ерофеева М.А. Формирование образа мужчины и женщины современными СМК у учащейся молодежи (на примере социальной сети "Вконтакте") // Там же. – 2018. – № 11/2 (119). – С. 157-163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36435228 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Литвина Д.А. Дискурсивное регулирование женской телесности в социальных сетях: между худобой и анорексией / Д.А. Литвина, П.В. Остроухова // Журнал исследований социальной политики. – 2015. – Т. 13, № 1. – С. 33-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnoe-regulirovanie-zhenskoy-telesnosti-v-sotsialnyh-setyah-mezhdu-hudoboy-i-anoreksiey (дата обращения: 07.10.2020).
6. Рощенко Т.А. Представление современной молодёжи об образе мужчины и женщины в социальных сетях / Т.А. Рощенко, И.В. Глебец // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVIII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2019. – С. 159-162.
7. Шеремет А.А. Репрезентация женского в рекламе и повседневной жизни // Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики : сб. науч. ст. по материалам VII всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: П.Л. Зайцев [и др.]. – Омск, 2018. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37778540 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 21540, 22849, 30545.
Вопрос . Здравствуйте, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теме "Instagram как новая форма визуальной культуры". Пишу научную статью по указанной теме.
Ответ [2020-03-05 14:47:24] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева А.А. Вербальная, параграфическая и визуальная реализация концептов в креолизованных текстах наивного дискурса (на материале instagram.com) / А.А. Алексеева, А.А. Лукашевич // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия^ История, филология. – 2018. – Т. 17, № 9. – С. 105-114. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/files/385f2d2c205b020e1bf63b88a6edae73.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Анурина Т.М. Визуальное изменение культуры в эпоху глобализации на примере приложения Instagram / Т.М. Анурина, Ю.А. Остахова // Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел, 2019. – С. 72-74.
3. Арташкина Т.А. Специфика информационного продукта социальной сети Instagram (Инстаграмм) / Т.А. Арташкина, В.А. Киселева // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 41-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27298674 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Архипова Ю.В. "Глянцевая" медиареальность социальной сети Instagram // Формирование состояния психологической безопасности в российском обществе : материалы регион. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38189486 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Басина П.А. семантизация локальных пространств Томска: взгляд через Instagram / П.А. Басина, А.А. // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2019. – № 2 (20). – С. 193-201. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/basina_p._a._193_201_2_20_2019.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
6. Кащеев О.В. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества / О.В. Кащеев, В.Я. Головко // Вестник славянских культур. – 2019. – Т. 52. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-instagram-kak-chast-kultury-obschestva (дата обращения: 05.03.2020).
7. Куликова Е.В. Логотип как основной смысловой элемент визуальной коммуникации бренда: анализ и интерпретацияна примере Instagram // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 207-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logotip-kak-osnovnoy-smyslovoy-element-vizualnoy-kommunikatsii-brenda-analiz-i-interpretatsiyana-primere-instagram (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мясникова Л.А. Визуальная репрезентация повседневности в современном медиаобществе / Л.А. Мясникова, А.В. Дроздова, Ю.В. Архипова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 19. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-reprezentatsiya-povsednevnosti-v-sovremennom-mediaobschestve (дата обращения: 05.03.2020).
9. Пискунова А.Е. Конструирование визуального автобиографического нарратива: возможности Instagram-аккаунта // Молодежь и наука XXI века : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2018. – С. 113-115. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Ульянов. ГАУ. URL: http://lib.ugsha.ru:8080/bitstream/123456789/16145/1/2018-20-113-115.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
10. Чудинова М.М. "С днем рождения меня": антропологический взгляд на фотографии в Instagram // Диалоги о культуре и искусстве : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Пермь, 2019. – С. 428-431. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41308163 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.