Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52236

Каталог выполненных запросов

Социальные сети

Всего записей: 23
Вопрос . Здравствуйте! Могли бы вы мне помочь с подбором литературы по теме моей магистерской диссертации? "Коммуникативные стратегии и тактики блогера в немецкоязычных научно-популярных YouTube- каналах"
У меня не получается найти первоисточников с описанием различных коммуникативных стратегий и тактик/ моделями описания "языковой личности". Спасибо!
Ответ [2021-12-24 17:26:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антонова Л.Г. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе Youtube / Л.Г. Антонова, Ю.А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4, № 3 (15). – С. 185-190. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы издателя ЯрГУ. URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/673 (дата обращения: 24.12.2021).
2. Башловкина Ю.А. Коммуникативные аспекты женского интервью на платформе youtube (на примере видеоканала "Нежный редактор") // Язык. Коммуникация. Культура – 2019 : альм. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых – магистрантов и аспирантов. – Москва, 2019. – С. 204-207. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гос. ин-та рус. яз. им. А.С. Пушкина. URL: https://www.pushkin.institute/science/konferencii/konferenciya_LCC/lcc-2019/Sbornik081119.pdf (дата обращения: 24.12.2021).
3. Исмагилова К.Э. Коммуникативные стратегии и тактики трэвел-блогера (на материале интернет-текстов И. Варламова) // STUDIUM JUVENIS : межвуз. сб. тр. молодых ученых / науч. ред. О.Н. Кондратьева ; отв. ред. Н.Н. Кошкарова. – Челябинск, 2020. – С. 56-60.
4. Иссерс О.С. Более полувека под зонтиком коммуникативных стратегий // Коммуникативные исследования. – 2020. – Т. 7, № 2. – С. 243-256. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolee-poluveka-pod-zontikom-kommunikativnyh-strategiy (дата обращения: 24.12.2021).
5. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – Изд. 6-е, доп. – Москва : URSS : ЛКИ, 2012. – 299 с.
6. Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге : когнитивно-прагматический аспект : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Калашникова Анна Александровна ; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2011. – 19 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004859063 (дата обращения: 24.12.2021).
7. Лазуткина Е.В. Особенности коммуникационной модели блогов // Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – Вып. 1(66). – С. 201-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsionnoy-modeli-blogov (дата обращения: 24.12.2021).
8. Медведева А.В. Коммуникативные стратегии и тактики при выражении критического суждения в английской лингвокультуре (на материале современного английского языка) : монография / А.В. Медведева ; Уфим. гос. нефт. техн. ун-т. – Уфа : Восточная печать, 2016. – 165 с. : ил.
9. Пачина А.Н. Языковая личность современного журналиста: использование коммуникативных стратегий и тактик речевого воздействия на читателя // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. – 2014. – № 7. – С. 68-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-lichnost-sovremennogo-zhurnalista-ispolzovanie-kommunikativnyh-strategiy-i-taktik-rechevogo-vozdeystviya-na-chitatelya (дата обращения: 24.12.2021).
10. Салахова А.Г.-Б. Конфессиональная языковая личность: коммуникативные стратегии и тактики : монография / Салахова Аделина Гюль-Балаевна ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск : Энциклопедия, 2013. – 165 с
11. Хэ Сяо. Блог как новая форма путешествия: стратегии и тактики описания места // Университетский научный журнал. – 2016. – № 18. – С. 231-243.
12. Шляховой Д.А. Коммуникативные стратегии и способы выражения языковой личности блогера (на материале немецкой военной блогосферы) // Филология и человек. – 2019. – № 3. – С. 41-53. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-sposoby-vyrazheniya-yazykovoy-lichnosti-blogera-na-mater... (дата обращения: 24.12.2021).
13. Эрхитуева Э.Б. Языковая виртуальная личность YOUTUBE-блогеров // StudNet. – 2021. – № 6. – С. 94-108. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-virtualnaya-lichnost-youtube-blogerov (дата обращения: 24.12.2021).
14. Эффективные стратегии и тактики в современных коммуникационных процессах : сб. науч. ст. / Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т, Науч.-учеб. лаб. исслед. в обл. бизнес-коммуникаций ; [науч. ред.: М. А. Пильгун]. – Москва : Academia : АПК и ППРО, 2012. – 158 с. : ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите, есть ли публикации на тему "СМИ в мессенджере Телегарм".
Тема реализуется в рамках ВКР по направлению "Журналистика".
Спасибо
Ответ [2021-02-04 10:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу: (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Дорохин В.Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2019. – № 1. – С. 103-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2019/01/2019-01-23.pdf (дата обращения: 03.02.2021).
2. Коноплев Д.Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 198-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kak-novaya-sreda-kommunikatsii-v-smi-i-sotssetyah (дата обращения: 03.02.2021).
3. Максименко В.В. Использование мессенджера Telegram в качестве медиа-платформы для распространения информации СМИ и блогерами // Принтмедиа: традиции, инновации, перспективы. – Москва, 2019. – С. 187-198.
4. Мокрая Е.А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации // Русская политология. – 2018. – № 4 (9). – С. 62-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kanal-kak-platforma-dlya-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 03.02.2021).
5. Парфёнова В.В. Функциональные группы российских СМИ по уровню адаптации контента на платформе мессенджера Telegram / В.В. Парфенова, С.С. Бодрунова // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей. – 2018. – С. 137-144 : межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов / науч. ред. А. А. Малышев. – Санкт-Петербург, 2018. – Выпю 18. – С. 137-144. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1529496044_3139.pdf#page=137 (дата обращения: 03.02.2021).
6. Соколова Д.В. Дистрибуция медиаконтента в Telegram: трансформация стратегий СМИ и особенности площадки // Мировая журналистика: единство многообразия. – Москва, 2018. – С. 284-292.
7. Соколова Д.В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп : электрон. науч. журн. – 2017. – № 4. – С. 6-6. – URL: http://www.mediascope.ru/2380 (дата обращения: 03.02.2021).
8. Солдаткина Я.В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2018. – Т. 23, № 3. – С. 323-330. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-segmentatsii-kontenta-v-smi-i-novye-vozmozhnosti-mobilnyh-messendzherov (дата обращения: 03.02.2021).
9. Татур И.А. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» / И.А. Татур, Н.Н. Кознова // E-Scio. – 2019. – № 11 (38). – С. 547-553. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prisutstviya-smi-v-telegram (дата обращения: 03.02.2021).
10. Фольц А.О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы // Век информации. – 2017. – Т. 2, № 2. – С. 168-169.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Образ современной женщины в социальных сетях". Не могли бы вы мне помочь с подбором теоретической литературы по данной теме? Желательно, чтобы раскрывались понятия "образ", средства создания образа, "гендер", "гендерные стереотипы".
Ответ [2020-10-08 12:52:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Дмитриева Н.В. Психологические особенности "современного идеала женской красоты" в социальной сети Instagram / Н.В. Дмитриева, А.Д. Дмитриева, Г.И. Соколова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2019. – Т. 32, № 2. – С. 9-21. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://notes.psysocwork.ru/text/info/psikhologicheskie-osobennosti-sovremennogo-ideala-zhenskoi-krasoty-v-socialnoi-seti-instagram/ (дата обращения: 07.10.2020).
2. Емельянова Т.П. Представления о будущем партнере и браке, транслируемые в социальной сети "Вконтакте" / Т.П. Емельянова, Д.А. Шмидт // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2017. – Т. 2, № 2 (6). – С. 46-65. – Электрон. копия доступна на сайте Интеллект. системы ИСТИНА. URL: https://istina.msu.ru/publications/article/73255299/ (дата обращения: 07.10.2020).
3. Ерофеева М.А. Репрезентация гендерных образов современных студентов в социальных сетях (на примере социальной сети "Вконтакте") // Человеческий капитал. – 2018. – № 11/2 (119). – С. 56-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36435214 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
4. Ерофеева М.А. Формирование образа мужчины и женщины современными СМК у учащейся молодежи (на примере социальной сети "Вконтакте") // Там же. – 2018. – № 11/2 (119). – С. 157-163. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36435228 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Литвина Д.А. Дискурсивное регулирование женской телесности в социальных сетях: между худобой и анорексией / Д.А. Литвина, П.В. Остроухова // Журнал исследований социальной политики. – 2015. – Т. 13, № 1. – С. 33-48. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnoe-regulirovanie-zhenskoy-telesnosti-v-sotsialnyh-setyah-mezhdu-hudoboy-i-anoreksiey (дата обращения: 07.10.2020).
6. Рощенко Т.А. Представление современной молодёжи об образе мужчины и женщины в социальных сетях / Т.А. Рощенко, И.В. Глебец // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVIII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Иркутск, 2019. – С. 159-162.
7. Шеремет А.А. Репрезентация женского в рекламе и повседневной жизни // Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики : сб. науч. ст. по материалам VII всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: П.Л. Зайцев [и др.]. – Омск, 2018. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37778540 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 21540, 22849, 30545.
Вопрос . Здравствуйте, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теме "Instagram как новая форма визуальной культуры". Пишу научную статью по указанной теме.
Ответ [2020-03-05 14:47:24] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алексеева А.А. Вербальная, параграфическая и визуальная реализация концептов в креолизованных текстах наивного дискурса (на материале instagram.com) / А.А. Алексеева, А.А. Лукашевич // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия^ История, филология. – 2018. – Т. 17, № 9. – С. 105-114. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsu.ru/historyphilology/files/385f2d2c205b020e1bf63b88a6edae73.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Анурина Т.М. Визуальное изменение культуры в эпоху глобализации на примере приложения Instagram / Т.М. Анурина, Ю.А. Остахова // Культура, наука и искусство – современные векторы развития вуза культуры : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.А. Паршиков. – Орел, 2019. – С. 72-74.
3. Арташкина Т.А. Специфика информационного продукта социальной сети Instagram (Инстаграмм) / Т.А. Арташкина, В.А. Киселева // Философия образования. – 2016. – № 5 (68). – С. 41-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27298674 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Архипова Ю.В. "Глянцевая" медиареальность социальной сети Instagram // Формирование состояния психологической безопасности в российском обществе : материалы регион. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38189486 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
5. Басина П.А. семантизация локальных пространств Томска: взгляд через Instagram / П.А. Басина, А.А. // Праксема. Проблемы визуальной семиотики. – 2019. – № 2 (20). – С. 193-201. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://praxema.tspu.edu.ru/files/praxema/PDF/articles/basina_p._a._193_201_2_20_2019.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
6. Кащеев О.В. Социальная сеть Instagram как часть культуры общества / О.В. Кащеев, В.Я. Головко // Вестник славянских культур. – 2019. – Т. 52. – С. 83-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-instagram-kak-chast-kultury-obschestva (дата обращения: 05.03.2020).
7. Куликова Е.В. Логотип как основной смысловой элемент визуальной коммуникации бренда: анализ и интерпретацияна примере Instagram // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 207-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logotip-kak-osnovnoy-smyslovoy-element-vizualnoy-kommunikatsii-brenda-analiz-i-interpretatsiyana-primere-instagram (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мясникова Л.А. Визуальная репрезентация повседневности в современном медиаобществе / Л.А. Мясникова, А.В. Дроздова, Ю.В. Архипова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 19. – С. 168-172. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnaya-reprezentatsiya-povsednevnosti-v-sovremennom-mediaobschestve (дата обращения: 05.03.2020).
9. Пискунова А.Е. Конструирование визуального автобиографического нарратива: возможности Instagram-аккаунта // Молодежь и наука XXI века : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2018. – С. 113-115. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки Ульянов. ГАУ. URL: http://lib.ugsha.ru:8080/bitstream/123456789/16145/1/2018-20-113-115.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
10. Чудинова М.М. "С днем рождения меня": антропологический взгляд на фотографии в Instagram // Диалоги о культуре и искусстве : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Пермь, 2019. – С. 428-431. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41308163 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Спасибо большое за вашу работу, почти всегда удавалось найти нужную литературу в чужих запросах, но не в этот раз... Пишу магистерскую работу на тему "Языковые особенности жанра портретного интервью в формате видеоблога (на примере YouTube-каналов)" и столкнулся с тем, что в связке эти явления (портретное интервью и видеоблог, либо же видеоблог в рамках журналистики) почему-то не рассматривают. Быть может, вы сможете подсказать источники? Спасибо!
Ответ [2020-01-20 11:20:07] :
Здравствуйте. Спасибо за положительную оценку нашей работы!
Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антонова Л.Г. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Л.Г. Антонова, Ю.А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4, № 3. – С. 185-190. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/viewFile/673/567 (дата обращения: 17.01.2020).
2. Башловкина Ю.А. Классификация форматов видеоблога на российском сегменте You-Tube: жанры и поджанры // Человек в информационном пространстве. – Ярославль, 2019. – С. 205-207.
3. Бейненсон В.А. Развитие журналистских жанров и форматов в видеоблогах // Век информации. – 2019. – Т. 7, № 1. – С. 82-93.
4. Бердышева Н.Ю. Интервью как творческий метод ведения популярного видеоблога // Век информации. – 2018. – Т. 2, № 2. – С. 18-19. – Электронная копия выпуска доступна на сайте Высш. шк. журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1523619198_1242.pdf (дата обращения: 17.01.2020).
5. Зубанова Л.Б. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта "ВДУДЬ") / Л.Б. Зубанова, Н.Л. Зыховская // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 119-127. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-proekty-potentsial-vozdeystviya-na-auditoriyu-na-primere-proekta-vdud (дата обращения: 17.01.2020).
6. Зюзин П.С. Интервью Ю. Дудя как феномен современной медиасреды // Ломоносов – 2019 : [электрон.] конф. – [2019]. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2019/data/15698/90647_uid149023_report.pdf (дата обращения: 17.01.2020).
7. Лаушкин Н.Н. Современное интервью как способ создания политического медиаобраза (на материале видеоблогов Юрия Дудя) // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всерос. студенческой науч.-практ. конф. с междунар. участием / Новосибирский гос. пед. ун-т, Ин-т филологии, массовой информации и психологии. – Новосибирск, 2018. – С. 163-164.
8. Шестакова П.С. Применение жанра интервью в интернет-пространстве // Медиасреда. – 2019. – № 1. – С. 98-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/18314072 (дата обращения: 17.01.2020).
Вопрос . Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Роль социальных сетей в создании контента интернет-медиа" для написания курсовой работы.
Ответ [2017-12-20 14:13:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, Google Академия):
1. Зайцев М.Л. Распространение медиаконтента посредством социальных сетей // Медиалингвистика : материалы II Междунар. науч.-практ. конфе. / отв. Ред. А.А. Малышев. – СПб., 2017. – С. 64-65.
2. Катенева И.Г. Социальные медиа как объект исследования (рубрика «Социальные сети» журнала «Русский репортер») // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Сер.: История, филология. – 2017. – Т. 16, № 6. – С. 81-90.
3. Лободенко Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона [Электронный ресурс] // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2015. – Т. 12, № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakontent-internet-smi-v-informatsionno-kommunikativnoy-sisteme-regiona (20.12.2017).
4. Лосевская Е.Н. Роль «новых медиа» в информационной кампании «Сочи-2014» // Журнал социологии и социал. антропологии. – 2013. – Т. 16, № 5. – С. 203-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2013_5/Losevskaya_2013_5.pdf (20.12.2017).
5. Малеина Е.А. Взаимодействие современных СМИ с социумом в контексте деятельности журналистов / Е.А. Малеина, Т.С. Злотникова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 230-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2014_3g/44.pdf (20.12.2017).
6. Пургин Ю.П. Сетевая революция: вызовы традиционным СМИ // Изв. Алтайского гос. ун-та. – 2014. – № 2-1 (82). – С. 170-176.
7. Пустовалов А.В. Пермские интернет-СМИ: структурно-содержательная и функциональная специфика / А.В. Пустовалов, Е.В. Мокрушина // Университетские исследования. – Пермь : ПГУ, 2012. – № 603. – С. 18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/personalnye-stranitsy-prepodavatelej/pustovalov/moc_perm_online_media.pdf (20.12.2017).
8. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2015. – № 5 (360). – С. 164-169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy-kontent-zhurnalistskih-materialov (20.12.2017).
9. Сюндюков Н.К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования // Управленческое консультирование. – 2014. – № 12 (72). – C. 180-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-smi-i-osobennosti-ih-funktsionirovaniya (20.12.2017).
Вопрос . Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (в том числе научные статьи) по теме "СМИ в Инстаграме" для написания дипломной работы. Заранее благодарю за ответ.
Ответ [2017-11-03 14:10:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Аникина Т.В. Специфика функционирования социальной сети «Инстаграм» // Современные тенденции в научной деятельности : VII Междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр "Олимп". – Астрахань, 2015. – С. 99-108.
2. Карпоян С.М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12-3. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2015/12-3/21.html (02.11.2017).
3. Козлова Н.С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление // Молодой ученый. – 2014. – №. 16. – С. 387-390 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/75/12840/ (02.11.2017).
4. Меликян С.В. О некоторых особенностях использования социальных сетей Twitter и Instagram в сфере профессиональных бизнес-коммуникаций // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. науки. – 2015. – № 3. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/sub-faculties/fsi/Lists/List8/Attachments/8/%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D0%B3%D0%B0%D1%81%D1%83%20%E2%84%967.pdf (02.11.2017).
5. Щурина Ю.В. Жанровое своеобразие социальной сети Instagram // Жанры речи. – 2016. – №1 (13) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovoe-svoeobrazie-sotsialnoy-seti-instagram (02.11.2017).
Смотрите также ответ на запрос № 32776 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите подобрать список литературы по теме "Информационная культура пользователей в социальных сетях", с 2010 по 2016 гг.
Ответ [2016-12-21 21:20:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Баева Л. В. Электронная культура: опыт философского анализа // Вопросы философии. – 2013. – Т. 5. – С. 75-84.
2. Гримов О.А. Информационно-коммуникативная культура социальных сетей // Личность и творчество в соврем. мире : науч. альм. : 2013-2014 / Юго-Западный гос. ун-т. – Курск ; М., 2014. – С. 249-258.
3. Дригайло С.В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 1. – С. 79-88.
4. Копцева О.А. Информационная культура в информационном обществе // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие : материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. – М., 2012. – С. 853-857.
5. Крапивенский А.С. Вербальный аспект культурной безопасности молодежи в социальных сетях и блогосфере Рунета [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/verbalnyy-aspekt-kulturnoy-bezopasnosti-molodezhi-v-sotsialnyh-setyah-i-blogosfere-runeta (21.12.2016).
6. Морозова А.А. Проблемы информационно-коммуникативной культуры в освоении пространства социальных сетей // Горизонты цивилизации. – 2016. – № 7. – С. 97-107.
7. Найдёнышев К.В. Интернет как явление информационной культуры 1990-х – 2000-х годов // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 132. – С. 147-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-yavlenie-informatsionnoy-kultury-1990-h-2000-h-godov (21.12.2016).
8. Свинцовский А.А. Влияние социальных сетей на информационную культуру // Гос. служба. – 2012. – № 4 (71). – С. 95-96.
Вопрос . Здравствуйте!
дравствуйте, помогите, пожалуйста, с литературой по курсовой работе по теме:"Манипуляция массовым сознанием на примере блогов в топе ЖЖ". Большое спасибо!
Ответ [2016-05-17 20:42:33] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25066 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гончаров В.П. Интернет как новое информационное и коммуникативное пространство // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2011. – № 4. – С. 40-43. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Ерина А.И. Интернет – политический ресурс воздействия на общественное мнение // Обозреватель. – 2013. – № 1. – С. 88-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.observer.materik.ru/observer/N1_2013/088_095.pdf (17.05.2016).
3. Зайдуллина Е.И. Манипулятивный потенциал блогосфер политических лидеров России и Германии / Е.И. Зайдуллина, С.М. Вопияшина // Вестн. гуманитар. ин-та ТГУ. – 2010. – № 1. – С.140-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site25/html/media24615/ves%207.pdf#page=99 (17.05.2016).
4. Лазуткина Е.В. Проблема выявления манипуляторов в блогосфере Рунета / Е.В. Лазуткина // Мультимедийная журналистика Евразии-2008: информационные войны, партизанский маркетинг, кризисные коммуникации Востока и Запада : материалы [II] Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 18-19 декабря 2008 г. : [сб. науч. ст. и материалов / сост.: Е.С. Дорощук, В.В. Сыченков ; отв. ред. А.И. Анохин]. – Казань, 2008. – С.206-209.
5. Урсу Н.С. Манипулирование в политике: новые каналы коммуникации в интернете // Вестн. рос. нации. – 2011. – Т. 17, № 3. – С.148-160. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Шайхитдинова С.К. Публикация блоггера: дневниковое самовыражение или способ манипулирования? К опыту рассмотрения информационного спора в интернете // Вестн. экономики, права и социологии. – 2012. – № 1. – С.371-375 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/publikatsiya-bloggera-dnevnikovoe-samovyrazhenie-ili-sposob-manipulirovaniya-k-opytu-rassmotreniya-informatsionnogo-spora-v-internete (17.05.2016).
7. Шапкина Е.В. Интернет в системе средств массовой информации и особенности его восприятия в общественном сознании // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2015. – № 2-2. – С. 94-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-v-sisteme-sredstv-massovoy-informatsii-i-osobennosti-ego-vospriyatiya-v-obschestvennom-soznanii (17.05.2016).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по теме "Распространение информации в социальных сетях (опыт моделирования)". Учусь на журфаке, специальность "интернет-журналистика". Заранее спасибо за помощь!
Ответ [2016-04-01 21:35:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам слеующую литературу (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Абрамов К.Г. Стохастические модели распространения нежелательной информации в социальных сетях / К.Г. Абрамов, Ю.М.Монахов // Науч. тр. SWorld. – 2011. – Т. 5, № 4. – С. 42-45.
2. Ажмухамедов И.М. Моделирование процесса распространения информации в социальной сети / И.М. Ажмухамедов, Ш.Ш. Иксанов // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2014. – № 9(68). – С. 153-155.
3. Андрамонова В.В. Социальные сети: теоретико-методологический аспект исследования // Фундаментальные и прикладные исслед.: проблемы и результаты. – 2015. – № 21. – С. 148-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-teoretiko-metodologicheskiy-aspekt-issledovaniya (01.04.2016).
4. Васенин В.А. Модели распространения информации в социальных сетях / В.А. Васенин и др. // Программная инженерия. – 2014. – № 2. – С. 33-42.
5. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете: Социал. сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер ; пер. с англ. Лалаян Е. – М. : Манн, 2011. – 2-е изд. – 304 с.
6. Карпеев Д.О. Применение каскадных моделей при оценке рисков распространения вредоносной информации в социальных сетях // Информация и безопасность. 2015. – Т. 18, № 4. – С. 512-515 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Монахов Ю.М. Моделирование распространения нежелательной информации в социальных медиа / Ю.М. Монахов, К.Г. Абрамов // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – №3. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-rasprostraneniya-nezhelatelnoy-informatsii-v-sotsialnyh-media (01.04.2016).
8. Павлековская И.В. Применение метода анализа социальных сетей в моделировании процессов распространения информации и знаний в организации // Науч.-техн. информация. Сер. 2: Информ. процессы и системы. – 2007. – № 3. – С. 30-36.
9. Фильченков А.А. Вероятностная модель распространения информации по социальной сети с учетом психологических особенностей пользователей // Научная сессия НИЯУ МИФИ-2015 : Аннотации докладов / отв. ред. О.Н. Голотюк. – М., 2015. – С. 150.
10. Ших К. Эра Facebook: Как использовать возможности социал. сетей для развития вашего бизнеса / К. Ших ; пер. с англ. Фербера М. – М. : Манн, 2010. – 284 с., ил.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.