Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 25 возможных || в базе запросов: 50567

Каталог выполненных запросов

Тележурналистика

Всего записей: 165
Вопрос . Добрый день, самые лучшие помощники в исследовательских работах на свете!

Тема моей магистерской диссертации - городское телевидение: жанры и форматы (но основе телеканалов "Москва 24" и "Санкт-Петербург"). Подскажите, пожалуйста, статьи и монографии по теме городского ТВ, его истории (СПб и МСК), жанрам и форматам.

Спасибо большое!
Ответ [2023-11-10 21:21:05] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК б-ки СПбГИКиТ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Даутова Р.В. История регионального телевидения России : учеб.-метод. пособие / Р.В. Даутова. – Казань : Казан. ун-т, 2018. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=147276;F_Istoriya_regionalnogo_televideniya_Rossii_Dautova.pdf&sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 10.11.2023).
2. Даутова Р.В. Становление регионального телевидения в России: на примере ТАССР (1950-е гг.) // Гуманитарные науки в XXI веке : науч. электрон. журн. – 2018. – № 11. – С. 15-23. – URL: https://humanist21.kgasu.ru/files/N11-Daytova.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
3. Егоров В.В. Телевидение : страницы истории / В. В. Егоров. – Москва : Аспект Пресс, 2004. – 200 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. энциклопедия Медиаобразование и медиакультура. URL: https://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/1/123__.--_-.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
4. Ершов Ю.М. Региональное телевидение в российской медиасистеме : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Ершов Ю. М. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Москва, 2012. – 44 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005054089?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 10.11.2023).
5. Малькевич А.А. Проблемы создания и управления телевизионным брендом // Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 140-144. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44719275 (дата обращения: 10.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Миндлин И. Развитие телевизионного вещания в Москве. От первой передачи до наших дней // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. – 2008. – № 2. – Электронная версия доступна на сайте журнала. URL: http://lib.broadcasting.ru/articles2/feedback/razvit_televiz_veschan_moskve_perv_pereda4_nash_dney (дата обращения: 10.11.2023).
7. Могилевская В.С. Программирование телеканалов двух столиц («Москва 24» и «Санкт-Петербург») как инструмент создания образа вещателя // Медиа в современном мире. 61 Петербургские чтения : ст. участников ежегодного апрельского науч. форума. – Санкт-Петербург, 2022. – Т. 1. – С. 194-196. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/94751903/_1.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
8. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения : хроника авт. наблюдений / С. А. Муратов. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 253 с. – Электронная копия доступна на сайте Studylib. URL: https://studylib.ru/doc/3824880/televidenie-v-poiskah-televideniya (дата обращения: 10.11.2023).
9. Оганесова Ю.А. Проблема формата современных региональных телеканалов // Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В. В. Тулупова. – Воронеж, 2012. – Ч. 1. – С. 127-128. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВГУ. URL: http://jour.vsu.ru/editions/thesis/05_12_part1.pdf#page=127 (дата обращения: 10.11.2023).
10. Очерки по истории российского телевидения / гл. ред. Егоров. В. В. – Москва : Воскресенье, 1999. – 416 с.
11. Селиванов Д.Н. Контент и программирование на региональных полновещательных телеканалах Петербурга: опыт сравнения // Век информации : электрон. журн. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 1-12. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.11.2023).
12. Смирнов С.С. Особенности развития крупнейших региональных медиахолдингов России (Москва и Санкт-Петербург) // МедиаАльманах. – 2016. – № 5. – С. 50-59. – Электронная копия доступна на сайте Факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. URL: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/c94/c94c301170c615fcb82cf3e9c9a2f34f.pdf#page=50 (дата обращения: 10.11.2023).
13. Солдаткин Д.В. "Москва-24" как модель нового телевидения // Актуальные проблемы журналистики : сб. тр. молодых ученых / отв. ред. А. Ю. Тышецкая. — Томск : Изд-во НТЛ, 2014. – Вып. 9. – C. 121-122. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГУ. URL: https://www.newsman.tsu.ru/wp-content/uploads/2014/05/SBORNIK_2014-04_web.pdf#page=122 (дата обращения: 10.11.2023).
14. Чуканова А.С. Формирование имиджа регионального телеканала: проблемы и пути решения // Наука. Образование. Инновации : сб. науч. тр. по материалам XXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2021. – С. 133-139. – Электронная копия доступна на сайте Innova Science. URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2021/03/sbornik-nauchnyh-trudov-12.03.2021-noi-28.pdf (дата обращения: 10.11.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . Здравствуйте.Посоветуйте иностранные литературные источники на тему «жанр портретного интервью на отечественном телевидении»
Ответ [2023-10-24 20:03:31] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Abdugaffarovna O.K. Features and trends in the development of dialogical genres in journalism (in the example of TV interviews) / O. K. Abdugaffarovna, N. T. Kurbanovna // Galaxy International Interdisciplinary Research Journal. – 2022. – Vol. 10, N 1. – P. 142-151. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://giirj.com/index.php/giirj/article/view/982 (дата обращения: 24.10.2023).
2. Akhatova I.I. Formation and development of teaching the genre “Portrait Sketch” in the world and Russian television journalism / I. I. Akhatova, R. V. Dautova // Universidad y Sociedad. – 2020. – Vol. 12, N 6. – P. 111-116. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://rus.ucf.edu.cu/index.php/rus/article/view/1820/1814 (дата обращения: 24.10.2023).
3. Mickiewicz E. Television, Power, and the Public in Russia / E. Mickiewicz. – North Carolina : Duke University, 2008. – P. 128 – 154.
4. Shakurova A. Transformation of the interview on russian television: the historical aspect / A. Shakurova, R. Dautova // Вісник Національної академії керівних кадрів культури і мистецтв. – 2018. – N 1. – P. 998-1001. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.uran.ua/visnyknakkkim/article/view/178356 (дата обращения: 24.10.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста список литературы (преимущественно диссертации и научные статьи) для помощи в написании магистерской диссертации на тему: «Информационная стратегия региональных телеканалов по созданию и продвижению имиджа региона». Работа будет акцентирована на репрезентацию телеконтента в Интернете, как важный фактор формирования имиджа региона в цифровом пространстве
Ответ [2023-06-08 12:21:27] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Багдасарян К.А. Брендинг территорий / К. А. Багдасарян. – Пятигорск : Пятигорский гос. ун-т, 2017. – 106 с.
2. Беленов О.Н. Как создать привлекательный имидж региона / О. Н. Беленов, Ю. В. Шурчкова, И. В Шилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 70-76. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-sozdat-privlekatelnyy-imidzh-regiona (дата обращения: 07.06.2023).
3. Гуськова С.В. Формирование имиджа региона средствами массовой информации: опыт социологического исследования // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2018. – № 11 (97). – С. 176-182. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-regiona-sredstvami-massovoy-informatsii-opyt-sotsiologicheskogo-issledovaniya (дата обращения: 07.06.2023).
4. Затолокина Н.М. Средства массовой информации как инструмент обеспечения устойчивого развития территории / Н. М. Затолокина, Е. А. Истомина // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 10/2 (16). – С. 136-139. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-instrument-obespecheniya-ustoychivogo-razvitiya-territorii (дата обращения: 07.06.2023).
5. Кадачигова Д.С. Формирование в СМИ положительного имиджа региона (на примере Камчатского края) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Кадачигова Д. С. ; Академия медиаиндустрии]. – Москва, 2020. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010254442?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 07.06.2023).
6. Кихтан В.В. СМИ и бренд территории : учеб. пособие / В. В. Кихтан, Е. Н. Клемёнова, М. В. Ерещенко – Ростов-на-Дону : АкадемЛит ТМ, 2019. – 76 с.
7. Костякова Ю. Телевизионные проекты как средство геоимиджирования (на примере ГТРК «Хакасия») // Аудиовизуальные медиа в условиях трансформации социо­культурной среды : материалы Междунар. науч.-­практ. конф. / отв. ред. О. М. Самусевич ; под общ. ред. В. Г. Булацкого. – Минск : БГУ, 2019. – С. 59-65. – Электронная копия доступна в Электронном архиве БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/219006/1/59-65.pdf (дата обращения: 07.06.2023).
8. Маркина Ю.В. Формирование имиджа территорий средствами массмедиа // Управление государственное, муниципальное и корпоративное: теория и лучшие практики : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 159-163. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32547910 (дата обращения: 07.06.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мирзоян Л.Г. К вопросу о роли региональных средств массовой информации в формировании имиджа региона (на примере местных СМИ Курской области) / Л. Г. Мирзоян, Н. В. Коробкова // Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н. И. Степыкин. – Курск, 2020. – С. 115-121. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42542414 (дата обращения: 07.06.2023). – Доступ после регистрации.
10. Митрофанова А.В. Роль медиапространства в продвижении туристских территорий // Современные масс-медиа в формировании экологической культуры и туристской привлекательности территории : материалы Междунар. конф. : в 2 ч. / под ред. А. Н. Грязнова. – Казань, 2019. – Ч. 2. – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44182829 (дата обращения: 07.06.2023). – Доступ после регистрации.
11. Назюкова М.О. Региональные СМИ как средство формирования имиджа региона / М. О. Назюкова, А. В. Филюшкина // Экономика и социум. – 2016. – № 5/2 (24). – С. 307-308. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnye-smi-kak-sredstvo-formirovaniya-imidzha-regiona (дата обращения: 07.06.2023).
12. Сафиуллин М.Р. Репутация: новый драйвер развития региона / М. Р. Сафиуллин, Х. А. Павлова. – Казань : [б.и.] ; Нижний Новгород : ИП Кузнецов Н. В., 2021. – 72 с.
13. Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Междунар. трансдисциплинарной науч.-практ. WEB-конф. Connect-Universum – 2018 / науч. ред. Г. А. Окушова. – Томск : Томский гос. ун-т, 2019. – 289 с.
См. также ответы на запросы №№ 41210, 36579, 48259.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . здравствуйте! помогите найти литературу для дипломной работы на тему: «Авторские телепрограммы: историко-типологический анализ"
Ответ [2023-05-15 12:14:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Басиева Э.А. Активизация на центральном телевидении политических ток-шоу и авторских программ / Э.А. Басиева, Р.З. Комаева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 7-5. – С.110-112. – Электронная копия сборника доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-7-5.pdf (дата обращения: 15.05.2023)
2. Ганеева Ф.Г. Система образов в авторских программах российского телевидения начала XXI века : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ганеева Ф.Г. ; [Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. – Казань, 2012. – 22 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/sistema-obrazov-v-avtorskikh-programmakh-rossiiskogo-televideniya-nachala-xxi-veka?ysclid=lhoixbklcl68026306 (дата обращения: 15.05.2023)
3. Егоров В.В. Телевидение : страницы истории / В.В. Егоров. – Москва : Аспект-пресс, 2004. – 200 с.
4. Зубаркина Е.С. Журналистское расследование: история и практика создания авторских телепрограмм : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Зубаркина Е.С. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2009. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: http://www.dissercat.com/content/zhurnalistskoe-rassledovanie-istoriya-i-praktika-sozdaniya-avtorskikh-teleprogramm(дата обращения: 15.05.2023)
5. Каширин А.А. Авторские культурноразвлекательные телепрограммы: сравнительный анализ индивидуального медиадискурса ведущих // Русская речевая культура и текст : материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 25-летию каф. рус. яз. – 2018. – С. 155-159.
6. Каширин А.А. Авторские телепрограммы как объект коммуникативно-прагматического исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 7 (172). – С. 151-155. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-teleprogrammy-kak-obekt-kommunikativno-pragmaticheskogo-issledovaniya (дата обращения: 15.05.2023)
7. Каширин А.А. Организация индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего в авторской программе Сергея Доренко // Эволюция современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 80-84.
8. Каширин А.А. Сравнительный анализ экстралингвистических особенностей авторских информационно-аналитических телепрограмм // Экология языка и коммуникативная практика. – 2017. – № 4. – С. 59-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ekstralingvisticheskih-osobennostey-avtorskih-informatsionno-analiticheskih-teleprogramm (дата обращения: 15.05.2023)
9. Кузюткин М.А. Мастерство и профессионализм постановки вопросов современным журналистом в портретном телеинтервью (на примере авторской телевизионной программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми») / М.А. Кузюткин, Н.М. Фролова // Русский язык в контексте национальной культуры : материалы IV Междунар. науч. конф. – Саранск, 2019. – С. 341-345.
10. Мочалова Т.Г. Стратегии коммуникативного взаимодействия участников авторских телепрограмм (на материале англоязычных ток-шоу) // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2018. – Вып. 4. – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-8/filologicheskie-nauki/strategii-kommunikativnogo-vzaimodejstviya-uchastnikov-avtorskikh-teleprogramm-na-materiale-angloyazychnykh-tok-shou.html?ysclid=lhomlexpk7163586208 (дата обращения: 15.05.2023)
11. Рошаль Л.М. За кадрами правды : поэзия факта и авторская точка зрения / Л.М. Рошаль. – Москва : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1986. – 88 с.
12. Ухова Л.В. Речевые средства реализации авторского намерения в жанре телеинтервью (на материале программ К. Прошутинской "Мужчина и женщина" и А. Караулова "Момент истины") : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ухова Л.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2001. – 19 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissercat. URL: http://www.dissercat.com/content/rechevye-sredstva-realizatsii-avtorskogo-namereniya-v-zhanre-teleintervyu-na-material... (дата обращения: 15.05.2023)
13. Формалева Е.В. Темы и герои в авторском проекте Алексея Пивоварова «Редакция» // Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2021. – С. 178-179.
14. Ходаковский В.Э. Телепрограмма "Взгляд" в исторической перспективе // Медиаскоп. – 2009. – № 1. – С. 8. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teleprogramma-vzglyad-v-istoricheskoy-perspektive-1 (дата обращения: 15.05.2023)
15. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика / В.Л. Цвик. – Москва : Аспект Пресс, 2004. – 382 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . Подскажите список литературы на тему: Базовые стратегии (пути, принципы, модели) и творческий инструментарий переформатирования ТВ-контента в сетевой медиатекст
Ответ [2023-05-10 16:31:44] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Необходимо раскрытие, конкретизация темы. Предлагаем Вам следующие материалы более общего характера, которые удалось выявить в рамках ВСС. (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вартанов С.А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2017. – № 3. – С. 37-57. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2017/3/televizionnye-izmereniya-v-epokhu-big-data-kontseptsii-i-primery/ (дата обращения: 10.05.2023).
2. Круглова Л.А. Российские телевизионные каналы на платформе YouТube / Л.А. Круглова, А.О. Коновальцева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. – 2020. – Т. 25, № 2. – С. 351-359. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-televizionnye-kanaly-na-platforme-youtube (дата обращения: 10.05.2023).
3. Круглова Л.А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2012. – № 3. – С. 61-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-audiovizualnogo-kontenta-v-novyh-media (дата обращения: 10.05.2023).
4. Пескин А.Е. Телевидение и Интернет / А.Е. Пескин, А.В. Смирнов, М.Ф. Тюхтин. – Москва : Горячая линия – Телеком, 2020. – 340 с. – Библиогр.: с. 334-337.
5. Полуэхтова И.А. Телевидение и его аудитория в эпоху Интернета / И.А. Полуэхтова ; Моск. гуманитар. ун-т, Каф. социологии. – Москва : Изд-во МосГУ, 2018. – 182 с. – Библиогр.: с. 175-181 и в подстроч. примеч.
6. Шестерина А.М. Трансформация аудиовизуального контента в сетевой среде: возможности контекстного подхода // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 2 (28). – С. 86-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-audiovizualnogo-kontenta-v-setevoy-srede-vozmozhnosti-kontekstnogo-podhoda (дата обращения: 10.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для курсовой работы по драматургии (журналистика). Тема работы: «Концептуальные особенности сценария научно-популярной программы «В мире животных» 2012 года». Заранее спасибо!
Ответ [2023-04-13 18:04:44] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Возможно, Вам будут полезные следующие материалы более общего характера. (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ильина Д.В. Научно-популярные жанры в медиасфере // Verba. Северо-Западный лингвистический журнал : сетевое изд. – 2022. – № 2 (4). – С. 60-74. – URL: https://www.verba.press/index.php/journal/article/view/50 (дата обращения: 13.04.2023).
2. Каневская Я.Е. Специфика современной научно-популярной программы на российском телевидении // Наукосфера : сетевое изд. – 2021. – № 6/1. – С. 284-288. – URL: http://nauko-sfera.ru/ens/archive/ (дата обращения: 13.04.2023).
3. Лапина И.Ю. Научно-популярное телевидение : драматургия мысли / И.Ю. Лапина. – Москва : Аспект-Пресс, 2007. – 158, [2] с. – Библиогр. в подстроч. прим.
4. Макаров Н.В. Метод эксперимента в драматургии научно-популярного фильма / Н.В. Макаров, Е.Д. Еременко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2021. – № 3 (48). – С. 25-31. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://past.spbgik.ru/upload/file/vestnik/3009_vest.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
5. Полухтина М.Р. Методы подачи информации в научно-популярных телепрограммах // XXXIII Международные Плехановские чтения : сб. ст. студентов. – Москва, 2020. – Т. 3. – С. 205-210. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84929110/Sbornik_Plekhanovskie_chtenia_Tom_3.pdf (дата обращения: 13.04.2023).
6. Полухтина М.Р. Научно-популярные программы на российском телевидении // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : сб. материалов Междунар. науч. форума / отв. ред. В.В. Васильева. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 270-272. – Электронная копия сборника доступна на сайте ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/420873235.pdf#page=270 (дата обращения: 13.04.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Мне нужна литература на тему "Образ семьи на российском телевидении"
Ответ [2023-03-14 16:48:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бережная Е.Ю. Образ семьи в российской телерекламе / Е.Ю. Бережная, В. В. Ковалев // Актуальные проблемы моделирования, проектирования и прогнозирования социальных и политических процессов в мультикультуральном пространстве современного общества : материалы IV Междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов, магистрантов. – Ростов-на-Дону : Фонд науки и образования, 2015. – С. 115-117. – Электронная копия доступна на портале электрон. ресурсов. ЮФУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.03.2023).
2. Букаренко О.А. Приёмы создания образа семьи в современной российской телевизионной рекламе / О. А. Букаренко, Н. Н. Хухрянская // Коммуникативное пространство культуры : материалы Междунар. науч. конф. в Орловском гос. ин-те культуры / отв. ред. А.В. Овсянников, А.Г. Пастухов. – Орел, 2017. – С. 293-296. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29899801 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
3. Короткова А.В. Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации : социологический аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Короткова А. В. ; Моск. гос. ун-т сервиса. – Москва, 2007. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003063223?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 13.03.2023).
4. Кочемасова Л.А. Социологическое исследование образа семьи в современной телевизионной рекламе / Л. А. Кочемасова, Е. В. Петряева // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. – 2014. – № 43. – С. 14-21. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskoe-issledovanie-obraza-semi-v-sovremennoy-televizionnoy-reklame (дата обращения: 13.03.2023).
5. Лапина-Кратасюк Е.Г. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2008. – № 10. – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-idealnoy-semi-v-rossiyskih-glyantsevyh-zhurnalah-i-televizionnoy-reklame-1 (дата обращения: 13.03.2023).
6. Леонтьева Т.В. Визуальный образ социально-экономического положения семьи на телевидении // Социальная политика и социология. – 2018. – Т. 17, № 4. – С. 102-109. – Электронная копия доступна на сайте РГСУ. URL: https://rgsu.net/netcat_files/multifile/5219/10/SP_4_2018_V_PEChAT_.pdf (дата обращения: 13.03.2023).
7. Николенко Т.А. Использование образа семьи в рекламных роликах, транслируемых в России / Т. А. Николенко, Д. Боликова // Socio-economic, sociopolitical and sociocultural development of regions : materials of the V international scientific conference. – Prague : V?decko vydavatelsk? centrum «Sociosf?ra-CZ», 2015. – С. 47-50. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва. Социосфера. URL: http://www.sociosphera.com/files/conference/2015/k-10_25_15.pdf#page=47 (дата обращения: 13.03.2023).
8. Тучкова В.В. Современная семья в зеркале российского телевидения // Медиаскоп. – 2012. – № 2. – С. 6. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-semya-v-zerkale-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 13.03.2023).
9. Фаткуллина Г.Р. Современное телевидение как инструмент формирования семейных ценностей // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : XVIII Междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана. – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – С. 2288-2297. – Электронная копия доступна на сайте Электронного научного архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/32428 (дата обращения: 13.03.2023).
10. Филинова Н.В. Современный образ российской семьи в информационном пространстве / Н. В. Филинова, Н. В. Федюкина // Годичные научные чтения филиала РГСУ в г. Клину. – 2014. – № 2 (12). – С. 5-14. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23830640 (дата обращения: 13.03.2023). – Доступ после регистрации.
11. Чеснова Е.Н. Особенности репрезентации семейной проблематики и ценностей в современных российских СМИ / Е. Н. Чеснова, М. С. Тикунова // International conference on modern researches in science and technology : сonference Proceedings. Scientific public organization “Professional science”. – Berlin, 2017. – С. 445-453. – Электронная копия доступна на сайте Scipro. URL: http://scipro.ru/files/2017/02/Berlin_01_2017.pdf (дата обращения: 13.03.2023).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . Добрый день! Прошу помощи в подборе литературы по теме - "Телевизионный репортаж" (зарождение жанра, тенденции развития) . Спасибо большое.
Ответ [2022-12-19 17:31:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google Academia, Elibrary, КиберЛенинка, ЭК РНБ, ЭК СПбГИКиТ):
1. Борецкий Р.А. Как создается телевизионный репортаж / Р. А. Борецкий. – Москва, 1960. – 42 с.
2. Грачева М.О. Прагматический аспект телевизионного репортажа как жанра журналистского дискурса // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmaticheskiy-aspekt-televizionnogo-reportazha-kak-zhanra-zhurnalistskogo-diskursa (дата обращения: 17.12.2022).
3. Ивлев А.А. Жанровые особенности современного телевизионного репортажа // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 102-103. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44264309 (дата обращения: 17.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Лисицкая Л.Г. Телевизионный репортаж как феномен медикультуры / Л. Г. Лисицкая, М. М. Молчанова // Семья и личность : проблемы взаимодействия. – 2017. – № 8. – С. 121-127. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30071038 (дата обращения: 17.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Майдурова О.Ф. Работа над телевизионным репортажем : метод. пособие / О. Ф. Майдурова. – Санкт-Петербург : Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2004. – 38 с. – Электронная версия доступна на сайте Лекции.орг. URL: https://lektsii.org/11-103716.html (дата обращения: 17.12.2022).
6. Макушин А.Б. Классификация этапов развития отечественного телевизионного вещания // Вестник КемГУ. – 2014. – № 4 (60). – С. 174-178. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-etapov-razvitiya-otechestvennogo-televizionnogo-veschaniya (дата обращения: 17.12.2022).
7. Несын Е.Н. Проблемы изучения истории и теории жанра репортажа // Наука. Инновации. Технологии. – 2010. – № 66. – С. 233-240. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-izucheniya-istorii-i-teorii-zhanra-reportazha (дата обращения: 17.12.2022).
8. Стейнли П. Телевизионный репортаж : практ. пособие для профессионалов / П. Стейнли. – Москва, 1997. – 29 c.
9. Чупалова Д.М. Средства выразительности телевизионного репортажа / Д.М. Чупалова, Н.А. Булейко // МНИЖ. – 2017. – № 3-2 (57). – С. 52-54. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-vyrazitelnosti-televizionnogo-reportazha (дата обращения: 17.12.2022).
10. Шабалин В.В. Функция времени в образной структуре телевизионного репортажа : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Шабалин В. В. ; Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова. – Москва, 2017. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008710238?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 17.12.2022).
11. Шишкин И.А. Телевизионный репортаж как информационный жанр журналистики // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сб. ст. – Нижневартовск, 2017. – Т.5. – С. 393-395. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30131714 (дата обращения: 17.12.2022). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . История телеканала "Миллет". Пригодится любая информация о возникновении канала и особенностях его вещания.
Ответ [2022-11-30 09:50:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Безденежных М.А. Медиапространство Крыма в составе РФ: особенности диверсификации // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. – Краснодар, 2021. – С. 224-227.
2. Демешко Н.Э. Роль национальных СМИ в интеграционной политике РФ в Крыму (на примере крымских татар) // Ломоносовские чтения. – Севастополь : Филиал МГУ в г. Севастополе, 2022. – С. 70-71. – Электронная копия доступна на сайте Internet archive. URL: https://web.archive.org/web/20220616220217id_/https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2022/05/Sbornik.-Lomonosovkie-chtenija-2022-v4.pdf#page=70 (дата обращения: 29.11.2022).
3. Жуков Д.В. Телевидение в Крыму: региональные особенности нового субъекта России // Меди@льманах. – 2017. – № 6 (83). – С. 34-45. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://mediaalmanah.ru/upload/iblock/f56/6.17_34-45.pdf (дата обращения: 29.11.2022).
4. Ибрагимов Р.И. Развитие культуры, родного языка и национальных традиций крымских татар // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве. – Чебоксары, 2019. – С. 105-110.
5. Первых Д.К. Брендинг и ребрендинг крымских телеканалов в условиях интеграции в медиасистему России // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42440353 (дата обращения: 29.11.2022). – Доступ после регистрации.
6. Первых Д.К. Этнические культурно-просветительские медиапроекты и их роль в формировании информационной повестки Крыма // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2022. – Т. 8, № 2. – С. 90-97. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskie-kulturno-prosvetitelskie-mediaproekty-i-ih-rol-v-formirovanii-informatsionnoy-povestki-kryma (дата обращения: 29.11.2022).
7. Рефиева С.Э. Опыт телеканала "Миллет" в приобщении аудитории к родному языку // Межкультурные коммуникации. – Симферополь, 2019. – С. 55-60.
8. Умарова Н.А. Роль СМИ в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в республике крым (на примере телеканала «Миллет» и радио «Ватан седасы») // Океанский менеджмент. – 2021. – № 3 (12). – С. 51-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-realizatsii-konstitutsionnyh-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-v-respublike-krym-na-primere-telekanala-millet-i-radio (дата обращения: 29.11.2022).
9. Яблоновская Н.В. Роль регионального этнического телерадиовещания в сохранении национальных языка и культуры (на примере АНО" Общественная крымскотатарская телерадиокомпания") // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2019. – Т. 5, № 3. – С. 111-124. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-regionalnogo-etnicheskogo-teleradioveschaniya-v-sohranenii-natsionalnyh-yazyka-i-kultury-na-primere-ano-obschestvennaya (дата обращения: 29.11.2022).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Тележурналистика -- ;
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме : «Композиционные и стилистические особенности жанра интервью в программах ток-шоу США». Заранее благодарю.
Ответ [2022-11-25 20:05:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ариштович В.В. Жанр интервью в программах вечернего ток-шоу в России и США ("Познер" и "The Tonight Show Starring Jimmy Fallon") // Ломоносов-2021 : материалы XXVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Севастополь, 2021. – С. 111-112. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Севастополе. URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2021/05/Sbornik-Lomonosov-2021-1.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Гуленко П.В. Истоки и генезис формата "общественно-политическое ток-шоу" // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2016. – № 6. – С. 109-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-i-genezis-formata-obschestvenno-politicheskoe-tok-shou (дата обращения: 25.11.2022).
3. Лурье П.А. Вечерние ток-шоу как американский культурный феномен // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации : материалы докл. и сообщений IV всерос. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 161-165. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44587900&selid=44587948 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Салихов А.Ю. Коммуникативно-прагматические особенности дискурса ток-шоу на примере телепередач США // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 6 (335). – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskie-osobennosti-diskursa-tok-shou-na-primere-teleperedach-ssha (дата обращения: 25.11.2022).
5. Салихов А.Ю. Сопоставительный анализ типичных стратегий вежливости в дискурсе ток-шоу США и РФ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12/4 (54). – С. 181-183. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_12-4_50.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Arustamyan L. Media Criticism: the Late-Night Talk Show (American vs. Russian) // ProfMarket: Educatin. Language. Success (ProfMarket: Образование. Язык. Успех) : сб. материалов I молодеж. науч. форума с междунар. участием / под ред. М.В. Варлагиной и др. – Севастополь, 2017. – С. 110-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32715943 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.