Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 54242

Каталог выполненных запросов

Журналистика. СМИ.

Эссе (4)
Всего записей: 119
Нужна литература о медиацентризме современной картины мира.
Ответ [2024-12-14 21:13:17] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Анненкова И.А. Современная медиакартина мира: неориторическая модель : лингвофилософский аспект : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Анненкова И. В. ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2012. – 60 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005015059?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 14.12.2024).
2. Барсуков Д.А. Роль медиапространства в формировании актуальной картины мира и массовой коммуникации // Сборник конкурсных научных работ студентов и магистрантов : в 2 ч. – Брест : БрГТУ, 2021. – Ч. 2. – С. 162–164. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БрГТУ. URL: https://rep.bstu.by/bitstream/handle/data/27889/162-164.pdf?sequence=1 (дата обращения: 14.12.2024).
3. Василенко И.В. Медиацентризм как новый этап развития культуры // Филологическому факультету – 80 лет : сб. ст. / под общ. ред. И. С. Абрамовской. – Великий Новгород, 2012. – С. 173.
4. Ивченков В.И. Медиадискурс современности: новые ценностные ориентиры и картина мира // Журналістыка – 2012: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 14-й Міжнар. навук.-практ. канф. – Мінск : БДУ, 2012. – Вып. 14. – С. 247-251. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БДУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/28460/1/Iuchankau.PDF (дата обращения: 14.12.2024).
5. Стародубова О.Ю. Интерпретативная и моделирующая прагматика медийного дискурса // Филологический аспект. – 2020. – № 5. – С. 133-142. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://scipress.ru/upload/philology/fa-052020.pdf (дата обращения: 14.12.2024).
6. Стародубова О.Ю. Медийный дискурс как продуцент новой реальности: прагматический и лингвистический аспекты / О. Ю. Стародубова, А. В. Перванюк // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 9. – С. 147-152. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/6d598a69-920d-42e9-8f36-99f4848df014 (дата обращения: 14.12.2024).
7. Шарафадина К.И. Медиакоммуникации и журналистика / К. И. Шарафадина, М. В. Рубичева // Вестник СПбГУТД. Серия 2. – 2024. – № 1. – C. 112–119. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУП. URL: https://www.gup.ru/upload/iblock/250/i7g63o57314jhhrznr7qsr0wlq0mrqot/1.pdf (дата обращения: 14.12.2024).
8. Шарафадина К.И. Медиацентризм современной картины мира: от мозаичности к конвергенции / К. И. Шарафадина, В. А. Доманский // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2015. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУП. URL: https://www.gup.ru/events/news/smi/smi_2015.pdf (дата обращения: 14.12.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Введение
Глава 1. Авторские программы на телевидении как феномен современной тележурналистики
1.1. Авторские телепрограммы в контексте государственной информационной политики
1.2. Типология авторских программ
1.3 Роль журналиста-автора в трансляции социально-значимых концептов


В первой главе не надо историю авторской журналистики.
Поэтому вместо истории в 1.1 нужно сделать идеологический параграф, где нужно обосновать в широком варианте актуальность темы. Припомните, что роль авторов сегодня возросла в связи с политической обстановкой. Скажете пару слов в целом про государственную информационную политику, что это такое и почему нужны личности в журналистике, которые поведут за собой народ. Ну, и найдете пару подходящих под наше понимание определений авторской журналистики. Цитаты президента, высших должностных лиц и т.д, цитаты из конституции, законов и прочего приветствуются наравне с учеными.

В 1.2 - специфика этих программ и пробуете выделить их типы. По сути, берете обычные системы форм и жанров тележурналистики. Отбираете, какие формы и жанры наиболее часто работают в контексте данной темы. Даете краткое их описание. Также говорите про разновидности программ по тематике.

1.3 Размышляете про то, какими инструментами делают авторы свои программы уникальными. Тут и приемы риторики, и визуальное оформление, и много еще чего. Как журналист может проявить себя? Можно теорию сразу сопровождать примерами из эфира. Как белорусского, так и зарубежного, если есть желание.
Ответ [2024-12-06 17:11:30] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Катрич К.В. Стиль ведущего как весомая составляющая в авторских программах формата "трэвел-журналистика" / К. В. Катрич, С. В. Демченко // Молодий вчений. – 2015. – № 6/3. – С. 132-134. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25996681 (дата обращения: 05.12.2024). – Доступ после регистрации.
2. Каширин А.А. Авторские культурноразвлекательные телепрограммы: сравнительный анализ индивидуального медиадискурса ведущих // Русская речевая культура и текст : материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 25-летию кафедры русского языка / под общ. ред. Н. С. Болотновой. – Томск, 2018. – С. 155-159. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35291389 (дата обращения: 05.12.2024). – Доступ после регистрации.
3. Каширин А.А. Авторские телепрограммы как объект коммуникативно-прагматического исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 7 (172). – С. 151-155. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-teleprogrammy-kak-obekt-kommunikativno-pragmaticheskogo-issledovaniya (дата обращения: 05.12.2024).
4. Каширин А.А. О некоторых особенностях индивидуального медиадискурса журналиста-ведущего авторской телепрограммы // Коммуникативные исследования. – 2015. – № 2. – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.com-studies.org/images/magazine/2015/ki22015.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
5. Каширин А.А. Формирование индивидуального медиадискурса журналиста–ведущего авторской телепрограммы // Коммуникативные исследования. – 2015. – № 2 (4). – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-individualnogo-mediadiskursa-zhurnalista-veduschego-avtorskoy-teleprogrammy (дата обращения: 05.12.2024).
6. Коломина В.В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте интернет-пространства // Вестник Чувашского университета. – 2007. – № 4. – С. 295-298. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-avtorskoy-zhurnalistiki-v-kontekste-internet-prostranstva (дата обращения: 05.12.2024).
7. Корниенко Т.А. Авторская журналистская программа как уникальная медиа-платформа для выражения гражданской и социальной позиции // Информационные изменения в эпоху глобализации : материалы І Республиканской науч.-практ. конф. – Луганск, 2018. – С. 86-91. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ЛГПУ. URL: https://dspace.lgpu.org/bitstream/123456789/3708/1/300-18_sb.pdf#page=86 (дата обращения: 05.12.2024).
8. Лук'яновіч П.Д. Аўтарскія культурна-асветніцкія перадачы ў эфіры тэлеканала "Беларусь 3" // 75-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : сб. ст. – Минск, 2018. – С. 450-453. – Электронная копия доступна на сайте Scholar Google. URL: https://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:PyKE4_Pkw48J:scholar.google.com/+аўтарскія+праграмы&hl=ru&as_sdt=0,5 (дата обращения: 05.12.2024).
9. Мельникова Л.И. К типологии ведущего на белорусском телевидении // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2012. – № 1. – С. 91-94. – Электронная копия доступна в сервисе Scholar Google. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.12.2024).
10. Михалевич Д. Проявление авторской индивидуальности на современном белорусском телевидении // Журналістыка – 2014: стан, праблемы і перспектывы : сб. ст. – Минск, 2014. – С. 128–130. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/121982/1/Mihalevich__journ_bsu_2014.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
11. Фурман Д.А. Авторская телевизионная программа: теория вопроса // Вестник науки. – 2020. – Т. 1, № 12. – С. 39-43. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ Pure. URL: https://pure.spbu.ru/ws/files/84851073/_.pdf#page=39 (дата обращения: 05.12.2024).
12. Фурман Д.А. Структурные компоненты авторских телевизионных программ (на основе анализа ток-шоу) // XXIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2021. – Ч. 8. – С. 138-141. – Электронная копия доступна на сайте конференции. URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/360/CHast_8_Filologiya_Lingvistika.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
13. Якименко Л.Н. Авторская журналистская программа в современном теледискурсе // Вестник Луганского государственного педагогического университета. – 2022. – № 1(74). – С. 77-84. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ЛГПУ. URL: https://dspace.lgpu.org/xmlui/bitstream/handle/123456789/5881/2448-22_1%2874%29_v.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=78 (дата обращения: 05.12.2024).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Научные статьи на тему: «Формирование корпоративного имиджа в новых медиа». Научные статьи необходимы для теории на данную тему, чтобы можно было провести анализ.
Ответ [2024-10-22 19:48:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Го Ичэнь. Реклама и маркетинг в новых медиа в имидже бренда // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2023. – С. 32-36. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2023/12/MK-1897.pdf?ysclid=m2koe3cg31964676046 (дата обращения: 22.10.2024).
2. Жабинская В.С. Формирование имиджа страны в современном медиапространстве // Аналитические технологии в социальной сфере: теория и практика : сб. студ. работ / МГТУ имени Н.Э. Баумана. – Москва, 2023. – Вып. 15. – С. 3-8. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-исслед. центра нац. безопасности. URL: https://nic-pnb.ru/wp-content/uploads/vipusk-15.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
3. Кандалов В.И. Инструменты управления имиджем рекламных агентств в современных реалиях / В.И. Кандалов, Е.Л. Бурак // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. – 2024. – Т. 13, № 1. – С. 39-43. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Медиа Паблишер". URL: https://media-publisher.ru/wp-content/uploads/Method-1-2024.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
4. Лукьянов В.С. Корпоративный имидж: фундаменты успешного предпринимательства в эру цифровых технологий // Научное сообщество студентов. междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам CLXXXVIII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2024. – С. 222-226. – URL: https://sibac.info/studconf/science/clxxxviii/330788 (дата обращения: 22.10.2024).
5. Лычагина И.Н. Коммуникационная digital-стратегия в контексте формирования имиджа компании / И.Н. Лычагина, К.С. Коновалова // Наука ЮУрГУ: Секции социально-гуманитарных наук : материалы 73-й науч. конф. / Южно-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2021. – С. 23-27. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. б-ки ЮУрГУ. URL: https://lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_KONF&key=000571007&dtype=F&etype=.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
6. Сухоруких И.А. Роль корпоративных СМИ в укреплении имиджа компании / И.А. Сухоруких, А.В. Гатилова // Инновационное развитие: ключевые проблемы и направления их решения : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2024. – С. 83-88. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-626.pdf (дата обращения: 22.10.2024).
7. Ференец Я.В. Роль корпоративных медиа в формировании имиджа и продвижении продукции // Агзамовские чтения – 2023 : сб. материалов и науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2023. С. 416-421. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177298 (дата обращения: 22.10.2024).
8. Швецова Е.В. Социальные сети как PR-инструмент формирования имиджа организации / Е.В. Швецова, А.Е. Швецов, К.С. Федорова // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности : сб. материалов XV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2023. – С. 115-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=bgtntm (дата обращения: 22.10.2024). – Доступ после регистрации.
9. Ядчук Д.М. Разработка мероприятий по регулированию использования социальных сетей сотрудников как инструмента создания имиджа организации / Д.М. Ядчук, А.А. Сытник // Современные проблемы экономики и управления : материалы междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. ст. – Москва, 2023. – Т. 4. – С. 141-145.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для научной статьи по теме "Контентные модели студенческих медиа".
Спасибо!
Ответ [2024-10-11 19:43:56] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Бобров А.А. Шаги в медиасферу : выпуск учебных СМИ : учеб. пособие / А. А. Бобров. – Москва : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2023. – 163 с.
2. Богданович Г.Ю. Коммуникативные технологии: студенческие медиа и имидж вуза / Г. Ю. Богданович, А. Ю. Калугина. – Симферополь : АРИАЛ, 2019. – 65 с.
3. Геворгян А.А. Особенности контента и моделей зарубежной студенческой периодики в аспекте формирования медиасреды вуза // Вестник Пятигорского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 78-82. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36507503 (дата обращения: 11.10.2024). – Доступ после регистрации.
4. Коструб М.И. Особенности и алгоритмизация реализации студенческих проектов в сфере медиа / М. И. Коструб, А. М. Хачатурян // Экология медиасреды : сб. ст. IV Открытой межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. Ю. Ю. Черного, И. В. Жилавской. – Москва, 2019. – С. 178-187. – Электронная копия доступна на сайте МПГУ. URL: https://mpgu.su/wp-content/uploads/2019/08/Сборник-статей-ЭМ-2019.pdf (дата обращения: 11.10.2024).
5. Кутляева Р.Г. Проблема формирования контента студенческих СМИ: перспективы "Гросс медиа" // XV Королевские чтения : материалы Междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Д. И. Козлова. – Самара, 2019. – Т. 1. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского ун-та. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.10.2024).
6. Никулина О.А. Приемы вовлечения аудитории студенческих медиа: что делает контент популярным среди студентов? // Наука 60-й параллели : тез. докл. XXVIII Открытой регион. студенч. науч. конф. им. Г. И. Назина. – Сургут : ИЦ СурГУ, 2024. – С. 59-61. – Электронная копия доступна на сайте СурГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.10.2024).
7. Осипова Н. Контент студенческих СМИ как инструмент формирования имиджа российских вузов // Коммуникационный менеджмент: теория и практика : Всерос. науч.-практ. конф. молодых исследователей в сфере связей с общественностью. – Волгоград, 2024. – С. 39. – Электронная копия доступна на сайте ВИУ. URL: https://docs.vlgr.ranepa.ru/podr/ipc/elizd/КОММУНИКАЦИОННЫЙ%20МЕНЕДЖМЕНТ%20-%20ТЕОРИЯ%20И%20ПРАКТИКА%202024.pdf#page=39 (дата обращения: 11.10.2024).
8. Студенческие СМИ в вузе : учеб.-метод. пособие / Р. У. Богданова, Г. А. Сунгурова. – Санкт-Петербург : Центр информатизации образования, 2010. – 93 с.
9. Юдина Е.Ю. Контентная модель гиперлокального СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2022. – № 4 (46). – С. 21-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontentnaya-model-giperlokalnogo-smi (дата обращения: 11.10.2024).
10. Юдина Е.Ю. Особенности производства контента гиперлокальных медиа : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Юдина Е. Ю. ; Челябинский гос. ун-т. – Челябинск, 2023. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01012123142?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 11.10.2024).
11. Юдина Е.Ю. Позиционирование гиперлокального студенческого медиа в современном медиапространстве // Коммуникативная культура: история и современность : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2022. – С. 173-188. – Электронная копия доступна на сайте НГУ. URL: https://www.nsu.ru/n/humanities-institute/research/events/comm-cult-2022/Comm-cult-collection.pdf (дата обращения: 11.10.2024).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Добрый день! Прошу оказать помощь в поиске качественных литературных материалов по теме курсовой, направление: журналистика. Тема курсовой "Виды журналистской деятельности". Заранее благодарю Вас за помощь!
Ответ [2024-04-25 17:18:06] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонова В.И. Научная аргументация жанра в современной теории журналистики / В.И. Антонова ; Нац. исслед. Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева. – Саранск : Изд-во Мордовского университета, 2020. – 91, [1] с. – Библиогр. в конце гл.
2. Благов Ю.В. Основы журналистской деятельности / Ю.В. Благов ; Волж. ун-т им. В.Н. Татищева (ин-т). – Екатеринбург : Ажур, 2021. – 130, [1] с. – Библиогр.: с. 129-131 и в подстроч. примеч.
3. Ежова И.А. Виды журналистской деятельности / И.А. Ежова, К.А. Котова // Вопросы развития народного хозяйства Российской Федерации : межвуз. сб. науч. тр. студентов и аспирантов. – Иваново, 2012. – Вып. 8, ч. 2. – С. 47-51.
4. Жаданова В.В. Кинокритика как вид журналистской деятельности: изменение отношений "кинолента – критик – зритель" // Студенческая наука – от формальности к творчеству : материалы IV студ. конф. / Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2017. – С. 127-132. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория РУДН. URL: https://repository.rudn.ru/ru/recordsources/recordsource/9260/ (дата обращения: 25.04.2024).
5. Мягкова К.С. Блогерство как новый вид журналистской деятельности // Современные научные исследования и разработки : сетевое изд. – 2017. – № 5 (13). – С. 238-240. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29444584 (дата обращения: 25.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Распопова С.С. Основы журналистской деятельности / С.С. Распопова. – Москва : Аспект пресс, 2018. – 269, [1] с.
7. Силкин В.В. Введение в теорию и практику журналистики / Силкин В.В., Сулейманова Ш.С. – Москва : Этносоциум, 2023. – 174 с. – (Журналистика). – Библиогр.: с. 174.
8. Якимова С.И. Литературно-художественная критика как вид журналистской деятельности / С.И. Якимова ; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2018. – 130 с. – Библиогр.: с. 129 и в подстроч. примеч.
Также см. ответы на запросы № 40063, 50797.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте! Можете подсказать литературу для курсовой по теме "Использование технологий иммерсивной журналистики отечественными СМИ". Думаю, что тут будут полезны материалы о появлении, истории развития иммерсивной журналистики в мире и в России. Возможны материалы о новых методах иммерсивной журналистики, которые только появились или планируют использоваться.
Ответ [2024-02-29 09:11:54] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Благов Ю.В. Иммерсивная журналистика в медиареальности // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 146-154. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/immersivnaya-zhurnalistika-v-mediarealnosti (дата обращения: 28.02.2024).
2. Благов Ю.В. Особенности иммерсивной журналистики // Модернизация культуры. От человека традиции к креативному субъекту : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Самара : СГИК, 2017. – Ч. 2. – С. 151-153. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32005291 (дата обращения: 28.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Вакурова Н.В. Журналистика и культура : учеб. пособие / Н. В. Вакурова, Е. Г. Лебедева. – Москва : Ин-т соврем. искусства, 2022. – 102 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте онлайн библиотеки ЛитМир. URL: https://litmir.club/br/?b=763358 (дата обращения: 28.02.2024).
4. Гаврилова А.А. Опыт иммерсивной журналистики в российских СМИ / А. А. Гаврилова, М. Г. Яковлева // Современные исследования социальных проблем. – 2023. – Т. 15, № 2. – С. 313-341. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-immersivnoy-zhurnalistiki-v-rossiyskih-smi (дата обращения: 28.02.2024).
5. Замков А.В. Иммерсивная журналистика: подходы к теории и проблемам образования / А. В. Замков, М. А. Крашенинникова, М. М. Лукина, Н. А. Цынарева // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2017. – Т. 13, № 1. – С. 166-172. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/immersivnaya-zhurnalistika-podhody-k-teorii-i-problemam-obrazovaniya (дата обращения: 28.02.2024).
6. Ибраева Г.Ж. Иммерсивная журналистика как новая цифровая платформа медиа коммуникации // Вестник КазНУ. Серия: Журналистика. – 2017. – № 3. – С. 4-14. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.02.2024).
7. Саидова М.О. Иммерсивная журналистика — журналистика цифрового поколения // Ўзбекистонда хорижий тиллар. – 2021. – № 3 (38). – С. 231-241. – Электронная копия доступна на сайте Fledu. URL: https://journal.fledu.uz/wp-content/uploads/sites/3/2021/07/article-7425-9830.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
8. Сидунова М.К. Точки роста иммерсивной журналистики в России // Медиасреда. – 2020. – № 1. – С. 53-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tochki-rosta-immersivnoy-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 28.02.2024).
9. Чередниченко Л.В. Иммерсивная журналистика: понятие и функции / Л. В. Чередниченко, А. В Черных // Гуманитарный научный вестник : электрон. журн. – 2022. – № 6. – С. 163-171. – URL: https://naukavestnik.ru/doc/2022/06/Cherednichenko.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
10. Шаляпин А.А. Проблема субъективности в становлении иммерсивной журналистики // Меди@ льманах. – 2019. – № 1 (90). – С. 48-58. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-subektivnosti-v-stanovlenii-immersivnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 28.02.2024).
11. Шибанова Е.В. Актуальность иммерсивной журналистики в современных условиях // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2023. – № 3 (78). – С. 256–261. – Электронная копия доступна на сайте ТвГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.02.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Передовые медиаплатформы для развития современных российских СМИ"
Ответ [2024-02-29 09:09:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Волобуева Ю.Д. Развитие медиасферы в эпоху цифровизации // Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей : Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. молодых исследователей, аспирантов и студентов / науч. ред. Е. А. Кожемякин, А. В. Полонский, С. В. Крюкова, А. В. Белоедова. – Белгород : Космос, 2023. –. – С. 103-107. – Электронная копия доступна на сайте БелГУ. URL: https://drive.google.com/file/d/1Xw5z2o49pRQy9GeOT3pLqulk1zD3uBHu/view (дата обращения: 28.02.2024).
2. Градюшко А.А. Современные тенденции развития региональных СМИ в многоплатформенной среде // Труды БГТУ. Серия 4, Принт-и медиатехнологии. – 2021. – № 2 (249). – С. 44-49. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-regionalnyh-smi-v-mnogoplatformennoy-srede (дата обращения: 28.02.2024).
3. Дурова А.А. Новые медиа-платформы как инструмент влияния на общественное мнение // Новые медиа для современной молодежи : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. Е. Виноградовой, Е. Н. Туголуковой. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 70-76. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46299762 (дата обращения: 28.02.2024). – Доступ после регистрации.
4. Красноярова О.В. Новые медиаплатформы: принципы функционирования и классификация // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 45-57. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-mediaplatformy-printsipy-funktsionirovaniya-i-klassifikatsiya (дата обращения: 28.02.2024).
5. Полозюкова А.В. Видеохостинг Youtube как новая площадка для современных средств массовой информации // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. – Москва, 2022. – С. 419-423. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48661650 (дата обращения: 28.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Симатова В.Н. Медиакластер как тенденция и форма развития современных СМИ // Инновации в вузовском преподавании журналистики : материалы науч.-практ. семинара / под общ. ред. Г. И. Щербаковой. – Тольятти, 2017. – С. 111-116. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1934769310/Sbornik_iz_Tolyatti.pdf (дата обращения: 28.02.2024).
7. Упоров И.В. Новая эпоха оставляет российской журналистике две функции: информирование и комментирование // Век информации. – 2020. – Т. 8, № 1. – С. 83-90. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1584428028_5167.pdf#page=84 (дата обращения: 28.02.2024).
8. Фролова Ю.С. Особенности функционирования современных медиаплатформ (на примере tiktok как системы сетевой модели коммуникативного процесса) / Ю. С. Фролова, О. А. Игошина // Материалы XXIV научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва : сб. ст. : в 3 ч. / сост. А. В. Столяров ; отв. за вып. П. В. Сенин. – Саранск, 2021. – Ч. 3. – С. 322-327. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47367396 (дата обращения: 28.02.2024). – Доступ после регистрации.
9. Цыплакова А.А. Проблема интегрирования телевещания в систему медиаплатформ // Майские чтения (Язык и репрезентация культурных кодов) : материалы и докл. XII Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых ученых / под ред. А. А. Безруковой. – Самара : Изд-во Самар. ун-та, 2023. – С. 176-179. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского ун-та. URL: http://repo.ssau.ru/handle/Yazyk-i-reprezentaciya-kulturnyh-kodov/Problema-integrirovaniya-televeshaniya-v-sistemu-mediaplatform-102940 (дата обращения: 28.02.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Добрый день! Подберите, пожалуйста, литературу к выпускной работе по теме "Конструктивная журналистика".
Ответ [2023-12-25 20:35:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Агнистикова О.И. Конструктивное измерение журналистики: специфика нормативных ориентаций // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2023. – № 1 (47). – С. 22-30. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1448/1669 (дата обращения: 25.12.2023).
2. Гринфельд В.А. Конструктивные новости в современном медиапространстве // Современные СМИ в контексте информационных технологий : сб. науч. тр. 5-й Всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 124-127. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Издательская деятельность СПбГУПТД". URL: http://publish.sutd.ru/docs/content/sb_sovremsmi_2020.pdf (дата обращения: 25.12.2023).
3. Евдокимов В.А. "Конструктивная журналистика" в российских регионах // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-zhurnalistika-v-rossiyskih-regionah?ysclid=lql71fvfd6422138601 (дата обращения: 25.12.2023).
4. Конкина К.М. Конструктивная журналистика: зарубежные теоретические концепции и практические решения // Меди@льманах. – 2020. – № 4 (99). – С. 87-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-zhurnalistika-zarubezhnye-teoreticheskie-kontseptsii-i-prakticheskie-resheniya (дата обращения: 25.12.2023).
5. Конкина К.М. Конструктивная журналистика – концептуализация общественно-ориентированных жуналистских практик // Актуальные проблемы медиаисследований – 2019. – Москва, 2019. – С. 83-84.
6. Лай Лай. Конструктивная журналистика как условие возрождения ценностей гуманизма в массмедиа цифровой эры // Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 51-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48411058 (дата обращения: 25.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Лукина М.М. Конфликт в повестке дня российских информационных агентств: исследование в контексте конструктивной журналистики / М.М. Лукина, А.В. Толоконникова // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2021. – № 5. – С. 27-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konflikt-v-povestke-dnya-rossiyskih-informatsionnyh-agentstv-issledovanie-v-kontekste-konstruktivnoy-zhurnalistiki (дата обращения: 25.12.2023).
8. Мартыненко Е.В. Новые тенденции в современной журналистике: конструктивный и деструктивный потенциал блогосферы / Е.В. Мартыненко, Н.М. Фахрутдинова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 5. – С. 138-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-v-sovremennoy-zhurnalistike-konstruktivnyy-i-destruktivnyy-potentsial-blogosfery (дата обращения: 25.12.2023).
9. Мусина С.А. Теоретические подходы к определению понятия «конструктивная журналистика» // Медиасреда. – 2023. – № 2. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54795287 (дата обращения: 25.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Смирнов Р.О. Предпосылки формирования "конструктивной журналистики" в новостных медиа // Век информации (сетевое издание). – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 11-20. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.12.2023).
11. Шавров Д.А. Конструктивный диалог как облигаторный формат аналитических материалов СМИ // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. – 2020. – № 2. – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте журналов БГУ. URL: https://journals.bsu.by/index.php/journalism/article/view/2895 (дата обращения: 25.12.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Добрый день! Пожалуйста, посоветуйте статьи и монографии (кроме Крейдлина, Гришиной и Бутовской) по теме выпускной квалификационной работы «Жест в профессиональной деятельности тележурналиста: семантический аспект».
Ответ [2023-11-17 10:49:36] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право : [монография] / М. С. Андрианов. – Москва : Ин-т общегуманитар. исслед., 2007. – 250, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.11.2023).
2. Волкова Ю.С. Информационно-аналитический телеэфир: новые формы невербального поведения тележурналистов / Ю.С. Волкова, В.А. Салимовский // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 12 (43). – С. 148-154. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-analiticheskiy-teleefir-novye-formy-neverbalnogo-povedeniya-telezhurnalistov (дата обращения: 16.11.2023).
3. Волкова Ю.С. Особенности невербального поведения журналистов российского и американского телеэфира // Современные научные исследования: методология, теория, практика. – Красноярск, 2015. – С. 128-133.
4. Волкова Ю.С. Компоненты невербальной коммуникации в китайском информационно-аналитическом телеэфире // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2016. – № 25. – С. 12-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-neverbalnoy-kommunikatsii-v-kitayskom-informatsionno-analiticheskom-teleefire (дата обращения: 17.11.2023).
5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Горелов ; отв. ред. В.Н. Ярцев ; предисл. В.И. Карасика. – Изд. 2-е, стер. – Москва : URSS : КомКнига, 2006. – 103, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc168355957_594443246?hash=cpk8m9JjRyu7RJYmdRrRt6kXSkPHt5GprZXGaOhWx4c&dl=lkIN6uOyJQpjapU4Jk0Zb0WlzJ0ZrAzSYeW4XS50qt8 (дата обращения: 17.11.2023).
6. Казакова И.Н. Вербальные и невербальные средства формирования метакоммуникации в дискурсе телепередачи «Наблюдатель» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6-2 (72). – С. 98-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-formirovaniya-metakommunikatsii-v-diskurse-teleperedachi-nablyudatel (дата обращения: 16.11.2023).
7. Когнитивные механизмы невербальной коммуникации / Моск. гос. психолого-пед. ун-т, Ин-т экспериментальной психологии ; [подгот. при участии К. И. Ананьевой и др.] ; отв. ред. В. А. Барабанщиков. – Москва : Когито-Центр, 2017. – 357, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.11.2023).
8. Коняева А.Ю. Коммуникативное поведение телеведущего: вербальный, паравербальный и невербальный аспекты // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9, Исследования молодых ученых. – 2015. – № 13. – С. 139-141. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://yrw.jvolsu.com/attachments/article/313/Konyaeva.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
9. Красулевская Д.В. Методы эффективного воздействия телеведущего на аудиторию // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2006. – № 22. – С. 322-328. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-effektivnogo-vozdeystviya-televeduschego-na-auditoriyu (дата обращения: 16.11.2023).
10. Курносенко Е.Е. Коммуникативное поведение ведущих в англоязычном и русскоязычном телевизионном дискурсе // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 33. – С. 978-984.
11. Нугуманова Л.А. Невербальная коммуникация в телевизионном общении // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2013. – № 6. – С. 796-796. – URL: https://s.science-education.ru/pdf/2013/6/1055.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
12. Паньков Д.В. Коммуникативные стратегии работе журналиста-международника // Журналистика в цифровую эпоху: антропологический поворот. – Екатеринбург, 2022. – С. 121-125.
13. Токарева М.А. Маркеры нарушения этических норм невербального поведения оратора (на материале новостных программ) // Культурно-исторические тенденции развития профессиональной деятельности : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 18-19 декабря 2020 г. : электрон. изд. / ред. коллегия: С. В. Мыскин (отв. ред.), Е.Ф. Тарасов, В.Т. Кудрявцев. – Москва : Агентство социально-гуманитар. технологий, 2020. – Т. 18. – С. 137-138. – URL: https://psycholinguistic.ru/knigi/sbornik-konferentsii-18-19-2020-mgpu.pdf#page=137 (дата обращения: 16.11.2023).
14. Труфанова Д.С. Оценка влияния невербальных средств телеведущего на телезрителя (на примере программы «Познер») // Филология, иностранные языки и медиакоммуникации. – Кемерово, 2022. – С. 500-504. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50121175 (дата обращения: 16.11.2023). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на запрос № 35489.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;
Здравствуйте, ищу литературу для написания диссертации на тему:«Редакционный менеджмент как фактор повышения эффективности деятельности организации». СМИ и менеджмент
Спасибо!
Ответ [2023-10-28 20:21:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД по ИПС Google Академия):
1. Важина Е.А. Основные подходы к менеджменту медиапредприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2022. – Т. 2, № 2 (38). – С. 140-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-menedzhmentu-mediapredpriyatiya (дата обращения: 27.10.2023).
2. Вырковский А.В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход : [монография] / А.В. Вырковский. – Москва : Медиамир, 2016. – 379 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте ППС КазНУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 27.10.2023).
3. Вырковский А.В. Процессное управление и редакционный менеджмент: возможности адаптации // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 210-220. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnoe-upravlenie-i-redaktsionnyy-menedzhment-vozmozhnosti-adaptatsii (дата обращения: 27.10.2023).
4. Вырковский А.В. Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2016. – Т. 16, № 2. – С. 203-210. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-redaktsionnogo-menedzhmenta-pod-vliyaniem-digitalizatsii (дата обращения: 27.10.2023).
5. Голуб В.А. Информационная безопасность СМИ и редакционный менеджмент // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2011. – № 2. – С. 168-171. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2011/02/2011-02-38.pdf (дата обращения: 27.10.2023).
6. Коноплев Д.Э. Медиарынок и редакционный менеджмент : учеб. пособие / Д.Э. Коноплев ; Челябинский гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2019. – 132 с.
7. Романова В.Н. Редакционный менеджмент и редакционная политика современной городской газеты // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. – № 11-1. – С. 122-128. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/redaktsionnyy-menedzhment-i-redaktsionaya-politika-sovremennoy-gorodskoy-gazety?ysclid=loab0xjgvs841991494 (дата обращения: 27.10.2023).
8. Устимова О.В. Эффективность редакционного менеджмента как фактор конкурентоспособности медиапредприятия // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 10 (57). – С. 497-500.
9. Ягудина А.П. Анализ функции контроля в менеджменте на примере редакционного бизнеса // Экономика и менеджмент инновационных технологий : электрон. науч.-практ. журн. – 2014. – № 3 (30). – С. 17. – URL: https://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4088?ysclid=lo8szdjtrp631499386 (дата обращения: 27.10.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- ;