Каталог выполненных запросов
Теория музыки
Всего записей: 27
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Готическая нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-03 22:23:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Атаева В.Н. Генезис и перспективы гармонии в музыки, степень точности графической фиксации музыки // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 694-699. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-perspektivy-garmonii-v-muzyki-stepen-tochnosti-graficheskoy-fiksatsii-muzyki (дата обращения: 1.10.2021).
2. Капичина Е.А. Философско-семиотический анализ музыкальной знаковости периода XI – XVII века // Studia Culturae. – 2017. – № 32. – С. 19-29.
3. Лебедев С.Н. Готическая нотация // Большая российская энциклопедия : электрон. версия. – Москва, 2016. – URL: file:///C:/Users/%D0%AF/Downloads/3889595.pdf (дата обращения: 1.10.2021).
4. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI – XIV веков. Основные реформы : (На материале трактатов) : автореф. … д-ра иск. / Поспелова Римма Леонидовна ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – Москва, 2004. – 48 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/zapadnaya-notatsiya-xi-xiv-vekov-osnovnye-reformy-na-materiale-traktatov (дата обращения: 1.10.2021).
5. Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов). Исследование / Р. Поспелова. — Москва : Композитор, 2003. — 416 с. с ил.
6. Поспелова Р. Реформа нотация Гвидо Аретинского: «Пролог к Антифонарию» : [с публикацией перевода трактата и комментариями] // Sator tenet opera rotas. Ю.Н. Холопов и его научная школа. — Москва, 2003. – С. 48-67
7. Рябчиков Д. Средневековая музыка: от рукописи до исполнения // Музыкальная академия. – 2019. – № 4 (768). – С. 42-52. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 1.10.2021).
8. Рябчиков Д.В. Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах / Данил Рябчиков. – Москва : РИПОЛ классик : Панглосс, 2019. – 267 с., ил.
9. Фрейверт Л.Б. Религиозная культура Средневековья как источник проектности: параллели музыки и архитектуры // Слово и образ. Мимошедшее время и знамение в искусствах христианского мира : коллективная монография на основе материалов междунар. науч. конф., XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». – Москва, 2021. – С. 86-93.
1. Атаева В.Н. Генезис и перспективы гармонии в музыки, степень точности графической фиксации музыки // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 694-699. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-perspektivy-garmonii-v-muzyki-stepen-tochnosti-graficheskoy-fiksatsii-muzyki (дата обращения: 1.10.2021).
2. Капичина Е.А. Философско-семиотический анализ музыкальной знаковости периода XI – XVII века // Studia Culturae. – 2017. – № 32. – С. 19-29.
3. Лебедев С.Н. Готическая нотация // Большая российская энциклопедия : электрон. версия. – Москва, 2016. – URL: file:///C:/Users/%D0%AF/Downloads/3889595.pdf (дата обращения: 1.10.2021).
4. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI – XIV веков. Основные реформы : (На материале трактатов) : автореф. … д-ра иск. / Поспелова Римма Леонидовна ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – Москва, 2004. – 48 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/zapadnaya-notatsiya-xi-xiv-vekov-osnovnye-reformy-na-materiale-traktatov (дата обращения: 1.10.2021).
5. Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов). Исследование / Р. Поспелова. — Москва : Композитор, 2003. — 416 с. с ил.
6. Поспелова Р. Реформа нотация Гвидо Аретинского: «Пролог к Антифонарию» : [с публикацией перевода трактата и комментариями] // Sator tenet opera rotas. Ю.Н. Холопов и его научная школа. — Москва, 2003. – С. 48-67
7. Рябчиков Д. Средневековая музыка: от рукописи до исполнения // Музыкальная академия. – 2019. – № 4 (768). – С. 42-52. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 1.10.2021).
8. Рябчиков Д.В. Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах / Данил Рябчиков. – Москва : РИПОЛ классик : Панглосс, 2019. – 267 с., ил.
9. Фрейверт Л.Б. Религиозная культура Средневековья как источник проектности: параллели музыки и архитектуры // Слово и образ. Мимошедшее время и знамение в искусствах христианского мира : коллективная монография на основе материалов междунар. науч. конф., XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». – Москва, 2021. – С. 86-93.
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Крюковая нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-09-28 17:59:44] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 35386 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию, E-library, ИПС Google Академия):
1. Александрина А.В. Певческие крюковые рукописные книги в описи Троице-Сергиева монастыря 1641 года // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/98/232 (дата обращения: 28.09.2021).
2. Богомолова М.В. Неизвестная крюковая нотация второй половины XVII века // Герменевтика древнерусской литературы. – 1989. – № 2. – С. 423-446.
3. Богомолова М.В. О признаках "греческой" нотации (к вопросу изучения истории признаков в крюковых нотациях русского средневековья) // Музыковедение. – 2006. – № 5. – С. 2-8.
4. Гусейнова З.М. Древнерусская крюковая нотация XV века: преобразования и новации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2015. – Т. 15, № 3. – С. 84-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnerusskaya-kryukovaya-notatsiya-xv-veka-preobrazovaniya-i-novatsii (дата обращения: 28.09.2021).
5. Казанцева Т.Г. Комплекс крюковых певческих рукописей начала XXI в. из библиотеки прихода Русской Православной Старообрядческой Церкви Кызыла // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 60-67.
6. Казанцева Т.Г. Певческие рукописи крюковой нотации из собрания Научной библиотеки Иркутского государственного университета1 // Библиосфера. – 2010. – № 2. – С. 38-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pevcheskie-rukopisi-kryukovoy-notatsii-iz-sobraniya-nauchnoy-biblioteki-irkutskogo-gosudarstvennogo-universiteta1 (дата обращения: 28.09.2021).
7. Ковалев К.П. Загадки древних крюков : исторические рассказы о русских певческих иероглифах / Константин Ковалёв-Случевский. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 200, [2] с. : ил., портр., факс.
8. Николаев Б. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения : Опыт исслед. методики и нотации рус. православ. церков. пения со стороны церковно-богослужебной / Протоиерей Борис Николаев ; Иосифо-Волоц. монастырь, О-во древнерус. музык. культуры. – [Москва] : Науч. кн. : Талан, 1995. – 300 с. : нот.
9. Парфентьев Н.П. Певческие крюковые рукописи на Урале (XVII—XIX вв.) // Вопросы истории Урала. – 1979. – Вып. 15. – С. 73-84. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50411/1/viu-1979-15-09.pdf (дата обращения: 28.09.2021).
1. Александрина А.В. Певческие крюковые рукописные книги в описи Троице-Сергиева монастыря 1641 года // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/98/232 (дата обращения: 28.09.2021).
2. Богомолова М.В. Неизвестная крюковая нотация второй половины XVII века // Герменевтика древнерусской литературы. – 1989. – № 2. – С. 423-446.
3. Богомолова М.В. О признаках "греческой" нотации (к вопросу изучения истории признаков в крюковых нотациях русского средневековья) // Музыковедение. – 2006. – № 5. – С. 2-8.
4. Гусейнова З.М. Древнерусская крюковая нотация XV века: преобразования и новации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2015. – Т. 15, № 3. – С. 84-90. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnerusskaya-kryukovaya-notatsiya-xv-veka-preobrazovaniya-i-novatsii (дата обращения: 28.09.2021).
5. Казанцева Т.Г. Комплекс крюковых певческих рукописей начала XXI в. из библиотеки прихода Русской Православной Старообрядческой Церкви Кызыла // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 60-67.
6. Казанцева Т.Г. Певческие рукописи крюковой нотации из собрания Научной библиотеки Иркутского государственного университета1 // Библиосфера. – 2010. – № 2. – С. 38-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pevcheskie-rukopisi-kryukovoy-notatsii-iz-sobraniya-nauchnoy-biblioteki-irkutskogo-gosudarstvennogo-universiteta1 (дата обращения: 28.09.2021).
7. Ковалев К.П. Загадки древних крюков : исторические рассказы о русских певческих иероглифах / Константин Ковалёв-Случевский. – [Б. м.] : Издательские решения, 2018. – 200, [2] с. : ил., портр., факс.
8. Николаев Б. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения : Опыт исслед. методики и нотации рус. православ. церков. пения со стороны церковно-богослужебной / Протоиерей Борис Николаев ; Иосифо-Волоц. монастырь, О-во древнерус. музык. культуры. – [Москва] : Науч. кн. : Талан, 1995. – 300 с. : нот.
9. Парфентьев Н.П. Певческие крюковые рукописи на Урале (XVII—XIX вв.) // Вопросы истории Урала. – 1979. – Вып. 15. – С. 73-84. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50411/1/viu-1979-15-09.pdf (дата обращения: 28.09.2021).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Невменная нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-09-26 19:44:18] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы была найдена следующая литература по интересующей Вас теме (источники: Google Scholar, Wikipedia, eLibrary, КиберЛенинка):
1. Акопян Л.О. Армянское осмогласие и пение по хазам как феномены средневековой христианской культуры // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 5. – С. 5-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/armyanskoe-osmoglasie-i-penie-po-hazam-kak-fenomeny-srednevekovoy-hristianskoy-kultury/viewer (дата обращения: 24.09.2021).
2. Акопян Л.О. О природе осмогласия и невменного письма (на примере древнеармянской гимнодии). Ч. 1 // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2015. – № 3 (27). – С. 3-8.
3. Акопян Л.О. О природе осмогласия и невменного письма (на примере древнеармянской гимнодии). Ч. 2 // Там же. – С. 9-13.
4. Александрова А.С. Нотация: вопросы типологии в контексте исторического развития // Opera Musicologica. – 2019. – № 3 (41). – С. 32-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/notatsiya-voprosy-tipologii-v-kontekste-istoricheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 24.09.2021).
5. Даньшина И.В. Статистическое исследование знаменной нотации / И.В. Даньшина, М.В. Даньшина // Интеллектуальные технологии и системы : сб. учеб.-метод. работ и ст. аспирантов и студентов. – Москва, 2007. – Вып. 9. – С. 71-80. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч.-образ. кластера Claim. URL: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/ITS_9.pdf#page=71 (дата обращения:24.09.2021).
6. Карцовник В.Г. О невменной нотации раннего Средневековья // Эволюционные проблемы музыкального мышления / отв. ред. А.Л. Порфирьева. – Ленинград : [б.и.], 11986. – С. 21-41.
7. Ключко С.И. Метаморфоза западноевропейской невменной нотации в эпоху перехода от устной к письменной профессиональной музыкальной традиции // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 2 (48). – С. 3-8. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/files/apvmo_2_(48)_2018.pdf (дата обращения: 24.09.2021).
8. Шиманский Н. Реформа Гвидо и невменное письмо в условиях диастематики // Научные труды Белорусской гос. академии музыки. – 2015. – Вып. 35. – С. 1819-197. – Электрон. копия доступна в репозитории Белорус. гос. академии музыки. URL: http://rep.bgam.edu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/719/Shimanskij.pdf?sequence=1 (дата обращения: 24.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Акопян Л.О. Армянское осмогласие и пение по хазам как феномены средневековой христианской культуры // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 5. – С. 5-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/armyanskoe-osmoglasie-i-penie-po-hazam-kak-fenomeny-srednevekovoy-hristianskoy-kultury/viewer (дата обращения: 24.09.2021).
2. Акопян Л.О. О природе осмогласия и невменного письма (на примере древнеармянской гимнодии). Ч. 1 // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2015. – № 3 (27). – С. 3-8.
3. Акопян Л.О. О природе осмогласия и невменного письма (на примере древнеармянской гимнодии). Ч. 2 // Там же. – С. 9-13.
4. Александрова А.С. Нотация: вопросы типологии в контексте исторического развития // Opera Musicologica. – 2019. – № 3 (41). – С. 32-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/notatsiya-voprosy-tipologii-v-kontekste-istoricheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 24.09.2021).
5. Даньшина И.В. Статистическое исследование знаменной нотации / И.В. Даньшина, М.В. Даньшина // Интеллектуальные технологии и системы : сб. учеб.-метод. работ и ст. аспирантов и студентов. – Москва, 2007. – Вып. 9. – С. 71-80. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч.-образ. кластера Claim. URL: http://it-claim.ru/Library/Books/ITS/ITS_9.pdf#page=71 (дата обращения:24.09.2021).
6. Карцовник В.Г. О невменной нотации раннего Средневековья // Эволюционные проблемы музыкального мышления / отв. ред. А.Л. Порфирьева. – Ленинград : [б.и.], 11986. – С. 21-41.
7. Ключко С.И. Метаморфоза западноевропейской невменной нотации в эпоху перехода от устной к письменной профессиональной музыкальной традиции // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2018. – № 2 (48). – С. 3-8. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/files/apvmo_2_(48)_2018.pdf (дата обращения: 24.09.2021).
8. Шиманский Н. Реформа Гвидо и невменное письмо в условиях диастематики // Научные труды Белорусской гос. академии музыки. – 2015. – Вып. 35. – С. 1819-197. – Электрон. копия доступна в репозитории Белорус. гос. академии музыки. URL: http://rep.bgam.edu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/719/Shimanskij.pdf?sequence=1 (дата обращения: 24.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Модальная нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-09-23 20:03:27] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список общей и специальной литературы, относящейся к теме Вашего запроса (источники: Google Scholar, eLibrary, ИПС Яндекс, Wikipedia):
1. Гирфанова М.Е. Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке Ars Nova // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2014. – № 3 (7). – С. 11-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22703281 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гирфанова М.Е. Мензуральная система музыкальной ритмики: опыт идентификации // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 748. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.science-education.ru/pdf/2014/3/13262.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
3. Гирфанова М.Е. О судьбе ритмических модусов Ars Antiqua во французском Ars Nova // Музыка как национальный мир искусства : материалы Междунар. науч. конф. – Казань, 2015. – С. 99-112.
4. Москва Ю.В. Григорианская семиология как инструмент модальной идентификации ранней и ренессансной полифонии // Научный вестник Московской консерватории. – 2017. – № 4(31). – С. 108-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760364 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Москва Ю.В. Основные категории модальности григорианского хорала // Музыкальная академия. – 2007. – № 2. – С. 162-173.
6. Орлова Т.С. Некоторые аспекты временной и ритмической организации в музыкальном искусстве Античности, Средневековья и Возрождения // Science and technology innovations : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44126816 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
7. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Поспелова Р.Л. – Москва, 2004. – 52 с. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ки Via Scintarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002753364.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
8. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760238 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Федотов В.А. К вопросу о происхождении модальной нотации // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. – Москва : [б.и], 1989. – С. 215-226.
10. Федотов В.А. Учение о модусе в западноевропейской ритмической теории XIII века // Laudamus. – Москва : [б.и.], 1992.
11. Холиков К.Б. Время поэтапного развития нотации // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 452-458.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гирфанова М.Е. Иоанн де Мурис о метрическом размере в мензуральной музыке Ars Nova // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2014. – № 3 (7). – С. 11-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22703281 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гирфанова М.Е. Мензуральная система музыкальной ритмики: опыт идентификации // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 748. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.science-education.ru/pdf/2014/3/13262.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
3. Гирфанова М.Е. О судьбе ритмических модусов Ars Antiqua во французском Ars Nova // Музыка как национальный мир искусства : материалы Междунар. науч. конф. – Казань, 2015. – С. 99-112.
4. Москва Ю.В. Григорианская семиология как инструмент модальной идентификации ранней и ренессансной полифонии // Научный вестник Московской консерватории. – 2017. – № 4(31). – С. 108-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760364 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
5. Москва Ю.В. Основные категории модальности григорианского хорала // Музыкальная академия. – 2007. – № 2. – С. 162-173.
6. Орлова Т.С. Некоторые аспекты временной и ритмической организации в музыкальном искусстве Античности, Средневековья и Возрождения // Science and technology innovations : сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. – Петрозаводск, 2020. – С. 88-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44126816 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
7. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Поспелова Р.Л. – Москва, 2004. – 52 с. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ки Via Scintarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002753364.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
8. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760238 (дата обращения: 22.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Федотов В.А. К вопросу о происхождении модальной нотации // Старинная музыка в контексте современной культуры: проблемы интерпретации и источниковедения. – Москва : [б.и], 1989. – С. 215-226.
10. Федотов В.А. Учение о модусе в западноевропейской ритмической теории XIII века // Laudamus. – Москва : [б.и.], 1992.
11. Холиков К.Б. Время поэтапного развития нотации // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 452-458.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Алеаторика". Заранее благодарю!!!
Ответ
[2017-07-06 15:09:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Денисенко Г.В. Импровизационные основы алеаторики // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/improvizatsionnye-osnovy-aleatoriki (06.07.2017).
2. Мешкова А.С. К проблеме «Произведения» в алеаторике // ОНВ. – 2007. – №2 (54) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-proizvedeniya-v-aleatorike ( 06.07.2017).
3. Переверзева М.В. Алеаторика : к проблеме терминологии // Musicus (музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2012. – № 3. – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.conservatory.ru/files/Musicus31_Pereverzeva.pdf (06.07.2017).
4. Переверзева М.В. Алеаторика как принцип композиции : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Переверзева М.В. ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – М., 2015. – 46 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/aleatorika-kak-printsip-kompozitsii (06.07.2017).
5. Переверзева М.В. Алеаторные формы: к проблеме типологии // Музыкальная акад. – 2012. – № 2. – С. 134-143.
6. Переверзева М.В. Вероятностные модели алеаторных форм // Там же. – 2014. – № 2. – С. 160-169.
7. Переверзева М.В. К проблеме формообразования алеаторной музыки // Musicus (музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2010. – № 1/2. – С. 15а-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.conservatory.ru/files/Musicus_20_21_Pereverzeva.pdf (06.07.2017).
8. Переверзева М.В. Свободная алеаторика и строгая форма – две вещи несовместные? // Музыкальная акад. – 2011. – № 1. – С. 167-173.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://21israel-music.net/Svobodnaya_aleatorika.htm (06.07.2017).
9. Сазонов Б.В. Алеаторика. Принципы и методы ее применения / Б.В. Сазонов ; М-во культуры Российской Федерации, Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Н. Новгород : [б. и.], 1996. – 25 л.
10. Скрыпник А.В. Феномен алеаторики в творчестве композиторов ХХ века: эстетико-культурологический аспект // Науковий вісник Національної музичної академії України імені П.І. Чайковського. – 2009. – № 75. – С. 155-170. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://knmau.com.ua/naukoviy_visnik/075/pdf/15.pdf (06.07.2017).
11. Скрыпник А.В. Импровизация и алеаторика (опыт сравнительной характеристики) // Музичне мистецтво. – 2012. – № 12. – С. 126-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Muzmyst_2012_12_15.pdf (06.07.2017).
12. Скрыпник А.В. Музыкально-исторический генезис алеаторики // Музыкальное искусство. – 2010. – № 10. – С. 29-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Денисенко Г.В. Импровизационные основы алеаторики // Вестн. МГУКИ. – 2011. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/improvizatsionnye-osnovy-aleatoriki (06.07.2017).
2. Мешкова А.С. К проблеме «Произведения» в алеаторике // ОНВ. – 2007. – №2 (54) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-proizvedeniya-v-aleatorike ( 06.07.2017).
3. Переверзева М.В. Алеаторика : к проблеме терминологии // Musicus (музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2012. – № 3. – С. 26-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.conservatory.ru/files/Musicus31_Pereverzeva.pdf (06.07.2017).
4. Переверзева М.В. Алеаторика как принцип композиции : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения / Переверзева М.В. ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – М., 2015. – 46 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/aleatorika-kak-printsip-kompozitsii (06.07.2017).
5. Переверзева М.В. Алеаторные формы: к проблеме типологии // Музыкальная акад. – 2012. – № 2. – С. 134-143.
6. Переверзева М.В. Вероятностные модели алеаторных форм // Там же. – 2014. – № 2. – С. 160-169.
7. Переверзева М.В. К проблеме формообразования алеаторной музыки // Musicus (музыкальный). Вестн. С.-Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. – 2010. – № 1/2. – С. 15а-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.conservatory.ru/files/Musicus_20_21_Pereverzeva.pdf (06.07.2017).
8. Переверзева М.В. Свободная алеаторика и строгая форма – две вещи несовместные? // Музыкальная акад. – 2011. – № 1. – С. 167-173.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://21israel-music.net/Svobodnaya_aleatorika.htm (06.07.2017).
9. Сазонов Б.В. Алеаторика. Принципы и методы ее применения / Б.В. Сазонов ; М-во культуры Российской Федерации, Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Н. Новгород : [б. и.], 1996. – 25 л.
10. Скрыпник А.В. Феномен алеаторики в творчестве композиторов ХХ века: эстетико-культурологический аспект // Науковий вісник Національної музичної академії України імені П.І. Чайковського. – 2009. – № 75. – С. 155-170. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://knmau.com.ua/naukoviy_visnik/075/pdf/15.pdf (06.07.2017).
11. Скрыпник А.В. Импровизация и алеаторика (опыт сравнительной характеристики) // Музичне мистецтво. – 2012. – № 12. – С. 126-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Muzmyst_2012_12_15.pdf (06.07.2017).
12. Скрыпник А.В. Музыкально-исторический генезис алеаторики // Музыкальное искусство. – 2010. – № 10. – С. 29-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу по таким вопросам , которые входят в дипломный проект: "Музыкальная культура стран мира", "Особенности музыкальной культуры стран мира" и "Музыкальные инструменты стран мира"
Ответ
[2016-05-08 21:36:34] :
Здравствуйте. Вам были даны ответы на Ваши запросы в ВСС КОРУНБ, №№ 26438 (открыть ссылку) и 26439 (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, не могли бы вы помочь в поиске специальной литературы, посвященной русской музыкальной критике 60-70з годов 19 в. Меня интересуют работы, опубликованные с 1980 г. по наше время. О том, что на эту тему писали такие известные специалисты, как Келдыш, Ливанова, Кремлев, я знаю.Хотелось бы получить информацию о более новых исследованиях.
Скажите, пожалуйста, не могли бы вы помочь в поиске специальной литературы, посвященной русской музыкальной критике 60-70з годов 19 в. Меня интересуют работы, опубликованные с 1980 г. по наше время. О том, что на эту тему писали такие известные специалисты, как Келдыш, Ливанова, Кремлев, я знаю.Хотелось бы получить информацию о более новых исследованиях.
Ответ
[2014-08-18 14:42:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следуюущую литературу по Вашей теме (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, Информкультура, ЭК РНБ, ИПС Yandex):
1. Бонфельд М.Ш. Чайковский как музыкальный критик // Вопросы музыкознания и музыкального образования : сб. науч. тр. / Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда : Русь, 2006. – Вып. 2. – С. 34-48.
2. Владимир Васильевич Стасов – выдающийся искусствовед и музыкальный критик // Великие люди – библиотекари : от А до Я / сост. Е.И. Полтавская ; ред. Ю.Н. Столяров – М. : Шк. б-ка, 2005. – Вып. 1. – С. 103-106: ил.
3. Воронина Н.И. Музыкально-эстетическая мысль середины XIX века (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.П. Боткин) / Н.И. Воронина. Саранск : Саратовский ун-т, Саранский филиал, 1989. – 152 с.
4. Глущенко Г.С. Очерки по истории русской музыкальной критики конца XIX – начала XX в. / Г.С. Глущенко. – Минск : Вышэйш. шк., 1983. – 191 с.
5. Овчинников М.А. Фортепианное исполнительство и русская музыкальная критика ХIХ века / М.А. Овчинников. – М. : Музыка, 1987. – 198 с.
6. Секотова Е.В. Влияние общественной мысли России на становление отечественной музыкальной критики (вторая половина XIX в.) // Тысячелетие развития общественно-политической и исторической мысли России : материалы Всерос. науч. конф. (14-16 мая 2008 г.) / Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2008. – С. 332-335.
7. Секотова Е.В. Культурно-образовательный потенциал отечественной музыкально-критической мысли середины XIX – начала ХХ вв : автореф. дис. ... канд. культурол. / Секотова Е.В. ; Морд. гос. ун-т им. Н.П.Огарева. – Саранск, 2008. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-obrazovatelnyi-potentsial-otechestvennoi-muzykalno-kriticheskoi-mysli-serediny-xix- (18.08.2014).
8. Юдина В.И. Из истории культурной политики в дореволюционной России : русское музыкальное общество во второй половине XIX в. // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2011. – № 351. – С. 81-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-kulturnoy-politiki-v-dorevolyutsionnoy-rossii-russkoe-muzykalnoe-obschestvo-vo-vtoroy-polovine-xix-v (18.08.2014).
1. Бонфельд М.Ш. Чайковский как музыкальный критик // Вопросы музыкознания и музыкального образования : сб. науч. тр. / Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда : Русь, 2006. – Вып. 2. – С. 34-48.
2. Владимир Васильевич Стасов – выдающийся искусствовед и музыкальный критик // Великие люди – библиотекари : от А до Я / сост. Е.И. Полтавская ; ред. Ю.Н. Столяров – М. : Шк. б-ка, 2005. – Вып. 1. – С. 103-106: ил.
3. Воронина Н.И. Музыкально-эстетическая мысль середины XIX века (А.И. Герцен, Н.П. Огарев, В.П. Боткин) / Н.И. Воронина. Саранск : Саратовский ун-т, Саранский филиал, 1989. – 152 с.
4. Глущенко Г.С. Очерки по истории русской музыкальной критики конца XIX – начала XX в. / Г.С. Глущенко. – Минск : Вышэйш. шк., 1983. – 191 с.
5. Овчинников М.А. Фортепианное исполнительство и русская музыкальная критика ХIХ века / М.А. Овчинников. – М. : Музыка, 1987. – 198 с.
6. Секотова Е.В. Влияние общественной мысли России на становление отечественной музыкальной критики (вторая половина XIX в.) // Тысячелетие развития общественно-политической и исторической мысли России : материалы Всерос. науч. конф. (14-16 мая 2008 г.) / Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2008. – С. 332-335.
7. Секотова Е.В. Культурно-образовательный потенциал отечественной музыкально-критической мысли середины XIX – начала ХХ вв : автореф. дис. ... канд. культурол. / Секотова Е.В. ; Морд. гос. ун-т им. Н.П.Огарева. – Саранск, 2008. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturno-obrazovatelnyi-potentsial-otechestvennoi-muzykalno-kriticheskoi-mysli-serediny-xix- (18.08.2014).
8. Юдина В.И. Из истории культурной политики в дореволюционной России : русское музыкальное общество во второй половине XIX в. // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2011. – № 351. – С. 81-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-kulturnoy-politiki-v-dorevolyutsionnoy-rossii-russkoe-muzykalnoe-obschestvo-vo-vtoroy-polovine-xix-v (18.08.2014).
Здравствуйте, "Немецкий музыкальный романтизм", спасибо!
Ответ
[2012-09-06 16:37:14] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, БД по философии и соцтологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Адорно Т.В. Избранное : социология музыки / Теодор Адорно ; [пер.: М.И. Левина, А.В. Михайлов ; сост.: С.Я. Левит, С.Ю. Хурумов]. – [2-е изд.]. – М. : РОССПЭН, 2008. – 447 с. – (Книга света).
2. Бочкова Т.Р. Немецкая органная музыка XIX века и традиция романтического бахианства : автореф. дис. ... канд. иск / Бочкова Т.Р. ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nemetskaya-organnaya-muzyka-xix-veka-i-traditsii-romanticheskogo-bakhianstva (6.09.2012).
3. Гумерова О.А. Апология "бурного гения" и проблема новаторства в музыкальном искусстве эпохи "Бури и натиска" // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2009. – № 30, вып. 35. – С. 173-177.
Аннотация: В немецком романтизме конца XVIII – начала XIX в.
4. Демченко Г.Ю. Феноменология романтизма в фортепианном творчестве Р. Шумана : аспекты музыкальной герменевтики : дис. ... канд. иск. / Демченко Галина Юрьевна. – Саратов, 2006. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-romantizma-v-fortepiannom-tvorchestve-r-shumana-aspekty-muzykalnoi-germenevti (06.09.2012).
5. Кенигсберг А.К. "Парсифаль" Вагнера и традиции немецкого романтизма : учебное пособие по курсу зарубежной музыки / А.К. Кенигсберг ; С.-Петерб. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Каф. истории зарубеж. музыки. – СПб. : Сударыня, 2001. – 63 с. : нот.
6. Львов Б. Посмертное признание // Музыкальная жизнь. – 2010. – № 3. – C. 40-41. Аннотация: О творчестве австрийского композитора Х. Вольфа, его вкладе в развитие немецкой романтической песни.
7. Михайлюта А.В. Миф и музыка в философской культуре позднего немецкого романтизма : на примере творчества Р. Вагнера : дис. ... канд. филос. наук / Михайлюта Алина Владимировна. – Белгород, 2007. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mif-i-muzyka-v-filosofskoi-kulture-pozdnego-nemetskogo-romantizma-na-primere-tvorchestva-r-v (06.09.2012).
8. Финогенова С.Д. Проблема художника в немецком романтизме : (любовь и искупление в творчестве позднего Вагнера) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Финогенова Светлана Дмитриевна. – М., 1997. – 30 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/problema-khudozhnika-v-nemetskom-romantizme-lyubov-i-iskuplenie-v-tvorchestve-pozd-vagnera (06.09.2012).
9. Циммерманн У. "Немецкое" значит громоздкое, интеллектуальное, романтическое / беседу вел Алексей Парин // Большой. – 2002. – № 2. – C. 62-63 : 1 цв. портр.
Аннотация: Немецкий композитор, интендант "Дойче Опер" (Берлин) У. Циммерманн (р. 1943) об истоках, развитии и специфических чертах немецкой оперы; коротко о своей опере "Чудесная башмачница" по пьесе Ф. Гарсиа Лорки.
10. Шелудякова О.Е. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма : дис. ... д-ра иск. / Шелудякова Оксана Евгеньевна. – Екатеринбург, 2006. – 710 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomen-melodiki-v-muzyke-pozdnego-romantizma (06.09.2012).
11. Donovan S. Music and Literature in German Romanticism / Siobhán Donovan, Robin Elliott. – New York : Camden House, 2004. – 233 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=CM4kHWpL-k0C&dq=german+romantic+music&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (06.09.2012).
12. Grey T.S. Richard Wagner and His World / Thomas S. Grey. – Woodstock : Princeton University Press, 2009. – 576 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (6.09.2012).
13. The Cambridge companion to Wagner / ed. by Thomas S. Grey. – Cambridge : Cambridge University press, 2008. – 346 p. : ill. – (Cambridge companions to music).
14. Warrack J.H. German opera : from the beginnings to Wagner / John Warrack. – [Repr.]. – Cambridge : Cambridge University press, 2002. – XIV, 448 p. : map, music ill. – (Cambridge studies in opera). ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (06.09.2012).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Адорно Т.В. Избранное : социология музыки / Теодор Адорно ; [пер.: М.И. Левина, А.В. Михайлов ; сост.: С.Я. Левит, С.Ю. Хурумов]. – [2-е изд.]. – М. : РОССПЭН, 2008. – 447 с. – (Книга света).
2. Бочкова Т.Р. Немецкая органная музыка XIX века и традиция романтического бахианства : автореф. дис. ... канд. иск / Бочкова Т.Р. ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nemetskaya-organnaya-muzyka-xix-veka-i-traditsii-romanticheskogo-bakhianstva (6.09.2012).
3. Гумерова О.А. Апология "бурного гения" и проблема новаторства в музыкальном искусстве эпохи "Бури и натиска" // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2009. – № 30, вып. 35. – С. 173-177.
Аннотация: В немецком романтизме конца XVIII – начала XIX в.
4. Демченко Г.Ю. Феноменология романтизма в фортепианном творчестве Р. Шумана : аспекты музыкальной герменевтики : дис. ... канд. иск. / Демченко Галина Юрьевна. – Саратов, 2006. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomenologiya-romantizma-v-fortepiannom-tvorchestve-r-shumana-aspekty-muzykalnoi-germenevti (06.09.2012).
5. Кенигсберг А.К. "Парсифаль" Вагнера и традиции немецкого романтизма : учебное пособие по курсу зарубежной музыки / А.К. Кенигсберг ; С.-Петерб. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Каф. истории зарубеж. музыки. – СПб. : Сударыня, 2001. – 63 с. : нот.
6. Львов Б. Посмертное признание // Музыкальная жизнь. – 2010. – № 3. – C. 40-41. Аннотация: О творчестве австрийского композитора Х. Вольфа, его вкладе в развитие немецкой романтической песни.
7. Михайлюта А.В. Миф и музыка в философской культуре позднего немецкого романтизма : на примере творчества Р. Вагнера : дис. ... канд. филос. наук / Михайлюта Алина Владимировна. – Белгород, 2007. – 165 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mif-i-muzyka-v-filosofskoi-kulture-pozdnego-nemetskogo-romantizma-na-primere-tvorchestva-r-v (06.09.2012).
8. Финогенова С.Д. Проблема художника в немецком романтизме : (любовь и искупление в творчестве позднего Вагнера) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Финогенова Светлана Дмитриевна. – М., 1997. – 30 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/problema-khudozhnika-v-nemetskom-romantizme-lyubov-i-iskuplenie-v-tvorchestve-pozd-vagnera (06.09.2012).
9. Циммерманн У. "Немецкое" значит громоздкое, интеллектуальное, романтическое / беседу вел Алексей Парин // Большой. – 2002. – № 2. – C. 62-63 : 1 цв. портр.
Аннотация: Немецкий композитор, интендант "Дойче Опер" (Берлин) У. Циммерманн (р. 1943) об истоках, развитии и специфических чертах немецкой оперы; коротко о своей опере "Чудесная башмачница" по пьесе Ф. Гарсиа Лорки.
10. Шелудякова О.Е. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма : дис. ... д-ра иск. / Шелудякова Оксана Евгеньевна. – Екатеринбург, 2006. – 710 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fenomen-melodiki-v-muzyke-pozdnego-romantizma (06.09.2012).
11. Donovan S. Music and Literature in German Romanticism / Siobhán Donovan, Robin Elliott. – New York : Camden House, 2004. – 233 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: http://books.google.ru/books?id=CM4kHWpL-k0C&dq=german+romantic+music&hl=ru&source=gbs_navlinks_s (06.09.2012).
12. Grey T.S. Richard Wagner and His World / Thomas S. Grey. – Woodstock : Princeton University Press, 2009. – 576 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (6.09.2012).
13. The Cambridge companion to Wagner / ed. by Thomas S. Grey. – Cambridge : Cambridge University press, 2008. – 346 p. : ill. – (Cambridge companions to music).
14. Warrack J.H. German opera : from the beginnings to Wagner / John Warrack. – [Repr.]. – Cambridge : Cambridge University press, 2002. – XIV, 448 p. : map, music ill. – (Cambridge studies in opera). ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (06.09.2012).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по вопросам экспертизы качества музыкально-исполнительской деятельности (критерии, показатели). Тема моей работы посвящена формированию артистизма исполнителя
Ответ
[2012-07-13 10:30:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, ЭК РГБИ. РНБ, ИПС Google):
1. Алексеев А. Творчество музыканта-исполнителя : на материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и современности / Александр Алексеев ; Всесоюз. НИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 104 с. : ил.
2. Алексеев А.Д. Творчество музыканта-исполнителя : на материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и современности / Александр Алексеев ; ВНИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 104 c. : нот.
3. Живов В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения : [метод. пособие]. – М. : Музыка, 1987. – 95 с. – (Вопросы истории, теории, методики).
4. Зильберквит М.А. Музыкально-исполнительское искусство / М.А. Зильберквит. – М. : Знание, 1982. – 56 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Искусство ; № 1).
5. Исполнительское искусство и музыковедение : параллели и взаимодействия : [сборник статей по материалам Международной научной конференции, 6-9 апреля 2009 года / авт. проекта и ред.-сост.: Г.Р. Консон] ; под общ. ред. и науч. ред. акад. В.Р. Ириной. – М. : Человек, 2010. – 744 с. : ил.
6. Мастерство музыканта-исполнителя : [сб. ст.]. – М. : Сов. композитор, 1972. – Вып. 1. – 346 с.
7. Музыкально-исполнительское искусство : проблемы стиля и интерпретации : [сб. ст.] / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского ; [Редкол.: В. Ю. Григорьев (отв. ред.) и др.]. – М. : МГК, 1989. – 158 с.
8. Переверзев Н.К. Исполнительская интонация. – М. : Музыка, 1989. – 208 с. : нот. ил.
9. Проблемы музыкального образования и педагогики : межвузов. сб. науч. тр. : вып 2 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 80 с.
10. Уралова Т.М. Фортепианно-исполнительское искусство и педагогика В.Х. Разумовской : : дис. ... канд. дис. / Уралова Татьяна Михайловна ; [Уфим. гос. акад. искусств им. Загора Исмагилова]. – Н. Новгород : Турсел, 2010. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fortepianno-ispolnitelskoe-iskusstvo-i-pedagogika-vkh-razumovskoi
11. Феномен артистизма в современном искусстве : [сборник] / отв. ред. О.А. Кривцун. – М. : Индрик, 2008. – 519 с. : ил.
12. Цыпин Г.М. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика / Г.М. Цыпин. – СПб. : Алетейя, 2001. – 320 с.
13. Чинаев В.П. Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-ХХ веков : (на примере фортепианного исполнительского искусства) : автореф. дис. … канд. иск. / Чинаев Владимир Петрович ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Каф. истории и теории исполнит. искусства. – М., 1995. – 48 с.
14. Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ : (психофиз. единство исполнит. деятельности : пробл. методологии) : дис. … канд. иск. / О.Ф. Шульпяков ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1986. – 39 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алексеев А. Творчество музыканта-исполнителя : на материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и современности / Александр Алексеев ; Всесоюз. НИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 104 с. : ил.
2. Алексеев А.Д. Творчество музыканта-исполнителя : на материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и современности / Александр Алексеев ; ВНИИ искусствознания. – М. : Музыка, 1991. – 104 c. : нот.
3. Живов В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения : [метод. пособие]. – М. : Музыка, 1987. – 95 с. – (Вопросы истории, теории, методики).
4. Зильберквит М.А. Музыкально-исполнительское искусство / М.А. Зильберквит. – М. : Знание, 1982. – 56 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Искусство ; № 1).
5. Исполнительское искусство и музыковедение : параллели и взаимодействия : [сборник статей по материалам Международной научной конференции, 6-9 апреля 2009 года / авт. проекта и ред.-сост.: Г.Р. Консон] ; под общ. ред. и науч. ред. акад. В.Р. Ириной. – М. : Человек, 2010. – 744 с. : ил.
6. Мастерство музыканта-исполнителя : [сб. ст.]. – М. : Сов. композитор, 1972. – Вып. 1. – 346 с.
7. Музыкально-исполнительское искусство : проблемы стиля и интерпретации : [сб. ст.] / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского ; [Редкол.: В. Ю. Григорьев (отв. ред.) и др.]. – М. : МГК, 1989. – 158 с.
8. Переверзев Н.К. Исполнительская интонация. – М. : Музыка, 1989. – 208 с. : нот. ил.
9. Проблемы музыкального образования и педагогики : межвузов. сб. науч. тр. : вып 2 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 80 с.
10. Уралова Т.М. Фортепианно-исполнительское искусство и педагогика В.Х. Разумовской : : дис. ... канд. дис. / Уралова Татьяна Михайловна ; [Уфим. гос. акад. искусств им. Загора Исмагилова]. – Н. Новгород : Турсел, 2010. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fortepianno-ispolnitelskoe-iskusstvo-i-pedagogika-vkh-razumovskoi
11. Феномен артистизма в современном искусстве : [сборник] / отв. ред. О.А. Кривцун. – М. : Индрик, 2008. – 519 с. : ил.
12. Цыпин Г.М. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика / Г.М. Цыпин. – СПб. : Алетейя, 2001. – 320 с.
13. Чинаев В.П. Исполнительские стили в контексте художественной культуры XVIII-ХХ веков : (на примере фортепианного исполнительского искусства) : автореф. дис. … канд. иск. / Чинаев Владимир Петрович ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Каф. истории и теории исполнит. искусства. – М., 1995. – 48 с.
14. Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ : (психофиз. единство исполнит. деятельности : пробл. методологии) : дис. … канд. иск. / О.Ф. Шульпяков ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1986. – 39 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
История взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.
Ответ
[2012-05-10 14:04:04] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 12495 (открыть ссылку).