Просмотр запроса №43014
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Готическая нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-03 22:23:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Атаева В.Н. Генезис и перспективы гармонии в музыки, степень точности графической фиксации музыки // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 694-699. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-perspektivy-garmonii-v-muzyki-stepen-tochnosti-graficheskoy-fiksatsii-muzyki (дата обращения: 1.10.2021).
2. Капичина Е.А. Философско-семиотический анализ музыкальной знаковости периода XI – XVII века // Studia Culturae. – 2017. – № 32. – С. 19-29.
3. Лебедев С.Н. Готическая нотация // Большая российская энциклопедия : электрон. версия. – Москва, 2016. – URL: file:///C:/Users/%D0%AF/Downloads/3889595.pdf (дата обращения: 1.10.2021).
4. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI – XIV веков. Основные реформы : (На материале трактатов) : автореф. … д-ра иск. / Поспелова Римма Леонидовна ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – Москва, 2004. – 48 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/zapadnaya-notatsiya-xi-xiv-vekov-osnovnye-reformy-na-materiale-traktatov (дата обращения: 1.10.2021).
5. Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов). Исследование / Р. Поспелова. — Москва : Композитор, 2003. — 416 с. с ил.
6. Поспелова Р. Реформа нотация Гвидо Аретинского: «Пролог к Антифонарию» : [с публикацией перевода трактата и комментариями] // Sator tenet opera rotas. Ю.Н. Холопов и его научная школа. — Москва, 2003. – С. 48-67
7. Рябчиков Д. Средневековая музыка: от рукописи до исполнения // Музыкальная академия. – 2019. – № 4 (768). – С. 42-52. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 1.10.2021).
8. Рябчиков Д.В. Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах / Данил Рябчиков. – Москва : РИПОЛ классик : Панглосс, 2019. – 267 с., ил.
9. Фрейверт Л.Б. Религиозная культура Средневековья как источник проектности: параллели музыки и архитектуры // Слово и образ. Мимошедшее время и знамение в искусствах христианского мира : коллективная монография на основе материалов междунар. науч. конф., XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». – Москва, 2021. – С. 86-93.
1. Атаева В.Н. Генезис и перспективы гармонии в музыки, степень точности графической фиксации музыки // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 694-699. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-i-perspektivy-garmonii-v-muzyki-stepen-tochnosti-graficheskoy-fiksatsii-muzyki (дата обращения: 1.10.2021).
2. Капичина Е.А. Философско-семиотический анализ музыкальной знаковости периода XI – XVII века // Studia Culturae. – 2017. – № 32. – С. 19-29.
3. Лебедев С.Н. Готическая нотация // Большая российская энциклопедия : электрон. версия. – Москва, 2016. – URL: file:///C:/Users/%D0%AF/Downloads/3889595.pdf (дата обращения: 1.10.2021).
4. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI – XIV веков. Основные реформы : (На материале трактатов) : автореф. … д-ра иск. / Поспелова Римма Леонидовна ; [Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского]. – Москва, 2004. – 48 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/zapadnaya-notatsiya-xi-xiv-vekov-osnovnye-reformy-na-materiale-traktatov (дата обращения: 1.10.2021).
5. Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов). Исследование / Р. Поспелова. — Москва : Композитор, 2003. — 416 с. с ил.
6. Поспелова Р. Реформа нотация Гвидо Аретинского: «Пролог к Антифонарию» : [с публикацией перевода трактата и комментариями] // Sator tenet opera rotas. Ю.Н. Холопов и его научная школа. — Москва, 2003. – С. 48-67
7. Рябчиков Д. Средневековая музыка: от рукописи до исполнения // Музыкальная академия. – 2019. – № 4 (768). – С. 42-52. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 1.10.2021).
8. Рябчиков Д.В. Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах / Данил Рябчиков. – Москва : РИПОЛ классик : Панглосс, 2019. – 267 с., ил.
9. Фрейверт Л.Б. Религиозная культура Средневековья как источник проектности: параллели музыки и архитектуры // Слово и образ. Мимошедшее время и знамение в искусствах христианского мира : коллективная монография на основе материалов междунар. науч. конф., XXIX Международные образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». – Москва, 2021. – С. 86-93.