Каталог выполненных запросов
Теория музыки
Всего записей: 27
Добрый день, порекомендуйте, пожалуйста, литературу для того, кто хочет стать музыковедом?
Ответ
[2024-08-29 22:00:45] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, ЭК РГБИ, ЭК РГБ)
1. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание / М. Ш. Бонфельд. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 219 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/vveden1/text.pdf (дата обращения: 29.08.2024).
2. Высоцкая М.С. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну : учеб. пособие / М. С. Высоцкая, Г. Григорьева. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 439 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc370716055_467167974?hash=YVZpv78gIZoqDDmFOeHH6Oz68QDrpzQ7fUSiZYSY7kz (дата обращения: 29.08.2024).
3. Гуляницкая Н.С. Руководство к изучению основ музыковедения / Н. С. Гуляницкая. – Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. – 54 с.
4. Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки / К. Дальхаус ; сост. и пер. с нем. С. Наумович. – Санкт-Петербург : Изд-во имени Н.И. Новикова : Контраст, 2019. – 423 c.
5. Корнелюк Т.А. Методы анализа музыкальных произведений : учеб. пособие / Т. А. Корнелюк. – Санкт-Петербург : Композитор, 2023. – 98 с.
6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – Москва : Музыка, 1972. – 383 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Studfile. URL: https://studfile.net/preview/5534947/ (дата обращения: 29.08.2024).
7. Науменко Т.И. Современное музыковедение и «стиль времени» // Учёные записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2012. – № 1. – С. 4-12. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2012/release1.pdf#page=4 (дата обращения: 29.08.2024).
8. Пилхофер М. Теория музыки для чайников / М. Пилхофер, Х. Дей ; пер. с англ. С. В. Каденко, В. Р. Гинзбурга. – Москва : Диалектика, 2018. – 270 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc336398427_577510338?hash=ZY05fZWCo8qVZ6xSDNKGOX52lbhqQcSwnFE69GQDfrX (дата обращения: 29.08.2024).
9. Тугаева М.А. Основы музыкальной критики и журналистики : учеб.-метод. / М. А. Тугаева. – Краснодар : Издательский Дом – Юг, 2019. – 117 с.
10. Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки : учебник / Д. И. Шайхутдинова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 118 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание / М. Ш. Бонфельд. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 219 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/vveden1/text.pdf (дата обращения: 29.08.2024).
2. Высоцкая М.С. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну : учеб. пособие / М. С. Высоцкая, Г. Григорьева. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 439 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc370716055_467167974?hash=YVZpv78gIZoqDDmFOeHH6Oz68QDrpzQ7fUSiZYSY7kz (дата обращения: 29.08.2024).
3. Гуляницкая Н.С. Руководство к изучению основ музыковедения / Н. С. Гуляницкая. – Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. – 54 с.
4. Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки / К. Дальхаус ; сост. и пер. с нем. С. Наумович. – Санкт-Петербург : Изд-во имени Н.И. Новикова : Контраст, 2019. – 423 c.
5. Корнелюк Т.А. Методы анализа музыкальных произведений : учеб. пособие / Т. А. Корнелюк. – Санкт-Петербург : Композитор, 2023. – 98 с.
6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – Москва : Музыка, 1972. – 383 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Studfile. URL: https://studfile.net/preview/5534947/ (дата обращения: 29.08.2024).
7. Науменко Т.И. Современное музыковедение и «стиль времени» // Учёные записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2012. – № 1. – С. 4-12. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2012/release1.pdf#page=4 (дата обращения: 29.08.2024).
8. Пилхофер М. Теория музыки для чайников / М. Пилхофер, Х. Дей ; пер. с англ. С. В. Каденко, В. Р. Гинзбурга. – Москва : Диалектика, 2018. – 270 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc336398427_577510338?hash=ZY05fZWCo8qVZ6xSDNKGOX52lbhqQcSwnFE69GQDfrX (дата обращения: 29.08.2024).
9. Тугаева М.А. Основы музыкальной критики и журналистики : учеб.-метод. / М. А. Тугаева. – Краснодар : Издательский Дом – Юг, 2019. – 117 с.
10. Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки : учебник / Д. И. Шайхутдинова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 118 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, интересует литература на русском языке по микроинтервалам в музыке Востока. Спасибо
Ответ
[2024-02-14 12:29:13] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности: статьи и заметки : докл. / В.М. Беляев ; послесл. И. Травиной. – Москва : Советский композитор, 1971. – 234 с., 1 л. портр. – Перечень основных науч. трудов В.М. Беляева: с. 232- 233.
2. Гуренко Н.А. Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 50-54.
3. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / Кузнецов И.К., Никольцев И.Д. // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 14.02.2024).
4. Миртолипова И.М. Об истории и теории микрохроматики в восточной музыкальной культуре // Наука и мир. – 2018. – № 9/2 (61). – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://en.scienceph.ru/f/science_and_world_no_9_61_september_vol_ii.pdf (дата обращения: 14.02.2024).
5. Музыкальная эстетика стран Востока : сборник / общ. ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Москва : Музыка, 1967. – 414 с., 16 л. ил. – (Памятники музейно-эстетической мысли). – Библиогр. в конце разделов.
6. Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональности и ладов, историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики, подходы к созданию музыки принципиально новых направлений / Р.В. Олейников. – Москва : URSS : Ленанд, 2015. – 160 с. – (Музыка: искусство, наука, мастерство ; № 36). – Библиогр.: с. 160.
7. Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность : Междунар. музыковед. симпоз., 3-6 окт. 1978 г., Самарканд / ред.-сост. Д.А. Рашидова. – Ташкент : Изд-во литературы и искусства, 1981. – 312 с.
8. Синявер Л.С. Музыка Индии / Л.С. Синявер. – Москва : Музгиз, 1958. – 125 с., 6 л. ил. – (Музыкальная культура зарубежных стран). – Библиогр.: с. 122-124.
9. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-zvuka-v-muzyke-stran-dalnego-vostoka (дата обращения: 14.02.2024).
10. Фадеева Е.Н. К вопросу об истории микротоновой музыки // Музыка. Культура. Педагогика : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. отд-ние Об-ния педагогов фортепиано "ЭПТА" ; С.-Петерб. центр развития духовной культуры. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 192-202.
11. Фахрутдинова Э.И. Современные тенденции фиксации музыкального фольклора // Музыкальная культура XXI века: Теория, исполнительство, образование : материалы I всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: З.М. Явгильдина и др. – Казань, 2020. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/vzndmi (дата обращения: 14.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Шоттен А. Обзор марокканской музыки / А. Шоттен ; пер. с фр. – Москва : Музыка, 1967. – 132 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности: статьи и заметки : докл. / В.М. Беляев ; послесл. И. Травиной. – Москва : Советский композитор, 1971. – 234 с., 1 л. портр. – Перечень основных науч. трудов В.М. Беляева: с. 232- 233.
2. Гуренко Н.А. Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 50-54.
3. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / Кузнецов И.К., Никольцев И.Д. // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 14.02.2024).
4. Миртолипова И.М. Об истории и теории микрохроматики в восточной музыкальной культуре // Наука и мир. – 2018. – № 9/2 (61). – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://en.scienceph.ru/f/science_and_world_no_9_61_september_vol_ii.pdf (дата обращения: 14.02.2024).
5. Музыкальная эстетика стран Востока : сборник / общ. ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Москва : Музыка, 1967. – 414 с., 16 л. ил. – (Памятники музейно-эстетической мысли). – Библиогр. в конце разделов.
6. Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональности и ладов, историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики, подходы к созданию музыки принципиально новых направлений / Р.В. Олейников. – Москва : URSS : Ленанд, 2015. – 160 с. – (Музыка: искусство, наука, мастерство ; № 36). – Библиогр.: с. 160.
7. Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность : Междунар. музыковед. симпоз., 3-6 окт. 1978 г., Самарканд / ред.-сост. Д.А. Рашидова. – Ташкент : Изд-во литературы и искусства, 1981. – 312 с.
8. Синявер Л.С. Музыка Индии / Л.С. Синявер. – Москва : Музгиз, 1958. – 125 с., 6 л. ил. – (Музыкальная культура зарубежных стран). – Библиогр.: с. 122-124.
9. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-zvuka-v-muzyke-stran-dalnego-vostoka (дата обращения: 14.02.2024).
10. Фадеева Е.Н. К вопросу об истории микротоновой музыки // Музыка. Культура. Педагогика : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. отд-ние Об-ния педагогов фортепиано "ЭПТА" ; С.-Петерб. центр развития духовной культуры. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 192-202.
11. Фахрутдинова Э.И. Современные тенденции фиксации музыкального фольклора // Музыкальная культура XXI века: Теория, исполнительство, образование : материалы I всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: З.М. Явгильдина и др. – Казань, 2020. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/vzndmi (дата обращения: 14.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Шоттен А. Обзор марокканской музыки / А. Шоттен ; пер. с фр. – Москва : Музыка, 1967. – 132 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Музыкальная культура протестных движений современного типа" (главным образом, не отечественные исполнители). Спасибо!
Ответ
[2023-05-05 19:11:28] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аминова В.А. Особенности выражения протеста в русскоязычных текстах песен субкультуры металлистов // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2013. – № 4. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21037691 (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Аминова В.А. Протест в субкультуре металлистов // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 2. – С. 275-279. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protest-v-subkulture-metallistov (дата обращения: 05.05.2023).
3. Варакс К.С. Рок-музыка как средство политического протеста современной молодёжи // Pro Nunc. Современные политические процессы. – 2021. – № 1 (22). – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=plzdku (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
4. Грачева М.С. Студенческое протестное движение 1960-х гг. и рок-музыка // Вестник Московского государственного областного университета : электрон. науч. журн. – 2014. – № 2. – URL: https://www.evestnik-mgou.ru/jour/article/view/886 (дата обращения: 05.05.2023).
5. Лебедева Е.Г. Эстетика "новой романтики" в музыкальной культуре второй половины XX века // Philharmonica. International Music Journal : сетевое изд. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Мирская Л.А. Контркультурный эрос в рок-музыке / Л.А. Мирская, В.О. Пигулевский // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2017. – № 4 (29). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrkulturnyy-eros-v-rok-muzyke (дата обращения: 05.05.2023).
7. Симон М.Е. Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации // Социология власти. – 2017. – Т. 29, № 2. – С. 133-152. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.05.2023).
8. Тесленко А.Н. Рэп как индикатор протестного потенциала поколения Z // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 3. – С. 33-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/651/vestnik-pip-2021-3.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
9. Хасуев А.Э. Рок музыка и протест молодежи // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xxbzll (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аминова В.А. Особенности выражения протеста в русскоязычных текстах песен субкультуры металлистов // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2013. – № 4. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21037691 (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Аминова В.А. Протест в субкультуре металлистов // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 2. – С. 275-279. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protest-v-subkulture-metallistov (дата обращения: 05.05.2023).
3. Варакс К.С. Рок-музыка как средство политического протеста современной молодёжи // Pro Nunc. Современные политические процессы. – 2021. – № 1 (22). – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=plzdku (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
4. Грачева М.С. Студенческое протестное движение 1960-х гг. и рок-музыка // Вестник Московского государственного областного университета : электрон. науч. журн. – 2014. – № 2. – URL: https://www.evestnik-mgou.ru/jour/article/view/886 (дата обращения: 05.05.2023).
5. Лебедева Е.Г. Эстетика "новой романтики" в музыкальной культуре второй половины XX века // Philharmonica. International Music Journal : сетевое изд. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Мирская Л.А. Контркультурный эрос в рок-музыке / Л.А. Мирская, В.О. Пигулевский // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2017. – № 4 (29). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrkulturnyy-eros-v-rok-muzyke (дата обращения: 05.05.2023).
7. Симон М.Е. Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации // Социология власти. – 2017. – Т. 29, № 2. – С. 133-152. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.05.2023).
8. Тесленко А.Н. Рэп как индикатор протестного потенциала поколения Z // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 3. – С. 33-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/651/vestnik-pip-2021-3.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
9. Хасуев А.Э. Рок музыка и протест молодежи // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xxbzll (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужна литература об интервале тритон
Ответ
[2023-01-19 15:51:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / ВНИИ искусствознания. – Москва : Советский композитор, 1986. – 238, [2] с. – Библиогр.: с. 184-190. – Указ. предм.-темат. и имен.: с. 191-202.
2. Бигелоу Д. Музыка, мистика и сонеты Шекспира // Идеи и идеалы. – 2019. – Т. 11, № 2/1. – С. 11-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ideaidealy.nsuem.ru/storage/uploads/2019/06/01_Bigelow_11-30.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
3. Бражникова Ю.А. Тритоновая симметрия в основании аккордов в произведениях А.Н. Скрябина // Проблемы развития современной науки : сб. науч. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 242-246. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26032023 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бубнова О.Б. Применение компьютерных технологий в разных формах работы на уроках сольфеджио. Знакомство с тритонами // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастерской соврем. педагога. – 2017. С. 73-77. – Электронная версия представлена на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/06/Statya-Bubnova.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
5. Вурма А. Восприятие вокальных музыкальных интервалов / А. Вурма, Я. Росс, Е.А. Огородникова // Сенсорные системы. – 2006. – Т. 20, № 2. – С. 117-125.
6. Иванова Н.В. Интервальное сольфеджио: от примы до тритона / Н.В. Иванова. – Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – 145, [3] с.
7. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / И.К. Кузнецов, И.Д. Никольцев // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 19.01.2023).
8. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов / Л.Н. Лехина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Классика-XXI : Арт-транзит, 2012. – 18, [1] c., [6] л. ил. – (Занимательное сольфеджио).
9. Никольский С.С. Музыкальные звукоряды с пифагоровыми интервалами // Проблемы музыкальной науки. – 2020. – № 3 (40). – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1190 (дата обращения: 19.01.2023).
10. Пинчуков Е.А. Диатоника: опыт интерпретации // Проблемы музыкальной науки. – 2014. – № 4 (17). – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/54 (дата обращения: 19.01.2023).
11. Чернобривец П.А. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации // Журнал Общества теории музыки. – 2014. – № 4 (8). – С. 21-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2014_4%20%288%29_2_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%28final%29.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / ВНИИ искусствознания. – Москва : Советский композитор, 1986. – 238, [2] с. – Библиогр.: с. 184-190. – Указ. предм.-темат. и имен.: с. 191-202.
2. Бигелоу Д. Музыка, мистика и сонеты Шекспира // Идеи и идеалы. – 2019. – Т. 11, № 2/1. – С. 11-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ideaidealy.nsuem.ru/storage/uploads/2019/06/01_Bigelow_11-30.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
3. Бражникова Ю.А. Тритоновая симметрия в основании аккордов в произведениях А.Н. Скрябина // Проблемы развития современной науки : сб. науч. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 242-246. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26032023 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бубнова О.Б. Применение компьютерных технологий в разных формах работы на уроках сольфеджио. Знакомство с тритонами // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастерской соврем. педагога. – 2017. С. 73-77. – Электронная версия представлена на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/06/Statya-Bubnova.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
5. Вурма А. Восприятие вокальных музыкальных интервалов / А. Вурма, Я. Росс, Е.А. Огородникова // Сенсорные системы. – 2006. – Т. 20, № 2. – С. 117-125.
6. Иванова Н.В. Интервальное сольфеджио: от примы до тритона / Н.В. Иванова. – Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – 145, [3] с.
7. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / И.К. Кузнецов, И.Д. Никольцев // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 19.01.2023).
8. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов / Л.Н. Лехина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Классика-XXI : Арт-транзит, 2012. – 18, [1] c., [6] л. ил. – (Занимательное сольфеджио).
9. Никольский С.С. Музыкальные звукоряды с пифагоровыми интервалами // Проблемы музыкальной науки. – 2020. – № 3 (40). – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1190 (дата обращения: 19.01.2023).
10. Пинчуков Е.А. Диатоника: опыт интерпретации // Проблемы музыкальной науки. – 2014. – № 4 (17). – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/54 (дата обращения: 19.01.2023).
11. Чернобривец П.А. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации // Журнал Общества теории музыки. – 2014. – № 4 (8). – С. 21-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2014_4%20%288%29_2_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%28final%29.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Задание звучит так: Представить список научных статей ,учебных пособий,монографий, в которых раскрывается содержание понятия "музыкальная культура личности". Очень буду благодарна.
Ответ
[2022-01-27 17:52:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Ануфриева Н.И. Музыкальная культура в структуре социального пространства // Наука и современность. – 2010. – № 1/3. – C. 12-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-v-strukture-sotsialnogo-prostranstva (дата обращения: 27.01.2022).
2. Бисун Ч. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – C. 177-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
3. Грибкова О.В. Развитие музыкальной культуры личности в современном образовании / О.В. Грибкова, С. Ма // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 88-95.
4. Инновационные модели музыкального образования в становлении мировоззрения личности : [сб. ст.] / Рос. гос. социал. ун-т, Фак. искусств и социокульт. деятельности, Каф. социологии и философии культуры ; [отв. ред.: Н.Е. Судакова]. – Москва : Рос. гос. социал. ун-т, 2012. – 200 с.
5. Кузякина Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. – 2007. – № 3. – C. 354-358. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-lichnosti-kak-slozhnaya-sistema-priobscheniya-k-miru-iskusstva (дата обращения: 27.01.2022).
6. Куренкова Р.А. Музыкальная культура личности как предмет философского анализа : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Куренкова Р.А. ; АН России, ин-т философии. – Москва, 1992. – 45 с.
7. Мозгот В.Г. Homo Musicus: феномен современной реальности / В. Г. Мозгот ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ун-т, Адыгейский гос. ун-т. – Москва : МПСУ, 2013. – 374 с. : ил.
8. Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., (25 ноября – 15 декабря 2014 г.), Екатеринбург / [редкол.: О.Е. Плеханова и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 128 с.
9. Овчинникова Ю.С. Творческая работа с интонируемым переживанием как средство развития музыкальной культуры личности // Музыкальное искусство и образование. – 2018. – № 3 (23). – C. 68-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-rabota-s-intoniruemym-perezhivaniem-kak-sredstvo-razvitiya-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
10. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления : сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 2000. – С. 20–22.
11. Уколова Л.И. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме / Л.И. Уколова, Х. Го // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. – Москва, 2016. – С. 282-289.
12. Хвостова И.А. Любительское музицирование как одно из средств формирования духовной среды личности // V Державинские чтения : материалы науч. конф. молодых ученых / Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 1999. – С. 80-81.
13. Черемисова И.В. Вторичная музыкальная личность в пространстве элитарного образования: эстетико-семиотический подход : монография / И.В. Черемисова ; Зебра. – Ульяновск : Зебра, 2019. – 235 с. : ил., цв. ил.
14. Шафеев Р.Н. Музыкальная культура как система : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Шафеев Рамиль Наилевич ; [Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-kak-sistema (дата обращения: 27.01.2022).
1. Ануфриева Н.И. Музыкальная культура в структуре социального пространства // Наука и современность. – 2010. – № 1/3. – C. 12-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-v-strukture-sotsialnogo-prostranstva (дата обращения: 27.01.2022).
2. Бисун Ч. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – C. 177-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
3. Грибкова О.В. Развитие музыкальной культуры личности в современном образовании / О.В. Грибкова, С. Ма // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 88-95.
4. Инновационные модели музыкального образования в становлении мировоззрения личности : [сб. ст.] / Рос. гос. социал. ун-т, Фак. искусств и социокульт. деятельности, Каф. социологии и философии культуры ; [отв. ред.: Н.Е. Судакова]. – Москва : Рос. гос. социал. ун-т, 2012. – 200 с.
5. Кузякина Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. – 2007. – № 3. – C. 354-358. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-lichnosti-kak-slozhnaya-sistema-priobscheniya-k-miru-iskusstva (дата обращения: 27.01.2022).
6. Куренкова Р.А. Музыкальная культура личности как предмет философского анализа : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Куренкова Р.А. ; АН России, ин-т философии. – Москва, 1992. – 45 с.
7. Мозгот В.Г. Homo Musicus: феномен современной реальности / В. Г. Мозгот ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ун-т, Адыгейский гос. ун-т. – Москва : МПСУ, 2013. – 374 с. : ил.
8. Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., (25 ноября – 15 декабря 2014 г.), Екатеринбург / [редкол.: О.Е. Плеханова и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 128 с.
9. Овчинникова Ю.С. Творческая работа с интонируемым переживанием как средство развития музыкальной культуры личности // Музыкальное искусство и образование. – 2018. – № 3 (23). – C. 68-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-rabota-s-intoniruemym-perezhivaniem-kak-sredstvo-razvitiya-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
10. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления : сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 2000. – С. 20–22.
11. Уколова Л.И. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме / Л.И. Уколова, Х. Го // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. – Москва, 2016. – С. 282-289.
12. Хвостова И.А. Любительское музицирование как одно из средств формирования духовной среды личности // V Державинские чтения : материалы науч. конф. молодых ученых / Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 1999. – С. 80-81.
13. Черемисова И.В. Вторичная музыкальная личность в пространстве элитарного образования: эстетико-семиотический подход : монография / И.В. Черемисова ; Зебра. – Ульяновск : Зебра, 2019. – 235 с. : ил., цв. ил.
14. Шафеев Р.Н. Музыкальная культура как система : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Шафеев Рамиль Наилевич ; [Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-kak-sistema (дата обращения: 27.01.2022).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Табулатура (тип музыкальной нотации)".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-11-12 18:42:52] :
Здравствуйте. По Вашему запросу была найдена следующая литература (источники: КиберЛенинка, eLibrary, PURE СПбГУ):
1. Голдобин Д.Ю. Об особенностях полифонической фактуры в немецких органных интабуляциях XVI-XVII веков // Научный вестник Московского консерватории. – 2013. – № 2. – С. 112-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20380534 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Зайцева Л. А. Органные табулатуры П. Аттеньяна: к истории происхождения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1 (57). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organnye-tabulatury-p-attenyana-k-istorii-proishozhdeniya/viewer (дата обращения: 12.11.2021).
3. Изотова Е.А. Инструментальные табулатуры: новая жизнь в ХХ веке // Оркестр без границ : материалы науч. конф. – Москва, 2009. – С. 262-270.
4. Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 2. – С. 45-49. –Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.journalpmn.ru/index.php/PMN/article/viewFile/285/285 (дата обращения: 12.11.2021).
5. Литвинец Т.А. Старинные табулатуры струнно-щипковых инструментов и их адаптация для классической гитары / Т.А. Литвинец, Е.А. Сапсалев // Музыкальное искусство. – 2019. – № 21. – С. 82-89.
6. Моисеева В.И. Об использовании буквенной и цифровой табулатуры для фиксации карельских и финских мелодий Элиасом Леннротом // Музыковедение. – 2015. – № 8. – С. 28-35.
7. Учебник для органистов, или загадка «Веймарской табулатуры» (к 300-летию со дня смерти Иоганна Пахельбеля 1653-1706) // Старинная музыка. – 2006. – № 1/2 (31/32). – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11659484 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Цветков А. Органные табулатуры Леонхарда Клебера // Российский журнал Орган. – 2014. – № 1 [21]. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на портале Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/78689681/kleber.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
1. Голдобин Д.Ю. Об особенностях полифонической фактуры в немецких органных интабуляциях XVI-XVII веков // Научный вестник Московского консерватории. – 2013. – № 2. – С. 112-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20380534 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Зайцева Л. А. Органные табулатуры П. Аттеньяна: к истории происхождения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1 (57). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organnye-tabulatury-p-attenyana-k-istorii-proishozhdeniya/viewer (дата обращения: 12.11.2021).
3. Изотова Е.А. Инструментальные табулатуры: новая жизнь в ХХ веке // Оркестр без границ : материалы науч. конф. – Москва, 2009. – С. 262-270.
4. Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 2. – С. 45-49. –Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.journalpmn.ru/index.php/PMN/article/viewFile/285/285 (дата обращения: 12.11.2021).
5. Литвинец Т.А. Старинные табулатуры струнно-щипковых инструментов и их адаптация для классической гитары / Т.А. Литвинец, Е.А. Сапсалев // Музыкальное искусство. – 2019. – № 21. – С. 82-89.
6. Моисеева В.И. Об использовании буквенной и цифровой табулатуры для фиксации карельских и финских мелодий Элиасом Леннротом // Музыковедение. – 2015. – № 8. – С. 28-35.
7. Учебник для органистов, или загадка «Веймарской табулатуры» (к 300-летию со дня смерти Иоганна Пахельбеля 1653-1706) // Старинная музыка. – 2006. – № 1/2 (31/32). – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11659484 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Цветков А. Органные табулатуры Леонхарда Клебера // Российский журнал Орган. – 2014. – № 1 [21]. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на портале Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/78689681/kleber.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме " Note nere (тип музыкальной нотации)".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-20 16:24:24] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не было найдено литературы на русском языке, посвященной запрашиваемой теме. Требуется глубокое библиографическое разыскание.
Возможно, Вам будут интересны следующие материалы, в которых рассматривается интересующий Вас период музыкальной культуры (источники: ИПС Яндекс, Wikipedia, eLibrary, Google Books):
1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первая половина XVIII века) : учеб. пособие / И.А. Барсова. – Москва : Моск. гос. консерваторий им. П.А. Чайковского, 1997. – 571 с.
2. Бочаров Ю. Мастера старинной музыки / Ю. Бочаров. – Москва : Гелеос, 2005. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=XcnVCC8_1yUC&oi=fnd&pg=PA5&dq=якоб+аркадельт&ots=e87S6I8mPC&sig=QRStklc_NUy3dzEiIB57HuD7800&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.10.2021).
3. Катунян М.И. Посткомпозиция XVI века: на пути к авторскому опусу // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 3. – С. 3-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postkompozitsiya-xvi-veka-na-puti-k-avtorskomu-opusu/viewer (дата обращения: 20.10.2021).
4. Коробова А.Г. Мадригал как новая Carmen pastorale в музыкальном искусстве Ренессанса // Старинная музыка. – 2008. – № 1/2. – с. 15-24. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2008-1-2.pdf (дата обращения: 20.10.2021).
5. Наварро Л.Г.А. Органная культура Иберийского полуострова IX – XVI веков // Исследования молодых музыковедов. – 2020. – № 6. – С. 121-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44612068 (дата обращения: 20.10.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Возможно, Вам будут интересны следующие материалы, в которых рассматривается интересующий Вас период музыкальной культуры (источники: ИПС Яндекс, Wikipedia, eLibrary, Google Books):
1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первая половина XVIII века) : учеб. пособие / И.А. Барсова. – Москва : Моск. гос. консерваторий им. П.А. Чайковского, 1997. – 571 с.
2. Бочаров Ю. Мастера старинной музыки / Ю. Бочаров. – Москва : Гелеос, 2005. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=XcnVCC8_1yUC&oi=fnd&pg=PA5&dq=якоб+аркадельт&ots=e87S6I8mPC&sig=QRStklc_NUy3dzEiIB57HuD7800&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.10.2021).
3. Катунян М.И. Посткомпозиция XVI века: на пути к авторскому опусу // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 3. – С. 3-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postkompozitsiya-xvi-veka-na-puti-k-avtorskomu-opusu/viewer (дата обращения: 20.10.2021).
4. Коробова А.Г. Мадригал как новая Carmen pastorale в музыкальном искусстве Ренессанса // Старинная музыка. – 2008. – № 1/2. – с. 15-24. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2008-1-2.pdf (дата обращения: 20.10.2021).
5. Наварро Л.Г.А. Органная культура Иберийского полуострова IX – XVI веков // Исследования молодых музыковедов. – 2020. – № 6. – С. 121-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44612068 (дата обращения: 20.10.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Мензуральная нотация" (кроме общих работ).
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-13 14:22:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Гиршанова М.Е. Мензуральная теория и практика XIV – XV вв : автореф. дис. … канд. иск. / Гиршанова М.Е. ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – Москва, 2000. – 23, [1] с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/menzuralnaya-teoriya-i-praktika-xiv-xv-vv (дата обращения: 13.10.2021).
2. Поспелова Р.Л. Проблемы расшифровки мензуральной нотации в трактатах Иоанна Тинкториса // Fioretti musicali. – Москва, 2011. – С. 13-28.
3. Поспелова Р.Л. Трактат «О мензуральной музыке» Иоанна Гарландского, поэта и музыканта // Журнал Общества теории музыки : науч. электрон. журн. – 2013. – Т. 2, № 2. – URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Pospelova.docx (дата обращения: 13.10.2021).
4. Проскурина О. В. Мензуральная нотация: вузовский материал в училищном курсе" элементарная теория музыки": быть или не быть? // Вузовское и довузовское музыкальное образование. – 2009. – С. 241-251.
5. Тарасевич Н.И. О мензуральной нотации, а также о канонах мензуральных и пропорциональных // Журнал Общества теории музыки : науч. электрон. журн. – 2013. – Т. 2. – С. 108-119. – URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Tarasevich%20N.I..pdf (дата обращения: 13.10.2021).
6. Холиков К.Б. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 380-385. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-strogoy-i-detalnoy-fiksatsii-v-muzyke (дата обращения: 13.10.2021).
1. Гиршанова М.Е. Мензуральная теория и практика XIV – XV вв : автореф. дис. … канд. иск. / Гиршанова М.Е. ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – Москва, 2000. – 23, [1] с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/menzuralnaya-teoriya-i-praktika-xiv-xv-vv (дата обращения: 13.10.2021).
2. Поспелова Р.Л. Проблемы расшифровки мензуральной нотации в трактатах Иоанна Тинкториса // Fioretti musicali. – Москва, 2011. – С. 13-28.
3. Поспелова Р.Л. Трактат «О мензуральной музыке» Иоанна Гарландского, поэта и музыканта // Журнал Общества теории музыки : науч. электрон. журн. – 2013. – Т. 2, № 2. – URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Pospelova.docx (дата обращения: 13.10.2021).
4. Проскурина О. В. Мензуральная нотация: вузовский материал в училищном курсе" элементарная теория музыки": быть или не быть? // Вузовское и довузовское музыкальное образование. – 2009. – С. 241-251.
5. Тарасевич Н.И. О мензуральной нотации, а также о канонах мензуральных и пропорциональных // Журнал Общества теории музыки : науч. электрон. журн. – 2013. – Т. 2. – С. 108-119. – URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/Tarasevich%20N.I..pdf (дата обращения: 13.10.2021).
6. Холиков К.Б. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке // Scientific progress. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 380-385. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-strogoy-i-detalnoy-fiksatsii-v-muzyke (дата обращения: 13.10.2021).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Квадратная нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-11 11:19:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Антоненко Е.Ю. Духовный концерт Василия Пашкевича / Е.Ю. Антоненко, А.В. Булычева, А.В. Лебедева-Емелина // Научный вестник Московской консерватории. – 2020. – № 3. – С. 46-71. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://nv.mosconsv.ru/dr/sites/default/files/2020-10/2020_03_03_lebedeva_antonenko_bulycheva.pdf (дата обращения: 08.10.2021).
2. Лебедев С.Н. Квадратная нотация // Большая российская энциклопедия. Электронная версия. – Москва, 2016. – URL: https://bigenc.ru/music/text/5592830 (дата обращения: 08.10.2021).
3. Москва Ю.В. Методология исторической и географической локализации латинских музыкально-литургических рукописей // Журнал Общества теории музыки: выпуск. – 2018. – Т. 3, № 23. – С. 23.
4. Нестеренко Д.Р. Канонические распевы в творчестве монахини Иулиании (Денисовой) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 1. – С. 80-85.
5. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Поспелова Р.Л. – Москва, 2004. – 52 с. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ки Via Scintarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002753364.pdf (дата обращения: 08.10.2021).
6. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760238 (дата обращения: 08.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Сорока-Скиба Г. Рукописный певческий Ирмолой квадратной линейной нотации конца XVII в. // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – 2012. – Вып. 28 – С. 90-96. – Электронная копия доступна в Репозитории БГАМ. URL: http://rep.bgam.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/49/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.10.2021).
8. Шабалин Д.С. Происхождение киевской нотации // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – № 1. – С. 148-161.
1. Антоненко Е.Ю. Духовный концерт Василия Пашкевича / Е.Ю. Антоненко, А.В. Булычева, А.В. Лебедева-Емелина // Научный вестник Московской консерватории. – 2020. – № 3. – С. 46-71. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://nv.mosconsv.ru/dr/sites/default/files/2020-10/2020_03_03_lebedeva_antonenko_bulycheva.pdf (дата обращения: 08.10.2021).
2. Лебедев С.Н. Квадратная нотация // Большая российская энциклопедия. Электронная версия. – Москва, 2016. – URL: https://bigenc.ru/music/text/5592830 (дата обращения: 08.10.2021).
3. Москва Ю.В. Методология исторической и географической локализации латинских музыкально-литургических рукописей // Журнал Общества теории музыки: выпуск. – 2018. – Т. 3, № 23. – С. 23.
4. Нестеренко Д.Р. Канонические распевы в творчестве монахини Иулиании (Денисовой) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2021. – № 1. – С. 80-85.
5. Поспелова Р.Л. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы (на материале трактатов) : автореф. дис. … д-ра искусствоведения / Поспелова Р.Л. – Москва, 2004. – 52 с. – Электрон. копия доступна в Электрон. б-ки Via Scintarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002753364.pdf (дата обращения: 08.10.2021).
6. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32760238 (дата обращения: 08.10.2021). – Доступ после регистрации.
7. Сорока-Скиба Г. Рукописный певческий Ирмолой квадратной линейной нотации конца XVII в. // Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – 2012. – Вып. 28 – С. 90-96. – Электронная копия доступна в Репозитории БГАМ. URL: http://rep.bgam.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/49/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%A1%D0%BA%D0%B8%D0%B1%D0%B0.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.10.2021).
8. Шабалин Д.С. Происхождение киевской нотации // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – № 1. – С. 148-161.
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Дасийская нотация".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-07 08:59:07] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 43014 и 42806 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Лебедев С. Н. Дасийная нотация // Православная энциклопедия. – Москва, 2007. – С. 208-209.
2. Лебедев С.Н. Об одном свойстве дасийной нотации // Ars notandi. Нотация в меняющемся мире. – Москва, 1997. – С. 13-16.
3. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23.
4. Шиманский Н.В. Эволюция средневековых речевых знаков в музыкально-речевые // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2010. – № 2. – С. 134-141. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ Социосфера. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2010/k-2-4-10.pdf#page=134 (дата обращения: 06.10.2021).
5. Шиманский Н.В. Ранние формы хоральной нотации в музыке Средневековья // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. – 2014. – № 25. – С. 142-147. – Электронная копия доступна в Репозитории БГАМ. URL: http://rep.bgam.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/1105/Shimanskij.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 06.10.2021).
1. Лебедев С. Н. Дасийная нотация // Православная энциклопедия. – Москва, 2007. – С. 208-209.
2. Лебедев С.Н. Об одном свойстве дасийной нотации // Ars notandi. Нотация в меняющемся мире. – Москва, 1997. – С. 13-16.
3. Поспелова Р.Л. Революции и реформы в истории нотации: от Средневековья к нашей современности // Музыка. Искусство, наука, практика. – 2017. – № 4 (20). – С. 11-23.
4. Шиманский Н.В. Эволюция средневековых речевых знаков в музыкально-речевые // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2010. – № 2. – С. 134-141. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ Социосфера. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2010/k-2-4-10.pdf#page=134 (дата обращения: 06.10.2021).
5. Шиманский Н.В. Ранние формы хоральной нотации в музыке Средневековья // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі : навукова-тэарэтычны часопіс. – 2014. – № 25. – С. 142-147. – Электронная копия доступна в Репозитории БГАМ. URL: http://rep.bgam.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/1105/Shimanskij.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 06.10.2021).