Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Брытко Т. Принципы работы с cantus firmus в эпоху Возрождения // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : Междунар. науч. конф. – Москва, 2014. – С. 184-195.
2. Васильева Г.М. Cantus firmus в "Фаусте" И.В. Гете // Культура и искусство Германии : материалы междунар. науч. Интернет-конф. – Тамбов, 2007. – С. 72-74.
3. Герасимчук О.Д. Немецкая полифоническая песня: начало истории, основные собрания // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 5 (28). – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-polifonicheskaya-pesnya-nachalo-istorii-osnovnye-sobraniya (дата обращения: 25.03.2025).
4. Евдокимова Ю.К. Музыка эпохи Возрождения : Cantus prius factus и работа с ним / Ю.К. Евдокимова, Н.А. Симакова. – Москва : Музыка, 1982. – 253 с. : нот., нот. ил.
5. Кириченко О.Д. Итальянские влияния в немецкой полифонической песне ХУІ века / О.Д. Кириченко, Е.В. Панкина // Вестник музыкальной науки. – 2014. – № 3 (5). – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/italyanskie-vliyaniya-v-nemetskoy-polifonicheskoy-pesne-hui-veka (дата обращения: 25.03.2025).
6. Лыжов Г.И. Проблема композиционного единства в больших полифонических псалмовых циклах XVI – XVII вв. // Техника музыкальной композиции. Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника : материалы V Междунар. науч. конф. – Москва, 2023. – С. 59-60.
7. Москвина Ю.В. Мотет "veni domine" Бальдуина Гуаюля: из истории письма на cantus prius factus // Музыкальная академия. – 2016. – № 4 (756). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL:
https://mus.academy/articles/motet-veni-domine-balduina-guayulya-iz-istorii-pisma-na-cantus-prius-factus?ysclid=m8oqlhzknz694176995 (дата обращения: 25.03.2025).
8. Мюллер Т.Ф. Cantus firmus // Музыкальная энциклопедия. Серия "Энциклопедии. Словари. Справочники". – Москва, 1974. – С. 703-704.
9. Никулина А.В. Музыкальный и вербальный cantus firmus в пятой части "Симфонии" Лучано Берио // Музыкальная академия. – 2019. – № 1 (765). – С. 88-102. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL:
https://mus.academy/articles/muzykalnyy-i-verbalnyy-cantus-firmus-berio?ysclid=m8oqml0gdp579076510 (дата обращения: 25.03.2025).
10. Харакоз А.В. Принципы взаимодействия фуги и хорала в кантатах И.С. Баха // Европейский журнал искусствоведения и культурологии. – 2020. – № 1. – С. 100-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimodeystviya-fugi-i-horala-v-kantatah-i-s-baha?ysclid=m8oqp0znkl394689791 (дата обращения: 25.03.2025).
11. Chang C.Y. AntsOMG: A framework aiming to automate creativity and intelligent behavior with a showcase on cantus firmus composition and style development / C.Y. Chang, Y.P. Chen // Electronics. – 2020. – Vol. 9, N 8. – P. 1-12. – Электронная копия доступна на сайте MDPI. URL:
https://www.mdpi.com/2079-9292/9/8/1212 (дата обращения: 25.03.2025).
12. Cumming J.E. Composing Imitative Counterpoint around a Cantus Firmus: Two Motets by Heinrich Isaac // The Journal of Musicology. – 2011. – Vol. 28, N 3. – P. 231-288. – Электронная копия доступна на сайте University of California Press. URL:
https://online.ucpress.edu/jm/article-abstract/28/3/231/63502 (дата обращения: 25.03.2025).