Каталог выполненных запросов
Теория музыки
Всего записей: 27
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал для курсовой на тему "Социологические проблемы музыкального искусства". Заранее спасибо!!!!
Ответ
[2009-09-30 11:57:18] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, конкретизации. Предлагаем для начала работы следующие материалы (источники – портал Арбикон, ИПС Яндекс, Google):
1. Адорно Т.В. Социология музыки [Электронный ресурс] / Т.В. Адорно. – [Б.м.], 1999. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/adorno_soc/ (30.09.09).
2. Дамберг С.В. "Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура / С.В. Дамберг, В.Е. Семенков // Журн. социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. 7, № 2. – С. 173-181.
3. Квятковский Г.Ю. Рок-культура как объект социологического исследования // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2005. – № 1. – С. 82-91.
4. Музыкальная социология [Электронный ресурс] : библиография // Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского : [сайт]. – М., 1998-2009. – URL: http://www.mosconsv.ru/page.phtml?1350 (30.09.09).
5. Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках [Электронный ресурс] : междунар. науч. конф. / Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М., 2007. – URL: http://www.mconf.blogspot.com/ (30.09.09).
1. Адорно Т.В. Социология музыки [Электронный ресурс] / Т.В. Адорно. – [Б.м.], 1999. – URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/adorno_soc/ (30.09.09).
2. Дамберг С.В. "Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура / С.В. Дамберг, В.Е. Семенков // Журн. социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. 7, № 2. – С. 173-181.
3. Квятковский Г.Ю. Рок-культура как объект социологического исследования // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2005. – № 1. – С. 82-91.
4. Музыкальная социология [Электронный ресурс] : библиография // Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского : [сайт]. – М., 1998-2009. – URL: http://www.mosconsv.ru/page.phtml?1350 (30.09.09).
5. Социология музыки. Новые стратегии в гуманитарных науках [Электронный ресурс] : междунар. науч. конф. / Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М., 2007. – URL: http://www.mconf.blogspot.com/ (30.09.09).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать материал по теме
"Понятие виртуозности в контексте музыкально-исполнительского искусства".Заранее благодарю
"Понятие виртуозности в контексте музыкально-исполнительского искусства".Заранее благодарю
Ответ
[2009-01-14 10:08:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, ИПС Яndex):
1. Геника Р.В. История фортепиано, в связи с историей фортепианной виртуозности и литературы : с изображениями старин. инструментов / Р. Геника. – М. : П. Юргенсон, 1896. – Ч. 1: Эпоха до Бетховена. – 1896. – 216 с. : ил., нот.
2. Гильбурд Г.И. Исполнительское искусство – сфера проявления художественной идеи / Г.И. Гильдбурд. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1984. – 197 с. Шифр РНБ: 85-3/4498.
3. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации : (философ. анализ) / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск : Наука, 1982. – 256 с. : ил. Шифр РНБ: 82-3/7397.
4. Дельсон В.Ю. Святослав Рихтер / В.Ю. Дельсон. – М. : Музгиз, 1961. – 123 с. – Из содерж.: Психология виртуозности и своеобразие техники ; То же [Электронный ресурс] // Святослав Рихтер : [сайт] / Е. Ложкина, Т. Исмагилов. – [М.], 2006-2008. – URL: http://www.sviatoslavrichter.ru/books/Delson/08.php (13.01.09).
5. Дюбал Д. Вечера с Горовицем : [о пианисте-виртуозе и виртуозности исполнительства] / Д. Дюбал ; пер. с англ., вступ. ст. и примеч. С. Грохотова. – М. : Классика-XXI, 2001. – 373 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-3/9135.
6. Капустин Ю.В. Музыкант-исполнитель и публика : социол. проблемы соврем. концерт. жизни. – Л. : Музыка, 1985. – 160 с.
7. Ландовска В. Старинная музыка : пренебрежение к старин. мастерам. Сила звучности. Стиль. Исполнение. Виртуозы. Меценаты в музыке / Ванда Ландовска, при сотрудничестве Г. Лев-Ландовского. – М. : Б.П. Юргенсон, 1913. – 133 с. Шифр РНБ: 69-7/300.
8. Мельникова Н.И. Фортепианное исполнительское искусство как культуроведческий феномен / Н.И. Мельникова ; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – 232 с. – Библиогр.: с. 216-230 (346 назв.). Шифр РНБ: 2002-3/21088.
9. Рейсон М.Б. Годы жизни и творческих исканий : [о виртуозности в музыкал. исполнительстве] / М.М. Рейсон. – М. : Компания Спутник+, 2002. – 98 с.: ил.
10. Синайская А.Е. Взаимосвязь ритма музыкального текста с ритмом исполнительских движений (на материале виртуозной скрипичной музыки) : автореф. дис. … канд. искусств / Синайская А.Е. ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – СПб., 2005. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-4/45019.
11. Скворцов Л.В. Феномен М.В. Юдиной в свете гуманитарного знания // Вопр. философии. – 2000. – № 6. – С. 137-139.
12. Усенко Н.М. Влияние романтического виртуозного исполнительства на композиторское творчество : от Ф. Шопена к А. Скрябину : автореф. дис. … канд. искусств / Усенко Н.М. ; Рост. гос. консерватория им. С.В. Рахманинова. – Ростов н/Д, 2005. – 32 c. – Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/26014.
13. Фоменко Е.С. Проблема формирования каденции как виртуозного соло в истории импровизационной музыкальной культуры / Е.С. Фоменко. – СПб. : Астерион, 2006. – 40 с. – Библиогр.: с. 38-39 (18 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/32357.
1. Геника Р.В. История фортепиано, в связи с историей фортепианной виртуозности и литературы : с изображениями старин. инструментов / Р. Геника. – М. : П. Юргенсон, 1896. – Ч. 1: Эпоха до Бетховена. – 1896. – 216 с. : ил., нот.
2. Гильбурд Г.И. Исполнительское искусство – сфера проявления художественной идеи / Г.И. Гильдбурд. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1984. – 197 с. Шифр РНБ: 85-3/4498.
3. Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации : (философ. анализ) / Е.Г. Гуренко. – Новосибирск : Наука, 1982. – 256 с. : ил. Шифр РНБ: 82-3/7397.
4. Дельсон В.Ю. Святослав Рихтер / В.Ю. Дельсон. – М. : Музгиз, 1961. – 123 с. – Из содерж.: Психология виртуозности и своеобразие техники ; То же [Электронный ресурс] // Святослав Рихтер : [сайт] / Е. Ложкина, Т. Исмагилов. – [М.], 2006-2008. – URL: http://www.sviatoslavrichter.ru/books/Delson/08.php (13.01.09).
5. Дюбал Д. Вечера с Горовицем : [о пианисте-виртуозе и виртуозности исполнительства] / Д. Дюбал ; пер. с англ., вступ. ст. и примеч. С. Грохотова. – М. : Классика-XXI, 2001. – 373 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-3/9135.
6. Капустин Ю.В. Музыкант-исполнитель и публика : социол. проблемы соврем. концерт. жизни. – Л. : Музыка, 1985. – 160 с.
7. Ландовска В. Старинная музыка : пренебрежение к старин. мастерам. Сила звучности. Стиль. Исполнение. Виртуозы. Меценаты в музыке / Ванда Ландовска, при сотрудничестве Г. Лев-Ландовского. – М. : Б.П. Юргенсон, 1913. – 133 с. Шифр РНБ: 69-7/300.
8. Мельникова Н.И. Фортепианное исполнительское искусство как культуроведческий феномен / Н.И. Мельникова ; Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – 232 с. – Библиогр.: с. 216-230 (346 назв.). Шифр РНБ: 2002-3/21088.
9. Рейсон М.Б. Годы жизни и творческих исканий : [о виртуозности в музыкал. исполнительстве] / М.М. Рейсон. – М. : Компания Спутник+, 2002. – 98 с.: ил.
10. Синайская А.Е. Взаимосвязь ритма музыкального текста с ритмом исполнительских движений (на материале виртуозной скрипичной музыки) : автореф. дис. … канд. искусств / Синайская А.Е. ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – СПб., 2005. – 19 с. : ил. – Библиогр.: с. 19 (4 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-4/45019.
11. Скворцов Л.В. Феномен М.В. Юдиной в свете гуманитарного знания // Вопр. философии. – 2000. – № 6. – С. 137-139.
12. Усенко Н.М. Влияние романтического виртуозного исполнительства на композиторское творчество : от Ф. Шопена к А. Скрябину : автореф. дис. … канд. искусств / Усенко Н.М. ; Рост. гос. консерватория им. С.В. Рахманинова. – Ростов н/Д, 2005. – 32 c. – Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/26014.
13. Фоменко Е.С. Проблема формирования каденции как виртуозного соло в истории импровизационной музыкальной культуры / Е.С. Фоменко. – СПб. : Астерион, 2006. – 40 с. – Библиогр.: с. 38-39 (18 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/32357.
Здравствуйте. Меня интересует любой материал по проблеме "индивидуальный стиль". В музыке - в первую очередь, а также в искусстве и литературе. Спасибо заранее.
Ответ
[2008-01-09 19:19:46] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы единовременно рассматривается один вопрос. Предлагаем краткий список изданий по теме "Индивидуальный стиль в музыке" (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, поисковая система Яndex):
1. Виноградов Г.В. Музыкальная фактура и индивидуальный стиль композитора : (на примере симфоний Л. Ревуцкого, В. Лятошинского, А. Штогаренко) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Виноградов Г.В. ; Груз. гос. театр. ин-т им. Шота Руставели. – Тбилиси, 1987. – 23 с.
2. Ганзбург Г. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам [Электронный ресурс] : [в т.ч. об индивидуальных стилях] // Григорий Ганзбург (музыковед) : [персональная страница]. – Харьков, [б.г.]. – URL: http://www.ussr.to/Ukraine/grigory/lizsthans.htm (09.01.08).
3. Карпилова А.А. Киножанр и индивидуальный стиль как определяющие факторы музыкального решения фильма : (на материале белорус. кино) : автореф. дис. … канд. искусствовед. наук / Карпилова А.А. ; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы. – Минск, 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 17 (8 назв.).
4. Коваленко О.Н. Теоретические проблемы стиля в джазовой музыке : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Коваленко О.Н. ; Гос. ин-т искусствознания. – М., 1997. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.).
5. Птица К.Б. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Птица К.Б. О музыке и музыкантах : статьи разных лет / сост. Б.Г. Тевлин, Л.В. Ермакова. – М. : ИЧП "Мистикос Логинов", 1995. – С. 387-428.
6. Суханцева В.К. Музыка как мир человека : от идеи вселенной – к философии музыки / В.К. Суханцева. – Киев : Факт, 2000. – 176 с. – Из содерж.: Глава 4. Музыка : история – концепция – стиль ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.countries.ru/library/music_culture/mkm4.htm (09.01.08).
7. Сыров В.Н. Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов. – Ростов н/Д, 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Art_Style.htm (09.01.08).
8. Сыров В.Н. Стиль композитора в связи с идейной концепцией творчества // Советская музыка 70-80-х : стиль и стилевые диалоги / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1986.
7. Холопова В. К теории стиля в музыке : нерешенное, решаемое, неразрешимое // Муз. академия. – 1995. – № 3. – С. 165-168.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК научно-информационного центра по культуре и искусству «Информкультура» РГБ и библиографическое периодическое издание: Музыка : библиогр. информ. / Рос. гос. б-ка, Информкультура и др. – М., 1974 – .
1. Виноградов Г.В. Музыкальная фактура и индивидуальный стиль композитора : (на примере симфоний Л. Ревуцкого, В. Лятошинского, А. Штогаренко) : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Виноградов Г.В. ; Груз. гос. театр. ин-т им. Шота Руставели. – Тбилиси, 1987. – 23 с.
2. Ганзбург Г. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам [Электронный ресурс] : [в т.ч. об индивидуальных стилях] // Григорий Ганзбург (музыковед) : [персональная страница]. – Харьков, [б.г.]. – URL: http://www.ussr.to/Ukraine/grigory/lizsthans.htm (09.01.08).
3. Карпилова А.А. Киножанр и индивидуальный стиль как определяющие факторы музыкального решения фильма : (на материале белорус. кино) : автореф. дис. … канд. искусствовед. наук / Карпилова А.А. ; Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы. – Минск, 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 17 (8 назв.).
4. Коваленко О.Н. Теоретические проблемы стиля в джазовой музыке : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Коваленко О.Н. ; Гос. ин-т искусствознания. – М., 1997. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (12 назв.).
5. Птица К.Б. Проблемы стиля и хоровое исполнительство // Птица К.Б. О музыке и музыкантах : статьи разных лет / сост. Б.Г. Тевлин, Л.В. Ермакова. – М. : ИЧП "Мистикос Логинов", 1995. – С. 387-428.
6. Суханцева В.К. Музыка как мир человека : от идеи вселенной – к философии музыки / В.К. Суханцева. – Киев : Факт, 2000. – 176 с. – Из содерж.: Глава 4. Музыка : история – концепция – стиль ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.countries.ru/library/music_culture/mkm4.htm (09.01.08).
7. Сыров В.Н. Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов. – Ростов н/Д, 1994 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.people.nnov.ru/syrov/Rus/Art_Style.htm (09.01.08).
8. Сыров В.Н. Стиль композитора в связи с идейной концепцией творчества // Советская музыка 70-80-х : стиль и стилевые диалоги / ГМПИ им. Гнесиных. – М., 1986.
7. Холопова В. К теории стиля в музыке : нерешенное, решаемое, неразрешимое // Муз. академия. – 1995. – № 3. – С. 165-168.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК научно-информационного центра по культуре и искусству «Информкультура» РГБ и библиографическое периодическое издание: Музыка : библиогр. информ. / Рос. гос. б-ка, Информкультура и др. – М., 1974 – .
Нуобходимы новые материалы касающиеся творчества И. Ф. Стравинского,точнее тональной организации его произведений. Можно вообще о тональной организации композиторов - современникой Стравинского.
Ответ
[2007-02-16 10:33:34] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД «Информкультура» РГБ, поисковая система Яndex):
1. Баранова И.Н. О тональной логике в музыке Сибелиуса : (на примере Второй, Третьей и Четвертой симфоний) // XIY конф. по изучению Скандинавских стран и Финляндии : тез. докл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. ; Архангельск, 2001. – С. 254-255.
2. Жажело Е. Модальность в цикле Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 120-130 : нот.; табл. – [в т.ч. : Суперминор Шостаковича как вид хроматической тональности].
3. Исхакова С.З. Звуковой мир Арнольда Шенберга : другое измерение? // Наука о музыке : слово молодых ученых : материалы I Всерос. конкурса науч. работ молодых ученых в обл. муз. искусства / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2004. – С. 281-307.
4. Косякин Е.А. Логические основы тонально-гармонической системы позднего творчества Скрябина : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Косякин Е.А. ; Моск. консерватория. – М., 1995. – 24 с.
5. Кузнецов И. Полифония и форма в произведениях А. Шёнберга : [принципы полифонич. организации звуковой ткани и природа формообразования в тонал., новотонал. и додекафон. периоды творчества А. Шёнберга] // Арнольд Шёнберг : вчера, сегодня, завтра : материалы междунар. науч. конф. – М., 2002. – С. 43–55 : нот. – (Научные труды Московской консерватории ; сб. 38).
6. Ферапонтова Е. Неоклассицизм Стравинского на исходе : «Похождения повесы» : [неоклассич. модели гармонии в опере И. Стравинского : взаимодействие диссонант. тональности и «тонал. додекафонии», роль метроритма, форма и ее гармонич. воплощение] // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 102-111 : нот.
7. Пауль Хиндемит : cт. и материалы / ред.-сост. И. Прудникова. – М. : Сов. Композитор, 1979. – 422 с. : нот. ил. – (Зарубежная музыка : мастера XX века). – Библиогр.: с. 371-391.
8. Шахназарова Н.Г. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хендемита / Н.Г. Шахназарова ; Ин-т истории искусств. – М. : Сов. композитор, 1975. – 288 с.
9. Berger Ch. Atonalitat und Tradition : Anton Weberns «Vier Stucke fur Geige und Klavier» op. 7 // Archiv fur Musikwissenschaft. – 1996. – N 3. – S. 183–193 : Mus. – [Соотношение атональности и традиционной тональности в «Четырех пьесах для скрипки и фортепиано» op. 7 А. Веберна].
10. Cooper D. The unfolding of tonality in the music of Bela Bartok // Music Analysis. – 1998. – Vol. 17, N 1. – P. 21-38. – [Проблема тональности в творчестве Б. Бартока].
11. Gronke K. Komponieren in Geschichte und Gegenwart Studien zu den ersten acht Streichquartetten von Dmitrij Sostakovic // Die Musikforschung. – 1998. – N 2. – S. 163-190 : Not. – [Струнные квартеты Д. Шостаковича : в т.ч. мотивное и тональное развитие].
12. Jarzebska A. Pojecie tonalnosci w teorii muzyki // Muzyka. – 1994. – N 2. – S. 47-61. – [Различные варианты интерпретации понятия тональности в теории музыки, в том числе у Г. Римана, А. Шенберга, К. Дальхауза, В. Виоры и Р. Нортона – на польск. яз.].
13. Lobanova M. «Das neue System der Tonorganisation» von Nikolaj Andreevic Roslavec // Die Musikforschung. – 2001. – № 4. – S. 400-428 : Mus. – [Новая система тональной организации в творчестве Н. Рославца].
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Баранова И.Н. О тональной логике в музыке Сибелиуса : (на примере Второй, Третьей и Четвертой симфоний) // XIY конф. по изучению Скандинавских стран и Финляндии : тез. докл. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М. ; Архангельск, 2001. – С. 254-255.
2. Жажело Е. Модальность в цикле Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 120-130 : нот.; табл. – [в т.ч. : Суперминор Шостаковича как вид хроматической тональности].
3. Исхакова С.З. Звуковой мир Арнольда Шенберга : другое измерение? // Наука о музыке : слово молодых ученых : материалы I Всерос. конкурса науч. работ молодых ученых в обл. муз. искусства / Казан. гос. консерватория. – Казань, 2004. – С. 281-307.
4. Косякин Е.А. Логические основы тонально-гармонической системы позднего творчества Скрябина : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Косякин Е.А. ; Моск. консерватория. – М., 1995. – 24 с.
5. Кузнецов И. Полифония и форма в произведениях А. Шёнберга : [принципы полифонич. организации звуковой ткани и природа формообразования в тонал., новотонал. и додекафон. периоды творчества А. Шёнберга] // Арнольд Шёнберг : вчера, сегодня, завтра : материалы междунар. науч. конф. – М., 2002. – С. 43–55 : нот. – (Научные труды Московской консерватории ; сб. 38).
6. Ферапонтова Е. Неоклассицизм Стравинского на исходе : «Похождения повесы» : [неоклассич. модели гармонии в опере И. Стравинского : взаимодействие диссонант. тональности и «тонал. додекафонии», роль метроритма, форма и ее гармонич. воплощение] // Musika theorica : сб. ст. / Моск. консерватория. – М., 2000. – Вып. 6. – С. 102-111 : нот.
7. Пауль Хиндемит : cт. и материалы / ред.-сост. И. Прудникова. – М. : Сов. Композитор, 1979. – 422 с. : нот. ил. – (Зарубежная музыка : мастера XX века). – Библиогр.: с. 371-391.
8. Шахназарова Н.Г. Проблемы музыкальной эстетики в теоретических трудах Стравинского, Шенберга, Хендемита / Н.Г. Шахназарова ; Ин-т истории искусств. – М. : Сов. композитор, 1975. – 288 с.
9. Berger Ch. Atonalitat und Tradition : Anton Weberns «Vier Stucke fur Geige und Klavier» op. 7 // Archiv fur Musikwissenschaft. – 1996. – N 3. – S. 183–193 : Mus. – [Соотношение атональности и традиционной тональности в «Четырех пьесах для скрипки и фортепиано» op. 7 А. Веберна].
10. Cooper D. The unfolding of tonality in the music of Bela Bartok // Music Analysis. – 1998. – Vol. 17, N 1. – P. 21-38. – [Проблема тональности в творчестве Б. Бартока].
11. Gronke K. Komponieren in Geschichte und Gegenwart Studien zu den ersten acht Streichquartetten von Dmitrij Sostakovic // Die Musikforschung. – 1998. – N 2. – S. 163-190 : Not. – [Струнные квартеты Д. Шостаковича : в т.ч. мотивное и тональное развитие].
12. Jarzebska A. Pojecie tonalnosci w teorii muzyki // Muzyka. – 1994. – N 2. – S. 47-61. – [Различные варианты интерпретации понятия тональности в теории музыки, в том числе у Г. Римана, А. Шенберга, К. Дальхауза, В. Виоры и Р. Нортона – на польск. яз.].
13. Lobanova M. «Das neue System der Tonorganisation» von Nikolaj Andreevic Roslavec // Die Musikforschung. – 2001. – № 4. – S. 400-428 : Mus. – [Новая система тональной организации в творчестве Н. Рославца].
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Добрый день. Тема моей дипломной работы "Языковые средства создания образа персонажа в лирике (на примере песен на английском языке)". Пожалуйста, помогите подобрать материал по данной тематике. Заранее благодарю.
Ответ
[2006-11-18 10:34:10] :
Здравствуйте. К сожалению, поиск литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не дал результатов. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Аитов В.Ф. Грамматические и лексические особенности поп- и рок-песен // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 104-107.
2. Ижевская Т.И. Становление лингвистических форм и способов внешней характеризации персонажа в художественном тексте : (на материале англ. лит. X-XX вв.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ижевская Т.И. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1988. – 17 с.
3. Кизима М.П. Художественный образ и поэтический смысл : (к пробл. эквивалентности поэт. пер.) // Тетради переводчика. – М., 1989. – Вып. 23. – С. 131-138.
4. Пьянова М.В. Идиоматика речевого портрета литературного персонажа : (на материале англ. худож. лит.) : автореф. дис.... канд. филол. наук / Пьянова М.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1997. – 21 с.
5. Чижевская М.И. Язык, речь и речевая характеристика : (вопр. изучения речи персонажа) : [англ. лит.] / М.И. Чижевская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1986. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-70.
6. Шелестюк Е.В. Семантика художественного образа и символа : (на материале англояз. поэзии XX в.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шелестюк Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 24 с.
7. Harris M.D. Analysis of the discourse structure of lyric poetry // Computers a. the humanities. – Amsterdam, 1988. – Vol. 23, N 4/5. – P. 423-428.
1. Аитов В.Ф. Грамматические и лексические особенности поп- и рок-песен // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 104-107.
2. Ижевская Т.И. Становление лингвистических форм и способов внешней характеризации персонажа в художественном тексте : (на материале англ. лит. X-XX вв.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ижевская Т.И. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1988. – 17 с.
3. Кизима М.П. Художественный образ и поэтический смысл : (к пробл. эквивалентности поэт. пер.) // Тетради переводчика. – М., 1989. – Вып. 23. – С. 131-138.
4. Пьянова М.В. Идиоматика речевого портрета литературного персонажа : (на материале англ. худож. лит.) : автореф. дис.... канд. филол. наук / Пьянова М.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1997. – 21 с.
5. Чижевская М.И. Язык, речь и речевая характеристика : (вопр. изучения речи персонажа) : [англ. лит.] / М.И. Чижевская ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1986. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-70.
6. Шелестюк Е.В. Семантика художественного образа и символа : (на материале англояз. поэзии XX в.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шелестюк Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 24 с.
7. Harris M.D. Analysis of the discourse structure of lyric poetry // Computers a. the humanities. – Amsterdam, 1988. – Vol. 23, N 4/5. – P. 423-428.
Нужна литература по теме "Музыкальное восприятие"
Ответ
[2004-11-29 10:37:46] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме: (источник – ЭК РНБ, БД «Росинформкультура» РГБ):
1. Апрелева В А . Очерки по гносеологии и психологии музыкального процесса / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 178 с. : ил. Шифр: РНБ: 99-3/15887
2. Во А. Классическая музыка. Новое восприятие / Пер.О. Татищева. – М.: Внешсигма : De Agostini ed., 1997. – 144 с. Шифр: РНБ: 2003-7/3155
3. Восприятие музыки: Сб. ст. / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1980. – 256 с. Шифр: РНБ: 81-5/366
4. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001. – 252 с. : ил. – Библиогр.: с. 217-243. Шифр РНБ: 2002-5/3635
5. Кечхуашвили Г. Н., Эсебуа Р. Ш. Бессознательное, установка, музыка // Хрестоматия по психологии художественного творчества / Ред.-сост. А. Л. Гройсман – 2-е изд. – М., 1998. – С. 132 – 139. Шифр РНБ: 99-3/523
6. Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие. – М.: Кимос-Ард, 1997. – 157 с. – Библиогр.: с. 148-157. Шифр РНБ: 97-3/6333
7. Музыка: Творчество, исполнение, восприятие: Сб. науч. тр. / Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – М., 1992. – 150 с. Шифр РНБ: 92-3/2765
8. Нагибина Н. Л. Методика диагностики типов восприятия музыки // Методы психологической диагностики / РАН. Ин – т психологии. – М., 1994. – Вып. 2. – С. 158 – 180. Шифр РНБ: 94-4/888
9. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления: Сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – М., 2000. – С. 20 – 22. Шифр РНБ: 2001-4/11584
В сети:
1. Кудинский А.П. О проблемах современного музыкального воспитания // [С.-Петербургский любительский камерный хор «Благовест»]
(открыть ссылку)
2. Микиртумов И. Б. Сущность и смысл музыкального объект // web-кафедра философской антропологии
(ttp://anthropology.ru/ru/index.html).
3. Новикова Л. П. Музыкальная деятельнось: Мотивационный аспект // Педагогический вестн. / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского.
(ttp://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/15_7/).
4. Семенова Н.П. Музыкальный звук как объект слухового восприятия // Сахалинский государственный университет
(ttp://www.sakhgu.sakhalin.ru/document.php?language=rus&id=vestnik/psi/s2).
5. Тарасов Г.С. Психология музыкального восприятия школьников // Вопросы психологии. 1991.
(ttp://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1991/912/912107.php).
1. Апрелева В А . Очерки по гносеологии и психологии музыкального процесса / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 178 с. : ил. Шифр: РНБ: 99-3/15887
2. Во А. Классическая музыка. Новое восприятие / Пер.О. Татищева. – М.: Внешсигма : De Agostini ed., 1997. – 144 с. Шифр: РНБ: 2003-7/3155
3. Восприятие музыки: Сб. ст. / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1980. – 256 с. Шифр: РНБ: 81-5/366
4. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы. – М.: Смысл, 2001. – 252 с. : ил. – Библиогр.: с. 217-243. Шифр РНБ: 2002-5/3635
5. Кечхуашвили Г. Н., Эсебуа Р. Ш. Бессознательное, установка, музыка // Хрестоматия по психологии художественного творчества / Ред.-сост. А. Л. Гройсман – 2-е изд. – М., 1998. – С. 132 – 139. Шифр РНБ: 99-3/523
6. Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие. – М.: Кимос-Ард, 1997. – 157 с. – Библиогр.: с. 148-157. Шифр РНБ: 97-3/6333
7. Музыка: Творчество, исполнение, восприятие: Сб. науч. тр. / Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – М., 1992. – 150 с. Шифр РНБ: 92-3/2765
8. Нагибина Н. Л. Методика диагностики типов восприятия музыки // Методы психологической диагностики / РАН. Ин – т психологии. – М., 1994. – Вып. 2. – С. 158 – 180. Шифр РНБ: 94-4/888
9. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления: Сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – М., 2000. – С. 20 – 22. Шифр РНБ: 2001-4/11584
В сети:
1. Кудинский А.П. О проблемах современного музыкального воспитания // [С.-Петербургский любительский камерный хор «Благовест»]
(открыть ссылку)
2. Микиртумов И. Б. Сущность и смысл музыкального объект // web-кафедра философской антропологии
(ttp://anthropology.ru/ru/index.html).
3. Новикова Л. П. Музыкальная деятельнось: Мотивационный аспект // Педагогический вестн. / Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского.
(ttp://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/15_7/).
4. Семенова Н.П. Музыкальный звук как объект слухового восприятия // Сахалинский государственный университет
(ttp://www.sakhgu.sakhalin.ru/document.php?language=rus&id=vestnik/psi/s2).
5. Тарасов Г.С. Психология музыкального восприятия школьников // Вопросы психологии. 1991.
(ttp://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1991/912/912107.php).
Где найти литературу по акустика певческого голоса хорового коллектива?
Ответ
[2004-11-04 09:56:26] :
Предлагаем краткий список по акустике певческого голоса (источник: ГСК РНБ):
1. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М. ; Л. : Музыка, 1965. – 86 с.: ил. Шифр РНБ: 65-6/7550
2. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л. : Наука, 1967. – 204 с. – Библиогр.: с.197-202. Шифр РНБ: 67-3/5385
3. Музехольд А. Акустика и механика человеческого голосового органа / Пер. с нем. Э.К.Розенова. – М. : Муз. сектор Гос. изд-ва, 1925. – 126 с.: ил. – (Тр. Гос. ин-та муз. науки). Шифр РНБ: 22/28
4. Музыкальная акустика : Учеб. пособие для консерваторий / Общ. ред. Н.А.Гарбузова. – М. : Музгиз, 1954. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 229-230. Шифр РНБ: Ис 80 Г-5/99
5. Никольский А. Голос и слух хорового певца : Метод. руководство по шк. хоровому пению для учит. ин-тов и семинарий… и учителей хорового пения. – Пг. : Товарищество хорового пения, 1916. – 58 с. Шифр РНБ: 37.63.8.272
6. Риман Г. Акустика с точки зрения музыкальной науки / Пер. с нем. Н. Кашкина. – М. : типо-лит. К.Ф.Александрова, 1898. – 145 с. Шифр РНБ: 20.89.2.39
7. Рагс Ю. Н. Акустика в системе музыкального искусства : Дис. в виде науч. докл. … д-ра искусствоведения / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1998. – 80 с. -Библиогр.: с. 63 – 71 (178 назв.). Шифр РНБ: А98/19176
8. Юссон Р. Певческий голос : Исслед. основных физиол. и акуст. явлений певч. голоса. – М. : Музыка, 1974. – 262 с.: ил. Шифр РНБ: 23-5/7143
В сети:
Алдошина И.А. Основы психоакустики, часть 17. Слух и речь Часть 5: Акустические характеристики вокальной речи // Звукорежиссер. – 2002. – № 9
Вы можете осуществить самостоятельный поиск литературы в Генеральном систематическом каталоге РНБ, а также в справочных и библиографических изданиях по музыке у дежурного библиографа Зала литературы и искусства (пл. Островского, 1).
1. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М. ; Л. : Музыка, 1965. – 86 с.: ил. Шифр РНБ: 65-6/7550
2. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л. : Наука, 1967. – 204 с. – Библиогр.: с.197-202. Шифр РНБ: 67-3/5385
3. Музехольд А. Акустика и механика человеческого голосового органа / Пер. с нем. Э.К.Розенова. – М. : Муз. сектор Гос. изд-ва, 1925. – 126 с.: ил. – (Тр. Гос. ин-та муз. науки). Шифр РНБ: 22/28
4. Музыкальная акустика : Учеб. пособие для консерваторий / Общ. ред. Н.А.Гарбузова. – М. : Музгиз, 1954. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 229-230. Шифр РНБ: Ис 80 Г-5/99
5. Никольский А. Голос и слух хорового певца : Метод. руководство по шк. хоровому пению для учит. ин-тов и семинарий… и учителей хорового пения. – Пг. : Товарищество хорового пения, 1916. – 58 с. Шифр РНБ: 37.63.8.272
6. Риман Г. Акустика с точки зрения музыкальной науки / Пер. с нем. Н. Кашкина. – М. : типо-лит. К.Ф.Александрова, 1898. – 145 с. Шифр РНБ: 20.89.2.39
7. Рагс Ю. Н. Акустика в системе музыкального искусства : Дис. в виде науч. докл. … д-ра искусствоведения / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М., 1998. – 80 с. -Библиогр.: с. 63 – 71 (178 назв.). Шифр РНБ: А98/19176
8. Юссон Р. Певческий голос : Исслед. основных физиол. и акуст. явлений певч. голоса. – М. : Музыка, 1974. – 262 с.: ил. Шифр РНБ: 23-5/7143
В сети:
Алдошина И.А. Основы психоакустики, часть 17. Слух и речь Часть 5: Акустические характеристики вокальной речи // Звукорежиссер. – 2002. – № 9
Вы можете осуществить самостоятельный поиск литературы в Генеральном систематическом каталоге РНБ, а также в справочных и библиографических изданиях по музыке у дежурного библиографа Зала литературы и искусства (пл. Островского, 1).