Каталог выполненных запросов
Теория музыки
Всего записей: 30
Здравствуйте, подберите, пожалуйста, литературу о мелизматическом пении. На русском языке
Ответ
[2025-04-03 17:18:41] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бричаг Д.Ю. Теоретические аспекты мелизматического пения / Д.Ю. Бричаг, К.С. Перцева // Образовательный форсайт. – 2022. – № 2 (14). – С. 51.
2. Григорьева В.Ю. Элементы и структура мелодических формул древнерусских мелизматических песнопений (на примере "опекаловских" "надгробных" песнопений) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2024. – № 55. – С. 27-43. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/5/55/article/8537 (дата обращения: 03.04.2025).
3. Миляева П.А. Мелизматика в церковном действии древности – первоисточник вокальной импровизации // Молодой ученый. – 2021. – № 41 (383). – С. 125-127. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/383/84528/ (дата обращения: 03.04.2025).
4. Пожидаева Г.А. Принципы мелизматического распева в русской монодии XI-XVII веков : автореф. дис. ... канд. исккусствоведения / Пожидаева Галина Андреевна ; Высш. театр. училище им. М.С. Щепкина. – Москва, 2002. – 55 с. – Библиогр.: с. 50-55.
5. Серегина Н. С. Мелизматический стиль в жанре покаянных стихов // Церковное пение в историко-литургическом контексте: Восток – Русь – Запад : (к 2000-летию от Рождества Христова) : материалы Междунар. науч. конф. – Москва, 2003. – С. 127–138.
6. Серегина Н.С. Стихира Григория Цамблака на Успение Богородицы и некоторые вопросы исследования мелизматической монодии // Музыка России: от Средних веков до современности : сб. ст. / ред., сост. М.Г. Арановский. – Москва, 2004. – Вып. 2. – С. 7-9.
7. Старикова И.В. Развитие мелизматики в византийской и древнерусской певческих традициях: опыт компаративного исследования // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 34. – С. 25-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melizmatiki-v-vizantiyskoy-i-drevnerusskoy-pevcheskih-traditsiyah-opyt-komparativnogo-issledovaniya (дата обращения: 03.04.2025).
8. Тутолмина С.Н. Русские певческие Триоди древнейшей традиции : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тутолмина София Николаевна ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Санкт-Петербург, 2004. – 19 с. – Библиогр.: в конце кн. (10 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002663226?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
9. Тюрина О.В. Древнерусская мелизматика: большой роспев : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тюрина Ольга Владимировна ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – Москва, 2011. – 34 с. – Библиогр.: с. 33-34 и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004853745 (дата обращения: 03.04.2025).
10. Тюрина О.В. О некоторых особенностях древних графических форм мелизматического стиля на примере цикла евангельских стихир // Актуальные проблемы изучения церковно-певческого искусства : наука и практика (к 120-летию кончины Д. В. Разумовского) : материалы междунар. науч. конф. / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, Науч.-исслед. центр церков. музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского. – Москва, 2011. – С. 215-230.
11. Тюрина О.В. Формирование графического облика мелизматических песнопений: цикл светильнов воскресных по спискам XII – конца XV в. // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2009. – № 19/2. – С. 202-213. – Электронная копия доступна на сайте ПСТГУ. URL: https://pstgu.ru/download/1282566450.tyurina.pdf (дата обращения: 03.04.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бричаг Д.Ю. Теоретические аспекты мелизматического пения / Д.Ю. Бричаг, К.С. Перцева // Образовательный форсайт. – 2022. – № 2 (14). – С. 51.
2. Григорьева В.Ю. Элементы и структура мелодических формул древнерусских мелизматических песнопений (на примере "опекаловских" "надгробных" песнопений) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2024. – № 55. – С. 27-43. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/5/55/article/8537 (дата обращения: 03.04.2025).
3. Миляева П.А. Мелизматика в церковном действии древности – первоисточник вокальной импровизации // Молодой ученый. – 2021. – № 41 (383). – С. 125-127. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/383/84528/ (дата обращения: 03.04.2025).
4. Пожидаева Г.А. Принципы мелизматического распева в русской монодии XI-XVII веков : автореф. дис. ... канд. исккусствоведения / Пожидаева Галина Андреевна ; Высш. театр. училище им. М.С. Щепкина. – Москва, 2002. – 55 с. – Библиогр.: с. 50-55.
5. Серегина Н. С. Мелизматический стиль в жанре покаянных стихов // Церковное пение в историко-литургическом контексте: Восток – Русь – Запад : (к 2000-летию от Рождества Христова) : материалы Междунар. науч. конф. – Москва, 2003. – С. 127–138.
6. Серегина Н.С. Стихира Григория Цамблака на Успение Богородицы и некоторые вопросы исследования мелизматической монодии // Музыка России: от Средних веков до современности : сб. ст. / ред., сост. М.Г. Арановский. – Москва, 2004. – Вып. 2. – С. 7-9.
7. Старикова И.В. Развитие мелизматики в византийской и древнерусской певческих традициях: опыт компаративного исследования // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 34. – С. 25-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melizmatiki-v-vizantiyskoy-i-drevnerusskoy-pevcheskih-traditsiyah-opyt-komparativnogo-issledovaniya (дата обращения: 03.04.2025).
8. Тутолмина С.Н. Русские певческие Триоди древнейшей традиции : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тутолмина София Николаевна ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Санкт-Петербург, 2004. – 19 с. – Библиогр.: в конце кн. (10 назв.) и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002663226?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.04.2025).
9. Тюрина О.В. Древнерусская мелизматика: большой роспев : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тюрина Ольга Владимировна ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – Москва, 2011. – 34 с. – Библиогр.: с. 33-34 и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004853745 (дата обращения: 03.04.2025).
10. Тюрина О.В. О некоторых особенностях древних графических форм мелизматического стиля на примере цикла евангельских стихир // Актуальные проблемы изучения церковно-певческого искусства : наука и практика (к 120-летию кончины Д. В. Разумовского) : материалы междунар. науч. конф. / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, Науч.-исслед. центр церков. музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского. – Москва, 2011. – С. 215-230.
11. Тюрина О.В. Формирование графического облика мелизматических песнопений: цикл светильнов воскресных по спискам XII – конца XV в. // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2009. – № 19/2. – С. 202-213. – Электронная копия доступна на сайте ПСТГУ. URL: https://pstgu.ru/download/1282566450.tyurina.pdf (дата обращения: 03.04.2025).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Будьте любезны подсказать литературу по теме “Cantus firmus”. Заранее благодарю за ответ
Ответ
[2025-03-25 19:59:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Брытко Т. Принципы работы с cantus firmus в эпоху Возрождения // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : Междунар. науч. конф. – Москва, 2014. – С. 184-195.
2. Васильева Г.М. Cantus firmus в "Фаусте" И.В. Гете // Культура и искусство Германии : материалы междунар. науч. Интернет-конф. – Тамбов, 2007. – С. 72-74.
3. Герасимчук О.Д. Немецкая полифоническая песня: начало истории, основные собрания // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 5 (28). – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-polifonicheskaya-pesnya-nachalo-istorii-osnovnye-sobraniya (дата обращения: 25.03.2025).
4. Евдокимова Ю.К. Музыка эпохи Возрождения : Cantus prius factus и работа с ним / Ю.К. Евдокимова, Н.А. Симакова. – Москва : Музыка, 1982. – 253 с. : нот., нот. ил.
5. Кириченко О.Д. Итальянские влияния в немецкой полифонической песне ХУІ века / О.Д. Кириченко, Е.В. Панкина // Вестник музыкальной науки. – 2014. – № 3 (5). – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/italyanskie-vliyaniya-v-nemetskoy-polifonicheskoy-pesne-hui-veka (дата обращения: 25.03.2025).
6. Лыжов Г.И. Проблема композиционного единства в больших полифонических псалмовых циклах XVI – XVII вв. // Техника музыкальной композиции. Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника : материалы V Междунар. науч. конф. – Москва, 2023. – С. 59-60.
7. Москвина Ю.В. Мотет "veni domine" Бальдуина Гуаюля: из истории письма на cantus prius factus // Музыкальная академия. – 2016. – № 4 (756). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mus.academy/articles/motet-veni-domine-balduina-guayulya-iz-istorii-pisma-na-cantus-prius-factus?ysclid=m8oqlhzknz694176995 (дата обращения: 25.03.2025).
8. Мюллер Т.Ф. Cantus firmus // Музыкальная энциклопедия. Серия "Энциклопедии. Словари. Справочники". – Москва, 1974. – С. 703-704.
9. Никулина А.В. Музыкальный и вербальный cantus firmus в пятой части "Симфонии" Лучано Берио // Музыкальная академия. – 2019. – № 1 (765). – С. 88-102. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mus.academy/articles/muzykalnyy-i-verbalnyy-cantus-firmus-berio?ysclid=m8oqml0gdp579076510 (дата обращения: 25.03.2025).
10. Харакоз А.В. Принципы взаимодействия фуги и хорала в кантатах И.С. Баха // Европейский журнал искусствоведения и культурологии. – 2020. – № 1. – С. 100-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimodeystviya-fugi-i-horala-v-kantatah-i-s-baha?ysclid=m8oqp0znkl394689791 (дата обращения: 25.03.2025).
11. Chang C.Y. AntsOMG: A framework aiming to automate creativity and intelligent behavior with a showcase on cantus firmus composition and style development / C.Y. Chang, Y.P. Chen // Electronics. – 2020. – Vol. 9, N 8. – P. 1-12. – Электронная копия доступна на сайте MDPI. URL: https://www.mdpi.com/2079-9292/9/8/1212 (дата обращения: 25.03.2025).
12. Cumming J.E. Composing Imitative Counterpoint around a Cantus Firmus: Two Motets by Heinrich Isaac // The Journal of Musicology. – 2011. – Vol. 28, N 3. – P. 231-288. – Электронная копия доступна на сайте University of California Press. URL: https://online.ucpress.edu/jm/article-abstract/28/3/231/63502 (дата обращения: 25.03.2025).
1. Брытко Т. Принципы работы с cantus firmus в эпоху Возрождения // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : Междунар. науч. конф. – Москва, 2014. – С. 184-195.
2. Васильева Г.М. Cantus firmus в "Фаусте" И.В. Гете // Культура и искусство Германии : материалы междунар. науч. Интернет-конф. – Тамбов, 2007. – С. 72-74.
3. Герасимчук О.Д. Немецкая полифоническая песня: начало истории, основные собрания // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2013. – № 5 (28). – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nemetskaya-polifonicheskaya-pesnya-nachalo-istorii-osnovnye-sobraniya (дата обращения: 25.03.2025).
4. Евдокимова Ю.К. Музыка эпохи Возрождения : Cantus prius factus и работа с ним / Ю.К. Евдокимова, Н.А. Симакова. – Москва : Музыка, 1982. – 253 с. : нот., нот. ил.
5. Кириченко О.Д. Итальянские влияния в немецкой полифонической песне ХУІ века / О.Д. Кириченко, Е.В. Панкина // Вестник музыкальной науки. – 2014. – № 3 (5). – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/italyanskie-vliyaniya-v-nemetskoy-polifonicheskoy-pesne-hui-veka (дата обращения: 25.03.2025).
6. Лыжов Г.И. Проблема композиционного единства в больших полифонических псалмовых циклах XVI – XVII вв. // Техника музыкальной композиции. Музыкальная композиция: нарратив vs архитектоника : материалы V Междунар. науч. конф. – Москва, 2023. – С. 59-60.
7. Москвина Ю.В. Мотет "veni domine" Бальдуина Гуаюля: из истории письма на cantus prius factus // Музыкальная академия. – 2016. – № 4 (756). – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mus.academy/articles/motet-veni-domine-balduina-guayulya-iz-istorii-pisma-na-cantus-prius-factus?ysclid=m8oqlhzknz694176995 (дата обращения: 25.03.2025).
8. Мюллер Т.Ф. Cantus firmus // Музыкальная энциклопедия. Серия "Энциклопедии. Словари. Справочники". – Москва, 1974. – С. 703-704.
9. Никулина А.В. Музыкальный и вербальный cantus firmus в пятой части "Симфонии" Лучано Берио // Музыкальная академия. – 2019. – № 1 (765). – С. 88-102. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://mus.academy/articles/muzykalnyy-i-verbalnyy-cantus-firmus-berio?ysclid=m8oqml0gdp579076510 (дата обращения: 25.03.2025).
10. Харакоз А.В. Принципы взаимодействия фуги и хорала в кантатах И.С. Баха // Европейский журнал искусствоведения и культурологии. – 2020. – № 1. – С. 100-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimodeystviya-fugi-i-horala-v-kantatah-i-s-baha?ysclid=m8oqp0znkl394689791 (дата обращения: 25.03.2025).
11. Chang C.Y. AntsOMG: A framework aiming to automate creativity and intelligent behavior with a showcase on cantus firmus composition and style development / C.Y. Chang, Y.P. Chen // Electronics. – 2020. – Vol. 9, N 8. – P. 1-12. – Электронная копия доступна на сайте MDPI. URL: https://www.mdpi.com/2079-9292/9/8/1212 (дата обращения: 25.03.2025).
12. Cumming J.E. Composing Imitative Counterpoint around a Cantus Firmus: Two Motets by Heinrich Isaac // The Journal of Musicology. – 2011. – Vol. 28, N 3. – P. 231-288. – Электронная копия доступна на сайте University of California Press. URL: https://online.ucpress.edu/jm/article-abstract/28/3/231/63502 (дата обращения: 25.03.2025).
Доброго времени суток!
Тема моей диссертации "Опыты синтеза музыки и архитектуры в свете феноменологических теорий Романа Ингардена и Гастона Башляра". Недавно я нашел текст:
Распределение хоровых групп в интерьере венецианской базилики Сан Марко в XVII в. Источник - Барсова И. Из истории партитурной нотации. Звуковая плотность и пространство в многохоровой музыке XVII века // История и современность. Сб. статей. Л., 1981. C. 6 - 33.
Хотел бы попросить Вас помочь с поиском источников в направлении тематики этой статьи. Если будут предложения источников по общей теме диссертации, то я буду только рад.
Заранее благодарю!
С Уважением,
Николай
Тема моей диссертации "Опыты синтеза музыки и архитектуры в свете феноменологических теорий Романа Ингардена и Гастона Башляра". Недавно я нашел текст:
Распределение хоровых групп в интерьере венецианской базилики Сан Марко в XVII в. Источник - Барсова И. Из истории партитурной нотации. Звуковая плотность и пространство в многохоровой музыке XVII века // История и современность. Сб. статей. Л., 1981. C. 6 - 33.
Хотел бы попросить Вас помочь с поиском источников в направлении тематики этой статьи. Если будут предложения источников по общей теме диссертации, то я буду только рад.
Заранее благодарю!
С Уважением,
Николай
Ответ
[2025-03-21 11:16:22] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Абрамовских Е.В. Роман Ингарден как основоположник рецептивной эстетики // Известия Самарского научного центра РАН. – 2012. – Т. 14, № 2(2). – С. 414-416. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-ingarden-kak-osnovopolozhnik-retseptivnoy-estetiki?ysclid=m8h7l2epwb388619955 (дата обращения: 20.03.2025)
2. Афинская З.Н. Научная картина мира как феномен культуры (философские взгляды Гастона Башляра) // Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 22-23 ноября 2019 г. – Москва, 2019. – С. 98-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Организационная психолингвистика". URL: https://psycholinguistic.ru/knigi/professionalnaya_kartina_mira.pdf?ysclid=m8ihgx6gb1783565590 (дата обращения: 20.03.2025)
3. Башляр Г. Избранное: Поэтика грёзы / Гастон Башляр ; пер. с фр. – Москва : РОССПЭН, 2009. – 440 с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/debYZxQ8WDffY?ysclid=m8ihj44x856774951 (дата обращения: 20.03.2025)
4. Веретенникова Л.М. О диалектике философии и естествознания в творчестве Г. Башляра // Наука и философия на рубеже тысячелетий: перспективы и горизонты. – Курск, 1995. – С. 47-49/
5. Дземидок Б. Эстетика Романа Ингардена и борьба с релятивизмом в теории ценностей // Марксистско-ленинская эстетика в борьбе за прогрессивное искусство. – Москва, 1980. – С. 42-59.
6. Диденко Н.С. Теория относительности музыкального произведения Р. Ингардена и семиотическая концепция Ю.М. Лотмана: диалогические параллели в свете искусства исполнительской интерпретации / Н.С. Диденко, В.В. Калицкий, // Вопросы гуманитарных наук. – 2011. – № 3. – С. 155-159.
7. Жилко Б. Проблема эстетического объекта в работах М.М. Бахтина и Р. Ингардена // Бахтинские чтения. – 1999. – № 2. – С. 23-34.
8. Жуков Д.К. Художественный образ в феноменологический перспективе: Гуссерль и Ингарден // Вестник Гуманитарного университета. – 2023. – № 2 (41). – С. 127-137. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.gu-ural.ru/documents/articles/2023/2/gu-2023-2-zhukov.pdf (дата обращения: 20.03.2025)
9. Кокорина Е.В. Мелодия архитектуры – симфония времени. – DOI 10.25987/VSTU.2019.53.1.009 // Научный журнал строительства и архитектуры. – 2019. – № 1. – С. 93-105.
10. Лютомский Н.В. Когнитивные возможности синтеза музыки и архитектуры // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – № 2(47). – С. 58-70. – Электронная копия доступна на сайте МАРХИ. URL: https://marhi.ru/AMIT/2019/2kvart19/PDF/03_lyutomsky.pdf (дата обращения: 20.03.2025).
11. Маковецкая М.В. Онтологический статус искусства в философии Р. Ингардена // Манускрипт. – Тамбов, 2020. – Т. 13, вып. 12. – С. 179-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskiy-status-iskusstva-v-filosofii-r-ingardena?ysclid=m8ihql148v245095333 (дата обращения: 20.03.2025).
12. Петренко А.П. Музыкальность архитектуры в контексте синтеза искусств // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2016. – № 2. – С. 62-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnost-arhitektury-v-kontekste-sinteza-iskusstv (дата обращения: 21.03.2025).
13. Соколов Б. Феноменология и символ: от Гуссерля к Башляру // Horizon. Феноменологические исследования. – Санкт-Петербург, 2020. – Т. 9, № 1. – С. 235-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomeologiya-i-simvol-ot-gusserlya-k-bashlyaru?ysclid=m8ihrl3afq336261846 (дата обращения: 20.03.2025)
14. Тимощук Е.А. Природа социокультурных объектов в феноменологии Романа Ингардена // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 2. – С. 179-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priroda-sotsiokulturnyh-obektov-v-fenomenologii-romana-ingardena?ysclid=m8h7gyco3v95149116 (дата обращения: 20.03.2025)
15. Тимощук Е.А. Теория социокультурных объектов в феноменологии Р. Ингардена : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Тимощук Елена Андреевна ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Нижний Новгород, 2008. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-sotsiokulturnykh-obektov-v-fenomenologii-r-ingardena?ysclid=m8ga7smo2w432131842 (дата обращения: 20.03.2025)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Абрамовских Е.В. Роман Ингарден как основоположник рецептивной эстетики // Известия Самарского научного центра РАН. – 2012. – Т. 14, № 2(2). – С. 414-416. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roman-ingarden-kak-osnovopolozhnik-retseptivnoy-estetiki?ysclid=m8h7l2epwb388619955 (дата обращения: 20.03.2025)
2. Афинская З.Н. Научная картина мира как феномен культуры (философские взгляды Гастона Башляра) // Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 22-23 ноября 2019 г. – Москва, 2019. – С. 98-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Организационная психолингвистика". URL: https://psycholinguistic.ru/knigi/professionalnaya_kartina_mira.pdf?ysclid=m8ihgx6gb1783565590 (дата обращения: 20.03.2025)
3. Башляр Г. Избранное: Поэтика грёзы / Гастон Башляр ; пер. с фр. – Москва : РОССПЭН, 2009. – 440 с. – Электронная копия доступна на сайте djvu.online. URL: https://djvu.online/file/debYZxQ8WDffY?ysclid=m8ihj44x856774951 (дата обращения: 20.03.2025)
4. Веретенникова Л.М. О диалектике философии и естествознания в творчестве Г. Башляра // Наука и философия на рубеже тысячелетий: перспективы и горизонты. – Курск, 1995. – С. 47-49/
5. Дземидок Б. Эстетика Романа Ингардена и борьба с релятивизмом в теории ценностей // Марксистско-ленинская эстетика в борьбе за прогрессивное искусство. – Москва, 1980. – С. 42-59.
6. Диденко Н.С. Теория относительности музыкального произведения Р. Ингардена и семиотическая концепция Ю.М. Лотмана: диалогические параллели в свете искусства исполнительской интерпретации / Н.С. Диденко, В.В. Калицкий, // Вопросы гуманитарных наук. – 2011. – № 3. – С. 155-159.
7. Жилко Б. Проблема эстетического объекта в работах М.М. Бахтина и Р. Ингардена // Бахтинские чтения. – 1999. – № 2. – С. 23-34.
8. Жуков Д.К. Художественный образ в феноменологический перспективе: Гуссерль и Ингарден // Вестник Гуманитарного университета. – 2023. – № 2 (41). – С. 127-137. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.gu-ural.ru/documents/articles/2023/2/gu-2023-2-zhukov.pdf (дата обращения: 20.03.2025)
9. Кокорина Е.В. Мелодия архитектуры – симфония времени. – DOI 10.25987/VSTU.2019.53.1.009 // Научный журнал строительства и архитектуры. – 2019. – № 1. – С. 93-105.
10. Лютомский Н.В. Когнитивные возможности синтеза музыки и архитектуры // Architecture and Modern Information Technologies. – 2019. – № 2(47). – С. 58-70. – Электронная копия доступна на сайте МАРХИ. URL: https://marhi.ru/AMIT/2019/2kvart19/PDF/03_lyutomsky.pdf (дата обращения: 20.03.2025).
11. Маковецкая М.В. Онтологический статус искусства в философии Р. Ингардена // Манускрипт. – Тамбов, 2020. – Т. 13, вып. 12. – С. 179-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ontologicheskiy-status-iskusstva-v-filosofii-r-ingardena?ysclid=m8ihql148v245095333 (дата обращения: 20.03.2025).
12. Петренко А.П. Музыкальность архитектуры в контексте синтеза искусств // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2016. – № 2. – С. 62-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnost-arhitektury-v-kontekste-sinteza-iskusstv (дата обращения: 21.03.2025).
13. Соколов Б. Феноменология и символ: от Гуссерля к Башляру // Horizon. Феноменологические исследования. – Санкт-Петербург, 2020. – Т. 9, № 1. – С. 235-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomeologiya-i-simvol-ot-gusserlya-k-bashlyaru?ysclid=m8ihrl3afq336261846 (дата обращения: 20.03.2025)
14. Тимощук Е.А. Природа социокультурных объектов в феноменологии Романа Ингардена // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – № 2. – С. 179-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priroda-sotsiokulturnyh-obektov-v-fenomenologii-romana-ingardena?ysclid=m8h7gyco3v95149116 (дата обращения: 20.03.2025)
15. Тимощук Е.А. Теория социокультурных объектов в феноменологии Р. Ингардена : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Тимощук Елена Андреевна ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – Нижний Новгород, 2008. – 25 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/teoriya-sotsiokulturnykh-obektov-v-fenomenologii-r-ingardena?ysclid=m8ga7smo2w432131842 (дата обращения: 20.03.2025)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, порекомендуйте, пожалуйста, литературу для того, кто хочет стать музыковедом?
Ответ
[2024-08-29 22:00:45] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, ЭК РГБИ, ЭК РГБ)
1. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание / М. Ш. Бонфельд. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 219 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/vveden1/text.pdf (дата обращения: 29.08.2024).
2. Высоцкая М.С. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну : учеб. пособие / М. С. Высоцкая, Г. Григорьева. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 439 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc370716055_467167974?hash=YVZpv78gIZoqDDmFOeHH6Oz68QDrpzQ7fUSiZYSY7kz (дата обращения: 29.08.2024).
3. Гуляницкая Н.С. Руководство к изучению основ музыковедения / Н. С. Гуляницкая. – Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. – 54 с.
4. Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки / К. Дальхаус ; сост. и пер. с нем. С. Наумович. – Санкт-Петербург : Изд-во имени Н.И. Новикова : Контраст, 2019. – 423 c.
5. Корнелюк Т.А. Методы анализа музыкальных произведений : учеб. пособие / Т. А. Корнелюк. – Санкт-Петербург : Композитор, 2023. – 98 с.
6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – Москва : Музыка, 1972. – 383 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Studfile. URL: https://studfile.net/preview/5534947/ (дата обращения: 29.08.2024).
7. Науменко Т.И. Современное музыковедение и «стиль времени» // Учёные записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2012. – № 1. – С. 4-12. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2012/release1.pdf#page=4 (дата обращения: 29.08.2024).
8. Пилхофер М. Теория музыки для чайников / М. Пилхофер, Х. Дей ; пер. с англ. С. В. Каденко, В. Р. Гинзбурга. – Москва : Диалектика, 2018. – 270 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc336398427_577510338?hash=ZY05fZWCo8qVZ6xSDNKGOX52lbhqQcSwnFE69GQDfrX (дата обращения: 29.08.2024).
9. Тугаева М.А. Основы музыкальной критики и журналистики : учеб.-метод. / М. А. Тугаева. – Краснодар : Издательский Дом – Юг, 2019. – 117 с.
10. Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки : учебник / Д. И. Шайхутдинова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 118 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание / М. Ш. Бонфельд. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 219 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Booksite. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/vveden1/text.pdf (дата обращения: 29.08.2024).
2. Высоцкая М.С. Музыка XX века: от авангарда к постмодерну : учеб. пособие / М. С. Высоцкая, Г. Григорьева. – Москва : Моск. консерватория, 2011. – 439 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc370716055_467167974?hash=YVZpv78gIZoqDDmFOeHH6Oz68QDrpzQ7fUSiZYSY7kz (дата обращения: 29.08.2024).
3. Гуляницкая Н.С. Руководство к изучению основ музыковедения / Н. С. Гуляницкая. – Москва : РАМ им. Гнесиных, 2004. – 54 с.
4. Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки / К. Дальхаус ; сост. и пер. с нем. С. Наумович. – Санкт-Петербург : Изд-во имени Н.И. Новикова : Контраст, 2019. – 423 c.
5. Корнелюк Т.А. Методы анализа музыкальных произведений : учеб. пособие / Т. А. Корнелюк. – Санкт-Петербург : Композитор, 2023. – 98 с.
6. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – Москва : Музыка, 1972. – 383 с. – Электронная копия книги доступна на сайте Studfile. URL: https://studfile.net/preview/5534947/ (дата обращения: 29.08.2024).
7. Науменко Т.И. Современное музыковедение и «стиль времени» // Учёные записки Российской академии музыки им. Гнесиных. – 2012. – № 1. – С. 4-12. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://uz.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/archive/2012/release1.pdf#page=4 (дата обращения: 29.08.2024).
8. Пилхофер М. Теория музыки для чайников / М. Пилхофер, Х. Дей ; пер. с англ. С. В. Каденко, В. Р. Гинзбурга. – Москва : Диалектика, 2018. – 270 с. – Электронная копия книги доступна в социальной сети Вконтакте. URL: https://vk.com/doc336398427_577510338?hash=ZY05fZWCo8qVZ6xSDNKGOX52lbhqQcSwnFE69GQDfrX (дата обращения: 29.08.2024).
9. Тугаева М.А. Основы музыкальной критики и журналистики : учеб.-метод. / М. А. Тугаева. – Краснодар : Издательский Дом – Юг, 2019. – 117 с.
10. Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки : учебник / Д. И. Шайхутдинова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 118 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, интересует литература на русском языке по микроинтервалам в музыке Востока. Спасибо
Ответ
[2024-02-14 12:29:13] :
Здравствуйте! По теме Вашего запроса были выявлены следующие публикации (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности: статьи и заметки : докл. / В.М. Беляев ; послесл. И. Травиной. – Москва : Советский композитор, 1971. – 234 с., 1 л. портр. – Перечень основных науч. трудов В.М. Беляева: с. 232- 233.
2. Гуренко Н.А. Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 50-54.
3. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / Кузнецов И.К., Никольцев И.Д. // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 14.02.2024).
4. Миртолипова И.М. Об истории и теории микрохроматики в восточной музыкальной культуре // Наука и мир. – 2018. – № 9/2 (61). – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://en.scienceph.ru/f/science_and_world_no_9_61_september_vol_ii.pdf (дата обращения: 14.02.2024).
5. Музыкальная эстетика стран Востока : сборник / общ. ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Москва : Музыка, 1967. – 414 с., 16 л. ил. – (Памятники музейно-эстетической мысли). – Библиогр. в конце разделов.
6. Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональности и ладов, историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики, подходы к созданию музыки принципиально новых направлений / Р.В. Олейников. – Москва : URSS : Ленанд, 2015. – 160 с. – (Музыка: искусство, наука, мастерство ; № 36). – Библиогр.: с. 160.
7. Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность : Междунар. музыковед. симпоз., 3-6 окт. 1978 г., Самарканд / ред.-сост. Д.А. Рашидова. – Ташкент : Изд-во литературы и искусства, 1981. – 312 с.
8. Синявер Л.С. Музыка Индии / Л.С. Синявер. – Москва : Музгиз, 1958. – 125 с., 6 л. ил. – (Музыкальная культура зарубежных стран). – Библиогр.: с. 122-124.
9. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-zvuka-v-muzyke-stran-dalnego-vostoka (дата обращения: 14.02.2024).
10. Фадеева Е.Н. К вопросу об истории микротоновой музыки // Музыка. Культура. Педагогика : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. отд-ние Об-ния педагогов фортепиано "ЭПТА" ; С.-Петерб. центр развития духовной культуры. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 192-202.
11. Фахрутдинова Э.И. Современные тенденции фиксации музыкального фольклора // Музыкальная культура XXI века: Теория, исполнительство, образование : материалы I всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: З.М. Явгильдина и др. – Казань, 2020. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/vzndmi (дата обращения: 14.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Шоттен А. Обзор марокканской музыки / А. Шоттен ; пер. с фр. – Москва : Музыка, 1967. – 132 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Беляев В.М. О музыкальном фольклоре и древней письменности: статьи и заметки : докл. / В.М. Беляев ; послесл. И. Травиной. – Москва : Советский композитор, 1971. – 234 с., 1 л. портр. – Перечень основных науч. трудов В.М. Беляева: с. 232- 233.
2. Гуренко Н.А. Микрохроматическая музыка и проблема ее слухового восприятия // Музыковедение. – 2010. – № 4. – С. 50-54.
3. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / Кузнецов И.К., Никольцев И.Д. // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-70. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 14.02.2024).
4. Миртолипова И.М. Об истории и теории микрохроматики в восточной музыкальной культуре // Наука и мир. – 2018. – № 9/2 (61). – С. 53-55. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://en.scienceph.ru/f/science_and_world_no_9_61_september_vol_ii.pdf (дата обращения: 14.02.2024).
5. Музыкальная эстетика стран Востока : сборник / общ. ред. и вступ. ст. В.П. Шестакова ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. – Москва : Музыка, 1967. – 414 с., 16 л. ил. – (Памятники музейно-эстетической мысли). – Библиогр. в конце разделов.
6. Олейников Р.В. Построение музыкальных систем: научное объяснение интервалов, аккордов, мажора и минора, тональности и ладов, историческое развитие музыкальных строев от пифагорейского до микрохроматики, подходы к созданию музыки принципиально новых направлений / Р.В. Олейников. – Москва : URSS : Ленанд, 2015. – 160 с. – (Музыка: искусство, наука, мастерство ; № 36). – Библиогр.: с. 160.
7. Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность : Междунар. музыковед. симпоз., 3-6 окт. 1978 г., Самарканд / ред.-сост. Д.А. Рашидова. – Ташкент : Изд-во литературы и искусства, 1981. – 312 с.
8. Синявер Л.С. Музыка Индии / Л.С. Синявер. – Москва : Музгиз, 1958. – 125 с., 6 л. ил. – (Музыкальная культура зарубежных стран). – Библиогр.: с. 122-124.
9. У Ген-Ир. Феномен звука в музыке стран Дальнего Востока // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 70-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-zvuka-v-muzyke-stran-dalnego-vostoka (дата обращения: 14.02.2024).
10. Фадеева Е.Н. К вопросу об истории микротоновой музыки // Музыка. Культура. Педагогика : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. / С.-Петерб. отд-ние Об-ния педагогов фортепиано "ЭПТА" ; С.-Петерб. центр развития духовной культуры. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 192-202.
11. Фахрутдинова Э.И. Современные тенденции фиксации музыкального фольклора // Музыкальная культура XXI века: Теория, исполнительство, образование : материалы I всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: З.М. Явгильдина и др. – Казань, 2020. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/vzndmi (дата обращения: 14.02.2024). – Доступ после регистрации.
12. Шоттен А. Обзор марокканской музыки / А. Шоттен ; пер. с фр. – Москва : Музыка, 1967. – 132 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "Музыкальная культура протестных движений современного типа" (главным образом, не отечественные исполнители). Спасибо!
Ответ
[2023-05-05 19:11:28] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аминова В.А. Особенности выражения протеста в русскоязычных текстах песен субкультуры металлистов // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2013. – № 4. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21037691 (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Аминова В.А. Протест в субкультуре металлистов // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 2. – С. 275-279. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protest-v-subkulture-metallistov (дата обращения: 05.05.2023).
3. Варакс К.С. Рок-музыка как средство политического протеста современной молодёжи // Pro Nunc. Современные политические процессы. – 2021. – № 1 (22). – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=plzdku (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
4. Грачева М.С. Студенческое протестное движение 1960-х гг. и рок-музыка // Вестник Московского государственного областного университета : электрон. науч. журн. – 2014. – № 2. – URL: https://www.evestnik-mgou.ru/jour/article/view/886 (дата обращения: 05.05.2023).
5. Лебедева Е.Г. Эстетика "новой романтики" в музыкальной культуре второй половины XX века // Philharmonica. International Music Journal : сетевое изд. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Мирская Л.А. Контркультурный эрос в рок-музыке / Л.А. Мирская, В.О. Пигулевский // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2017. – № 4 (29). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrkulturnyy-eros-v-rok-muzyke (дата обращения: 05.05.2023).
7. Симон М.Е. Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации // Социология власти. – 2017. – Т. 29, № 2. – С. 133-152. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.05.2023).
8. Тесленко А.Н. Рэп как индикатор протестного потенциала поколения Z // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 3. – С. 33-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/651/vestnik-pip-2021-3.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
9. Хасуев А.Э. Рок музыка и протест молодежи // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xxbzll (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аминова В.А. Особенности выражения протеста в русскоязычных текстах песен субкультуры металлистов // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. – 2013. – № 4. – С. 62-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21037691 (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Аминова В.А. Протест в субкультуре металлистов // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 2. – С. 275-279. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protest-v-subkulture-metallistov (дата обращения: 05.05.2023).
3. Варакс К.С. Рок-музыка как средство политического протеста современной молодёжи // Pro Nunc. Современные политические процессы. – 2021. – № 1 (22). – С. 9-12. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=plzdku (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
4. Грачева М.С. Студенческое протестное движение 1960-х гг. и рок-музыка // Вестник Московского государственного областного университета : электрон. науч. журн. – 2014. – № 2. – URL: https://www.evestnik-mgou.ru/jour/article/view/886 (дата обращения: 05.05.2023).
5. Лебедева Е.Г. Эстетика "новой романтики" в музыкальной культуре второй половины XX века // Philharmonica. International Music Journal : сетевое изд. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – URL: https://nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 05.05.2023).
6. Мирская Л.А. Контркультурный эрос в рок-музыке / Л.А. Мирская, В.О. Пигулевский // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2017. – № 4 (29). – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrkulturnyy-eros-v-rok-muzyke (дата обращения: 05.05.2023).
7. Симон М.Е. Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации // Социология власти. – 2017. – Т. 29, № 2. – С. 133-152. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.05.2023).
8. Тесленко А.Н. Рэп как индикатор протестного потенциала поколения Z // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – Т. 27, № 3. – С. 33-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/651/vestnik-pip-2021-3.pdf (дата обращения: 05.05.2023).
9. Хасуев А.Э. Рок музыка и протест молодежи // Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения : сб. ст. III междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=xxbzll (дата обращения: 05.05.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужна литература об интервале тритон
Ответ
[2023-01-19 15:51:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / ВНИИ искусствознания. – Москва : Советский композитор, 1986. – 238, [2] с. – Библиогр.: с. 184-190. – Указ. предм.-темат. и имен.: с. 191-202.
2. Бигелоу Д. Музыка, мистика и сонеты Шекспира // Идеи и идеалы. – 2019. – Т. 11, № 2/1. – С. 11-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ideaidealy.nsuem.ru/storage/uploads/2019/06/01_Bigelow_11-30.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
3. Бражникова Ю.А. Тритоновая симметрия в основании аккордов в произведениях А.Н. Скрябина // Проблемы развития современной науки : сб. науч. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 242-246. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26032023 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бубнова О.Б. Применение компьютерных технологий в разных формах работы на уроках сольфеджио. Знакомство с тритонами // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастерской соврем. педагога. – 2017. С. 73-77. – Электронная версия представлена на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/06/Statya-Bubnova.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
5. Вурма А. Восприятие вокальных музыкальных интервалов / А. Вурма, Я. Росс, Е.А. Огородникова // Сенсорные системы. – 2006. – Т. 20, № 2. – С. 117-125.
6. Иванова Н.В. Интервальное сольфеджио: от примы до тритона / Н.В. Иванова. – Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – 145, [3] с.
7. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / И.К. Кузнецов, И.Д. Никольцев // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 19.01.2023).
8. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов / Л.Н. Лехина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Классика-XXI : Арт-транзит, 2012. – 18, [1] c., [6] л. ил. – (Занимательное сольфеджио).
9. Никольский С.С. Музыкальные звукоряды с пифагоровыми интервалами // Проблемы музыкальной науки. – 2020. – № 3 (40). – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1190 (дата обращения: 19.01.2023).
10. Пинчуков Е.А. Диатоника: опыт интерпретации // Проблемы музыкальной науки. – 2014. – № 4 (17). – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/54 (дата обращения: 19.01.2023).
11. Чернобривец П.А. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации // Журнал Общества теории музыки. – 2014. – № 4 (8). – С. 21-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2014_4%20%288%29_2_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%28final%29.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный аспект / ВНИИ искусствознания. – Москва : Советский композитор, 1986. – 238, [2] с. – Библиогр.: с. 184-190. – Указ. предм.-темат. и имен.: с. 191-202.
2. Бигелоу Д. Музыка, мистика и сонеты Шекспира // Идеи и идеалы. – 2019. – Т. 11, № 2/1. – С. 11-30. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ideaidealy.nsuem.ru/storage/uploads/2019/06/01_Bigelow_11-30.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
3. Бражникова Ю.А. Тритоновая симметрия в основании аккордов в произведениях А.Н. Скрябина // Проблемы развития современной науки : сб. науч. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2016. – С. 242-246. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26032023 (дата обращения: 19.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Бубнова О.Б. Применение компьютерных технологий в разных формах работы на уроках сольфеджио. Знакомство с тритонами // Галерея методических идей : материалы Междунар. мастерской соврем. педагога. – 2017. С. 73-77. – Электронная версия представлена на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/06/Statya-Bubnova.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
5. Вурма А. Восприятие вокальных музыкальных интервалов / А. Вурма, Я. Росс, Е.А. Огородникова // Сенсорные системы. – 2006. – Т. 20, № 2. – С. 117-125.
6. Иванова Н.В. Интервальное сольфеджио: от примы до тритона / Н.В. Иванова. – Саратов : СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – 145, [3] с.
7. Кузнецов И.К. Микротоновые системы в отечественной и зарубежной музыке / И.К. Кузнецов, И.Д. Никольцев // Искусство музыки: теория и история. – 2011. – № 1/2. – С. 4-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mikrotonovye-sistemy-v-otechestvennoy-i-zarubezhnoy-muzyke (дата обращения: 19.01.2023).
8. Лехина Л.Н. Путешествие в страну интервалов / Л.Н. Лехина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва : Классика-XXI : Арт-транзит, 2012. – 18, [1] c., [6] л. ил. – (Занимательное сольфеджио).
9. Никольский С.С. Музыкальные звукоряды с пифагоровыми интервалами // Проблемы музыкальной науки. – 2020. – № 3 (40). – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1190 (дата обращения: 19.01.2023).
10. Пинчуков Е.А. Диатоника: опыт интерпретации // Проблемы музыкальной науки. – 2014. – № 4 (17). – С. 5-15. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/54 (дата обращения: 19.01.2023).
11. Чернобривец П.А. Звуковысотные отношения и особенности системообразования в условиях двадцатитоновой равномерной темперации // Журнал Общества теории музыки. – 2014. – № 4 (8). – С. 21-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2014_4%20%288%29_2_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%86%20%28final%29.pdf (дата обращения: 19.01.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Задание звучит так: Представить список научных статей ,учебных пособий,монографий, в которых раскрывается содержание понятия "музыкальная культура личности". Очень буду благодарна.
Ответ
[2022-01-27 17:52:04] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, E-library, ИПС Google Академия):
1. Ануфриева Н.И. Музыкальная культура в структуре социального пространства // Наука и современность. – 2010. – № 1/3. – C. 12-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-v-strukture-sotsialnogo-prostranstva (дата обращения: 27.01.2022).
2. Бисун Ч. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – C. 177-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
3. Грибкова О.В. Развитие музыкальной культуры личности в современном образовании / О.В. Грибкова, С. Ма // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 88-95.
4. Инновационные модели музыкального образования в становлении мировоззрения личности : [сб. ст.] / Рос. гос. социал. ун-т, Фак. искусств и социокульт. деятельности, Каф. социологии и философии культуры ; [отв. ред.: Н.Е. Судакова]. – Москва : Рос. гос. социал. ун-т, 2012. – 200 с.
5. Кузякина Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. – 2007. – № 3. – C. 354-358. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-lichnosti-kak-slozhnaya-sistema-priobscheniya-k-miru-iskusstva (дата обращения: 27.01.2022).
6. Куренкова Р.А. Музыкальная культура личности как предмет философского анализа : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Куренкова Р.А. ; АН России, ин-т философии. – Москва, 1992. – 45 с.
7. Мозгот В.Г. Homo Musicus: феномен современной реальности / В. Г. Мозгот ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ун-т, Адыгейский гос. ун-т. – Москва : МПСУ, 2013. – 374 с. : ил.
8. Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., (25 ноября – 15 декабря 2014 г.), Екатеринбург / [редкол.: О.Е. Плеханова и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 128 с.
9. Овчинникова Ю.С. Творческая работа с интонируемым переживанием как средство развития музыкальной культуры личности // Музыкальное искусство и образование. – 2018. – № 3 (23). – C. 68-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-rabota-s-intoniruemym-perezhivaniem-kak-sredstvo-razvitiya-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
10. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления : сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 2000. – С. 20–22.
11. Уколова Л.И. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме / Л.И. Уколова, Х. Го // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. – Москва, 2016. – С. 282-289.
12. Хвостова И.А. Любительское музицирование как одно из средств формирования духовной среды личности // V Державинские чтения : материалы науч. конф. молодых ученых / Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 1999. – С. 80-81.
13. Черемисова И.В. Вторичная музыкальная личность в пространстве элитарного образования: эстетико-семиотический подход : монография / И.В. Черемисова ; Зебра. – Ульяновск : Зебра, 2019. – 235 с. : ил., цв. ил.
14. Шафеев Р.Н. Музыкальная культура как система : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Шафеев Рамиль Наилевич ; [Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-kak-sistema (дата обращения: 27.01.2022).
1. Ануфриева Н.И. Музыкальная культура в структуре социального пространства // Наука и современность. – 2010. – № 1/3. – C. 12-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-v-strukture-sotsialnogo-prostranstva (дата обращения: 27.01.2022).
2. Бисун Ч. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 5 (78). – C. 177-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
3. Грибкова О.В. Развитие музыкальной культуры личности в современном образовании / О.В. Грибкова, С. Ма // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования. – Москва, 2017. – С. 88-95.
4. Инновационные модели музыкального образования в становлении мировоззрения личности : [сб. ст.] / Рос. гос. социал. ун-т, Фак. искусств и социокульт. деятельности, Каф. социологии и философии культуры ; [отв. ред.: Н.Е. Судакова]. – Москва : Рос. гос. социал. ун-т, 2012. – 200 с.
5. Кузякина Т.И. Музыкальная культура личности как сложная система приобщения к миру искусства // Вестник Чувашского университета. – 2007. – № 3. – C. 354-358. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kultura-lichnosti-kak-slozhnaya-sistema-priobscheniya-k-miru-iskusstva (дата обращения: 27.01.2022).
6. Куренкова Р.А. Музыкальная культура личности как предмет философского анализа : автореф. дис. ... д-ра филос. наук / Куренкова Р.А. ; АН России, ин-т философии. – Москва, 1992. – 45 с.
7. Мозгот В.Г. Homo Musicus: феномен современной реальности / В. Г. Мозгот ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социал. ун-т, Адыгейский гос. ун-т. – Москва : МПСУ, 2013. – 374 с. : ил.
8. Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф., (25 ноября – 15 декабря 2014 г.), Екатеринбург / [редкол.: О.Е. Плеханова и др.]. – Екатеринбург : [б. и.], 2014. – 128 с.
9. Овчинникова Ю.С. Творческая работа с интонируемым переживанием как средство развития музыкальной культуры личности // Музыкальное искусство и образование. – 2018. – № 3 (23). – C. 68-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-rabota-s-intoniruemym-perezhivaniem-kak-sredstvo-razvitiya-muzykalnoy-kultury-lichnosti (дата обращения: 27.01.2022).
10. Потапов Д. Обучение восприятию музыки XX века как условие эффективности музыкального воспитания современного человека // Проблемы творческого воспитания личности: культурологические размышления : сб. тез. / Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 2000. – С. 20–22.
11. Уколова Л.И. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме / Л.И. Уколова, Х. Го // Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. – Москва, 2016. – С. 282-289.
12. Хвостова И.А. Любительское музицирование как одно из средств формирования духовной среды личности // V Державинские чтения : материалы науч. конф. молодых ученых / Тамб. гос. ун-т. – Тамбов, 1999. – С. 80-81.
13. Черемисова И.В. Вторичная музыкальная личность в пространстве элитарного образования: эстетико-семиотический подход : монография / И.В. Черемисова ; Зебра. – Ульяновск : Зебра, 2019. – 235 с. : ил., цв. ил.
14. Шафеев Р.Н. Музыкальная культура как система : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Шафеев Рамиль Наилевич ; [Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2007. – 20 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/muzykalnaya-kultura-kak-sistema (дата обращения: 27.01.2022).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме "Табулатура (тип музыкальной нотации)".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-11-12 18:42:52] :
Здравствуйте. По Вашему запросу была найдена следующая литература (источники: КиберЛенинка, eLibrary, PURE СПбГУ):
1. Голдобин Д.Ю. Об особенностях полифонической фактуры в немецких органных интабуляциях XVI-XVII веков // Научный вестник Московского консерватории. – 2013. – № 2. – С. 112-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20380534 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Зайцева Л. А. Органные табулатуры П. Аттеньяна: к истории происхождения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1 (57). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organnye-tabulatury-p-attenyana-k-istorii-proishozhdeniya/viewer (дата обращения: 12.11.2021).
3. Изотова Е.А. Инструментальные табулатуры: новая жизнь в ХХ веке // Оркестр без границ : материалы науч. конф. – Москва, 2009. – С. 262-270.
4. Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 2. – С. 45-49. –Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.journalpmn.ru/index.php/PMN/article/viewFile/285/285 (дата обращения: 12.11.2021).
5. Литвинец Т.А. Старинные табулатуры струнно-щипковых инструментов и их адаптация для классической гитары / Т.А. Литвинец, Е.А. Сапсалев // Музыкальное искусство. – 2019. – № 21. – С. 82-89.
6. Моисеева В.И. Об использовании буквенной и цифровой табулатуры для фиксации карельских и финских мелодий Элиасом Леннротом // Музыковедение. – 2015. – № 8. – С. 28-35.
7. Учебник для органистов, или загадка «Веймарской табулатуры» (к 300-летию со дня смерти Иоганна Пахельбеля 1653-1706) // Старинная музыка. – 2006. – № 1/2 (31/32). – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11659484 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Цветков А. Органные табулатуры Леонхарда Клебера // Российский журнал Орган. – 2014. – № 1 [21]. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на портале Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/78689681/kleber.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
1. Голдобин Д.Ю. Об особенностях полифонической фактуры в немецких органных интабуляциях XVI-XVII веков // Научный вестник Московского консерватории. – 2013. – № 2. – С. 112-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20380534 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
2. Зайцева Л. А. Органные табулатуры П. Аттеньяна: к истории происхождения // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3-1 (57). – С. 75-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organnye-tabulatury-p-attenyana-k-istorii-proishozhdeniya/viewer (дата обращения: 12.11.2021).
3. Изотова Е.А. Инструментальные табулатуры: новая жизнь в ХХ веке // Оркестр без границ : материалы науч. конф. – Москва, 2009. – С. 262-270.
4. Кийовски О.Ю. Табулатура Адама Илеборга (1448): несовершенство нотной записи или зарождение stylus phantasticus? // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 2. – С. 45-49. –Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.journalpmn.ru/index.php/PMN/article/viewFile/285/285 (дата обращения: 12.11.2021).
5. Литвинец Т.А. Старинные табулатуры струнно-щипковых инструментов и их адаптация для классической гитары / Т.А. Литвинец, Е.А. Сапсалев // Музыкальное искусство. – 2019. – № 21. – С. 82-89.
6. Моисеева В.И. Об использовании буквенной и цифровой табулатуры для фиксации карельских и финских мелодий Элиасом Леннротом // Музыковедение. – 2015. – № 8. – С. 28-35.
7. Учебник для органистов, или загадка «Веймарской табулатуры» (к 300-летию со дня смерти Иоганна Пахельбеля 1653-1706) // Старинная музыка. – 2006. – № 1/2 (31/32). – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11659484 (дата обращения: 12.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Цветков А. Органные табулатуры Леонхарда Клебера // Российский журнал Орган. – 2014. – № 1 [21]. – С. 46-50. – Электрон. копия доступна на портале Pure СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/78689681/kleber.pdf (дата обращения: 12.11.2021).
Здравствуйте! Помогите найти научную литературу на русском языке по теме " Note nere (тип музыкальной нотации)".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2021-10-20 16:24:24] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не было найдено литературы на русском языке, посвященной запрашиваемой теме. Требуется глубокое библиографическое разыскание.
Возможно, Вам будут интересны следующие материалы, в которых рассматривается интересующий Вас период музыкальной культуры (источники: ИПС Яндекс, Wikipedia, eLibrary, Google Books):
1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первая половина XVIII века) : учеб. пособие / И.А. Барсова. – Москва : Моск. гос. консерваторий им. П.А. Чайковского, 1997. – 571 с.
2. Бочаров Ю. Мастера старинной музыки / Ю. Бочаров. – Москва : Гелеос, 2005. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=XcnVCC8_1yUC&oi=fnd&pg=PA5&dq=якоб+аркадельт&ots=e87S6I8mPC&sig=QRStklc_NUy3dzEiIB57HuD7800&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.10.2021).
3. Катунян М.И. Посткомпозиция XVI века: на пути к авторскому опусу // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 3. – С. 3-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postkompozitsiya-xvi-veka-na-puti-k-avtorskomu-opusu/viewer (дата обращения: 20.10.2021).
4. Коробова А.Г. Мадригал как новая Carmen pastorale в музыкальном искусстве Ренессанса // Старинная музыка. – 2008. – № 1/2. – с. 15-24. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2008-1-2.pdf (дата обращения: 20.10.2021).
5. Наварро Л.Г.А. Органная культура Иберийского полуострова IX – XVI веков // Исследования молодых музыковедов. – 2020. – № 6. – С. 121-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44612068 (дата обращения: 20.10.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Возможно, Вам будут интересны следующие материалы, в которых рассматривается интересующий Вас период музыкальной культуры (источники: ИПС Яндекс, Wikipedia, eLibrary, Google Books):
1. Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI – первая половина XVIII века) : учеб. пособие / И.А. Барсова. – Москва : Моск. гос. консерваторий им. П.А. Чайковского, 1997. – 571 с.
2. Бочаров Ю. Мастера старинной музыки / Ю. Бочаров. – Москва : Гелеос, 2005. – 352 с. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=XcnVCC8_1yUC&oi=fnd&pg=PA5&dq=якоб+аркадельт&ots=e87S6I8mPC&sig=QRStklc_NUy3dzEiIB57HuD7800&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.10.2021).
3. Катунян М.И. Посткомпозиция XVI века: на пути к авторскому опусу // Искусство музыки: теория и история. – 2012. – № 3. – С. 3-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postkompozitsiya-xvi-veka-na-puti-k-avtorskomu-opusu/viewer (дата обращения: 20.10.2021).
4. Коробова А.Г. Мадригал как новая Carmen pastorale в музыкальном искусстве Ренессанса // Старинная музыка. – 2008. – № 1/2. – с. 15-24. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте журнала. URL: http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2008-1-2.pdf (дата обращения: 20.10.2021).
5. Наварро Л.Г.А. Органная культура Иберийского полуострова IX – XVI веков // Исследования молодых музыковедов. – 2020. – № 6. – С. 121-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44612068 (дата обращения: 20.10.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.