Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 23 возможных || в базе запросов: 53884

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 115
Здравствуйте! Помоготе, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по методике преподавания английского языка по теме:"Способы знакомства учащихся с реалиями страны изучаемого языка на начальном этапе обучения". Большое спасибо!
Ответ [2008-01-15 12:24:09] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД «Арбикон», поисковая система Google):
1. Бобкова Л.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 32-37.
2. Борисова И.М. Индивидуально-личностное развитие одаренных детей на уроках страноведения [Электронный ресурс] // Сибир. учитель : [электрон. версия] . – Новосибирск, 2001. – № 3. – URL: http://www.websib.ru/~su/2_6-01/borisova.htm (14.01.08).
3. Воробьева В.А. Использование страноведческого материала при обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=417562 (14.01.08).
4. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке с использованием страноведческого материала : (на базе учебников Т.Б. Клементевой “Happy English 1,2” // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 61-62.
5. Кулахметова Н.Н. Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе // Там же. – 2005. – № 5. – С. 49-57.
6. Ощепкова В.В. Страноведческий материал на уроке английского языка : [отбор и приемы работы] // Там же. – 1998. – № 1. – С. 77-79, 83.
7. Перкас С.В. Сообщение страноведческого характера на уроке английского языка // Там же. – 2001. – № 4. – С. 48-51. – (Использование мультимедийных средств на уроках иностранного языка).
8. Ратина Н.Ф. Лингвострановедческий конкурс / Н.Ф. Ратина, Л.А. Кульназарова // Там же. – 2005. – № 8. – С. 35-38.
9. Соловьева И.Ю. Методические основы создания курса «Страноведение Британии» с использованием метода проектов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева И.Ю. ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 2000. – 21 с.
См. также ответы на запросы № 2091, 3623, 6509, 7111.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Английский язык : электрон. версия газ. .
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.
Здравствуйте. Мне необходимо придумать урок по фонетике английского языка в начальной школе. Не могли бы вы подсказать, может быть примеры уроков есть в учебниках, книгах, журналах? В каких? Есть ли эти книги в интернете? Если примеров как таковых нет, то о преподавании фонетики в начальной школе вообще.
Ответ [2007-09-26 09:44:56] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинсого, БД «Арбикон»):
1. Английский язык в начальной школе / Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; сост. Л.И. Леонтьева. – Волгоград : Изд-во ВГИПК, 2006. – 116 с.
2. Березина Н.В. Использование лингафонного оборудования в начальной школе // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 43-47.
3. Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы "Enjoy English 1" / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Е.А. Ленская. – М. : Титул, 2006. – 78 с.
4. Быкова И.В. Игры на уроках иностранного языка в начальной школе // Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы : науч.-метод. сб. – Челябинск, 2006. – № 1. – С. 41-54.
5. Лукьянчикова Н.В. Обучение английскому языку на начальном этапе : [об использовании фонет. упражнений в игровых ситуациях] // Нач. шк. – 2001. – № 11. – С. 49-51.
6. Пилипенко Е.В. Как учить младших школьников английской фонетике : [в т. ч. приводится фрагм. урока] // Там же. – 2005. – № 2. – С. 69-71.
Для дальнейшей работы рекомендуем следующие ресурсы:
1. English : газ. для тех, кто преподает и изучает англ. яз. .
2. Начальная школа .
3. Mes English : free Phonics resources .
здравствуйте, хотелось бы узнать существуют ли авторефераты и диссертации по тематике : Использование программ мультимедиа на уроках иностранного языка (английского) в школе.Если да, не могли бы вы указать их. Спасибо
Ответ [2007-07-03 09:06:23] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список авторефератов диссертаций, посвященных использованию мультимедийных программ в дидактических целях (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Каталог авторефератов диссертаций РГБ):
1. Виноградова Е.В. Использование компьютерных программ в обучении грамматической стороне чтения в средней общеобразовательной школе : (англ. яз., сред. этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Виноградова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1996. – 18 с. Шифр РНБ: А96/4518.
2. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд .пед .наук / Егорова .Ю.Н. ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 2000. – 18 с. Шифр РНБ: 2004-4/24674.
3. Исайкина М.А. Компьютерные игры как средство формирования иноязычной речевой деятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Исайкина М.А. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2004. – 21 с. Шифр Р2005-4/36087.
4. Киселева О.В. Методика использования компьютерных игр в обучении английской орфографии на начальном этапе в школе с углубленным изучением иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Киселева О.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1995. – 19 с. Шифр РНБ: А96/1098.
5. Клевцова Н.И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных учебных презентаций в обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Клевцова Н.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 17 с. Шифр РНБ: 2003-А/5538.
6. Манторова И.В. Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний : автореф. дис. … канд. пед. наук / Манторова И.В. ; Карач.-Черкес. гос. пед. ун- т. – Пятигорск, 2002. – 19 с. Шифр РНБ: 2004-4/1842.
7. Панова-Яблошникова И.С. Теоретические аспекты и практическая реализация компьютерного обучения иностранным языкам : автореф. дис. … канд. филол. наук / Панова-Яблошникова И.С. ; Ленингр. гос. ун-т. – Л., 1991. – 16 с. Шифр РНБ: А91/6800.
8. Суворова Л.С. Педагогические условия применения компьютерной технологии обучения в 9-11 классах современной школы : на примере обучения иностр. яз. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Суворова Л.С. ; Ин-т общего образования. – М., 1997. – 20 с. Шифр РНБ: А98/9029.
9. Чуксина Л.Н. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств : (на материале обучения англ. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чуксина Л.Н. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2001. – 23 с. Шифр РНБ: 2004-4/11553.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
2. Электронная библиотека диссертаций РГБ .
3. Каталог авторефератов диссертаций РГБ .
4. Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981-2006.
Являясь жителем Санкт-Петербуга, Вы можете получить консультацию у библиографа группы литературы и искусства ИБО РНБ.
Снова здравствуйте!Жутко стыдно,я все вроде бы расписала, а самое главное – какой язык я хочу преподавать – забыла. Я собираюсь преподавать английский язык. Я писала вам уже, номер 6421:
6421. Здравствуйте! В данный момент я являюсь студенткой в университете на факультете иностранных языков. Хотелось бы применить имеющиеся знания и начать подрабатывать репетитором для детишек 3-6 классов для начала, однако я не знаю,с чего начать. Подскажите,пожалуйста, где и какую литературу желательно использовать,какие дополнительные материалы, как правильно построить план занятий.Заранее вам благодарна и очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Спасибо за уже предоставленные ссылки, но если можно, хотелось бы побольше.Заранее благодарю.
Ответ [2007-06-13 10:00:59] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Афанасьева Н. Личностный подход в обучении [Электронный ресурс] // Школьный психолог : [электрон. версия газ.]. – М., 2001. – Библиогр.: 6 назв. – URL: http://psy.1september.ru/2001/32/7_10.htm (09.06.07).
2. Васильев В.В. Методология и методика преподавания английского языка / В. Васильев, Т. Назарова ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1987. – 150 с. Шифр РНБ: 88-5/1553.
3. Грамматика английского языка в схемах и таблицах для 5-9 классов общеобразовательных школ : справ. пособие / авт.-сост. Т.С. Ксенофонтова. – СПб. : Тригон, 2005. – 127 с. – (Репетитор) (Весь курс школьной программы). Шифр РНБ: 2006-3/30583.
4. Еремкин Ю.Л. Психология обучения иностранным языкам в школе : учеб.-методич. пособие / Ю.Л. Еремкин ; Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 42 с. – Библиогр. в тексте. Шифр РНБ: 2007-4/5195.
5. Каримов Р. Cоставление собственной методики репетиторства английского языка [Электронный ресурс] // Kata-log.ru : [сайт]. – 2006-2007. – URL: http://www.kata-log.ru/education/costavlenie-sobstvennoi-metodiki-repetitorstva-angliiskogo-yazyka.html (09.06.07).
6. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку : учеб. пособие для студентов филол. специальностей пед. вузов / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2004. – 259 с. – (Высшее образование) (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 255-257 (55 назв.). Шифр РНБ 2005-5/2805.
7. Методические рекомендации по использованию игр и игровых ситуаций при обучении иностранному языку : для преподавателей англ. яз. / сост. А.П. Мусиенко [и др.] ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1989. – 43 с. Шифр РНБ: 89-4/22643.
8. Мещерякова В.Н. Я люблю английский : развивающая методика преподавания англ. яз. / В.Н. Мещерякова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 30 с. : ил. – (Библиотечка «Первого сентября» / общ. ред. Е.В. Громушкина ; вып. 1). – (Серия «Английский язык»). Шифр РНБ: 2006-4/23852.
9. Мильруд Р.П. Теория обучения языку : [учеб. пособие : в 3 т.] / Р.П. Мильруд ; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2003-2004. – (Профессиональная подготовка учителя = Teacher development series).
10. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике : [опыт учителя англ. яз. сред. шк.] // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – C. 18-21.
11. Плигин А. Личностно-ориентированное обучение английскому языку / А. Плигин, И. Максименко. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2005. – 266 с.
12. Сигал Т.К. Английский язык : устн. речь с помощью опор. сигналов : 5-6 кл. / Т.К. Сигал. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 78 c. – (Методика).
13. Сосис Б.А. 440 тестовых упражнений по английской грамматике : 2-й год обучения : грамматич. справ., ключи / Б.А. Сосис. – М. : Лист Нью, 2005. – 334 с.
14. Статьи об изучении английского языка [Электронный ресурс] // Native English : родной английский : [сайт]. – [М., 2007]. – URL: http://www.native-english.ru/theory/articles (09.06.07).
15. Степанова С.Н. Виды активности при обучении письму на английском языке / С.Н. Степанова ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2006. – 51 с. – (Учебные программы).
16. Технологии организации урока английского языка в рамках личностно-ориентированного подхода обучения [Электронный ресурс] // Школа имени К.Н. Новикова, г. Качканар Свердловской области : [сайт]. – Качканар. – URL: http://school4.kch.ru/porttexn.htm (09.06.07).
17. Учебные программы по методике начального обучения английскому языку и страноведению. – СПб. : Образование, 1995. – 24 c. – Библиогр.: с. 23-24.
18. Цветкова Т.К. Как преподавать английский язык : кн. для преподавателей : [метод. пособие] / Т.К. Цветкова. – М. : Проспект, 2005. – 96 с. Шифр РНБ: 2005-4/47066.
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы были даны Вам в ответе на запрос № 6421.
Посоветуйте пожалуйста материал для диплома в университете на тему: «Ситуативный подход в презентации лексики на уроках английского языка в 6 классе».
Ответ [2007-02-14 10:47:18] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Кривобокова И.Я. Некоторые приемы работы над лексикой / И.Я. Кривобокова, Т.В. Лотарева // Иностр. яз. в шк. – 1990. – № 2. – С. 53-55.
2. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // Там же. – 1995. – № 5. – C. 20-24.
3. Кузнецова Т.М. Этапы работы над словом :(из опыта работы над лексикой) // Там же. – 1991. – № 5. – С. 88-94.
4. Оганесян Н.Т. Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьников : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Оганесян Н.Т. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1996. – 16 c.
5. Побединская С.Е. Некоторые приемы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // Иностр. яз. в шк. – 1984. – № 2. – С. 94-98.
6. Репп Е.Б. Лексикообучающая деятельность учителя английского языка в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. -Екатеринбург, 1994. – C. 13-19.
7. Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностр. яз. в шк. – 1990. – № 4. – С. 35-39.
8. Столяр М.Е. Некоторые приемы закрепления лексики // Там же. – 1992. – № 4. – С. 52-54.
Здравствуйте! Тема моей научной работы - "Психолого-педагогические особенности обучения детей 6-7 классов английскому произношению". Какую литературу можете посоветовать?
Ответ [2007-02-05 12:09:01] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить информацию по интересующей Вас теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, так как запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы для первоначального ознакомления с темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамкина Т.А. Обучение произношению и технике чтения на английском языке / Т.А. Абрамкина. — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 118 с.
2. Александрова Г.П. Обучение английскому произношению : [учеб.-метод. пособие] / Г.П. Александрова, О.Е. Головина ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, Ин-т непрерывного пед. образования. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т, 2006. – 80 с.
3. Антонова Т.В. Особенности реализации произносительной нормы современного английского языка и обучение произношению // Вестн. Костромского пед. ун-та им. Н.А. Некрасова. — Кострома, 1997. — Вып. 3 (12). – С. 83-86.
4. Бужинский В.В. Функциональный подход к обучению английскому произношению : метод. пособие / В.В. Бужинский, С.В. Павлова, Р.А. Старикова. – М. : Дрофа, 2004. – 153 с.
5. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе : пособие для учителей / В.А. Васильев. — М. : Просвещение, 1979. — 144 с.
6. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения / Т.И. Шевченко. — М. : Высш. шк., 1990. — 140 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по теме можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе
модель вступительного теста по английскому языку в неязыковый вуз
Ответ [2007-01-31 17:14:39] :
К сожалению, Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной службы, так как сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем список литературы общего характера (источник: ЭК РНБ):
1. Барановская Т.А. Сборник экзаменационных тестов по английскому языку / Т.А. Барановская, Л.И. Романова, О.Н. Шевлякова. – М. : ГУ-ВШЭ, 1999. – 55 с.
2. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка : учеб. пособие / С.И. Блинова. – СПб. : Союз, 2002. – 240 с.
3. Борисенко Т.И. Тесты по грамматике английского языка для абитуриентов / Т.И. Борисенко, Т.В. Валентей. – М. : Лист Нью, 2006. – 368 с.
4. Выборова Г.Е. Проверь себя! : тесты по англ. яз. (1 и 2 уровни) / Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян, О.П. Мельчина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 104 с.
5. Гичева Н. 1200 тестов по английскому языку / Н. Гичева, О. Дворжец. – М., 2006. – 256 с.
6. Кошманова И.И. Тесты по английскому языку : [Орфография. Лексика. Грамматика] / И.И. Кошманова. – 2-е изд., испр. – М. : Айрис-пресс : Рольф, 1999. – 254 с.
7. Кузьменкова Ю.Б. Tests, Texts and Topics for yuor English Exams / Ю.Б. Кузьменкова. – Обнинск : Титул, 2000.– 152 с.
8. Латыш В. Ольга Шнайдер Тесты по английскому языку : 4000 тестовых заданий / В. Латыш, О. Шнайдер. – М. : Книжный Дом, 2005. – 416 с.
9. Миньяр-Белоручева А.П. 300 тестовых заданий по английской грамматике / А.П. Миньяр-Белоручева. – М. : Моск. лицей, 1996. – 60 с.
10. Николенко Т. Тесты по грамматике английского языка / Т. Никоненко. – М. : Айрис, 2006. – 160 с.
11. Радовель В.А. Тесты по английскому языку = Learn English and test yourself / Радовель В. А. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 312 с.
12. Романова Л.И. Английская грамматика в тестах / Л.И. Романова. – М. : Айрис, 2006. – 352 с.
13. Сосис Б.А. 430 тестовых упражнений по английской грамматике : 1-й год обучения : граммат. справ. / Б.А. Сосис. – 2-е изд., испр. – М. : Лист Нью, 2004. – 319 с.
14. Томашевич С.Б. Тесты по английскому языку = Test your english : для поступающих в вузы : учеб. пособие / С.Б. Томашевич. – М. : Компания "Евраз. регион", 1998. – 95 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Выручите, пожалуйста, я пишу дипломную работу по теме «газетный материал как источник актуальной информации и его использование в обучении английскому языку». Посоветуйте литературу, заранее спасибо!
Ответ [2007-01-31 17:26:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН по языкознанию, БД РНБ):
1. Беловинцева Е.Г. Читаем газету, обсуждаем международную политику : учеб. пособие / Е.Г. Беловинцева, О.П. Иванов. – М., 2004. – 107 с. Шифр РНБ: 2005-5/2097.
2. Борисов В.С. Повышение эффективности обучения чтению оригинальных газетных текстов на английском языке в языковом вузе : на материале газ. "Морнинг Стар" : автореф. дис. … канд. пед. наук / Борисов В.С. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1980. – 16 с. Шифр РНБ: 81-4/17140.
3. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук. / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 17 с. Шифр РНБ: 2002-А/24648.
4. Михайлин А.С. Обучение контекстуальной догадке на материале английских газет на IV курсе языкового факультета : автореф. дис. … канд. пед. наук / Михайлин А.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Л., 1981. – 17 с. Шифр РНБ: 83-4/11227.
5. Пустынникова Л.Ю. Новые идеолого-политические эвфемизмы в обучении чтению газетных материалов // Лингводидактические аспекты изучения слова. – Куйбышев, 1990. – С. 66-71. Шифр РНБ: 91-3/7666.
6. Слесаренко И.В. Обучение устному аргументативному общению на основе текста газетно-публицистического стиля (английский язык, языковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Слесаренко И.В. ; Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2003. – 18 с. Шифр РНБ: 2003-А/12372.
7. Старикова Е.Н. Британская пресса : углублен. чтение : пособие для изучающих англ. яз. / Е.Н. Старикова, Н.Н. Нестеренко. – М. ; Киев, 2001. – 351 с. Шифр РНБ: 2002-3/4415.
8. Телень Э.Ф. Газета в современном мире : пособие по англ. яз. / Э.Ф. Телень. – М., 1991. – 159 с. Шифр РНБ: 91-5/4272.
9. Телень Э.Ф. Язык английской и американской прессы : для студентов гуманитар. фак. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Телень, М.Ю. Полевая. – М., 2006. – 117 с. Шифр РНБ: 2006-3/14274.
В дополнение см. ответы на запросы №№ 2162, 1976, 1543, 3854, 3976, 3202.
Здравствуйте,уважаемые работники справочной службы! С Новым 2007 Годом!))

Буду очень признательна за помощь в подборе литературы для написания диплома по МЕТОДИКЕ преподавания английского языка на тему "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Д.Д. СЕЛИНДЖЕРА "CATCHER IN THE RYE")"
Ответ [2007-01-11 10:07:18] :
Здравствуйте. Библиографы Виртуальной справочной службы РНБ благодарят Вас за поздравления и, в свою очередь, поздравляют Вас с новогодними праздниками! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Аверьянова И.Е. О прагматической ценности перевода: [рассказы Д.Д. Селинджера] // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка. – Днепропетровск, 1989. – С. 116-119.
2. Актуальные аспекты работы над иноязычным текстом : сборник / Ульян. гос. пед. ин-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 1987. – 95 с. – Библиогр.: с. 93-94.
3. Бедрицкая Л.В. Логический аспект работы над иноязычным текстом // Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам. – Минск, 1990. – С. 137-142.
4. Демусяк М.А. J.D. Salinger. «The Catcher in Rye» : учеб.-метод. пособие по кн. Дж.Д. Селинджера «Над пропастью во ржи» // М.А. Демусяк, Г.С. Бутнева, И.Г. Хейфиц. – М. : МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2000. – 28 с.
5. Исенгалиева Г. Работа над текстом по специальности // Сложные синтаксические конструкции и их текстообразующая функция. – Алма-Ата, 1988. – С. 65-68.
6. Казакова Т.А. Краткая библиография по переводоведению [Электронный ресурс] : (на рус. яз.) // Союз переводчиков России : [сайт] : С.-Петерб. отделение. – СПб., [2006]. – URL: http://www.utr.spb.ru/publications/Kazakova_bibl_trans.htm (11.01.07).
7. Коробова Л.А. Методическая направленность работы над текстом // Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе. – Алма-Ата, 1988. – С. 79-82.
8 Павленко Т.Г. Развитие познавательной деятельности студентов в процессе работы над научным текстом // Иноязычный научный текст как обьект изучения в неязыковом вузе. – Киев, 1986. – С. 82-84.
9. Петренко Д.И. К вопросу о переводе романа Дж.Д. Селинджера "The catcher in the rye" // Язык. Текст. Дискурс. – Ставрополь ; Пятигорск, 2004. – Вып. 2. – С. 312-321. – Библиогр.: с. 320-321.
10. Соколова Т.В. Последовательность работы с текстом // Новые подходы в гуманитарных исследованиях : право, философия, история, лингвистика : межвуз. сб. науч. тр. – Саранск, 2003. – Вып. 4. – С. 234-236.
Методические рекомендации для самостоятельного поиска литературы по Вашей теме см. в ответе на запрос № 4267.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете также получить консультацию дежурного библиографа по литературе и искусству РНБ.
Здравствуйте. Не подскажете, где можно найти информацию по теме "социально-культурный подход" на уроке английского языка?меня интересуют больше монографии методистов, если таковые имеются. Огромное спасибо!
Ответ [2006-02-21 09:51:57] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гришаева Л.И.Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – 2-е изд., доп. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2004. – 423 c. – Библиогр.: с. 395 – 417.
2. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В.В. Кабакчи. – СПб. : Союз, 2001. – 475 с. – (Изучаем иностранные языки). – Библиогр.: с. 471-472. – Предм. указ. теории межкультур. коммуникации: с. 474-475.
3. Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации : сб. науч. ст. / отв. ред. Т.В. Максимова. – Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2003. – 218 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст.
4. Мамонтова Н.Ю. Межкультурная коммуникация в практике преподавания английского языка / Н.Ю. Мамонтова. – Кемерово : ГУ КузГТУ, 2004. – 113 с. : ил. – Библиогр.: с. 112 (8 назв.).
5. Межкультурная коммуникация : теория и практика : сб. науч. ст. / под ред. Ю.Б. Кузьменковой. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 366 c. – (Дисуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов ; вып. 2).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «межкультурная», «коммуникация», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.