Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 23 возможных || в базе запросов: 53864

Каталог выполненных запросов

Обучение иностранным языкам в вузах

Всего записей: 29
Здравствуйте, мне нужна литература, которая поможет мне написать дипломную работу.
Название моей дипломной работы: Личность в паремиях русского языка на занятиях в группах иностранных студентов-филологов.
Ответ [2023-11-03 17:48:59] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Веснина Л.Е. Изучение паремий как способ приобщения к культуре в процессе изучения русского языка как иностранного // Лингвокультурология. – 2018. – № 12. – С. 55-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-paremiy-kak-sposob-priobscheniya-k-kulture-v-protsesse-izucheniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 03.11.2023).
2. Водождок С.Н. Паремиологический фонд языка как отражение менталитета национальной языковой личности // Ab ovo. – Майкоп, 2004. – № 5. – С. 158-160.
3. Воркачев С.Г. Безразличие как этносемантическая характеристика личности: опыт сопоставительной паремиологии // Вопросы языкознания. – 1997. – № 4. – С. 115-124. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/1997-4/115-124?ysclid=loiq6iolsp648242747 (дата обращения: 03.11.2023).
4. Воркачев С.Г. Паремиологическая периферия нейтральной оценки в русском и французском языках как характеристика этносемантической личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. – Волгоград ; Саратов, 1998. – С. 142-147.
5. Галактионова Н.А. Паремия на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе: методические техники и приемы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11-2 (65). – С. 181-184. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/paremiya-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-v-voennom-vuze-metodicheskie-tehniki-i-priemy (дата обращения: 03.11.2023).
6. Джелалова Л.А. Семантический тип "социальный статус или положение личности в обществе" в когнитивном пространстве тематической группы "человек" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013. – № 10, ч. 28. – С. 65-67. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2013_10_16.pdf (дата обращения: 03.11.2023).
7. Молдобаева Д.С. Обучение лексике, фразеологии и паремиям как основа формирования коммуникативной компетенции у студентов в группах с полиэтническим составом // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке. – Махачкала, 2019. – С. 105-113. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40872685 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
8. Петрова Л.А. Паремиологический минимум в лексиконе языковой личности современных учащихся : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Петрова Людмила Александровна ; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. – Великий Новгород, 2007. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003159520?ysclid=loiq9on4qt898327205 (дата обращения: 03.11.2023).
9. Спивакова Е.М. Технология обучения иностранных студентов вузов использованию русских паремий на занятиях по русскому языку как иностранному // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 8, № 9. – С. 972-978. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya-inostrannyh-studentov-vuzov-ispolzovaniyu-russkih-paremiy-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 03.11.2023).
10. Туксаитова Р.О. Русский как язык как средство формирования толерантного межкультурного диалога // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – Благовещенск, 2013. – С. 422-426. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23055699 (дата обращения: 03.11.2023). – Доступ после регистрации.
11. Шестакова Н.Л. Роль пословиц в формировании общекультурных компетенций личности на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» в аграрном вузе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (9). – С. 138-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-poslovits-v-formirovanii-obschekulturnyh-kompetentsiy-lichnosti-na-zanyatiyah-po-distsipline-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-v-agrarnom (дата обращения: 03.11.2023).
12. Эдилханова Х.Д. Паремии, репрезентирующие личностные качества, как универсальный способ налаживания межличностных отношений. – DOI 10.24833/2410-2423-2020-2-22-125-132 // Филологические науки в МГИМО. – 2020. – № 2 (22). – С. 125-132. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/viewFile/279/276 (дата обращения: 03.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Порекомендуйте, пожалуйста, мне к прочтению материалы на тему роли категорий интерференции в изучении русского языка китайскими студентами как иностранного.
Ответ [2023-10-27 11:43:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Баранова И.И. Учет межъязыковой интерференции при обучении студентов из Китая русскому языку / И.И. Баранова, К.М. Чуваева // Русистика. – 2012. – № 1. – С. 56-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-mezhyazykovoy-interferentsii-pri-obuchenii-studentov-iz-kitaya-russkomu-yazyku (дата обращения: 26.10.2023).
2. Гатауллина Л.К. Проявление интерференции в процессе лексико–стилистической работы с китайскими и американскими учащимися // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 24. – С. 277-280. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proyavlenie-interferentsii-v-protsesse-leksiko-stilisticheskoy-raboty-s-kitayskimi-i-amerikanskimi-uchaschimisya (дата обращения: 26.10.2023).
3. Гэн Хайтянь. Проблема языковой интерференции в процессе изучения русского языка китайскими студентами // Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. – Владивосток, 2017. – С. 128-131. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34989644 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дубкова О.В. Влияние межъязыковой интерференции на письменную речь билингвов (на материале сочинений китайских русистов) // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – Т. 6, № 2. – С. 45-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-interferentsii-na-pismennuyu-rech-bilingvov-na-materiale-sochineniy-kitayskih-rusistov (дата обращения: 26.10.2023).
5. Крапивник Е.В. Языковая интерференция в аспекте национально-ориентированного обучения китайских студентов русскому языку // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2020. – № 4 (109). – С. 205-211. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-interferentsiya-v-aspekte-natsionalno-orientirovannogo-obucheniya-kitayskih-studentov-russkomu-yazyku (дата обращения: 26.10.2023).
6. Ма Дэу. Предупреждение и преодоление грамматической интерференции в русской речи студентов-китайцев : дис. ... д-ра философии, д-ра по специальности 6D012200 – русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения / Ма Дэу. – Душанбе, 2022. – 194 с. – Электронная копия доступна на сайте Таджикского национ. ун-та. URL: https://tnu.tj/DisserPhD/6D.KOA-023/MaD/MaD.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
7. Панова Р.С. Фонетическая интерференция в русской речи китайцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 22. – С. 83-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-interferentsiya-v-russkoy-rechi-kitaytsev (дата обращения: 26.10.2023).
8. Соколова М.В. Преодоление фонетической интерференции при преподавании русского языка как иностранного китайским обучающимся // Наука в мегаполисе : электрон. науч. журн. – 2019. – № 7. – С. 16-16. – URL: https://mgpu-media.ru/issues/issue-15/philological-science/overcoming-interference.html?ysclid=lo8d24qaq5104972872 (дата обращения: 26.10.2023).
9. Суховей Е.А. Проявления лингвистической и социокультурной интерференции при изучении русского языка китайскими студентами // Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков. – Новосибирск, 2020. – С. 451-455. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43106952 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Худе Ло. Лексико-семантическая интерференция в русской речи китайских студентов // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. – 2017. – № 3. – С. 16-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-interferentsiya-v-russkoy-rechi-kitayskih-studentov (дата обращения: 26.10.2023).
11. Тана. Интерференция в речи китайских студентов в процессе изучения РКИ // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира : материалы X Междунар. студенческой науч.-практ. конф. (г. Комсомольск-на-Амуре, 25 апреля 2019 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2019. – С. 271-275. – Электронная копия доступна на сайте АмГПУ. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/a7f/tana_interferentsiya_v_rechi_kitayskikh_studentov_v_protsesse_izucheniya_rki.pdf?ysclid=lo8cs9v8ky714841761
12. Щелокова А.А. Интерференция как лингвистическая основа формирования ошибок (на примере речи китайцев) // Эпомен: филологические науки : сетевое изд. – 2022. – № 1. – С. 159–167. – URL: https://epomen.ru/issues/philological_sciences/01/19.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
здравствуйте! Подскажите, пж-тв, какие в рнб есть источники следующего содержания: лабораторные и практические работы (задания) по дисциплине "Информационные технологии в иноязычном образовании" (уровень образования - среднеспециальное, высшее).
Заранее спасибо за Вашу работу!
Ответ [2023-08-30 12:29:02] :
Здравствуйте. К сожалению, лабораторные работы в электронном каталоге РНБ не обозначены. Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск по электронному каталогу (открыть ссылку), расширив границы темы.
Здравствуйте! Какую литературу Вы посоветовали бы по теме "Экстралингвистические трудности, встречающиеся при изучении иностранного языка студентами неязыкового вуза"?
Ответ [2023-02-14 16:32:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Анисимова И.Н. Трудности освоения русского языка узбекскими студентами (из опыта работы на подготовительном отделении Чувашского государственного университета) / И.Н. Анисимова, Е.А. Игнатьева // Вестник Марийского государственного университета. – 2017. – Т. 11, № 4 (28). – С. 13-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-osvoeniya-russkogo-yazyka-uzbekskimi-studentami-iz-opyta-raboty-na-podgotovitelnom-otdelenii-chuvashskogo-gosudarstvennogo (дата обращения: 14.02.2023).
2. Антонова Н.А. Экстралингвистические факторы и внутриязыковая специфика преподавания русского языка как иностранного в группах обучающихся из Лаоса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – Т. 21, № 1. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstralingvisticheskie-faktory-i-vnutriyazykovaya-spetsifika-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-gruppah (дата обращения: 14.02.2023).
3. Герасимова Н.И. Экстралингвистические аспекты обучения китайскому языку / Н.И. Герасимова, И.М. Демченко // Лингвистические и психологические особенности преподавания иностранных языков. – Ростов-на-Дону, 2018. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32751824 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
4. Доника Е.С. Классификации трудностей при обучении устной иноязычной речи // Международный студенческий научный вестник : сетевое изд. – 2019. – № 1. – С. 84-84. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19478&ysclid=le4a1ekh51800395250 (дата обращения: 14.02.2023).
5. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=le4a2raget583525715 (дата обращения: 14.02.2023).
6. Ильютюк С.В. Роль экстралингвистических знаний в обучении переводу будущих юристов // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. – 2021. – № 1. – С. 130-133. – Электрон. копия номера доступна на сайте Оренбургского ин-та (филиала) Моск. гос. юрид. акад. URL: http://www.oimsla.edu.ru/sites/default/files/vypusk47.pdf (дата обращения: 14.02.2023).
7. Кириллова В.В. Экстралингвистические знания студентов как фактор повышения качества перевода научно-технической литературы // Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 212-218. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48607782 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
8. Малкова М.В. Классификация экстралингвистических знаний на основе адаптационных проблем иностранных обучающихся подготовительного отделения // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 5, № 5. – С. 651-655. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-ekstralingvisticheskih-znaniy-na-osnove-adaptatsionnyh-problem-inostrannyh-obuchayuschihsya-podgotovitelnogo (дата обращения: 14.02.2023).
9. Малкова М.В. Роль экстралингвистических знаний при обучении русскому языку как иностранному // Индустрия перевода. – 2016. – Т. 1. – С. 390-394.
10. Тарарина Л.И. Лингвистические и экстралингвистические факторы, вызывающие трудности в процессе обучения переводу в сфере политики / Л.И. Тарарина, Т.Д. Петрова // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике : сб. науч. тр. В 2 т. Т. 2 / [отв. ред. Д. Н. Новиков] ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. — Москва : МГИМО–Университет, 2017. —2017. – С. 473-478. – Электронная копия доступна на сайте "Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат". URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2017/i/inno-magic-2017_tom-2.pdf#page=475 (дата обращения: 14.02.2023).
11. Текеева Э.К. Психолого-педагогические трудности при обучении иностранным языкам и способы их преодоления // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 4. – С. 157-167. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25066640 (дата обращения: 14.02.2023). – Доступ после регистрации.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Формирование межкультурной компетенции китайских студентов в процессе обучения РКИ (на примере невербальных средств коммуникации)".
С уважением
Зоя
Ответ [2023-01-17 10:55:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Балобанова Л.А. Особенности межкультурной коммуникации в обучении русскому языку китайских студентов / Фэн Шисюань, Линь Тин, Л.А. Балобанова // Известия Восточного института. – 2015. – № 2 (26). – С. 75-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhkulturnoy-kommunikatsii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
2. Валеева Р.С. Особенности обучения английскому языку китайских студентов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 10-1. – С. 136-139. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
3. Ван Сиин. Проблема межкультурной коммуникации при обучении РКИ в Китае // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 105-109.
4. Ван-Чан-Жоу А.А. Психолингвистический подход в методике преподавания РКИ для носителей китайского языка / А.А. Ван-Чан-Жоу, Н.Б. Руженцева // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 4. – С. 75-82. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-podhod-v-metodike-prepodavaniya-rki-dlya-nositeley-kitayskogo-yazyka?ysclid=lczxjyf390589331088 (дата обращения: 16.01.2023).
5. Доронина Е.Г. Обучение китайских студентов русскому речевому этикету на занятиях по РКИ // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. – Воронеж, 2014. – С. 91-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32791170 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
6. Дудкова Д.С. Экстралингвистические трудности развития коммуникативной компетенции китайских студентов при обучении разговорной речи иностранного языка и возможные пути их преодоления / Д.С. Дудкова, К.С. Григорьева // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков. – Чебоксары, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна на сайте "Давыденкова Н.П. методист по иностранным языкам Одинцовского района". URL: https://davydenkova.info/wp-content/uploads/2022/02/Sovremennye_metody_i_tekhnologii_prepodavaniya_inostrannykh_yazykov.pdf?ysclid=lczxmxbrfq138192083 (дата обращения: 16.01.2023).
7. Капорикова К.О. К вопросу о коммуникативных затруднениях в обучении РКИ китайских студентов // Современные технологии в преподавании русского языка. – Москва, 2020. – С. 515-518. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44417406 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
8. Кузьмина Е.О. Современное понимание принципа наглядности при обучении китайских студентов // Проблемы современного образования. – 2021. – № 2. – С. 241-248. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-ponimanie-printsipa-naglyadnosti-pri-obuchenii-kitayskih-studentov (дата обращения: 16.01.2023).
9. Ли Цзини. Знакомство со способами выражения эмоций на занятиях рки в группе китайских студентов // Нургалиевские чтения – Х: научное сообщество молодых ученых ХХI столетия. Филологические науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, посвященной 25-летию со дня основания Евразийского национального ун-та имени Л.Н. Гумилёва. – Нур-Султан, 2021. – C. 171-174
10. Ма И.В. Трудности развития невербальной коммуникативной компетенции китайских студентов на занятиях РКИ / И.В. Ма, О.М. Малинец // Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 43-47. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/283241 (дата обращения: 16.01.2023).
11. Попова Г.Д. Обучение китайских студентов декодированию невербальных средств общения при изучении русского языка как иностранного // Русистика. – 2004. – № 1. – С. 68-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kitayskih-studentov-dekodirovaniyu-neverbalnyh-sredstv-obscheniya-pri-izuchenii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 16.01.2023).
12. Юй Цзяминь. Обучение русскому речевому этикету китайских учащихся : I сертификационный уровень : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Юй Цзяминь ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. – Санкт-Петербург, 2016. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006662157 (дата обращения: 16.01.2023).
Здравствуйте.
Пишу работу по теме технология развития гибких навыков(мягких навыков, soft skills) при обучении английскому языку в техническом вузе
Ответ [2022-10-20 21:46:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бацунов С.Н. Современные детерминанты развития soft skills // Концепт. – 2018. – № 4. – С. 12-21. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft-skills (дата обращения: 20.10.2022).
2. Бобр А.Д. Особенности развития гибких навыков в современном образовательном пространстве // Студенческий Universum. – Коломна, 2020. – С. 16-20. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46635448 (дата обращения: 20.10.2022). – Доступ после регистрации.
3. Бобр А.Д. Специфика развития гибких навыков на основе технологии SCRUM в современной средней общеобразовательной школе (на примере уроков иностранного языка) / А.Д. Бобр, И.Ю. Мигдаль // Концепт. – 2021. – № 6. – С. 106-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2022).
4. Зацепина О.Б. Развитие гибких навыков студентов в процессе самостоятельной работы в Интернет-среде (на примере дисциплины" Иностранный язык") / О.Б. Зацепина, Е.Ю. Купцова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. – Москва, 2018. – С. 393-396.
5. Карпова А.В. Развитие soft skills на занятиях по английскому языку как ключевой навык успешного выпускника ВУЗа // Мир педагогики и психологии : сетевое изд. – 2020. – № 3. – С. 66-76. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/razvitie-soft-skills-na-zanyatiyakh-po-anglijskomu-yazyku-kak-klyuchevoj-navyk-uspeshnogo-vypusknika-vuza.html?ysclid=l9hevjzxna845966427 (дата обращения: 20.10.2022).
6. Краснощекова Г.А. Развитие soft skills на уроках английского языка у обучающихся старших классов / Г.А. Краснощекова, Е.С. Янкаускас // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 12. – С. 141-145. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-soft-skills-na-urokah-angliyskogo-yazyka-u-obuchayuschihsya-starshih-klassov (дата обращения: 20.10.2022).
7. Лабзина П.Г. Междисциплинарное взаимодействие как условие развития гибких навыков студентов вуза / П.Г. Лабзина, С.Г. Меньшенина // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, № 2 (35). – С. 2. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnoe-vzaimodeystvie-kak-uslovie-razvitiya-gibkih-navykov-studentov-vuza (дата обращения: 20.10.2022).
8. Маленкович Т.М. Формирование soft skills при изучении дисциплины «английский язык» у студентов неязыковых вузов // Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения. – Хабаровск, 2019. 144-148
9. Меньшенина С.Г. Потенциал дисциплины" Иностранный язык" для формирования гибких навыков студентов технических вузов / С.Г. Меньшенина, П.Г. Лабзина // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2019. – № 2 (42). – С. 105-118. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-distsipliny-inostrannyy-yazyk-dlya-formirovaniya-gibkih-navykov-studentov-tehnicheskih-vuzov (дата обращения: 20.10.2022).
10. Павлова Ю.В. Развитие "гибких навыков" в преподавании иностранного языка в магистратуре по направлению "Лингвистика" // Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы лингвистики и методики. – 2018. – № 11. – С. 147-154.
11. Петросян К.А. Применение проектной технологии на уроках английского языка для развития мягких навыков школьников / К.А. Петросян, И.А. Андреева // Актуальные вопросы межкультурной коммуникации и лингводидактики. – Чебоксары, 2021. – С. 178-184. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46099535 (дата обращения: 20.10.2022). – Доступ после регистрации.
12. Тагирова Т.Н. Soft skills и иноязычная компетенция: опыт эффективного взаимодействия на английском языке в условиях многонационального учебно-профессионального сообщества // Полиэтническая среда-основа развития надпрофессиональных навыков. – Харбин, 2020. – С. 81-87.
13. Хакимова И.Ф. Формирование Soft skills посредством проектной деятельности на уроках английского языка / И.Ф. Хакимова, Ю.В. Петрова // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2021. – № S2. – С. 56-59. – Электронная копия номера доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/nzaytseva/files/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%BE_%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%E2%84%962%2831%29-2021.pdf?ysclid=l9heyrnwzg634734156 (дата обращения: 20.10.2022).
14. Яркова Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога / Т.А. Яркова, И.И. Черкасова // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Т. 2, № 4. – С. 222-234. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.utmn.ru/humanitates/vypuski/2016-tom-2/4/301971/?ysclid=l9fx4jj0wf581471875 (дата обращения: 20.10.2022).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Требования к лексическому оформлению речи студентов 3-4 курса языкового вуза"
Ответ [2022-02-04 11:45:42] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и требует глубокого библиографического разыскания, что представляется невозможным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам релевантную литературу для начала работы (источники – ИПС Яндекс):
1. Алтухова М.К. Обучение творческой письменной речи студентов третьего курса языкового педагогического вуза (на материале английского языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алтухова М.К. – Санкт-Петербург, 2003. – 28 С. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002620950.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
2. Белякова Е.А. Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета иностранных языков // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1, № 3. – С. 182-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvisticheskoy-kompetentsii-u-studentov-fakulteta-inostrannyh-yazykov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
3. Воробьева А.Е. Теоретические основы обучения иноязычной лексике студентов языкового вуза // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-1. – С. 106-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-obucheniya-inoyazychnoy-leksike-studentov-yazykovogo-vuza/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
4. Дубинина Г.А. Применение балльно-рейтинговой системы оценки иноязычной речевой деятельности студентов // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2011. – № 1. – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-ballno-reytingovoy-sistemy-otsenki-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnosti-studentov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
5. Евстигнеева И.А. Формирование дискурсивной компетенции студентов языковых вузов на основе современных интернет-технологий // Язык и культура. – 2013. – № 1 (21). – С. 74-82. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-diskursivnoy-kompetentsii-studentov-yazykovyh-vuzov-na-osnove-sovremennyh-internet-tehnologiy/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
6. Ткачева И.А. Профессионально ориентированное обучение иноязычной речи студентов вузов // Теория и практика сервиса : экономика, социальная сфера, технологии. – 2013. – № 1 (15). – С. 32-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-inoyazychnoy-rechi-studentov-vuzov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
7. Фетисова А.А. К проблеме отбора лексического минимума для студентов языкового вуза // Вестник Бурятского государственного университета. – 2008. – № 15. – С. 296-300.
8. Чернякова Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чернякова Т.А. – Москва, 2012. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005418748.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
Здравствуйте!Не могли бы Вы, пожалуйста, подсказать что-нибудь из литературы по теме дипломной работы:"Англоязычные сериалы как источник пополнения словарного запаса студентов языкового вуза"
Ответ [2022-01-17 16:56:29] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Ариас Анна-Мария. Художественный фильм как средство формирования лингвосоциокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе // Ученые записки университета Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 7-13. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-film-kak-sredstvo-formirovaniya-lingvosotsiokulturnoy-kompetentsii-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 17.01.2022).
2. Дроботова П.С. Изучение английского посредством фильмов, сериалов и мультфильмов / П.С. Дроботова, З.М. Каппушева, О.Ф. Склярова // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 56-7. – С. 30-32.
3. Панфилова М.Д. Изучение английского языка через просмотр сериалов // Актуальные вопросы лингвистики в современном профессионально-коммуникативном пространстве. – Омск, 2021. – С. 106-110.
4. Самохин И.С. Использование художественных фильмов на занятиях по англии?скому языку в школе и вузе / И.С. Самохин, Л.Ж. Караванова, М.В. Мыльцева // Концепт. – 2019. – № 8. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-hudozhestvennyh-filmov-na-zanyatiyah-po-anglii-skomu-yazyku-v-shkole-i-vuze (дата обращения: 17.01.2022).
5. Сипакова И.Н. Использование аутентичных англоязычных сериалов для студентов неязыковых вызов // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – Саратов, 2018. – С. 261-265.
6. Старовойтова Н.М. Особенности использования фильмов и сериалов с современными британскими диалектами в процессе изучения английского языка // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2017. – Т. 2. – С. 199-202.
7. Таборко А.Д. Изучение английского языка с помощью просмотров фильмов и сериалов на английском языке // Проблемы и перспективы развития современной медицины : сб. науч. ст. XI Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием студентов и молодых ученых, Гомель, 2-3 мая 2019 г. : в 8 т. / Гомел. гос. мед. ун-т ; редкол.: А. Н. Лызиков [и др.]. – Гомель : ГомГМУ, 2019. – Т. 3. – С. 161-163. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ГомГМУ. URL: https://elib.gsmu.by/bitstream/handle/GomSMU/6176/161-163.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 17.01.2022).
8. Тихонов В.В. Методы увеличения словарного запаса посредством пассивного изучения иностранного языка // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. – Волгоград, 2017. – С. 44-46.
9. Урядова А.В. Аутентичные сериалы как способ изучения иностранного языка / А.В. Урядова, К.А. Иванова // Лингводидактика в неязыковом вузе: традиционные и инновационные подходы : [электрон.] сб. науч. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф., г. Ярославль, 14-16 мая 2020 г. – Ярославль : Изд-во ЯГТУ, 2020. – С. 92-94. – Электронная копия доступна на сайте ЯГТУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.01.2022).
10. Швец Л.С. Зарубежные телесериалы на уроках английского языка // Аллея науки : электрон. науч.-метод. журн. – 2017. – Т. 1, № 16. – С. 887-890. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/3December/ZARUBEZhNYE%20TELESERIALY%20NA%20UROKAH%20ANGLIYSKOGO%20YaZYKA.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти любую информацию по теме "Формирование когнитивно-коммуникативных компетенций учащихся при изучении английской лексики на ІІ ступени общего среднего образования через использование метода "STEEPV-анализ" стратегии форсайта".
Заранее благодарю!
Ответ [2021-12-29 15:24:44] :
Здравствуйте. Ваш запрос очень узко сформулирован, требует анализа и тщательных библиографических поисков, что представляется невозможным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может быть полезна для начала работы (источники: Google Scholar, elibrary, КиберЛеннка, сайт СКФУ):
1. Благонравова М.А. Использование коммуникативно-когнитивного подхода в обучении англоязычной лексике студентов неязыкового вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-4. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikativno-kognitivnogo-podhoda-v-obuchenii-angloyazychnoy-leksike-studentov-neyazykovogo-vuza/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
2. Воловик Н.А. Коммуникативный подход в преподавании английского языка как иностранного в экономических вузах // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Минск : БГУ, 2021. – С. 539-547. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/262201/1/539-547.pdf (дата обращения: 29.12.2021).
3. Ефимов В.С. Форсайт высшей школы России: новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности / В.С. Ефимов А.В. Лаптева, В.А. Дадашева // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. – № 3 (79). – С. 13-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/forsayt-vysshey-shkoly-rossii-novye-missii-i-funktsii-perspektivnye-tehnologii-i-formaty-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
4. Карабутова Е.А. Формирование языковой компетенции студентов вуза в свете коммуникативного подхода для реализации социального и профессионального межкультурного взаимодействия / Е.А. Карабутова, Ю.А. Прокопенко, И.Б. Акиншина // Концепт. – 2021. – № 1. – С. 45-55. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yazykovoy-kompetentsii-studentov-vuza-v-svete-kommunikativnogo-podhoda-dlya-realizatsii-sotsialnogo-i-professionalnogo/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
5. Лейкина М.М. Коммуникативный подход к оцениванию языковой компетенции в обучении деловому английскому // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы : сб. материалов I Всерос. науч.-практ. конф. – Орел, 2019. – С. 563-668. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38075721 (дата обращения: 29.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Обдалова О.А. Иноязычное образование в XXI веке в контексте социокультурных и педагогических инноваций : монография / О.А. Обдалова. – Томск : Изд-во Томского ун-та, 2014. – 180 с.
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком : изучение, преподавание, оценка / Департамент соврем. языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы. – Москва : Изд-во МГЛУ, 2003. – 259 с.
8. Одинокая М.А. Формирование основ когнитивной и коммуникативной компетенций средствами иностранного языка в условиях самостоятельной работы студентов технического вуза // Общество. Коммуникация. Образование. – 2014. – № 4 (208). – С. 192-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-kognitivnoy-i-kommunikativnoy-kompetentsiy-sredstvami-inostrannogo-yazyka-v-usloviyah-samostoyatelnoy-raboty/viewer (дата обращения: 29.12.2021).
9. Перова Е.А. Особенности применения интерактивной бизнес-симуляции в иноязычной подготовке бакалавров (на примере направления высшего образования 43.00.00. «Сервис и туризм») : дис. … канд. пед. наук / Перова Е.А. – Ставрополь, 2020. – 314 с. – Электрон. копия доступна на сайте СКФУ. URL: https://pfncfu.ru/export/uploads/dokumenty-dissertacii/disser_perova.pdf (дата обращения: 29.12.2021).
10. Соколова М.В. Об обучении иностранному языку студентов экономических направлений: ориентир на развитие коммуникативной компетенции // Филология и лингводидактика в современном научном и образовательном пространстве : сб. докл. участников Нац. науч.-практ. конф. – Брянск, 2021. – С. 616-631.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Буду благодарна, если поможете со списком литературы для магистерской диссертации "использование приложения memrise для обучения лексики студентов неязыковых факультетов".

Заранее благодарю!
Ответ [2021-10-07 14:51:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы(источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Вьюшкина Е.Г. Использование ИКТ для оптимизации изучения специальной лексики (на примере обучающей платформы memrise.com) // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. – Москва, 2016. – С. 22-24.
2. Гросс М.А. Использование мобильных технологий при изучении английского языка в вузе // Язык науки и техники в современном мире : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / Омский гос. техн. ун-т ; отв. ред. С.В. Буренкова. – Омск, 2018. – С. 164-171.
3. Киндря Н.А. Использование SRS-платформы Memrise на занятиях по научному стилю речи (экономика) на этапе предвузовской подготовки иностранных учащихся // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 1А. – С. 115-122. – Электронная копия доступна на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2018-1/13-kindrya.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
4. Родионов Г. Мобильные приложения «Anki»,«Quizlet» и «Memrise» в обучении иноязычной лексике // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, 19-20 апреля 2018 г. : в 3 ч. – Минск : МГЛУ, 2018. – Ч. 1. – С. 212-213. – Электронная копия доступна в Репозитории МГЛУ. URL: http://e-lib.mslu.by/bitstream/edoc/1696/1/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%93.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 07.10.2021).
5. Черкасов А.А. Компаративный анализ возможностей платформ memrise и anki для самостоятельной работы при обучении медицинской латыни / Черкасов А.А., Варнавская Е.В. // Молодежный инновационный вестник. – 2019. – Т. 8, № 2. – С. 592-594. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://new.vestnik-surgery.com/index.php/2415-7805/article/view/5775/5773 (дата обращения: 07.10.2021).
6. Чаринцева М.В. Применение мобильных приложений для изучения иностранного языка в образовательном процессе высшего учебного заведения // Восток-Запад: теоретические и прикладные аспекты преподавания европейских и восточных языков. – Новосибирск, 2019. – С. 209-213.
7. Чаринцева М.В. К вопросу об эффективности применения приложений для запоминания лексики английского языка в образовательном процессе // Электронные образовательные технологии: решения, проблемы, перспективы. – Новосибирск, 2019. – С. 260-264.
8. Янов А.Н. Использование SRS-систем для работы с лексикой (на примере платформы MEMRISE) // Инновации в современном языковом образовании. – Воронеж, 2017. – С. 209-214.
9. Янов А.Н. Использование платформы Memrise в дополнительном языковом образовании как эффективное средство работы с лексическим запасом // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания. – Москва, 2020. – С. 268-276.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.