Каталог выполненных запросов
Память
Всего записей: 14
Здравствуйте, помогите , пожалуйста,подобрать научную и популярную литературу по теме: Когнитивные искажения. Ошибки памяти.
Ответ
[2024-01-18 09:41:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боброва Л.А. Когнитивные искажения // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3, Философия. – 2021. – № 2. – С. 69-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-iskazheniya (дата обращения: 17.01.2024).
2. Глебко Н.Р. "Синдром утёнка": как взаимодействие с интерфейсом влияет на возникновение когнитивных искажений / Н.Р. Глебко, Е.С. Горбунова // Психологические исследования : электрон. журн. – 2022. – Т. 15, № 85/86. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1274 (дата обращения: 17.01.2024).
3. Горохов П.А. Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования / П.А. Горохов, Е.Р. Южанинова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе : сетевое изд. – 2022. – № 1 (35). – С. 12-41. – URL: http://fikio.ru/?p=4966 (дата обращения: 17.01.2024).
4. Капитонова Л.В. Связь рефлексивности и когнитивных искажений личности в молодом возрасте // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 1 (75). – URL: https://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/view/3987 (дата обращения: 17.01.2024).
5. Крылова В.И. Парамнезии (психопатологические особенности, систематика, диагностическое значение) / В.И. Крылов, Е.В. Воронова // Неврологический вестник. – 2019. – Т. 51, № 3. – С. 97-104. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.eco-vector.com/1027-4898/article/view/16117/14091 (дата обращения: 17.01.2024).
6. Ленкина Е.Ю. Когнитивные искажения как один из предикторов неадаптивных копинг стратегии // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 9 (83). – URL: https://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4433 (дата обращения: 17.01.2024).
7. Пронина Е.Е. Журналистика и память: излечение от криптомнезии // Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. отв. ред. О.В. Третьякова. – Архангельск, 2018. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте "ИСТИНА". URL: https://istina.msu.ru/publications/article/161234817/ (дата обращения: 17.01.2024).
8. Романова Е.Р. Убеждающая сила фейковых новостей: концепт когнитивных искажений // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 110-118. – URL: https://vestnik.fsgn.uni-dubna.ru/issues/Romanova%203%2021.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
9. Топровер В.И. Факторы возникновения когнитивных искажений // Письма в Эмиссия. Оффлайн : сетевое изд. – 2023. – № 7. – URL: http://www.emissia.org/offline/2023/3267.htm (дата обращения: 17.01.2024).
10. Филатов А.В. Когнитивные искажения и иллюзии мозга : как мозг обманывает нас и как это использовать в своих интересах / Алексей Филатов. – Москва : Перо, 2020. – 347 с.
11. Ципурский Г. Слепые зоны между нами: как преодолеть неосознанные когнитивные искажения и построить самые лучшие отношения / Глеб Ципурский ; пер. с англ. Александры Варениковой. – Санкт-Петербург : Весь, 2020. – 207, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 196-208.
12. Эстбю Х. Это мой конёк: наука запоминания и забывания / Хильда Эстбю, Ильва Эстбю ; пер. с норв. Дарья Гоголева. – Москва : Альпина нон-фикшн : Траектория, 2020. – 316, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 304-31.
1. Боброва Л.А. Когнитивные искажения // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3, Философия. – 2021. – № 2. – С. 69-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-iskazheniya (дата обращения: 17.01.2024).
2. Глебко Н.Р. "Синдром утёнка": как взаимодействие с интерфейсом влияет на возникновение когнитивных искажений / Н.Р. Глебко, Е.С. Горбунова // Психологические исследования : электрон. журн. – 2022. – Т. 15, № 85/86. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1274 (дата обращения: 17.01.2024).
3. Горохов П.А. Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования / П.А. Горохов, Е.Р. Южанинова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе : сетевое изд. – 2022. – № 1 (35). – С. 12-41. – URL: http://fikio.ru/?p=4966 (дата обращения: 17.01.2024).
4. Капитонова Л.В. Связь рефлексивности и когнитивных искажений личности в молодом возрасте // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 1 (75). – URL: https://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/view/3987 (дата обращения: 17.01.2024).
5. Крылова В.И. Парамнезии (психопатологические особенности, систематика, диагностическое значение) / В.И. Крылов, Е.В. Воронова // Неврологический вестник. – 2019. – Т. 51, № 3. – С. 97-104. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.eco-vector.com/1027-4898/article/view/16117/14091 (дата обращения: 17.01.2024).
6. Ленкина Е.Ю. Когнитивные искажения как один из предикторов неадаптивных копинг стратегии // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 9 (83). – URL: https://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4433 (дата обращения: 17.01.2024).
7. Пронина Е.Е. Журналистика и память: излечение от криптомнезии // Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. отв. ред. О.В. Третьякова. – Архангельск, 2018. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте "ИСТИНА". URL: https://istina.msu.ru/publications/article/161234817/ (дата обращения: 17.01.2024).
8. Романова Е.Р. Убеждающая сила фейковых новостей: концепт когнитивных искажений // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 110-118. – URL: https://vestnik.fsgn.uni-dubna.ru/issues/Romanova%203%2021.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
9. Топровер В.И. Факторы возникновения когнитивных искажений // Письма в Эмиссия. Оффлайн : сетевое изд. – 2023. – № 7. – URL: http://www.emissia.org/offline/2023/3267.htm (дата обращения: 17.01.2024).
10. Филатов А.В. Когнитивные искажения и иллюзии мозга : как мозг обманывает нас и как это использовать в своих интересах / Алексей Филатов. – Москва : Перо, 2020. – 347 с.
11. Ципурский Г. Слепые зоны между нами: как преодолеть неосознанные когнитивные искажения и построить самые лучшие отношения / Глеб Ципурский ; пер. с англ. Александры Варениковой. – Санкт-Петербург : Весь, 2020. – 207, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 196-208.
12. Эстбю Х. Это мой конёк: наука запоминания и забывания / Хильда Эстбю, Ильва Эстбю ; пер. с норв. Дарья Гоголева. – Москва : Альпина нон-фикшн : Траектория, 2020. – 316, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 304-31.
Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти материал (статьи, зарубежную литературу) по теме учебной работы «нейропсихологические аспекты нарушений памяти)
Ответ
[2022-04-25 14:59:29] :
Здравствуйте. По Вашей теме были найдены следующие материалы на русском и английском языке (источники: Google Scholar, Springer, American Psychological Association, Taylor&Francis):
1. Баулина М.Е. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями памяти при амнестическом синдроме в результате поражений головного мозга различной этиологии / М.Е. Баулина, Н.А. Варако, М.С. Ковязина [и др.] // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 4 (40). – С. 137-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-diagnostika-i-reabilitatsiya-patsientov-s-narusheniyami-pamyati-pri-amnesticheskomsindrome-v-rezultate/viewer (дата обращения: 25.04.2022).
2. Кроткова О.А. Нейропсихологический анализ снижения памяти в «среднем возрасте» / О.А. Кроткова, Н.Я. Смирнова, М.Ю. Каверина // Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте. – Москва : Факультет психологии СМГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – С. 148-160. – Электрон. копия сборника доступна на сайте фак-та психологии МГУ. URL: http://www.psy.msu.ru/people/luria/luria_anniversary_book_2012.pdf#page=148 (дата обращения: 25.04.2022).
3. Bondi M.W. Neuropsychological features of memory disorders in Aalzheimer disease / M.W. Bondi, D.P. Salmon, N. Butters // Alzheimer disease. – Raven Press, 1994. – P. 41-63.
4. Delis D.C. Advances in the neuropsychological assessment of memory disorders / D.C. Delis, J.H. Kramer // Handbook of neuropsychology : Memory and its disorders. – Elsevier Science Publishers B.V., 2000. – P. 25-47.
5. Hodges J. R. Loss of remote memory: a cognitive neuropsychological perspective / J. R. Hodges, R.A. McCarthy // Current opinion in neurobiology. – 1995. – Vol. 5, N 2. – P. 178-183.
6. Parkin A. Neuropsychology of the Amnesic Syndrome (PLE: Memory) / A. Parjin, N. Leng. – London : Psychology Press, 1992. – 214 p. – Предпросмотр доступен на сайте Taylor&Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315778280/neuropsychology-amnesic-syndrome-ple-memory-alan-parkin-nicholas-leng (дата обращения: 25.04.2022).
7. Shimamura A.P. Aging and memory disorders: A neuropsychological analysis // Cognitive and behavioral performance factors in atypical aging. – New York : Springer, 1990. – P. 37-65.
8. Vallar G. Neuripsychological Disorders of Memory // Handbook of Clinical and Experimental Neuropsychology. – London : Psychology Press, 1999. – P. 321-386.
9. Wakefield S.J. Distinctive neuropsychological profiles differentiate patients with functional memory disorder from patients with amnestic-mild cognitive impairment / S.J. Wakefield, D.J. Blackburn, K. Harkness [et al.] //Acta Neuropsychiatrica. – 2018. – Vol. 30, N 2. – P. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория White Rose Research Online. URL: https://eprints.whiterose.ac.uk/119531/5/Wakefield%20Acta%20Neuropsychiatrica%20RESPONSE-%20V2%2021.03.17.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
Рекомендуем обратить внимание на пристатейную библиографию в указанных выше источниках.
За дополнительной информацией можно обратиться к дежурным библиографам РНБ.
1. Баулина М.Е. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями памяти при амнестическом синдроме в результате поражений головного мозга различной этиологии / М.Е. Баулина, Н.А. Варако, М.С. Ковязина [и др.] // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 4 (40). – С. 137-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-diagnostika-i-reabilitatsiya-patsientov-s-narusheniyami-pamyati-pri-amnesticheskomsindrome-v-rezultate/viewer (дата обращения: 25.04.2022).
2. Кроткова О.А. Нейропсихологический анализ снижения памяти в «среднем возрасте» / О.А. Кроткова, Н.Я. Смирнова, М.Ю. Каверина // Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте. – Москва : Факультет психологии СМГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – С. 148-160. – Электрон. копия сборника доступна на сайте фак-та психологии МГУ. URL: http://www.psy.msu.ru/people/luria/luria_anniversary_book_2012.pdf#page=148 (дата обращения: 25.04.2022).
3. Bondi M.W. Neuropsychological features of memory disorders in Aalzheimer disease / M.W. Bondi, D.P. Salmon, N. Butters // Alzheimer disease. – Raven Press, 1994. – P. 41-63.
4. Delis D.C. Advances in the neuropsychological assessment of memory disorders / D.C. Delis, J.H. Kramer // Handbook of neuropsychology : Memory and its disorders. – Elsevier Science Publishers B.V., 2000. – P. 25-47.
5. Hodges J. R. Loss of remote memory: a cognitive neuropsychological perspective / J. R. Hodges, R.A. McCarthy // Current opinion in neurobiology. – 1995. – Vol. 5, N 2. – P. 178-183.
6. Parkin A. Neuropsychology of the Amnesic Syndrome (PLE: Memory) / A. Parjin, N. Leng. – London : Psychology Press, 1992. – 214 p. – Предпросмотр доступен на сайте Taylor&Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315778280/neuropsychology-amnesic-syndrome-ple-memory-alan-parkin-nicholas-leng (дата обращения: 25.04.2022).
7. Shimamura A.P. Aging and memory disorders: A neuropsychological analysis // Cognitive and behavioral performance factors in atypical aging. – New York : Springer, 1990. – P. 37-65.
8. Vallar G. Neuripsychological Disorders of Memory // Handbook of Clinical and Experimental Neuropsychology. – London : Psychology Press, 1999. – P. 321-386.
9. Wakefield S.J. Distinctive neuropsychological profiles differentiate patients with functional memory disorder from patients with amnestic-mild cognitive impairment / S.J. Wakefield, D.J. Blackburn, K. Harkness [et al.] //Acta Neuropsychiatrica. – 2018. – Vol. 30, N 2. – P. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория White Rose Research Online. URL: https://eprints.whiterose.ac.uk/119531/5/Wakefield%20Acta%20Neuropsychiatrica%20RESPONSE-%20V2%2021.03.17.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
Рекомендуем обратить внимание на пристатейную библиографию в указанных выше источниках.
За дополнительной информацией можно обратиться к дежурным библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста. Нужен список источников по теме:"Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" за последние 5 лет
Ответ
[2020-02-12 08:59:43] :
Здравствуйте! По Вашему запросу были найдены следующие материалы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Большакова А.А. Особенности памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/515/535 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Журавлева Ю.Б. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогические науки. – 2017. – № 67. – С. 1-4.
3. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 11.02.2020).
4. Кряжевских Е.Г. Особенности развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня / Е.Г. Кряжевских, А.А. Серебренникова // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – 2018. – С. 382-387.
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи : Развитие памяти. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
6. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
7. Плугатырь О.В. Особенности развития слухоречевой памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Плугатырь, Н.В. Цепюк, Е.П. Хаджинова // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 167-169. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-63.pdf#page=167 (дата обращения: 11.02.2020).
8. Феоктистова С.В. Нейропсихологическая коррекция слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Феоктистова, Е.А. Калинкина // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна в базе данных Core. URL: https://core.ac.uk/reader/154375930 (дата обращения: 11.02.2020).
9. Чернова Е.И. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – 2019. – Ч. 3. – С. 199-201. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновационных исслед. Omega Science. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf#page=199 (дата обращения: 11.02.2020).
10. Шитова Е.А. Исследование слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Шитова, Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам IX студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – № 2 (9). – URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2%289%29.pdf (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Большакова А.А. Особенности памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/515/535 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Журавлева Ю.Б. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогические науки. – 2017. – № 67. – С. 1-4.
3. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 11.02.2020).
4. Кряжевских Е.Г. Особенности развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня / Е.Г. Кряжевских, А.А. Серебренникова // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – 2018. – С. 382-387.
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи : Развитие памяти. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
6. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
7. Плугатырь О.В. Особенности развития слухоречевой памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Плугатырь, Н.В. Цепюк, Е.П. Хаджинова // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 167-169. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-63.pdf#page=167 (дата обращения: 11.02.2020).
8. Феоктистова С.В. Нейропсихологическая коррекция слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Феоктистова, Е.А. Калинкина // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна в базе данных Core. URL: https://core.ac.uk/reader/154375930 (дата обращения: 11.02.2020).
9. Чернова Е.И. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – 2019. – Ч. 3. – С. 199-201. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновационных исслед. Omega Science. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf#page=199 (дата обращения: 11.02.2020).
10. Шитова Е.А. Исследование слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Шитова, Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам IX студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – № 2 (9). – URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2%289%29.pdf (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Необходим материал на написание ВКР "Дидактические игры как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста "
Ответ
[2018-08-23 16:37:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19081 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (23.08.2018).
2. Бобрикова Е.В. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 4. – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/286/Action286-115491.pdf (23.08.2018).
3. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40745258-Vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta.html (23.08.2018).
4. Гордеева В.В. Дидактическая игра как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, Л.В. Младшева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. Ч. 5. – Магнитогорск, 2017. – С. 37-39.
5. Иванова Г.В. Основные аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры / Г.В. Иванова, Э. Басимова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Коломна, 2014. – С. 182-186.
6. Мациевич С.В. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти детей дошкольного возраста / С.В. Мациевич, Т.А. Железняк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Долгова. – Воронеж, 2017. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самигуллина Г.З. Музыкально-дидактические игры как средство развития памяти у детей 6-7 лет / Г.З. Самигуллина, Т.В. Красноперова // Восточно-Европейский науч. вестн. – 2017. – № 2. – С. 16-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников : [метод. пособие] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2010. – 67 с.
9. Ширинкина Л.В. Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Л.В. Ширинкина, Л.М. Берман // Векторы образования : от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 219-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/466-f.pdf#page=219 (23.08.2018).
1. Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (23.08.2018).
2. Бобрикова Е.В. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 4. – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/286/Action286-115491.pdf (23.08.2018).
3. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40745258-Vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta.html (23.08.2018).
4. Гордеева В.В. Дидактическая игра как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, Л.В. Младшева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. Ч. 5. – Магнитогорск, 2017. – С. 37-39.
5. Иванова Г.В. Основные аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры / Г.В. Иванова, Э. Басимова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Коломна, 2014. – С. 182-186.
6. Мациевич С.В. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти детей дошкольного возраста / С.В. Мациевич, Т.А. Железняк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Долгова. – Воронеж, 2017. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самигуллина Г.З. Музыкально-дидактические игры как средство развития памяти у детей 6-7 лет / Г.З. Самигуллина, Т.В. Красноперова // Восточно-Европейский науч. вестн. – 2017. – № 2. – С. 16-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников : [метод. пособие] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2010. – 67 с.
9. Ширинкина Л.В. Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Л.В. Ширинкина, Л.М. Берман // Векторы образования : от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 219-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/466-f.pdf#page=219 (23.08.2018).
Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для курсовой работы "Роль характера деятельности дошкольника в непроизвольном запоминании"
Ответ
[2017-04-11 17:13:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Кучина В.Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 48-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мизеркова О.Ю. Развитие мнемических способностей детей дошкольного возраста // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы IV регион. науч.-практ. конф. / ред. О.О. Гонина. – Тверь, 2017. – С. 17-18.
3. Попкова Г. М. Особенности развития произвольного запоминания в дошкольный период // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – С. 263-272. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Развитие памяти дошкольноков / сост.О.О. Гонина. – Тверь, 2015. – 31 с.
5. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю. Васильева, Н.А. Алифанова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 1. – С. 240-242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6245/discussion_platform (11.04.2017).
6. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5-2. – С. 262-263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13309 (11.04.2017).
1. Кучина В.Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 48-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мизеркова О.Ю. Развитие мнемических способностей детей дошкольного возраста // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы IV регион. науч.-практ. конф. / ред. О.О. Гонина. – Тверь, 2017. – С. 17-18.
3. Попкова Г. М. Особенности развития произвольного запоминания в дошкольный период // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – С. 263-272. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Развитие памяти дошкольноков / сост.О.О. Гонина. – Тверь, 2015. – 31 с.
5. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю. Васильева, Н.А. Алифанова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 1. – С. 240-242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6245/discussion_platform (11.04.2017).
6. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5-2. – С. 262-263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13309 (11.04.2017).
Здравствуйте.Прошу помощи в поиске информации по теме:"Имплицитная память". На русском и английском языках.
Ответ
[2016-05-23 15:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Косилова М.Ф. Имплицитная и эксплицитная память – их роль в изучении иностранного языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 1. – С. 9-14. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мохова С.Б. Психологические исследования имплицитных знаний // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 28-34. – Библиогр.: с. 34 (10 назв.).
3. Общая психология : в 7 т. : [учеб. для студ. высш. учеб. заведений] : допущено МО РФ. Память / В.В. Нуркова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Кафедра общей психологии ; под ред. Б. С. Братуся. – М. : Академия, 2008. – 320 с.
4. Токарева Г.В. Тесты на определение имплицитных процессов / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2014. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testy-na-opredelenie-implitsitnyh-protsessov (23.05.2016).
5. Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич Имплицитные процессы и их исследование в западной психологии / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Там же. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-protsessy-i-ih-issledovanie-v-zapadnoy-psihologii (23.05.2016).
6. Флик Д.Э. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Психология обучения. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
7. Яксина И.А. Особенности когнитивной интерпретации при реконструкции событий жизни индивида // Моск. науч. обозрение. – 2011. – № 4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/04_2011/mno_2011_04.pdf (23.05.2016).
8. Srinivas K. Classifying implicit memory tests: Category association and anagram solution / К. Srinivas, Н.L. III Roediger // J. of memory a. lang. – San Diego, 1990. – Vol. 29, N 4. – P. 389-412.
9. Weldon M.S. The time corse of perceptual and conceptual contributions to word fragment completion priming // J. of experimental psychology: learning, memory, a. cognition. – Wash., 1993. – Vol. 19, N 5. – P. 1010-1023.
1. Косилова М.Ф. Имплицитная и эксплицитная память – их роль в изучении иностранного языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 1. – С. 9-14. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мохова С.Б. Психологические исследования имплицитных знаний // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 28-34. – Библиогр.: с. 34 (10 назв.).
3. Общая психология : в 7 т. : [учеб. для студ. высш. учеб. заведений] : допущено МО РФ. Память / В.В. Нуркова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Кафедра общей психологии ; под ред. Б. С. Братуся. – М. : Академия, 2008. – 320 с.
4. Токарева Г.В. Тесты на определение имплицитных процессов / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2014. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testy-na-opredelenie-implitsitnyh-protsessov (23.05.2016).
5. Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич Имплицитные процессы и их исследование в западной психологии / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Там же. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-protsessy-i-ih-issledovanie-v-zapadnoy-psihologii (23.05.2016).
6. Флик Д.Э. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Психология обучения. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
7. Яксина И.А. Особенности когнитивной интерпретации при реконструкции событий жизни индивида // Моск. науч. обозрение. – 2011. – № 4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/04_2011/mno_2011_04.pdf (23.05.2016).
8. Srinivas K. Classifying implicit memory tests: Category association and anagram solution / К. Srinivas, Н.L. III Roediger // J. of memory a. lang. – San Diego, 1990. – Vol. 29, N 4. – P. 389-412.
9. Weldon M.S. The time corse of perceptual and conceptual contributions to word fragment completion priming // J. of experimental psychology: learning, memory, a. cognition. – Wash., 1993. – Vol. 19, N 5. – P. 1010-1023.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, биологическую, естественнонаучную, медицинскую литературу, которая помогла бы ответить на вопрос "Почему та или иная информация лучше запоминается, если записать её каллиграфическим почерком".
Заранее большое спасибо.
Подскажите, пожалуйста, биологическую, естественнонаучную, медицинскую литературу, которая помогла бы ответить на вопрос "Почему та или иная информация лучше запоминается, если записать её каллиграфическим почерком".
Заранее большое спасибо.
Ответ
[2015-08-05 15:18:49] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы найти информацию по Вашему запросу, к сожалению, не удалось, т.к. запрос сформулировать достаточно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники – ЭК РНБ, БД "Российская медицина", ПС Yandex):
1. Буевский В.И. Полный теоретико-практический курс русской, французской и немецкой каллиграфии : сост. по собств. 35-ти лет. наблюдению и опыту учитель чистописания приготов. класса Имп. Уч-ща правоведения, Мариин. и Александр. жен. гимназий В.И. Буевский – СПб., 1889. – 36 с. Шифр РНБ 18.275.3.32
2. Васильева Е. Е. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? [Электронный ресурс] / Е. Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М., 2002. – URL: http://ligis.ru/librari/1232.htm (05.08.2015)
3. Горчаков А.Е. Когнитивный эффект технологии письма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. – 2011. – № 6. – С. 54-77. Работа посвящена исследованию влияния способа записи информации (ручкой или на клавиатуре) на ее запоминание. Для проверки гипотезы о влиянии способа письма на память был проведен психологический эксперимент. Излагается методика проведения эксперимента и анализируются полученные результаты. На основе экспериментальных данных делается вывод о значимости способа письма для запоминания информации.
4. Гусакова С. М. Выявление связи особенностей высшей нервной деятельности и почерка методами интеллектуального анализа данных / С.М. Гусакова, А.С. Комаров // 11 Национальная конференция по искусственному интеллекту с междунар. участием (КИИ – 2008), Дубна, 28 сент.- 3 окт., 2008 : тр. конф. – 2008. – Т. 2. – С. 79-84.
5. Зинченко П.И. Непризвольное запоминание [Электронный ресурс] / П.И. Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2010. – URL: (открыть ссылку) (05.08.2015)
6. Моргенштерн И.Ф. Психографология : Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. – М. : Изд-во ассоц.духов. единения "Золотой век", 1994. – 381 с. :ил., факс. Шифр РНБ 94-3/3032
7. Руководство к изучению чистописания. Каллиграфия, прописи, рисунки. – СПб., 1862. – 17 с. Шифр РНБ 18.112.2.208
1. Буевский В.И. Полный теоретико-практический курс русской, французской и немецкой каллиграфии : сост. по собств. 35-ти лет. наблюдению и опыту учитель чистописания приготов. класса Имп. Уч-ща правоведения, Мариин. и Александр. жен. гимназий В.И. Буевский – СПб., 1889. – 36 с. Шифр РНБ 18.275.3.32
2. Васильева Е. Е. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? [Электронный ресурс] / Е. Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М., 2002. – URL: http://ligis.ru/librari/1232.htm (05.08.2015)
3. Горчаков А.Е. Когнитивный эффект технологии письма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. – 2011. – № 6. – С. 54-77. Работа посвящена исследованию влияния способа записи информации (ручкой или на клавиатуре) на ее запоминание. Для проверки гипотезы о влиянии способа письма на память был проведен психологический эксперимент. Излагается методика проведения эксперимента и анализируются полученные результаты. На основе экспериментальных данных делается вывод о значимости способа письма для запоминания информации.
4. Гусакова С. М. Выявление связи особенностей высшей нервной деятельности и почерка методами интеллектуального анализа данных / С.М. Гусакова, А.С. Комаров // 11 Национальная конференция по искусственному интеллекту с междунар. участием (КИИ – 2008), Дубна, 28 сент.- 3 окт., 2008 : тр. конф. – 2008. – Т. 2. – С. 79-84.
5. Зинченко П.И. Непризвольное запоминание [Электронный ресурс] / П.И. Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2010. – URL: (открыть ссылку) (05.08.2015)
6. Моргенштерн И.Ф. Психографология : Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. – М. : Изд-во ассоц.духов. единения "Золотой век", 1994. – 381 с. :ил., факс. Шифр РНБ 94-3/3032
7. Руководство к изучению чистописания. Каллиграфия, прописи, рисунки. – СПб., 1862. – 17 с. Шифр РНБ 18.112.2.208
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Исследование памяти детей с общим недоразвитием речи (3 уровня)". Желательно последних 3-4 лет. Заранее спасибо!
Ответ
[2015-04-02 14:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (02.04.2015).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slukhorechevoi-pamyati-v-sisteme-logopedicheskoi-raboty-po-preodoleniyu-obshche (02.04.2015).
5. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52.
6. Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.covenok.ru/kids/130104.htm?download (02.04.2015).
7. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50.
8. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2013. – № 2(56). – С. 5-12.
9. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (02.04.2015).
10. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (02.04.2015).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slukhorechevoi-pamyati-v-sisteme-logopedicheskoi-raboty-po-preodoleniyu-obshche (02.04.2015).
5. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52.
6. Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.covenok.ru/kids/130104.htm?download (02.04.2015).
7. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50.
8. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2013. – № 2(56). – С. 5-12.
9. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (02.04.2015).
10. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
Здравствуйте! Большое спасибо Вам за работу. В запросе №23248 я просила сделать подборку источников по забыванию учебного материала. Получила от Вас много ценной информации, но по забыванию именно иностранных слов. Пожалуйста, помогите отыскать информацию о забывании других видов учебного материала.
Ответ
[2014-03-19 14:40:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андерсон М.К. Забывание фактов: роль тормозящих процессов в потере пропозициональных знаний : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 1. – С. 5-6.
2. Величина интервала удержания, забывание и субъективное сходство : дайджест / Д.Л. Кинг [и др.] // Там же. – 2004. – № 2. – С. 15-16.
3. Готтлоб Л.Р. Направленное забывание единичного предмета : дайджест / Л.Р. Готтлоб, Дж. М. Голдинг, В.Дж. Хауселт // Там же. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
4. Кимболл Д.Р. Влияние преднамеренного и непреднамеренного забывания на ложные воспоминания : дайджест / Д.Р. Кимболл, Р.А. Бьорк // Там же. – 2003. – № 11. – С. 14-16.
5. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – С. 41-48.
6. Маркс У. Процессы запоминания и аттенциональное торможение при направляемом забывании : дайджест : [экспериментальное исследование активных процессов забывания информации] // Психология обучения. – 2003. – № 3. – С. 33-35.
7. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Там же. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
8. Риквард Т.К. Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам : дайджест // Там же. – 2007. – № 11. – С. 136-138.
9. Снигирева Т.А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых / Т.А. Снигирева, О.Г. Комкова // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-prochnosti-struktury-znaniy-obuchaemyh (19.03.2014).
1. Андерсон М.К. Забывание фактов: роль тормозящих процессов в потере пропозициональных знаний : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 1. – С. 5-6.
2. Величина интервала удержания, забывание и субъективное сходство : дайджест / Д.Л. Кинг [и др.] // Там же. – 2004. – № 2. – С. 15-16.
3. Готтлоб Л.Р. Направленное забывание единичного предмета : дайджест / Л.Р. Готтлоб, Дж. М. Голдинг, В.Дж. Хауселт // Там же. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
4. Кимболл Д.Р. Влияние преднамеренного и непреднамеренного забывания на ложные воспоминания : дайджест / Д.Р. Кимболл, Р.А. Бьорк // Там же. – 2003. – № 11. – С. 14-16.
5. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – С. 41-48.
6. Маркс У. Процессы запоминания и аттенциональное торможение при направляемом забывании : дайджест : [экспериментальное исследование активных процессов забывания информации] // Психология обучения. – 2003. – № 3. – С. 33-35.
7. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Там же. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
8. Риквард Т.К. Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам : дайджест // Там же. – 2007. – № 11. – С. 136-138.
9. Снигирева Т.А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых / Т.А. Снигирева, О.Г. Комкова // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-prochnosti-struktury-znaniy-obuchaemyh (19.03.2014).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу о забывании учебного материала, описание исследований забывания учебного материала школьниками.
Ответ
[2014-03-14 16:07:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С. 29-35.
2. Забелина Н.А. Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 213-217. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2011/01/2011-01-45.pdf (14.03.2014).
3. Забелина Н.А. Тип усвоения иностранных слов как фактор забывания // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 136-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/017-16.pdf (14.03.2014).
4. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – C. 41-48.
5. Осинина Т.Н. Забывание учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей // Вестн. Мос. гос. обл. гуманитар. ин-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 98-107.
6. Черемошкина Л.В. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Психология обучения. – 2011. – № 4. – С. 21-35.
7. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Эксперимент. Психология. – 2011. – Т. 4, № 3. – С. 97-125.
8. Чмыхова Е.В. О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками / Е. В. Чмыхова, А.Т Терехина // Вопр. психологии. – 2011. – № 1. – С. 58-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2011/voprosy_psyholog_1_2011.pdf (14.03.2014).
1. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С. 29-35.
2. Забелина Н.А. Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 213-217. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2011/01/2011-01-45.pdf (14.03.2014).
3. Забелина Н.А. Тип усвоения иностранных слов как фактор забывания // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 136-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/017-16.pdf (14.03.2014).
4. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – C. 41-48.
5. Осинина Т.Н. Забывание учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей // Вестн. Мос. гос. обл. гуманитар. ин-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 98-107.
6. Черемошкина Л.В. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Психология обучения. – 2011. – № 4. – С. 21-35.
7. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Эксперимент. Психология. – 2011. – Т. 4, № 3. – С. 97-125.
8. Чмыхова Е.В. О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками / Е. В. Чмыхова, А.Т Терехина // Вопр. психологии. – 2011. – № 1. – С. 58-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2011/voprosy_psyholog_1_2011.pdf (14.03.2014).