Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Каталог выполненных запросов

Память

Всего записей: 14
Здравствуйте, помогите , пожалуйста,подобрать научную и популярную литературу по теме: Когнитивные искажения. Ошибки памяти.
Ответ [2024-01-18 09:41:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боброва Л.А. Когнитивные искажения // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 3, Философия. – 2021. – № 2. – С. 69-79. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-iskazheniya (дата обращения: 17.01.2024).
2. Глебко Н.Р. "Синдром утёнка": как взаимодействие с интерфейсом влияет на возникновение когнитивных искажений / Н.Р. Глебко, Е.С. Горбунова // Психологические исследования : электрон. журн. – 2022. – Т. 15, № 85/86. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1274 (дата обращения: 17.01.2024).
3. Горохов П.А. Влияние интернет-ресурсов на феномен исторической памяти: опыт философского исследования / П.А. Горохов, Е.Р. Южанинова // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе : сетевое изд. – 2022. – № 1 (35). – С. 12-41. – URL: http://fikio.ru/?p=4966 (дата обращения: 17.01.2024).
4. Капитонова Л.В. Связь рефлексивности и когнитивных искажений личности в молодом возрасте // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 1 (75). – URL: https://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/view/3987 (дата обращения: 17.01.2024).
5. Крылова В.И. Парамнезии (психопатологические особенности, систематика, диагностическое значение) / В.И. Крылов, Е.В. Воронова // Неврологический вестник. – 2019. – Т. 51, № 3. – С. 97-104. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.eco-vector.com/1027-4898/article/view/16117/14091 (дата обращения: 17.01.2024).
6. Ленкина Е.Ю. Когнитивные искажения как один из предикторов неадаптивных копинг стратегии // Постулат : сетевое изд. – 2022. – № 9 (83). – URL: https://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/4433 (дата обращения: 17.01.2024).
7. Пронина Е.Е. Журналистика и память: излечение от криптомнезии // Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / сост. отв. ред. О.В. Третьякова. – Архангельск, 2018. – С. 5-7. – Электрон. копия доступна на сайте "ИСТИНА". URL: https://istina.msu.ru/publications/article/161234817/ (дата обращения: 17.01.2024).
8. Романова Е.Р. Убеждающая сила фейковых новостей: концепт когнитивных искажений // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 110-118. – URL: https://vestnik.fsgn.uni-dubna.ru/issues/Romanova%203%2021.pdf (дата обращения: 17.01.2024).
9. Топровер В.И. Факторы возникновения когнитивных искажений // Письма в Эмиссия. Оффлайн : сетевое изд. – 2023. – № 7. – URL: http://www.emissia.org/offline/2023/3267.htm (дата обращения: 17.01.2024).
10. Филатов А.В. Когнитивные искажения и иллюзии мозга : как мозг обманывает нас и как это использовать в своих интересах / Алексей Филатов. – Москва : Перо, 2020. – 347 с.
11. Ципурский Г. Слепые зоны между нами: как преодолеть неосознанные когнитивные искажения и построить самые лучшие отношения / Глеб Ципурский ; пер. с англ. Александры Варениковой. – Санкт-Петербург : Весь, 2020. – 207, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 196-208.
12. Эстбю Х. Это мой конёк: наука запоминания и забывания / Хильда Эстбю, Ильва Эстбю ; пер. с норв. Дарья Гоголева. – Москва : Альпина нон-фикшн : Траектория, 2020. – 316, [1] с. – Библиогр. в примеч.: с. 304-31.
Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти материал (статьи, зарубежную литературу) по теме учебной работы «нейропсихологические аспекты нарушений памяти)
Ответ [2022-04-25 14:59:29] :
Здравствуйте. По Вашей теме были найдены следующие материалы на русском и английском языке (источники: Google Scholar, Springer, American Psychological Association, Taylor&Francis):
1. Баулина М.Е. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями памяти при амнестическом синдроме в результате поражений головного мозга различной этиологии / М.Е. Баулина, Н.А. Варако, М.С. Ковязина [и др.] // Национальный психологический журнал. – 2020. – № 4 (40). – С. 137-148. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskaya-diagnostika-i-reabilitatsiya-patsientov-s-narusheniyami-pamyati-pri-amnesticheskomsindrome-v-rezultate/viewer (дата обращения: 25.04.2022).
2. Кроткова О.А. Нейропсихологический анализ снижения памяти в «среднем возрасте» / О.А. Кроткова, Н.Я. Смирнова, М.Ю. Каверина // Наследие А.Р. Лурии в современном научном и культурно-историческом контексте. – Москва : Факультет психологии СМГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – С. 148-160. – Электрон. копия сборника доступна на сайте фак-та психологии МГУ. URL: http://www.psy.msu.ru/people/luria/luria_anniversary_book_2012.pdf#page=148 (дата обращения: 25.04.2022).
3. Bondi M.W. Neuropsychological features of memory disorders in Aalzheimer disease / M.W. Bondi, D.P. Salmon, N. Butters // Alzheimer disease. – Raven Press, 1994. – P. 41-63.
4. Delis D.C. Advances in the neuropsychological assessment of memory disorders / D.C. Delis, J.H. Kramer // Handbook of neuropsychology : Memory and its disorders. – Elsevier Science Publishers B.V., 2000. – P. 25-47.
5. Hodges J. R. Loss of remote memory: a cognitive neuropsychological perspective / J. R. Hodges, R.A. McCarthy // Current opinion in neurobiology. – 1995. – Vol. 5, N 2. – P. 178-183.
6. Parkin A. Neuropsychology of the Amnesic Syndrome (PLE: Memory) / A. Parjin, N. Leng. – London : Psychology Press, 1992. – 214 p. – Предпросмотр доступен на сайте Taylor&Francis. URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781315778280/neuropsychology-amnesic-syndrome-ple-memory-alan-parkin-nicholas-leng (дата обращения: 25.04.2022).
7. Shimamura A.P. Aging and memory disorders: A neuropsychological analysis // Cognitive and behavioral performance factors in atypical aging. – New York : Springer, 1990. – P. 37-65.
8. Vallar G. Neuripsychological Disorders of Memory // Handbook of Clinical and Experimental Neuropsychology. – London : Psychology Press, 1999. – P. 321-386.
9. Wakefield S.J. Distinctive neuropsychological profiles differentiate patients with functional memory disorder from patients with amnestic-mild cognitive impairment / S.J. Wakefield, D.J. Blackburn, K. Harkness [et al.] //Acta Neuropsychiatrica. – 2018. – Vol. 30, N 2. – P. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория White Rose Research Online. URL: https://eprints.whiterose.ac.uk/119531/5/Wakefield%20Acta%20Neuropsychiatrica%20RESPONSE-%20V2%2021.03.17.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
Рекомендуем обратить внимание на пристатейную библиографию в указанных выше источниках.
За дополнительной информацией можно обратиться к дежурным библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста. Нужен список источников по теме:"Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи" за последние 5 лет
Ответ [2020-02-12 08:59:43] :
Здравствуйте! По Вашему запросу были найдены следующие материалы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Большакова А.А. Особенности памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/515/535 (дата обращения: 11.02.2020).
2. Журавлева Ю.Б. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Педагогические науки. – 2017. – № 67. – С. 1-4.
3. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21. – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 11.02.2020).
4. Кряжевских Е.Г. Особенности развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня / Е.Г. Кряжевских, А.А. Серебренникова // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – 2018. – С. 382-387.
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи : Развитие памяти. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 144 с.
6. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – Т. 2, № 12. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 11.02.2020).
7. Плугатырь О.В. Особенности развития слухоречевой памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Плугатырь, Н.В. Цепюк, Е.П. Хаджинова // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 167-169. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч-изд. центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-63.pdf#page=167 (дата обращения: 11.02.2020).
8. Феоктистова С.В. Нейропсихологическая коррекция слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.В. Феоктистова, Е.А. Калинкина // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 4. – С. 76-85. – Электрон. копия доступна в базе данных Core. URL: https://core.ac.uk/reader/154375930 (дата обращения: 11.02.2020).
9. Чернова Е.И. Особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – 2019. – Ч. 3. – С. 199-201. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновационных исслед. Omega Science. URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf#page=199 (дата обращения: 11.02.2020).
10. Шитова Е.А. Исследование слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Шитова, Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам IX студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва, 2014. – № 2 (9). – URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2%289%29.pdf (дата обращения: 11.02.2020).
Вы можете самостоятельно выполнить библиографический поиск на сайте Научной педагогической электронной библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Необходим материал на написание ВКР "Дидактические игры как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста "
Ответ [2018-08-23 16:37:32] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19081 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Батенева Е.В. Дидактическая игра как метод развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – №5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-metod-razvitiya-proizvolnoy-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (23.08.2018).
2. Бобрикова Е.В. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2016. – № 4. – С. 196-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/286/Action286-115491.pdf (23.08.2018).
3. Бозиева С.К. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста / С.К. Бозиева, М.Т. Ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/40745258-Vliyanie-didakticheskoy-igry-na-razvitie-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta.html (23.08.2018).
4. Гордеева В.В. Дидактическая игра как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста / В.В. Гордеева, Л.В. Младшева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 ч. Ч. 5. – Магнитогорск, 2017. – С. 37-39.
5. Иванова Г.В. Основные аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры / Г.В. Иванова, Э. Басимова // Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации : Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Коломна, 2014. – С. 182-186.
6. Мациевич С.В. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти детей дошкольного возраста / С.В. Мациевич, Т.А. Железняк // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Долгова. – Воронеж, 2017. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Самигуллина Г.З. Музыкально-дидактические игры как средство развития памяти у детей 6-7 лет / Г.З. Самигуллина, Т.В. Красноперова // Восточно-Европейский науч. вестн. – 2017. – № 2. – С. 16-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников : [метод. пособие] / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2010. – 67 с.
9. Ширинкина Л.В. Развитие словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр / Л.В. Ширинкина, Л.М. Берман // Векторы образования : от традиций к инновациям : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2016. – С. 219-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/466-f.pdf#page=219 (23.08.2018).
Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет для курсовой работы "Роль характера деятельности дошкольника в непроизвольном запоминании"
Ответ [2017-04-11 17:13:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Кучина В.Н. Память дошкольников: классификация видов, их значение и характеристики // В мире научных открытий : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. / Центр науч. мысли. – М., 2015. – С. 48-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мизеркова О.Ю. Развитие мнемических способностей детей дошкольного возраста // Проблемы теории и практики психологии развития : материалы IV регион. науч.-практ. конф. / ред. О.О. Гонина. – Тверь, 2017. – С. 17-18.
3. Попкова Г. М. Особенности развития произвольного запоминания в дошкольный период // Педагогика и педагогический процесс: современные тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – С. 263-272. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Развитие памяти дошкольноков / сост.О.О. Гонина. – Тверь, 2015. – 31 с.
5. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т.В. Тимошенко, С.Ю. Васильева, Н.А. Алифанова // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 1. – С. 240-242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6245/discussion_platform (11.04.2017).
6. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. – № 5-2. – С. 262-263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13309 (11.04.2017).
Здравствуйте.Прошу помощи в поиске информации по теме:"Имплицитная память". На русском и английском языках.
Ответ [2016-05-23 15:31:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Косилова М.Ф. Имплицитная и эксплицитная память – их роль в изучении иностранного языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 1. – С. 9-14. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Мохова С.Б. Психологические исследования имплицитных знаний // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – С. 28-34. – Библиогр.: с. 34 (10 назв.).
3. Общая психология : в 7 т. : [учеб. для студ. высш. учеб. заведений] : допущено МО РФ. Память / В.В. Нуркова ; Фак. психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Кафедра общей психологии ; под ред. Б. С. Братуся. – М. : Академия, 2008. – 320 с.
4. Токарева Г.В. Тесты на определение имплицитных процессов / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2014. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testy-na-opredelenie-implitsitnyh-protsessov (23.05.2016).
5. Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич Имплицитные процессы и их исследование в западной психологии / Г.В. Токарева, Л.Я. Дорфман // Там же. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/implitsitnye-protsessy-i-ih-issledovanie-v-zapadnoy-psihologii (23.05.2016).
6. Флик Д.Э. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Психология обучения. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
7. Яксина И.А. Особенности когнитивной интерпретации при реконструкции событий жизни индивида // Моск. науч. обозрение. – 2011. – № 4. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ingnpublishing.com/files/04_2011/mno_2011_04.pdf (23.05.2016).
8. Srinivas K. Classifying implicit memory tests: Category association and anagram solution / К. Srinivas, Н.L. III Roediger // J. of memory a. lang. – San Diego, 1990. – Vol. 29, N 4. – P. 389-412.
9. Weldon M.S. The time corse of perceptual and conceptual contributions to word fragment completion priming // J. of experimental psychology: learning, memory, a. cognition. – Wash., 1993. – Vol. 19, N 5. – P. 1010-1023.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, биологическую, естественнонаучную, медицинскую литературу, которая помогла бы ответить на вопрос "Почему та или иная информация лучше запоминается, если записать её каллиграфическим почерком".
Заранее большое спасибо.
Ответ [2015-08-05 15:18:49] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы найти информацию по Вашему запросу, к сожалению, не удалось, т.к. запрос сформулировать достаточно узко. Предлагаем список публикаций более общего характера (источники – ЭК РНБ, БД "Российская медицина", ПС Yandex):
1. Буевский В.И. Полный теоретико-практический курс русской, французской и немецкой каллиграфии : сост. по собств. 35-ти лет. наблюдению и опыту учитель чистописания приготов. класса Имп. Уч-ща правоведения, Мариин. и Александр. жен. гимназий В.И. Буевский – СПб., 1889. – 36 с. Шифр РНБ 18.275.3.32
2. Васильева Е. Е. Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить? [Электронный ресурс] / Е. Е. Васильева, В.Ю. Васильев. – М., 2002. – URL: http://ligis.ru/librari/1232.htm (05.08.2015)
3. Горчаков А.Е. Когнитивный эффект технологии письма // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. – 2011. – № 6. – С. 54-77. Работа посвящена исследованию влияния способа записи информации (ручкой или на клавиатуре) на ее запоминание. Для проверки гипотезы о влиянии способа письма на память был проведен психологический эксперимент. Излагается методика проведения эксперимента и анализируются полученные результаты. На основе экспериментальных данных делается вывод о значимости способа письма для запоминания информации.
4. Гусакова С. М. Выявление связи особенностей высшей нервной деятельности и почерка методами интеллектуального анализа данных / С.М. Гусакова, А.С. Комаров // 11 Национальная конференция по искусственному интеллекту с междунар. участием (КИИ – 2008), Дубна, 28 сент.- 3 окт., 2008 : тр. конф. – 2008. – Т. 2. – С. 79-84.
5. Зинченко П.И. Непризвольное запоминание [Электронный ресурс] / П.И. Зинченко. – М. : Директ-Медиа, 2010. – URL: (открыть ссылку) (05.08.2015)
6. Моргенштерн И.Ф. Психографология : Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. – М. : Изд-во ассоц.духов. единения "Золотой век", 1994. – 381 с. :ил., факс. Шифр РНБ 94-3/3032
7. Руководство к изучению чистописания. Каллиграфия, прописи, рисунки. – СПб., 1862. – 17 с. Шифр РНБ 18.112.2.208
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Исследование памяти детей с общим недоразвитием речи (3 уровня)". Желательно последних 3-4 лет. Заранее спасибо!
Ответ [2015-04-02 14:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (02.04.2015).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2010. – № 3/4. – С.5-15.
4. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-slukhorechevoi-pamyati-v-sisteme-logopedicheskoi-raboty-po-preodoleniyu-obshche (02.04.2015).
5. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52.
6. Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.covenok.ru/kids/130104.htm?download (02.04.2015).
7. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50.
8. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2013. – № 2(56). – С. 5-12.
9. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (02.04.2015).
10. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
Здравствуйте! Большое спасибо Вам за работу. В запросе №23248 я просила сделать подборку источников по забыванию учебного материала. Получила от Вас много ценной информации, но по забыванию именно иностранных слов. Пожалуйста, помогите отыскать информацию о забывании других видов учебного материала.
Ответ [2014-03-19 14:40:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андерсон М.К. Забывание фактов: роль тормозящих процессов в потере пропозициональных знаний : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 1. – С. 5-6.
2. Величина интервала удержания, забывание и субъективное сходство : дайджест / Д.Л. Кинг [и др.] // Там же. – 2004. – № 2. – С. 15-16.
3. Готтлоб Л.Р. Направленное забывание единичного предмета : дайджест / Л.Р. Готтлоб, Дж. М. Голдинг, В.Дж. Хауселт // Там же. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
4. Кимболл Д.Р. Влияние преднамеренного и непреднамеренного забывания на ложные воспоминания : дайджест / Д.Р. Кимболл, Р.А. Бьорк // Там же. – 2003. – № 11. – С. 14-16.
5. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – С. 41-48.
6. Маркс У. Процессы запоминания и аттенциональное торможение при направляемом забывании : дайджест : [экспериментальное исследование активных процессов забывания информации] // Психология обучения. – 2003. – № 3. – С. 33-35.
7. Направленное забывание в эксплицитной и имплицитной памяти: роль кодирования и механизмов исправления : дайджест / Д. Э. Флик [и др.] // Там же. – 2006. – № 3. – С. 65-67.
8. Риквард Т.К. Потенциальные забывание и обучение: двойные последствия перерывов в обучении когнитивным навыкам : дайджест // Там же. – 2007. – № 11. – С. 136-138.
9. Снигирева Т.А. Диагностика прочности структуры знаний обучаемых / Т.А. Снигирева, О.Г. Комкова // Интеграция образования. – 2006. – № 4. – С. 38-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-prochnosti-struktury-znaniy-obuchaemyh (19.03.2014).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу о забывании учебного материала, описание исследований забывания учебного материала школьниками.
Ответ [2014-03-14 16:07:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С. 29-35.
2. Забелина Н.А. Психолингвистические методы исследования забывания (на материале учебного двуязычия) // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультур. коммуникация. – 2011. – № 1. – С. 213-217. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2011/01/2011-01-45.pdf (14.03.2014).
3. Забелина Н.А. Тип усвоения иностранных слов как фактор забывания // Учен. зап. : электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2010. – № 4. – С. 136-143. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scientific-notes.ru/pdf/017-16.pdf (14.03.2014).
4. Курносов В.М. Физиологические особенности памяти и их учет в процессе преподавания физики // Физика в шк. – 2012. – № 6. – C. 41-48.
5. Осинина Т.Н. Забывание учебного материала школьниками 12-13 лет с различным уровнем развития мнемических способностей // Вестн. Мос. гос. обл. гуманитар. ин-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 98-107.
6. Черемошкина Л.В. Мнемические способности школьников как фактор успешности воспроизведения учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Психология обучения. – 2011. – № 4. – С. 21-35.
7. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала / Л.В. Черемошкина, Т.Н. Осинина // Эксперимент. Психология. – 2011. – Т. 4, № 3. – С. 97-125.
8. Чмыхова Е.В. О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками / Е. В. Чмыхова, А.Т Терехина // Вопр. психологии. – 2011. – № 1. – С. 58-65. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/content/doc/2011/voprosy_psyholog_1_2011.pdf (14.03.2014).