Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 17 возможных || в базе запросов: 52348

Поиск в архиве выполненных запросов


И
И
Для поиска по части слова используйте знак * (напр., балетн* школ*)
Рубрика каталога:

Результаты поиска

Вы искали:
Условие №1: все слова "сюжетно" (поле: текст вопроса или ответа)
Условие №2: все слова "ролев*" (поле: текст вопроса или ответа)
Найдено записей: 60
Вопрос . Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Сущность и своеобразие театрализованной игры в ДОУ. Помогите , пожалуйста, подобрать литературу. И желательно интернет ресурсы. Спасибо.
Ответ [2011-11-30 20:53:18] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Акулова О.Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – C. 24-32.
2. Васильченко Т.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (30.11.2011).
3. Гиндуллина А.Р. Потенциальные возможности театрализованной игры как средства развития личности ребенка / А.Р. Гиндуллина, Г.Г. Теленкова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 1. – С. 16-20.
4. Значение творческих игр для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Учебный центр "Логопед Мастер" : [сайт]. – М., [б. г.] – URL: http://www.logopedmaster.ru/articles/25/3/206/ (30.11.2011).
5. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-komleva.pdf (30.11.2011).
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. – М., 2001. -128 с.
7. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников : программа и репертуар / Э.Г. Чурилова. – М. : Владос, 2001. – 159 с.
8. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду / Е.В. Мигунова. – М. : Сфера, 2009. – 128 с. – Библиогр.: с. 124-126.
9. Осипова И. Организация театрализованной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – C. 76-84.
10. Пелих Е.А.Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пелих Е.А. ; [Моск. гос. открыт. пед.унт им. М.А. Шолохова]. – М., 2003. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/integratsiya-izobrazitelnoy-i-teatralno-igrovoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozr... (30.11.2011).
11. Ревягина Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста / Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина // Мир психологии. – 2010. – № 1(61). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 92 (8 назв.).
12. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / [Ф.И. Алибаева и др.] ; под общ. ред. Л.Б. Баряевой и И.Г. Вечкановой. – СПб. : КАРО, 2007. – 255 с.
13. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры-драматизации и театрализованные представления : метод. пособие для педагогов ДОУ / М.Г. Титова, Г.А. Яковлева ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой, 2008. – 63 с. : ил. – Библиогр.: с. 63.
14. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
15. Экки Л. Театрально-игровая деятельность // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 7. – С. 23-28.
16. Юнусова О.Е. Театрализованная деятельность в ДОУ. Куклотерапия – средство коррекции психического развития и нарушения речи детей в условиях детского сада / О.Е. Юнусова. – Качканарский городской округ, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ulybka-kch.ru/izgaztuve/brohura2.pdf (30.11.2011).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуста со списком литературы к дипломной работе по теме "Влияние физических упражнений на умственное развитие детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях"
Ответ [2012-05-19 11:34:05] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Баландин В.А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : учеб. пособие / В.А. Баландин. – Краснодар, 1999. – 104 с.
2. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – № 1. – С. 24-26.
3. Глазырина Л. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях/ Л. Глазырина, Н. Зайцева // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 2. – C. 71-80.
4. Дворкина Н.И. Интегративное развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников подготовительной группы / Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 28-31.
5. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
6. Зайцева Н.В. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Зайцева Н.В. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2004. – 38 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-umstvennogo-i-fizicheskogo-vospitaniya-detei-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh (18.05.2012).
7. Каданцева Г.А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет // Теория и практика физ. культуры. -1993. – № 11/12. – С. 40-41.
8. Кособуцкая Г.В. Обоснование средств физического воспитания, способствующих развитию умственных способностей дошкольников в условиях детского сада : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кособуцкая Г.В. ; [Рос. гос. соц. ун-т]. – М., 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/obosnovanie-sredstv-fizicheskogo-vospitaniya-sposobstvuyuschih-razvitiyu-umstvennyh-sposobnostey-doshkolnikov-v-usloviyah (18.05.2012).
9. Полтавцева Н. О значении физвоспитания в развитии учебной деятельности / Н. Полтавцева, Н. Гордова // Дошкол. воспит. – 2005. – № 6. – C. 9-13.
10. Селиверстова И.Н. Методика умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Селиверстова И.Н. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2003. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/metodika-umstvennogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-fizicheskoy-kultury (18.05.2012).
11. Стародубцева И.В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Стародубцева И.В. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2004. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zipsites.ru/slovari_enc/dissertacii_referaty/starodubtseva_integratsiya_umstvennogo_i_dvigatelnogo_razvitiya/# (18.05.2012).
12. Стародубцева И.В. Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2007. – № 16. – С. 19-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pdf.vestnik.susu.ac.ru/ehs/12.pdf (18.05.2012).
13. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : [по данным эксперим. работы в дет. садах Волгогр. обл.] // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55.
14. Щербакова Т.А. Целевое, содержательное и технологическое обеспечение интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в процессе физического восптиания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щербакова Т.А. – Набережные Челны, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kamgifk.ru/documents/avtoreferat/sherbakova.pdf (18.05.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .
Вопрос . Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме дипломной работы "Сюжетно-ролевая игра как средство развития игровых умений у дошкольников 4-го года жизни". Спасибо.
Ответ [2012-06-22 14:23:58] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бажанова Т.В. Развитие формы сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бажанова Т.В. ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М., 2008. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-formy-syuzhetno-rolevoi-igry-v-doshkolnom-vozraste (22.06.2012).
2. Васильева О.К. Становление ролевого поведения у детей раннего и дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Мир детства и образование : сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. с представительством стран СНГ, посвящ. 65-летию Победы в Великой Отечеств. войне и 100-летию дошк. образования Челяб. обл. / Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2010. – С. 70-75.
3. Гринявичене Н.-Э. Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гринявичене Н.-Э. Т. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1989. – 15 с.
4. Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке // Дошкол. воспитание. – 2008. — № 1. — С. 71-74.
5. Ивакина И. О.-Э. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников : учеб.-метод. пособие / И. О.-Э. Ивакина ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : ПГПУ, 1995. – 64 с.
6. Комарова Н.Ф. Особенности формирования и развития сюжетно-ролевой игры детей младшего и среднего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Комарова Н.Ф. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 21 с.
7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – 6-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 251 с.
8. Краснощекова Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 132 с.
9. Логинчива Л.П. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 48-52.
10. Минсадыкова Г.Ш. Снова о сюжетно – ролевой игре дошкольников : метод. пособие / Г.Ш. Минсадыкова ; Магнитогор. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2007. – 55 с.
11. Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Михайленко Н.Я. ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 40 с.
12. Немеровский В.М. Сюжетно-ролевые игры на физкультурных занятиях дошкольников : (учеб.-метод. пособие) / В.М. Немеровский. — Псков : Псков. гос. пед. ин-т, 2002. — 110 с.
13. Платон Н.Н. Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 06.11.2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-v-sisteme-vospitaniya-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrast (22.06.2012).
14. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, Г.И. Григоренко, Е.И. Коваленко и др. – Киев : Рад. школа, 1982. – 112 с. – Из содерж.: Сюжетно-ролевые игры детей четвертого года жизни ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet03.html (22.06.2012).
15. Хилкова М.Г. Развитие сюжетно-ролевых игр у младших дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : nsportal.ru. – [Б. м.], 29.03.2012. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/razvitie-syuzhetno-rolevykh-igr-u-mladshikh-doshkolnikov (22.06.2012).
16. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошкол. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17-22.
17. Эльконинова Л.И. Форма и материал сюжетно-ролевой игры дошкольников / Л.И. Эльконинова, Т.В. Бажанова // Культур.-ист. психология. – 2007. – № 2. – С. 2-11.
Рекомендуем также материалы в сети: Сюжетно-ролевая игра : сценарии сюжетно-ролевых игр для детей .
См. также ответ на запрос № 16421 и рекомендации для самостоятельного поиска литературы в посте блога "Библиограф+" .
Вопрос . Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Ответ [2013-10-30 21:59:00] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие для студентов высших педагогических учеб. заведений. – М. : Форум, 2009. – 142 c.
2. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практ. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 125 c.
3. Деркунская, В. Дочки-матери, или Во что и как играть с современными мальчиками и девочками? / В. Деркунская, А. Харчевникова // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2011. – № 6. – С.13-15.
4. Злакоманова М. Наши сердца открыты добру // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 26-28.
5. Смирнова Е.О. Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников // Культур.-ист. психология. – 2011. – № 4. – С.2-8 : табл. – Библиогр.: с. 8.
6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 251 c.
7. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 116-118.
8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 119-123.
9. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 91 с.
10. Набиуллина А.С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников : метод. пособие. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. ун-т, 2007. – 34 с. – Библиогр.: с. 31-33.
11. Опарина Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учеб.-метод. пособие. – М. : Литера, 2010. – 134 c.
12. Солнцева О.В. Как изменился мир игры современного дошкольника // Дет. сад : теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 86-95.
13. Смирнова Е.О. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психол. наука и образование. – 2010. – № 3. – С. 62-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n3/31166.shtml (30.10.2013).
14. Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ : (старший дошкольный возраст) : учеб.-метод. пособие. – М. : Центр пед. образования, 2008. – 62 с. – (Воспитываем обучаем дошкольников). – Библиогр.: с. 56-57.
15. Хромова С.А. Игровые уроки общения для детей. – М. : РИПОЛ классик : Дом. XXI век, 2007. – 192 с.
Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Интеграция компонентов сюжетно-ролевой ритмической гимнастики для дошкольников на основе использования технологий школы 2100"
Ответ [2013-12-11 13:33:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Акулова А.И. Ритмическая гимнастика для детей 6-7 лет : учеб. пособие / А.И. Акулова. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 49 с.
2. Калашникова А.В. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А.В. Калашникова, И.Ю. Бельцова // Научная библиотека Уссурийского педагогического института : [сайт]. – Б. г. – URL: http://pdb.uspi.ru/book_1564/ (11.12.2013).
3. Крестьянинова Н.Ю. Ритмическая гимнастика как средство реализации интегрированного подхода к физическому и художественно-эстетическому воспитанию детей предшкольного возраста // Инновационные процессы в теории и практике современного отечественного дошкольного образования : материалы рос. науч.-практ. конф., Владимир, июнь 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Владимирский гос. гуманитар. ун-т. – Владимир : ВГГУ, 2010. – С. 142-145. – Библиогр. в конце ст.
4. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Кузьменко ; Моск. гос. акад. физ. культуры. – М. : Книга и бизнес, 2007. – 115 с.
5. Фомина Н.А. Интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : [по данным эксперим. работы в дет. садах Волгогр. обл.] // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 53-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004N1/p53-55.htm (11.12.2013).
6. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как компонент комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» / Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова // Там же. – 2010. – № 4. – C. 15-19.
7. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика : метод. рекомендации к программе по физ. воспитанию дошкольников / Н.А. Фомина. – М. : Баласс : Изд. Дом РАО, 2005. – 137 с. – (Образовательная система "Школа 2100", "Детский сад-2100"). – Библиогр. в конце кн. (9 назв.).
8. Фомина Н.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Фомина Н.А. ; [Адыгейский гос. ун-т]. – Майкоп, 2004. – 50 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/fizicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-sistemy-syuzhetno-rolevoi-ritmic (11.12.2013).
9. "Школа 2100" : Образоват. прогр. и пути ее реализации : [сб. ст. / науч. ред.А.А.
Леонтьев]. – М. : Баласс, 1999. – 288 c.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме: "Игротерапия как средство коррекции нарушений межличностых отношений у старших дошкольников"
Ответ [2014-01-10 11:02:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М. : Форум, 2009. – 143 с. – Библиогр.: с. 139-142.
2. Игровая терапия как способ решения проблем ребенка : учеб.-метод. пособие / Г. Лэндрет, Л. Хоумер, Д. Гловер и др. ; пер. [с англ.] Л.Р. Мошинской ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 319 с.
3. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О.Н. Кашук. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 221 с.
4. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2006. – 135 с.
5. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений / Г.Л. Лэндрет. – М. : Междунар. пед. акад., 1994. – 365 с.
6. Магомедова З.Ш. Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 116–118. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.by/portalus/modules/shkola/show_archives.php?subaction=showfull&id=1195048718&archive=1195938639&start_from=&ucat=& (10.01.2014).
7. Морозова О.В. Использование игротерапии для коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста / О.В. Морозова, Н.И. Чекашова // Научные идеи Ф.А. Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса : (материалы междунар. науч. конф. "Ист.-пед. знание: прошлое, настоящее, будущее" 18-19 нояб. 2008). – Владимир : ВГГУ, 2008. – С. 367-371. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pik100.ucoz.ru/konf/patologia/morozova.htm (10.01.2014).
8. Осипова А.А. Общая психокоррекция : учеб. пособие / А.А. Осипова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 512 с. – Библиогр.: с. 485.
9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры : практ. пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. – М. : Гном и Д, 2001. – 155 с.
10. Репринцева Г.И. Коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений у детей и подростков методами игротерапии // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – № 3. – С. 45-53.
11. Романов А.А. Игротерапия : как преодолеть агрессивность у детей : диагност. и коррекц. методики / А.А. Романов. – М. : Шк. Пресса, 2003. – 46 с.
12. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей : альбом игровых задач : пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей / А.А. Романов. – М. : Плэйт, 2006. – 111 с.
13. Эльконин Д.Б. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры // Дошк. воспитание. – 2008. – № 8. – С. 17-22.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой можно пользоваться современной литературой для того, чтобы раскрыть тему "Развитие воображения у младших школьников с задержкой психического развития через комплекс игр с правилами"
Ответ [2014-06-30 12:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библ-ки Института психологии и соц работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексанова Е.Д. Роль игры с правилами в становлении совместной игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (57). – С. 34-36.
2. Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – СПб. : Изд-во РГПУ : Союз, 2001. – 414 с. – Библиогр.: с. 400-412.
3. Борисова В.А. Особенности творческого воображения младших школьников с ЗПР // Системная психология и социология. – 2012. – № 6. – С. 122-126. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2012-6/117-borisova-v-a-osobennosti-tvorcheskogo-voobrazheniya-mladshih-shkolnikov-s-zpr.html (30.06.2014).
4. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / О.В. Защиринская. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Речь, 2007. – 168 с.
5. Ильинская Л.Ю. Роль игры в развитии детей с умственной отсталостью // Учен. зап. Ин-та непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2000. – Вып. 14. – С. 215-220.
6. Коноваленко С.В. Игра: ее значение в психической жизни ребенка и коррекционно-развивающем процессе // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 1. – С.61-67.
7. Кузьмина Е.С. Формирование воображения учащихся 3-4 классов специальной школы для умственно отсталых детей // Современные проблемы психолого-педагогических наук / под ред. Е.Г. Оссовского. – Саранск, 1996. – Вып. 5. – С. 83-84.
8. Локтева Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 4. – С. 22-26.
9. Фасхутдинова Ю.Ф. К вопросу о развитии когнитивных способностей у детей с ЗПР // NB : Психология и психотехника. – 2013. – № 5. – С. 24-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_9135.html (30.06.2014).
10. Юдина В.А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юдина В.А. – Н. Новгород, 2010. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (7 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-10/dissertaciya-psihologicheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-umstvenno-otstalyh-mladshih-shkolnikov (30.06.2014).
Вопрос . Здравствуйте! Можете посоветовать литературу для курсовой работы филолога по теме "Реализация прагматических установок автора с помощью оценочных языковых средств (на материале творчества Лоры Бочаровой)". Исключая, конечно, материал по творчеству писателя, этого в избытке, а вот теории не хватает. Огромное вам спасибо за ваш труд!
Ответ [2015-03-11 21:19:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Воронова Т.А. Словесный образ Тиля Уленшпигеля в стихотворениях Е. Евтушенко и Л. Бочаровой // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 10. – С. 70-75.
2. Емельянова Н.А. Оценочная лексика как одно из средств реализации прагматических установок автора // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1986. – Вып. 269. – С. 37-53.
3. Лосинская А.Ю. Признаки искусства в сюжетно-ролевой игре // Вопросы культурологии. – 2011. – № 4. – С. 119-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (11.03.2015).
4. Орлова Н.Н. Языковые средства выражения эмоций: синтаксический аспект : (на материале соврем. англ. прозы) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Орлова Н.Н. ; [Южный федерал. ун-т]. – Ростов н/Д., 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/yazykovye-sredstva-vyrazheniya-emotsiy-sintaksicheskiy-aspekt (11.03.2015).
5. Петрова Е.Г. Роль развернутой метафоры в реализации прагматической установки художественного текста : [на материале романов Дж. Голсуорси «Сага о Форсайте»] // Аспекты семантического анализа высказывания и текста. – Ташкент, 1987. – С. 110-118.
6. Планкина Р.М. Оценочная лексика как отражение идиостиля М. Митчелл (на примере оппозиции «свой-чужой») // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 1(35). – С. 83-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenochnaya-leksika-kak-otrazhenie-idiostilya-m-mitchell-na-primere-oppozitsii-svoy-chuzhoy (11.03.2015).
7. Стаценко А.С. Иллокутивность эмоционально-оценочной лексики [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2011. – № 1/2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/illokutivnost-emotsionalno-otsenochnoy-leksiki (11.03.2015).
8. Хутыз И.П. Социальная обусловленность языковых реализаций как категория лингвистической прагматики : дис. ... д-ра филол. наук / Хутыз Ирина Павловна. – Краснодар, 2007. – 347 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialnaya-obuslovlennost-yazykovykh-realizatsii-kak-kategoriya-lingvisticheskoi-pra... (11.03.2015).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!
Интересует литература по теме: Формирование общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха в сюжетно-ролевой игре.
Желательно журналы и книги последних пяти лет. Заранее благодарна.
Ответ [2015-09-15 22:09:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бамматказиева Х.Б. Формирование общения как средства социализации глухих детей [Электронный ресурс] / Х.Б. Бамматказиева, Р.Ю. Ибрагимова // Студенческий научный форум-2011 : III Общерос. студ. электрон. науч. конф. – 2011. – URL: http://www.rae.ru/forum2011/pdf/1903.pdf (15.09.2015).
2. Боровских О.В. Создание условий для развития потенциала общения между дошкольниками с нарушенным и сохранным слухом через коммуникативные игры // Общество на рубеже веков : современность через призму гуманитарных и социальных наук : материалы заочной Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. / ФГБОУ ВПО Пермский гос. национальный исслед. ун-т, ООО «Учебный центр "Информатика"» – Пермь, 2013. – С. 67-71.
3. Головчиц Л.А. Игры по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 2. – С. 1-16.
4. Евко Т.В. Драматизация как условие успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях ДОУ : [опыт дет. сада компенсирующего вида № 222 г. Новокузнецка] / Т.В. Евко, Н.И. Никитина, И. М. Титова // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации : сб. науч. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. (Новокузнецк, 24 мая 2012 г.) : [в 2 ч.] / Минобрнауки России, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. ; Новокузнецк : КузГПА, 2012. – Ч. 1. – С. 255-261.
5. Заболтина В.В. Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе театрализованных игр // Логопед. – 2010. – № 6(46). – C. 72-78.
6. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха : монография / В.В. Заболтина ; ГОУ ВПО "Волж. гос. инженер.-пед. ун-т", ФГБОУ ВПО "Череповец. гос. ун-т", Ин-т педагогики и психологии. – Н. Новгород : ВГИПУ, 2011. – 137 с.
7. Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 25 октября 2012 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования ; науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург : [б. и.], 2012. – 267 с.
8. Королева И. В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. – СПб. : КАРО, cop. 2011. – 240 с.
9. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард : монография / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – М., 2012. – 144 с.
10. Сунцова А. С. Если у ребенка нарушен слух.... – СПб. : Детство-пресс, 2011. – 58 с.
11. Тишина Е.В. Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Слово русское в обучении и воспитании : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию проф. Л. М. Кузнецовой, 19 мая 2009 г. – Самара : Изд-во ПГСПА, 2010. – С. 189-196.
12. Чуркина О.Л. Развитие речи и познавательной активности дошкольников с нарушениями слуха : [из опыта работы учителя-сурдопедагога дет. сада № 470 г. Челябинска] / О. Л. Чуркина // Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям : сб. материалов по результатам проведения метод. недели / Упр. образования Курчат. р-на администрации г. Челябинска, Психол.-мед.-пед. комис. – Челябинск : Цицеро, 2011. – С. 134-137.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Ролевая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Ответ [2015-09-03 19:19:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
2. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших школьников // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2014/240/modelirovanie_i_rolevaya_igra_v_processe_obucheniya_mladshih_shkolnikov/ (03.09.2015).
3. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
4. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
5. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103. – Библиогр.: с. 103 (7 назв.) ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира : [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. – № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Петрусинский В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : Владос, 2010. – 106 c.
8. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
9. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.