Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 24 возможных || в базе запросов: 52143

Каталог выполненных запросов

Язык СМИ

Всего записей: 249
Вопрос . Добрый день, уважаемые спасители моей магистерской диссертации! подскажите, пожалуйста, литературу по теме стилистики языка на телевидении, интересует полистилизм, диалогичность, специальная лексика разговорный стиль на ТВ, возможно просто современные работы на тему стиля речи в тв-журналистике
Ответ [2024-04-22 12:22:12] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 27867, 32384, 38945, 43973, 16501, 29071 и 16572 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Болотнова Н.С. Гармонизация общения участников интервью в авторской телевизионной программе: коммуникативно-прагматический и регулятивный аспекты // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2023. – № 1 (225). – С. 86-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/garmonizatsiya-obscheniya-uchastnikov-intervyu-v-avtorskoy-televizionnoy-programme-kommunikativno-pragmaticheskiy-i-regulyativnyy (дата обращения: 22.04.2024).
2. Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления / А.Д. Васильев. – Москва : Наука, 2003. – 223 с.
3. Гегелова Н.С. Анализ телевизионной речи на российских телеканалах / Н.С. Гегелова, А.Д. Реброва // Свободная дискуссия о языке и динамика развития языковых процессов : материалы Междунар. науч. конф., посвященной 130-летию Евгения Дмитриевича Поливанова. – Бишкек, 2021. – С. 281-288
4. Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте : монография / И. Г. Гирина, О. Е. Хмара ; Дальневосточный гос. гуманитар. ун-т. – Хабаровск : Изд-во Дальневосточного гос. гуманитар. ун-та, 2008. – 136 с. : ил.
5. Горчакова Н.Ю. Особенности телевизионной речи как разновидности устной публичной речи // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2007. – № 2. – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-televizionnoy-rechi-kak-raznovidnosti-ustnoy-publichnoy-rechi?ysclid=lvaqxsvopd781173381 (дата обращения: 22.04.2024).
6. Дьякова Л.Н. Уместность словоупотребления (на материале телевизионной речи журналистов) // Психолингвистика и лексикография. – Воронеж, 2017. – С. 131-135. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32515225 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ковальчук Г.Л. Телевизионная речь: особенности формирования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2008. – № 1. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2008/01/kovalchuk.pdf (дата обращения: 22.04.2024).
8. Колесникова Т.В. Стандарт и экспрессия как специфические черты новостного телевизионного текста (на материале программы «Вести» телеканала «Россия») // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – № 33. – С. 70-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/standart-i-ekspressiya-kak-spetsificheskie-cherty-novostnogo-televizionnogo-teksta-na-materiale-programmy-vesti-telekanala-rossiya (дата обращения: 22.04.2024).
9. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана : разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте / О.А. Лаптева. – Изд. 7-е. – Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015. – 517 с.
10. Латышева Д.И. Процесс интенсивной демократизации языка на современном телевидении // Современное телевидение: между национальным и глобальным : материалы Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием (5–6 декабря 2015 г.) / под ред. Р.В. Даутовой, А.Р. Шакуровой. – Казань : Изд-во Казан. ун-т, 2015. – С. 48-51.
11. Резепова Н.В. Стилистические характеристики телетекста и речевое поведение телевизионной личности в публичном диалоге со зрителями // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2013. – Т. 1, № 3. – С. 96-101. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21291670 (дата обращения: 22.04.2024). – Доступ после регистрации.
12. Сацирова Н.А. Новости на телеканалах «Россия 24» и «Москва 24»: сравнительный композиционно-стилистический анализ // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2014. – № 12 (134). – С. 221-230. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novosti-na-telekanalah-rossiya-24-i-moskva-24-sravnitelnyy-kompozitsionno-stilisticheskiy-analiz-1 (дата обращения: 22.04.2024).
13. Светана-Толстая С.В. Русская речь в массмедийном пространстве / С.В. Светана-Толстая ; под ред. проф. Я.Н. Засурского. – Москва : МедиаМир : Факультет журналистики Моск. гос. ун-та, 2007. – 341,[2] с., [4] л. ил.
14. Славута Т.А. Авторская стилистика телевизионного журналиста в контексте аналитического жанра: языковой аспект // Проблемы лингвистики и методики преподавания языков в свете интеграции гуманитарных наук. – Магнитогорск, 2008. – С. 124-128.
15. Степанов В.Н. Прагматика спонтанной телевизионной речи : монография / В.Н. Степанов ; Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий (акад.). – Ярославль : МУБиНТ, 2008. – 249 с.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Найдите, пожалуйста, источники на тему: «Сленг в СМИ: для чего журналисты и политики используют ненормативную лексику».
Спасибо!
Ответ [2024-04-09 15:14:09] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 15967 и 35990 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Библиева О.В. Молодежный сленг как форма репрезентации молодежной культуры в средствах массовой информации // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 304. – С. 62-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-sleng-kak-forma-reprezentatsii-molodezhnoy-kultury-v-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения: 09.04.2024).
2. Бондаренко О.А. Язык СМИ как отражение социальных перемен // Традиции и инновации в массовой коммуникации : материалы II регион. науч.-практ. конф. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 19-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35472743_96504647.pdf#page=19 (дата обращения: 08.04.2024). – Доступ после регистрации.
3. Егошина Н.Б. Употребление сленгизмов в СМИ как результат лексического заимствования // Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – Т. 4, № 2. – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте ИГХТУ. URL: https://www.isuct.ru/e-publ/gum/sites/ru.e-publ.gum/files/2013/t04n02/humscience_2013_t04n02.pdf#page=10 (дата обращения: 08.04.2024).
4. Коваленко Д.А. Речевая агрессия в современных СМИ как источник языковых конфликтов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2, Филология и искусствоведение. – 2015. – № 1 (152). – С. 217-222. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevaya-agressiya-v-sovremennyh-smi-kak-istochnik-yazykovyh-konfliktov (дата обращения: 09.04.2024).
5. Коробкова О.А. Свобода слова и ненормативная лексика // Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых. – Воронеж, 2018. – С. 79-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36533980 (дата обращения: 09.04.2024). – Доступ после регистрации.
6. Кощеева Е.В. Ненормативная лексика в СМИ: отсутствие профессионализма или необходимая составляющая аналитики / Е.В. Кощеева, М.В. Савиных // Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса : материалы Междунар. науч.-практ. конф. О-ва Науки и Творчества за апрель 2015 г. / под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2015. – С. 210-216. – Электрон. копия сборника доступна на сайте О-ва Науки и Творчества. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 08.04.2024).
7. Крошнева М.Е. Сленг в дискурсе СМИ / М.Е. Крошнева, И.А. Якушева // Родное и вселенское: мировое значение русской литературы. Философские, идейно-эстетические традиции, национальное своеобразие. – Ульяновск, 2016. – С. 198-202. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32250278 (дата обращения: 09.04.2024). – Доступ после регистрации.
8. Письменная О.В. Категория "ненормативная лексика" и особенности правового регулирования её использования в средствах массовой информации / О.В. Письменная, И.В. Верещагина // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2012. – № 2. – С. 54-64. – Электрон. версия доступна на Сайте Анатолия Владимировича Краснянского. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.04.2024).
9. Ткач П. Жаргонизмы как проявление агрессии в современных российских СМИ // Достижения науки и образования. – 2018. – № 10 (32). – С. 40-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhargonizmy-kak-proyavlenie-agressii-v-sovremennyh-rossiyskih-smi (дата обращения: 09.04.2024).
10. Элмурадова Л.Н. Особенности употребления неологизмов и жаргонизмов в СМИ / Л.Н. Элмурадова, М. Махмадалиева // Gospodarka i Innowacje : электрон. журн. – 2022. – Vol. 21. – P. 201-205. – URL: https://www.gospodarkainnowacje.pl/index.php/issue_view_32/article/view/112 (дата обращения: 08.04.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Уважаемые библиографы, здравствуйте!

Обращаюсь к Вам за помощью в поиске библиографии по теме "Речевые способы побуждения в интернет-заголовках". Заранее спасибо!
Ответ [2024-02-27 17:17:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Google):
1. Андреева И.Г. Особенности заголовков в интернет-маркетинге (на примере youtube, netology.ru, habr.com) / И.Г. Андреева, Л.А. Золотарева // Мир русского слова. – 2020. – № 4. – С. 39-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zagolovkov-v-internet-marketinge-na-primere-youtube-netology-ru-habr-com?ysclid=lt4g4cpag1876512340 (дата обращения: 26.02.2024).
2. Двойнина Е.В. Графические приемы речевой манипуляции в заголовках // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе. – Саратов, 2012. – С. 28-32.
3. Ефименко А.А. Манипулятивные средства в заголовках // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2018. – Т. 2, № 10. – С. 189-193. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
4. Ефименко А.А. Манипуляции в заголовках: распознавание аудиторией // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2, № 11. – С. 27-31. – Электронная копия номера доступна на сайте ДНГ. (открыть ссылку) (дата обращения: 26.02.2024).
5. Клещина Н.Н. Языковая игра как средство манипуляции в заголовках англоязычной прессы // Власть. – 2016. – № 6. – С. 129-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-igra-kak-sredstvo-manipulyatsii-v-zagolovkah-angloyazychnoy-pressy (дата обращения: 26.02.2024).
6. Курилович Ю.А. Русские и англоязычные деловые письма побуждения в электронной коммуникации // Вопр. психолингвистики. – 2011. – № 2(14). – С. 142-149
7. Москавец М.Н. Глагольные средства передачи побудительной модальности во французском газетном заголовке // Язык. Культура. Перевод: лаборатория актуальных смыслов. – Одинцово, 2023. – С. 84-89.
8. Семибратова И.Г. Особенности употребления императива в текстах интернет-сайтов (на материале текстов главных страниц французских веб-сайтов) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2010. – № 3 (11). – С. 170-175. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-imperativa-v-tekstah-internet-saytov-na-materiale-tekstov-glavnyh-stranits-frantsuzskih-veb-saytov (дата обращения: 26.02.2024).
9. Чанышева З.З. Информационные технологии смысловых искажений в кликбейт-заголовках // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2016. – № 4. – С. 54-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-smyslovyh-iskazheniy-v-klikbeyt-zagolovkah (дата обращения: 26.02.2024).
10. Чирах В.Е. Речевая агрессия в заголовках информационного агентства "рейтер" // Дискурсология и медиакритика средств массовой информации : сб. науч. работ (по материалам междунар. науч.-практ. конф., НИУ «БелГУ», 4–7 октября 2017 г.) / под ред. А.В. Полонского, М.Ю. Казак, С.В. Ушаковой. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. – С. 323-325. – Электронная копия доступна на сайте Aisberg. URL: https://aisberg.unibg.it/retrieve/e40f7b88-2f29-afca-e053-6605fe0aeaf2/RIVISTA%20EMPORIUM%20E%20ARTI%20RUSSE.pdf#page=323 (дата обращения: 26.02.2024).
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для работы на темы " языковые характеристики заголовка новости."
С уважением,
Наташа.
Ответ [2024-01-06 17:59:37] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Дрога М.А. Особенности заголовков в современной российской прессе (на материале новостей о Китае) // Современный дискурс-анализ. – 2018. – Вып. 3 (20), № 1. – С. 234-239. – Электронная копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/322817898.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
2. Жуйхун Г. Сравнительный анализ лексики в заголовках российских и китайских военных новостей // Китайская цивилизация в диалоге культур : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. П. Баева. – Москва : МГОУ, 2021. – С. 91-96. – Электронная копия доступна на сайте ReserchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.01.2024).
3. Залюбовин И.И. Типология заголовков в современных печатных СМИ // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. и молодых исследователей / отв. ред. Ю. М. Шемчук. – Москва, 2015. – С. 24-27. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23777522 (дата обращения: 05.01.2024). – Доступ после регистрации.
4. Меркулов В.В. Языковые особенности заголовков в СМИ // Филологические аспекты медиакультуры : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. / сост. М. Е. Крошнева. – Ульяновск, 2021. – С. 80-89. – Электронная копия доступна на сайте УлГТУ. URL: https://ulstu.ru/upload/iblock/761/95_1.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
5. Мироненко Е.С. Особенности стиля газетных заголовков // Филологический аспект. – 2020. – № 5. – С. 36-43. – Электронная версия доступна на сайте НИЦ Открытое знание. URL: https://scipress.ru/philology/articles/osobennosti-stilya-gazetnykh-zagolovkov.html (дата обращения: 05.01.2024).
6. Некрасов Д.В. Функционально-прагматические характеристики заголовков новостных текстов в интернете (на примере сообщений информагентств) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 1/1. – С. 117-123. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_1-1_31.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
7. Прокофьева В.Ю. Новостной заголовок в цифровом пространстве СМИ: прагмалингвистические возможности // Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение : сб. ст. XXII Междунар. науч. конф. / отв. ред. В. И. Аннушкин. – Москва, 2019. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте В. Аннушкина. URL: https://annushkinvi.ru/wp-content/uploads/2020/12/Sbornik_ritorika_itog_2019.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
8. Синелева А.В. Структура заголовочного комплекса в новостном дискурсе СМИ // Научный диалог. – 2019. – № 6. – С. 72-86. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-zagolovochnogo-kompleksa-v-novostnom-diskurse-smi (дата обращения: 05.01.2024).
9. Слинина Л.Я. Новостное сообщение сегодня – семантическая структура, композиция, дискурс // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2015. – № 20 (731). – С. 260-269. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novostnoe-soobschenie-segodnya-semanticheskaya-struktura-kompozitsiya-diskurs (дата обращения: 05.01.2024).
10. Торяник И.В. Языковые особенности глагольных заголовков в СМИ (на примере рубрики «Новости» еженедельника «Телевизор») // Молодёжь и наука : материалы VIII Всерос. конф. – Красноярск, 2012. – 4 с. – Электронная копия доступна на сайте Архива электрон. ресурсов СФУ. URL: https://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/6516/s030-008.pdf?sequence=1 (дата обращения: 05.01.2024).
11. Уварова Е.А. Лингвопрагматические особенности заголовка текста интернет-новостей // Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики: традиции и инновации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Ин-та иностр. яз. / под ред. Е. А. Никулиной, Е. Е. Беляевой. – Москва, 2018. – Ч. 1. – С. 100-106. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36778321 (дата обращения: 05.01.2024). – Доступ после регистрации.
12. Цыбикова Н.С. Заголовок как диктемное имя текста интернет-новостей // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. – № 2. – С. 45-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zagolovok-kak-diktemnoe-imya-teksta-internet-novostey (дата обращения: 05.01.2024).
13. Цыбикова Н.С. Функции заголовков текстов интернет-новостей // Вестник ТвГУ. Серия: Филология. – 2011. – № 4. – С. 259-264. – Электронная копия доступна на сайте Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74270849.pdf (дата обращения: 05.01.2024).
Также см. ответ на запросы № 19250 в Архиве выполненных запросов.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом по теме: "Жанры PR-текстов в Интернете". Подскажите, пожалуйста, подходящую литературу. Спасибо!
Ответ [2023-12-21 14:38:02] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балахонская Л.В. Интернет-тексты в связях с общественностью: динамика жанров / Л.В. Балахонская, И.А. Быков // Медиалингвистика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Малышев. – Санкт-Петербург, 2017. – Вып. 6. – С. 125-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30578584 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Балахонская Л.В. Специфика PR-текстов в сети интернет: коммуникативно-прагматический аспект / Балахонская Л.В., Быков И.А. // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. – 2014. – № 2. – С. 41-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21746241 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
3. Власенко О.К. Особенности трейлера как жанра рекламного дискурса / О.К. Власенко, Н.А. Выхованец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4/4 (106). – С. 12-15. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2101010081/4_106_4.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
4. Казиева Д.А. PR-дискурс в коммуникативном пространстве Интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 8-4 (39). – С. 101-104. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-diskurs-v-kommunikativnom-prostranstve-interneta-pragmalingvisticheskie-osobennosti-press-relizov?ysclid=l9o4gcuub2786503383 (дата обращения: 21.12.2023).
5. Темникова Л.Б. PR-дискурс в коммуникативном пространстве интернета: прагмалингвистические особенности пресс-релизов / Л.Б. Темникова, Е.С. Бутко // Научные труды КУБГТУ : сетевое изд. – 2018. – № 5. – С. 164-171. – URL: https://ntk.kubstu.ru/data/mc/0053/2139.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
См. также ответ на запрос № 49626.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Уважаемые сотрудники ВВС!
Здравствуйте !Посоведуйте ,пожалуйста,литературы для написания работы на тему" языковой безопасности в Массмедиальном дискурсе".
С уважением,
Ада.
Ответ [2023-12-06 12:22:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Абрамов В.П. Текст современных массмедиа: языковой аспект / В.П. Абрамов, Г.А. Абрамова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 5-2. – С. 157-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-sovremennyh-massmedia-yazykovoy-aspekt (дата обращения: 06.12.2023).
2. Баженова И.В. Актуальные проблемы лингвистической безопасности : монография / И.В. Баженова, В.А. Пищальникова. – Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2018, [т.е. 2017]. – 150, [1] с. : ил. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 06.12.2023).
3. Бирюкова Ю.Н. Лингвистическая безопасность и языковая политика в современном российском контексте // Правовая культура. – 2011. – № 2. – С. 67-72. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://legal-culture.sarrpa.ru/images/legalculture/PDF/2-2011/067-072_YU.N._Biryukova.pdf (дата обращения: 06.12.2023).
4. Гарколь Н.С. Вопросы языковой безопасности в эпоху глобализации / Н.С. Гарколь, Е.А. Пархоменко, С.А. Комарова // Двадцать четвертые Вавиловские чтения. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 128-132.
5. Грицко М.И. Языковая политика и лингвистическая безопасность в условиях современного мира // Вестник Прикамского социального института. Серия: Правоведение. – 2011. – № 5. – С. 22-27.
6. Зверева М.И. Эвфемизмы в СМИ и лингвистическая безопасность // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. – Москва, 2018. – С. 333-338.
7. Копнина Г.А. Языковые последствия современных информационно-психологических войн в русскоязычных массмедиа: постановка проблемы / Г.А. Копнина, Н.Н. Кошкарова, А.П. Сковородников // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 4. – С. 383-400. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-posledstviya-sovremennyh-informatsionno-psihologicheskih-voyn-v-russkoyazychnyh-massmedia-postanovka-problemy (дата обращения: 06.12.2023).
8. Леонтович О.А. Языковая безопасность и безопасность языка в медиаурбанистическом дискурсе: взаимопроникновение понятий // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2021. – № 1. – С. 137-149. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovaya-bezopasnost-i-bezopasnost-yazyka-v-mediaurbanisticheskom-diskurse-vzaimoproniknovenie-ponyatiy (дата обращения: 06.12.2023).
9. Муравлева В.Р. Языковые манипулятивные средства в коммуникативной среде СМИ // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2020. – Т. 10, № 2. – С. 48-56.
10. Мухарямов Н.М. Мотивы безопасности человека в дискурсах о языковой политике // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. – 2010. – № 4. – С. 36-40. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-bezopasnosti-cheloveka-v-diskursah-o-yazykovoy-politike (дата обращения: 06.12.2023).
11. Плахотнюк Л.А. Языковые средства, связанные с антинаркотической тематикой в англоязычных СМИ // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 6. – С. 247-250. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-sredstva-svyazannye-s-antinarkoticheskoy-tematikoy-v-angloyazychnyh-smi (дата обращения: 06.12.2023).
12. Языковая политика и лингвистическая безопасность : материалы IV междунар. науч.-образовательного форума, 1-2 октября 2020 г., [Нижний Новгород / Междунар. ассоциация преподавателей рус. яз. и лит., Минский гос. лингвистический ун-т]. – Нижний Новгород : НГЛУ, 2020. – 208 с. : цв. ил., табл.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Необходима библиография для магистерской диссертации на тему "Метафорическое моделирование концепта коронавирус в немецкоязычном и русскоязычном медиадискурсе"
Ответ [2023-11-09 11:42:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Амириди С.Г. Эпоха коронавируса в зеркале языка: употребление новой лексики в русском и греческом языках (на материале средств массовой коммуникации, социальных сетей и разговорной речи) // Русский язык и культура в зеркале перевода : юбилейная междунар. науч. конф. – Москва, 2021. – С. 313-330. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Высш. шк. перевода МГУ. URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/Files/science/filesconf/21%20july%20greece%20articles.pdf?ysclid=loqxp7i9tv524764419 (дата обращения: 08.11.2023).
2. Балашова Л.В. Милитарная метафора как способ формирования концепта КОВИД-19 в речи В.В. Путина // Коммуникативные исследования. – 2020. – № 4. – С. 777-800. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/militarnaya-metafora-kak-sposob-formirovaniya-kontsepta-kovid-19-v-rechi-v-v-putina... (дата обращения: 08.11.2023).
3. Дацко Д.А. Анализ интерпретационного поля концепта CORONAVIRUS в немецкоязычных поэтических интернет-текстах // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2020. – Т. 9, № 6. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44321414 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дацко Д.А. Способы реализации концепта сoronavirus в немецкоязычном поэтическом интернет-дискурсе ХХI века // Гуманитарные технологии в современном мире. – Калининград, 2020. – С. 87-91. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44839343 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
5. Касьянова Л.Ю. Лексические маркеры периода пандемии. – DOI 10.21672/1818-4936-2020-75-3-092-098 // Гуманитарные исследования. – 2020. – № 3. – С. 92-98. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3(75)/92-98.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
6. Кофанова Г.П. Когнитивные механизмы формирования новых концептов в современном дискурсе СМИ Германии / Г.П. Кофанова, Е.Ю. Ваганова // Litera. – 2023. – № 5. – С. 179-189. – Электронная копия доступна на сайте Nota Bene. URL: https://e-notabene.ru/fil/article_38310.html (дата обращения: 08.11.2023).
7. Купина Н.А. Пандемия коронавируса: метафорическая диагностика тревожной реальности в текстах СМИ. – DOI 10.15826/izv1.2020.26.3.044 // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 5-13. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/4668 (дата обращения: 08.11.2023).
8. Первухина С.В. Средства выразительности в газетном стиле (на примере публикаций о коронавирусной инфекции) / С.В. Первухина, Е.Е. Рудь. – DOI 10.21672/1818-4936-2020-75-3-098-104 // Гуманитарные исследования. – 2020. – № 3. – С. 98-104. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://humanities.asu.edu.ru/files/3(75)/98-104.pdf (дата обращения: 08.11.2023).
9. Попов Н.А. Особенности функционирования метафоры в дискурсе массмедиа (на материале современных немецкоязычных СМИ) / Н.А. Попов, А.Н. Таджибова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 4. – С. 158-162. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20210715210410id_/http://nauteh-journal.ru/files/ea1de1cb-c55a-498c-9e53-69fadf77865f (дата обращения: 08.11.2023).
10. Редкозубова Е.А. COVID-лексика: этимологический и словообразовательный аспекты (на материале русского, английского и немецкого языков) // Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – № 4. – C. 193-200. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covid-leksika-etimologicheskiy-i-slovoobrazovatelnyy-aspekty-na-materiale-russkogo-a... (дата обращения: 08.11.2023).
11. Серебрякова Е.В. Метафоризация коронавируса в текстах немецкоязычных СМИ // Актуальные проблемы германо-романской филологии и методики преподавания иностранных языков. – Коломна, 2022. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49555882 (дата обращения: 08.11.2023). – Доступ после регистрации.
12. Темиргазина З.К. Вспышка, всплеск или волна: как и что мы говорим о коронавирусе // Неофилология. – 2020. – № 24. – С. 645-652. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vspyshka-vsplesk-ili-volna-kak-i-chto-my-govorim-o-koronaviruse (дата обращения: 08.11.2023).
13. Точилина Ю.Н. Способы репрезентации концепта CORONAVIRUS в немецких газетных текстах / Ю.Н. Точилина, Н.С. Годжаева // Гуманитарные и социальные науки. – 2023. – № 3. – С. 140-144. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-reprezentatsii-kontsepta-coronavirus-v-nemetskih-gazetnyh-tekstah (дата обращения: 08.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для курсовой работы по гендерной журналистики. Тема работы: «Языковые различия выражения мужчины и женщины в журнале «Vogue». Заранее спасибо!
Ответ [2023-10-30 20:27:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арасланова С.А. Образ женщины в зеркале метафоры (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала «Vogue») // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2015. – № 4. – С. 122-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-zhenschiny-v-zerkale-metafory-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy... (дата обращения: 30.10.2023).
2. Арасланова С.А. Образ мужчины в зеркале метафор (на материале портретных очерков русскоязычной версии журнала “Vogue”) // Там же. – 2016. – № 4 (13). – С. 143-147. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-muzhchiny-v-zerkale-metafor-na-materiale-portretnyh-ocherkov-russkoyazychnoy-ve... (дата обращения: 30.10.2023).
3. Иванова А.П. Гендерные особенности английского медиатекста (на материале современных популярных журналов) // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 183-185. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D0%9C%D0%9A-469-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf?ysclid=lod647q8w9175240842 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Казанцева Н.Г. Гендерные особенности английского языка на примере англоязычных современных журналов Vogue и Men’s health / Н.Г. Казанцева, Е.А. Уварова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 11 (42). – С. 45-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-angliyskogo-yazyka-na-primere-angloyazychnyh-sovremennyh-zhurnalov-vogue-i-men-s-health (дата обращения: 30.10.2023).
5. Киселева Е.В. Языковые способы отражения гендерной идеологии в современных англоязычных женских журналах (на материале онлайн версий журналов Cosmopolitan.com и Vogue.com) // New world. New language. New thinking. – Москва, 2023. – С. 32-37. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50755630 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
6. Костина Е.В. Стереотипы фемининности в англоязычных иллюстрированных журналах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 8-1 (86). – С. 106-110. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stereotipy-femininnosti-v-angloyazychnyh-illyustrirovannyh-zhurnalah (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кулешова Н.А. Язык моды в эпоху глобализации : (об англо-американских заимствованиях в русской, испанской и французской версиях журнала Vogue) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика. – 2011. – № 1. – С. 52-61. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.10.2023).
8. Мурза Т.Л. Реклама в женских журналах как социально-политический феномен : [сравнит. характеристика рос., брит. и фр. изданий журналов Cosmopolitan, Vogue, Marie Claire, Elle] // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2001. – № 3. – С. 106-112.
9. Надыршина А.А. Элитарный глянцевый журнал о моде и стиле жизни как инструмент конструирования социально-статусной идентичности человека // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 4 (26). – С. 176-179. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elitarnyy-glyantsevyy-zhurnal-o-mode-i-stile-zhizni-kak-instrument-konstruirovaniya-... (дата обращения: 30.10.2023).
10. Подобед К.A. Фэшн-текст в глобальном информационном пространстве: (опыт составления национальных концептосфер) // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2016. – № 1 (70). – С. 55-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feshn-tekst-v-globalnom-informatsionnom-prostranstve-opyt-sopostavleniya-natsionalny... (дата обращения: 30.10.2023).
11. Пономарева Е.В. Речевой портрет современной женщины на материале англоязычных глянцевых журналов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 3-1 (81). – C.175-178. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevoy-portret-sovremennoy-zhenschiny-na-materiale-angloyazychnyh-glyantsevyh-zhur... (дата обращения: 30.10.2023).
12. Тихаева В.В. Специфика репрезентации гендера в медиадискурсе (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12, № 4. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-reprezentatsii-gendera-v-mediadiskurse-na-materiale-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 30.10.2023).
13. Филиппова А.В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") // Огарёв-Online. – 2018. – № 3 (108). – С. 8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue (дата обращения: 30.10.2023).
Вопрос . Здравствуйте!
Подберите, пожалуйста, научную литературу (2018-2023) по теме "Медиалингвистика в России".
Ответ [2023-10-03 14:25:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Богданова Л.И. Медиалингвистика: новые подходы и решения. Рецензия на словарь-справочник под ред. Л.Р. Дускаевой "Медиалингвистика в терминах и понятиях". – Москва : Флинта, 2018. – 440 с. // Russian Journal of Linguistics. – 2019. – Т. 23, № 3. – С. 845-851. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-novye-podhody-i-resheniya-retsenziya-na-slovar-spravochnik-pod-red-l-r-duskaevoy-medialingvistika-v-terminah-i-ponyatiyah (дата обращения: 02.10.2023).
2. Быкова Е.В. Медиалингвистические исследования PR-речи: отечественный опыт // Медиалингвистика. – 2022. – Т. 9, № 2. – С. 79-95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvisticheskie-issledovaniya-pr-rechi-otechestvennyy-opyt (дата обращения: 01.10.2023).
3. Васильева Ю.О. Медиалингвистика: формирование и развитие отечественной школы // XXVI Царскосельские чтения. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 327-330. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48590504 (дата обращения: 02.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Дускаева Л.Р. Медиалингвистика в России: становление структуры и векторы развития // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2018. – № 6. – С. 48-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-v-rossii-stanovlenie-struktury-i-vektory-razvitiya (дата обращения: 02.10.2023).
5. Ивченков В.И. Медиалингвистика в славянском мире: онтологические характеристики // Славянский мир: духовные традиции и словесность. – Тамбов, 2019. – С. 561-565.
6. Клушина Н.И. Проблемное поле современной медиалингвистики // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. – Москва, 2018. – С. 198-199.
7. Конюшкевич М.И. К вопросу о границах и предметах медиалингвистики // Славянский мир и национальная речевая культура в современной коммуникации. В 2 ч. Ч. 2 : сб. науч. ст., посвящ. 160-летию со дня рождения академика Е.Ф. Карского, 80-летию филол. фак. Гродненского гос. ун-та имени Янки Купалы и 80-летию Гродненского гос. ун-та имени Янки Купалы. – Гродно, 2020. – С. 8-17. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГрГУ им. Янки Купалы. URL: https://elib.grsu.by/doc/66024 (дата обращения: 02.10.2023).
8. Хамидова А.Х. Медиалингвистика: новая парадигма в изучении языка СМИ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 (789). – С. 293-299. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/medialingvistika-novaya-paradigma-v-izuchenii-yazyka-smi (дата обращения: 02.10.2023).
9. Шмелева Т.В. Российская медиалингвистика: перспективы развития и ближайшие задачи // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. – Москва, 2018. – С. 217-218.
10. Щербаков О.В. Медиалингвистика и лингвистические ландшафты общественных пространств // Язык и речь в Интернете: личность, общество, коммуникация, культура. – Москва, 2021. – С. 462-467.
11. Noi?ska M. Медиалингвистика как субдисциплина языкознания: история становления в Польше и России // Przegl?d Rusycystyczny. – 2018. – № 164. – С. 116-128.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день! Прошу подобрать литературу по теме : "АНАЛИЗ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ ЖУРНАЛИСТСКИХ.РЕКЛАМНЫХ.PR-ТЕКСТОВ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ" Заранее благодарна
Ответ [2023-09-15 15:41:05] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балахонская Л.В. Жанровый полиморфизм PR-текстов в социальных сетях // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. – 2018. – № 4. – С. 213-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36460857 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
2. Богоявленский А.Е. Паблик рилейшнз "на правах PR" (симбиоз журналистики и паблик рилейшнз) // Журналістыка-2019: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 21-й Міжнар. навук.-­практ. канф. / рэдкал. : В. М. Самусевіч і інш. – Мінск, 2019. – С. 295-300. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/235277 (дата обращения: 15.09.2023).
3. Власенко О.К. Особенности трейлера как жанра рекламного дискурса / О.К. Власенко, Н.А. Выхованец // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4/4 (106). – С. 12-15. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F2101010081/4_106_4.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
4. Желтухина М.Р. Жанровые корреляции в современном PR-медиадискурсе: популяризационная статья – пресс-релиз – реклама / М.Р. Желтухина, М.В. Бусыгина // Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций : материалы I междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 51-62. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35428173&selid=35428190 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Коробов С.В. Публицистический текст: вопросы жанровой дифференциации // Молодой ученый. – 2018. – № 2 (188). – С. 245-247. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/188/47747/ (дата обращения: 15.09.2023).
6. Милославская З.А. Медиатекст и трансформация навыков журналиста // Ценностные ориентиры современной журналистики : сб. науч. ст. IV междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию каф. журналистики Пензен. гос. ун-та. – Пенза, 2016. – С. 128-133. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26835812&selid=26836017 (дата обращения: 15.09.2023). – Доступ после регистрации.
7. Милославская З.А. Медиатекст: синтез журналистского, рекламного и PR-текста в условиях конвергентных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 4. – С. 576-587. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediatekst-sintez-zhurnalistskogo-reklamnogo-i-pr-teksta-v-usloviyah-konvergentnyh-smi (дата обращения: 15.09.2023).
8. Тулупов В.В. Журналистские, рекламные и PR-тексты: границы различия // Средства массовой информации в современном мире : материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 270-272.
9. Цыренова С.Н. Жанры PR-текстов в соременной российской прессе (на примере газеты "Известия") // Начало в науке : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. конф. школьников, студентов, магистрантов и аспирантов. / отв. ред. К.Е. Гришин, Н.А. Кузьминых. – Уфа, 2019. – Т. 1. – С. 175-177. – Электронная копия сборника доступна на сайте БГСХА. URL: http://portal.bgsha.ru/upload/iblock/bb5/Nachalo-v-nauke_Tom1_2019.pdf (дата обращения: 15.09.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Языкознание -- Общее языкознание -- Язык СМИ -- ;