Каталог выполненных запросов
Психология инвалидов
Всего записей: 17
Здравствуйте, пишу дипломную работу на тему "Театральное клубное формирование как инструмент повышения уровня социализации молодежи с нарушением опорно-двигательного аппарата", помогите найти литературу.
Ответ
[2022-12-20 16:14:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Вахрамеева А.И. Работа над спектаклем с детьми с ограниченными возможностями здоровья: художественный аспект / А.И. Вахрамеева, Т.В. Королькова // Инклюзивное образование в сфере культуры. – Барнаул, 2019. – С. 33-43.
2. Голещихина Т.Н. Развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 12. – С. 1288-1292.
3. Коновалова О. Методы театральной педагогики как здоровьесберегающая технология для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / О. Коновалова и др. // Гуманитарный вестник. – 2013. – № 11 (13). – С. 10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-teatralnoy-pedagogiki-kak-zdoroviesberegayuschaya-tehnologiya-dlya-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 20.12.2022).
4. Котенко А.Н. Возможности социального театра для воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Н. Котенко, Н.В. Павлова // Специальное образование и социокультурная интеграция-2018. – Саратов, 2018. – С. 129-137.
5. Лапшина О.В. Литературный театр как средство социализации личности с ограниченными возможностями здоровья // Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества". – Саратов, 2016. – С. 402-406.
6. Мжельская Н.В. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдаленных районах Алтайского края в условиях детской театральной студии / Н.В. Мжельская, М.В. Сурнина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 110-112. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prozhivayuschih-v-otdalennyh (дата обращения: 20.12.2022).
7. Прокопенко Н.П. Дополнительное образование как одно из направлений социализации детей с поражением опорно-двигательного аппарата // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 10-2 (64). – С. 199-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-odno-iz-napravleniy-sotsializatsii-detey-s-porazheniem-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 20.12.2022).
8. Пяткина Е.С. Театротерапия в системе психокоррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Е.С. Пяткина, Ю.В. Турчанинова. – Саратов : Наука, 2020. – 86, [2] с. : табл.
9. Федотова В.В. Театральный проект как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья // Военная история: люди, события, полководцы; Тенденции развития добровольчества в Санкт-Петербурге. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 335-340.
10. Фот Ж.А. Театральное искусство как способ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни / Ж.А. Фот, И.И. Шалмина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-2. – С. 331-333. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/11-2/10494.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
11. Цирульникова Ю.А. Переживание опыта участия в театральной деятельности детьми с ограниченными возможностями здоровья // Sciences of Europe. – 2021. – № 73-2. – С. 53-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perezhivanie-opyta-uchastiya-v-teatralnoy-deyatelnosti-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 20.12.2022).
1. Вахрамеева А.И. Работа над спектаклем с детьми с ограниченными возможностями здоровья: художественный аспект / А.И. Вахрамеева, Т.В. Королькова // Инклюзивное образование в сфере культуры. – Барнаул, 2019. – С. 33-43.
2. Голещихина Т.Н. Развитие коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья средствами театральной деятельности // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 12. – С. 1288-1292.
3. Коновалова О. Методы театральной педагогики как здоровьесберегающая технология для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / О. Коновалова и др. // Гуманитарный вестник. – 2013. – № 11 (13). – С. 10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-teatralnoy-pedagogiki-kak-zdoroviesberegayuschaya-tehnologiya-dlya-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 20.12.2022).
4. Котенко А.Н. Возможности социального театра для воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Н. Котенко, Н.В. Павлова // Специальное образование и социокультурная интеграция-2018. – Саратов, 2018. – С. 129-137.
5. Лапшина О.В. Литературный театр как средство социализации личности с ограниченными возможностями здоровья // Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества". – Саратов, 2016. – С. 402-406.
6. Мжельская Н.В. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в отдаленных районах Алтайского края в условиях детской театральной студии / Н.В. Мжельская, М.В. Сурнина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 110-112. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-prozhivayuschih-v-otdalennyh (дата обращения: 20.12.2022).
7. Прокопенко Н.П. Дополнительное образование как одно из направлений социализации детей с поражением опорно-двигательного аппарата // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 10-2 (64). – С. 199-202. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-kak-odno-iz-napravleniy-sotsializatsii-detey-s-porazheniem-oporno-dvigatelnogo-apparata (дата обращения: 20.12.2022).
8. Пяткина Е.С. Театротерапия в системе психокоррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Е.С. Пяткина, Ю.В. Турчанинова. – Саратов : Наука, 2020. – 86, [2] с. : табл.
9. Федотова В.В. Театральный проект как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья // Военная история: люди, события, полководцы; Тенденции развития добровольчества в Санкт-Петербурге. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 335-340.
10. Фот Ж.А. Театральное искусство как способ адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни / Ж.А. Фот, И.И. Шалмина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-2. – С. 331-333. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/11-2/10494.pdf (дата обращения: 20.12.2022).
11. Цирульникова Ю.А. Переживание опыта участия в театральной деятельности детьми с ограниченными возможностями здоровья // Sciences of Europe. – 2021. – № 73-2. – С. 53-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perezhivanie-opyta-uchastiya-v-teatralnoy-deyatelnosti-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 20.12.2022).
Здравствуйте, я пишу дипломную работу на тему: "Профессиональное самоопределение подростков с ДЦП как фактор дальнейшей социализации". Помогите найти свежую литературу.
Ответ
[2022-06-09 20:22:43] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Киберленинка) :
1. Васильченко А.Е. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Е. Васильченко, О.В. Кузнецова // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – 2018. – С. 22-26. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-1 (дата обращения: 09.06.2022).
2. Гисметуллин А.Р. Проблема профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ / А.Р. Гисметуллин, И.В. Талина // Инновационный потенциал молодежи – 2020 : сб. работ по результатам Всерос. фестиваля науч. творчества / сост. и отв. ред. И.В. Михайлова. – Ульяновск, 2020. – С. 62-66.
3. Корнякова С.О. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка с ОВЗ // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 126-129. – Электронная копия доступна на сайте издательского дома Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10315/Action10315-99953.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
4. Чернявская А.П. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Шишкова, П.А. Егорова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 1 (124). – С. 16-24. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 09.06.2022).
5. Шитова А.В. Специфика выбора профессии для детей С ОВЗ // Российская наука в современном мире : сб. ст. XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 193-194.
В дополнение смотрите ответ на запрос № 35068 в Архиве ВСС.
1. Васильченко А.Е. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / А.Е. Васильченко, О.В. Кузнецова // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е.Л. Сорокина. – 2018. – С. 22-26. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-1 (дата обращения: 09.06.2022).
2. Гисметуллин А.Р. Проблема профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ / А.Р. Гисметуллин, И.В. Талина // Инновационный потенциал молодежи – 2020 : сб. работ по результатам Всерос. фестиваля науч. творчества / сост. и отв. ред. И.В. Михайлова. – Ульяновск, 2020. – С. 62-66.
3. Корнякова С.О. Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка с ОВЗ // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2021. – С. 126-129. – Электронная копия доступна на сайте издательского дома Среда. URL: https://phsreda.com/e-articles/10315/Action10315-99953.pdf (дата обращения: 09.06.2022).
4. Чернявская А.П. Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Е.Н. Шишкова, П.А. Егорова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 1 (124). – С. 16-24. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 09.06.2022).
5. Шитова А.В. Специфика выбора профессии для детей С ОВЗ // Российская наука в современном мире : сб. ст. XLII Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 193-194.
В дополнение смотрите ответ на запрос № 35068 в Архиве ВСС.
Здравствуйте, я пишу дипломную работу на тему: "«Психологическая помощь людям с ограниченными возможностями здоровья", в ней я исследую социальную адаптацию людей с ОВЗ, помогите пожалуйста найти свежую литературу и статьи на эту тематику, где бы отражалась социальная адаптация людей с ОВЗ, спасибо!
Ответ
[2022-03-16 09:44:26] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован широко: необходимо уточнить, какая категория лиц Вас интересует. Для начала работы предлагаем небольшой список актуальной литературы (источники: ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Акоева Н.Б. Музей как пространство социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Б. Акоева, Н.Г. Денисов // Культурное наследие России. – 2017. – № 2. – С. 64-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-kak-prostranstvo-sotsialnoy-adaptatsii-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
2. Асеев Н.С. Кузбасский портал «Лабиринт 42»: коммуникация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Асеев, С.А. Мухамедиева // Национальный проект «Культура» и региональные культурные стратегии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2021. – С. 107-112.
3. Беляева О.А. Аспект социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : сб. тр. – Саратов, 2020. – С. 633-538. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44436323 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Глухова М.Ф. Социальная адаптация людей с инвалидностью в пространстве города // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2021. – № 2. – С. 9-14. – Электронная копия номера доступна на сайте Ун-та Правительства Москвы. URL: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2021/06/Vestnik_02_2021_web.pdf?ysclid=l0t73gjwfl (дата обращения: 15.03.2022).
5. Давлетшина Д.М. Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как процесс жизнедеятельности на современном этапе // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2. – С. 113-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41205793 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Киэлевяйнен Л.М. Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья: некоторые аспекты теории и практики // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2021. – Т. 9, № 6. – С. 34-37.
7. Луговая О.М. Зарубежный опыт социальной адаптации лиц с инвалидностью / О.М. Луговая, М.Р. Мусаева // Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Омега Сайнс, 2021. – С. 196-198.
8. Порохина Ж.В. Психологическая реабилитация в социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями : коллективная монография. – Москва : Моск. гор. психолого-пед. ун-т, 2011. – С. 34-44. – Электрон. копия доступна на портале Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/95804/psyrehab_2011.pdf#page=34 (дата обращения: 15.03.2022).
9. Рудакова О.В. Социальная адаптация молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в процесс волонтерской деятельности // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2018. – № 4. – С. 23-24.
10. Суродина Ю.А. Социальная адаптация молодежи с ограниченными возможностями здоровья / Ю.А. Суродина, А.Д. Шерстюкова, Е.В. Бочкарева, И.Б. Страхова // Наука и социум: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2021. – № XVIII. – С. 183-189. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-molodezhi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
11. Тащева А.И. Социально-психологическая адаптация и проблемы инклюзивного сопровождения студентов с ОВЗ в вузе / А.И. Тащева, С.В. Гриднева, М.Р. Арпентьева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 4 (64). – С. 136-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-i-problemy-inklyuzivnogo-soprovozhdeniya-studentov-s-ovz-v-vuze/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
12. Черенева Е.А. Социально-психологическая адаптация лиц с нарушением интеллекта в России и за рубежом / Е.А. Черенева, А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – №. 5-1. – С. 23-30. – Электрон. копи доступна на сайте Изд-ва Аналитика родис. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2019-5/3-chereneva-litvinova-antoshechkina.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
См. также ответ на запрос № 23289 в Архиве запросов ВСС.
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете получить персональную консультацию у дежурных библиографов РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Акоева Н.Б. Музей как пространство социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Б. Акоева, Н.Г. Денисов // Культурное наследие России. – 2017. – № 2. – С. 64-68. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-kak-prostranstvo-sotsialnoy-adaptatsii-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
2. Асеев Н.С. Кузбасский портал «Лабиринт 42»: коммуникация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Асеев, С.А. Мухамедиева // Национальный проект «Культура» и региональные культурные стратегии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2021. – С. 107-112.
3. Беляева О.А. Аспект социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : сб. тр. – Саратов, 2020. – С. 633-538. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44436323 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Глухова М.Ф. Социальная адаптация людей с инвалидностью в пространстве города // Вестник Университета Правительства Москвы. – 2021. – № 2. – С. 9-14. – Электронная копия номера доступна на сайте Ун-та Правительства Москвы. URL: https://mguu.ru/wp-content/uploads/2021/06/Vestnik_02_2021_web.pdf?ysclid=l0t73gjwfl (дата обращения: 15.03.2022).
5. Давлетшина Д.М. Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как процесс жизнедеятельности на современном этапе // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2. – С. 113-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41205793 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Киэлевяйнен Л.М. Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья: некоторые аспекты теории и практики // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2021. – Т. 9, № 6. – С. 34-37.
7. Луговая О.М. Зарубежный опыт социальной адаптации лиц с инвалидностью / О.М. Луговая, М.Р. Мусаева // Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Омега Сайнс, 2021. – С. 196-198.
8. Порохина Ж.В. Психологическая реабилитация в социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями : коллективная монография. – Москва : Моск. гор. психолого-пед. ун-т, 2011. – С. 34-44. – Электрон. копия доступна на портале Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/95804/psyrehab_2011.pdf#page=34 (дата обращения: 15.03.2022).
9. Рудакова О.В. Социальная адаптация молодежи с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в процесс волонтерской деятельности // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. – 2018. – № 4. – С. 23-24.
10. Суродина Ю.А. Социальная адаптация молодежи с ограниченными возможностями здоровья / Ю.А. Суродина, А.Д. Шерстюкова, Е.В. Бочкарева, И.Б. Страхова // Наука и социум: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2021. – № XVIII. – С. 183-189. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-molodezhi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
11. Тащева А.И. Социально-психологическая адаптация и проблемы инклюзивного сопровождения студентов с ОВЗ в вузе / А.И. Тащева, С.В. Гриднева, М.Р. Арпентьева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2021. – № 4 (64). – С. 136-145. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-adaptatsiya-i-problemy-inklyuzivnogo-soprovozhdeniya-studentov-s-ovz-v-vuze/viewer (дата обращения: 15.03.2022).
12. Черенева Е.А. Социально-психологическая адаптация лиц с нарушением интеллекта в России и за рубежом / Е.А. Черенева, А.Г. Литвинова, Г.К. Антошечкина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – №. 5-1. – С. 23-30. – Электрон. копи доступна на сайте Изд-ва Аналитика родис. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2019-5/3-chereneva-litvinova-antoshechkina.pdf (дата обращения: 15.03.2022).
См. также ответ на запрос № 23289 в Архиве запросов ВСС.
Являясь жительницей Санкт-Петербурга, Вы можете получить персональную консультацию у дежурных библиографов РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Поиск литературы на тему "Роль родителей и прародителей в образовательном процессе детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт"
Ответ
[2022-03-01 17:23:52] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar, Research Gate, Taylor&Francis Online):
1. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24965 (дата обращения: 01.03.2022).
2. Афонькина Ю.А. Ожидания родителей как субъектов инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Концепт. – 2020. – № 11. – С. 27-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozhidaniya-roditeley-kak-subektov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-obuchayuschihsya-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
3. Голоухова Г.Н. К вопросу о роли родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Научный аспект. – 2018. – Т. 2, № 4. – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/4-2018-gumanitarnye-nauki/1317-k-voprosu-o-roli-roditelej-detej-s-ovz-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2022).
4. Гузева М.В. Модель формирования готовности родителей к активному участию в решении проблем образования и воспитания детей с ОВЗ / М.В. Гузева, О.В. Бережная // Colloquium-Journal. – 2019. – № 20-3 (44). – С. 41-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-gotovnosti-roditeley-k-aktivnomu-uchastiyu-v-reshenii-problem-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
5. Макадей Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья: практико-ориентированный подход в современных исследованиях семей / Л.И. Макадей, Е.А. Эм // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 250-253. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17068791 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Миронов А.В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А.В. Миронов, Е.С. Шелест, О.В. Булатова // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 5. – С. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-v-organizatsii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-vosprinimaemye-roditelyami/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
7. Ольхина Е.А. Образовательные запросы семьи ребенка с ОВЗ: экспериментальный анализ / Е.А. Ольхина, А.А. Шитикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 221-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-zaprosy-semi-rebenka-s-ovz-eksperimentalnyy-analiz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
8. Семенова И.Ю. К вопросу организации инклюзивного образования: опыт РФ и зарубежных стран / И.Ю. Семенова, М.А. Андреева // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2021. – № 2 (25). – С. 69-75.
9. Сукманова А.Н. Роль родителей в учебном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1/2 (5). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25580948 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Христолюбова Л.В. Развитие системы взаимодействия «школа-семья» в условиях инклюзивного образования / Л.В. Христолюбова, А.В. Цыганкова // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 103-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vzaimodeystviya-shkola-semya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
11. Blok H. Increasing the involvement of parents in the education of special-needs children / h. Blok, T.T. Peetsma, E. Roede // The British Journal of Development Disabilities. – 2007. – Vol. 53, N 104. – P. 3-16. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
12. Fylling I. The role of parents in special education: The notion of partnership revised / I. Fylling, J.T. Sandvin. – DOI 10.1080/0885625990140205 // European Journal of Special Needs Education. – 1999. – Vol. 14, N 2. – P. 144-157.
13. Lazarevi? E. The Role and Place of Parents of Children with Disabilities in Inclusive Education in Serbia / E. Lazarevi?, E. Kopas-Vuka?inovi? // International Journal about Parents in Education. – 2013. – Vol. 7, N 2. – P. 69-78.
14. Mutua K. Prediction of School Enrolment of Children with Intellectual Disabilities in Kenya: the role of parents' expectations, beliefs, and education / K. Mutua, D.M. Dimitrov // International Journal of Disability, Development and Education. – 2001. – Vol. 48, N 2. – P. 179-191. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
15. Parsons S. The home?education of children with special needs or disabilities in the UK: views of parents from an online survey / S. Parsons, A. Lewis // International Journal of Inclusive Education. – 2010. – Vol. 14, N 1. – P. 67-86.
1. Алехина С.В. Роль родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии инклюзивного образования // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24965 (дата обращения: 01.03.2022).
2. Афонькина Ю.А. Ожидания родителей как субъектов инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ // Концепт. – 2020. – № 11. – С. 27-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozhidaniya-roditeley-kak-subektov-inklyuzivnogo-obrazovaniya-obuchayuschihsya-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
3. Голоухова Г.Н. К вопросу о роли родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Научный аспект. – 2018. – Т. 2, № 4. – С. 213-218. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://na-journal.ru/4-2018-gumanitarnye-nauki/1317-k-voprosu-o-roli-roditelej-detej-s-ovz-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2022).
4. Гузева М.В. Модель формирования готовности родителей к активному участию в решении проблем образования и воспитания детей с ОВЗ / М.В. Гузева, О.В. Бережная // Colloquium-Journal. – 2019. – № 20-3 (44). – С. 41-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-gotovnosti-roditeley-k-aktivnomu-uchastiyu-v-reshenii-problem-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-s-ovz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
5. Макадей Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья: практико-ориентированный подход в современных исследованиях семей / Л.И. Макадей, Е.А. Эм // Образование. Наука. Научные кадры. – 2011. – № 4. – С. 250-253. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17068791 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Миронов А.В. Барьеры в организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, воспринимаемые родителями / А.В. Миронов, Е.С. Шелест, О.В. Булатова // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 5. – С. 50-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bariery-v-organizatsii-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-vosprinimaemye-roditelyami/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
7. Ольхина Е.А. Образовательные запросы семьи ребенка с ОВЗ: экспериментальный анализ / Е.А. Ольхина, А.А. Шитикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 221-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-zaprosy-semi-rebenka-s-ovz-eksperimentalnyy-analiz/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
8. Семенова И.Ю. К вопросу организации инклюзивного образования: опыт РФ и зарубежных стран / И.Ю. Семенова, М.А. Андреева // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2021. – № 2 (25). – С. 69-75.
9. Сукманова А.Н. Роль родителей в учебном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник научных конференций. – 2016. – № 1/2 (5). – С. 93-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25580948 (дата обращения: 01.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Христолюбова Л.В. Развитие системы взаимодействия «школа-семья» в условиях инклюзивного образования / Л.В. Христолюбова, А.В. Цыганкова // Специальное образование. – 2020. – № 2 (58). – С. 103-114. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistemy-vzaimodeystviya-shkola-semya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 01.03.2022).
11. Blok H. Increasing the involvement of parents in the education of special-needs children / h. Blok, T.T. Peetsma, E. Roede // The British Journal of Development Disabilities. – 2007. – Vol. 53, N 104. – P. 3-16. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
12. Fylling I. The role of parents in special education: The notion of partnership revised / I. Fylling, J.T. Sandvin. – DOI 10.1080/0885625990140205 // European Journal of Special Needs Education. – 1999. – Vol. 14, N 2. – P. 144-157.
13. Lazarevi? E. The Role and Place of Parents of Children with Disabilities in Inclusive Education in Serbia / E. Lazarevi?, E. Kopas-Vuka?inovi? // International Journal about Parents in Education. – 2013. – Vol. 7, N 2. – P. 69-78.
14. Mutua K. Prediction of School Enrolment of Children with Intellectual Disabilities in Kenya: the role of parents' expectations, beliefs, and education / K. Mutua, D.M. Dimitrov // International Journal of Disability, Development and Education. – 2001. – Vol. 48, N 2. – P. 179-191. – Электрон. копия доступна на платформе Research Gate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 01.03.2022).
15. Parsons S. The home?education of children with special needs or disabilities in the UK: views of parents from an online survey / S. Parsons, A. Lewis // International Journal of Inclusive Education. – 2010. – Vol. 14, N 1. – P. 67-86.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для реферата: "Психолого-педагогические основы социальной профессионально-трудовой реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ". Заранее спасибо!
Ответ
[2020-05-14 15:29:37] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 31142 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем такж следующие материалы (источники – БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Лебедева С.С. Непрерывное образование инвалидов как социальной группы // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 1 (5). – С. 34-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-invalidov-kak-sotsialnoy-gruppy (дата обращения: 14.05.2020).
2. Пакалина Е.Н. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в условиях преемственности профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 231-231. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2014/2/449.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
3. Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования // Инновации в профессиональной школе. – 2012. – № 8. – 60 с. – Электронная копия доступна на сайте Регионального ин-та кадровой политики и непрерывного профессионального образования. URL: http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/metod.rekomendacii_-_kompleksnaya_reabilitaciya_lic_s_ovz.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
1. Лебедева С.С. Непрерывное образование инвалидов как социальной группы // Непрерывное образование: XXI век. – 2014. – № 1 (5). – С. 34-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-invalidov-kak-sotsialnoy-gruppy (дата обращения: 14.05.2020).
2. Пакалина Е.Н. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в условиях преемственности профессионально-трудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 231-231. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2014/2/449.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
3. Степанова О.А. Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования // Инновации в профессиональной школе. – 2012. – № 8. – 60 с. – Электронная копия доступна на сайте Регионального ин-та кадровой политики и непрерывного профессионального образования. URL: http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/metod.rekomendacii_-_kompleksnaya_reabilitaciya_lic_s_ovz.pdf (дата обращения: 14.05.2020).
Здравствуйте. Пишу диплом на тему "Самоотношение к себе и одноклассникам подростков с ДЦП".
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Нужна литературы по теме "Психологические подходы к исследования самоотношение в подростковом возрасте" и "Самоотношение старшеклассников с ДЦП". За последние 5 лет.
Ответ
[2018-11-07 10:32:34] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по второй теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Донцова И. В. Особенности форм самосознания и самоотношения у детей с детским церебральным параличом // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-154.
2. Козлова К.А. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Уфа, 2015. – С. 121-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK78-1.pdf#page=121 (07.11.2018).
3. Тимофеева И.В. Влияние специфики семейных отношений на формирование самосознания подростков с детским церебральным параличом // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – №2. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsifiki-semeynyh-otnosheniy-na-formirovanie-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom (07.11.2018).
4. Тимофеева И.В. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при различном восприятии семейной среды // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2014. – №3. – C. 146-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom-pri-razlichnom-vospriyatii-semeynoy-sredy (07.11.2018).
5. Шакирова Р.А. Самооценка и самоотношение подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 716-720 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970470.htm (07.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Донцова И. В. Особенности форм самосознания и самоотношения у детей с детским церебральным параличом // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 152-154.
2. Козлова К.А. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 1. – Уфа, 2015. – С. 121-124. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK78-1.pdf#page=121 (07.11.2018).
3. Тимофеева И.В. Влияние специфики семейных отношений на формирование самосознания подростков с детским церебральным параличом // Вестн. Костромского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – №2. – С. 40-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsifiki-semeynyh-otnosheniy-na-formirovanie-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom (07.11.2018).
4. Тимофеева И.В. Особенности самосознания подростков с детским церебральным параличом при различном восприятии семейной среды // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2014. – №3. – C. 146-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samosoznaniya-podrostkov-s-detskim-tserebralnym-paralichom-pri-razlichnom-vospriyatii-semeynoy-sredy (07.11.2018).
5. Шакирова Р.А. Самооценка и самоотношение подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 716-720 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970470.htm (07.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста подобрать литературу для диплома по теме трудоустройства молодых людей с инвалидностью (18-29 лет).
Тема: "Особенности системы психологического сопровождения трудоустройства молодых людей с инвалидностью в условиях современного рынка труда".
Предмет исследования: "Влияние профессиональных проб (стажировок) на профессиональную ориентацию".
Особенные трудности возникли с поиском литературы по моделям профессиональных проб, особенностям трудоустройства и проф.ориентации молодых людей с инвалидностью, набором методик психологического сопровождения молодых людей с инвалидностью.
Тема: "Особенности системы психологического сопровождения трудоустройства молодых людей с инвалидностью в условиях современного рынка труда".
Предмет исследования: "Влияние профессиональных проб (стажировок) на профессиональную ориентацию".
Особенные трудности возникли с поиском литературы по моделям профессиональных проб, особенностям трудоустройства и проф.ориентации молодых людей с инвалидностью, набором методик психологического сопровождения молодых людей с инвалидностью.
Ответ
[2017-02-15 21:12:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бикбулатова А.А. Создание центров содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях / А.А. Бикбулатова, А.А. Солдатов, М.В. Невская // Вестн. УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Сер.: Экономика. – 2015. – № 3. – С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-tsentrov-sodeystviya-trudoustroystvu-invalidov-i-lits-s-ovz-v-vysshih-uchebnyh-zavedeniyah (15.02.2017).
2. Воеводина Е.В. Проблемы профессионального самоопределения людей с инвалидностью // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. – № 1. – С. 22-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2016/n1/chelovek-obshestvo-inkluziya-n1-2016.pdf (15.02.2017).
3. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-v-professionalnom-samoopredelenii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (15.02.2017).
4. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения : автореф. дис ... канд. пед. наук / Гордиевская Е.О. ; [Ин-т пед. образования]. – СПб., 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sites.google.com/a/iporao.ru/www/gordievskaya.pdf (15.02.2017).
5. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями / Е.О. Гордиевская, Е.М. Старобина // Науч. исслед. в образовании. – 2007. – № 6. – С.155–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-kak-znachimyy-faktor-povysheniya-itogovoy-effektivnosti-trudoustroystva-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi (15.02.2017).
6. Дрозденко И.Г. Ресурсный центр профессиональной подготовки как форма социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Г. Дрозденко, Л.М. Кобрина // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 3, № 1. – С. 53-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-tsentr-professionalnoy-podgotovki-kak-forma-sotsialnoy-adaptatsii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (15.02.2017).
7. Кильсенбаев Э.Р. Положение инвалидов на рынке труда // Символ науки. – 2016. – № 12-3. – С. 242-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-12-3.pdf (15.02.2017).
8. Кривцова Е.В. Проблемы трудоустройства молодых инвалидов / Е.В. Кривцова, К.М. Грабчук, Ю.А. Житникович // Концепт. – 2016. – № 12. – С. 64-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16265.htm (15.02.2017).
9. Любавина Н.В. Особенности социализации и профессионального становления молодого инвалида // Наука – промышленности и сервису. – 2012. – № 7. – С. 573-578.
10. Пузин С.Н. Медико-социальное сопровождение трудоустройства инвалидов в рыночных условиях / С.Н. Пузин, Л.П. Храпылина, Д.С. Огай // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2012. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnoe-soprovozhdenie-trudoustroystva-invalidov-v-rynochnyh-usloviyah (15.02.2017).
11. Романович Н.А. Содействие профессиональному самоопределению молодых инвалидов как важное условие сохранения здоровья // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. : Образование, пед. науки. – 2011. – № 13. – С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sodeystvie-professionalnomu-samoopredeleniyu-molodyh-invalidov-kak-vazhnoe-uslovie-sohraneniya-zdorovya (15.02.2017).
12. Старобина Е.М. Исследование потребности инвалидов в сопровождении при трудоустройстве / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина // Профилактическая и клиническая медицина. – 2014. – № 3. – С. 135-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Старобина Е.М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья : [соответствует Федеральному гос. образовательному стандарту 3-го поколения] / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. – [2-е изд.]. – М. : Форум ИНФРА-М, 2016 [т.е. 2015]. – 351 с. – Библиогр.: с. 235-244 (148 назв.)
14. Технология проведения профессиональных проб при профессиональной ориентации инвалидов : метод. пособие / под ред. Е.М. Старобиной. – СПб. : ФГУ СПбНЦЭР им. Альбрехта Россздрава. – 2008. – 141 с.
15. Фахрадова Л.Н. Модель содействия занятости инвалидов // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/5. – С. 144-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/05/Sb_k-1-5.pdf (15.02.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бикбулатова А.А. Создание центров содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях / А.А. Бикбулатова, А.А. Солдатов, М.В. Невская // Вестн. УГАЭС. Наука. Образование. Экономика. Сер.: Экономика. – 2015. – № 3. – С. 36-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-tsentrov-sodeystviya-trudoustroystvu-invalidov-i-lits-s-ovz-v-vysshih-uchebnyh-zavedeniyah (15.02.2017).
2. Воеводина Е.В. Проблемы профессионального самоопределения людей с инвалидностью // Человек. Общество. Инклюзия. – 2016. – № 1. – С. 22-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2016/n1/chelovek-obshestvo-inkluziya-n1-2016.pdf (15.02.2017).
3. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в профессиональном самоопределении лиц с ограниченными возможностями здоровья // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-v-professionalnom-samoopredelenii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (15.02.2017).
4. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба в процессе профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья как средство их профессионального самоопределения : автореф. дис ... канд. пед. наук / Гордиевская Е.О. ; [Ин-т пед. образования]. – СПб., 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sites.google.com/a/iporao.ru/www/gordievskaya.pdf (15.02.2017).
5. Гордиевская Е.О. Профессиональная проба как значимый фактор повышения итоговой эффективности трудоустройства обучающихся с ограниченными возможностями / Е.О. Гордиевская, Е.М. Старобина // Науч. исслед. в образовании. – 2007. – № 6. – С.155–158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-proba-kak-znachimyy-faktor-povysheniya-itogovoy-effektivnosti-trudoustroystva-obuchayuschihsya-s-ogranichennymi (15.02.2017).
6. Дрозденко И.Г. Ресурсный центр профессиональной подготовки как форма социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Г. Дрозденко, Л.М. Кобрина // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. – Т. 3, № 1. – С. 53-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-tsentr-professionalnoy-podgotovki-kak-forma-sotsialnoy-adaptatsii-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (15.02.2017).
7. Кильсенбаев Э.Р. Положение инвалидов на рынке труда // Символ науки. – 2016. – № 12-3. – С. 242-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN-16-12-3.pdf (15.02.2017).
8. Кривцова Е.В. Проблемы трудоустройства молодых инвалидов / Е.В. Кривцова, К.М. Грабчук, Ю.А. Житникович // Концепт. – 2016. – № 12. – С. 64-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/16265.htm (15.02.2017).
9. Любавина Н.В. Особенности социализации и профессионального становления молодого инвалида // Наука – промышленности и сервису. – 2012. – № 7. – С. 573-578.
10. Пузин С.Н. Медико-социальное сопровождение трудоустройства инвалидов в рыночных условиях / С.Н. Пузин, Л.П. Храпылина, Д.С. Огай // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2012. – № 2. – С. 3-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnoe-soprovozhdenie-trudoustroystva-invalidov-v-rynochnyh-usloviyah (15.02.2017).
11. Романович Н.А. Содействие профессиональному самоопределению молодых инвалидов как важное условие сохранения здоровья // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. : Образование, пед. науки. – 2011. – № 13. – С. 89-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sodeystvie-professionalnomu-samoopredeleniyu-molodyh-invalidov-kak-vazhnoe-uslovie-sohraneniya-zdorovya (15.02.2017).
12. Старобина Е.М. Исследование потребности инвалидов в сопровождении при трудоустройстве / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина // Профилактическая и клиническая медицина. – 2014. – № 3. – С. 135-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Старобина Е.М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья : [соответствует Федеральному гос. образовательному стандарту 3-го поколения] / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. – [2-е изд.]. – М. : Форум ИНФРА-М, 2016 [т.е. 2015]. – 351 с. – Библиогр.: с. 235-244 (148 назв.)
14. Технология проведения профессиональных проб при профессиональной ориентации инвалидов : метод. пособие / под ред. Е.М. Старобиной. – СПб. : ФГУ СПбНЦЭР им. Альбрехта Россздрава. – 2008. – 141 с.
15. Фахрадова Л.Н. Модель содействия занятости инвалидов // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/5. – С. 144-148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/05/Sb_k-1-5.pdf (15.02.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подскажите, пожалуйста, список литературы для дипломной работы: Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
Ответ
[2015-02-19 16:35:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Баяртуева С.С. Мотивационная сфера личности детей с ограниченными возможностями // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2008. – Вып. 5. – С. 198-202. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sfera-lichnosti-detey-s-ogranicheniyami-zhiznedeyatelnosti-shkoly-sotsialnoy-adaptatsii-detey-invalidov (19.02.2015).
2. Вертынская Л. Психологическое благополучие лиц с ограниченными возможностями в передвижении // Журнал практ. психолога. – 2010. – № 5. – С. 59-70.
3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия / Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 448 с.
4. Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29857.shtml (19.02.2015).
5. Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья :методическое пособие для сетевых преподавателей и педагогов-кураторов / Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования ; [авт.-сост.: Г.В. Яковлева, Н.Я. Ратанова]. – Челябинск : Изд-во ЧИППКРО, 2011. – 76 с.
6. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c.
7. Лекерова Г.Ж. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Ж. Лекерова, С.К. Калыбекова // Инновации в образовании. – 2010. – № 10. – С. 13-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сидоров П.И. Проблемный ребенок: психосоциальная адаптация и качество жизни : монография / П.И. Сидоров, Е.А. Бочарова, А.Г. Соловьев ; под ред. П.И. Сидорова. – Архангельск : СГМУ, 2005. – 216 с.
9. Специальная психология : учебник / ред. Л.М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2010. – 253 с.
10. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – Библиогр.: с. 359-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/874014.pdf (19.02.2015).
11. Щербакова А.М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Щербакова, А.Ю. Шеманов // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 63-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29856.shtml (19.02.2015).
1. Баяртуева С.С. Мотивационная сфера личности детей с ограниченными возможностями // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2008. – Вып. 5. – С. 198-202. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnaya-sfera-lichnosti-detey-s-ogranicheniyami-zhiznedeyatelnosti-shkoly-sotsialnoy-adaptatsii-detey-invalidov (19.02.2015).
2. Вертынская Л. Психологическое благополучие лиц с ограниченными возможностями в передвижении // Журнал практ. психолога. – 2010. – № 5. – С. 59-70.
3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия / Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 448 с.
4. Инденбаум Е.Л. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29857.shtml (19.02.2015).
5. Клинико-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья :методическое пособие для сетевых преподавателей и педагогов-кураторов / Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования ; [авт.-сост.: Г.В. Яковлева, Н.Я. Ратанова]. – Челябинск : Изд-во ЧИППКРО, 2011. – 76 с.
6. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c.
7. Лекерова Г.Ж. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Ж. Лекерова, С.К. Калыбекова // Инновации в образовании. – 2010. – № 10. – С. 13-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сидоров П.И. Проблемный ребенок: психосоциальная адаптация и качество жизни : монография / П.И. Сидоров, Е.А. Бочарова, А.Г. Соловьев ; под ред. П.И. Сидорова. – Архангельск : СГМУ, 2005. – 216 с.
9. Специальная психология : учебник / ред. Л.М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2010. – 253 с.
10. Шипицына Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с. – Библиогр.: с. 359-367 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/874014.pdf (19.02.2015).
11. Щербакова А.М. Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Щербакова, А.Ю. Шеманов // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 63-71. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2010/n2/29856.shtml (19.02.2015).
Добрый вечер! Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы на тему "Проблемы реабилитации женщин-инвалидов" (Интересует социальный и психологический аспект). Спасибо!
Ответ
[2014-06-27 14:40:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боровкова А.В. Заболеваемость, инвалидность и медико-социальная реабилитация женщин-инвалидов : автореф. дис. … канд. мед. наук / Бровкова А.В. ; [Федер. науч.-практ. центр мед.-социал. экспертизы и реабилитации инвалидов]. – М., 2004. – 23 с.
2. Доминелли Л. Гендерно нейтрально? женский опыт инвалидности // Журнал исслед. социал. политики. – 2004. – Т. 2, № 1. – С. 29-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://paralife.narod.ru/1sociology/jsps2004v2n1/02_dominelli.htm (27.06.2014).
3. Клименко И.С. Современные аспекты профессиональной реабилитации и занятости женщин-инвалидов в Москве : автореф. дис. … канд. мед. наук / Клименко И.С. ; [Федер. гос. учреждение "Федер. бюро медико-соц. экспертизы" МЗ и соц. развития РФ]. – М., 2006. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-aspekty-professionalnoi-reabilitatsii-i-zanyatosti-zhenshchin-invalidov-v-moskve (27.06.2014).
4. Медико-социальная характеристика контингента женщин-инвалидов старших возрастных групп / [сост. Ю.Г. Элланский и др.]. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1994. – 18 с.
5. Мухаметзянова А.Р. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов в регионе (по результатам фокус-группы с женщинами-инвалидами Саранска) // Вестн. Мордовского ун-та. – 2011. – № 3. – С. 122-127.
6. Ярская-Смирнова Е.Р. Женщины и инвалидность: испытания на прочность / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина // Социол. исслед. – 2009. – № 5. – С. 70-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/31/1403861972d450a9bddbc9086e2d887f1c75d6f813/YrskayaSmirnova_Naberushkina.pdf (27.06.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Боровкова А.В. Заболеваемость, инвалидность и медико-социальная реабилитация женщин-инвалидов : автореф. дис. … канд. мед. наук / Бровкова А.В. ; [Федер. науч.-практ. центр мед.-социал. экспертизы и реабилитации инвалидов]. – М., 2004. – 23 с.
2. Доминелли Л. Гендерно нейтрально? женский опыт инвалидности // Журнал исслед. социал. политики. – 2004. – Т. 2, № 1. – С. 29-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://paralife.narod.ru/1sociology/jsps2004v2n1/02_dominelli.htm (27.06.2014).
3. Клименко И.С. Современные аспекты профессиональной реабилитации и занятости женщин-инвалидов в Москве : автореф. дис. … канд. мед. наук / Клименко И.С. ; [Федер. гос. учреждение "Федер. бюро медико-соц. экспертизы" МЗ и соц. развития РФ]. – М., 2006. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovremennye-aspekty-professionalnoi-reabilitatsii-i-zanyatosti-zhenshchin-invalidov-v-moskve (27.06.2014).
4. Медико-социальная характеристика контингента женщин-инвалидов старших возрастных групп / [сост. Ю.Г. Элланский и др.]. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1994. – 18 с.
5. Мухаметзянова А.Р. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов в регионе (по результатам фокус-группы с женщинами-инвалидами Саранска) // Вестн. Мордовского ун-та. – 2011. – № 3. – С. 122-127.
6. Ярская-Смирнова Е.Р. Женщины и инвалидность: испытания на прочность / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина // Социол. исслед. – 2009. – № 5. – С. 70-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ram/ticket/31/1403861972d450a9bddbc9086e2d887f1c75d6f813/YrskayaSmirnova_Naberushkina.pdf (27.06.2014).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому на тему "туристско-экскурсионная деятельность как средство социально адаптации для детей с ограниченными возможностями"
Ответ
[2014-03-18 12:46:39] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 7877 (открыть ссылку) и № 6548 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Башарина Т.А. Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 73-75.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2012. – 362 с. Шифр РНБ : 2012-3/33338.
3. Лифанова И. Дети-инвалиды и туризм // Нар. образование. – 2002. – № 3. – С. 192-194.
4. Лифанова И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / И.В. Лифанова, О.В. Галанова, Ф.М. Кузьмина // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 6 (24). – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.).
5. Нагайцева О.В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью / О.В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BDAavC6fP38J:www.ddi-7.ru/7/index1-5.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (18.03.2014).
6. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением : [метод. пособие] / М-во образования Респ. Башкортостан, Респ. дет. оздоров.-образоват. центр туризма, краеведения и экскурсий ; [И.В. Лифанова и др.]. – Уфа : [б.и.], 2010. – 410 с. – Библиогр.: с. 400-408 (144 назв.). Шифр РНБ : 2011-8/1399.
7. Тарасова Н.И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С.74-78.
8. Шилова О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма // Социал. работа. – 2007. – № 2. – С. 41-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Башарина Т.А. Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 73-75.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2012. – 362 с. Шифр РНБ : 2012-3/33338.
3. Лифанова И. Дети-инвалиды и туризм // Нар. образование. – 2002. – № 3. – С. 192-194.
4. Лифанова И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / И.В. Лифанова, О.В. Галанова, Ф.М. Кузьмина // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 6 (24). – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.).
5. Нагайцева О.В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью / О.В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BDAavC6fP38J:www.ddi-7.ru/7/index1-5.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (18.03.2014).
6. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением : [метод. пособие] / М-во образования Респ. Башкортостан, Респ. дет. оздоров.-образоват. центр туризма, краеведения и экскурсий ; [И.В. Лифанова и др.]. – Уфа : [б.и.], 2010. – 410 с. – Библиогр.: с. 400-408 (144 назв.). Шифр РНБ : 2011-8/1399.
7. Тарасова Н.И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С.74-78.
8. Шилова О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма // Социал. работа. – 2007. – № 2. – С. 41-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.