Каталог выполненных запросов
Психология инвалидов
Всего записей: 18
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу к диплому на тему "туристско-экскурсионная деятельность как средство социально адаптации для детей с ограниченными возможностями"
Ответ
[2014-03-18 12:46:39] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 7877 (открыть ссылку) и № 6548 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Башарина Т.А. Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 73-75.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2012. – 362 с. Шифр РНБ : 2012-3/33338.
3. Лифанова И. Дети-инвалиды и туризм // Нар. образование. – 2002. – № 3. – С. 192-194.
4. Лифанова И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / И.В. Лифанова, О.В. Галанова, Ф.М. Кузьмина // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 6 (24). – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.).
5. Нагайцева О.В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью / О.В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BDAavC6fP38J:www.ddi-7.ru/7/index1-5.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (18.03.2014).
6. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением : [метод. пособие] / М-во образования Респ. Башкортостан, Респ. дет. оздоров.-образоват. центр туризма, краеведения и экскурсий ; [И.В. Лифанова и др.]. – Уфа : [б.и.], 2010. – 410 с. – Библиогр.: с. 400-408 (144 назв.). Шифр РНБ : 2011-8/1399.
7. Тарасова Н.И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С.74-78.
8. Шилова О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма // Социал. работа. – 2007. – № 2. – С. 41-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Башарина Т.А. Использование экскурсионно-туристической программы как способа развития социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 3. – С. 73-75.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2012. – 362 с. Шифр РНБ : 2012-3/33338.
3. Лифанова И. Дети-инвалиды и туризм // Нар. образование. – 2002. – № 3. – С. 192-194.
4. Лифанова И.В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением / И.В. Лифанова, О.В. Галанова, Ф.М. Кузьмина // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 6 (24). – С. 66-70. – Библиогр.: с. 70 (4 назв.).
5. Нагайцева О.В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью / О.В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С. 69-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BDAavC6fP38J:www.ddi-7.ru/7/index1-5.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (18.03.2014).
6. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий туризмом и краеведением : [метод. пособие] / М-во образования Респ. Башкортостан, Респ. дет. оздоров.-образоват. центр туризма, краеведения и экскурсий ; [И.В. Лифанова и др.]. – Уфа : [б.и.], 2010. – 410 с. – Библиогр.: с. 400-408 (144 назв.). Шифр РНБ : 2011-8/1399.
7. Тарасова Н.И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. обслуживание. – 2013. – № 7. – С.74-78.
8. Шилова О. Б. Интеграция детей-инвалидов в общество с помощью спортивно-оздоровительного туризма // Социал. работа. – 2007. – № 2. – С. 41-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте , мне очень рекомендовали Ваш сайт, пишу магистерскую диссертацию , хотелось бы побольше подобрать необходимой литературы, помогите пожалуйста. Тема : " Ewent _ технология в профилактике личностных деформаций родителей воспитывающих детей-инвалидов" . Спасибо.
Ответ
[2012-10-29 17:03:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ЭК РНБ, ИПС Google) :
1. Беляева М.А. Социальная работа и социокультурная деятельность с семьей ребенка-инвалида : учеб. пособие / М.А. Беляева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ур. гос. пед. ун-т", Ин-т соц. образования. – Екатеринбург : УрГПУ, 2009. – 247 с.
2. Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2011. – № 1. – С. 54–60.
3. Заборина Л.Г. Базисные убеждения родителей детей-инвалидов в условиях хронического стресса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Заборина Л.Г. – М., 2008. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bazisnye-ubezhdeniya-roditelei-detei-invalidov-v-usloviyakh-khronicheskogo-stressa (29.10.2012).
4. Заборина Л.Г.Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Сиб. психол. журн. – 2007. – № 26. – С. 136–140.
5. Карачева С.А. Специфика работы психолога с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями // Работник социал. службы. – 2010. – № 11. – С. 43-86.
6. Лебедев А.А. Стратегия независимой жизни : Программа соц. терапии : содействие личностному росту взрослых инвалидов и родителей детей с огранич. возможностями / А.А. Лебедев, Н.Ю. Кравченко. – Орел : Тип. "Труд", 2002. – 79 с.
7. Муталов А.Г. Проблемно-целевое обучение семей, имеющих детей-инвалидов : учеб.-метод. пособие / А.Г. Муталов, С.В. Шагарова, Э.З. Бикметова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Башк. гос. мед. ун-т". – Уфа : Здравоохранение Башкортостана, 2009. – 133 с.
8. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод.
пособие / М-во здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Гос. НИИ семьи и воспитания ; [Н.П. Иванова]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. – 127 с.
9. Рыженко И.В. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида. Вероятностные пути психологической помощи / И.В. Рыженко, М.С. Карданова // Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 242-246.
10. Рыженко И.В. Формирование аномальной личностной изменчивости у лиц, воспитывающих детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Рыженко И.В. – Ставрополь, 2006. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-anomalnoi-lichnostnoi-izmenchivosti-u-lits-vospityvayushchikh-detei-invalidov (29.10.2012).
11. Соловьева С.В. Перспективные направления организации работы с родителями детей-инвалидов в свете современной государственной семейной политики : [в дет. садах, сред. шк., коррекц. шк.] // Образование взрослых – образование через всю жизнь / Правительство Свердл. обл., Ин-т развития образования (Екатеринбург). – Екатеринбург : ИРО, 2010. – Т. 2. – С. 89-94.
12. Тарасова Т.А. Программа коррекции психо-эмоционального состояния родителей детей-инвалидов // Социал. обслуживание. – 2011. – № 9. – С.51-56.
13. Токмакова О.Н. Интегративный подход в работе с "особыми" детьми и их родителями (Опыт реаблизации программы в КЦСО) : инвалиды // Работник социал. службы. – 2011. – № 3. – С. 76-87.
14. Ярская-Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка : Социокультурные аспекты / Е.Р. Смирнова ; Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра. – Саратов
: Изд-во Поволж. фил. Рос. учеб. центра : Изд-во Сарат. ун-та, 1996. – 189 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беляева М.А. Социальная работа и социокультурная деятельность с семьей ребенка-инвалида : учеб. пособие / М.А. Беляева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ур. гос. пед. ун-т", Ин-т соц. образования. – Екатеринбург : УрГПУ, 2009. – 247 с.
2. Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2011. – № 1. – С. 54–60.
3. Заборина Л.Г. Базисные убеждения родителей детей-инвалидов в условиях хронического стресса : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Заборина Л.Г. – М., 2008. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bazisnye-ubezhdeniya-roditelei-detei-invalidov-v-usloviyakh-khronicheskogo-stressa (29.10.2012).
4. Заборина Л.Г.Изучение состояния психологической напряженности и эмоциональных переживаний у родителей, воспитывающих детей-инвалидов // Сиб. психол. журн. – 2007. – № 26. – С. 136–140.
5. Карачева С.А. Специфика работы психолога с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями // Работник социал. службы. – 2010. – № 11. – С. 43-86.
6. Лебедев А.А. Стратегия независимой жизни : Программа соц. терапии : содействие личностному росту взрослых инвалидов и родителей детей с огранич. возможностями / А.А. Лебедев, Н.Ю. Кравченко. – Орел : Тип. "Труд", 2002. – 79 с.
7. Муталов А.Г. Проблемно-целевое обучение семей, имеющих детей-инвалидов : учеб.-метод. пособие / А.Г. Муталов, С.В. Шагарова, Э.З. Бикметова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Башк. гос. мед. ун-т". – Уфа : Здравоохранение Башкортостана, 2009. – 133 с.
8. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод.
пособие / М-во здравоохранения и социал. развития Рос. Федерации, Гос. НИИ семьи и воспитания ; [Н.П. Иванова]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. – 127 с.
9. Рыженко И.В. Особенности реагирования родителей на присутствие в семье ребенка-инвалида. Вероятностные пути психологической помощи / И.В. Рыженко, М.С. Карданова // Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 242-246.
10. Рыженко И.В. Формирование аномальной личностной изменчивости у лиц, воспитывающих детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Рыженко И.В. – Ставрополь, 2006. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-anomalnoi-lichnostnoi-izmenchivosti-u-lits-vospityvayushchikh-detei-invalidov (29.10.2012).
11. Соловьева С.В. Перспективные направления организации работы с родителями детей-инвалидов в свете современной государственной семейной политики : [в дет. садах, сред. шк., коррекц. шк.] // Образование взрослых – образование через всю жизнь / Правительство Свердл. обл., Ин-т развития образования (Екатеринбург). – Екатеринбург : ИРО, 2010. – Т. 2. – С. 89-94.
12. Тарасова Т.А. Программа коррекции психо-эмоционального состояния родителей детей-инвалидов // Социал. обслуживание. – 2011. – № 9. – С.51-56.
13. Токмакова О.Н. Интегративный подход в работе с "особыми" детьми и их родителями (Опыт реаблизации программы в КЦСО) : инвалиды // Работник социал. службы. – 2011. – № 3. – С. 76-87.
14. Ярская-Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка : Социокультурные аспекты / Е.Р. Смирнова ; Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра. – Саратов
: Изд-во Поволж. фил. Рос. учеб. центра : Изд-во Сарат. ун-та, 1996. – 189 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
книги, лекции по психологии,статьи про аутизм ,контрольные по экспериментальной психологии, доклады, курсовые по психологии
Ответ
[2009-07-24 09:39:47] :
Здравствуйте. Не совсем понятно, что именно Вас интересует. Литературу по аутизму Вы найдете в ответе на запрос № 6272. Издания по психологии см. в каталоге выполненных запросов, раздел "Психология" (открыть ссылку). Поиском и предоставлением готовых учебных работ библиографы ВСС РНБ не занимаются.
Методы социально-культурной деятельности по развитию личности детей-инвалидов
Ответ
[2008-12-12 10:18:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграции детей-инвалидов в социальную среду : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Батова А.В. ; Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования. – М., 2001. – 29 с. – Библиогр.: с. 28-29. Шифр РНБ : 2004-4/30020.
2. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида / М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов ; Акад. социал. образования. – Екатеринбург : Изд-во Свердл. обл. негос. фонда развития предпринимательства «Екатеринбург. ассоц. малого бизнеса», 2001. – 120 с. Шифр РНБ : 2001-3/20686.
3. Гуслова М.Н. Методика и организация социально-культурной деятельности с семьей в центре реабилитации детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гуслова М.Н. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ : 2004-4/12975.
4. Зрелова Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зрелова Т.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ : 2007-4/2143.
5. Ильина Г.М. Семья как фактор социально-культурной интеграции ребенка-инвалида : монография / Г.М. Ильина. – СПб., 2006. – 196 с. Шифр РНБ : 2008-3/3034.
6. Моздокова Ю.С. . Концепция системы социально-культурной интеграции инвалидов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2006. — № 2. — С. 59-63.
7. Моисеева М.С. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество // Там же. — 2007. — № 4. — С. 81-84.
8. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
9. Соберай С. Увидеть красоту и ощутить контур изображения : работа библиотеки-центра инвалидов по зрению раннего и дошкольного возраста // Библиополе. — 2008. — № 8. — С. 62-63.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с. Шифр РНБ : 2006-3/10280.
11. Татаренко С.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Татаренко С.Ю. – СПб., 2004. – 21 с. – Библиогр.: с. 21. Шифр РНБ : 2008-4/1467.
12. Ярошенко Н.Н. Социально–культурная деятельность – парадигмы, методология, теория / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2000. -
204 с. Шифр РНБ : 2001-3/2408.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
1. Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграции детей-инвалидов в социальную среду : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Батова А.В. ; Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования. – М., 2001. – 29 с. – Библиогр.: с. 28-29. Шифр РНБ : 2004-4/30020.
2. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида / М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов ; Акад. социал. образования. – Екатеринбург : Изд-во Свердл. обл. негос. фонда развития предпринимательства «Екатеринбург. ассоц. малого бизнеса», 2001. – 120 с. Шифр РНБ : 2001-3/20686.
3. Гуслова М.Н. Методика и организация социально-культурной деятельности с семьей в центре реабилитации детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гуслова М.Н. ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ : 2004-4/12975.
4. Зрелова Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зрелова Т.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ : 2007-4/2143.
5. Ильина Г.М. Семья как фактор социально-культурной интеграции ребенка-инвалида : монография / Г.М. Ильина. – СПб., 2006. – 196 с. Шифр РНБ : 2008-3/3034.
6. Моздокова Ю.С. . Концепция системы социально-культурной интеграции инвалидов // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. — 2006. — № 2. — С. 59-63.
7. Моисеева М.С. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество // Там же. — 2007. — № 4. — С. 81-84.
8. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
9. Соберай С. Увидеть красоту и ощутить контур изображения : работа библиотеки-центра инвалидов по зрению раннего и дошкольного возраста // Библиополе. — 2008. — № 8. — С. 62-63.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с. Шифр РНБ : 2006-3/10280.
11. Татаренко С.Ю. Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Татаренко С.Ю. – СПб., 2004. – 21 с. – Библиогр.: с. 21. Шифр РНБ : 2008-4/1467.
12. Ярошенко Н.Н. Социально–культурная деятельность – парадигмы, методология, теория / Н.Н. Ярошенко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2000. -
204 с. Шифр РНБ : 2001-3/2408.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
Психологические концепции аутичного поведения- теоретическая информация в свободном жоступе в интернет
Ответ
[2007-05-14 16:50:09] :
Предлагаем ряд публикаций по аутизму, в которых рассматриваются и теоретические вопросы (источник: поисковая система Яндекс):
1) Исаев Д.Н. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган // Патологические нарушения поведения у подростков. – Л., 1973 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=36&vol=0 (14.05.07).
2) Лебединская К.С. Клинико-психологическая классификация / К.С. Лебединская, О.С. Никольская // Диагностика раннего детского аутизма. — М. : Просвещение, 1991 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=25&vol=0 (14.05.07).
3) Лохов М.И. Аутизм. Плохой хороший ребенок : (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма, речи) / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. – СПб., 2003. – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=135&vol=0 (14.05.07).
4) Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы [Электронный ресурс] // Autism.ru : [сайт]. – Б.м., б.г. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=55&vol=0 (14.05.07).
5) Назлоян Г. К концепции патологического одиночества // Моск. психотерапевтический журн. – 2000. – № 2 (25) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=138&vol=0 (14.05.07).
6) Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – СПб. : Ин-т специальной педагогики и психологии, 1999. — 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Piters/_Aut_Index.php (14.05.07).
Рекомендуем обратить внимание на материалы, размещенные в каталоге библиотеки сайта Autism.ru .
1) Исаев Д.Н. Аутистические синдромы у детей и подростков: механизмы расстройств поведения / Д.Н. Исаев, В.Е. Каган // Патологические нарушения поведения у подростков. – Л., 1973 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=36&vol=0 (14.05.07).
2) Лебединская К.С. Клинико-психологическая классификация / К.С. Лебединская, О.С. Никольская // Диагностика раннего детского аутизма. — М. : Просвещение, 1991 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=25&vol=0 (14.05.07).
3) Лохов М.И. Аутизм. Плохой хороший ребенок : (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма, речи) / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, М.Ю. Рубин. – СПб., 2003. – С. 25-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=135&vol=0 (14.05.07).
4) Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм: психологические и нейропсихологические механизмы [Электронный ресурс] // Autism.ru : [сайт]. – Б.м., б.г. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=55&vol=0 (14.05.07).
5) Назлоян Г. К концепции патологического одиночества // Моск. психотерапевтический журн. – 2000. – № 2 (25) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=138&vol=0 (14.05.07).
6) Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. – СПб. : Ин-т специальной педагогики и психологии, 1999. — 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Piters/_Aut_Index.php (14.05.07).
Рекомендуем обратить внимание на материалы, размещенные в каталоге библиотеки сайта Autism.ru .
Добрый день. Я пишу диплом по теме Особенности самооценки у старших школьников с ДЦП. Подскажите,пожалуйста, какая есть литература по этой теме. Заранее спасибо.
Ответ
[2006-12-27 13:28:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом : [из опыта работы Центра мед.-пед. и соц. реабилитации г. Астрахани] // Дефектология. – 2001. – N 3. – C. 10-14.
2. Воробьева М.В. Анализ личностных особенностей подростков, страдающих ДЦП, в условиях деятельности школьного психолога // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 1. – C. 136-140.
3. Гусейнов А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей страшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Специальная психология : науч.-метод. журн. – М., 2005. – № 2 (4). – C. 23-28.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сибирский психол. журн. – 2005. – N 22. – C. 66-70.
5. Дымпилова Л. Психологическая реабилитация детей, страдающих ДЦП // Социальное обеспечение. — 2004. — № 1. — С. 39.
6. Коноваленко С.В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличем и его коррекция средствами деятельности конструирования : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коноваленко С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2005. – 25 с.
7. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом : моногр. / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c. – Библиогр.: с. 129-145.
8. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Левченко И.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. -М., 2001. – 41 c.
9. Опевалова Е.В. Из опыта социально-психологическйо реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Психологическая служба в обществе: проблемы и перспективы развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2002. – Ч. 1. – C. 36-44.
10. Тюрин А.В. Психологическая адаптация инвалидов с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тюрин А.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – М., 2000. – 22 c.
11. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 271 c. – Библиогр.: с. 265-271.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу группы литературы и искусств РНБ.
1. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом : [из опыта работы Центра мед.-пед. и соц. реабилитации г. Астрахани] // Дефектология. – 2001. – N 3. – C. 10-14.
2. Воробьева М.В. Анализ личностных особенностей подростков, страдающих ДЦП, в условиях деятельности школьного психолога // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 1. – C. 136-140.
3. Гусейнов А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей страшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Специальная психология : науч.-метод. журн. – М., 2005. – № 2 (4). – C. 23-28.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сибирский психол. журн. – 2005. – N 22. – C. 66-70.
5. Дымпилова Л. Психологическая реабилитация детей, страдающих ДЦП // Социальное обеспечение. — 2004. — № 1. — С. 39.
6. Коноваленко С.В. Диагностическое изучение особенностей психического развития детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличем и его коррекция средствами деятельности конструирования : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коноваленко С.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Нижний Новгород, 2005. – 25 с.
7. Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом : моногр. / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c. – Библиогр.: с. 129-145.
8. Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Левченко И.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. -М., 2001. – 41 c.
9. Опевалова Е.В. Из опыта социально-психологическйо реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Психологическая служба в обществе: проблемы и перспективы развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2002. – Ч. 1. – C. 36-44.
10. Тюрин А.В. Психологическая адаптация инвалидов с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тюрин А.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – М., 2000. – 22 c.
11. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук ; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2001. – 271 c. – Библиогр.: с. 265-271.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу группы литературы и искусств РНБ.
Эмоциональная сфера детей-сирот с ЗПР.
Ответ
[2006-10-25 13:08:04] :
Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам перечень изданий более общего характера (источники – ЭК РНБ, Бд АРБИКОН):
1. Гайфуллина Л. К. Личностно ориентированная коррекция эмоциональных проявлений у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гайфуллина Л. К. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2004. – 16 c. Шифр РНБ: 2005-4/17881
2. Деревянкина Н. А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Деревянкина Н. А. ; [Яросл. гос. пед. ун-т]. – Ярославль, 2005. – 25 с. Шифр РНБ: 2006-4/27019
3. Докутович В. В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР / В. В. Докутович, К. А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития .— 2005 .— № 1 .— С. 37-48 ; Продолжение. – 2005 .— N 2 .— С. 35-38 .
4. Залесская О. В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения : пособие для практического психолога / О.В. Залесская. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 28 с. – (В помощь специалисту). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : библиотека журнала; Вып. 28, 1 полугодие 2005 г.). – (Коррекция. Развитие). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2005-4/25746
5. Интеллектуально-эмоциональная готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению : учеб.-метод. пособие / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского; Авт.-сост. Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2003. – 50 с. – Библиогр.: с. 41 (22 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/6702
6. Медведева Е. А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх // Дефектология .— 2000 .— № 1 .— С. 53-60.
7. Павлий Т. Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития // Дефектология .— 2000 .— № 4 .— С. 36-42 .
8. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н. В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара : Б.и., 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790
9. Сергеева Г. Ф. Коррекция восприятия у детей с задержкой психического развития / Г. Ф. Сергеева, Л. Н. Михайлова // Развитие личности в процессе обучения и воспитания .— 1999 .— Вып. 2 .— С. 169-189.
10. Соколов А. Н. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза : методическое пособие / Соколов А.Н., Бережная Н.Ф., Илюхина В.А.; Рос. акад. наук, Ин-т мозга человека. – Санкт-Петербург : Институт мозга человека РАН, 2004. – 50 с. Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/18583
11. Стернина Т. З. Понимание эмоциональных состояний другого человека с детьми в ЗПР : автореф. дис. … канд. психол. наук / АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. – 16 с. Шифр РНБ: А88/21791
12. Фадина Г. В. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению : автореф. дис. … к.п.н. / Фадина Г. В. ; [Саратов. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. -Саратов, 2001. – 25 с. Шифр РНБ: 2003-4/4019
13. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений / С.Г. Шевченко. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Также см. раздел каталога выполненных запросов ВСС Работа с детьми с задержкой психического развития .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гайфуллина Л. К. Личностно ориентированная коррекция эмоциональных проявлений у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гайфуллина Л. К. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2004. – 16 c. Шифр РНБ: 2005-4/17881
2. Деревянкина Н. А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Деревянкина Н. А. ; [Яросл. гос. пед. ун-т]. – Ярославль, 2005. – 25 с. Шифр РНБ: 2006-4/27019
3. Докутович В. В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР / В. В. Докутович, К. А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития .— 2005 .— № 1 .— С. 37-48 ; Продолжение. – 2005 .— N 2 .— С. 35-38 .
4. Залесская О. В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения : пособие для практического психолога / О.В. Залесская. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 28 с. – (В помощь специалисту). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : библиотека журнала; Вып. 28, 1 полугодие 2005 г.). – (Коррекция. Развитие). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2005-4/25746
5. Интеллектуально-эмоциональная готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению : учеб.-метод. пособие / Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского; Авт.-сост. Г.В. Фадина. – Балашов : Николаев, 2003. – 50 с. – Библиогр.: с. 41 (22 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/6702
6. Медведева Е. А. Пути формирования предпосылок и элементов творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх // Дефектология .— 2000 .— № 1 .— С. 53-60.
7. Павлий Т. Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития // Дефектология .— 2000 .— № 4 .— С. 36-42 .
8. Салихова Н. В. Психическое развитие детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н. В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара : Б.и., 2002. – 24 с. Шифр РНБ: 2004-4/28790
9. Сергеева Г. Ф. Коррекция восприятия у детей с задержкой психического развития / Г. Ф. Сергеева, Л. Н. Михайлова // Развитие личности в процессе обучения и воспитания .— 1999 .— Вып. 2 .— С. 169-189.
10. Соколов А. Н. Диагностика уровня развития когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР церебрально-органического генеза : методическое пособие / Соколов А.Н., Бережная Н.Ф., Илюхина В.А.; Рос. акад. наук, Ин-т мозга человека. – Санкт-Петербург : Институт мозга человека РАН, 2004. – 50 с. Библиогр.: с. 49-50 (20 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/18583
11. Стернина Т. З. Понимание эмоциональных состояний другого человека с детьми в ЗПР : автореф. дис. … канд. психол. наук / АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. – 16 с. Шифр РНБ: А88/21791
12. Фадина Г. В. Формирование интеллектуально-эмоциональной готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению : автореф. дис. … к.п.н. / Фадина Г. В. ; [Саратов. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. -Саратов, 2001. – 25 с. Шифр РНБ: 2003-4/4019
13. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений / С.Г. Шевченко. – Москва : Школьная Пресса, 2005. – 80 с. – (В помощь специалисту). – (Коррекция развития). – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; Вып. 38). Шифр РНБ: 2005-4/48153
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Также см. раздел каталога выполненных запросов ВСС Работа с детьми с задержкой психического развития .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Психологические особенности адаптации к профессинальной деятельности слабослышащих
Ответ
[2004-06-21 10:04:13] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского):
1. Букун, Н. И. Психофизиологические основы повышения эффективности трудовой деятельности глухих и слабослышащих : Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1985. – 43 с. – Библиогр.: с. 39-43 (34 назв.). Шифр РНБ: 87-4/6014
2. Васина Л.Г. Реабилитация через образование : [Проф. ориентация и проф. подгот. в разноуровневых спец. шк. для учащихся с нарушением слуха]/ Л.Г. Васина // Дефектология. -1998. -N 5. – C. 3-7. Шифр РНБ: П1/387.
3. Еремина О.П. Особенности профессионального обучения глухих и слабослышащих в условиях технического колледжа : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.П. Еремина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. -СПб., 1999.-20 c.
4. Лютостанский С.В. Создание условий для профессионального и личностного самоопределения глухих и слабослышаших детей в окружающем социуме : [Из опыта спец. коррекц. шк.-интерната N 15 для глухих и слабослышащих детей г. Томска]/ С.В. Лютостанский, А.В. Алеева // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. -Новосибирск: Изд-во НГТУ. -2003. – C. 104-109.
5. Профессиональная реабилитация инвалидов : (Особенности проф. отбора инвалидов) / [И.К. Сырников, Д.И. Лаврова, О.С. Андреева и др.]; Ком. соц. защиты населения Москвы, Центр. НИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1996. – 170 с. Шифр РНБ: 96-3/6041.
6. Соловьева, О. А. Профессиональная реабилитация инвалидов в решении социальных проблем занятости : Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Соловьева Ольга Александровна; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. – СПб., 2003. – 19 c. – Библиогр.: с. 19 (6 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/16155.
Сетевые ресурсы:
1. Профессиональная ориентация слабослышащих детей (открыть ссылку).
2. Слабнина Е.В. Особенности социально-профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями (открыть ссылку).
3. О проблемах детей с ограниченными возможностями [в т.ч. и об адаптации слабослышащих] (открыть ссылку).
1. Букун, Н. И. Психофизиологические основы повышения эффективности трудовой деятельности глухих и слабослышащих : Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. – М., 1985. – 43 с. – Библиогр.: с. 39-43 (34 назв.). Шифр РНБ: 87-4/6014
2. Васина Л.Г. Реабилитация через образование : [Проф. ориентация и проф. подгот. в разноуровневых спец. шк. для учащихся с нарушением слуха]/ Л.Г. Васина // Дефектология. -1998. -N 5. – C. 3-7. Шифр РНБ: П1/387.
3. Еремина О.П. Особенности профессионального обучения глухих и слабослышащих в условиях технического колледжа : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.П. Еремина; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. -СПб., 1999.-20 c.
4. Лютостанский С.В. Создание условий для профессионального и личностного самоопределения глухих и слабослышаших детей в окружающем социуме : [Из опыта спец. коррекц. шк.-интерната N 15 для глухих и слабослышащих детей г. Томска]/ С.В. Лютостанский, А.В. Алеева // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. -Новосибирск: Изд-во НГТУ. -2003. – C. 104-109.
5. Профессиональная реабилитация инвалидов : (Особенности проф. отбора инвалидов) / [И.К. Сырников, Д.И. Лаврова, О.С. Андреева и др.]; Ком. соц. защиты населения Москвы, Центр. НИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1996. – 170 с. Шифр РНБ: 96-3/6041.
6. Соловьева, О. А. Профессиональная реабилитация инвалидов в решении социальных проблем занятости : Автореф. дис. ... канд. социол. наук / Соловьева Ольга Александровна; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. – СПб., 2003. – 19 c. – Библиогр.: с. 19 (6 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/16155.
Сетевые ресурсы:
1. Профессиональная ориентация слабослышащих детей (открыть ссылку).
2. Слабнина Е.В. Особенности социально-профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями (открыть ссылку).
3. О проблемах детей с ограниченными возможностями [в т.ч. и об адаптации слабослышащих] (открыть ссылку).