Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 4 из 17 возможных || в базе запросов: 52672

Каталог выполненных запросов

История и теория искусства

Всего записей: 276
Здравствуйте!

Мне нужно написать статью для журнала "Юный художник" о художнике французском импрессионисте. Порекомендуйте, пожалуйста, источники по французским импрессионистам, чтобы сориентироваться в выборе художника.

Спасибо!
Ответ [2020-08-06 11:36:20] :
Здравствуйте. См. литературу по импрессионизму в ответах на запросы №№ 8379, 8059, 14210, 31158 и 34345 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по Дальневосточному искусству. Нужно определиться с темой публикации . Спасибо!
Ответ [2020-06-29 13:43:22] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 32959, 28336, 7153, 11541, 34996, 7239, 19006, 19315 и 19315 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Виноградова Н.А. Китай, Корея, Япония : образ мира в искусстве : [сб. науч. ст.] / Н.А. Виноградова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобр. искусств. – Москва : Прогресс-Традиция, 2010. – 287 с., [4] л. цв. ил. : ил.
2. Виноградова Н.А. Сто лет искусства Китая и Японии / Н.А. Виноградова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобраз. искусств. – Москва, 1999. – 255 с. : ил.
3. Дальневосточный вектор изобразительного искусства России : сборник научных трудов : [по материалам междунар. науч.-практ. конф ] : в 2 ч. – Биробиджан : ФГБОУ ВО "ПГУ им. Шолом-Алейхема", 2016. -
4. Деменова В.В. Буддийская металлическая пластика как пространство Великой Пустоты : дис. ... канд. иск. / Деменова Виктория Владимировна. – Екатеринбург, 2008. – 294 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/buddiiskaya-metallicheskaya-plastika-kak-prostranstvo-velikoi-pustoty (дата обращения: 29.06.2020).
5. Кирьяк М.А. Древнее искусство Севера Дальнего Востока как исторический источник : Каменный век / М. А. Кирьяк (Дикова) ; Рос. акад. наук, Дальневост. отд-ние, Сев.-Вост. науч. центр. Сев.-Вост. комплекс. науч.-исслед. ин-т. – Магадан : СВКНИИ ДВО РАН, 2000. – 288 с. : ил.
6. Китайское искусство : принципы, школы, мастера / пер. с англ. и кит., сост., вступ. ст. и коммент. В.В. Малявина. – Москва : Астрель [и др.], 2004. – 430 с. : ил.
7. Кочешков Н.В. Встречи с искусством Монголии : Записки искусствоведа-этнографа / [предисл. Ю.А. Сема]. – Владивосток : Дальневост. кн. изд-во, 1971. – 110 с., 36 л. ил.
8. Культура и искусство Индии и стран Дальнего Востока : сб. ст. / Гос. Эрмитаж ; [ред. Е.И. Лубо-Лесниченко]. – Ленинград : Аврора, 1975. – 136 с. : ил.
9. Мир древних образов на Дальнем Востоке : [сб. науч. тр. / отв. ред. Д.Л. Бродянский]. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1998. – 179,[1] с. : ил. ;
10. Ондар И.О. Буддизм в культуре и искусстве Тувы (на примере мистерии Цам) / И.О. Ондар, Е.К. Карелина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 7-4 (38). – С. 76-80. – URL: https://research-journal.org/culture/buddizm-v-kulture-i-iskusstve-tuvy-na-primere-misterii-cam/ (дата обращения: 29.06.2020).
11. Сергеева Т.В. Искусство Монголии : [очерк / Т.В. Сергеева] ; Гос. музей искусства народов Востока. – Москва : Сорек, 1992. – 47 с. : цв. ил.
12. Турчинская Е.Ю. Художественное объединение "Зеленая кошка". Формирование. Тенденции. Мастера: (К истории дальневост. искусства 1910-1920 гг.) : автореф. дис. ... канд. иск. / Турчинская Елена Юрьевна ; [С.-Петерб. гос. акад. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина]. – Санкт-Петербург, 2004. – 18 c. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-obedinenie-zelenaya-koshka-formirovanie-tendentsii-mastera-k-istorii-dalnev (дата обращения: 29.06.2020).
Здравствуйте!


Какие были новые художественные открытия в 1950-1960-х годах. Речь идет об искусстве.


Спасибо!
Ответ [2020-06-15 14:27:55] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, запрос. Вас интересуют открытия в области искусствоведения или в области изобразительных средств, языка, стилей и направлений в искусстве.
Если второе, то рекомендуем фундаментальный труд, содержащий всю информацию по вашей теме:
Фостер Х. Искусство с 1900 года : модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинда Краусс, Ив-Ален Буа [и другие] ; переводчики: Георгий Абдушелишвили и другие]. – Москва : Ад Маргинем Пресс [и др.], 2015. – 816 с. : ил., цв. ил. Шифр РНБ 2018-8/1104
См. также ответы на запросы №№ 21497, 36556, 37835, 13881 и 32692 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте!

Какие пять из этих направлений можно соотнести с процессами модернизации?

Ответы такие: реализм, постимпрессионизм, конструктивизм, футуризм и поп-арт.

Правильно?. Спасибо за помощь!
Ответ [2020-06-06 21:44:20] :
Здравствуйте. Если связывать модернизацию с понятием модернизма, которое употребляется в искусствознании для обозначения искусства авангардно-модернистского характера, начиная с символизма и импрессионизма и заканчивая всеми новейшими направлениями, то постимпрессионизм, конструктивизм, футуризм и поп-арт подходят.
Если подразумевать под модернизацией обновление, то подходят все перечисленные, включая реализм.
Если считать, что модернизация – это обновление, но управляемое, технологическое, реформационное, то футуризм, поп-арт и реализм не подходят. Они отрицают старое, устраивают революцию в искусстве, в том числе силовыми методами. Тогда больше всего подходит постимпрессионизм, но также и конструктивизм, в нем есть попытка адаптировать новое искусство к реальности и ее запросам.
Здравствуйте!
Могли бы Вы подсказать источники информации о материалах, которые использовались для создания произведений искусства в разные периоды его истории.
Заранее благодарю Вас за Вашу работу!
С уважением, Ольга Барынина.
Ответ [2020-05-31 21:39:34] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован очень широко. Предлагаем выборочный список литературы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Асалханова М.В. Коллаж как искусство: техника, история, художники // Царскосельские чтения. – 2014. – Т. 1, № 18. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollazh-kak-iskusstvo-tehnika-istoriya-hudozhniki (дата обращения: 30.05.2020).
1. Дэвид Хокни : "Способ видеть" / подпись: С.Д. // Новый мир искусства. – 1999. – № 2. – C. 41-43.
Аннотация: О британском художнике Д. Хокни (р. 1939) в связи с выставками его живописи, графики, фотографий и коллажей в Париже, приуроченными к 60-летию художника.
2. Гомбрих Э. История искусства / Эрнст Гомбрих ; [пер. с англ. В. А. Крючковой, М. И. Майской]. – Москва : Искусство – XXI век, 2017. – 688 с. : ил., цв. ил., карты, портр.
3. Жуковский В.И. Игровой характер творческого отношения художника с материалом искусства // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2009. – № 6-2. – С. 57-60. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1416 (дата обращения: 30.05.2020).
4. Загмайстер Т. Эстетическое в поле фотографии // Новые идеи философии : межвуз. сб. науч. тр. – Пермь, 2005. – Вып. 14, т. 2. – С. 280-288.
5. Киплик Д.И. Техника живописи / Д.И. Киплик. – Москва : Сварог и К, 1998. – 503 с., [15] л. ил.
6. Малышева А.В. Ресайклинг-арт как современное искусство и экологическое движение / А.В. Малышева, И.С. Абоимова // Молодежный научный форум: гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам XXX студ. междунар. заоч. науч.-практ. конф. – 2016. – № 1. – С. 15-19. – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf (дата обращения: 30.05.2020).
7. Очерки по истории и технике гравюры / [Гос. музей изобразит. искусств им. А.С. Пушкина]. – Москва : Изобразит. искусство, 1987. – 14 бр. в футляре (688 с.) : ил.
8. Павловский С.А. Материалы и техника монументально-декоративного искусства : Из опыта эксперим. работ моск. художников монументалистов / науч. ред. М.А. Некрасовой. – Москва : Сов. художник, 1975. – 193, [14] с. : ил.
9. Пиликина Н.Н. Искусство северных мастеров художественной обработки материалов // Дизайн. Материалы. Технология. – 2009. – № 1 (8). – С. 48-52.
10. Рыков А.В. Проблемы формы и материала в современном искусстве // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2012. – № 3. – С. 115-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formy-i-materiala-v-sovremennom-iskusstve (дата обращения: 30.05.2020).
11. Рымарь Н.Т. Границы художественного пространства: рама и материал // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. – 2012. – № 1. – С. 90-100. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/granitsy-hudozhestvennogo-prostranstva-rama-i-material (дата обращения: 30.05.2020).
12. Сефер К.Э. Коммеморация в современном искусстве (на материале паблик-арта и стрит-арта) / К.Э. Сефер, Ю.В. Курамшина // Культура в фокусе научных парадигм. – 2019. – № 8. – С. 45-51. – Электронная копия номера доступна на сайте Электрон. архива Донецкого национального ун-та. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4426/1/kultura_8.pdf (дата обращения: 30.05.2020).
13. Скульптура : (История и современность) : сб. науч. ст. : [в 2 ч.] / Рос. акад. художеств, С.-Петерб. гос. академ. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина ; [сост. О.А. Резницкая, В.А. Леняшин]. – Санкт-Петербург : С.-Петерб. гос. академ. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры, 2002.
14. Фейнберг Л.Е. Секреты живописи старых мастеров / Л.Е. Фейнберг, Ю.И. Гренберг [послесл. В.П. Толстого]. – Москва : Изобразит. искусство, 1989. – 319 с. : ил., цв. ил.
15. Фостер Х. Искусство с 1900 года : модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм / Хэл Фостер, Розалинда Краусс, Ив-Ален Буа [и др.] ; пер.: Георгий Абдушелишвили [и др.]. – Москва : Ад Маргинем Пресс [и др.], 2015. – 816 с. : ил., цв. ил.
16. Cut & paste : архивная актуальность // Новый мир искусства. – 2008. – № 4. – С. 27 : 2 цв. ил.
Аннотация: О выставке "Cut & paste. Европейский фотомонтаж 1920-1945 гг." (музей "Estorick Collection of Modern Italian Art", Лондон, 2008). Представлены работы Д. Хартфилда. Г. Гроссу, Р. Хаусмана, А. Родченко и др. О коллаже выпускника Баухауза К. Шавинского "Si" (1934).
Здравствуйте!
пишу реферат на тему "Архитектура, скульптура, живопись, ремесло в эпоху трёх государств( Корея)".
Помогите, пожалуйста подобрать литературу.
Ответ [2020-05-11 21:59:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД e-libray, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Архитектура Кореи : [альбом]. – Пхеньян : Изд-во лит. на иностр. яз., 1959.
2. Глебова Е.В. Древнее ремесло обработки рыбьей кожи как ресурс инновационного развития коренных народов Нижнего Амура // История и культура коренных народов Дальнего Востока. – Южно-Сахалинск, 2013. – С. 272-275.
3. Гомперец Г. Семнадцать веков корейской керамики // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва, 2006. – Вып. 16/1. – С. 293-298. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semnadtsat-vekov-koreyskoy-keramiki (дата обращения: 10.05.2020).
4. История Кореи : С древнейших времен до наших дней / [ред. коллегия: Б.Г. Гафуров и др.] ; АН СССР, Ин-т востоковедения. – Москва : Наука, 1974. – Т.1.
5. Киреева Л.И. Черепаха в традиционном искусстве Кореи // Проблемы истории, филологии, культуры. – Москва ; Магнитогорск, 2003. – Вып. 13. – С. 597-603.
6. Кочешков Н.В. Искусство и архитектура Кореи: традиции и современность // Россия и АТР. – Владивосток, 2000. – № 4. – С. 32-40
Аннотация : Материалы от 3 до 12 вв.
7. Лучкова В.И. Эволюция корейского города : формирование городского пространства и трансформация архитектурной формы / В. И. Лучкова ; Тихоокеанский гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2014. – 257 с. : ил.
8. Корейское классическое искусство : сб. ст. / [сост. и авт. введ. Л.И. Киреева] ; АН СССР, Ин-т востоковедения. – Москва : Наука, 1972. – 96 с. : ил.
9. Орнаменты Дальнего Востока: Китай, Япония, Корея / сост. и авт. предисл. Ивановская В.И. – Москва : Шевчук, 2007. – 207 с., ил.
10. Панова И.Б. Корейская традиция ремесленного изготовления предметов из бумаги (на основе предметных коллекций, хранящихся в фондах МАЭ РАН) // Кюнеровский сборник. – Санкт-Петербург, 2016. – Вып. 8. – С. 356-383.
Аннотация: Традиционная бумага "ханчжи": процесс производства, изделия (письменные принадлежности, конверты, бумажные вкладыши, веера, бумажные пакеты).
11. Рожденная в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи : каталог выставки, [Санкт-Петербург, 29 июля – 6 ноября 2016 г. / вступ. слово: М. Б. Пиотровский, Ли Ёнхун ; авт. ст.: Ку Ильхве, Ким Ённа]. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2016. – 231 с. : ил., цв. ил.
12. Свиридов А.А. Корейские изделия из металла // Корейские и монгольские коллекции в собраниях МАЭ. – Ленинград, 1987. – С. 89-95.
13. Смертин Ю.Г. Феномены традиционной культуры Кореи / Ю.Г. Смертин ; Куб. гос. ун-т. – Краснодар, 2018. – 189 с., ил.
14. Семенов В.А. Памятники наскального искусства Южной Кореи : (Взгляд из Центральной Азии) // Проблемы развития зарубежного искусства. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 3-8.
15. Стоякин М.А. Формирование и развитие дворцовой и парковой архитектуры в государствах Когуре и Бохай // Вестник Клио. – Новосибирск, 2010. – Вып. 3. – С. 18-32.
16. Тихонов В.М. История Кореи / В.М. Тихонов ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Междунар. центр корееведения. – Москва : Муравей, 2003.
17. Тян В.Д. Буддийские храмы средневековой Кореи : История. Архитектура. Философия / В.Т. Тян ; Рос. акад. наук, Отд-ние истории, Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Междунар. центр краеведения. – Москва : Вост. лит., 2001. – 173, [1] с., [4] л. цв. ил.
18. Traditional Korean painting / ed. by the Korean nat. commiss. for UNESCO. – Seoul : Si-sa-yong-o-sa ; Arch Cape (Or.) : Pace intern. research, 1983. – IX, 177 c. : ил.
Добрый день!
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Ver Sacrum: особенности художественного оформления и историко-культурное значение".
- Монографии, каталоги выставок, статьи и т.п
- Работы посвященные Венскому сецессииону
- Работы посвященные истории журнала Ver Sacrum
- Работы, посвященные истории печатной графики ( Есть ли у вас работы Герчука в электронном формате? )
Спасибо.
Ответ [2020-04-13 12:06:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Добрыднева А.С. Венский модерн и рождение европейского арт-деко // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2019. – Т. 1, № 4 (32). – C. 97-107. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/venskiy-modern-i-rozhdenie-evropeyskogo-art-deko (дата обращения: 13.04.2020).
2. Забелина Е.В. Культурная среда Вены накануне Первой мировой войны // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – Т. 1, № 1. – С. 195-201. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21340712 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Кшицова Д. Феномен сецессиона в русской и австрийской драматургии конца 19 – начала 20 веков // Wiener Slavistisches Jahrbuch. – 1990. – Т. 36. – С. 95-112.
4. Мокроусов А.Б. Оскар Кокошка. Мечтающий ребенок // Искусство. – 2008. – № 2. – C. 105 : 3 цв. ил.
5. Райс-Джонстон У. Австрийский Ренессанс : интеллектуальная и социальная история Австро-Венгрии 1848-1938 гг. / Уильям М. Джонстон ; [лит. обраб. пер. Л. Вязмитиной]. – Москва : Моск. шк. полит. исслед., 2004. – 636 с.
6. Светлов И.Е. Немецкий и австрийский символизм : этюды / Игорь Светлов ; Гос. ин-тискусствознания. – Москва : Три квадрата, 2008. – 164 с., [12] л. цв. ил. : ил.
7. Художественная культура Австро-Венгрии, 1867-1918 : искусство многонациональной империи : [сб. ст.] / М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, Гос. ин-т искусствознания ; [отв. ред.: Н.М. Вагапова, Е.К. Виноградова]. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2005. – 286 c., [16] л. ил.
8. Художественные центры Австро-Венгрии, 1867-1918 / Гос. ин-т искусствознания ; [редкол.: Н.М. Вагапова и др.]. – Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2009. – 543 с. : ил.
9. Цветков Ю.Л. От венского модерна к австрийскому модернизму // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 (18). – С. 28-34.
10. Цветков Ю.Л. Феномен Вены : на перекрестке культур и традиций // Личность. Культура. Общество. – 2005. – Т. 7, № 3(27). – С. 294-311. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9207316 (дата обращения: 13.04.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шорске К.Э. Вена на рубеже веков : политика и культура / К.Э. Шорске ; пер. с англ. под ред. М.Рейзина. – Санкт-Петербург : Изд-во имени Н.И. Новикова, 2001. – 509 с.
12. Штайнер Р. Эгон Шиле, 1890-1918. Полуночная душа художника / Райнхард Штайнер ; [ред. Н.Н. Романова ; пер. К.А. Шарр]. – Москва ; Koeln : АРТ-Родник : TASCHEN, 2002. – 96 с. : цв. ил.
13. Якунина Е. Климт, Шиле, Мозер, Кокошка. Вена 1900 // Искусство. – 2005. – № 6. – С. 20-21 : 4 цв. ил.
Аннотация: О выставке, посвященной творчеству австрийских художников и атмосфере Вены на рубеже 19-20 вв. (Париж, Гран Пале, 5 октября 2005 г. – 23 января 2006 г.).
14. Charles V. The Viennese Secession / Charles V., Carl K.H. – New York : Parkstone International, 2011. – 199 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Books.google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=hmyEFpGm1vEC&oi=fnd&pg=PA5&dq=Ver+Sacrum+%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB&ots=Kc-H2DB5im&sig=miZ460eXbWaC-L1BNek3HaCaB7M&redir_esc=y#v=onepage&q=Ver%20Sacrum%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB&f=false (дата обращения: 13.04.2020).
15. Laszlo R.K. Translations of Selfhood in Ver Sacrum: Language and Modernity at the Viennese Fin De Si?cle // Focus on German Studies. – 2016. – Т. 23. – С. 16-33.
16. Simmins G. Fernand Khnopff and Ver Sacrum // Canadian Journal of Netherlandic Studies. – 1989. – Т. 10, 2. – С. 33-51.
По печатной графике см. ответы на запросы №№ 27807 и 30083 в Архиве выполенных запросов и в разделе каталога архива Графика (открыть ссылку).
Электронных версий работ Герчука у нас, к сожалению, нет.
Добрый день. Помогите, пожалуйста, найти литературу для работы "Семантика цвета в современной визуальной культуре". Спасибо.
Ответ [2020-03-16 10:49:11] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 34695 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН,ИПС Google Академия):
1. Гришков В. Цвет : легенды, символы, атрибуты : учеб. пособие / В. Гришков ; С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства. – Санкт-Петербург, 2006. – 128 с. : ил.
2. Клубникина С.А. О семантике в искусстве цвета / М.В. Асалханова, С.А. Клубникина // Предметные формы в системе культуры. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 494-504.
3. Кошеренкова О.В. Символика цвета в культуре // Аналитика культурологии. – 2015. – № 2 (32). – С. 156-163. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-kulture (дата обращения: 13.03.2020).
4. Мирошникова В.М. Десакрализация красного цвета в культуре ХХ в. // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. – Краснодар, 2018. – С. 220-223.
5. Никифорова А.М. Цвет как элемент «визуальной политики» // Политическая лингвистика. – 2011. – № 4. – С. 236-241. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsvet-kak-element-vizualnoy-politiki (дата обращения: 13.03.2020).
6. Самойлова Н.Л. Белый цвет и его символика в творчестве Франческо Борромини // Наука и современность. – 2011. – № 12-1. – С. 88-97.
7. Серов Н.В. Символика цвета / Н.В. Серов. – Санкт-Петербург : Страта, 2015. – 201 с., [5] л.
8. Тодоров Ц. Теории символа / Цветан Тодоров ; пер. с фр. Бориса Нарумова ; [предисл.: Ю. Сорокин]. – [5], А-11, [2], В-4, 384 с.
9. Чертов Л.Ф. Знаковая призма : статьи по общей и пространственной семиотике : [знаковая связь, пространственный семиозис, семиотика цвета, семиотика и эстетика, визуально-пространственные коды в искусстве] / Л. Ф. Чертов. – Москва : Языки славянской культуры, 2014. – 318, [1] с. : ил.
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Contemporary art and design: fusions and demorcations". Заранее спасибо!
Ответ [2020-03-05 15:37:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, JStor, ИПС Google Scholar):
1. Королева С.В. Моральные аспекты в современном искусстве и дизайне / С.В. Королева. – Москва, 2018. – С. 302-305.
2. Avital T. The complementarity of art and design // Emerging visions: Contemporary approaches to the aesthetic process. – Cambridge, 1992. – С. 64-83.
3. Doloughan F.J. The Language of Reflective Practice in Art and Design // Design Issues. – 2002. – Vol. 18, N 2. – P. 57-64.
4. Hung S. By hand: The use of craft in contemporary art / S. Hung, J. Magliaro. – New York : Princeton Architectural Press, 2007. – 175 p. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в онлайн-библиотеке Books.google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=aB-eAgVJPacC&oi=fnd&pg=PA7&dq=Contemporary+art+and+design:+fusions+&ots=KzxWZDqLeO&sig=q-O1KSV2NSJoFFEpPDkfnm1U-gk&redir_esc=y#v=onepage&q=Contemporary%20art%20and%20design%3A%20fusions&f=false (дата обращения: 05.03.2020).
5. Reichle I. Art in the Age of Technoscience // Genetic engineering, robotics, and artificial life in contemporary art. – Wien, 2009. – С. 193-211. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте Amazon s3. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.03.2020).
6. Smith T. What is contemporary art?. – Chicago : University of Chicago Press, 2009. – 307 p. – Электронная копия фрагмента дис. доступна в онлайн-библиотеке Books.google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=zs5KWPkWUHgC&oi=fnd&pg=PR6&dq=Contemporary+art+and+design:+fusions+&ots=t83q2LJSbQ&sig=-6xvBkI4bEX0BxqutkmlahFcIzs&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 05.03.2020).
7. Spuzic S. The synergy of creativity and critical thinking in engineering design: The role of interdisciplinary augmentation and the fine arts / Spuzic S. et al. // Technology in soc. – N.Y. etc., 2016. – Vol. 45. – Р. 1-7.
8. Stoyan D. Point process statistics: application to modern and contemporary art and design // Journal of Mathematics and the Arts. – 2016. – Т. 10, N 1/4. – P. 20-34.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, источники по теме: "Символизм в неофициальном искусстве 1960-1980-х годов" Заранее спасибо.
Ответ [2020-03-02 11:42:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Архарова Н.А. "Иератическая" система М.М. Шварцмана в контексте метафизического направления московской живописи 1960-1980-х годов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2014. – № 1. – С. 285-294.
2. Гнедовская Т.Ю. "Искусство 1950-1980-х годов. СССР-Италия: параллели и пересечения". Научная встреча-круглый стол. Институт истории искусства-Институт Макса Планка, Флоренция, 28 мая 2018 г. // Искусствознание. – 2018. – № 2. – С. 308-319.
3. Данилова А.В. Натюрморт-картина Б.И. Шаманова в контексте ленинградской живописи // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 3. – C. 150-154. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natyurmort-kartina-b-i-shamanova-v-kontekste-leningradskoy-zhivopisi (дата обращения: 28.02.2020).
4. Нонконформизм : русское и советское искусство 1958-1995 : собрание музеев Людвига : [кат. выставки / пер. с англ.: Наталья Горячун и др. ; авт. ст.: Евгения Петрова и др.]. – Санкт-Петербург : Palace Editions, 2010. – 399 с. : ил.
5. Рунов Ю.И. Неосимволизм в современном изобразительном искусстве: философское прочтение // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 4 (17). – С. 120-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neosimvolizm-v-sovremennom-izobrazitelnom-iskusstve-filosofskoe-prochtenie (дата обращения: 28.02.2020).
6. Смирная Л. Художественный нонконформизм Украины 1970-х—начала 1980-х: cтиль с половиной // МІСТ: Мистецтво, історія, сучасність, теорія. – 2015. – № 11. – С. 217-235.
7. Шендарев Н.А. Интерпретация христианских сюжетов в неофициальном искусстве СССР // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1 (5). – С. 119-122.
8. Переломные восьмидесятые в неофициальном искусстве СССР : сб. материалов / сост.: Георгий Кизевальтер. – Москва : Новое лит. обозрение, 2014. – 683 с. Шифры РНБ: 2014-3/17828, У Щ03(2)/П-270.
9. Флорковская А.К. Образы античности в московской неофициальной живописи второй половины 1970-х-1980-х годов. – DOI 10.18688/aa155-8-90 // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2015. – № 5. – С. 807-814. – Электронная копия доступна на сайте конференции. URL: http://actual-art.org/files/sb/05/92-Florkovskaya.pdf (дата обращения: 28.02.2020).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.