Просмотр запроса №41197
Нужна литература на тему Символика фруктов (в частности, апельсина и яблока) в культуре и искусстве, в частности китайском
Ответ
[2021-02-10 14:59:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).