Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52673

Каталог выполненных запросов

История и теория искусства

Всего записей: 276
Нужна литература на тему Символика фруктов (в частности, апельсина и яблока) в культуре и искусстве, в частности китайском
Ответ [2021-02-10 14:59:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
Прошу подобрать литературу на тему Символика обезьяны в культуре и искусстве (в частности, Китая).
Ответ [2021-02-09 21:21:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
нужна литература на тему Теория интермедиальности в искусстве
Ответ [2021-01-14 11:50:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бочкарева Н.С. Проблемы взаимодействия литературы и других искусств в контексте интермедиальности (опыт кафедры мировой литературы и культуры пермского государственного национального исследовательского университета) / Н.С. Бочкарева, И.А. Новокрещенных // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2017. – Т. 9, № 2. – С. 117-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimodeystviya-literatury-i-drugih-iskusstv-v-kontekste-intermedialnosti-opyt-kafedry-mirovoy-literatury-i-kultury-permskogo (дата обращения: 13.01.2021).
2. Власов В.Г. Искусствознание против искусства. Изображение и интермедиальная реалистика // Архитектон: известия вузов. – 2017. – № 4 (60). – С. 163-183. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2060%20PDF/ArchPHE%2360pp163-183_Vlasov.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
3. Загидуллина М.В. Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сб. науч. тр. / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Урал. гуманитар. ин-т. – Екатеринбург, 2017. – С. 60-77. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УРФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53914/1/paverman_2017_009.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
4. Кондаков И.В. Искусство по обе стороны экрана: (интерсубъективность и интермедиальность современной художественной культуры) // Теория художественной культуры. – Москва, 2018. – С. 170-187.
5. Крылова Н.В. Аспекты интермедиальности в кинематографе / Н.В. Крылова, Т.С. Бадалова // Филологический аспект. – 2018. – № 3 (35). – С. 120-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-издат. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/upload/conferences/sborniki/c28022018h.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
6. Седых Э.В. К проблеме интермедиальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2008. – № 3/2. – С. 210-214. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
7. Сергаева Ю.В. Мультимодальный текст: читать, смотреть и/или слушать? // Studia Linguistica (Санкт-Петербург). – 2015. – № 25. – С. 182-189. – Электрон. копия доступна на платформе Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.01.2021).
8. Сергаева Ю.В. Творчество и сотворчество в мультимодальном тексте // Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 430-437. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29929474 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сумарокова Н.В. Интермедиальность в системе искусств. Живопись и фотография в образах главных героев романа // Experimenta Lucifera : материалы VI Поволж. науч.-метод. семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла. – Нижний Новгород, 2009. – С. 294-299. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26119375 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Суханова И.А. О парциальной и миметической интермедиальности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 2. – С. 119-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-partsialnoy-i-mimeticheskoy-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
11. Тимашков А.Ю. Интермедиальность как авторская стратегия в европейской художественной культуре рубежа XIX – XX веков : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тимашков Алексей Юрьевич ; [С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. – Санкт-Петербург, 2012. – 22, [1] с. – Библиогр.: с. 22-23 и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005017806#?page=1 (дата обращения: 13.01.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересуют научные и научно-популярные публикации (включая главы монографий и учебной литературы), посвященные сюжету "Отцелюбие римлянки" в изобразительном искусстве.
Ответ [2020-12-17 13:26:48] :
Здравствуйте. Публикаций в рамках Виртуальной службы найдено крайне мало. Требуется углубленный поиск с просмотром изданий de visu. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Jstor, ИПС Google Академия):
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
Добрый день.
Прошу помочь найти рецензии на работы Вадима Игоревича Максимова (СПб, доктор искуссвоведения).
Спасибо!
Ответ [2020-12-16 21:44:07] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы удалось выявить только шесть рецензий на работы В.И. Максимова. Были просмотрены следующие источники:
1. Летопись рецензий. – Москва, 1995–2012.
2. Картотека персоналий Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
3. БД публикаций сотрудников Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
4. Базы данных East view (открыть ссылку)
5. Электронный каталог Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку).
Предлагаем список выявленных рецензий:
1. Амелин Г. Почем ветер в прохожем ряду // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2007. – 27 нояб. – URL: http://www.russ.ru/Kniga-nedeli/Pochem-veter-v-prohozhem-ryadu (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В. И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
2. Балла О. Магический противовес // Независимая газ. – 2008. – 7 февр. – Прил.: с.7. – (НГ-Ex libris ; № 4). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
3. Балла О. Преодоление формы: Антонен Арто и европейские смыслы // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2008. – 5 янв. – URL: http://russ.ru/Kniga-nedeli/Preodolenie-formy-Antonen-Arto-i-evropejskie-smysly (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
4. Дмитриев П.В. Академическое подполье // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 6 (34). – С. 394-306. – Рец. на кн.: Общая тетрадь [сб. ст.]. Санкт-Петербург. 1996. Сб. 2. (Академическое подполье). Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. на работу В.И. Максимова «Введение в систему Арто».
5. Дмитриев П.В. [Рецензия] // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 2 (30). – С. 416-419. – Рец. на кН.: Антонен Арто и современная культура : материалы межвуз. конф. 24-27 окт. 1996 г. Санкт-Петребург, 1996. Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. о статье В.И. Максимова «Ф. Ницше и А. Арто»
6. Зенкин С. Двойственный двойник // Новое литературное обозрение. – 2001. – № 3 (49). – С. 427-433. – Электрон. копия доступна на сайте Журнальный зал. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2001/3/dvojstvennyj-dvojnik.html (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн. Арто А. Театр и его двойник : манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / сост. и вступ. ст. В. Максимова ; коммент. В. Максимова и А. Зубкова. Санкт-Петербург, 2000.
В т.ч. о вступительной статье В.И. Максимова.

С любезного разрешения В.И. Максимова высылаем на Вашу электронную почту адрес его электронной почты для возможного получения дополнительной информации от самого автора.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, с литературой о Томасе Гейнсборо, Джошуа Рейнолдсе и об английской Академии художеств. Заранее спасибо!
Ответ [2020-10-24 20:22:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Артамонова А.А. Лоуренс и Делакруа в контексте англо-французских художественных связей в XIX в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2, История. – 2011. – № 3. – С. 200-215. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lourens-i-delakrua-v-kontekste-anglo-frantsuzskih-hudozhestvennyh-svyazey-v-xix-v (дата обращения: 23.10.2020).
2. Багдасарова С.А. Томас Гейнссборо // Диалог искусств. – 2020. – № 1. – С. 126-129 : 3 цв. ил.
Аннотация: О выставке произведений английского художника Т. Гейнсборо из собрания музеев Англии, в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
3. Белошапкина Я. Томас Гейнсборо. "Портрет четы Эндрюс". Детали и подробности // Искусство : учеб.-метод. журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. – 2013. – № 6. – С. 14-19 : 4 цв. ил.
Аннотация: О картине английского художника Т. Гейнсборо "Портрет четы Эндрюс" (ок. 1750, Национальная галерея, Лондон), роли портрета и пейзажа, символических отссылках.
4. Бенсьюзан С.Л. Рейнольдс / С. Бенсюзан. – Москва : Ю.И. Лепковский, 1910. – 80 с.: ил.
5. Великие английские художники : Уильям Хогарт, Томас Гейнсборо, Ажошуа Рейнолдс, Иоганн Генрих Фюсли, Уильям Блейк, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Уильям Тернер, Уильям Хант, Джон Эверетт Миллес и др. : альбом / текст и сост. К.О. Апель. – Москва : Олма-Пресс Образование, 2005. – 144 с. : ил.
6. Геташвили Н.В. Академия и актуальное искусство. Вчера. Сегодня. Завтра // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 4. – С. 35-45.
7. Голомшток И.Н. Английское искусство от Ганса Гольбейна до Дэмиена Херста : апология / Игорь Голомшток. – Москва : Гос. центр соврем. искусства Три квадрата, 2008. – 250 с., [18] л. цв. ил. : ил.
8. Евсеева Т.П. Художественные параллели эпохи романтизма: Джон Мартин и русское искусство // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2013. – № 4. – С. 74-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-paralleli-epohi-romantizma-dzhon-martin-i-russkoe-iskusstvo (дата обращения: 24.10.2020).
9. Кудрявцев Б. Томас Гейнсборо // Юный художник. – 2002. – № 10. С. 6-10 : 9 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: О творчестве английского художника Т. Гейнсборо (1727-1788), созданных им портретах и пейзажах.
10. Миклушевская И.Н. Английская классическая акварель и русское искусство первой половины XIX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2008. – № 1. – С. 73-84.
11. От Елизаветы до Виктории. Портрет XVI – XIX веков из Национальной портретной галереи. Лондон : [каталог выставки, Москва, 22 апреля – 24 июля 2016 г. / пер. с англ.: Л. А. Сифурова ; приветств. слово З. И. Трегуловой, Н. Каллинана ; авт. ст.: Т. Л. Карпова, П. Фаннелл авт. аннот. и сост. "Биографий" : К. Барлоу и др.]. – Москва : Гос. Третьяковская галерея, 2016. – 207 с. : ил., цв. ил., портр., факс
12. Тернер (Выставка произведений к 200-летию со дня рождения). Тернер, 1775-1851 : Живопись, рисунок, акварель : Каталог выставки к 200-летию со дня рождения художника : [пер. с англ.] / [вступ. статья Г. Рейнолдса]. – Ленинград : Аврора, 1975. – 55 с., 9 л. ил. : портр.
13. Хачатуров С.В. Томас Гейнсборо // Искусство. – 2019. – № 4. – С. 76-77 : 2 цв. ил. Аннотация: О творчестве английского живописца. В связи с выставкой в ГМИИ им. А. Пушкина в Москве, куратор – А. Познанская (декабрь 2019 – март 2020).
14. Шестаков B. Два типа патронажа искусства: корона и финансовый капитал // Вопросы культурологии. – 2007. – № 2. – С. 51-57.
15. Шестаков В. П. История английского искусства : от Средних веков до наших дней / Вячеслав Шестаков. – Москва : Галарт, 2010. – 476, [3] с. : ил., цв. ил., портр.
Здравствуйте!

Можно уточнить, сколько публикаций написала искусствовед Н.А.Дмитриева о творчестве Т.А.Мавриной?

Спасибо!
Ответ [2020-10-05 20:54:08] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы удалось найти следующие публикации (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google):
1. Дмитриева Н. Весёлая мудрость Татьяны Мавриной // Волжский перекрёсток : сайт. – Городец-на-Волге, 2006-2020. – URL: http://radilov.ru/masterska/1099-vesjolaya-mudrost-tatyany-mavrinoj.html (дата обращения: 05.10.2020).
2. Дмитриева Н.А. Татьяна Маврина : графика, живопись / Н.А. Дмитриева. – Москва : Советский художник, 1981 (вып. дан. 1982). – 127 с. : цв. ил.
3. Татьяна Маврина. Мгновение, остановленное цветом : Графика. Живопись : [альбом / авт.-сост. А.Ю. Чудецкая ; вступ. слово: Н.А. Дмитриева]. – Москва : Интербук-бизнесс, 1997. – 143 с. : ил.
4. Татьяна Алексеевна Маврина : [каталог : по материалам выставки, организ. Союзом художников СССР и Гос. Третьяковской галереей / вступ. ст. А.А. Сидорова и Н. Дмитриевой]. – Москва : Сов. художник, 1973. – 86 с. : ил.
Выявление всех статей Н.А. Дмитриевой о Мавриной в рамках нашей службы не представляется возможным, т.к. требует углубленного разыскания с просмотром изданий de visu.
Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!


Порекомендуйте, пожалуйста, источники в которых можно посмотреть по теме: "Русские художники за рубежом".


Важно определиться мне с художником.


Спасибо!
Ответ [2020-09-23 10:09:36] :
Здравствуйте. См. литературу в ответах на запросы №№ 24797, 32261, 37825, 39256, 17385, 17450, 33859, 37525 и 10771 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, источники по теме "Творческий метод критика (литература и искусство)".
Спасибо за помощь!
Ответ [2020-09-19 16:15:59] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 6840, 5685, 25853, 28901, 39365 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники –БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Арутюнян Ю.И. Современная художественная критика: суждение и интерпретация // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1 (30). – С. 177-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-hudozhestvennaya-kritika-suzhdenie-i-interpretatsiya (дата обращения: 18.09.2020).
2. Белая Г.Л. Проблемы историзма в советской литературной критике 30-х годов // Контекст: Литературно-теоретические исследования. – 1984. – Т. 1983. – С. 168-194.
3. Воскресенская Н.А. Методологический анализ понятия эстетического поля / Н.А. Воскресенская, А.К. Воскресенский // Философско-методологические проблемы социально-гуманитарного познания : (тез. докл. к шк. молодых ученых, Москва, май 1984 г.). – Москва, 1983. – Ч. 2. – С. 61-63.
4. Говорухина Ю.А. Метод современной литературной критики // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2010. – № 333. – С. 10-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-sovremennoy-literaturnoy-kritiki (дата обращения: 18.09.2020).
5. Горбунова В.В. К вопросу об объективности художественной критики в адрес творческого метода А. И. Лактионова // Дизайн. Материалы. Технология. – 2018. – № 3 (51). – С. 83-87.
6. Зись А.Я. Методологические искания в западном искусствознании : крит. анализ соврем. герменевт. концепций / А.Я. Зись, М.П. Стафецкая. – Москва : Искусство, 1984. – 238 с.
7. Кодирова Д.Л. Жанры художественной критики и методы анализа // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2018. – № 7. – С. 271-275.
8. Консон Г.Р. Аналитический метод В. Стасова // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 4. – С. 199-212.
9. Мельник Н.Д. Художественная критика как отражение русского искусства: 1850-1860-е годы // Журналистский ежегодник. – 2013. – № 2-1. – С. 36-40
10. Орлова Т.Д. Некоторые аспекты методологии работы над текстами об искусстве // Журналістыка-2007: надзённыя праблемы. Перспектывы : матэрыялы 9 Міжнар. навукова-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік і інш. – Мінск, 2007. – Вып. 8.
11. Пайков Н.Н. "Биографический" метод Сент-Бёва в литературной критике и его современный научный потенциал // Вестник Ярославского государственного университета им. ПГ Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 10. – С. 88-92.
12. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и медиакритика: сходство и различия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – Т. 7, № 18 (89). – С. 236-240. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
13. Сафонова В.А. Социальная история искусства: к становлению метода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники о В.А.Фаворском. Нужно определиться с темой публикации для конференции.

Спасибо!
Ответ [2020-09-12 18:50:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Библиография и указатели к "Каталогу гравюр В.А. Фаворского" (СПб., 2010) / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. – 484 с., [1] л. цв. ил.
2. Власов В.Г. Фаворский и ВХУТЕМАС // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 2. – С. 170-181.
3. Восток в творчестве народного художника СССР Владимира Андреевича Фаворского : сб. материалов и кат. выст. / [Гос. музей искусства народов Востока]. – Москва : Сов. художник, 1982. – 39 с.,
4. Грибоносова-Гребнева Е. В. Владимир Фаворский. Эпический стиль. Киргизская серия рисунков //Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). – С. 100-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vladimir-favorskiy-epicheskiy-stil-kirgizskaya-seriya-risunkov (дата обращения: 10.09.2020).
5. Девдариани В. В. Философские и эстетические идеи Владимира Фаворского и их отражение в творчестве художников группы ОСТ // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 117-135. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://www.mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=117 (дата обращения: 10.09.2020).
6. Каталог работ Владимира Андреевича Фаворского : живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративные работы. Театральные работы. Керамика / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. – 220 с., [1] л. портр., цв. ил.
7. Книга о Владимире Фаворском / [вступ. ст. М. Алпатова. – Москва : Прогресс, 1967]. – 315 с. : ил.
8. Ковычева Е.И. Принципы художественного отражения реальности в теории С.И. и Н.Я. Ефимовых и В.А. Фаворского // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2013. – № 4. – С. 049-059. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2013_light.pdf#page=49 (дата обращения: 10.09.2020).
9. Мережников А.Н. «Аутентичная копия» в творчестве В. Фаворского и В. Эльконина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки. – 2014. – № 1 (124). – С. 39-52. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24392 (дата обращения: 10.09.2020).
10. Фаворская Т.А. Алексей Евграфович Фаворский / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 54 с. : ил.
11. Фаворский в театре : [сборник / Союз театр. деятелей РСФСР ; сост. Г.И. Морозова ; предисл. А.Д. Гончарова]. – Москва : СТД РСФСР, 1988. – 156, [3] с., [63] л. ил. : ил.
12. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие / [подгот. текста, науч. аппарат Д.Д. Чебановой]. – Москва : Сов. художник, 1988. – 586, [1] с. : ил.
13. Эттингер П.Д. ... Книжные знаки В. А. Фаворского / П.Д. Эттингер ; Всерос. о-во филателистов, Моск. отд. Секция собирателей книг и эквилибристов. – Москва : Сов. коллекционер, 1933. – Обл., 63 с. : ил.