Каталог выполненных запросов
История и теория искусства
Всего записей: 276
Нужна литература на тему Символика фруктов (в частности, апельсина и яблока) в культуре и искусстве, в частности китайском
Ответ
[2021-02-10 14:59:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
1. Абдуллина Д.А. Растительные мотивы в отечественном детском портрете XVIII-XIX веков: ребенок в царстве флоры // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. – 2020. – № 4. – С. 36-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rastitelnye-motivy-v-otechestvennom-detskom-portrete-xviii-xix-vekov-rebenok-v-tsarstve-flory (дата обращения: 09.02.2021).
2. Баттистини М. Символы и аллегории : визуальные коды понятий в произведениях изобразительного искусства / Матильда Баттистини ; [пер. с ит. В.Ю. Траскин]. – Москва : Омега, 2008. – 381 с. : цв. ил.
3. Гольский И.А. Символика флоры в отношении человека к миру // Омский научный вестник. – 2011. – № 1 (95). – С. 56-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-flory-v-otnoshenii-cheloveka-k-miru (дата обращения: 09.02.2021).
4. Горышина Т.К. Архитектурная флора Петербурга / Т.К. Горышина. – Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2008. – 342 с. : ил.
5. Звездина Ю.Н. Нидерландский натюрморт ХVII века и традиции эмблематики : автореф. дис. ... канд. иск. / Звездина Ю.Н. ; НИИ теории и истории изобразительных искусств Рос. Акад. художеств. – Москва, 1992. – 28 с.
6. Звездина Ю.Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта : К проблеме прочтения символа / Ю.Н. Звездина. – Москва : Наука, 1997. – 151, [4] c, [32] л. ил.
7. Кадурина А.О. Символика растительных мотивов (на примере архитектуры Одессы) / А.О. Кадурина, К.И. Герасимова // Проблемы теории и истории архитектуры Украины. – 2009. – № 9. – С. 70-73.
8. Лаврова С.А. Царство Флоры: Цветы и деревья в легендах и мифах / С.А. Лаврова. – Москва : Белый город, 2009. – 351 с., ил.
9. Павлова А.Н. Символика еды в итальянской живописи // Еда и культура. – Москва, 2015. – С. 252-261.
10. Руцинская И.И. Сюжет о грехопадении в европейской живописи III – XIII веков: стратегии изображения "запретного плода". – DOI 10.7256/2222-1956.2016.5.20465 // Культура и искусство. – 2016. – № 5. – С. 675-689. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=38613 (дата обращения: 09.02.2021).
11. Сун Ч. Жанр хуа-няо ("цветы и птицы") в китайской живописи и жанр натюрморта в западной живописи: сравнительный анализ // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2017. – № 2. – С. 108-117. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Белорусского гос. ун-та культуры и искусств. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/16192/ZHanr%20hua-nyao.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 09.02.2021).
12. Сюй М.В. Семантика растительной символики Китая // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2010. – Т. 2, № 4. – С. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.uzknastu.ru/files/pdf/IV-2(4)2010/101-105.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
13. Тань Т. Натюрморт в живописи Китая: история становления жанра // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 182-186.
14. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Джеймс Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. Александра Майкапара. – Москва : Крон-Пресс, 1997. – 655 с., [32] л. цв. ил.
15. Цзечжан Л.Ц.Л. История и художественно-технологические особенности китайского расписного фарфора «цинхуа» // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2006. – Т. 5, № 23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-i-hudozhestvenno-tehnologicheskie-osobennosti-kitayskogo-raspisnogo-farfora-tsinhua (дата обращения: 09.02.2021).
Прошу подобрать литературу на тему Символика обезьяны в культуре и искусстве (в частности, Китая).
Ответ
[2021-02-09 21:21:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
1. Альбедиль М.Ф. Образы божественной обезьяны в индуизме // Бестиарий IV. Земля и небо в традиционном универсуме. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 108-120.
Аннотация: Культ Хануман (эпос, скульптура, изобразительное искусство, металлопластика): иконография, символика. Индия, Непал.
2. Безверхая И.В. Компаративный анализ концепта "обезьяна"(на материале немецких романтических сказок Новалиса и братьев Гримм) // Современные тенденции в науке, технике, образовании. – Смоленск, 2018. – С. 114-116.
3. Ежи Ф. Собака – Обезьяна – Червяк – Улитка – Гермес // Культура и текст. – 2014. – № 1 (16). – С. 6-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobaka-obezyana-chervyak-ulitka-germes (дата обращения: 09.02.2021).
4. Желтакова Я.И. Бестии, изображаемые традиционно в искусстве средневековой Европы // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2017. – № 4-1. – С. 137-146. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/vestnik-articles/vestnik-4-1-2017/ya-i-zheltakova-bestii-izobrazhaemye-tradicionno-v-iskusstve-srednevekovoj-evropy.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
5. Игнатова Ю. Анималистические изображения на минойских фресках. К вопросу интерпретации памятников. Образ обезьяны // Интерпретация художественного произведения. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 16-27.
6. Кибирова С. Терракотовые обезьянки древнего оазиса Хотан // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения. 2000-2001 гг. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 127-128.
7. Киндря Н.А. Этимология индоевропейских слов со значением "обезьяна" в свете древней языческой символики // Вестник Башкирского университета. – 2011. – Т. 16, № 4. – С. 1315-1317. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etimologiya-indoevropeyskih-slov-so-znacheniem-obezyana-v-svete-drevney-yazycheskoy-simvoliki (дата обращения: 09.02.2021).
8. Котин И.Ю. Рогатые зайцы и другие фантастические животные в Южной Германии / И.Ю. Котин, Е.С. Соболева // Бестиарий III. Зооморфизмы в традиционном универсуме. – Санкт Петербург, 2014. – С. 215-232. – Электронная копия доступна на сайте Кунсткамеры. URL: https://www.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-271-5/978-5-88431-271-5_19.pdf (дата обращения: 09.02.2021)
9. Кудрина Е.М. Обезьяна как образ и символ в западноевропейской живописи XV-XIX веков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 2. – С. 121-124. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/2_6_16.pdf (дата обращения: 09.02.2021).
10. Нестеров А.В. "Век мой, зверь мой…", или о символическом мышлении и анималистических кодах в связи с портретами XVI-XVII веков // Зверь как знак. Интерпретация культурных кодов: 2011. – Саратов, 2011. – С. 33-71. – Электронная копия доступна на платформе Academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
11. Никитенко М.М. Византийский бестиарий в пейзажной живописи троицкой надвратной церкви Киево-Печерской Лавры // Сугдейский сборник. – 2008. – Вып. III. – С. 496-502 (открыть ссылку) (дата обращения: 09.02.2021)
12. Сомкина Н.А. Китайская традиция благопожеланий: символика животных и растений // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2009. – № 2. – С. 77-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskaya-traditsiya-blagopozhelaniy-simvolika-zhivotnyh-i-rasteniy (дата обращения: 09.02.2021)
13. Сомкина Н.А. Традиции зооморфной символики в обрядовой стороне повседневных верований (старый Китай и современность) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. – 2010. – № 1. – С. 30-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-zoomorfnoy-simvoliki-v-obryadovoy-storone-povsednevnyh-verovaniy-staryy-kitay-i-sovremennost (дата обращения: 09.02.2021)
14. Ядигарова Л. Монументальные росписи тебризских мастеров на материале миниатюрной живописи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ sro, 2016. – № 40. – С. 44-50.
15. Яо Ц. Символическое значение зоонимов в русской и китайской языковых картинах мира // Диалог культур: Россия и Китай на новом Шелковом пути : материалы междунар. науч. конф. / отв. ред. И.И. Русинова. – Пермь, 2017. – С. 85-89.
нужна литература на тему Теория интермедиальности в искусстве
Ответ
[2021-01-14 11:50:25] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бочкарева Н.С. Проблемы взаимодействия литературы и других искусств в контексте интермедиальности (опыт кафедры мировой литературы и культуры пермского государственного национального исследовательского университета) / Н.С. Бочкарева, И.А. Новокрещенных // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2017. – Т. 9, № 2. – С. 117-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimodeystviya-literatury-i-drugih-iskusstv-v-kontekste-intermedialnosti-opyt-kafedry-mirovoy-literatury-i-kultury-permskogo (дата обращения: 13.01.2021).
2. Власов В.Г. Искусствознание против искусства. Изображение и интермедиальная реалистика // Архитектон: известия вузов. – 2017. – № 4 (60). – С. 163-183. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2060%20PDF/ArchPHE%2360pp163-183_Vlasov.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
3. Загидуллина М.В. Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сб. науч. тр. / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Урал. гуманитар. ин-т. – Екатеринбург, 2017. – С. 60-77. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УРФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53914/1/paverman_2017_009.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
4. Кондаков И.В. Искусство по обе стороны экрана: (интерсубъективность и интермедиальность современной художественной культуры) // Теория художественной культуры. – Москва, 2018. – С. 170-187.
5. Крылова Н.В. Аспекты интермедиальности в кинематографе / Н.В. Крылова, Т.С. Бадалова // Филологический аспект. – 2018. – № 3 (35). – С. 120-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-издат. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/upload/conferences/sborniki/c28022018h.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
6. Седых Э.В. К проблеме интермедиальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2008. – № 3/2. – С. 210-214. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
7. Сергаева Ю.В. Мультимодальный текст: читать, смотреть и/или слушать? // Studia Linguistica (Санкт-Петербург). – 2015. – № 25. – С. 182-189. – Электрон. копия доступна на платформе Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.01.2021).
8. Сергаева Ю.В. Творчество и сотворчество в мультимодальном тексте // Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 430-437. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29929474 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сумарокова Н.В. Интермедиальность в системе искусств. Живопись и фотография в образах главных героев романа // Experimenta Lucifera : материалы VI Поволж. науч.-метод. семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла. – Нижний Новгород, 2009. – С. 294-299. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26119375 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Суханова И.А. О парциальной и миметической интермедиальности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 2. – С. 119-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-partsialnoy-i-mimeticheskoy-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
11. Тимашков А.Ю. Интермедиальность как авторская стратегия в европейской художественной культуре рубежа XIX – XX веков : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тимашков Алексей Юрьевич ; [С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. – Санкт-Петербург, 2012. – 22, [1] с. – Библиогр.: с. 22-23 и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005017806#?page=1 (дата обращения: 13.01.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Бочкарева Н.С. Проблемы взаимодействия литературы и других искусств в контексте интермедиальности (опыт кафедры мировой литературы и культуры пермского государственного национального исследовательского университета) / Н.С. Бочкарева, И.А. Новокрещенных // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2017. – Т. 9, № 2. – С. 117-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimodeystviya-literatury-i-drugih-iskusstv-v-kontekste-intermedialnosti-opyt-kafedry-mirovoy-literatury-i-kultury-permskogo (дата обращения: 13.01.2021).
2. Власов В.Г. Искусствознание против искусства. Изображение и интермедиальная реалистика // Архитектон: известия вузов. – 2017. – № 4 (60). – С. 163-183. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2060%20PDF/ArchPHE%2360pp163-183_Vlasov.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
3. Загидуллина М.В. Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сб. науч. тр. / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Урал. гуманитар. ин-т. – Екатеринбург, 2017. – С. 60-77. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. арх. УРФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53914/1/paverman_2017_009.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
4. Кондаков И.В. Искусство по обе стороны экрана: (интерсубъективность и интермедиальность современной художественной культуры) // Теория художественной культуры. – Москва, 2018. – С. 170-187.
5. Крылова Н.В. Аспекты интермедиальности в кинематографе / Н.В. Крылова, Т.С. Бадалова // Филологический аспект. – 2018. – № 3 (35). – С. 120-130. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-издат. центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/upload/conferences/sborniki/c28022018h.pdf (дата обращения: 13.01.2021).
6. Седых Э.В. К проблеме интермедиальности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2008. – № 3/2. – С. 210-214. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
7. Сергаева Ю.В. Мультимодальный текст: читать, смотреть и/или слушать? // Studia Linguistica (Санкт-Петербург). – 2015. – № 25. – С. 182-189. – Электрон. копия доступна на платформе Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.01.2021).
8. Сергаева Ю.В. Творчество и сотворчество в мультимодальном тексте // Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 430-437. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29929474 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
9. Сумарокова Н.В. Интермедиальность в системе искусств. Живопись и фотография в образах главных героев романа // Experimenta Lucifera : материалы VI Поволж. науч.-метод. семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла. – Нижний Новгород, 2009. – С. 294-299. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26119375 (дата обращения: 13.01.2021). – Доступ после регистрации.
10. Суханова И.А. О парциальной и миметической интермедиальности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – Т. 21, № 2. – С. 119-124. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-partsialnoy-i-mimeticheskoy-intermedialnosti (дата обращения: 13.01.2021).
11. Тимашков А.Ю. Интермедиальность как авторская стратегия в европейской художественной культуре рубежа XIX – XX веков : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Тимашков Алексей Юрьевич ; [С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. – Санкт-Петербург, 2012. – 22, [1] с. – Библиогр.: с. 22-23 и в подстроч. примеч. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01005017806#?page=1 (дата обращения: 13.01.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Интересуют научные и научно-популярные публикации (включая главы монографий и учебной литературы), посвященные сюжету "Отцелюбие римлянки" в изобразительном искусстве.
Ответ
[2020-12-17 13:26:48] :
Здравствуйте. Публикаций в рамках Виртуальной службы найдено крайне мало. Требуется углубленный поиск с просмотром изданий de visu. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, Jstor, ИПС Google Академия):
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
1. Арт-фонд семьи Филатовых приобрел картину Мая Данцига «Партизанская баллада» // Журнал «Третьяковская галерея» : сайт. – Москва, 2003-2020. – URL: https://www.tg-m.ru/news/382 (дата обращения: 16.12.2020).
2. Бабина Н.П. Фламандская живопись XVII – XVIII веков : каталог коллекции / Н.П. Бабина, Н.И. Грицай ; Гос. Эрмитаж. – Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005. – 582,[1] с. : ил., цв. ил.
3. Варшавская М.Я. Картины Рубенса в Эрмитаже / М.Я. Варшавская. – Ленинград : Аврора, [1975]. – 319 с. : ил.
4. Кумыкова С.А. Библейские сюжеты в живописи Микеланджело Меризи да Караваджо / С.А. Кумыкова, М.В. Савостьянова // ХII Фестиваль науки в Москве. – Москва, 2017. – С. 121-130.
5. Менделеева Д.С. Отсылки к другим источникам в Поучении девицам сборника "Юности честное зерцало" (к постановке проблемы) // Вестник науки и образования. – 2018. – № 15-1 (51). – С. 44-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsylki-k-drugim-istochnikam-v-pouchenii-devitsam-sbornika-yunosti-chestnoe-zertsalo-k-postanovke-problemy (дата обращения: 15.12.2020).
6. Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве = James Hall; introduction by Kenneth Clark. Dictionary of Subjects and Symbols in Art / Д. Холл ; пер. с англ. и вступ. ст. А. Майкапара. – Москва : Крон-пресс, 1996. – 656 с.
7. Шевцова Ю.В. Аллегорическое изображение милосердия в европейской живописи (на примере картины М.А. Франческини) // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – №. 4-5 (25). – С. 101-103. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/allegoricheskoe-izobrazhenie-miloserdiya-v-evropeyskoy-zhivopisi-na-primere-kartiny-m-a-francheskini (дата обращения: 15.12.2020).
8. Burroughs C. “The Father Foster'd at His Daughter's Breast”: Fanny Kemble and The Grecian Daughter // Nineteenth-Century Contexts. – 2006. – Т. 28, N 4. – P. 335-345.
9. Freccero C. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture by Jutta Gisela Sperling // Journal of the History of Sexuality. – 2018. – Т. 27, N 3. – P. 506-508.
10. Harris E. A Caritas Romana by Murillo // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes. – 1964. – Vol. 27. – P. 337-339.
11. Roman Charity: Queer Lactations in Early Modern Visual Culture / Jutta Gisela Sperling. – Transcript Verlag. – 430 p. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Books Google. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=diNTDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=roman+charity+painting&ots=qwGiY6WgcB&sig=aCPzbGIEk23Vl2Yfii2kzM_9p_Q&redir_esc=y#v=onepage&q=roman%20charity%20painting&f=false (дата обращения: 16.12.2020).
12. Wilson F. Virt'ous Fraud: The Perverse Politics of the "Caritas Romana "Scene in" Childe Harold // Keats-Shelley Journal. – 2005. – Т. 54. – P. 93-112.
Большое количество изображений сюжета в живописи содержит следующая подборка:
«Отцелюбие римлянки» или эротическая лактация в изобразительном искусстве (открыть ссылку).
Добрый день.
Прошу помочь найти рецензии на работы Вадима Игоревича Максимова (СПб, доктор искуссвоведения).
Спасибо!
Прошу помочь найти рецензии на работы Вадима Игоревича Максимова (СПб, доктор искуссвоведения).
Спасибо!
Ответ
[2020-12-16 21:44:07] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы удалось выявить только шесть рецензий на работы В.И. Максимова. Были просмотрены следующие источники:
1. Летопись рецензий. – Москва, 1995–2012.
2. Картотека персоналий Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
3. БД публикаций сотрудников Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
4. Базы данных East view (открыть ссылку)
5. Электронный каталог Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку).
Предлагаем список выявленных рецензий:
1. Амелин Г. Почем ветер в прохожем ряду // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2007. – 27 нояб. – URL: http://www.russ.ru/Kniga-nedeli/Pochem-veter-v-prohozhem-ryadu (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В. И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
2. Балла О. Магический противовес // Независимая газ. – 2008. – 7 февр. – Прил.: с.7. – (НГ-Ex libris ; № 4). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
3. Балла О. Преодоление формы: Антонен Арто и европейские смыслы // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2008. – 5 янв. – URL: http://russ.ru/Kniga-nedeli/Preodolenie-formy-Antonen-Arto-i-evropejskie-smysly (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
4. Дмитриев П.В. Академическое подполье // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 6 (34). – С. 394-306. – Рец. на кн.: Общая тетрадь [сб. ст.]. Санкт-Петербург. 1996. Сб. 2. (Академическое подполье). Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. на работу В.И. Максимова «Введение в систему Арто».
5. Дмитриев П.В. [Рецензия] // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 2 (30). – С. 416-419. – Рец. на кН.: Антонен Арто и современная культура : материалы межвуз. конф. 24-27 окт. 1996 г. Санкт-Петребург, 1996. Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. о статье В.И. Максимова «Ф. Ницше и А. Арто»
6. Зенкин С. Двойственный двойник // Новое литературное обозрение. – 2001. – № 3 (49). – С. 427-433. – Электрон. копия доступна на сайте Журнальный зал. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2001/3/dvojstvennyj-dvojnik.html (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн. Арто А. Театр и его двойник : манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / сост. и вступ. ст. В. Максимова ; коммент. В. Максимова и А. Зубкова. Санкт-Петербург, 2000.
В т.ч. о вступительной статье В.И. Максимова.
С любезного разрешения В.И. Максимова высылаем на Вашу электронную почту адрес его электронной почты для возможного получения дополнительной информации от самого автора.
1. Летопись рецензий. – Москва, 1995–2012.
2. Картотека персоналий Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
3. БД публикаций сотрудников Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки.
4. Базы данных East view (открыть ссылку)
5. Электронный каталог Российской государственной библиотеки искусств (открыть ссылку).
Предлагаем список выявленных рецензий:
1. Амелин Г. Почем ветер в прохожем ряду // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2007. – 27 нояб. – URL: http://www.russ.ru/Kniga-nedeli/Pochem-veter-v-prohozhem-ryadu (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В. И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
2. Балла О. Магический противовес // Независимая газ. – 2008. – 7 февр. – Прил.: с.7. – (НГ-Ex libris ; № 4). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
3. Балла О. Преодоление формы: Антонен Арто и европейские смыслы // Русский журнал : ежеднев. сетевое изд. – 2008. – 5 янв. – URL: http://russ.ru/Kniga-nedeli/Preodolenie-formy-Antonen-Arto-i-evropejskie-smysly (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн.: Максимов В.И. Эстетический феномен Антонена Арто. Санкт-Петербург : Гиперион, 2007.
4. Дмитриев П.В. Академическое подполье // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 6 (34). – С. 394-306. – Рец. на кн.: Общая тетрадь [сб. ст.]. Санкт-Петербург. 1996. Сб. 2. (Академическое подполье). Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. на работу В.И. Максимова «Введение в систему Арто».
5. Дмитриев П.В. [Рецензия] // Новое литературное обозрение. – 1998. – № 2 (30). – С. 416-419. – Рец. на кН.: Антонен Арто и современная культура : материалы межвуз. конф. 24-27 окт. 1996 г. Санкт-Петребург, 1996. Шифр РНБ: П 34/1091
В т.ч. о статье В.И. Максимова «Ф. Ницше и А. Арто»
6. Зенкин С. Двойственный двойник // Новое литературное обозрение. – 2001. – № 3 (49). – С. 427-433. – Электрон. копия доступна на сайте Журнальный зал. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2001/3/dvojstvennyj-dvojnik.html (дата обращения: 15.12.2020). – Рец. на кн. Арто А. Театр и его двойник : манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / сост. и вступ. ст. В. Максимова ; коммент. В. Максимова и А. Зубкова. Санкт-Петербург, 2000.
В т.ч. о вступительной статье В.И. Максимова.
С любезного разрешения В.И. Максимова высылаем на Вашу электронную почту адрес его электронной почты для возможного получения дополнительной информации от самого автора.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, с литературой о Томасе Гейнсборо, Джошуа Рейнолдсе и об английской Академии художеств. Заранее спасибо!
Подскажите, пожалуйста, с литературой о Томасе Гейнсборо, Джошуа Рейнолдсе и об английской Академии художеств. Заранее спасибо!
Ответ
[2020-10-24 20:22:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Артамонова А.А. Лоуренс и Делакруа в контексте англо-французских художественных связей в XIX в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2, История. – 2011. – № 3. – С. 200-215. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lourens-i-delakrua-v-kontekste-anglo-frantsuzskih-hudozhestvennyh-svyazey-v-xix-v (дата обращения: 23.10.2020).
2. Багдасарова С.А. Томас Гейнссборо // Диалог искусств. – 2020. – № 1. – С. 126-129 : 3 цв. ил.
Аннотация: О выставке произведений английского художника Т. Гейнсборо из собрания музеев Англии, в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
3. Белошапкина Я. Томас Гейнсборо. "Портрет четы Эндрюс". Детали и подробности // Искусство : учеб.-метод. журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. – 2013. – № 6. – С. 14-19 : 4 цв. ил.
Аннотация: О картине английского художника Т. Гейнсборо "Портрет четы Эндрюс" (ок. 1750, Национальная галерея, Лондон), роли портрета и пейзажа, символических отссылках.
4. Бенсьюзан С.Л. Рейнольдс / С. Бенсюзан. – Москва : Ю.И. Лепковский, 1910. – 80 с.: ил.
5. Великие английские художники : Уильям Хогарт, Томас Гейнсборо, Ажошуа Рейнолдс, Иоганн Генрих Фюсли, Уильям Блейк, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Уильям Тернер, Уильям Хант, Джон Эверетт Миллес и др. : альбом / текст и сост. К.О. Апель. – Москва : Олма-Пресс Образование, 2005. – 144 с. : ил.
6. Геташвили Н.В. Академия и актуальное искусство. Вчера. Сегодня. Завтра // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 4. – С. 35-45.
7. Голомшток И.Н. Английское искусство от Ганса Гольбейна до Дэмиена Херста : апология / Игорь Голомшток. – Москва : Гос. центр соврем. искусства Три квадрата, 2008. – 250 с., [18] л. цв. ил. : ил.
8. Евсеева Т.П. Художественные параллели эпохи романтизма: Джон Мартин и русское искусство // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2013. – № 4. – С. 74-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-paralleli-epohi-romantizma-dzhon-martin-i-russkoe-iskusstvo (дата обращения: 24.10.2020).
9. Кудрявцев Б. Томас Гейнсборо // Юный художник. – 2002. – № 10. С. 6-10 : 9 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: О творчестве английского художника Т. Гейнсборо (1727-1788), созданных им портретах и пейзажах.
10. Миклушевская И.Н. Английская классическая акварель и русское искусство первой половины XIX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2008. – № 1. – С. 73-84.
11. От Елизаветы до Виктории. Портрет XVI – XIX веков из Национальной портретной галереи. Лондон : [каталог выставки, Москва, 22 апреля – 24 июля 2016 г. / пер. с англ.: Л. А. Сифурова ; приветств. слово З. И. Трегуловой, Н. Каллинана ; авт. ст.: Т. Л. Карпова, П. Фаннелл авт. аннот. и сост. "Биографий" : К. Барлоу и др.]. – Москва : Гос. Третьяковская галерея, 2016. – 207 с. : ил., цв. ил., портр., факс
12. Тернер (Выставка произведений к 200-летию со дня рождения). Тернер, 1775-1851 : Живопись, рисунок, акварель : Каталог выставки к 200-летию со дня рождения художника : [пер. с англ.] / [вступ. статья Г. Рейнолдса]. – Ленинград : Аврора, 1975. – 55 с., 9 л. ил. : портр.
13. Хачатуров С.В. Томас Гейнсборо // Искусство. – 2019. – № 4. – С. 76-77 : 2 цв. ил. Аннотация: О творчестве английского живописца. В связи с выставкой в ГМИИ им. А. Пушкина в Москве, куратор – А. Познанская (декабрь 2019 – март 2020).
14. Шестаков B. Два типа патронажа искусства: корона и финансовый капитал // Вопросы культурологии. – 2007. – № 2. – С. 51-57.
15. Шестаков В. П. История английского искусства : от Средних веков до наших дней / Вячеслав Шестаков. – Москва : Галарт, 2010. – 476, [3] с. : ил., цв. ил., портр.
1. Артамонова А.А. Лоуренс и Делакруа в контексте англо-французских художественных связей в XIX в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2, История. – 2011. – № 3. – С. 200-215. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lourens-i-delakrua-v-kontekste-anglo-frantsuzskih-hudozhestvennyh-svyazey-v-xix-v (дата обращения: 23.10.2020).
2. Багдасарова С.А. Томас Гейнссборо // Диалог искусств. – 2020. – № 1. – С. 126-129 : 3 цв. ил.
Аннотация: О выставке произведений английского художника Т. Гейнсборо из собрания музеев Англии, в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
3. Белошапкина Я. Томас Гейнсборо. "Портрет четы Эндрюс". Детали и подробности // Искусство : учеб.-метод. журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО. – 2013. – № 6. – С. 14-19 : 4 цв. ил.
Аннотация: О картине английского художника Т. Гейнсборо "Портрет четы Эндрюс" (ок. 1750, Национальная галерея, Лондон), роли портрета и пейзажа, символических отссылках.
4. Бенсьюзан С.Л. Рейнольдс / С. Бенсюзан. – Москва : Ю.И. Лепковский, 1910. – 80 с.: ил.
5. Великие английские художники : Уильям Хогарт, Томас Гейнсборо, Ажошуа Рейнолдс, Иоганн Генрих Фюсли, Уильям Блейк, Томас Лоуренс, Джон Констебл, Уильям Тернер, Уильям Хант, Джон Эверетт Миллес и др. : альбом / текст и сост. К.О. Апель. – Москва : Олма-Пресс Образование, 2005. – 144 с. : ил.
6. Геташвили Н.В. Академия и актуальное искусство. Вчера. Сегодня. Завтра // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – № 4. – С. 35-45.
7. Голомшток И.Н. Английское искусство от Ганса Гольбейна до Дэмиена Херста : апология / Игорь Голомшток. – Москва : Гос. центр соврем. искусства Три квадрата, 2008. – 250 с., [18] л. цв. ил. : ил.
8. Евсеева Т.П. Художественные параллели эпохи романтизма: Джон Мартин и русское искусство // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. – 2013. – № 4. – С. 74-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-paralleli-epohi-romantizma-dzhon-martin-i-russkoe-iskusstvo (дата обращения: 24.10.2020).
9. Кудрявцев Б. Томас Гейнсборо // Юный художник. – 2002. – № 10. С. 6-10 : 9 цв. ил. ; 1 цв. ил. на 4-й с. обл.
Аннотация: О творчестве английского художника Т. Гейнсборо (1727-1788), созданных им портретах и пейзажах.
10. Миклушевская И.Н. Английская классическая акварель и русское искусство первой половины XIX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2008. – № 1. – С. 73-84.
11. От Елизаветы до Виктории. Портрет XVI – XIX веков из Национальной портретной галереи. Лондон : [каталог выставки, Москва, 22 апреля – 24 июля 2016 г. / пер. с англ.: Л. А. Сифурова ; приветств. слово З. И. Трегуловой, Н. Каллинана ; авт. ст.: Т. Л. Карпова, П. Фаннелл авт. аннот. и сост. "Биографий" : К. Барлоу и др.]. – Москва : Гос. Третьяковская галерея, 2016. – 207 с. : ил., цв. ил., портр., факс
12. Тернер (Выставка произведений к 200-летию со дня рождения). Тернер, 1775-1851 : Живопись, рисунок, акварель : Каталог выставки к 200-летию со дня рождения художника : [пер. с англ.] / [вступ. статья Г. Рейнолдса]. – Ленинград : Аврора, 1975. – 55 с., 9 л. ил. : портр.
13. Хачатуров С.В. Томас Гейнсборо // Искусство. – 2019. – № 4. – С. 76-77 : 2 цв. ил. Аннотация: О творчестве английского живописца. В связи с выставкой в ГМИИ им. А. Пушкина в Москве, куратор – А. Познанская (декабрь 2019 – март 2020).
14. Шестаков B. Два типа патронажа искусства: корона и финансовый капитал // Вопросы культурологии. – 2007. – № 2. – С. 51-57.
15. Шестаков В. П. История английского искусства : от Средних веков до наших дней / Вячеслав Шестаков. – Москва : Галарт, 2010. – 476, [3] с. : ил., цв. ил., портр.
Здравствуйте!
Можно уточнить, сколько публикаций написала искусствовед Н.А.Дмитриева о творчестве Т.А.Мавриной?
Спасибо!
Можно уточнить, сколько публикаций написала искусствовед Н.А.Дмитриева о творчестве Т.А.Мавриной?
Спасибо!
Ответ
[2020-10-05 20:54:08] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы удалось найти следующие публикации (источники – ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google):
1. Дмитриева Н. Весёлая мудрость Татьяны Мавриной // Волжский перекрёсток : сайт. – Городец-на-Волге, 2006-2020. – URL: http://radilov.ru/masterska/1099-vesjolaya-mudrost-tatyany-mavrinoj.html (дата обращения: 05.10.2020).
2. Дмитриева Н.А. Татьяна Маврина : графика, живопись / Н.А. Дмитриева. – Москва : Советский художник, 1981 (вып. дан. 1982). – 127 с. : цв. ил.
3. Татьяна Маврина. Мгновение, остановленное цветом : Графика. Живопись : [альбом / авт.-сост. А.Ю. Чудецкая ; вступ. слово: Н.А. Дмитриева]. – Москва : Интербук-бизнесс, 1997. – 143 с. : ил.
4. Татьяна Алексеевна Маврина : [каталог : по материалам выставки, организ. Союзом художников СССР и Гос. Третьяковской галереей / вступ. ст. А.А. Сидорова и Н. Дмитриевой]. – Москва : Сов. художник, 1973. – 86 с. : ил.
Выявление всех статей Н.А. Дмитриевой о Мавриной в рамках нашей службы не представляется возможным, т.к. требует углубленного разыскания с просмотром изданий de visu.
Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Дмитриева Н. Весёлая мудрость Татьяны Мавриной // Волжский перекрёсток : сайт. – Городец-на-Волге, 2006-2020. – URL: http://radilov.ru/masterska/1099-vesjolaya-mudrost-tatyany-mavrinoj.html (дата обращения: 05.10.2020).
2. Дмитриева Н.А. Татьяна Маврина : графика, живопись / Н.А. Дмитриева. – Москва : Советский художник, 1981 (вып. дан. 1982). – 127 с. : цв. ил.
3. Татьяна Маврина. Мгновение, остановленное цветом : Графика. Живопись : [альбом / авт.-сост. А.Ю. Чудецкая ; вступ. слово: Н.А. Дмитриева]. – Москва : Интербук-бизнесс, 1997. – 143 с. : ил.
4. Татьяна Алексеевна Маврина : [каталог : по материалам выставки, организ. Союзом художников СССР и Гос. Третьяковской галереей / вступ. ст. А.А. Сидорова и Н. Дмитриевой]. – Москва : Сов. художник, 1973. – 86 с. : ил.
Выявление всех статей Н.А. Дмитриевой о Мавриной в рамках нашей службы не представляется возможным, т.к. требует углубленного разыскания с просмотром изданий de visu.
Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники в которых можно посмотреть по теме: "Русские художники за рубежом".
Важно определиться мне с художником.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники в которых можно посмотреть по теме: "Русские художники за рубежом".
Важно определиться мне с художником.
Спасибо!
Ответ
[2020-09-23 10:09:36] :
Здравствуйте. См. литературу в ответах на запросы №№ 24797, 32261, 37825, 39256, 17385, 17450, 33859, 37525 и 10771 в Архиве выполненных запросов.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, источники по теме "Творческий метод критика (литература и искусство)".
Спасибо за помощь!
Подскажите, пожалуйста, источники по теме "Творческий метод критика (литература и искусство)".
Спасибо за помощь!
Ответ
[2020-09-19 16:15:59] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 6840, 5685, 25853, 28901, 39365 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники –БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Арутюнян Ю.И. Современная художественная критика: суждение и интерпретация // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1 (30). – С. 177-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-hudozhestvennaya-kritika-suzhdenie-i-interpretatsiya (дата обращения: 18.09.2020).
2. Белая Г.Л. Проблемы историзма в советской литературной критике 30-х годов // Контекст: Литературно-теоретические исследования. – 1984. – Т. 1983. – С. 168-194.
3. Воскресенская Н.А. Методологический анализ понятия эстетического поля / Н.А. Воскресенская, А.К. Воскресенский // Философско-методологические проблемы социально-гуманитарного познания : (тез. докл. к шк. молодых ученых, Москва, май 1984 г.). – Москва, 1983. – Ч. 2. – С. 61-63.
4. Говорухина Ю.А. Метод современной литературной критики // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2010. – № 333. – С. 10-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-sovremennoy-literaturnoy-kritiki (дата обращения: 18.09.2020).
5. Горбунова В.В. К вопросу об объективности художественной критики в адрес творческого метода А. И. Лактионова // Дизайн. Материалы. Технология. – 2018. – № 3 (51). – С. 83-87.
6. Зись А.Я. Методологические искания в западном искусствознании : крит. анализ соврем. герменевт. концепций / А.Я. Зись, М.П. Стафецкая. – Москва : Искусство, 1984. – 238 с.
7. Кодирова Д.Л. Жанры художественной критики и методы анализа // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2018. – № 7. – С. 271-275.
8. Консон Г.Р. Аналитический метод В. Стасова // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 4. – С. 199-212.
9. Мельник Н.Д. Художественная критика как отражение русского искусства: 1850-1860-е годы // Журналистский ежегодник. – 2013. – № 2-1. – С. 36-40
10. Орлова Т.Д. Некоторые аспекты методологии работы над текстами об искусстве // Журналістыка-2007: надзённыя праблемы. Перспектывы : матэрыялы 9 Міжнар. навукова-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік і інш. – Мінск, 2007. – Вып. 8.
11. Пайков Н.Н. "Биографический" метод Сент-Бёва в литературной критике и его современный научный потенциал // Вестник Ярославского государственного университета им. ПГ Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 10. – С. 88-92.
12. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и медиакритика: сходство и различия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – Т. 7, № 18 (89). – С. 236-240. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
13. Сафонова В.А. Социальная история искусства: к становлению метода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
1. Арутюнян Ю.И. Современная художественная критика: суждение и интерпретация // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 1 (30). – С. 177-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-hudozhestvennaya-kritika-suzhdenie-i-interpretatsiya (дата обращения: 18.09.2020).
2. Белая Г.Л. Проблемы историзма в советской литературной критике 30-х годов // Контекст: Литературно-теоретические исследования. – 1984. – Т. 1983. – С. 168-194.
3. Воскресенская Н.А. Методологический анализ понятия эстетического поля / Н.А. Воскресенская, А.К. Воскресенский // Философско-методологические проблемы социально-гуманитарного познания : (тез. докл. к шк. молодых ученых, Москва, май 1984 г.). – Москва, 1983. – Ч. 2. – С. 61-63.
4. Говорухина Ю.А. Метод современной литературной критики // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2010. – № 333. – С. 10-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-sovremennoy-literaturnoy-kritiki (дата обращения: 18.09.2020).
5. Горбунова В.В. К вопросу об объективности художественной критики в адрес творческого метода А. И. Лактионова // Дизайн. Материалы. Технология. – 2018. – № 3 (51). – С. 83-87.
6. Зись А.Я. Методологические искания в западном искусствознании : крит. анализ соврем. герменевт. концепций / А.Я. Зись, М.П. Стафецкая. – Москва : Искусство, 1984. – 238 с.
7. Кодирова Д.Л. Жанры художественной критики и методы анализа // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. – 2018. – № 7. – С. 271-275.
8. Консон Г.Р. Аналитический метод В. Стасова // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 4. – С. 199-212.
9. Мельник Н.Д. Художественная критика как отражение русского искусства: 1850-1860-е годы // Журналистский ежегодник. – 2013. – № 2-1. – С. 36-40
10. Орлова Т.Д. Некоторые аспекты методологии работы над текстами об искусстве // Журналістыка-2007: надзённыя праблемы. Перспектывы : матэрыялы 9 Міжнар. навукова-практ. канф. / рэдкал.: С.В. Дубовік і інш. – Мінск, 2007. – Вып. 8.
11. Пайков Н.Н. "Биографический" метод Сент-Бёва в литературной критике и его современный научный потенциал // Вестник Ярославского государственного университета им. ПГ Демидова. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 10. – С. 88-92.
12. Саенкова Л.П. Литературно-художественная критика и медиакритика: сходство и различия // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – Т. 7, № 18 (89). – С. 236-240. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
13. Сафонова В.А. Социальная история искусства: к становлению метода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 136-140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennaya-kritika-i-mediakritika-shodstvo-i-razlichiya (дата обращения: 18.09.2020).
Здравствуйте!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники о В.А.Фаворском. Нужно определиться с темой публикации для конференции.
Спасибо!
Порекомендуйте, пожалуйста, источники о В.А.Фаворском. Нужно определиться с темой публикации для конференции.
Спасибо!
Ответ
[2020-09-12 18:50:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Библиография и указатели к "Каталогу гравюр В.А. Фаворского" (СПб., 2010) / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. – 484 с., [1] л. цв. ил.
2. Власов В.Г. Фаворский и ВХУТЕМАС // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 2. – С. 170-181.
3. Восток в творчестве народного художника СССР Владимира Андреевича Фаворского : сб. материалов и кат. выст. / [Гос. музей искусства народов Востока]. – Москва : Сов. художник, 1982. – 39 с.,
4. Грибоносова-Гребнева Е. В. Владимир Фаворский. Эпический стиль. Киргизская серия рисунков //Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). – С. 100-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vladimir-favorskiy-epicheskiy-stil-kirgizskaya-seriya-risunkov (дата обращения: 10.09.2020).
5. Девдариани В. В. Философские и эстетические идеи Владимира Фаворского и их отражение в творчестве художников группы ОСТ // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 117-135. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://www.mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=117 (дата обращения: 10.09.2020).
6. Каталог работ Владимира Андреевича Фаворского : живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративные работы. Театральные работы. Керамика / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. – 220 с., [1] л. портр., цв. ил.
7. Книга о Владимире Фаворском / [вступ. ст. М. Алпатова. – Москва : Прогресс, 1967]. – 315 с. : ил.
8. Ковычева Е.И. Принципы художественного отражения реальности в теории С.И. и Н.Я. Ефимовых и В.А. Фаворского // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2013. – № 4. – С. 049-059. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2013_light.pdf#page=49 (дата обращения: 10.09.2020).
9. Мережников А.Н. «Аутентичная копия» в творчестве В. Фаворского и В. Эльконина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки. – 2014. – № 1 (124). – С. 39-52. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24392 (дата обращения: 10.09.2020).
10. Фаворская Т.А. Алексей Евграфович Фаворский / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 54 с. : ил.
11. Фаворский в театре : [сборник / Союз театр. деятелей РСФСР ; сост. Г.И. Морозова ; предисл. А.Д. Гончарова]. – Москва : СТД РСФСР, 1988. – 156, [3] с., [63] л. ил. : ил.
12. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие / [подгот. текста, науч. аппарат Д.Д. Чебановой]. – Москва : Сов. художник, 1988. – 586, [1] с. : ил.
13. Эттингер П.Д. ... Книжные знаки В. А. Фаворского / П.Д. Эттингер ; Всерос. о-во филателистов, Моск. отд. Секция собирателей книг и эквилибристов. – Москва : Сов. коллекционер, 1933. – Обл., 63 с. : ил.
1. Библиография и указатели к "Каталогу гравюр В.А. Фаворского" (СПб., 2010) / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. – 484 с., [1] л. цв. ил.
2. Власов В.Г. Фаворский и ВХУТЕМАС // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2009. – № 2. – С. 170-181.
3. Восток в творчестве народного художника СССР Владимира Андреевича Фаворского : сб. материалов и кат. выст. / [Гос. музей искусства народов Востока]. – Москва : Сов. художник, 1982. – 39 с.,
4. Грибоносова-Гребнева Е. В. Владимир Фаворский. Эпический стиль. Киргизская серия рисунков //Искусство Евразии. – 2016. – № 1 (2). – С. 100-109. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vladimir-favorskiy-epicheskiy-stil-kirgizskaya-seriya-risunkov (дата обращения: 10.09.2020).
5. Девдариани В. В. Философские и эстетические идеи Владимира Фаворского и их отражение в творчестве художников группы ОСТ // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2015. – № 4. – С. 117-135. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://www.mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2015.pdf#page=117 (дата обращения: 10.09.2020).
6. Каталог работ Владимира Андреевича Фаворского : живопись. Скульптура. Графика. Монументально-декоративные работы. Театральные работы. Керамика / сост. А. Михеев. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2014. – 220 с., [1] л. портр., цв. ил.
7. Книга о Владимире Фаворском / [вступ. ст. М. Алпатова. – Москва : Прогресс, 1967]. – 315 с. : ил.
8. Ковычева Е.И. Принципы художественного отражения реальности в теории С.И. и Н.Я. Ефимовых и В.А. Фаворского // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. – 2013. – № 4. – С. 049-059. – Электронная копия доступна на сайте МГХПА им. С. Г. Строганова. URL: https://mghpu.ru/images/content/nauka_vestnik/arhiv/sbornik_4-2013_light.pdf#page=49 (дата обращения: 10.09.2020).
9. Мережников А.Н. «Аутентичная копия» в творчестве В. Фаворского и В. Эльконина // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки. – 2014. – № 1 (124). – С. 39-52. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/24392 (дата обращения: 10.09.2020).
10. Фаворская Т.А. Алексей Евграфович Фаворский / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1968. – 54 с. : ил.
11. Фаворский в театре : [сборник / Союз театр. деятелей РСФСР ; сост. Г.И. Морозова ; предисл. А.Д. Гончарова]. – Москва : СТД РСФСР, 1988. – 156, [3] с., [63] л. ил. : ил.
12. Фаворский В.А. Литературно-теоретическое наследие / [подгот. текста, науч. аппарат Д.Д. Чебановой]. – Москва : Сов. художник, 1988. – 586, [1] с. : ил.
13. Эттингер П.Д. ... Книжные знаки В. А. Фаворского / П.Д. Эттингер ; Всерос. о-во филателистов, Моск. отд. Секция собирателей книг и эквилибристов. – Москва : Сов. коллекционер, 1933. – Обл., 63 с. : ил.