Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Каталог выполненных запросов

Информационные технологии

Всего записей: 122
Здравствуйте!
Пожалуйста помогите с поиском информации для дипломной работы по теме "Обучение младших школьников самостоятельному решению текстовых задач с использованием ИТК средств обучения"
Заранее благодарю!
Ответ [2010-09-17 09:31:58] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу общего характера, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования : [интеренет-конф.] // Омский образовательный портал. – Омск., 2008. – URL: http://www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary/ (17.09.10).
2. Воробьёва Л.Н. ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] // Информатизация образования в регионе : школа XXI века : регион. нач.-практ. конф. – Кемерово, 2008. – URL: http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/vorobej1.htm (17.09.10).
3. Горячев А.В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2010» // Информатика и образование. – 2007. – № 10. – С. 3–13.
4. Павлова С.А. Информационно-технические средства обучения в начальной школе / С.А. Павлова, Р.Я. Трофимова // Начальная шк. – 2004. – № 4. – С. 110-112.
5. Применеие ИКТ в начальной школе [Электронный ресурс] // КурганВики. – Курган, 2010. – URL: http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/%22%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%9A%D0%A2_%D0%B2_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%22 (17.09.10).
6. Сергеева М.А. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении детей начальной школы [Электронный ресурс] // XI Всероссийский интернет-педсовет. – М., 01.10.06. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,2306/Itemid,118/ (17.09.10).
7. Шактамаева Д. Г. Использование телекоммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся начальной школы // Информатика и образование. – 2007. – № 1. – С. 105-107.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании .
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте! Мне нужна литература по теме "Технологии Web 2.0 и Web 4.0 в образовательном процессе". Заранее благодарю за помощь!
Ответ [2010-07-06 16:28:34] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Блог Ольги Пивненко [Электронный ресурс] : [технологии WEB 2.0, применение ИКТ на уроках и во внеуроч. деятельности] / О. Пивненко. – СПб., 1999-2010. – URL: http://www.blogger.com/profile/15890404088248963192 (06.07.10).
2. Ведем эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Центр дистанц. образования "Эйдос", Науч. шк. А. В. Хуторского ; под ред. А. В. Хуторского. – М. : Эйдос, 2009. – 313 с. : табл. – (Инновации в обучении).
3. Воробьев Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции : (англ. яз., лингвист. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Воробьев Г.А. – Пятигорск, 2004. – 17 с.
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студентов вузов / И.Г. Захарова. – М. : Академия, 2010. – 187 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
5. Меркулов И.М. Создание учебно-информационного веб-ресурса. Построение единого образовательного пространства: практика и технология // Преподавание образовательной области "Искусство" в 2009/2010 учебном году : метод. письмо. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – С. 223-227.
6. Нечитайлова Е.В. Об использовании WEB-квестов в процессе обучения : [о работе учащихся с Интернет-ресурсами по выполнению учеб. заданий по химии в профил. кл. сред. шк.] // Химия в шк. – 2007. – № 6. – C. 26-29.
7. Пронина О.Г. Использование технологий web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, [2010]. – Библиогр. в конце ст. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/09/image/09-092.pdf (06.07.2010).
8. Сысоев П.В. Технологии Веб 2.0 : соц. сервис блогов в обучении иностр. яз. / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – C. 12-18.
9. Шестакова Т.Н. Педагогическое проектирование учебного информационного веб-ресурса образовательных учреждений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шестакова Т.Н. – Ростов н/Д., 2007. – 26 с.: ил.
10. Яшина Т.С. Оценка качества образовательных веб-сайтов как фактор развития единого информационного образовательного пространства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яшина Т.С. – Елец, 2005. – 25 с.: ил.
11. Padgett R. Better public relations on websites // The education digest. – 2006. – Vol. 71, N 5. – P. 54-55.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите, пожалуйста методическую литературу по теме "Современные тенденции развития и применения Интернет-технологий в школе". Очень важны разработки уроков информатики с применение Интернет-технологий и теоретический материал.
Большое спасибо.
Ответ [2010-04-23 16:16:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Байков В.Д. Уроки Интернета для школьников / В. Байков, И. Сафронов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 153 с.
2. Васильев В.Н. Интернет-технологии – образованию / [В.Н. Васильев, Л.С.Лисицына]. – СПб. : Питер : ИТМО техн. ун-т, 2003. – 463 с.
3. Губин С.Ю. Введение в интернет-технологии / С.Ю. Губин, В.Т. Матчин, В.А. Мордвинов ; под ред. Н.Н. Евтихиева ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т радиотехники, электроники и автоматики (техн. ун-т). – М. : МИРЭА, 1999. – 71 с. – Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.).
4. Информационные технологии в учебном процессе школы и вуза: реальность и перспективы : сб. материалов [семинаров выпускников программы Intel "Обучение для будущего" (при поддержке Microsoft) : выступления участников III и IV семинаров "Информационные технологии и Интернет в образовательном процессе. Инновационная образовательная программа Intel "Обучение для будущего": реальность и перспективы" / под ред. С.А. Маркеловой]. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2006. – Вып. 2. – 86 с.
5. Моисеева М.В. Интернет в образовании = Internet in education : специализир. учеб. курс / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина ; ООН по вопр. образования, науки и культуры, [Ин-т ЮНЕСКО по информ, технологиям в образовании]. – М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании : Обучение-сервис, 2006. – 247 с.
Также предлагаем материалы сайтов
1. Информатика и ИКТ в школе (открыть ссылку).
2. Методическая копилка учителя информатики (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Прошу у Вас помощи в поиске библиографической информации на тему:
"Принципы разработки инновационных учебных программ на гуманитарных факультетах высших учебных заведений Украины"
Ответ [2010-03-18 14:58:16] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК национальной библиотеки Украины имени Вернадского):
1. Бобыр Е.И. Опыт многоуровневой непрерывной информационной подготовки / Е.И. Бобыр, В.А. Кирвас, В.П. Козыренко // Инновации в образовании. – 2005. – № 4. – С. 28-36. – Библиогр.: с. 36 (4 назв.).
2. Доминич В. Обеспечение качества высшего образования на Украине // Аlma mater : вестн. высш. шк. – 2004. – № 1. – С. 30-33.
3. Непрерывное образование в контексте образовательных реформ в Украине / [В.И. Астахова, Е.Г. Михайлева, Е.В. Астахова и др.] ; под общ. ред. В.И. Астаховой ; Нар. Укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2006. – 299 с.
4. Нiколаенко С.М. Вища освiта – джерело соцiально-економiчного i культурного розвитку суспiльства / С.М. Нiколаенко. – Киiв : Знання, 2005. – 319 с. – Библиогр.: с. 203-208.
5. Опыт и перспективы развития содержания образования в XXI веке = Challenges of curriculum development in the XXI century : Беларусь, Молдова, Россия и Украина : итоговый отчетрегионального семинара, Минск, 22-23 июня 2003. – Минск : Национальный ин-ут образования Министерства образования Республики Беларусь, 2004. – 122 с.
6. Приватная высшая школа в объективе времени : украинский вариант / [В.И. Астахова, В.В. Астахов, Е.В. Астахова] ; под общ. ред. В.И. Астаховой ; М-во образования Украины, Харьк. гуманит. ин-т "Нар. укр. акад.". – Харьков : ХГИ "НУА", 2000. – 460 с. – Библиогр.: с. 446–459.
7. Реализация педагогической направленности учебного процесса средствами информационных технологий / [А.Т. Ашеров, Е.В. Громов, Г.И. Сажко и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Моск. автомоб.-дорож. ин-т (гос. техн. ун-т) [и др.]. – М. : Моск. автомобильно-дорожный ин-т ; Харьков : Украинская инженерно-пед. акад., 2007. – 139 с.
8. Система высшего образования и образовательные стандарты в Украине = The system of higher education and educational standards in the Ukraine : аналит. докл. / [К.М. Левковский, Т.Ю. Морозова, В.Л. Петренко и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Упр. междунар. образования и сотрудничества [и др.]. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 93 с.
9. Системы высшего гуманитарного образования в международном сравнении: обучение в Европейском Союзе (Германия, Франция, Великобритания), США, России, Украине = Studiensysteme im internationalen vergleich: ausbildung von studierenden und graduierenden in europeischen union (Deutschland, Frankreich, England), in den USA, in Russland, der Ukraine : материалы междунар. информ. конф., 19-20 сент. 2002 г., [Барнаул / отв ред. Е.П. Глушанин]. – Барнаул : Полиграф-сервис, 2003. – 286 с.
10. Ходаков В.Е. Высшее образование в Украине: взгляд со стороны и изнутри / В.Е. Ходаков. – 2-е изд. – Херсон : [б. и.], 2006. – 338 с. – Библиогр.: с. 331-335.
11. Шуневич Б.И. Дистанционное обучение на Украине : учеб. программы, курсы, программное обеспечение : [исследование учебных программ 22 вузов Украины] // Открытое образование. – 2003. – № 2. – С. 41-48. – Библиогр.: с. 47-48 (15 назв.).
12. Як нам упорядкувати нашу вищу школу..., 21 квiтня 2001 р : [высшая школа Украины на современном этапе: культурологические, философские, социологические аспекты; правовое и экономическое обеспечение высшего образования; развитие информационных систем и дистанционного образования; студенческое самоуправление] : [матерiали] / Iн-т вищоi освiти АПН Украiни и др. – Харкiв : [б. и.], 2001. – 133 с.
13. Shmelova S.A. International cooperation projects for Ukrainian universities: problems of preparation and management / S.A. Shmelova, I.A. Seyts, A.L. Wilson // Journal of Eurasian research. – 2002. – N 1. – С. 33-40.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Электронные каталоги Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Особенности использования мультимедийных информационных технологий в процессе проффесиональной подготовки учителя младших классов
Ответ [2009-11-13 19:33:51] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой рекомендуем обратиться к каталогу выполненных запросов ВСС РНБ, раздел Педагогика. Информационные технологии , а также к Путеводителю по справочным и библиографическим ресурсам, раздел Педагогические науки. Образование . Предлагаем также краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для учителя начальной школы : метод. пособие : материалы для практ. занятий по освоению компьютер. программы / [Р.А. Иванова, И.Б. Мылова, Е.Б. Баранова и др.] ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования, Центр информатизации и образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 59 с.
2. Мылова И.Б. Методическая система обучения информационным технологиям учителей начальных классов : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мылова И.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 34 с. – Библиогр.: (31 назв.).
3. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации : учеб.-метод. пособие / О.П. Осипова ; Ин-т доп. проф.-пед. образования. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2006. – 160 с. – Библиогр.: 11 назв.
4. Педагогическая среда с применением компьютерных средств : метод. рекомендации / Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образ. учр. доп. проф. образ. спец., С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; под ред. И.Б. Мыловой. – СПб. : СПбАППО, 2007. – Библиогр.: 32 назв.
5. Мылова И.Б. Информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 11. – С. 57-61.
6. Мылова И.Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2004. – № 9. – C. 83-88.
7. Раскина И.И. Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе // Там же. – 2004. – № 9. – С. 89-92.
8. Цветкова М.С. Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникативные технологии в образовании : [портал] / Гос. НИИ информ. технологий и телекоммуникаций. – М., [2009]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/5996.doc (13.11.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
здравствуйте!
помогите, пожалуйста, подготовить доклад на научную конференцию по теме «использование интернет в преподавании иностранных языков (если можно на примере немецкого или английского языков)»
спасибо
Ответ [2009-11-06 14:58:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон):
1. Болдова Т.А. Методика обучения студентов старших курсов иностранному языку в телекоммуникационных сетях с использованием интернет-технологий (немецкий язык,
языковый вуз) / Т.А. Болдова ; Моск. пед. гос. ун-т. – Киров : Изд-во Вятского
гос. техн. ун-та, 2008. – 188 с. – Библиогр.: с. 116-119 (67 назв.).
2. Веревкина-Рахальская Ю.Н. Интернет-ресурсы как средство оптимизации изучения иностранного языка // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 12. – С. 58-59.
3. Головко Е.А. Интернет-технологии в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя / Е.А. Головко ; Федер. агентство по образованию, Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2008. – 143 с.
4. Девтерова З.Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 157-159.
5. Интернет-обучение для студентов-германистов : учеб. пособие / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Самар. гос. ун-т» ; [сост. О.В. Белякова, С.И. Дубинин]. – Самара : Универс групп, 2006. – 36 с. – Библиогр.: с. 28-31.
6. Использование ресурсов Интернет в обучении немецкому языку студентов университета : учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитог. гос. ун-т" ; [сост. С.В. Харитонова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 43 с. – Библиогр.: с. 43 (9 назв.).
7. Карпов В.Г. Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам / В.Г. Карпов, В.А. Салищев ; Башк. консорциум образоват. учреждений, Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. Ин-т пов. квалификации. – Уфа : Реактив : ДизайнПолиграфСервис, 2002. – 254 с.
8. Коптюг Н. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – С. 57-59.
9. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка // Там же. – 2001. – № 5. – С. 40-43.
10. Никитин Д.С. Использование ресурсов Интернета на занятиях по английскому языку / Д.С. Никитин, Н.В. Петрова, А.В. Михеичева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского». – Ярославль : Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та, 2008. – 68 с
11. Подопригора Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 25-31.
12. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Там же. – 2001. – № 2. – С. 14-19. Окончание : 2001. – № 3. – С. 5-12.
13. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2003. – 269 с.
14. Фаевцова О.Е. Интернет – неотъемлемая часть занятий по иностранным языкам // I международная науч.-практ. конф. «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании иностранных языков» (9-10 июня 2004 г.). – М. : МГУ, 2004. – С. 146-150.
15. Фаевцова О.Е. Дидактические аспекты использования интернет-
ресурсов при изучении иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фаевцова О.Е. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (6 назв.).
16. Халяпина Л.П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л.П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. англ. филологии №ш 1. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил.
17. Шен Хайбо. Интернет и обучение иностранным языкам // Актуальные пробл. соврем. науки. — 2006. – № 4. – С. 74-76.
Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе?
Ответ [2009-10-16 09:46:35] :
Уточните, пожалуйста, вопрос.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе материала для написани курсовой работы по теме 'Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке иностранного (немецкого) языка'. Спасибо
Ответ [2009-10-13 13:26:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку / Н.В. Андреева ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. – 101 с.
2. Африна Е. ЦОР, ИИСС, ИУМК – что это такое и как их использовать в школе? // Народное образование. — 2007. — № 9. — С. 146-150.
3. Григорьева Т.В. Компьютер в преподавании иностранных языков / Т.В. Григорьева, О.А. Мерцалова // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 3. – С. 99-111.
4. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник : что это? : [сопоставление электронных учебников по иностранным языкам с традиционными видами изданий] // Там же. – 2001. – № 4. – С. 29-32.
5. Ежова Н.М. Анализ причин малой востребованности ЦОР по иностранному языку // Educational Technology & Society. – 2008. – № 11 (4) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v11_i4/html/4.htm (13.10.09).
6. Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 103–105.
7. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов при работе с одаренными детьми на уроке английского языка // Одаренный ребенок. – 2007. – № 4. – С. 92-99.
8. Недбай В.В. Активная работа с медиа-информацией как одно из условий развития умения опосредованного общения учащихся при обучении иностранному языку // Язык и время. – Красноярск, 2004. – С. 184-189.
9. Нестерова А.С. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку // Информатика и образование. – 2003. – № 7. – С. 15–18.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.
11. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика : учеб. пособие / Р.К. Потапова. – М. : МГЛУ, 2002. – 576 с.
12. Протасеня Е.П. Компьютерное обучение : за и против / Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 10-13.
13. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. Л.М. Федоровой, Т.И. Рязанцевой. – М. : Изд-во «Экзамен», 2004. – 320 с.
14. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 198-202.
15. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект "Информатизация системы образования" ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. – М. : Университетская книга, 2008. – 557 с.
16. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Филология : сб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / Нац. фонд подгот. кадров. – М. : Унив. кн., 2008. – 214 с.
17. Чуксина И. О некоторых особенностях электронного учебника по иностранному языку // Alma mater. – 2002. – № 9. – С. 55-56.
18. Шестаков С.А. Цифровые образовательные ресурсы и их использование в практике средней школы [Электронный ресурс] / C.А. Шестаков, А.М. Ровенский // Информационные технологии в образовании – конгресс конференций : [сайт]. – 2006. – URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VII/VII-0-6028.html (13.10.09).
См. также ответы на запросы №№ 8827, 10786.
Помогите, пожалуйста в подборе литературы для написания диссертации по теме "Обучение компьютерному моделированию при подготовке учителей физики"
Ответ [2009-08-19 22:01:32] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН по науковедению, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Анцупов И.А. Компьютерное моделирование как метод исследования : [личностно-ориентир. обучение физике] // Физика в шк. – 2008. – № 2. – C. 29-34. Шифр РНБ: П28/182.
2. Бирюкова И.П. Обучение моделированию физических явлений в компьютерной среде [Электронный ресурс] // V международное совещание-семинар «Информационные технологии в учебном процессе кафедр физики и математики (ИТФМ-99)» : междунар. телекоммуникац. науч.-практ. конф. / Ульян. гос. техн. ун-т и др. – Ульяновск, 1999. – URL: http://itfm.ulstu.ru/Docs/18/4/ (18.08.09).
3. Бугайко Е.В. Методическая система курса по формированию знаний, умений и навыков в области компьютерного моделирования в подготовке будущих учителей информатики // Наука и шк. – 2006. – № 5. – С. 58-59. Шифр РНБ: П29/873.
4. Бугайко Е.В. Методические аспекты обучения компьютерному моделированию при подготовке учителя информатики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бугайко Е.В. ; [Моск. пед. гос. у-т]. – М., 2006. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 Шифр РНБ: 2007-А/4295.
5. Бутиков Е.И. Роль моделирования в обучении физике // Компьютерные инструменты образовании. – 2002. – № 5. – С. 3-20 ; То же [Электронный ресурс] // Faculty.ifmo.ru : сервер / СПбГУ ИТМО. – СПб., 2009. – URL: http://faculty.ifmo.ru/butikov/Russian/Role_of_simul.pdf (18.08.09).
6. Гашкова Л.И. Компьютерное моделирование в образовательном процессе // Актуальные проблемы экономических, социально-гуманитарных и естественных наук : технологии проф. образования : материалы Межвуз. науч.-метод. конф. (7 февр. 2006 г.). – Омск, 2006. – С. 65-67. Шифр РНБ: 2006-8/1059.
7. Гулд Х. Компьютерное моделирование в физике : [в 2 ч.] / пер. с англ. А.Н. Полюдова, В.А. Панченко. – М. : Мир, 1990. – Ч. 1. – 349 с. ; Ч. 2. – 399 с. Шифр РНБ: 91-5/1290.
8. Исаев Д.А. Компьютерное моделирование учебных программ по физике для общеобразовательных учреждений на основе персонифицированных знаний : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Исаев Д.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2003. – 40 с. – Библиогр.: с. 35-40 (52 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/13538.
9. Каменев А.С. Компьютерное моделирование при изучении колебательных процессов [Электронный ресурс] / А.С. Каменев, А.В. Петров // Новосибирский государственный университет : [сайт]. – Новосибирск, 1996. – URL: http://www.nsu.ru/archive/conf/nit/96/notasect/node51.html (18.08.09).
10. Кондратьев С.А. Компьютерное моделирование при изучении физики. Проверка корректности модели / С.А. Кондратьев, А.В. Ляпцев, Е.В. Ситнова // Компьютерные инструменты в образовании. – 2006. – № 2. – C. 52-57. Шифр РНБ: П29/864.
11. Лобода Ю.О. Компьютерное моделирование и разработка инновационного физического эксперимента в учебном процессе педагогического вуза : [при подгот. учителя физики в Том. гос. пед. ун-те] // Инновационные процессы в образовании : материалы междунар. конф. (XXVII науч.-метод. конф. КемГУ) (г. Кемерово, 1-2 февр. 2006 г.) : [сб. ст.]. – Кемерово, 2006. – C. 341-345. Шифр РНБ:2006-3/12609.
12. Оськина О.В. Методика обучения основам компьютерного моделирования будущих учителей физики в педвузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Оськина О.В. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2000. – 16 с.
13. Саватеев Д.А. Компьютерное моделирование в изучении физических основ электромагнитных явлений в курсах общей физики и специальных дисциплин технического вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Саватеев Д.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 18 с. Шифр РНБ: 2007-А/13856.
14. Ходанович А.И. Компьютерное моделирование в физике : [при решении задач] // Учеб. физика. – 2000. – № 5. – С. 53-58. Шифр РНБ: П28/1723.
15. Ядровская М.В. Моделирование и информационные технологии [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://www.mgopu.ru/JOURNAL/CONF2007/yadrovskaya.doc (18.08.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!Необходима помощь в подборе литературы для написания курсовой работы на тему:"Цифровые образовательные ресурсы и их разработка".Заранее бпагодарна.
Ответ [2009-08-05 11:36:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, Портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] // Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
2. Актуальная тема: ЦОР – цифровые образовательные ресурсы // Директор шк. — 2008. — № 4. — С. 49.
3. Аленичева Е.И. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) / Е.И. Аленичева, Н. Монастырев // Высш. образование в России. – 2001. – № 1. – C. 121-123.
4. Африна Е. ЦОР, ИИСС, ИУМК – что это такое и как их использовать в школе? // Народное образование. — 2007. — № 9. — С. 146-150.
5. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М. : Филинь, 2003. – 616 с.
6. Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия / Н.В. Буханцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". – Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008. – 402 с. – Библиогр.: с. 369-371 (64 назв.).
7. Демушкин А.С. Компьютерные обучающие программы / А.С. Демушкин, А.И. Кириллов // Информатика и образование. – 1995. – № 3. – C. 15-21.
8. Деревнина А.Ю. Принципы создания электронных учебников / А.Ю. Деревнина, М.Б. Кошелев // Открытое образование. – 2001. – № 2. – C. 14-17.
9. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) / Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : Изд-во «ЦНТЭП», 1999. – 364 с.
10. Карпочева В.Е. К вопросу о методике создания электронных пособий / В.Е. Карпочева, Л.Р. Фионова // Пед. информатика. – 2003. – № 4. – C. 84-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kamgu.ru/dir/mpi/Dopolnenie/B.htm (04.08.09).
11. Краснова Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / [Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов] ; М-во образования Рос. Федерации, Гос. НИИ систем. интеграции (ГОСНИИСИ) и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : МГИУ, 2002. – 304 с.
12. Куклев В.А. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации. – 2006. – № 3. – С. 70-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naukapro.ru/ot2006/1_067.htm (04.08.09).
13. Лаврентьев В.Н. Электронный учебник / В.Н. Лаврентьев, Н.И. Пак // Информатика и образование. – 2000. – № 9. – С. 87-92.
14. Монастырев Н.В. Этапы создания электронных учебников // Высш. образование в России. – 2001. – № 5. – С. 103-105. – Библиогр.: с. 105.
15. Муранов А.А. Состав цифровых ресурсов, необходимых для активного использования ИКТ в образовании [Электронный ресурс] / А.А. Муранов, Т.А. Шумихина // Информационные технологии в образовании – конгресс конференций. – 2004. – URL: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/VII/VII-0-4761.html (04.08.09).
16. Смирнова И.И. Управление разработкой и внедрением цифровых ресурсов // Директор шк. — 2008. — № 4. — С. 54-57.
17. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб. : БХВ-Петербург, 2003. – 336 с.
18. Трапезникова Т.В. Электронные учебные ресурсы и их применение // Директор шк. — 2008. — № 4. — С. 61-65.
19. Уваров А.Ю. Электронный учебник : теория и практика / А.Ю. Уваров. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 220 с.
20. Уваров А.Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых образовательных ресурсов // Информатика и образование. — 2005. — № 7. — С. 3-13.
21. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд подгот. кадров, Проект "Информатизация системы образования" ; [отв. за подгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. – М. : Университетская книга, 2008. – 557 с.
Рекомендуем Вам также материалы Российского общеобразовательного портала по разработке цифровых образовательных ресурсов нового поколения
(открыть ссылку).