Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53917

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Добрый день.
хотелось бы получить информацию по психолого-педагогическим технологиям обработки данных в концепцийх постмодернизма, постнеклассической рациональности и постпозитивизма.
Ответ [2011-11-01 19:34:30] :
Здравствуйте. Ваш запрос требует уточнения. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бабкин Э.А. Теория и практика современных технологий обработки данных / Э.А.Бабкин, М.Л. Зубов, О.Р. Козырев и др. – Н. Новгород, 1999. – 156 с . Шифр РНБ : 2000-8/383.
2. Берулава Г.А. Методология современной психологии / Г. А. Берулава ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 214 с. Из содерж.: Постмодернизм как новая научная философия. – С. 78 – 83.
3. Васанов А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования / Васанов А. Ю. ; Моск. гуманитар. ун-т. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2006. – 55 с. Шифр РНБ : 2006-4/32363.
4. Гудвин Д. Исследование в психологии : методы и планирование / Д. Гудвин. – СПб. : Питер, 2004. – 557 с. Шифр РНБ : 2004-7/320.
5. Гусельцева М.С. Культурно-историческая психология и " вызовы " постмодернизма // Вопр. психологии. – 2002. – № 3. – С. 119-131.
6. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский. – М. : Академия, 2005. – 206 с. Шифр РНБ : 2005-5/4517.
7. Методы педагогической психологии // Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2002. – 207 с. – Из содерж.: Тема 2. Методы педагогической психологии ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/2.html (01.11.2011).
8. Назаров Н.В. Постмодернизм в педагогике // Труды кафедры общей педагогики Оренбургского государственного университета. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2009. – Вып. 5. – 2009. – С. 26-41.
9. Парфенова Н.Б. Компьютерная обработка данных в психологии / Н.Б. Парфенова. – Псков : ПГПИ им. С.М. Кирова, 2002. – 53 с. Шифр РНБ : 2004-4/4477.
10. Первушина О.Н. Модернизм и постмодернизм в психологии // Модернизм в психологии. – Новосибирск, 2005. – С. 5-21.
11. Постмодернизм в психологической парадигме эпохи // Мировая политика и идейные парадигмы эпохи. – СПб., 2004. – С. 243-252.
12. Раскин В.Н. Обработка данных психологических и социальных исследований на компьютере (с использованием программы SPSS) : учеб. пособие / В. Н. Раскин ; С.-Петерб. гос. ин-т психологии и социальной работы. – СПб. : СПбГИПСР, 2008. – 56 с. Шифр РНБ : 2008-8/2929.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам группы педагогики, филологии и искусства ИБО РНБ.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти литературу для дипломной работы "Изучение литературы как средство педагогического
регулирования представлений школьников об отцовстве". Желательно в электронном варианте. Спасибо.
Ответ [2011-10-05 21:01:33] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Акутина С.П. Формирование осознанного родительства у старшеклассников как духовно-нравственный императив // Изв. высш. учеб. заведений. Поволж. регион. Гуманит. науки. – 2009. – № 1. – С. 133-142.
2. Аникин А.А. Тема семьи в литературе: Памятник отцовству // Лит. в шк. – М., 2002. – № 5. – C. 2-6.
Аннот.: На материале произведений русских писателей XIX века.
3. Аристова М.А. "Вечные образы" как культурологический компонент в произведениях русской литературы // Школа 2000. Концепции, методики, эксперимент : сб. науч. тр. / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования ; под ред. Ю.И. Дика, А В. Хуторского. – М. : ИОСО РАО, 1999. – С. 116-119.
4. Данилова Т.Б. Формирование нравственной культуры старшеклассников сельской школы в процессе изучения художественной литературы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Данилова Т.Б. – Барнаул, 2002. – 22 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennoi-kultury-starsheklassnikov-selskoi-shkoly-v-protsesse-izucheniya-kh (05.10.2011).
5. Ерофеева Н.Е. Изучение ценностных ориентаций учащихся на уроках литературы в старших классах гимназии / Н.Е. Ерофеева, О.В. Плотникова // Перспектива : сб. ст. молодых ученых / Юж.- урал. науч.-образоват. центр РАО, Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург : ГОУ ВПО "ОГУ", 2004. – Вып. 3. – С. 40-51.
6. Королева М.Г. Представления об отцовстве современных юношей и девушек // Изв. ТТИ ЮФУ. Тематич. вып. Психология и педагогика. – Таганрог, 2009. – № 1. – C. 188-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pibg.tti.sfedu.ru/download/Izvestia-2009.pdf#page=188 (05.10.2011).
7. Лукина А.А. Представления об отце у юношей и девушек из неполных семей как практическая проблема современной психологии // Вестн. Балт. федер. ун-та им. И. Канта. – 2008. – № 11. – С. 55-58.
8. Мецлер В.В. Особенности содержания социальных представлений о материнстве и отцовстве на этапе юношеской социализации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2010. – № 1. – С. 64-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.mgou.ru/mag/2010/psy/1/st11.pdf (05.10.2011).
9. Снегирева Т.А. Мотив отцовства в творчестве А.Т. Твардовского // Индивидуальное и типологическое в литературном процессе : межвуз. сб. науч. тр. / Магнитогор.
гос. пед. ин-т ; [редкол.: А.П. Власкин и др.]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. пед. ин-та, 1994. – С. 136-144.
10. Терентьева Н.П. Чтение как сфера ценностного выбора старшеклассников // Рус. словесность. – 2009. – № 3. – С. 42-45.
11. Трапицына О.Г. Формирование гуманистических принципов у старшеклассников на уроках литературы // Сибир. пед. журн. – 2010. – № 3. – С. 187-191.
12. Шутан М.И. Полифункциональность приемов анализа художественного произведения как основа интенсификации изучения литературы в средней школе : автореф. … д-ра пед. наук / Шутан М.И. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/polifunktsionalnost-priyomov-analiza-hudozhestvennogo-proizvedeniya-kak-osnova-intensifikatsii-izucheniya-literatury-v-sr (05.10.2011).
См. также ответ на запрос № 15261.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте, вопрос: физиологические и психологические основы профессионального обучения
Ответ [2011-05-23 16:20:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Дружинин В.Н. Психология / В.Н. Дружинин. – СПб., 2001. – 656 с. – Из содерж.: Гл. 23. Психологические основы профессиоведения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/07.php (23.05.2011).
2. Неустроев Г.Н. Психология профессионального образования / Г.Н. Неустроев. – Челябинск, 2004. – 188 с.
3. Психология профессионального обучения и воспитания / ред. Ю.Ф. Гущин ; Моск. энерг. ин-т. – М. : МЭИ, 1985 (1986). – 108 с.
4. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения / З.А. Решетова. – М. : Изд-во МГУ, 1985. – 207 с. – Библиогр.: с. 200-205 (121 назв.).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Место моделирования в системе методов обучения дошкольников в современных психолого-педагогических исследованиях".
Ответ [2011-02-12 19:32:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Вербенец А.М. Моделирование как средство познания свойств и отношений предметов детьми среднего дошкольного возраста : на математ. содерж. : автореф. дис. … пед. наук / Вербенец А.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 18 с.
2. Гаркуша Ю.Ф. Использование наглядного моделирования в коррекционном обучении дошкольников с ОНР : [общее недоразвитие речи] / Ю.Ф. Гаркуша, Т.Н. Кроткова // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 84-91.
3. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с. : ил. – (Библиотечка учебного моделирования).
4. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системно-ориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалева К.Б. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=5387 (11.02.11).
5. Жигалик М.А. Дифференцированный подход к развитию познавательной активности старших дошкольников средствами наглядного моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жигалик М.А. – Вел. Новгород, 2008. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.novsu.ru/file/61302 (11.02.11).
6. Комлева В.В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комлева В.В. – М., 2010. – 26 с. : ил. – Библиогр.: с. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-education.ru/avtoreferaty/avtoreferat-komleva.pdf (11.02.2011).
7. Лазарева М.В. Моделирование как средство интеллектуально-художественного развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 180-186.
8. Лиханова Н.Л. Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563376/ (11.02.2011).
9. Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности / К.Б. Малышев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Вологод. политехн. ин-т. – М. : Русь ; Вологда : ВоПИ : 1997. – 224 с.
10. Никандров В.В. Метод моделирования в психологии / В.В. Никандров ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, 2003. – 50 с. – Библиогр.: с. 46-51 (133 назв.).
11. Новоторцева Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи // Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция. – СПб., 1999. – С. 74-83.
12. Пашковская Л.А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пашковская Л.А. ; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 22 с.
13. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск : Б.и., 1993. – 38 с.
14. Ткаченко Т.А. Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 3/4 (6/7). – С. 74-81.
Здравствуйте!
подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы.Тема- Школьные шалости:история и современность.
Здесь и психология,и образование, и другие аспекты..
Заранее спасибо!
Ответ [2011-02-01 16:49:46] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы, которые могут помочь в освещении темы (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД АРБИКОН):
1. Битянова М. Бесполезное баловство? // Школьный психолог. – 2004. – № 4. – С. 24-26.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. – 464 с.
2. Кротов В.Г. Сказочная педагогика : Озорство и хулиганство / В.Г. Кротов. – М. : Книголюб, 2008. – 51 с.
3. Семаго Н.Я. Проблемные дети : основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М. : АРКТИ, 2000. – 208 с.
4. Ситкар В.И.Психологические особенности возникновения и проявления детских шалостей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ситкар В.И. – Киев, 1996. – 18 c.
5. Шноль С.Л. Как "направлять" шалящего ребенка?: универсальное руководство по баловству // Библ. дело. – 2009. – № 2 (92). – С. 9-11.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте.Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Аксиологизация современного образования. Русская духовность." Спасибо за ваш труд.
Ответ [2011-01-14 09:52:20] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования : материалы III междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 3. – 263 с.
2. Артамонова Е.И. Аксиологические основания современного образования : [высш. образование] // Труды Всерос. науч.-практ. конф. "Педагогика высшей школы: ценностные ориентиры обновления содержания образования", 29-30 марта 2001 г. – М., 2001. – Ч. 1. – С. 5-15.
3. Асташова Н.А. Аксиологические основы современного образования / Н.А. Асташова ; Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского". – Брянск : Группа компаний "Десяточка", 2009. – 281 с.
4. Валицкая А. П. Духовная культура России в модусах современного образования // Вестн. Сев.-Зап. отд-ния Рос. акад. образования. – СПб., 2003. – Вып. 8. – С. 21-26.
5. Королев С.Л. Онтологические и аксиологические аспекты трансформации современного отечественного образования : автореф. дис. … канд. филос. наук / Королев С.Л. ; [Сиб. гос. аэрокосм. ун-т им. М.Ф. Решетнева]. – Новосибирск, 2007. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – (открыть ссылку) (13.01.2011).
6. Корольков А.А. Духовность и образование : опыт русской традиции и современность // Вестн. Сев.-Зап. отд-ния Рос. акад. образования. – СПб., 2003. – Вып. 8. – С. 13-20.
7. Лесневская Н.Г. Аксиологические основы образования : монография / Н.Г. Лесневская ; Гуманитар. ин-т. – М. : Гуманитар. ин-т, 2006. – 116 с.
8. Полякова А.А. Аксиологические приоритеты образования // Проблемы теории и методики обучения. – 2003. – № 8. – С. 29-35.
9. Полякова Г.Б. Нравственная культура в аксиологическом пространстве современной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Полякова Г.Б. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/poljakova_gb_akd.pdf (13.01.2011).
10. Стратегические цели и аксиологический базис образования в ХХI в. // Педагогика. – 2005. – № 10. – С. 110-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193921850&archive=1196814847&start_from=&ucat=& (13.01.2011).
11. Тарасова С.И. Духовное воспитание и его особенности в русской народной педагогике // Проблемы современного образования и воспитания : сб. науч. ст. / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2003. – Вып. 2. – C. 31-39.
12. Хмелева О.Г. Концепция развития аксиологического пространства высшего педагогического образования // Педагогический профессионализм в современном образовании : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (20-22 февр. 2006 г., г. Новосибирск) / под науч. ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2006. – Ч. 1. – С. 227-236.
13. Шамшурин В. О духовности русского просвещения (заметки политолога) // Высш. образование в России. – 2004. – № 7. – C. 109-116.
14. Шиянов Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 33-37.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для курсовой по педагогике на тему "Педагогический конфликт и технология его разрешения". Спасибо!
Ответ [2010-12-06 13:40:38] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Багмет К.В. Конфликт в педагогической деятельности / К.В. Багмет, А.С. Гусева, В.В. Козлов. – М. : ФОН, 1998. – 73 с. : ил. – Библиогр.:с. 70-72.
2. Базелюк В.В.Разрешение педагогических конфликтов / В.В. Базелюк ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск : ЧГПУ, 2005. – 139 с. Шифр РНБ : 2006-3/3467.
3. Белинская А.Б.Педагогическая конфликтология / А.Б. Белинская ; Моск. гуманитар. ун-т. – М. : Изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2007. – 188 с. Шифр РНБ : 2007-3/35949.
4. Георгян А. Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений "учитель-ученик" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Георгян А.Р. – Владикавказ, 2008. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
5. Грачева В.И.Введение в педагогическую конфликтологию / В.И. Грачева ; М-во внутр. дел Рос. Федерации. – М. : Моск. ун-тет МВД России, 2004. – 98 с. Шифр РНБ : 2005-4/13121.
6. Гришаева Н. Нужно ли бояться конфликтов? : "Если ты не управляешь собой, то тобой управляют другие": [урегулирование конфликтов в дошкол. учреждении] // Обруч. – 1996. – № 6. – С. 11-14.
7. Дорохова А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М. : Академия, 2008. – 187 с. Шифр РНБ : 2008-5/4485.
8. Дьяконов Г. Диалогические аспекты теории и технологии разрешения педагогических конфликтов // Детский психолог. – 1995. – № 10. – С. 24-35.
9. Качалова Л.П.Педагогическая конфликтология / Качалова Л.П. – Шадринск : Исеть, 2005. – 118 с. Шифр РНБ : 2005-3/34245.
10. Кокконен Е.И. Конструктивное разрешение педагогических конфликтов на основе модификации стиля вербального общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кокконен Е.И. – СПб., 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22.
11. Конфликт в педагогическом процессе и способы его разрешения / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Стерлитамакская гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой" ; [авт.-сост.: Е.В. Филипенко, Л.У. Жданова ; отв. ред. Г.Б. Аскарова]. – Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. академии, 2009. – 148 с. – Библиогр.: с. 145-147 (50 назв.). Шифр РНБ : 2010-3/20193.
12. Кувайцева Т.А. Педагогический конфликт и пути его разрешения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411175/ (06.12.2010).
13. Морозова Г.Б. Психологический механизм решения проблемных ситуаций в педагогическом коллективе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Морозова Г.Б. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования, – М., 1994. – 16 с.
14. Мустафаева С. Педагогические конфликты : причины и пути разрешения [Электронный ресурс] // Сосновская общеобразовательная школа : [сайт] – Карелия, 2010. – URL: http://sosnovka.edusite.ru/DswMedia/pedkonfl.doc (06.12.2010).
Являясь жителем Петербурга, вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Пожалуйста, помогите найти литературу по воспитанию толерантности в школе, воспитанию толерантности в физкультуре и спорте, развитию толерантности у школьников 11-13 лет для написания диссертации в аспирантуре. Спасибо.
Ответ [2010-12-02 14:36:56] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 11106. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Гурьянов А.М. Педагогические условия формирования толерантности у учителей физической культуры в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гурьянов А.М. ; [Ульян. гос. ун-т]. – Ульяновск, 2009. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (6 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/info/page_13356.htm (02.12.10).
2. Гурьянов А.М. Толерантность как качество личности учителя физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 6. – C. 66-68.
3. Макаров Ю. А. Толерантный тренер // Там же. – 2008. – № 4. – С. 25.
4. Мальцев А.И. Духовное и физическое совершенствование учащихся как основа воспитания толерантности : [проект совмест. деятельности сред. шк., центров внешкол. работы, обществ. орг., родителей] // Спорт в шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2002. – Урок толерантности, № 10. – С. 2-3.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам ИБО РНБ.
я пишу дипломную работу по теме "Особенности образа учителя у специалистов разного профильного цикла, т.е. предметники" помогите подобрать литературу
Ответ [2010-11-29 12:22:19] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Василенко Л.И. Имидж молодого учителя и учителя-предметника [Электронный ресурс] // Инновации в образовании : [портал]. – Ульяновск, 2010. – URL: http://sinncom.ru/content/innov_sc/info_t/vasilenko1.doc (29.11.2010).
2. Калекин А.А. Формирование общеинженерной компетенции учителя технологии : монография / А.А. Калекин ; Федер. агентство по образованию, Орлов. гос. ун-т. – Орел : Изд-во ОГУ, 2009. – Из содерж.: Личность учителя технологии. – С. 99-104.
3. Качалова Л.П. Учитель иностранного языка : общепедагогический, компетентностный и имиджелогический аспекты // Интегративный проект преподавания немецкого языка : психолого-педагогический, лингводидактический и лингвокультурологический аспекты : сб. материалов междунар. заоч. интерактива / Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Шадр. гос. пед. ин-т, Науч.-исслед. лаб. "Возраст. педагогика и пед. технологии", Науч.-метод. центр "Центр нем. метод. лит. им. И.В. Гете". – Шадринск : ШГПИ, 2007. – С. 37-43.
4. Колесникова Л.Н. Риторическая личность преподавателя-филолога в контексте профессиональной культуры : монография : [в 3 т.] / Л.Н. Колесникова ; Орлов. гос. ун-т, Орлов. фил. Ин-та общ. и сред. образования Рос. акад. образования. – Орел : ОГУ, 2007.
5. Коротков В.А. Исследование профессионально-личностной ориентации педагогов-предметников образовательных институтов : [по данным эксперим. анкетирования в сред. шк. № 945 Москвы и шк.-гимназии № 20 г. Магнитогорска] // Инновационные процессы в школах России. – М., 1997. – С. 54-65.
6. Крысанова О.А. Специфика профессионального имиджа учителя физики в аспекте психосемантического подхода к описанию профессии // PR в образовании. – 2007. – № 4. – C. 106-112.
7. Петелин А.С. Модель профессионально-личностного становления учителя музыки : монография / А.С. Петелин, Е.А. Петелина ; Федер. агентство по образованию, Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2004. – 119 с.
8. Нефедова Н. Гендерный образ учителя [Электронный ресурс] // Sociologist’s Warehouse : [сайт]. – [Б.м.], [2009]. – URL: http://sociologist.nm.ru/articles/nefedova_01.htm (29.11.2010).
9. Шишкина В.А. Творческая индивидуальность учителя изобразительнного искусства // Вопросы совершенствования воспитания, образования : сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск. : Изд-во Хабар. гос. пед. ун-та, 2004. – C. 150-159.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте. Какую литературу посоветуете по теме диплома: Овладение математической речью, как средство развития коммуникативной компетенции младших школьников
Спасибо
Ответ [2010-11-26 18:28:18] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аминова М.К. Развитие устной и письменной математической речи учащихся 4-5 классов при изучении геометрического материала : автореф. дис. … канд. пед. наук / Аминова М.К. – М., 1983. – 17 с. Шифр РНБ 84-4/11198
2. Карева И.Г. Взаимосвязь математического и речевого развития в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 45-48.
3. Лобанова Л.В. Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе обучения математике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лобанова Л.В. – Омск, 2005. – 22 с. : ил.
4. Петрова А.И. Обучение математической речи в условиях продуктивного билингвизма: психолингвистические аспекты : [по материалам эксперим. исслед.] // Психол. наука и образование. – 2004. – № 1. – C. 55-62.
5. Развитие математической речи в начальных классах [Электронный ресурс] // Осень четыре ступени : клуб учителей начальной школы : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – URL: http://www.4stupeni.ru/rules.html (26.11.2010).
6. Томме Л.Е. Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2008. – № 5. – C. 35-40.
Вы можете также провести самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), используя разные комбинации ключевых слов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.