Каталог выполненных запросов
Кино
Всего записей: 265
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по следующим вопросам:
1) имагологические исследования в сфере кинематографа;
2) исследования советского кинематографа (больше интересует период оттепели)
Спасибо!
1) имагологические исследования в сфере кинематографа;
2) исследования советского кинематографа (больше интересует период оттепели)
Спасибо!
Ответ
[2022-04-30 09:46:54] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема.
Первая тема сформулирована довольно узко. Общих аналитических публикаций, посвященных данному вопросу, не найдено. Выявлены публикации, рассматривающие отдельные узкие темы кино в данном аспекте, анализирующие конкретные фильмы. Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Белов С.И. Образ врага в советской политике памяти периода «Холодной войны» (на примере позиционирования США в кинематографе СССР) // Научные горизонты. – 2018. – № 10. – С. 38-52. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1014-2018.pdf#page=39 (дата обращения: 30.04.2022).
2. Вострикова О.В. Английские этностереотипы в детективном цикле о Пуаро А. Кристи и его британской киноадаптации 1989-2013 гг. // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик : материалы Первой междунар. конф. / под общей ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. – Москва, 2016. – С. 115-119.
3. Гурина Е.П. Имагологические особенности британских киноадаптаций «Анна Каренина» (2012) и «Приключения Паддингтона» (2014) // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 309-316.
4. Козлова А.А. Имагологический метод в исследованиях литературы и культуры. – DOI 10.25281/2072-3156-2015-0-3-114-118 // Обсерватория культуры. – 2015. – № 3. – С. 114-118. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/252/328 (дата обращения: 30.04.2022).
5. Колесникова А.Г. Репрезентация холодной войны в советском игровом кино: конъюнктура и историческая память // Манускрипт. – 2021. – № 12. – С. 2507-2511. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-holodnoy-voyny-v-sovetskom-igrovom-kino-konyunktura-i-istoricheskaya-pamyat (дата обращения: 30.04.2022).
6. Колесникова А.Г. У войны – женское лицо. Образ женщины в советском художественном кино периода Великой Отечественной войны (1941 – 1945) // Тульский научный вестник. Серия: История. Языкознание. – 2021. – № 4 (8). – С. 57-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-voyny-zhenskoe-litso-obraz-zhenschiny-v-sovetskom-hudozhestvennom-kino-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945 (дата обращения: 30.04.2022).
7. Котеленец Е.А. "Красный миф" в кинематографе США / Е.А. Котеленец, М.С, Затуловская, М.Ю. Лаврентьева // Политика и культура: проблемы взаимодействия в современном мире : сб. ст. – Будапешт : Selmeczi Bt ; Киров : Радуга-Пресс, 2019. – С. 308-314. – Электронная копия сборника доступна на сайте Фонда "Dialogorum". URL: https://dialogorum.hu/wp-content/uploads/2019/08/Sbornik-statej.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
8. Красавченко Т.Н. Золушка компаративистики – имагология: о статусе, теории и истории // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы. – 2018. – № 2018. – С. 46-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zolushka-komparativistiki-imagologiya-o-statuse-teorii-i-istorii (дата обращения: 30.04.2022).
9. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Rhema. Рема. – 2011. – № 4. – С. 31-40. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imagologiya-kak-gumanitarnaya-distsiplina (дата обращения: 30.04.2022).
10. Юдин К.А. "Холодная война" – "холодный" юмор: политико-сатирическая имагосфера англо-американского кинематографа 1960-х гг. // Идеи и идеалы. – 2020. – № 2-2. – С. 351-367. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/holodnaya-voyna-holodnyy-yumor-politiko-satiricheskaya-imagosfera-anglo-amerikanskogo-kinematografa-1960-h-gg (дата обращения: 30.04.2022).
Первая тема сформулирована довольно узко. Общих аналитических публикаций, посвященных данному вопросу, не найдено. Выявлены публикации, рассматривающие отдельные узкие темы кино в данном аспекте, анализирующие конкретные фильмы. Предлагаем для начала работы следующие публикации (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Белов С.И. Образ врага в советской политике памяти периода «Холодной войны» (на примере позиционирования США в кинематографе СССР) // Научные горизонты. – 2018. – № 10. – С. 38-52. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://www.sciencehorizon.ru/wp-content/uploads/2017/08/Nauchnyie_gorizontyi_---1014-2018.pdf#page=39 (дата обращения: 30.04.2022).
2. Вострикова О.В. Английские этностереотипы в детективном цикле о Пуаро А. Кристи и его британской киноадаптации 1989-2013 гг. // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик : материалы Первой междунар. конф. / под общей ред. Е.Г. Таревой, Л.Г. Викуловой. – Москва, 2016. – С. 115-119.
3. Гурина Е.П. Имагологические особенности британских киноадаптаций «Анна Каренина» (2012) и «Приключения Паддингтона» (2014) // Диалоги о культуре и искусстве : материалы X Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2020. – С. 309-316.
4. Козлова А.А. Имагологический метод в исследованиях литературы и культуры. – DOI 10.25281/2072-3156-2015-0-3-114-118 // Обсерватория культуры. – 2015. – № 3. – С. 114-118. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://observatoria.rsl.ru/jour/article/view/252/328 (дата обращения: 30.04.2022).
5. Колесникова А.Г. Репрезентация холодной войны в советском игровом кино: конъюнктура и историческая память // Манускрипт. – 2021. – № 12. – С. 2507-2511. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-holodnoy-voyny-v-sovetskom-igrovom-kino-konyunktura-i-istoricheskaya-pamyat (дата обращения: 30.04.2022).
6. Колесникова А.Г. У войны – женское лицо. Образ женщины в советском художественном кино периода Великой Отечественной войны (1941 – 1945) // Тульский научный вестник. Серия: История. Языкознание. – 2021. – № 4 (8). – С. 57-69. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-voyny-zhenskoe-litso-obraz-zhenschiny-v-sovetskom-hudozhestvennom-kino-perioda-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945 (дата обращения: 30.04.2022).
7. Котеленец Е.А. "Красный миф" в кинематографе США / Е.А. Котеленец, М.С, Затуловская, М.Ю. Лаврентьева // Политика и культура: проблемы взаимодействия в современном мире : сб. ст. – Будапешт : Selmeczi Bt ; Киров : Радуга-Пресс, 2019. – С. 308-314. – Электронная копия сборника доступна на сайте Фонда "Dialogorum". URL: https://dialogorum.hu/wp-content/uploads/2019/08/Sbornik-statej.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
8. Красавченко Т.Н. Золушка компаративистики – имагология: о статусе, теории и истории // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы. – 2018. – № 2018. – С. 46-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zolushka-komparativistiki-imagologiya-o-statuse-teorii-i-istorii (дата обращения: 30.04.2022).
9. Папилова Е.В. Имагология как гуманитарная дисциплина // Rhema. Рема. – 2011. – № 4. – С. 31-40. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imagologiya-kak-gumanitarnaya-distsiplina (дата обращения: 30.04.2022).
10. Юдин К.А. "Холодная война" – "холодный" юмор: политико-сатирическая имагосфера англо-американского кинематографа 1960-х гг. // Идеи и идеалы. – 2020. – № 2-2. – С. 351-367. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/holodnaya-voyna-holodnyy-yumor-politiko-satiricheskaya-imagosfera-anglo-amerikanskogo-kinematografa-1960-h-gg (дата обращения: 30.04.2022).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список научной литературы (на русском и др. языках) по теме "Христианские мотивы в романе Стивена Кинга "Зеленая миля" и одноименной экранизации Фрэнка Дарабонта". Заранее Вам спасибо!
Ответ
[2022-03-15 14:19:14] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не было найдено специальных исследований, посвященных Вашей теме. Предлагаем для самостоятельного анализа следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, БД по литературоведению ИНИОН РАН, сайт The Guardians):
1. Гришкова Л.В. Концепты христианской культуры в художественной литературе // Лингвистика и межкультурная коммуникация : сб. материалов межрегион. конф. – Курган, 2010. – С. 111-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410861 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Джапарова Э.К. Библейские мотивы в творчестве Стивена Кинга / Э.К. Джапарова, Д.Э. Эбубекирова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия : Филология. История. – 2021. – № 1. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46452435 (дата обращения: 14.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Роугек Л. Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество / Л. Роугек. – Москва : Астрель, 2011. – 412 с.
4. Черняева Т.Ю. Роль религии в творчестве Стивена Кинга // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 17-3. – С. 54-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28800161 (дата обращения: 14.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Эрлихман В.В. Стивен Кинг / В.В. Эрлихман. – Москва : Вече, 2013. – 335 с.
6. Blake J. The Gospel of Stephen King // CNN. – 02.06.2012. – URL: http://religion.blogs.cnn.com/2012/06/02/the-gospel-of-stephen-king/ (дата обращения: 15.03.2022).
7. Flood A. Stephen King : ‘Religion is a Dangerous Tool … But I Choose to Believe God Exists’ // The Guardian. – 22.09.2017. – URL: https://www.theguardian.com/books/2014/oct/29/stephen-king-religion-dangerous-god-exists (дата обращения: 15.03.2022).
8. Glenn C.L. The Power of Black Magic: The Magical Negro and White Salvation in Film / C.L. Glenn, L.J. Cunningham // Journal of Black Studies. – 2009. – N 40.2. – P. 135-152.
9. Williams L. Melodrama in Black and White: Uncle Tom and the Green Mile // Film Quarterly. – 2001. – N 55.2. – P. 14-21.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гришкова Л.В. Концепты христианской культуры в художественной литературе // Лингвистика и межкультурная коммуникация : сб. материалов межрегион. конф. – Курган, 2010. – С. 111-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29410861 (дата обращения: 15.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Джапарова Э.К. Библейские мотивы в творчестве Стивена Кинга / Э.К. Джапарова, Д.Э. Эбубекирова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия : Филология. История. – 2021. – № 1. – С. 36-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46452435 (дата обращения: 14.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Роугек Л. Сердце, в котором живет страх. Стивен Кинг: жизнь и творчество / Л. Роугек. – Москва : Астрель, 2011. – 412 с.
4. Черняева Т.Ю. Роль религии в творчестве Стивена Кинга // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 17-3. – С. 54-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28800161 (дата обращения: 14.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Эрлихман В.В. Стивен Кинг / В.В. Эрлихман. – Москва : Вече, 2013. – 335 с.
6. Blake J. The Gospel of Stephen King // CNN. – 02.06.2012. – URL: http://religion.blogs.cnn.com/2012/06/02/the-gospel-of-stephen-king/ (дата обращения: 15.03.2022).
7. Flood A. Stephen King : ‘Religion is a Dangerous Tool … But I Choose to Believe God Exists’ // The Guardian. – 22.09.2017. – URL: https://www.theguardian.com/books/2014/oct/29/stephen-king-religion-dangerous-god-exists (дата обращения: 15.03.2022).
8. Glenn C.L. The Power of Black Magic: The Magical Negro and White Salvation in Film / C.L. Glenn, L.J. Cunningham // Journal of Black Studies. – 2009. – N 40.2. – P. 135-152.
9. Williams L. Melodrama in Black and White: Uncle Tom and the Green Mile // Film Quarterly. – 2001. – N 55.2. – P. 14-21.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список научной литературы (на русском и др. языках) по теме "Художественные особенности фильма Л. Т. Кригера "Век Адалин"(The Age of Adaline, 2015)". Заранее Вам спасибо!
Ответ
[2022-03-14 16:23:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Google, Google Академия):
1. Гольман Н. «Век Адалин»: бессодержательная биография 107-летней красавицы // daily.afisha : сайт. – Москва, 1999–2022. – URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/vek-adalin-bessoderzhatelnaya-biografiya-107letney-krasavicy/ (дата обращения: 14.03.2022).
2. Соломко Д.В. Осознание счастья в молодости (на примере художественного фильма "Век Адалин") / Д.В. Соломко, П.С. Орлова, А.Г. Васькова // Homo holistic: человек целостный. – Челябинск, 2017. – С. 7-12.
3. Сотникова А. Сто лет молодости // Коммерсант : сайт. – Москва, [б.г.]. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/2725497 (дата обращения: 14.03.2022).
4. Фильм недели: «Век Адалин» // Elle.ru : сайт. – Москва, 2016-2022. – URL: https://www.elle.ru/stil-zhizni/cinema/film-nedeli-vek-adalin/ (дата обращения: 14.03.2022).
5. Laraswati N.A. Finding the Reasons of Using the Flouted Maxims in the Utterances of Adaline in the Age of Adaline Movie Subtitle // ELLITE: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2018. – Vol. 3, N 1. – P. 1-15.
6. Lestari G.A.I. Flouting of Grice’s Maxims in The Age of Adaline Movie / Lestari G.A.I., Sosiowati I. G.A.G., Senja N.P.A.A. // Jurnal Humanis, Fakultas Ilmu Budaya Unud. – 2017. – Vol 18.2. – P. 278-285. – Электронная копия доступна на сайте Universitas Udayana. URL: https://ojs.unud.ac.id/index.php/sastra/article/download/27572/17462 (дата обращения: 14.03.2022).
1. Гольман Н. «Век Адалин»: бессодержательная биография 107-летней красавицы // daily.afisha : сайт. – Москва, 1999–2022. – URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/vek-adalin-bessoderzhatelnaya-biografiya-107letney-krasavicy/ (дата обращения: 14.03.2022).
2. Соломко Д.В. Осознание счастья в молодости (на примере художественного фильма "Век Адалин") / Д.В. Соломко, П.С. Орлова, А.Г. Васькова // Homo holistic: человек целостный. – Челябинск, 2017. – С. 7-12.
3. Сотникова А. Сто лет молодости // Коммерсант : сайт. – Москва, [б.г.]. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/2725497 (дата обращения: 14.03.2022).
4. Фильм недели: «Век Адалин» // Elle.ru : сайт. – Москва, 2016-2022. – URL: https://www.elle.ru/stil-zhizni/cinema/film-nedeli-vek-adalin/ (дата обращения: 14.03.2022).
5. Laraswati N.A. Finding the Reasons of Using the Flouted Maxims in the Utterances of Adaline in the Age of Adaline Movie Subtitle // ELLITE: Journal of English Language, Literature, and Teaching. – 2018. – Vol. 3, N 1. – P. 1-15.
6. Lestari G.A.I. Flouting of Grice’s Maxims in The Age of Adaline Movie / Lestari G.A.I., Sosiowati I. G.A.G., Senja N.P.A.A. // Jurnal Humanis, Fakultas Ilmu Budaya Unud. – 2017. – Vol 18.2. – P. 278-285. – Электронная копия доступна на сайте Universitas Udayana. URL: https://ojs.unud.ac.id/index.php/sastra/article/download/27572/17462 (дата обращения: 14.03.2022).
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, научную литературу по теме "Философские идеи в фильме "Платформа"(реж. Гальдер Гастелу-Уррутия, 2019)". Иностранные источники приветствуются.
Заранее спасибо!
Подскажите, пожалуйста, научную литературу по теме "Философские идеи в фильме "Платформа"(реж. Гальдер Гастелу-Уррутия, 2019)". Иностранные источники приветствуются.
Заранее спасибо!
Ответ
[2022-03-06 16:55:39] :
Зравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, ИПС Google):
1. Загадка дыры: как триллер «Куб» стал антиутопической «Платформой» // Газета.Ру : сайт. – Москва, 1999-2022. – URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/03/21/a_13016305.shtml (дата обращения: 06.03.2022).
2. Кушнарева И. Цзя Чжанкэ: на сцене повседневности // Искусство кино. – 2007. – № 7. – С. 102-113 : 6 ил., 1 портр.
Аннотация: О творчестве китайского кинорежиссера Ц. Чжанкэ: фильмах "Платформа", "Мир", "Пейзаж", стилистических особенностях.
3. Цзя Чжанкэ. "Мои фильмы можно смотреть без субтитров": интервью ведет Антон Долин // Искусство кино. – 2013. – № 7vС. – 69-75 : 4 ил.
Аннотация: Китайский кинорежисссер о своем творчестве, фильмах" Прикосновение греха", теме насилия в кино, "Легенды города над морем", "Платформа", отношении к Годару,о пиратстве в прокате, о зрителе.
4. Jason Wiese. Netflix's The Platform Ending Explained: What Happened And What Does It Mean? // CINEMABLEND : сайт. – New York, 2021. – URL: https://www.cinemablend.com/news/2493183/netflixs-the-platform-ending-explained-what-happened-and-what-does-it-mean (дата обращения: 06.03.2022).
5. Nicholson A. Film Review: ‘The Platform’ // Variety : сайт. – [Б.м.], 2022. – URL: https://variety.com/2019/film/reviews/the-platform-review-1203330373/ (дата обращения: 06.03.2022).
1. Загадка дыры: как триллер «Куб» стал антиутопической «Платформой» // Газета.Ру : сайт. – Москва, 1999-2022. – URL: https://www.gazeta.ru/culture/2020/03/21/a_13016305.shtml (дата обращения: 06.03.2022).
2. Кушнарева И. Цзя Чжанкэ: на сцене повседневности // Искусство кино. – 2007. – № 7. – С. 102-113 : 6 ил., 1 портр.
Аннотация: О творчестве китайского кинорежиссера Ц. Чжанкэ: фильмах "Платформа", "Мир", "Пейзаж", стилистических особенностях.
3. Цзя Чжанкэ. "Мои фильмы можно смотреть без субтитров": интервью ведет Антон Долин // Искусство кино. – 2013. – № 7vС. – 69-75 : 4 ил.
Аннотация: Китайский кинорежисссер о своем творчестве, фильмах" Прикосновение греха", теме насилия в кино, "Легенды города над морем", "Платформа", отношении к Годару,о пиратстве в прокате, о зрителе.
4. Jason Wiese. Netflix's The Platform Ending Explained: What Happened And What Does It Mean? // CINEMABLEND : сайт. – New York, 2021. – URL: https://www.cinemablend.com/news/2493183/netflixs-the-platform-ending-explained-what-happened-and-what-does-it-mean (дата обращения: 06.03.2022).
5. Nicholson A. Film Review: ‘The Platform’ // Variety : сайт. – [Б.м.], 2022. – URL: https://variety.com/2019/film/reviews/the-platform-review-1203330373/ (дата обращения: 06.03.2022).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы и рецензий о фильмах "Юность Петра", "В начале славных дел" (1980 г.) и документальном сериале "Романовы" (2013 г.) (конкретно интересует образ Петра I в этих фильмах). Спасибо!
Ответ
[2022-03-02 17:34:14] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google):
1. Андреева Е.В. Особенности интерпретации костюмных образов царевны Софьи в кинофильме «Юность Петра» // Новое искусствознание. – 2021. – № 3. – С. 116-123. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interpretatsii-kostyumnyh-obrazov-tsarevny-sofi-v-kinofilme-yunost-petra (дата обращения: 01.03.2022).
2. Горькова Е.С. Образ Петра I в музыкальном творчестве как проявление исторического направления в отечественном искусстве / Е.С. Горькова, Е.Ю. Николаева // Youth for science 2020. – Петрозаводск, 2020. – С. 213-218.
3. Зайцева Е. В далеком отголоске: Трилогия режиссера Виталия Мельникова "Империя. Начало" // Родина. – 2010. – № 2. – С. 137-138.
Аннотация: О фильмах режиссера В. Мельникова на сюжеты из русской истории: "Царевич Алексей" (по мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского), "Бедный, бедный Павел" и "Царская охота".
4. Курто О.И. «В начале славных дел…» первопроходцы гендерных исследований в России // Гендер в фокусе антропологии, этнографии семьи и социальной истории повседневности / отв. редакторы: З.З. Мухина др. – Москва : ИЭА РАН, 2019. – С. 163-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИЭА РАН. URL: http://static.iea.ras.ru/news/Gender_v_focuse_antropologii.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
5. Москвина Т.В. Совестный суд Виталия Мельникова // Сеанс. – 1997. – № 16. – С. 95 : 1 ил.
Аннотация: О фильме "Царевич Алексей". По мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского. Авт. сценария и реж. В. Мельников. Оператор И. Багаев. Худож. С. Коковкин, В. Юркевич. Комп. А. Петров. В главных ролях: А. Зуев, В. Степанов, Е. Кулакова, С. Любшин, Н. Егорова, Л. Зайцева, В. Меньшов. Россия, Польша, киностудия Голос, "Ленфильм" при участии Госкино, 1997.
6. "Собор" // КиноРепортер. – 2020. – № 2 (февраль). – С. 100 : 1 цв. портр. Аннотация: Анонс телевизионного многосерийного исторического фильма "Собор". Реж. С. В. Гинзбург. В роли Петра I актер М. Аверин.
7. Савельев Д.К. Театр времен Петра и Алексея // Сеанс. – 1997. – № 16. – С. 94 : 1 ил.
Аннотация: О фильме "Царевич Алексей". По мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского. Авт. сценария и реж. В. Мельников. Оператор И. Багаев. Худож. С. Коковкин, В. Юркевич. Комп. А. Петров. В главных ролях: А. Зуев, В. Степанов, Е. Кулакова, С. Любшин, Н. Егорова, Л. Зайцева, В. Меньшов. Россия, Польша, киностудия Голос, "Ленфильм" при участии Госкино, 1997.
8. Фигура Петра Великого на сцене и на экране // Образ Петра Великого в мировой культуре : материалы XII Междунар. петровского конгресса, Санкт-Петербург, 31 мая – 1 июня 2019 г. / Ин-т Петра Великого ; сост.: Д. Ю. Гузевич [и др.] ; подготовка текста: Г. Б. Богуславская. – Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2020. – С. 290-305. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та культурных программ. URL: https://instpeter.ru/upload/medialibrary/191/191aadf8ecf880202e5fcd351937c7a2.pdf#page=359 (дата обращения: 01.03.2022).
9. Юркин И.Н. Пётр Великий на российском экране: Вечные темы, изменчивый образ // Образ Петра Великого в мировой культуре : материалы XII Междунар. петровского конгресса, Санкт-Петербург, 31 мая – 1 июня 2019 г. / Ин-т Петра Великого ; сост.: Д.Ю. Гузевич [и др.] ; подготовка текста: Г.Б. Богуславская. – Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2020. – С. 358-370. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та культурных программ. URL: https://instpeter.ru/upload/medialibrary/191/191aadf8ecf880202e5fcd351937c7a2.pdf#page=359 (дата обращения: 01.03.2022).
1. Андреева Е.В. Особенности интерпретации костюмных образов царевны Софьи в кинофильме «Юность Петра» // Новое искусствознание. – 2021. – № 3. – С. 116-123. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-interpretatsii-kostyumnyh-obrazov-tsarevny-sofi-v-kinofilme-yunost-petra (дата обращения: 01.03.2022).
2. Горькова Е.С. Образ Петра I в музыкальном творчестве как проявление исторического направления в отечественном искусстве / Е.С. Горькова, Е.Ю. Николаева // Youth for science 2020. – Петрозаводск, 2020. – С. 213-218.
3. Зайцева Е. В далеком отголоске: Трилогия режиссера Виталия Мельникова "Империя. Начало" // Родина. – 2010. – № 2. – С. 137-138.
Аннотация: О фильмах режиссера В. Мельникова на сюжеты из русской истории: "Царевич Алексей" (по мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского), "Бедный, бедный Павел" и "Царская охота".
4. Курто О.И. «В начале славных дел…» первопроходцы гендерных исследований в России // Гендер в фокусе антропологии, этнографии семьи и социальной истории повседневности / отв. редакторы: З.З. Мухина др. – Москва : ИЭА РАН, 2019. – С. 163-169. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИЭА РАН. URL: http://static.iea.ras.ru/news/Gender_v_focuse_antropologii.pdf (дата обращения: 01.03.2022).
5. Москвина Т.В. Совестный суд Виталия Мельникова // Сеанс. – 1997. – № 16. – С. 95 : 1 ил.
Аннотация: О фильме "Царевич Алексей". По мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского. Авт. сценария и реж. В. Мельников. Оператор И. Багаев. Худож. С. Коковкин, В. Юркевич. Комп. А. Петров. В главных ролях: А. Зуев, В. Степанов, Е. Кулакова, С. Любшин, Н. Егорова, Л. Зайцева, В. Меньшов. Россия, Польша, киностудия Голос, "Ленфильм" при участии Госкино, 1997.
6. "Собор" // КиноРепортер. – 2020. – № 2 (февраль). – С. 100 : 1 цв. портр. Аннотация: Анонс телевизионного многосерийного исторического фильма "Собор". Реж. С. В. Гинзбург. В роли Петра I актер М. Аверин.
7. Савельев Д.К. Театр времен Петра и Алексея // Сеанс. – 1997. – № 16. – С. 94 : 1 ил.
Аннотация: О фильме "Царевич Алексей". По мотивам романа "Антихрист. Петр и Алексей" Д. Мережковского. Авт. сценария и реж. В. Мельников. Оператор И. Багаев. Худож. С. Коковкин, В. Юркевич. Комп. А. Петров. В главных ролях: А. Зуев, В. Степанов, Е. Кулакова, С. Любшин, Н. Егорова, Л. Зайцева, В. Меньшов. Россия, Польша, киностудия Голос, "Ленфильм" при участии Госкино, 1997.
8. Фигура Петра Великого на сцене и на экране // Образ Петра Великого в мировой культуре : материалы XII Междунар. петровского конгресса, Санкт-Петербург, 31 мая – 1 июня 2019 г. / Ин-т Петра Великого ; сост.: Д. Ю. Гузевич [и др.] ; подготовка текста: Г. Б. Богуславская. – Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2020. – С. 290-305. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та культурных программ. URL: https://instpeter.ru/upload/medialibrary/191/191aadf8ecf880202e5fcd351937c7a2.pdf#page=359 (дата обращения: 01.03.2022).
9. Юркин И.Н. Пётр Великий на российском экране: Вечные темы, изменчивый образ // Образ Петра Великого в мировой культуре : материалы XII Междунар. петровского конгресса, Санкт-Петербург, 31 мая – 1 июня 2019 г. / Ин-т Петра Великого ; сост.: Д.Ю. Гузевич [и др.] ; подготовка текста: Г.Б. Богуславская. – Санкт-Петербург : Европейский Дом, 2020. – С. 358-370. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та культурных программ. URL: https://instpeter.ru/upload/medialibrary/191/191aadf8ecf880202e5fcd351937c7a2.pdf#page=359 (дата обращения: 01.03.2022).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теории такого кинематографического жанра, как БАЙОПИК (biographical picture), или фильм-биография. Особенно интересует литература о спортивных байопиках. Заранее спасибо!
Помогите, пожалуйста, с поиском научной литературы по теории такого кинематографического жанра, как БАЙОПИК (biographical picture), или фильм-биография. Особенно интересует литература о спортивных байопиках. Заранее спасибо!
Ответ
[2022-02-21 18:47:12] :
Здравствуйте. См. литературу о спортивных байопиках в ответах на запросы № 44365 и 44366 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Воронецкая-Соколова Ю.Г. "Андердог" на пути к успеху или "особый человек" в актантной структуре байопика // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T30. – С. 376-380. – URL: https://e-koncept.ru/2015/65143.htm (дата обращения: 21.02.2022).
2. Дор-Заде В.Ф. Актуальность жанра биографических фильмов // Научная палитра. – 2014. – № 1 (3). – С. 19-26. – Электронная копия доступна на сайте "Психология, воспитание личности". URL: https://psihdocs.ru/aktualenoste-janra-biograficheskih-filemov.html (дата обращения: 21.02.2022).
3. Журкова Д.А. Ретросериалы об артистах советской эстрады: между конвенциями, прошлым и реальностью // Художественная культура. – 2021. – № 4 (39). – С. 298-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retroserialy-ob-artistah-sovetskoy-estrady-mezhdu-konventsiyami-proshlym-i-realnostyu
4. Зоркий В. Жизнь замечательных людей // Кино Парк. – 2008. – № 4. – С. 48-53 : 10 ил., 14 цв. ил.
Аннотация: О жанре биографического фильма (байопик) в зарубежном кинематографе. Подробнее рассматриваются фильмы о жизни музыкантов.
5. Кравцова М.А. Жанр «байопика» в современном французском кинематографе // Культура и искусство в современном обществе : сб. ст. / редкол. В.Х. Разаков (пред.) [и др.]. – Волгоград, 2021. – С. 131-138.
6. Морозова И.В. Авторская биографика на американском экране: традиции и новации // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2018. – № 1. – C. 165-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-biografika-na-amerikanskom-ekrane-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 21.02.2022).
7. Морозова И.В. Американский фильм-биография в системе современной кинокультуры // Вестник ВГИК. – 2016. – № 1. – С. 105-114. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://scholar.archive.org/work/6qc5zaz2ovh7hoqv6fttx4mcxq/access/wayback/https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/download/14738/11259 (дата обращения: 21.02.2022).
8. Морозова И.В. Феномен политического байопика в англоязычном кинематографе // Вестник ВГИК. – 2014. – № 4. – С. 98-109. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://scholar.archive.org/work/t3nvlrceyzdl3eudyr2m6epacq/access/wayback/https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/download/14811/11332 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Никитина Е.Э. Миф о мифе: фильм "Лето" К. Серебренникова как рок-fanfiction // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2020. – № 20. – С. 59-66.
10. Пронин А.А. Документальные байопики на русском YouTube: репост, прокат и эклектика // Век информации. – 2018. – № 2-2. – С. 279-280.
11. Смирнова В. Невеликие биографии великих людей // Театральный Петербург. – 2007. – № 10 (129). – С. 90-91.
Аннотация: О кинофильмах-байопиках: "Дурная слава" ("Infamous") Д. МакГрата об американском писателе и актере Т. Капоте и "Мех" С. Шейнберга об американском фотографе Д. Арбус.
12. Чечикова Ю. Балет "Нуреев": от идеи спектакля к премьере // Музыкальная жизнь. – 2017. – № 12. – С. 16 : 2 цв. ил., 1 цв. портр.
Аннотация: О балетном байопике "Нуреев" и перипетиях, связанных с отложенным выпуском спектакля (авт. либретто и реж. К. Серебренников, комп. И. Демуцкий, хореогр. Ю. Посохов). Премьера состоялась 9 декабря 2017 г.
1. Воронецкая-Соколова Ю.Г. "Андердог" на пути к успеху или "особый человек" в актантной структуре байопика // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № T30. – С. 376-380. – URL: https://e-koncept.ru/2015/65143.htm (дата обращения: 21.02.2022).
2. Дор-Заде В.Ф. Актуальность жанра биографических фильмов // Научная палитра. – 2014. – № 1 (3). – С. 19-26. – Электронная копия доступна на сайте "Психология, воспитание личности". URL: https://psihdocs.ru/aktualenoste-janra-biograficheskih-filemov.html (дата обращения: 21.02.2022).
3. Журкова Д.А. Ретросериалы об артистах советской эстрады: между конвенциями, прошлым и реальностью // Художественная культура. – 2021. – № 4 (39). – С. 298-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retroserialy-ob-artistah-sovetskoy-estrady-mezhdu-konventsiyami-proshlym-i-realnostyu
4. Зоркий В. Жизнь замечательных людей // Кино Парк. – 2008. – № 4. – С. 48-53 : 10 ил., 14 цв. ил.
Аннотация: О жанре биографического фильма (байопик) в зарубежном кинематографе. Подробнее рассматриваются фильмы о жизни музыкантов.
5. Кравцова М.А. Жанр «байопика» в современном французском кинематографе // Культура и искусство в современном обществе : сб. ст. / редкол. В.Х. Разаков (пред.) [и др.]. – Волгоград, 2021. – С. 131-138.
6. Морозова И.В. Авторская биографика на американском экране: традиции и новации // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2018. – № 1. – C. 165-180. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-biografika-na-amerikanskom-ekrane-traditsii-i-novatsii (дата обращения: 21.02.2022).
7. Морозова И.В. Американский фильм-биография в системе современной кинокультуры // Вестник ВГИК. – 2016. – № 1. – С. 105-114. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://scholar.archive.org/work/6qc5zaz2ovh7hoqv6fttx4mcxq/access/wayback/https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/download/14738/11259 (дата обращения: 21.02.2022).
8. Морозова И.В. Феномен политического байопика в англоязычном кинематографе // Вестник ВГИК. – 2014. – № 4. – С. 98-109. – Электронная копия доступна на сайте Internet Archive. URL: https://scholar.archive.org/work/t3nvlrceyzdl3eudyr2m6epacq/access/wayback/https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/download/14811/11332 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Никитина Е.Э. Миф о мифе: фильм "Лето" К. Серебренникова как рок-fanfiction // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2020. – № 20. – С. 59-66.
10. Пронин А.А. Документальные байопики на русском YouTube: репост, прокат и эклектика // Век информации. – 2018. – № 2-2. – С. 279-280.
11. Смирнова В. Невеликие биографии великих людей // Театральный Петербург. – 2007. – № 10 (129). – С. 90-91.
Аннотация: О кинофильмах-байопиках: "Дурная слава" ("Infamous") Д. МакГрата об американском писателе и актере Т. Капоте и "Мех" С. Шейнберга об американском фотографе Д. Арбус.
12. Чечикова Ю. Балет "Нуреев": от идеи спектакля к премьере // Музыкальная жизнь. – 2017. – № 12. – С. 16 : 2 цв. ил., 1 цв. портр.
Аннотация: О балетном байопике "Нуреев" и перипетиях, связанных с отложенным выпуском спектакля (авт. либретто и реж. К. Серебренников, комп. И. Демуцкий, хореогр. Ю. Посохов). Премьера состоялась 9 декабря 2017 г.
Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать научную и критическую литературу по современным российским спортивным байопикам ("Легенда № 17" (реж. Н. Лебедев), "Поддубный" (реж. Г. Орлов), "Чемпион мира" (реж. А. Сидоров))?
Ответ
[2022-02-21 18:45:14] :
Здравствуйте. См. литературу о спортивных байопиках, в которой рассматриваются, в частности, некоторые из интересующих Вас фильмов, в ответе на запрос № 44365 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Булкина Т. Александр Збруев вернулся // Горизонты культуры. – 2014. – № 4/5 (43). – С. 52-53.
Аннотация: О 36-м московском международном кинофестивале, его российской программе(2014). О фильмах: "Кино про Алексеева" (реж. М. Сегал), "Белый ягель" В. Тумаева (экранизация повестей А. Неркаги "Анико из рода Ного" и "Белый ягель" ,(приз "Ключ к сердцам зрителей", исторический костюмированный фильм "Василиса" о крепостной крестьянке В. Кожиной (реж. А. Сиверс, в главной роли С. Ходченкова), "Поддубный" (реж. Г. Орлов, в главной роли – М. Пореченков).
2. Голышев П. Легенда № 17 // Горизонты культуры. – 2013. – № 3 (37). – С. 24-25.
Аннотация: О художественном фильме "Легеда № 17". Авт. сценария Н. Куликов, М. Местецкий. Реж. Н. Лебедев. Комп. Э. Артемьев. В ролях: Д. Козловский, О. Меньшиков, С. Иванова, В. Меньшов. Канал "Россия, студия "ТРИТЭ", Россия, 2013.
3. Дубро О. Стрельцовский пас: как байопик «В созвездии Стрельца» рассказывает о лучших и худших годах жизни футболиста Эдуарда Стрельцова // TV Mag : сайт. – Санкт-Петербург, 2013-2021. – URL: https://tvmag.ru/article/teleobozrenie/2020-08-26-v-sozvezdii-streltsa-retsenziya-premera-smotret-na-pervom-kanale/ (дата обращения: 21.02.2022).
4. Кашин О.В. Последний оппонент советского реванша // Сеанс. – 2013. – № 55/56. – С. 232-235.
Аннотация: О фильме "Легеда № 17" (реж. Н. Лебедев, в ролях: Д. Козловский (Харламов), О. Меньшиков (Тарасов), посвящен советскому хоккею.
5. «Легенда №17». Критика о фильме // Сеанс : сайт. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://seance.ru/articles/press_17/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Малюкова Л. Сгущенка из шахмат : Почему «Чемпион мира» выглядит ненастоящим? // Новая газета : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://novayagazeta.ru/amp/articles/2021/12/24/sgushchenka-iz-shakhmat (дата обращения: 21.02.2022).
7. Разлогов К.Э. Возвращение "интегрального успеха" // Русский экран. – 2013. – № 7/8. – С. 6-8.
Аннотация: Феномен "интегрального успеха" фильма. О коммерческом и зрительском успехе фильма "Легеда № 17" (реж. Н. Лебедев, Россия, 2013).
8. Стишова Е.М. Адреналин // Искусство кино. – 2013. – № 5. – С. 24-30.
Аннотация: О художественном фильме "Легеда № 17". Авт. сценария Н. Куликов, М. Местецкий. Реж. Н. Лебедев. Оператор И. Хартович. Худож. В. Петров. Комп. Э. Артемьев. В ролях: Д. Козловский, О. Меньшиков, С. Иванова, Р. Маднов, Н. Усатова, В. Меньшов. Канал "Россия, студия "ТРИТЭ", Россия, 2013.
9. Шагельман Ю. Пешечное мясо // Коммерсант. – 2021. – 29 декабря (№ 238). – С. 11. – Электронная версия доступна на портале Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5153697 (дата обращения: 21.02.2022).
1. Булкина Т. Александр Збруев вернулся // Горизонты культуры. – 2014. – № 4/5 (43). – С. 52-53.
Аннотация: О 36-м московском международном кинофестивале, его российской программе(2014). О фильмах: "Кино про Алексеева" (реж. М. Сегал), "Белый ягель" В. Тумаева (экранизация повестей А. Неркаги "Анико из рода Ного" и "Белый ягель" ,(приз "Ключ к сердцам зрителей", исторический костюмированный фильм "Василиса" о крепостной крестьянке В. Кожиной (реж. А. Сиверс, в главной роли С. Ходченкова), "Поддубный" (реж. Г. Орлов, в главной роли – М. Пореченков).
2. Голышев П. Легенда № 17 // Горизонты культуры. – 2013. – № 3 (37). – С. 24-25.
Аннотация: О художественном фильме "Легеда № 17". Авт. сценария Н. Куликов, М. Местецкий. Реж. Н. Лебедев. Комп. Э. Артемьев. В ролях: Д. Козловский, О. Меньшиков, С. Иванова, В. Меньшов. Канал "Россия, студия "ТРИТЭ", Россия, 2013.
3. Дубро О. Стрельцовский пас: как байопик «В созвездии Стрельца» рассказывает о лучших и худших годах жизни футболиста Эдуарда Стрельцова // TV Mag : сайт. – Санкт-Петербург, 2013-2021. – URL: https://tvmag.ru/article/teleobozrenie/2020-08-26-v-sozvezdii-streltsa-retsenziya-premera-smotret-na-pervom-kanale/ (дата обращения: 21.02.2022).
4. Кашин О.В. Последний оппонент советского реванша // Сеанс. – 2013. – № 55/56. – С. 232-235.
Аннотация: О фильме "Легеда № 17" (реж. Н. Лебедев, в ролях: Д. Козловский (Харламов), О. Меньшиков (Тарасов), посвящен советскому хоккею.
5. «Легенда №17». Критика о фильме // Сеанс : сайт. – Санкт-Петербург, 2022. – URL: https://seance.ru/articles/press_17/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Малюкова Л. Сгущенка из шахмат : Почему «Чемпион мира» выглядит ненастоящим? // Новая газета : сайт. – Москва, 2021. – URL: https://novayagazeta.ru/amp/articles/2021/12/24/sgushchenka-iz-shakhmat (дата обращения: 21.02.2022).
7. Разлогов К.Э. Возвращение "интегрального успеха" // Русский экран. – 2013. – № 7/8. – С. 6-8.
Аннотация: Феномен "интегрального успеха" фильма. О коммерческом и зрительском успехе фильма "Легеда № 17" (реж. Н. Лебедев, Россия, 2013).
8. Стишова Е.М. Адреналин // Искусство кино. – 2013. – № 5. – С. 24-30.
Аннотация: О художественном фильме "Легеда № 17". Авт. сценария Н. Куликов, М. Местецкий. Реж. Н. Лебедев. Оператор И. Хартович. Худож. В. Петров. Комп. Э. Артемьев. В ролях: Д. Козловский, О. Меньшиков, С. Иванова, Р. Маднов, Н. Усатова, В. Меньшов. Канал "Россия, студия "ТРИТЭ", Россия, 2013.
9. Шагельман Ю. Пешечное мясо // Коммерсант. – 2021. – 29 декабря (№ 238). – С. 11. – Электронная версия доступна на портале Коммерсант. URL: https://www.kommersant.ru/doc/5153697 (дата обращения: 21.02.2022).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, с поиском научной и критической литературы по новым российским спортивным байопикам "Лев Яшин. Вратарь моей мечты" (режиссер - Василий Чигинский) [2019], "Стрельцов" (режиссер - Илья Учитель) [2020], а также по телесериалу "В созвездии Стрельца" (режиссер - Роман Гапанюк) [2015].
Ответ
[2022-02-21 13:49:02] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бояршинова Е. Хоккей против футбола // Философско-литературный журнал «Логос». – 2013. – № 5 (95). – С. 274-281. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hokkey-protiv-futbola (дата обращения: 21.02.2022).
2. Данилова Г.А. Кино как индикатор культурно-политического раскола: дискуссии в российских социальных и масс-медиа о фильмах "Смерть Сталина" и "Движение вверх" // Социальные медиа как катализатор кросснационального обучения. – Пермь, 2018. – С. 90-99.
3. Ерохина Т.И. Репрезентация советского литературного биографического канона в современной художественной культуре // Филология и культура. – 2021. – № 3(65). – С. 90-96. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/2_08_11.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Ерохина Т.И. Репрезентация советской эпохи в отечественных комиксах / Т.И. Ерохина, Е.С. Желтов // Верхневолжский филологический вестник. – 2021. – №1 (24). – С. 185-192. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-sovetskoy-epohi-v-otechestvennyh-komiksah (дата обращения: 21.02.2022).
5. «Застоявшийся» супергерой: особенности национальных спортивных блокбастеров // Искусство кино : сайт. – Москва, 2019. – URL: https://kinoart.ru/texts/zastoyavshiysya-supergeroy-osobennosti-natsionalnyh-sportivnyh-blokbasterov (дата обращения: 21.02.2022).
6. Исаев Е.М. Популярная история в современной России: мифы, образы и представления о прошлом в спортивном историческом фильме / Е.М. Исаев, И.В. Пожидаева // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. – 2016. – Т. 11, № 4. – С. 128-136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnaya-istoriya-v-sovremennoy-rossii-mify-obrazy-i-predstavleniya-o-proshlom-v-sportivnom-istoricheskom-filme (дата обращения: 21.02.2022).
7. Разманов М. Русский Лев // The Hollywood reporter. – 2018. – № 5 (июнь). – С. 16-19.
Аннотация: Анонс нового фильма В. Чигинского о легендарном русском вратаре Льве Яшине, в главной роли А. Фокин.
8. Свиридова А. Удар в девятку // КиноРепортер. – 2020. – № 3 (март). – С. 18-21. Аннотация: Коротко о фильме "Стрельцов", актерах занятых в съемках (реж. И. Учитель, продюс. А. Учитель в гл. роли А. Петров, А. Яценко).
9. Тойменцев С. Авторитаризм с человеческим лицом: советский герой в постсоветском байопике // Новое литературное обозрение. – 2020. – № 5. – С. 129-147. – Электронная версия доступна на сайте Горький Медиа. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2020/5/avtoritarizm-s-chelovecheskim-liczom-sovetskij-geroj-v-postsovetskom-bajopike.html (дата обращения: 21.02.2022).
10. Тяжлов Я.И. Кино как средство ремифологизации действительности // Современный дискурс-анализ : электрон. журнал. – 2015. – № 12. – С. 28-39. – URL: http://www.discourseanalysis.org/ada12.pdf#page=28 (дата обращения: 21.02.2022).
11. Шибаев М.А. В старых ритмах? Современное российское кино в поисках позитива о прошлом нашей страны // Клио. – 2021. – № 2 (170). – С. 139-151. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/91753817/_.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
12. Юрьев Д. Опальный чемпион // КиноРепортер. – 2020. – № 4 (апрель). – С. 34-35.
Аннотация: Коротко о фильме "Стрельцов" (реж. И. Учитель, в гл. роли А. Петров).
1. Бояршинова Е. Хоккей против футбола // Философско-литературный журнал «Логос». – 2013. – № 5 (95). – С. 274-281. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hokkey-protiv-futbola (дата обращения: 21.02.2022).
2. Данилова Г.А. Кино как индикатор культурно-политического раскола: дискуссии в российских социальных и масс-медиа о фильмах "Смерть Сталина" и "Движение вверх" // Социальные медиа как катализатор кросснационального обучения. – Пермь, 2018. – С. 90-99.
3. Ерохина Т.И. Репрезентация советского литературного биографического канона в современной художественной культуре // Филология и культура. – 2021. – № 3(65). – С. 90-96. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/2_08_11.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Ерохина Т.И. Репрезентация советской эпохи в отечественных комиксах / Т.И. Ерохина, Е.С. Желтов // Верхневолжский филологический вестник. – 2021. – №1 (24). – С. 185-192. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reprezentatsiya-sovetskoy-epohi-v-otechestvennyh-komiksah (дата обращения: 21.02.2022).
5. «Застоявшийся» супергерой: особенности национальных спортивных блокбастеров // Искусство кино : сайт. – Москва, 2019. – URL: https://kinoart.ru/texts/zastoyavshiysya-supergeroy-osobennosti-natsionalnyh-sportivnyh-blokbasterov (дата обращения: 21.02.2022).
6. Исаев Е.М. Популярная история в современной России: мифы, образы и представления о прошлом в спортивном историческом фильме / Е.М. Исаев, И.В. Пожидаева // Гуманитарный вектор. Серия: История, политология. – 2016. – Т. 11, № 4. – С. 128-136. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnaya-istoriya-v-sovremennoy-rossii-mify-obrazy-i-predstavleniya-o-proshlom-v-sportivnom-istoricheskom-filme (дата обращения: 21.02.2022).
7. Разманов М. Русский Лев // The Hollywood reporter. – 2018. – № 5 (июнь). – С. 16-19.
Аннотация: Анонс нового фильма В. Чигинского о легендарном русском вратаре Льве Яшине, в главной роли А. Фокин.
8. Свиридова А. Удар в девятку // КиноРепортер. – 2020. – № 3 (март). – С. 18-21. Аннотация: Коротко о фильме "Стрельцов", актерах занятых в съемках (реж. И. Учитель, продюс. А. Учитель в гл. роли А. Петров, А. Яценко).
9. Тойменцев С. Авторитаризм с человеческим лицом: советский герой в постсоветском байопике // Новое литературное обозрение. – 2020. – № 5. – С. 129-147. – Электронная версия доступна на сайте Горький Медиа. URL: https://magazines.gorky.media/nlo/2020/5/avtoritarizm-s-chelovecheskim-liczom-sovetskij-geroj-v-postsovetskom-bajopike.html (дата обращения: 21.02.2022).
10. Тяжлов Я.И. Кино как средство ремифологизации действительности // Современный дискурс-анализ : электрон. журнал. – 2015. – № 12. – С. 28-39. – URL: http://www.discourseanalysis.org/ada12.pdf#page=28 (дата обращения: 21.02.2022).
11. Шибаев М.А. В старых ритмах? Современное российское кино в поисках позитива о прошлом нашей страны // Клио. – 2021. – № 2 (170). – С. 139-151. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/91753817/_.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
12. Юрьев Д. Опальный чемпион // КиноРепортер. – 2020. – № 4 (апрель). – С. 34-35.
Аннотация: Коротко о фильме "Стрельцов" (реж. И. Учитель, в гл. роли А. Петров).
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с подбором литературы на тему ВАР "Мир «Алисы в стране чудес» Льюиса Керрола в киноискусстве"?
Ответ
[2022-02-18 15:58:58] :
Зравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РГБИ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Вихриева И.В. Рецепция "Алисы" Л. Кэрролла в Советском Союзе: анимационная версия // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. – 2016. – № 2 (14). – С. 77-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retseptsiya-alisy-l-kerrolla-v-sovetskom-soyuze-animatsionnaya-versiya (дата обращения: 17.02.2022).
2. Власова Е.А. "Приключения Алисы в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла в современном кинематографе // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 108-111.
3. Горбунова Е.Ю. Киноверсии сказок Л. Кэрролла («Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье») // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1/2. – С. 40-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoversii-skazok-l-kerrolla-alisa-v-strane-chudes-i-alisa-v-zazerkalie (дата обращения: 17.02.2022).
4. Десятерик Д. Сон на острие ножниц // Искусство кино. – 2010. – № 6. – С. 94-104 : 7 ил. – Электронная копия доступна на старой версии сайта журн. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2010/06/n6-article15 (дата обращения: 17.02.2022).
5. Ефимова Д.А. Аспекты экранного воплощения прозы Льюиса Кэрролла на примере сказки" Алиса в стране чудес" // Научная палитра : электрон. науч. журн. – 2017. – № 1. – С. 28-28. – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2017/1(15)/327.pdf (дата обращения: 17.02.2022).
6. Кондаурова А. Зеркало для героя // Кино Парк. – 2012. – № 6. – С. 20-27 : 13 ил., 16 цв. ил., 1 портр.
Аннотация: Об американском кинорежиссере Т. Бертоне. Рассмотрены герои его фильмов: Эдвард Руки-Ножницы, Джокер, Безумный Шляпник, прослеживается связь с жизнью и характером их создателя.
7. Конева А.В. Идентичность XXI в. в контексте популярной культуры (на материале фильма Т. Бертона «Алиса в Стране чудес») // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 361. – С. 45-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/identichnost-xxi-v-v-kontekste-populyarnoy-kultury-na-materiale-filma-t-bertona-alisa-v-strane-chudes (дата обращения: 17.02.2022).
8. Кузнецова С.В. Художественное воплощение образов «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла в кинематографе и анимационных фильмах // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов. – Витебск, 2017. – С. 200-201. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/23872/1/200-201.pdf (дата обращения: 17.02.2022).
9. Сальникова Е.В. Первая экранизация «Приключений Алисы в Стране чудес» (alice in wonderland, 1903) // Наука телевидения. – 2021. – № 17.1. – С. 75-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-ekranizatsiya-priklyucheniy-alisy-v-strane-chudes-alice-in-wonderland-1903 (дата обращения: 17.02.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Вихриева И.В. Рецепция "Алисы" Л. Кэрролла в Советском Союзе: анимационная версия // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. – 2016. – № 2 (14). – С. 77-84. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retseptsiya-alisy-l-kerrolla-v-sovetskom-soyuze-animatsionnaya-versiya (дата обращения: 17.02.2022).
2. Власова Е.А. "Приключения Алисы в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла в современном кинематографе // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1. – С. 108-111.
3. Горбунова Е.Ю. Киноверсии сказок Л. Кэрролла («Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье») // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1/2. – С. 40-43. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinoversii-skazok-l-kerrolla-alisa-v-strane-chudes-i-alisa-v-zazerkalie (дата обращения: 17.02.2022).
4. Десятерик Д. Сон на острие ножниц // Искусство кино. – 2010. – № 6. – С. 94-104 : 7 ил. – Электронная копия доступна на старой версии сайта журн. URL: https://old.kinoart.ru/archive/2010/06/n6-article15 (дата обращения: 17.02.2022).
5. Ефимова Д.А. Аспекты экранного воплощения прозы Льюиса Кэрролла на примере сказки" Алиса в стране чудес" // Научная палитра : электрон. науч. журн. – 2017. – № 1. – С. 28-28. – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2017/1(15)/327.pdf (дата обращения: 17.02.2022).
6. Кондаурова А. Зеркало для героя // Кино Парк. – 2012. – № 6. – С. 20-27 : 13 ил., 16 цв. ил., 1 портр.
Аннотация: Об американском кинорежиссере Т. Бертоне. Рассмотрены герои его фильмов: Эдвард Руки-Ножницы, Джокер, Безумный Шляпник, прослеживается связь с жизнью и характером их создателя.
7. Конева А.В. Идентичность XXI в. в контексте популярной культуры (на материале фильма Т. Бертона «Алиса в Стране чудес») // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 361. – С. 45-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/identichnost-xxi-v-v-kontekste-populyarnoy-kultury-na-materiale-filma-t-bertona-alisa-v-strane-chudes (дата обращения: 17.02.2022).
8. Кузнецова С.В. Художественное воплощение образов «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла в кинематографе и анимационных фильмах // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. студентов и магистрантов. – Витебск, 2017. – С. 200-201. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/23872/1/200-201.pdf (дата обращения: 17.02.2022).
9. Сальникова Е.В. Первая экранизация «Приключений Алисы в Стране чудес» (alice in wonderland, 1903) // Наука телевидения. – 2021. – № 17.1. – С. 75-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pervaya-ekranizatsiya-priklyucheniy-alisy-v-strane-chudes-alice-in-wonderland-1903 (дата обращения: 17.02.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Мой любимый американский актер Джони Депп"
Ответ
[2021-12-06 16:14:58] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу из фондов РНБ:
1. Бланш К. Интимный дневник: скандальная биография Джонни Деппа / Кристина Бланш. – Москва : Funky Inc., 2008. – 223 с. – (Скандальная биография).
2. Гудолл Н. Джонни Депп: биография / Найджел Гудолл ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2011. – 478, [1] с., [16] л. цв. ил. – (Человек-легенда).
3. Дэйли С. Джонни Депп: безумец с множеством лиц: иллюстрированная биография: к пятидесятилетию актера / Стивен Дэйли ; пер. Яковлева С., отв. ред. З. Сабанова. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 286, [2] с. – (Подарочные издания. Кино). – Фильмогр.: с. 282-285.
4. Робб Б. Джонни Депп: пират голливудского моря / Брайан Робб ; [пер. с англ. Леси Нестеровой]. – Екатеринбург : У-Фактория, 2007. – 290,[1] с., [4] л. цв. портр.
5. Уайт Д. Джонни Депп: неофициальная биография / Денни Уайт ; [пер. с англ. Б. Абубакаровой]. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 237, [2] с., [8] л. цв. ил. – Библиогр. в конце кн.
6. Хлебникова Л. Джонни Депп: романтик и хулиган / Лина Хлебникова. – Москва : Алгоритм, 2016. – 271 с. – (Мужчины, покорившие мир).
См. также статью в Википедии (открыть ссылку).
1. Бланш К. Интимный дневник: скандальная биография Джонни Деппа / Кристина Бланш. – Москва : Funky Inc., 2008. – 223 с. – (Скандальная биография).
2. Гудолл Н. Джонни Депп: биография / Найджел Гудолл ; [пер. с англ. Т. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2011. – 478, [1] с., [16] л. цв. ил. – (Человек-легенда).
3. Дэйли С. Джонни Депп: безумец с множеством лиц: иллюстрированная биография: к пятидесятилетию актера / Стивен Дэйли ; пер. Яковлева С., отв. ред. З. Сабанова. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 286, [2] с. – (Подарочные издания. Кино). – Фильмогр.: с. 282-285.
4. Робб Б. Джонни Депп: пират голливудского моря / Брайан Робб ; [пер. с англ. Леси Нестеровой]. – Екатеринбург : У-Фактория, 2007. – 290,[1] с., [4] л. цв. портр.
5. Уайт Д. Джонни Депп: неофициальная биография / Денни Уайт ; [пер. с англ. Б. Абубакаровой]. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 237, [2] с., [8] л. цв. ил. – Библиогр. в конце кн.
6. Хлебникова Л. Джонни Депп: романтик и хулиган / Лина Хлебникова. – Москва : Алгоритм, 2016. – 271 с. – (Мужчины, покорившие мир).
См. также статью в Википедии (открыть ссылку).