Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Социальная педагогика

Всего записей: 105
Вопрос . Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу на тему "Социальные конфликты в учебных заведениях.Роль социального педагога в их разрешении".Спасибо.
Ответ [2013-03-22 15:59:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, БД eLibrary) :
1. Белинская А.Б. Конфликты в социально-педагогической сфере // Социал. педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 3–4.
2. Белинская А.Б. Формирование практической готовности социального педагога к разрешению конфликтов среди подростков в учебном коллективе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белинская А.Б. ; [Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина]. – М. , 1997. – 15 с.
3. Гожев К.М. Антропология образования и социальный конфликт / К.М. Гожев. – СПб. : Астерион, 2004. – 242 с.
4. Джелилова И.К.Социальные конфликты / И.К. Джелилова, В.А. Сухарев ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати. – М. : МГУП, 2001. – 55 с.
5. Есипова Н.Д. Методы конструктивного поведения в конфликтной ситуации : (практикум для социал. педагога) // Работа социал. педагога в шк. и микрорайоне. – 2011. – № 7. – C. 53-57.
6. Климова Т.Е.Теория и практика педагогического управления социальными конфликтами / Т.Е. Климова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Магнитог. гос. ун-т". – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорского гос. ун-та, 2011. – 208 с. – Библиогр.: с. 175-192 (257 назв.)
7. Козырев Г.И. Конфликтология : учебник / Г.И. Козырев. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2010. – 304 с. – Из содерж.: Конфликты в социально-педагогическом процессе : Глава 7. – С. 112 – 136.
8. Коновалов А. Школьная служба примирения // Социал. педагогика. – 2009. – № 1. – C. 56-65.
9. Макарова Н.И. Педагогика ненасилия – фактор преодоления социальных конфликтов // Вестн. учеб.-метод. объединения вузов России по образованию в области социал. работы. – 2009. – № 4. – С. 148-154
10. Обижаева М.Ю. Социально-педагогический взгляд на конфликты в условиях общеобразовательной школы // Актуальные проблемы психологии, педагогики и общественных наук / Рос. гос. соц. ун-т, Каф. соц. и семейной педагогики, Каф. соц. психологии. – М. : РГСУ, 2006. – Вып. 1, ч. 2. – C. 472-483.
11. Самыгин С.И. Конфликтология в социальной работе : учеб. пособие / С. И. Самыгин, В.Н. Коновалов. – М. : Дашков и К ; Ростов н/Д. : Наука и спектр, 2013. – 300 с. – Из содерж.: Сущность и формы проявления социального конфликта в современных условиях общественной и личной жизни : Глава 4.
12. Социальная педагогика : учебник / ред.: В.И. Загвязинский, О. А. Селиванова. – М. : Юрайт, 2012. – 405 с. – Из содерж.: Социально-педагогические технологии профилактики и разрешения конфликтов. – С. 384–402.
13. Тонков Е. Е. Педагогическое управление конфликтом : монография / Е.Е. Тонков ; Моск. пед. гос. ун-т, Белгор. гос. ун-т, Белгор. юрид. ин-т МВД России. – М. ; Белгород : Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1999. – 292 с.
14. Хохлова Е.А.Деятельность социального педагога по предупреждению конфликтов в школе / Е.А. Хохлова ; Федеральное агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Омский гос. пед. ун-т, 2008. – 126 с. – Библиогр.: с. 68-80.
Вопрос . Литература по дисциплине «Основы социальной реабилитации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» 2007-2012 года.
Ответ [2013-03-14 14:42:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и соц. работы СПб) :
1. Белова Т.В.Профессиональная ориентация и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья : метод. пособие / Т.В.Белова, Е.С. Дрожжина, В.А. Солнцева ; Деп. образования г. Москвы, НИИ развития проф. образования. – М. : НП АПО, 2007. – 103 с.
2. Дубровская Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин ; М-во
образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социал. ун-т. – М. : Изд-во Рос.
гос. соц. ун-та, 2012. – 362 с.
3. Легенчук Е.А. Основы реабилитации лиц с ограниченными возможностями : учеб. пособие / Е.А. Легенчук, Д.В. Легенчук ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Курганский гос. ун-т. – Курган : РИЦ Курганского гос. ун-та, 2009. – 248 с.
4. Михайлёва Е.А. Реабилитация и адаптация детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Социал. обслуживание. – 2008. – № 5. – С. 62–75.
5. Профориентация подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности : сб. диагностических материалов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Вост.-Сиб. гос. акад. образования" ; [сост., ред. и коммент.: Р.А. Афанасьева и др.]. – Иркутск : ВСГАО, 2010. – 69 с.
6. Профессиональная ориентация детей-инвалидов (из опыта работы центра социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями "Центр "Ягодка", Подольский район Московской области) // Социал. обслуживание. – 2010. – № 2. – С. 48–55.
7. Родичева Е.П. Профориентация подростков с ограниченными возможностями // Социал. работа. – 2008. – № 3. – С. 40-41.
8. Семянникова Н. Особенности социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социально-реабилитационного центра // Работник социал. службы. – 2010. – № 9. – С. 1–4.
9. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования : опыт, проблемы : материалы науч.-практ. конф / ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР, 2007. – 143 с.
10. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями сенсорной, двигательной и
интеллектуальной сферы : учеб.-метод. комплекс / Прогр. сотрудничества Европ. Союза и России, Проект "Система реабилитац. услуг для людей с огранич. возможностями в Рос. Федерации" ; [Е. Вяхякуопус, В.З. Кантор]. – М. : Папирус, 2009. – 302 с.
11. Сухих В.Г. Социально-педагогическая реабилитация, как составляющая комплексной реабилитации инвалидов // СОТИС – социал. технологии, исслед. – 2011. – № 3. – С. 98-100. – Библиогр. в конце ст.
12. Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми : учебник / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова ; С.-Петерб. гос. ин-т психологии и социал. работы. – М. : Академия, 2009. – 288 с. – Из содерж.: Комплексная реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями. – С. 220–268.
13. Учимся сотрудничать : комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья : метод. пособие / [Е.С. Романова и др.] ; под ред. Е.С. Романовой. – М. : Академия, 2012. – 254 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал по теме "Социальная педагогика в сфере культуры досуга"
Ответ [2012-08-23 21:06:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Информкультура РГБ, ИПС Nigma, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Азарова Р.Н. Социально-педагогическая организация досуговой деятельности учащейся молодежи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Азарова Р.Н. ; [Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2005. – 44 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-organizatsiya-dosuga-uchashcheisya-molodezhi (23.08.2012).
2. Воловик А.Ф. Педагогика досуга : учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М. : Флинта : Моск. психолого-социал. ин0т, 1998. – 240 с.
3. Доронкина С.Г. Досуг подростков как социально-педагогическая проблема // Актуальные проблемы современной культуры детства : сб. науч. материалов. – 2004. – С. 21-22.
4. Жиркова М.В. Социально-педагогические основы организации досуга школьников в муниципальном образовании мегаполиса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жиркова М.В. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2009. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskie-osnovy-organizatsii-dosuga-shkolnikov-v-munitsipalnom-obrazovanii- (23.08.2012).
5. Коваль М.Б. В сфере детского досуга (по материалам социальных исследований) // Нар. образование. – 2004. – № 5. – С. 107-110.
6. Кочеткова В.Г. Организация содержательного досуга детей, молодежи, взрослых : учеб.-метод. пособие / В.Г. Кочеткова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Самар. гос. ун-т", Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Фак. "Соц. педагогика". – Самара : ГОУ СИПКРО, 2008. – 146 с.
7. Методика и технологии работы социального педагога/ Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др. ; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М. : Академия, 2002. – 192 с.
8. Попкова М.М. Организация досуга // Социал. педагогика. – 2010. – № 5. – С.71-74.
9. Рыбина Н.Я. Социальный педагог как организатор культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособие / Н.Я. Рыбина ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2003. – 63 с. – Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.).
10. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – М. : МГУК, 1996. – 128 с.
12. Суртаев В.Я. Молодежный досуг как социально-педагогическое явление : автореф. дис. ... д.-ра пед. наук / Суртаев В.Я ; С.-Петерб. гос. акад. культуры. – СПб., 1995. – 33 с. – Библиогр.: с. 32-33.
13. Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга : учеб. пособие / В.Я. Суртаев ; С.-Петерб. гос. акад. культуры. Рост. фил. – Ростов н/Д : Фил. С.-Петерб. гос. акад. культуры, 1997. – 199 с.
14. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – СПб. : Речь, 1997. – 239 с.
15. Хахлова О.Н. Социальный педагог как организатор детского досуга // Проблема вузовской и школьной педагогики : тез. докл. регион. науч.-практ. конф. "Пятые Есиповские чтения" / отв. ред. Л.А.Штыкова. – Глазов, 2003. – С. 58.
16. Шульга И.И. Организация детско – юношеского досуга как направление профессиональной деятельности социального педагога в условиях инновационной практики // Профессиональная деятельность педагога в системе инновационного образовательного учреждения : межвуз. сб. науч. тр. – 2002. – С. 203-215.
Вопрос . социально-педагогическая поддержка детей из неполных семей в санаторно-лесной школе
Ответ [2012-07-06 12:52:02] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ЭК РНБ):
1. Дружникова Н. Педагогическая поддержка подростков из неполных семей : [по материалам школ. обследований] // Социальная педагогика. – 2007. – № 1. – C.45-50.
2. Жилина Л.Я. Предупреждение и преодоление дезадаптации воспитанников санаторной школы-интерната посредством личностно ориентированной педагогической технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Жилина Л.Я. – Ростов н/Д, 2009. – 22 с.
3. Курникова Т.С. Психолого-педагогическая поддержка неполной семьи // Журнал практического психолога. – 2006. – № 1. – С.69-71.
4. Лебедев В Н. Педагогу-воспитателю об отдыхе, лечении и туризме школьников и подростков : метод. пособие / В.Н. Лебедев. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001. – 151 с. – Библиогр.:148-150с.
5. Организация лечебной и учебно-воспитательной работы в детских нетуберкулезных санаториях и санаторно-лесных школах : Тр. докл. всесоюз. совещ., Железноводск, 27-29 авг. 1990 г. / [редкол.: Э.Б.Боровик (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1990. – 172 с.
6. Плетнева Г.П. Педагогические условия реабилитации и социализации детей в школе-интернате санаторного типа : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Плетнева Г.П.; Ин-т образования Сибири, Дал. Востока и Севера Рос. акад. образования. – Томск, 2001. – 21 с.
7. Селявина Л.К. Некоторые результаты исследования акцентуированных черт характера детей, обучающихся в образовательном учреждении санаторного типа : [санатор.-лесная шк. № 11 Москвы] / Л.К. Селявина, В.И. Волович // Школа. здоровья. – 1999. – № 1. – С. 38-54.
8. Сидоров Н.Р. Школа для двоечников : [из опыта работы Санатор.-лес. шк. с индивидуал. формами обучения, входящей в состав Эксперим. комплекса соц. помощи детям и подросткам " Лосиный остров ", Москва] // Образование в современной школе. – 2000. – № 11-12. – С. 67-69.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . личностные характеристки кандидатов в приемные родители
Ответ [2012-04-27 19:26:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):
1. Абросимова О.Б.Программа комплексной подготовки кандидатов в усыновители, опекуны, приемные родители // Семейная психология и семейная терапия. – 2008. – № 1. – С. 78-136.
2. Алдашева А.А. Особенности профессионального отбора приемных родителей [Электронный ресурс] // Институт психологии РАН : [сайт]. – 2006. – URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document1992.pdf (27.04.2012).
3. Брецких Е.А. Исследование клинико-психологических особенностей семей ожидающих или имеющих приемных детей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. – № 102. – С. 341-348 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/%20/text/bretskikh_102_341_348.pdf (27.04.2012).
4. Гапченко Е.А. Социально-психологический портрет субъектов, желающих воспитывать приемного ребенка // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (24–25 ноября 2011 г., Россия, Ростов-на-Дону). – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – С. 137-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pi.sfedu.ru/rspu/news/another/II_W_S_P_C/materials.pdf#page=137 (27.04.2012).
5. Горохова И.В. Психологическое обеспечение подбора кандидатов в приемные родители / И.В. Горохова, Т.И. Бонкало // Изв. Самарского науч. центра РАН. – 2009. – Т. 11, № 4/6. – С. 1492-1495.
6. Корельская Т.Е. Диагностика кандидатов и психологическая подготовка замещающих родителей / Т.Е. Корельская, Е.Ю. Мишурова // Актуальные проблемы образования и общества : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Ярославль : МСГИ, 2008. – Т. 1. – С. 91-96.
7. Корельская Т.Е. Идентичность как фактор готовности кандидатов в
замещающие родители // Вестник интегративной психологии. – Ярославль-М., 2010. – С. 87-88.
8. Котова Т.Е. Социально-психологические и личностные характеристики готовности к замещающему родительству : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Котова Т.Е. ; [Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. – Ярославль, 2011. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.uniyar.ac.ru/02af54305f183778d87de0c70c591fae4/uploads/c/ca/02110010.pdf (27.04.2012).
9. Кочинева А. Кто и почему становятся приемными родителями // Вопр. социал. обеспечения. – 2008. – № 9. – С. 12-13.
10. Николаева Е.И. Личностные особенности родителей и детей в приемных семьях / Е.И. Николаева, О. Г. Япарова // Вопр. психологии. – 2007. – № 6. – С. 37-42. – Библиогр.: с. 42 (14 назв.).
11. Палиева Н.А. Мотивация принятия приемного ребенка в замещающую семью [Электронный ресурс] / Н.А. Палиева, В.В. Савченко, Г.Н. Соломатина // Тerra Humana : науч. журн. – 2006 – 2012. – URL: http://www.terrahumana.ru/arhiv/11_01/11_01_27.pdf (27.04.2012).
12. Пиюкова С.С. Мотивы принятия ребенка в приемную семью // Актуальные проблемы воспитания и образования : сб. науч. ст. / под ред. М.Д. Горячева, А.В. Долгополовой, О.В. Черкасовой. – Самара : Изд-во «Самарский университет», 2003. – Вып. 3. – С. 97–106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publisher.ssu.samara.ru/archive/2003/files/20030203.pdf#page=98 (27.04.2012).
13. Полежаева И.В. Шесть плюс девятнадцать: что нужно, чтобы стать приемными родителями? // Студенческий меридиан. – 2009. – № 7. – С. 38-43.
14. Яковенко С.В. Организационные и социально-психологические особенности замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей / С.В. Яковенко, Е.В. Змановская // Вестн. ТГПУ. – 2011. – № 12 (114). – С. 218-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/PDF/2011_12.pdf#page=218 (27.04.2012).
Вопрос . Добрый день!!! Помогите, пожалуйста, подобрать материал на тему "Социально-педагогическая работа с семьей" Необходимо раскрыть правовой и психологический аспекты, литература с 2010г. Спасибо!
Ответ [2012-04-27 19:21:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Ефименко В.Н. Формы и методы социально-педагогической поддержки семьи в условиях школы : учеб.-метод. пособие / В.Н. Ефименко, Н.М. Кий ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Редакционно-издательский отдел Камчатского гос. ун-та, 2010. – 143 с.
2. Иванова Н.П. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми в трудной жизненной ситуации // Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. 7 – 9 декабря 2011 г. – М. : Ин-т семьи и воспитания РАО, 2012. – С. 34-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
(открыть ссылку) (27.04.2012).
3. Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска : учеб.-метод. пособие для социальных педагогов образовательных учреждений / Т.А. Крылова, М.Л. Струкова. – М. : Школьные технологии, 2010. – 182 с. – Библиогр.: с. 96 (33 назв.).
4. Макарова В.А. Социально-педагогическая работа с молодой семьей // Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. 7 – 9 декабря 2011 г. – М. : Ин-т семьи и воспитания РАО, 2012. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.04.2012).
5. Теоретико-методические основы социальной и социально-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями : учеб. пособие / Рос. гос. социал. ун-т ; [Г.С. Жукова и др.]. – М. : Изд-во Рос. гос. социал. ун-та, 2010. – 125 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожайлуста, подобрать литературу написания магистерской диссертации на тему: "Психологическая помощь подросткам группы риска в социально-реабелитационном центре" Заранее спасибо!
Ответ [2012-03-06 19:40:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы):
1. Вараева Н.В. Некоторые аспекты развития самосознания ребенка в условиях социально-реабилитационного центра и направления реабилитационной работы / Вараева Н.В. ; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда". – Н. Новгород : Гладкова О.В., 2006. – 94 с. – Библиогр.: с. 85-88 (73 назв.).
2. Васильева О.С. Этапы индивидуальной психокоррекции детей и подростков "группы риска" : [на базе Обл. психол.-пед.-мед.-соц. Центра г. Ростова н/Д] / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1999. – № 3. – С. 38-44.
3. Корнилова Т.В. Подростки группы риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005. – 336 с.
4. Медико-психологическая помощь детям и подросткам группы риска социальной дезадаптации : [проблемы создания и координации работы психогигиен. служб для молодежи] / Г.Н. Сердюковская, Н.С. Кантонистова, Д.Н. Крылов и др. // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 114-118.
5. Организация и содержание психосоциальной работы в учреждениях социального обслуживания детей и молодежи : (пособие для практ. психологов, соц. и психосоц. работников) / [под ред. С.А. Беличева и др.]. – М. : Консорциум "Соц. здоровье России", 2002. – 208 с.
6. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних : науч.-метод. пособие / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 206 с.
7. Ротовская И.Б. Методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра : [помощь детям и подросткам в ситуации повыш. соц. дезадаптации в центре(приюте) г. Кемерова] / И.Б. Ротовская, Л.П. Четвергова // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2000. – № 1. – С. 22-46.
8. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: содержание и организация деятельности : пособие для сотрудников центров / ред. Г.М. Иващенко ; [под ред. Г.М. Иващенко]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999. – 255 c.
9. Фуряева Т.В. Дети в трудной жизненной ситуации : психолого-педагогическая помощь в условиях социально-реабилитационного центра : метод. пособие для студентов социально-пед. специальностей / Т.В. Фуряева, Ю.Ю. Бочарова ; ГОУ ВПО "Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева". – Красноярск : Ред.-изд. отд. Красноярского гос. пед. ун-та, 2005. – 164 с.
10. Шмырева О.И. Психологическая модель преодоления эмоционального неблагополучия в подростковом возрасте // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 240-245.
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы Вы мне помочь собрать материал к дипломной работе по теме: "Особенности социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении". Заранее огромное спасибо!
Ответ [2012-01-23 18:12:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Nigma):
1. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России // Педагогика. – 2001. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.eastview.com/browse/doc/19167 (23.01.2012).
2. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М. : Академия, 2011. – 256 с. – Из содерж.: Гл. V.
Реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. – С. 168-200.
3. Никитин В.М. Механизм поддержки детей и семей, находящихся в социально опасном положении : из опыта работы соц.-реабилитац. центра для несовершеннолет. " Дом милосердия", [Санкт-Петербург] // Социальные и психолого педагогические проблемы воспитания детей. – СПб., 2001. – С. 122-129.
4. Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации : метод. материал / Л. М. Абросова [и др.]. – СПб. : "Врачи детям" : "Эвричайд", 2008. – 120 с.
5. Самоловова М.Л. Технология сопровождения ребенка и семьи, находящихся в социально опасном положении // Работник социал. службы. – 2011. – № 9. – С. 61-81.
6. Селиванова О.А. Социально-педагогические технологии индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении / О.А. Селиванова. – Тюмень : Вектор Бук, 2009. – 91 с.
7. Ульянченко И.И. Педагогические аспекты социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков : (на примере работы учреждений социального
обслуживания населения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ульянченко И.И. ; [Ставроп. гос. ун-т]. – Ставрополь, 2005. – 23 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-aspekty-sotsialnoi-reabilitatsii-beznadzornykh-i-besprizornykh-detei-i-podro (23.01.2012).
8. Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми "группы риска" в учреждениях социальной помощи и поддержки / Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко ; Ун-т Рос. акад. образования. – М. : Изд-во УРАО, 1997. – 98 с.
9. Ягудин З. Г. Безнадзорный подросток : механизмы социально- педагогической поддержки и перевоспитания / З. Г. Ягудин. – Казань : КГПУ, 2002. – 103 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . здравствуйте! я пишу дипломную работу на тему: "Формирование предикативного словаря у детей 5-6лет воспитывающихся в условии социальной депривации". помогите пожалуйста найти побольше информации. Заранее, спасибо!
Ответ [2012-01-17 17:32:10] :
Здравствуйте. Преддагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Аршинова Н.А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2010. – № 6(42). – С. 35-39.
2. Деревянко Н.П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.П. Деревянко, Е.А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 4 (21). – C. 57-60.
3. Коновалова С. Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / С.Н. Коновалова. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2007. – 169 с. : ил.
4. Речь и интеллект деревенского, городского и беспризорного ребенка / под. ред. А.Р. Лурия. – М. ; Л. : Гос. изд. РСФСР, 1930. – 192 с.
5. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / под ред. И.В. Равич-Щербо. – М. : Педагогика, 1988. – 336 с.
6. Рузская А.Г. Особенности развития речи у детей, воспитывающихся в разных условиях / А.Г. Рузская, Т.А. Финашина // Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / под ред. B.C. Мухиной. – М. : Просвещение, 1991. – С. 63-66.
7. Трефилова Т.Н. Особенности речевого развития у детей из многодетных семей : дис. … канд. психол. наук / Трефилова Татьяна Николаевна. – М., 1998. – 161 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-rechevogo-razvitiya-u-detei-iz-mnogodetnykh-semei (17.01.2012).
8. Финашина Т.А. Развитие речи у детей раннего возраста, воспитывающихся в разных условиях : дис. … канд. психол. наук / Финашина Татьяна Александровна. – Калуга, 2000. – 212 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechi-u-detei-rannego-vozrasta-vospityvayushchikhsya-v-raznykh-usloviyakh (17.01.2012).
9. Хуснутдинов С.И. Депривированная личность : конфликт в плане языка // Конфликтология : междисциплинарные исследования : ст. и сообщения на Междунар. конф. "Конфликт и личность в изменяющемся мире", 2-5 окт. 2000 г. – Ижевск, 2000. – C. 18-24.
10. Шабас С.Г. Коррекция развития личности детей в условиях социальной депривации : автореф. дис. ... канд. психол. наук/ Шабас С.Г. ; Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб., 1999. – 19 с. ; Оглавление, введение, список литературы к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-lichnosti-detei-v-usloviyakh-sotsialnoi-deprivatsii (17.01.2012).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Патронаж неполной семьи
Ответ [2011-11-23 13:24:51] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 478, № 2029, № 8248.