Каталог выполненных запросов
Социальная педагогика
Всего записей: 106
Добрый день! Помогите, пожалуйста, отыскать публикации и книги на тему:"ПРофессиональная водготовка детей -инвалидов". Заранее благодарна
Ответ
[2005-12-16 14:22:14] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы найти литературу, которая бы точно отвечала на Ваш запрос, не удалось. Предлагаем выборочный список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 4. – C. 3-10.
2. Жданов В.В. Школа-центр для детей-инвалидов как один из путей развития специального образования : [из опыта работы Перм. обл. спец. сред. шк.-центра для инвалидов и больных детей] // Дефектология. – 1996. – № 6. – C. 3-6.
3. Концепция подготовки к труду детей с отклонениями в развитии / [Е.М. Старобина, С.А. Стеценко, Н.В. Николаева и др.] ; Федер. целевая прогр. «Дети-инвалиды» и др. – СПб. : Берег, 1997. – 49 с. – Библиогр.: с. 45-48 (76 назв.).
4. Кравченко А.Г. Прогнозирование возможных направлений трудового обучения и профессионального ориентирования детей-инвалидов : [опыт спец. шк. для умств. отсталых детей № 486 Москвы] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 145-148.
5. Кудряшов Г.Е. Организация трудового обучения в детском доме-интернате : опыт работы Свердл. дома-интерната Свердл. обл. / [сост. Г.Е. Кудряшов]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1984. – 10 с. – (Социальное обеспечение : обзор. информ. / Центр. отрасл. БНТИ и пропаганды ; вып. 10. Серия «Трудовое и бытовое устройство инвалидов. Профессиональное обучение»).
6. Лушагина И. Дети-инвалиды осваивают компьютерные профессии : [обзор материалов «Круглого стола» на тему «Компьютер в обучении и реабилитации детей-инвалидов», орг. Федерацией Интернет Образования] // Нар. образование. – 2002. – № 9. – C. 234-238.
7. Меньков А.Б. Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержание начального и среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» : [г. Шадринск, 17-19 марта 2004 г. : крат. обзор материалов] // Дефектология. – 2004. – № 3. – C. 34-39.
8. Охрименко Е.И. Блочно-модульный подход в начальной профессиональной подготовке инвалидов II-III группы : (на примере спецдисциплин) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.И. Охрименко ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 21 c. :ил. – Библиогр.: с. 21 (5 назв.).
9. Профессиональная реабилитация инвалидов : (особенности проф. отбора инвалидов) / [И.К. Сырников, Д.И. Лаврова, О.С. Андреева и др.] ; Ком. соц. защиты населения Москвы, Центр. НИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1996. – 170 с.
10. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2003. – 246 c. : ил.
11. Самойлова С.В. Положительные инициативы в области защиты прав детей-инвалидов // Защита детства : социал., правовые и медико-психолого-пед. аспекты. – Ижевск, 2001. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс] // Детская линия : центр социал. и образоват. инициатив. – Ижевск, 2005. (15.12.2005).(Файл pdf)
12. Социально-трудовая реабилитация инвалидов с детства / [сост.: А.А. Дыскин, Э.А. Дворкин]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1991. – 25 с. – (Социальное обеспечение : обзор. информ / Центр. отрасл. БНТИ и пропаганды ; вып. 11. Серия «Врачебно-трудовая экспертиза. Социально-трудовая реабилитация инвалидов»). – Библиогр.: с. 16-25.
1. Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессионального образования инвалидов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – № 4. – C. 3-10.
2. Жданов В.В. Школа-центр для детей-инвалидов как один из путей развития специального образования : [из опыта работы Перм. обл. спец. сред. шк.-центра для инвалидов и больных детей] // Дефектология. – 1996. – № 6. – C. 3-6.
3. Концепция подготовки к труду детей с отклонениями в развитии / [Е.М. Старобина, С.А. Стеценко, Н.В. Николаева и др.] ; Федер. целевая прогр. «Дети-инвалиды» и др. – СПб. : Берег, 1997. – 49 с. – Библиогр.: с. 45-48 (76 назв.).
4. Кравченко А.Г. Прогнозирование возможных направлений трудового обучения и профессионального ориентирования детей-инвалидов : [опыт спец. шк. для умств. отсталых детей № 486 Москвы] // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 1997. – C. 145-148.
5. Кудряшов Г.Е. Организация трудового обучения в детском доме-интернате : опыт работы Свердл. дома-интерната Свердл. обл. / [сост. Г.Е. Кудряшов]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1984. – 10 с. – (Социальное обеспечение : обзор. информ. / Центр. отрасл. БНТИ и пропаганды ; вып. 10. Серия «Трудовое и бытовое устройство инвалидов. Профессиональное обучение»).
6. Лушагина И. Дети-инвалиды осваивают компьютерные профессии : [обзор материалов «Круглого стола» на тему «Компьютер в обучении и реабилитации детей-инвалидов», орг. Федерацией Интернет Образования] // Нар. образование. – 2002. – № 9. – C. 234-238.
7. Меньков А.Б. Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержание начального и среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» : [г. Шадринск, 17-19 марта 2004 г. : крат. обзор материалов] // Дефектология. – 2004. – № 3. – C. 34-39.
8. Охрименко Е.И. Блочно-модульный подход в начальной профессиональной подготовке инвалидов II-III группы : (на примере спецдисциплин) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.И. Охрименко ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 21 c. :ил. – Библиогр.: с. 21 (5 назв.).
9. Профессиональная реабилитация инвалидов : (особенности проф. отбора инвалидов) / [И.К. Сырников, Д.И. Лаврова, О.С. Андреева и др.] ; Ком. соц. защиты населения Москвы, Центр. НИИ экспертизы трудоспособности и орг. труда инвалидов. – М. : ЦБНТИ Минсоцзащиты населения РФ, 1996. – 170 с.
10. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2003. – 246 c. : ил.
11. Самойлова С.В. Положительные инициативы в области защиты прав детей-инвалидов // Защита детства : социал., правовые и медико-психолого-пед. аспекты. – Ижевск, 2001. – С. 64-67 ; То же [Электронный ресурс] // Детская линия : центр социал. и образоват. инициатив. – Ижевск, 2005.
12. Социально-трудовая реабилитация инвалидов с детства / [сост.: А.А. Дыскин, Э.А. Дворкин]. – М. : ЦБНТИ Минсобеса РСФСР, 1991. – 25 с. – (Социальное обеспечение : обзор. информ / Центр. отрасл. БНТИ и пропаганды ; вып. 11. Серия «Врачебно-трудовая экспертиза. Социально-трудовая реабилитация инвалидов»). – Библиогр.: с. 16-25.
Подскажите, где в электронном вид можно найти лекции по социальной педагогике (Желательно, под авторством Рыбцовой Ларисы Леонидовны)
Ответ
[2005-11-15 10:34:54] :
К сожалению, не удалось найти в открытом Интернете необходимое вам учебное пособие. Вы можете приобрести следующее издание:
Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике : (на материалах отечеств. образования) / Ю. В. Василькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Полиграфресурсы, 1998. – 424 с.
на сайте интернет-магазина «Библус»
или «Text-book.ru».
Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике : (на материалах отечеств. образования) / Ю. В. Василькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Полиграфресурсы, 1998. – 424 с.
на сайте интернет-магазина «Библус»
или «Text-book.ru»
Подскажите, пожалуйста, где в электронном виде можно найти четкое определение, виды и функции воспитательной организации (может быть словарные статьи и т.п.)
Ответ
[2005-11-10 13:39:26] :
По всей видимости, без обращения к печатным изданиям Вам не обойтись, т.к. в сетевых версиях педагогических словарей термин «воспитательная организация» отсутствует. Однако если Вы внимательно прочитаете предложенную Вам в предыдущем списке (см. ответ на запрос № 2968) статью Б.В. Куприянова, то найдете в ней определение, предложенное А.В. Мудриком (там же см. ссылку на источник).
Предлагаем Вам также в сети:
1. Библиографический указатель литературы по социальной педагогике / сост. И.А. Липский // Социальная педагогика и социальная работа : [сайт] / Липский Игорь Адамович. – [М., 2005]..
2. Полонский В.М. Понятийно-терминологический словарь по народному образованию и педагогике / Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Центр общ. и нормат. методологии. – М., 2001. – 127 с. Полный текст словаря см. в Библиотеке портала «Auditirium.ru»:.
3. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе / авт.-сост. М.В. Звяглова. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. – 176 с.
Полнотекстовую версию словаря см. на Новгородском образовательном портале: (для просмотра необходимо зарегистрироваться).
Предлагаем Вам также в сети:
1. Библиографический указатель литературы по социальной педагогике / сост. И.А. Липский // Социальная педагогика и социальная работа : [сайт] / Липский Игорь Адамович. – [М., 2005].
2. Полонский В.М. Понятийно-терминологический словарь по народному образованию и педагогике / Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики, Центр общ. и нормат. методологии. – М., 2001. – 127 с. Полный текст словаря см. в Библиотеке портала «Auditirium.ru»:
3. Словарь-справочник по социальной педагогике и социальной работе / авт.-сост. М.В. Звяглова. – Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. – 176 с.
Полнотекстовую версию словаря см. на Новгородском образовательном портале:
Подскажите, пожалуйста, где в электронном виде можно найти информацию на следующую тему:
"Воспитательная организация и ее взаимодействие с другими социальными институтами".
"Воспитательная организация и ее взаимодействие с другими социальными институтами".
Ответ
[2005-11-07 14:09:22] :
Предлагаем список электронных ресурсов по теме (источник: поисковая система Яndex):
1. Куприянов Б. В. Авторские лагеря как воспитательные организации // Учеба : портал. – 2005. – Библиогр.: 7 назв. <http://www.uroki.ru/met_rus/k_vneklassrab/avt_lagerya.htm > (07.11.05)
2. Мудрик А. В. Воспитание в контексте социализации // Порталус : всерос. виртуал. энцикл. – [М.], 2000. <http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/print.php?subaction=showfull&id=1107803029&archive=&start_from=&ucat=1&> (07.11.05)
3. Педагогическое взаимодействие // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – <http://dictionary.fio.ru/article.php?id=31030> (07.11.05)
4. Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обучение // Психол. наука и образование. – 1996. – № 2. – Библиогр. в конце ст.: 5 назв. < http://www.psyedu.ru/view.php?id=354> (07.11.05)
5. Социальное воспитание // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – <http://dictionary.fio.ru/article.php?id=101230> (07.11.05)
1. Куприянов Б. В. Авторские лагеря как воспитательные организации // Учеба : портал. – 2005. – Библиогр.: 7 назв. <http://www.uroki.ru/met_rus/k_vneklassrab/avt_lagerya.htm > (07.11.05)
2. Мудрик А. В. Воспитание в контексте социализации // Порталус : всерос. виртуал. энцикл. – [М.], 2000. <http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/print.php?subaction=showfull&id=1107803029&archive=&start_from=&ucat=1&> (07.11.05)
3. Педагогическое взаимодействие // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – <http://dictionary.fio.ru/article.php?id=31030> (07.11.05)
4. Рубцов В. В. Социальные взаимодействия и обучение // Психол. наука и образование. – 1996. – № 2. – Библиогр. в конце ст.: 5 назв. < http://www.psyedu.ru/view.php?id=354> (07.11.05)
5. Социальное воспитание // Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – <http://dictionary.fio.ru/article.php?id=101230> (07.11.05)
Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема.
Наш предыдущий запрос под № 2781 "Девиантное поведение: список литературы". Полученные от вас в качестве ответа ссылки дают ответ: "В базе данных информации не найдено".
Наш предыдущий запрос под № 2781 "Девиантное поведение: список литературы". Полученные от вас в качестве ответа ссылки дают ответ: "В базе данных информации не найдено".
Ответ
[2005-10-11 20:40:00] :
Предлагаем Вам внимательно ознакомиться с алгоритмом поиска в следующих электронных библиографических ресурсах и провести поиск еще раз:
1. Электронный каталог РНБ
Алгоритм поиска. Выбираете поисковую форму «Профессиональную», в поле «Поисковое выражение» вводите: девиант*, нажимаете на кнопку «Оператор присоединения» «И», в поле «Поисковое выражение» заводите: поведени*, нажимаете на кнопку «Оператор присоединения» «И». Нажимаете на кнопку «Искать». Отмечаете галочкой номер поиска, нажимаете на кнопку «Показать». Результат поиска на 11.10.2005 – 151 запись.
При поиске в ЭК РНБ Вы можете обратиться к разделу «Помощь», а также к ответу на запрос № 2438.
2. БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского
Алгоритм поиска. В поле «Ключевые слова» вводите: девиантное поведение, выбираете «Логику» «И», нажимаете кнопку «Поиск». Результат поиска на 11.10.2005 – 160 записей.
1. Электронный каталог РНБ
Алгоритм поиска. Выбираете поисковую форму «Профессиональную», в поле «Поисковое выражение» вводите: девиант*, нажимаете на кнопку «Оператор присоединения» «И», в поле «Поисковое выражение» заводите: поведени*, нажимаете на кнопку «Оператор присоединения» «И». Нажимаете на кнопку «Искать». Отмечаете галочкой номер поиска, нажимаете на кнопку «Показать». Результат поиска на 11.10.2005 – 151 запись.
При поиске в ЭК РНБ Вы можете обратиться к разделу «Помощь», а также к ответу на запрос № 2438.
2. БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского
Алгоритм поиска. В поле «Ключевые слова» вводите: девиантное поведение, выбираете «Логику» «И», нажимаете кнопку «Поиск». Результат поиска на 11.10.2005 – 160 записей.
окажите помощь в поиске литературы на тему "Формы взаимодействия ДОУ с неблагополучной семьей" Спасибо
Ответ
[2004-12-14 14:10:51] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ; ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 4. – C. 10-17.
2. Атемаскина Ю. В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2004. – № 5. – C. 28-33.
3. Богословец Л. Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города / Л. Г. Богословец, А. А. Майер // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2004. – № 5.- С. 18-27.
4. Волкова-Гаспарова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошк. воспитание. – 1999. – № 3. – C. 44-49; № 8. – C. 69-72.
Шифр РНБ: П28/108
5. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития : Метод. рук. для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др. – М. : ЛИНКА-Пресс, 2001. – 224 с. – Библиогр.: с. 222-224.
Шифр РНБ: 2001-3/18306
6. Работа ДОУ с семьей : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2004. – 112 с.: ил. – (Библиотека руководителя ДОУ). – Библиогр.: с. 60 (12 назв.). Шифр РНБ: 2004-3/9459
7. Лопатина О. Г. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы / О. Г. Лопатина, М. Ю. Медведева // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 4. – C. 93-99.
8. Солодянкина О. В.Сотрудничество дошкольных учреждений с семьей : Пособие для работы ДОУ / Упр. ДОУ. – М. : Аркти, 2004. – 79 с. – Библиогр.: С. 77-78.
9. Социально-неблагополучная семья : проблемы и поиски путей решения : Материалы регион. науч.-практ. конф. 24-25 окт. 1995 г. – г. Ступино / Социально-неблагополучная семья: проблемы и поиски путей решения ; Ин-т развития личности Рос. акад. образования. – Ступино, 1995. – 150 с.
10. Стожарова М. Ю. Как помочь родителям " трудных " детей? : [Консультирование родителей как форма сотрудничества педагога дет. сада с семьей в коррекции эмоцион. нарушений у дошкольников] // Ребенок в детском саду : Ил. метод. журн. для воспитателей дошк. учреждений. – М., 2004. – № 2. – C. 82-87. – Продолж. Нач. см.: 2003. № 5; 2004. № 1.
11. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи : Кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М. : Владос-Пресс, 2003. – 271 c.: ил. – (Психология для всех).
Шифр РНБ: 2003-3/24452
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 4. – C. 10-17.
2. Атемаскина Ю. В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2004. – № 5. – C. 28-33.
3. Богословец Л. Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города / Л. Г. Богословец, А. А. Майер // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2004. – № 5.- С. 18-27.
4. Волкова-Гаспарова Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошк. воспитание. – 1999. – № 3. – C. 44-49; № 8. – C. 69-72.
Шифр РНБ: П28/108
5. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития : Метод. рук. для работников дошк. образоват. учреждений / Т. Н. Доронова и др. – М. : ЛИНКА-Пресс, 2001. – 224 с. – Библиогр.: с. 222-224.
Шифр РНБ: 2001-3/18306
6. Работа ДОУ с семьей : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : Сфера, 2004. – 112 с.: ил. – (Библиотека руководителя ДОУ). – Библиогр.: с. 60 (12 назв.). Шифр РНБ: 2004-3/9459
7. Лопатина О. Г. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы / О. Г. Лопатина, М. Ю. Медведева // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 4. – C. 93-99.
8. Солодянкина О. В.Сотрудничество дошкольных учреждений с семьей : Пособие для работы ДОУ / Упр. ДОУ. – М. : Аркти, 2004. – 79 с. – Библиогр.: С. 77-78.
9. Социально-неблагополучная семья : проблемы и поиски путей решения : Материалы регион. науч.-практ. конф. 24-25 окт. 1995 г. – г. Ступино / Социально-неблагополучная семья: проблемы и поиски путей решения ; Ин-т развития личности Рос. акад. образования. – Ступино, 1995. – 150 с.
10. Стожарова М. Ю. Как помочь родителям " трудных " детей? : [Консультирование родителей как форма сотрудничества педагога дет. сада с семьей в коррекции эмоцион. нарушений у дошкольников] // Ребенок в детском саду : Ил. метод. журн. для воспитателей дошк. учреждений. – М., 2004. – № 2. – C. 82-87. – Продолж. Нач. см.: 2003. № 5; 2004. № 1.
11. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи : Кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М. : Владос-Пресс, 2003. – 271 c.: ил. – (Психология для всех).
Шифр РНБ: 2003-3/24452