Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 23 возможных || в базе запросов: 53870

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 78
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию в электронном варианте для написания курсовой работы на тему: "Дифференциация на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-02-07 20:57:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Артемьева Е.Н. Использование технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе на уроках русского языка / Е.Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2016. – С. 48-51 ; Доступ после регистрации [Электронный ресурс] (открыть ссылку)
2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе : теория и практика дифференцир. подхода к учащимся : кн. для учителя / Н.В. Беляева. – М. : Вербум-М, 2004. – 238 с.
3. Бушуева Л.С. Осуществление дифференциации самостоятельной работы младших школьников при помощи разноуровневой рабочей тетради с печатной основой // Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации образования : ст. науч.-практ. семинара. – Магнитогорск, 2003. – C. 4-10.
4. Зиядуллаев А. Обучение фразеологизмам с учетом их функционально-стилистической дифференциации в школах с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся : дис. ... канд. филол. наук / Зиядуллаев Абдулхаким. – М., 1984. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-frazeologizmam-s-uchetom-ikh-funktsionalno-stilisticheskoi-differentsiatsii... (07.02.2017).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию в электронном варианте для написания курсовых работ на темы: "Аудирование на уроках русского языка в начальных классах", "Дифференциация на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-01-30 21:30:23] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по первой теме (источники – БД e-Library, БД Арбикон, ИПС Google Академия) :
1. Валькова Н.Н. О возможностях учебного предмета «русский язык» для обучения аудированию // Начальная шк. – 2013. – № 4. – С. 29-33.
2. Ибакаева Е.К. Особенности аудирования младших школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/102/ibakayeva_102_180_183.pdf (30.01.2017).
3. Казакова С.В Реализация интегрированного подхода к формированию аудиальной культуры младших школьников [Электронный ресурс] // Новые технологии. – 2012. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannogo-podhoda-k-formirovaniyu-audialnoy-kultury-mladshih-shkolnikov (30.01.2017).
4. Казакова С.В. Реализация системного подхода к формированию аудиальной культуры учащихся начальной школы [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2012. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemnogo-podhoda-k-formirovaniyu-audialnoy-kultury-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (30.01.2017).
5. Митюшина Л.Д. Аудирование на уроках русского языка вначальных классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения : [учеб. пособие] / Л.Д. Митюшина. – М. : Дрофа, 2006 (Домодедово Моск. обл. : Домодедовская тип.). – 111 с.
По второй теме необходимо оформить новый запрос.
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для диплома по теме:
Роль письменной монологической речи в формировании языковой компетенции младших школьников
Ответ [2017-01-18 21:12:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК НПБ имени К.Д.Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт. – 2014. – № S32. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.01.2017).
2. Гергиева Я.М. Развитие связной письменной речи: Начальная школа [Электронный ресурс] // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-pismennoy-rechi-nachalnaya-shkola (18.01.2017).
3. Демина В.А. Развитие навыков письменной речи / В.А. Демина ; Камчат. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. пед. ун-та, 2003. – 52 с.
4. Измайлова Н.А. Сочинение как основа развитие речи младших школьников // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-kak-osnova-razvitie-rechi-mladshih-shkolnikov (18.01.2017).
5. Мощинская Н.В. Игровые подходы к обучению письму и письменной речи младших школьников : [система игровых заданий на уроках рус. яз. в нач. шк.] / Н.В. Мощинская, Л.С. Крючкова // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 3. – C. 39-46.
6. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Там же. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
7. Старагина И.П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания // Вопросы психологии. – 2004. – Т. 4. – С. 48-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, кто занимался методиками русского языка в младших классах вспомогательной школы? Спасибо.
Ответ [2016-10-08 20:18:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующих авторов и их работы (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аксенова А.К. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе : учеб.-метод. указания к курсу для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / А.К. Аксенова ; Гл. упр. высш. и сред. пед. учеб. заведений М-ва просвещения РСФСР. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М.: Просвещение, 1966. – 92 с.
2. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / М.Ф. Гнездилов ; Акад. пед. наук РСФСР. – М. : Просвещение, 1965. – 272 с.
3. Зикеев А.Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ : пособие для учителя-дефектолога / А.Г. Зикеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 271 с.
4. Змушко А.М. Теоретические основы технологии коммуникативного обучения языку в специальной школе // Современные педагогические технологии в специальном образовании : пособие для педагогов / под ред. А. М. Змушко. – Минск : Нар. асвета, 2005. – С. 109-128.
5. Свиридович И.А. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2005. – 120 с.
6. Феофанов М.П. Очерки психологии усвоения русского языка учащимися вспомогательной школы / М.П. Феофанов ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1955. – 132 с.
Помогите пожалуйста найти список литературы на тему:"Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения"
Ответ [2016-03-09 11:18:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // Начальная шк. – 2008. – № 8. – С. 38-41.
2. Гаркунова И.Л. Исследование проблемы самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения чтению (ан материале сельской малокомплектной школы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаркунова И.Л. – М., 1981. – 16 с.
3. Зорина О.В. Проект "Литературная пятиминутка" как средство повышения читательской компетенции младших школьников // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 481-485. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54198.htm (09.03.2016).
4. Калинина Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие : практ. пособие / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова. – М. : Аркти, 2008. – 75 с.
5. Кочаровская З. Д. Формирование умения самостоятельно работать над текстом у младших школьников (на материале уроков чтения во 2-м классе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочаровская. З.Д. – М., 1974. – 20 с.
6. Наумчук М.М. Взаимосвязь классного и внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Наумчук. М.М. – Киев, 1987. – 20 с.
7. Николаева И.И. Развитие интереса к чтению младших школьников / И.И. Николаева, Н.С. Кучерова // Наука и современность. – 2012. – № 16-1. – С. 159-163. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-k-chteniyu-mladshih-shkolnikov.pdf (09.03.2016).
8. Пестова А.М. Обучение младших школьников работе с текстом как источником информации / А.М. Пестова, Н.Д. Глизерина // Бакалавр. – 2015. – № 5/6. – С. 35-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakalavrjournal.ru/docs/Bakalavr_5_6_2015.pdf (09.03.2016).
9. Пиче-оол Т.С. Самостоятельная работа младших школьников с текстом на уроках чтения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пиче-оол Т.С. – М., 1992. – 18 с. : табл. – Библиогр.: с.18
10. Рудева А.А. Ресурсы развития действия самоконтроля у младших школьников при обучении чтению // Ломоносовские чтения на Алтае : Фундаментальные проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. / Алтайский гос. ун-т. – Барнаул, 2015. – С. 2113-2116.
11. Формирование мотивации самостоятельного чтения младшего школьника средствами литературы и мультипликации / Департамент образования г. Москвы, Моск. центр качества образования. – М. : Моск. центр качества образования, 2010. – 95 с.
Здравствуйте, нужно публикаций по теме «Кукольный театр как форма развития интереса к чтению у младших школьников», в РЖ «Информатика» за 5 лет. Если в РЖ «Информатика» таковых нет, то из любых источников. Спасибо.
Ответ [2016-02-03 15:14:37] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы, публикаций в РЖ "Информатика" за указанный промежуток времени по интересующей Вас теме найти не удалось. Возможно, Вам будет полезна следующая статья (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
Самава П. С. Театрализация и кукольный театр на уроках литературы // Творческое чтение в системе литературного образования : сб. науч. тр. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова]. – М. : ФГНУ ИХО РАО, 2012. – С. 89-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите найти журнальные статьи на тему " Обучение младших школьников написанию сочинений по картине.
Ответ [2016-01-18 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Концепт. – 2014. – S32. – C. 46-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (18.01.2016).
2. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
3. Корнилова И.Б. Произведения живописи в системе речевого развития младших школьников // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 141-144.
4. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/757/757d2e1ff91b42a1bb0ae6caff61905d.pdf (18.01.2016).
5. Мезенцева С.В. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" : III класс // Там же. – 2003. – № 12. – С. 44-47.
6. Налимова Т.А.Новый взгляд на традиционное сочинение по картине : [уроки развития речи с использованием картин] // Там же. – 2013. – № 10. – С. 25-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405936124-805655248.pdf (18.01.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Роляк Л.Н. Учимся писать сочинение по картине // Начальная шк. – 2001. – № 5. – С. 96-98.
9. Щеголева Г.С. Организация учебного взаимодействия младших школьников в работе над сочинением по пейзажной картине // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 330-337. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте, я хотела бы узнать какую бы литературы вы могли мне посоветовать по моему диплому, который звучит так: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики". Заранее большое спасибо!
Ответ [2015-11-23 21:38:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary) :
1. Архипова Т.Т. Зависимость интеллектуального развития первоклассников от содержания и организации обучения математике // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 9. – С. 42-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Архипова Т.Т. Формирование представления о «сохранении» у младших школьников в зависимости от содержания и организации обучения // Психология обучения. – 2010. – № 4. – С. 39-48. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Белошистая А.В. О возможности влияния математического образования на личностное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Пед. технологии. – 2007. – № 1. – С. 16-22.
4. Богоявленский Д.Н. Условия формирования приемов математической работы учащихся как путь развития мышления и активизации учащихся // Вопр. педагогики. – 2009. – № 4. – С. 77-82.
5. Гашаров Н.Г. О развитии интеллекта младших школьников в процессе обучения математике / Н.Г. Гашаров, Н.А. Омарова // Тенденции и проблемы развития математического образования : науч.-практ. сб. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Армавир. гос. пед. акад." ; [науч. ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелов]. – Армавир : АГПА, 2011. – Вып.9. – С. 23-24.
6. Манякина Л.Е. Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении математики // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 114-118.
7. Науменко Ю.В.Возможности коррекции недостатков интеллектуального здоровья младших школьников при изучении математики / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – С. 97-107. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сапронова Ж.И. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами факультатива по математике // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занковских чтений / Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва), Федеральный науч.-метод. центр им. Л.В. Занкова, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова. – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С. 325-331.
9. Симонова Г.В. Развитие интеллектуальной активности младших школьников на уроках математики в системе Л.В. Занкова // Развивающее обучение в начальной школе : деятельностный подход : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Смол. обл. ин-та усовершенствования учителей, 10 июня 2009 г. / ред. С.А. Болотова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – С. 170-177.
10. Ткачев А.П. О развитии мышления младших школьников при обучении математике по системе Л.В. Занкова / А.П. Ткачев, А.Н. Колесникова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 294-298.
11. Хаконова И.М. Влияние темперамента на динамику протекания интеллектуальных процессов при обучении математике // Актуальные проблемы углубленного математического образования : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Адыг. гос. ун-та / Федер. агентство по образованию, Адыгейский гос. ун-т (Майкоп). – Майкоп : Изд-во АГУ, 2010. – С. 201-204.
Характеристика чтения на протяжении обучения в начальной школе: особенности восприятия научно-познавательной и художественной литературы, "эффект присутствия", действенное воображение, способность чувствовать слово и сопереживать героям, особенности в восприятии поэтических произведений.
Ответ [2015-09-22 09:43:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Агапова Л.Е. Целостное восприятие художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах : (на материале сказки) / Л.Е. Агапова, Н.Н. Иванов // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 200-207.
2. Бакулина Г.А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
3. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Там же. – 2005. – № 6. – С. 56-65.
4. Медная О.П. Развитие творческих способностей младших школьников через поэтическое восприятие мира : метод. пособие / О.П. Медная. – Воронеж : Издат.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 63 с.
5. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.aspu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (21.09.2015).
6. Смахтина А.В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 1. – С. 190-194. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (21.09.2015).
7. Филимонова А.А. Проблема осмысленного восприятия художественных произведений и ее решение в начальной школе // Вуз – школе. – Борисоглебск : ГОУ ВПО БГПИ, 2003. – Вып.1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 91-97.
8. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68.
9. Якимов И.В. Методика творческого чтения в начальной школе : [формирование навыков чтения худож. лит.] // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы : ежегодник Ин-та художеств. образования РАО [2002] / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : б.и., 2002. – С. 142-159.
10. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – C. 6-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (21.09.2015).
Здравствуйте, помогите подобрать литературу по теме: Изучение сформированности представлений о предлоге у второклассников.
Ответ [2014-12-19 16:16:48] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21616 (открыть ссылку).