Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 74
Вопрос . Помогите пожалуйста найти список литературы на тему:"Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения"
Ответ [2016-03-09 11:18:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бодрова И.В. Развитие читательской самостоятельности у младших школьников // Начальная шк. – 2008. – № 8. – С. 38-41.
2. Гаркунова И.Л. Исследование проблемы самостоятельной работы младших школьников в процессе обучения чтению (ан материале сельской малокомплектной школы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаркунова И.Л. – М., 1981. – 16 с.
3. Зорина О.В. Проект "Литературная пятиминутка" как средство повышения читательской компетенции младших школьников // Концепт. – 2014. – № 12. – С. 481-485. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2014/54198.htm (09.03.2016).
4. Калинина Н.В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие : практ. пособие / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова. – М. : Аркти, 2008. – 75 с.
5. Кочаровская З. Д. Формирование умения самостоятельно работать над текстом у младших школьников (на материале уроков чтения во 2-м классе) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочаровская. З.Д. – М., 1974. – 20 с.
6. Наумчук М.М. Взаимосвязь классного и внеклассного чтения как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Наумчук. М.М. – Киев, 1987. – 20 с.
7. Николаева И.И. Развитие интереса к чтению младших школьников / И.И. Николаева, Н.С. Кучерова // Наука и современность. – 2012. – № 16-1. – С. 159-163. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-interesa-k-chteniyu-mladshih-shkolnikov.pdf (09.03.2016).
8. Пестова А.М. Обучение младших школьников работе с текстом как источником информации / А.М. Пестова, Н.Д. Глизерина // Бакалавр. – 2015. – № 5/6. – С. 35-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakalavrjournal.ru/docs/Bakalavr_5_6_2015.pdf (09.03.2016).
9. Пиче-оол Т.С. Самостоятельная работа младших школьников с текстом на уроках чтения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пиче-оол Т.С. – М., 1992. – 18 с. : табл. – Библиогр.: с.18
10. Рудева А.А. Ресурсы развития действия самоконтроля у младших школьников при обучении чтению // Ломоносовские чтения на Алтае : Фундаментальные проблемы науки и образования : сб. науч. ст. междунар. конф. / Алтайский гос. ун-т. – Барнаул, 2015. – С. 2113-2116.
11. Формирование мотивации самостоятельного чтения младшего школьника средствами литературы и мультипликации / Департамент образования г. Москвы, Моск. центр качества образования. – М. : Моск. центр качества образования, 2010. – 95 с.
Вопрос . Здравствуйте, нужно публикаций по теме «Кукольный театр как форма развития интереса к чтению у младших школьников», в РЖ «Информатика» за 5 лет. Если в РЖ «Информатика» таковых нет, то из любых источников. Спасибо.
Ответ [2016-02-03 15:14:37] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы, публикаций в РЖ "Информатика" за указанный промежуток времени по интересующей Вас теме найти не удалось. Возможно, Вам будет полезна следующая статья (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
Самава П. С. Театрализация и кукольный театр на уроках литературы // Творческое чтение в системе литературного образования : сб. науч. тр. / Федер. гос. науч. учреждение "Ин-т художеств. образования" Рос. акад. образования ; [сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова]. – М. : ФГНУ ИХО РАО, 2012. – С. 89-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите найти журнальные статьи на тему " Обучение младших школьников написанию сочинений по картине.
Ответ [2016-01-18 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников // Концепт. – 2014. – S32. – C. 46-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (18.01.2016).
2. Колокольцев Е.Н. Пейзажная живопись на уроках литературы // Лит. в шк. – 2007. – № 3. – С. 50.
3. Корнилова И.Б. Произведения живописи в системе речевого развития младших школьников // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 141-144.
4. Лозовская В.П. Работа над сочинением по картине в начальной школе // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 53-60. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/757/757d2e1ff91b42a1bb0ae6caff61905d.pdf (18.01.2016).
5. Мезенцева С.В. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" : III класс // Там же. – 2003. – № 12. – С. 44-47.
6. Налимова Т.А.Новый взгляд на традиционное сочинение по картине : [уроки развития речи с использованием картин] // Там же. – 2013. – № 10. – С. 25-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1405936124-805655248.pdf (18.01.2016).
7. Обозная Л.С. Использование произведений живописи на уроках литературы // Лит. в шк. – 2010. – № 2. – С. 39-39.
8. Роляк Л.Н. Учимся писать сочинение по картине // Начальная шк. – 2001. – № 5. – С. 96-98.
9. Щеголева Г.С. Организация учебного взаимодействия младших школьников в работе над сочинением по пейзажной картине // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 330-337. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, я хотела бы узнать какую бы литературы вы могли мне посоветовать по моему диплому, который звучит так: "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики". Заранее большое спасибо!
Ответ [2015-11-23 21:38:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary) :
1. Архипова Т.Т. Зависимость интеллектуального развития первоклассников от содержания и организации обучения математике // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2009. – № 9. – С. 42-47. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Архипова Т.Т. Формирование представления о «сохранении» у младших школьников в зависимости от содержания и организации обучения // Психология обучения. – 2010. – № 4. – С. 39-48. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Белошистая А.В. О возможности влияния математического образования на личностное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста // Пед. технологии. – 2007. – № 1. – С. 16-22.
4. Богоявленский Д.Н. Условия формирования приемов математической работы учащихся как путь развития мышления и активизации учащихся // Вопр. педагогики. – 2009. – № 4. – С. 77-82.
5. Гашаров Н.Г. О развитии интеллекта младших школьников в процессе обучения математике / Н.Г. Гашаров, Н.А. Омарова // Тенденции и проблемы развития математического образования : науч.-практ. сб. / М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Армавир. гос. пед. акад." ; [науч. ред. Н.Г. Дендеберя, С.Г. Манвелов]. – Армавир : АГПА, 2011. – Вып.9. – С. 23-24.
6. Манякина Л.Е. Активизация познавательной деятельности младших школьников при изучении математики // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 114-118.
7. Науменко Ю.В.Возможности коррекции недостатков интеллектуального здоровья младших школьников при изучении математики / Ю.В. Науменко, О.В. Науменко // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. – С. 97-107. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сапронова Ж.И. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников средствами факультатива по математике // Занковские педагогические чтения. 2009-2010. Опыт. Достижения. Перспективы : материалы Пятых Всерос. Занковских чтений / Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва), Федеральный науч.-метод. центр им. Л.В. Занкова, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л. В. Занкова. – Самара : Изд. дом "Федоров", 2010. – С. 325-331.
9. Симонова Г.В. Развитие интеллектуальной активности младших школьников на уроках математики в системе Л.В. Занкова // Развивающее обучение в начальной школе : деятельностный подход : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Смол. обл. ин-та усовершенствования учителей, 10 июня 2009 г. / ред. С.А. Болотова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – С. 170-177.
10. Ткачев А.П. О развитии мышления младших школьников при обучении математике по системе Л.В. Занкова / А.П. Ткачев, А.Н. Колесникова // Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – С. 294-298.
11. Хаконова И.М. Влияние темперамента на динамику протекания интеллектуальных процессов при обучении математике // Актуальные проблемы углубленного математического образования : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Адыг. гос. ун-та / Федер. агентство по образованию, Адыгейский гос. ун-т (Майкоп). – Майкоп : Изд-во АГУ, 2010. – С. 201-204.
Вопрос . Характеристика чтения на протяжении обучения в начальной школе: особенности восприятия научно-познавательной и художественной литературы, "эффект присутствия", действенное воображение, способность чувствовать слово и сопереживать героям, особенности в восприятии поэтических произведений.
Ответ [2015-09-22 09:43:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Агапова Л.Е. Целостное восприятие художественного произведения на уроках литературного чтения в начальных классах : (на материале сказки) / Л.Е. Агапова, Н.Н. Иванов // К мудрости ступени : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 200-207.
2. Бакулина Г.А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
3. Колесникова О.И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками // Там же. – 2005. – № 6. – С. 56-65.
4. Медная О.П. Развитие творческих способностей младших школьников через поэтическое восприятие мира : метод. пособие / О.П. Медная. – Воронеж : Издат.-полигр. центр Воронеж. гос. ун-та, 2010. – 63 с.
5. Прохорова Т.Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения / Т.Н. Прохорова, М.В. Ляпина // Гуманитар. исслед. – 2015. – № 2. – С. 104-107. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanities.aspu.ru/files/2(54)/104-107.pdf (21.09.2015).
6. Смахтина А.В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 1. – С. 190-194. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (21.09.2015).
7. Филимонова А.А. Проблема осмысленного восприятия художественных произведений и ее решение в начальной школе // Вуз – школе. – Борисоглебск : ГОУ ВПО БГПИ, 2003. – Вып.1: Общие педагогические проблемы. Дошкольное воспитание. Начальное образование. – С. 91-97.
8. Хопренинова В.А. Эстетическое переживание как условие художественного восприятия поэтического текста на уроках литературного чтения в начальной школе // Наука и школа. – 2013. – № 6. – С. 64-68.
9. Якимов И.В. Методика творческого чтения в начальной школе : [формирование навыков чтения худож. лит.] // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы : ежегодник Ин-та художеств. образования РАО [2002] / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования. – М. : б.и., 2002. – С. 142-159.
10. Якушина Л.С. Проблема чтения школьниками художественного произведения // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 10. – C. 6-9. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/1be/1be899760e12cab7efb6600f9e8c7784.pdf (21.09.2015).
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу по теме: Изучение сформированности представлений о предлоге у второклассников.
Ответ [2014-12-19 16:16:48] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 21616 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "
Методы коррекции нарушений письма у младших школьников"
Ответ [2014-10-13 20:38:06] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л.С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 243 с. : ил.
2. Ануфриева Е.Н. Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518828/ (13.10.2014).
3. Астахова Т.В. Обоснование возможностей коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 3. – C. 36-38.
4. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников : [психол.-пед. обследования] / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – С. 23-30.
5. Давыдова О.А. Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений письма у младших школьников // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 646-650 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54231.htm (13.10.2014).
6. Жданова О.А. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 2. – С. 149-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-409077.html (13.10.2014).
7. Лихачева В.Б. Приемы коррекции оптической дисграфии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/640906/ (13.10.2014).
8. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладенияю морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40
9. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. № 1, г. Инсар (Мордовия)] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2011. – № 9(57). – C. 80-88. .
10. Рябова О.В. Формирование ключевых компетенций младших школьников как средство коррекции дисграфии // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 96-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Самсонова Ю.Н. Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/623551/ (13.10.2014).
12. Тенкачева Т.Р. Характеристика нарушений письма у младших школьников с недостатками пространственного гнозиса и пути их коррекции // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov-s-nedostatkami-prostranstvennogo-gnozisa-i-puti-ih-korrektsii (13.10.2014).
13. Токарь И. Нарушения письменной речи как психолого медико педагогическая проблема // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4(22). – С. 43-50.
14. Яковлева С.В. Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632181/ (13.10.2014).
15. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (13.10.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Формирование читательских умений у 3-ти классников" Спасибо.
Ответ [2014-02-13 17:32:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416798/ (13.02.2014).
2. Беленькая Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет // Я вхожу в мир искусств. – 2005. – № 3. – С. 3-143.
3. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Нач. шк. – 2004. – № 3. – С. 39-44.
4. Граненова С.А. Использование тестовых заданий при формировании читательских умений младших школьников // Начальное образование. – 2012. – № 3(50). – C. 9-16.
5. Дегтева Л. Как воспитать талантливого читателя // Библиополе. – 2007. – № 7. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
6. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование : [по программе Л. А. Ефросининой "Лит. чтение" – УМК "Нач. шк. XXI века" : из опыта учителя одной из сел. шк. Сарат. обл.] // Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
7. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой : [на примере урока лит. чтения на тему "Перевод. поэзия" С. Я. Маршака] // Начальная шк. – 2013. – № 11. – С. 38-42.
8. Никитина Е.Е. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 11. – С. 37-39.
9. Никитченков А Ю. Развитие читательских умений младшего школьника в процессе работы с художественным миром произведений русского фольклора : автореф. дис. … канд. пед. наук / Никитченков А.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М. : Б.и., 2002. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-chitatelskikh-umenii-mladshego-shkolnika-v-protsesse-raboty-s-khudozhestvennym-miro (13.02.2014).
10. Посашкова Е.В. Формирование читательских умений младших школьников. Часть 1 [Электронный ресурс] // О детстве : пед. интернет-портал. – 2009-2014. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (13.02.2014).
11. Почупайло А.В. Формирование читательских умений у учеников 1-4 классов : автореф. дис. … канд. пед наук / Почупайло А.В. – Киев, 1994. – 26 с.
12. Рейс Г.А.Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса младших школьников [изоматериал] / Г.А. Рейс, Т. А. Лихачева // Начальная шк. плюс до и после. 2008. – № 11. – C. 32-38.
13. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27.
14. Сильченкова Л.С. Роль и место инновационных подходов при формировании читателей младшего школьного возраста // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 23-32.
15. Синникова М. Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. -29.03 2008. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5342/Itemid,188/ (13.02.2014).
16. Столыпина Н. В. Формирование читательских умений через анализ литературного произведения / Н.В. Столыпина, М.В. Тарабуева // Начальная шк. плюс до и после. — 2011. – № 1. – С. 54-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/dde/dde47577a1a1f2a71611c1ed6ed1595d.pdf (13.02.2014).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы по теме:"Внеклассные занятия по русскому языку, как условие формирования коммуникативных умений у второклассников". Заранее Вас благодарю! Спасибо!
Ответ [2012-08-25 18:01:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (в основном более общего содержания) для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности как основа их социальной адаптации : дис. ... канд. пед. наук / Зайцева Ксения Павловна. – Магнитогорск, 2011. – 193 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnykh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-v-uchebno-vospitatelnoi-deya (24.08.2012).
2. Квасницкая С.В. Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/534149/ (24.08.2012).
3. Кравчук О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Кравчук Оксана Петровна. – Белгород, 2002. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov (24.08.2012).
4. Хамраева Е.А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка : В аспекте моделирования учебных средств : дис. ... канд. пед. наук / Хамраева Елизавета Александровна. – М., 2004. – 416 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnykh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-russkogo-yazyka-v-asp (24.08.2012).
5. Чиркова Е.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы /Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. (3 декб.2010 г.) / М-во образования Сарат. обл., Саратовский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Саратов : СарИПКиПРО, 2011. – С. 192-198.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . педогогика,упражнения по формированию умения вести монолог и диалог младших школьников.
Ответ [2011-07-20 15:52:39] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 7402 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бубнова И.А. Обучение устной монологической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бубнова И.А. – СПб., 2009. – 24 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ustnoi-monologicheskoi-rechi-mladshikh-shkolnikov (19.07.2011).
2. Дронова В. Н. Содержание и формы работы по развитию устной связной речи младших школьников // Использование достижений педагогики и филологии в преподавании литературы и иностранных языков в сельской школе. – Мичуринск, 1996. – Ч. 1. – C. 62-68.
3. Кузнецова Н.И. Детское высказывание в структуре урока-диалога : [в I-II кл. Шк. диалога культур] / Н.И. Кузнецова, Касаткина В.Г. // Дискурс. – 1996. – № 1. – С. 121-128. – (Урок-коммуникатив. событие). – Библиогр. в конце ст.
4. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
5. Любина Г.А. Детская речь: "нормы" и диагностика речевого развития // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 22-27.
6. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 21-24. – (Практ. вопр. обучения иностр. яз.)
7. Песняева Н.А. Развитие диалогической речи младшего школьника [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – М., 2009. – URL: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10555&catalogid=1039 (20.07.2011).
8. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 151 с. – (В помощь логопеду).
9. Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста : кн. для учителя / Т.О. Скиргайло. – М. : Рус. слово, 2011. – 199 с.
10. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннотация: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
11. Успенский М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : пособие по развит. речи для дошк. и шк. мл. кл. : в 3 кн. / М.Б. Успенский, Л.П. Успенская. – М. : АСТ : Астрель ; СПб. : СпецЛит, 2002. – Кн. 1. – 2002. – 317 с. ; Кн. 2. – 2002. – 431 с. ; Кн. 3. – 2002. – 255 с.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).