Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 53868

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 78
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу, пожалуйста, по теме: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ
Ответ [2019-10-23 12:43:32] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии // Школьный логопед. – 2010. – № 1. – С. 39-57.
2. Азова О. Самолет летит — корабль плывет : формирование лексического компонента речи при дизорфографии // Здоровье детей. – 2015. – № 2. – С. 28-32.
3. Елецкая О.В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 47-54. – Электронная копия доступна на портале "Логопеды.ru". URL: http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/164-dizorfografiya.html (дата обращения: 22.10.2019).
4. Конакова М.С. Исследование орфографического самоконтроля у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2019. – № 2. – С. 39-51. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38514357 (дата обращения: 22.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Константинова О.А. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок у младших школьников // Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся. – 2015. – С. 273-279.
6. Николаева Е.А. Особенности овладения правописанием словарных слов младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 3. – С. 43-48.
7. Прищепова И.В. Логопедия : дизорфография у детей / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – М. : Юрайт, 2019. – 201 с.
8. Прищепова И.В. О коррекции у школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, обусловленной недостатками усвоения графической основы орфографической деятельности // Логопедия. – 2016. – № 1. – С. 10-22.
9. Прищепова И.В. Об особенностях актуализации грамматико-орфографических знаний обучающихся с дизорфографией // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 4 (57). – С. 148-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-aktualizatsii-grammatiko-orfograficheskih-znaniy-obuchayuschihsya-s-dizorfografiey (дата обращения: 22.10.2019).
Здравствуйте, помогите составить список детской литературы для летнего чтения начальной школы( 1-4 класс)
Ответ [2019-05-14 12:09:54] :
Здравствуйте. Предлагаем готовые списки литературы для учащихся начальных классов, представленные педагогами, на портале "Социальная сеть работников образования" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу курсовую на тему "Развитие воображения на уроках литературного чтения в начальной школе". Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы
Ответ [2019-04-16 10:11:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Багаева С.В. Развитие творческого воображения третьеклассников в процессе инсценирования сказок на уроках литературного чтения (посредством шапочкового театра) / С.В. Багаева, В.А. Рожина // Концепт. – 2017. – Т. 29. – С. 100–103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770822.htm (15.04.2019).
2. Балагурова М.С. Развитие воображения младших школьников на уроках литературного чтения посредством детской литературы / М.С. Балагурова, Н.И. Баринова // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://moluch.ru/archive/102/23191/ (15.04.2019).
3. Данилова А.И. Развитие воображения как обязательная составляющая обучения литературному чтению / А.И. Данилова, Д.А. Шумакова // Приоритетные науч. направления : от теории к практике. – 2016. – № 32-1. – С. 95-99. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Димитриева А.В. Развитие творческого воображения у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения / А.В. Димитриева, В.И. Бычков // профессионально-творческая деятельность педагога : сб. науч. ст. / отв. ред. В.И. Бычков. – Чебоксары, 2018. – С. 97-101.
5. Жесткова Е.А. Развитие творческого воображения школьников на уроках литературного чтения посредством технологии квест / Е.А. Жесткова, М.Д. Зимина // Начальная шк. – 2017. – № 12. – С. 41-44. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Залазаева Л.В. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения / Л.В. Залазаева, О.В. Шумакова, О.Н. Кожихова // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 7-1. – С. 48-49. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Каюмова А.Я. Развитие воссоздающего и творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения // Науч. альм. – 2016. – № 11-3. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.11.03.066.pdf (15.04.2019).
8. Колегова Н.И. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения средствами сказки / Н.И. Колегова, И.А. Обласова // Приоритетные направления развития образования и науки : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 105-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/467802/discussion_platform (15.04.2019).
9. Ксенафонтова О.М. Использование приёмов ТРИЗ на уроках литературного чтения в начальной школе // Концепт. – 2014. – Т. 27. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open-lesson.net/1282/ (15.04.2019).
10. Куланина И.Н. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения как средство развития творческого воображения в начальной школе / И.Н. Куланина, В.К. Попова // Актуальные проблемы психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. "XIII Левитовские чтения" : в 2 т. Т. 1 / ГОУ ВО "Моск. области Моск. гос. обл. ун-т", Факультет психологии. – М., 2018. – С. 80-85.
11. Страдова А.И. Возможности современных УМК по литературному чтению для формирования воссоздающего воображения у младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе-2016 : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – СПб., 2016. – С. 233-240. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Страдова А.И. Формирование воссоздающего воображения младших школьников на уроках литературного чтения // Успехи соврем. науки и образования. – 2016. – Т. 5, № 11. – С. 86-90. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тетина А.А. Литературное чтение в начальной школе, как развитие эмоциональной восприимчивости, творческого воображения // Концепт. – 2016. – Т. 25. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46554.htm (15.04.2019).
Здравствуете . Не могли бы вы предоставить мне теоретический и практический материал для следующей темы: «Формирование навыка беглого чтения у школьников третьего класса»?
Ответ [2018-11-23 10:04:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Барабанова С.Ю. Психолого-педагогические основы по оказанию помощи детям в формировании навыка беглого чтения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 3. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-po-okazaniyu-pomoschi-detyam-v-formirovanii-navyka-beglogo-chteniya (22.11.2018).
2. Басова Л.А. Формирование навыков беглого и осознанного чтения как фактор повышения качества образования учащихся на основной ступени обучения // Соврем. высш. шк.: инновационный аспект. – 2014. – № 1. – С. 28-33.
3. Громакова М.О. Формирование навыка беглого осознанного чтения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2018. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526275/ (22.11.2018).
4. Ивасык Н.Н. Система упражнений по выработке сознательного беглого чтения у младших школьников // Образование в соврем. шк. – 2010. – № 2. – С. 43-46.
5. Капустина О.А. Формирование навыка беглого чтения у учащихся на уроках чтения в специальной коррекционной школе // Образовательная среда сегодня: теория и практика : cб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – 2017. – С. 119-122.
6. Культура чтения. Качество усвоения. Скорость чтения : практ. курс / М.А. Зиганов. – М. : Шк. рацион. чтения, 1995. – 32 с.
7. Маркова Р.И. Приёмы выработки у детей навыков беглого чтения через совершенствование техники чтения у учащихся начальной школы / Маркова Р.И., Шеховцова Л.Д., Прокофьева И.В. // Молодой ученый. – 2017. – № 12 (146). – С. 522-523 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/146/40881/ (22.11.2018).
8. Слонь О.В. Развитие навыков беглого чтения у младших школьников / Слонь О.В., Суханова Н.В. // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 8/10. – С. 120-124.
9. Трубайчук Л.В. Психолого-педагогические основы формирования беглого чтения у учащихся начальных классов // Сборник научных работ преподавателей Гашева Л.П., Макович Г.В. 10-летию факультета УНК посвящается. – Челябинск, 1995. – С. 91-95.
Здравствуйте! Прошу Вас оказать содействие в подборе литературы на тему:"Формирование текстовых умений младших школьников как метапредметного результата обучения в начальной школе". Заранее благодарна!
Ответ [2018-04-13 13:31:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники –БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе // Начальная шк. плюс: до и после. – 2012. – № 1. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf (13.04.2018).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников [Электронный ресурс] // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 3 (131). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (13.04.2018).
3. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (13.04.2018).
4. Дымарский М. Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-smyslovoy-identifikatsii-pri-chtenii-teksta-u-... (13.04.2018).
6. Ладыженская Т.А. Текстовые умения. Как им учить? [Электронный ресурс] /Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская // Начальная шк. плюс До и После. – 2005. – № 5. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/704/70423ea84b76324108d896ac94cfbfe5.pdf (13.04.2018).
7. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с.
8. Прокаева Е.П. Текст как средство формирования речевых навыков и умений учащихся национальной школы [Электронный ресурс] // Политем. сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2013. – № 86. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-sredstvo-formirovaniya-rechevyh-navykov-i-umeniy-uchaschihsya-natsionalnoy-shkoly (13.04.2018).
9. Щеголева Г.С. Современные требования к уровню развития текстовых умений у младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе-2016. – 2016. – С. 49-56.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу с 2012 года по теме: Литературное развитие младших школьников на уроках чтения. Спасибо!
Ответ [2017-10-17 09:57:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Бажева Н.Г. Литературное развитие младших школьников как актуальная проблема современной начальной школы // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике : сб. науч. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2014. – С. 159-162. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Губанихина Е.В. Литературное развитие младших школьников в процессе чтения волшебных сказок // В мире научных открытий : материалы V Всерос. студ. науч. конф. (с междунар. участием). – Ульяновск, 2016. – С. 88-90.
3. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. НВГУ. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (16.10.2017).
4. Мартынцева В.М. Вклад уроков литературного чтения в развитие литературно-творческих способностей младшего школьника // Пед. поиск. – 2017. – № 5. – С. 13-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Микушова Т.П. Литературное образование и развитие младших школьников средствами произведений М.М. Пришвина / Т.П. Микушова, Е.В. Микушова // Елец в историко-культурном пространстве России : сб. науч. тр. – Елец, 2016. – С. 49-53.
6. Микушова Т.П. Некоторые аспекты литературного образования и развития младших школьников // Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития личности в системах дошкольного, начального, среднего и высшего образования : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука». – Н. Новгород, 2016. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2015/11/31.08.16-%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf (16.10.2017).
7. Микушова Т.П. Роль произведений малых фольклорных жанров в общем и литературном развитии младших школьников // Актуальные вопросы профессиональной подготовки соврем. учителя начальной шк. – 2016. – № 3. – С. 36-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Подановская Г.В. Особенности литературного развития младших школьников на современном этапе развития образования // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 217-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testavpu.cv72363.tmweb.ru/sites/default/files/method/public/SBORNIK_MNPK_08.12.2016.pdf (16.10.2017).
9. Хопренинова В.А. Литературное развитие младших школьников в процессе анализа художественного текста // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки, культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). – Оренбург, 2015. – С. 3153-3159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1452/1/3153-3159.pdf (16.10.2017).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика и приемы обучения смысловому чтению в начальных классах"
Ответ [2017-08-29 21:13:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе // Начальная шк. плюс: до и после. – 2012. – № 1. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf (29.08.2017).
2. Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в начальной школе // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6-1. – C. 94-96.
3. Волкова Т.В. Успешность и психологические особенности смыслового чтения у первоклассников // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 2 (6). – С. 26-31.
4. Гузий Ю.А. Становление технической и смысловой стороны чтения «про себя» у младших школьников с трудностями формирования навыка // Вестн. Костромского гос. ун-та им. НА Некрасова. Сер. Гуманитар. науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 2. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-tehnicheskoy-i-smyslovoy-storony-chteniya-pro-sebya-u-mladshih-shkolnikov-s-trudnostyami-formirovaniya-navyka (29.08.2017).
5. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-smyslovoy-identifikatsii-pri-chtenii-teksta-u-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (29.08.2017).
6. Илющенко Е.А. Смысловое чтение как механизм социализации младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. – Т. 8, № 1. – С. 165-170.
7. Мильчакова А.А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А.А. Мильчакова, Л.А. Мосунова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т, Сред. шк. № 46 г. Кирова. – Киров : Изд-во Вят. ГГУ, 2003. – 60 с.
8. Мосунова Л.А. Смысловое чтение художественных текстов: методы и приёмы обучения // Библиотековедение. – 2004. – № 2. – С. 63-68.
9. Нижегородцева Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2. – С. 257-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/57.pdf (29.08.2017).
10. Черкасова Т.В. Использование смысловых связей при обучении чтению на английском языке // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 35-38.
11. Чертыкова Л.А. Обучение смысловому чтению и работы с текстом учащихся начальных классов // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 3-1 (19). – С. 111-112.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию (электронные ресурсы) для курсовой работы на тему: "Логические упражнения на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-04-26 13:45:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Адамова Г.Н.Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) / Г.Н. Адамова, М.А. Бурдина // Вестн. науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 59-65. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бакулина Г.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка: необходимость и возможности // Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 3876-3880 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/85776.htm (26.04.2017).
3. Кирюшкин В.А. Логические упражнения в системе занятий по русскому языку в первом классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кирюшкин В.А. – М., 1964. – 25 с.
4. Обухова Е. А. Словесно логические упражнения на уроках русского языка // Начальная шк. – 2006. – № 4. – С. 32-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407237078-66353042.pdf#page=34 (26.04.2017).
5. Перевозчикова В.В Упражнения с логическими таблицами на уроках русского языка в начальных классах // Начальная шк. плюс До и После. – 2007. – № 3. – C. 14-17.
6. Перевозчикова В.В. Упражнения на развитие логического мышления (На примере изучения темы «Предложение») // Там же. – 2007. – № 10. – С. 64-67.
7. Сборник упражнений для развития словесно-логического мышления у детей 5-7 лет и учащихся 1-4 классов / Муницип. образоват. учреждение "Сред. общеобразоват. школа № 33 с углубл. изучением отд. предметов" ; [авт.-сост. Н.Д. Шубенко, Н.Л. Шевчук]. – Петропавловск-Камчатский : Рос. ун-т кооперации, Камчат. фил., 2007. – 181 с.
8. Суховей Е.А. Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий // Сиб. учитель. – 2016. – № 2. – С. 62-66.
Не могу найти литературу. Мне нужно для диплома найти методики, исследования на тему: Использование игровых технологий как один из способов привития интереса к чтению для начальных классов
Ответ [2017-04-11 17:16:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блинова Т.А. Игра как условие творческой реализации личности юных читателей // Библ. дело – XXI век. – М., 2005. – № 1(9). – С. 218-221.
2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – C. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be14baff174c1e504733123dd881800.pdf (11.04.2017).
3. Кодейкина Е. Большие книжные путешествия. Читаем, играя, играем, читая // Библ. дело. – 2009. – № 10. – С. 29-30.
4. Латун В. Через театр и игру к книге // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
5. Никитина А.В. Формирование навыка чтения у младших школьников посредством дидактических игр / А.В. Никитина, Н.Н. Веселова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/6. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.06.pdf (11.04.2017).
6. Осипова Т.В.Формы приобщения ребёнка к книге // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний-Тагил, 2009. – С. 312-313.
7. Партина А.В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск. – 2015. – С. 212-218.
8. Попова И.В. Литературные игры как прием формирования читательских интересов младших школьников // Проблемы филологического образования : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 108-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре // Школьная б-ка. – 2010. – № 8. – С. 45-50.
10. Шевченко М.Н.Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы // Там же. – 2011. – № 5. – С. 43-50. -
11. Яковлева Е. Через игру – к чтению: театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за 2012-2017 гг по теме: Прием моделирования при изучении морфологии в младших классах при изучении морфологии в младших классах
Ответ [2017-02-13 20:47:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Изв. Воронежского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 213-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.02.2017).
2. Богуш Т.В. Этапы использования опорных сигналов на уроках русского языка с целью формирования морфологических понятий у младших школьников // Соврем. педагогика. – 2015. – № 11. – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5033 (13.02.2017).
3. Воителева Т.М. Наблюдение над функциональными особенностями языковых средств в процессе изучения морфологии в школе // Rhema. Рема. – 2015. – № 2. – С. 88-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nablyudenie-nad-funktsionalnymi-osobennostyami-yazykovyh-sredstv-v-protsesse-izucheniya-morfologii-v-shkole (13.02.2017).
4. Горлина Л.А. Изучение морфологии в начальной школе (на материале изучения глагола) / Л.А. Горлина, О.Ю. Шемелова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы II Междунар. науч. конф. – Самара, 2016. – С. 77-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Денисова Л.О. Проблемно-поисковые задания по русскому языку на уроках по изучению морфологии и синтаксиса в школе // Professional science. – 2016. – № 1. – С. 47-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/article/32-01-16 (13.02.2017).
6. Джунусова А.Н. Изучение морфологии в начальных классах в условиях реализации ФГОС // Ступень в педагогическую науку : материалы VI Междунар. форума работников образования / Центр науч. мысли. – М., 2016. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Плотникова Е.И. Теоретические основы изучения морфологии русского языка : учеб. пособие / Е.И. Плотникова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Уральский гос. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии детства, Каф. русского яз. и методики его преподавания в начальных классах. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. – 171 с.
8. Подзорова С.В. Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения раздела «морфология» в начальной школе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 8-3. – С. 22-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Шаталова О.Ю. Работа над развитием речи учащихся начальной школы при изучении морфологии (на примере глагола) // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 34 ч. – Тамбов, 2013. – Ч. 24. – С. 154-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.09.24.pdf (13.02.2017).