Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 74
Вопрос . Здравствуйте! Прошу Вас оказать содействие в подборе литературы на тему:"Формирование текстовых умений младших школьников как метапредметного результата обучения в начальной школе". Заранее благодарна!
Ответ [2018-04-13 13:31:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники –БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе // Начальная шк. плюс: до и после. – 2012. – № 1. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf (13.04.2018).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников [Электронный ресурс] // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2013. – № 3 (131). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (13.04.2018).
3. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, № 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (13.04.2018).
4. Дымарский М. Я. Текстовая компетенция и языковая личность школьника // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 33-35.
5. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-smyslovoy-identifikatsii-pri-chtenii-teksta-u-... (13.04.2018).
6. Ладыженская Т.А. Текстовые умения. Как им учить? [Электронный ресурс] /Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская // Начальная шк. плюс До и После. – 2005. – № 5. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/704/70423ea84b76324108d896ac94cfbfe5.pdf (13.04.2018).
7. Любичева Е.В. От текста к смыслу и от смысла к тексту : (текстовая деятельность учащихся) : учеб. пособие / Е.В. Любичева, Н.Г. Ольховик. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2005. – 365 с.
8. Прокаева Е.П. Текст как средство формирования речевых навыков и умений учащихся национальной школы [Электронный ресурс] // Политем. сетевой электрон. науч. журнал Кубанского гос. аграрного ун-та. – 2013. – № 86. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-sredstvo-formirovaniya-rechevyh-navykov-i-umeniy-uchaschihsya-natsionalnoy-shkoly (13.04.2018).
9. Щеголева Г.С. Современные требования к уровню развития текстовых умений у младших школьников // Языковое и литературное образование в современном обществе-2016. – 2016. – С. 49-56.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу с 2012 года по теме: Литературное развитие младших школьников на уроках чтения. Спасибо!
Ответ [2017-10-17 09:57:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Бажева Н.Г. Литературное развитие младших школьников как актуальная проблема современной начальной школы // Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике : сб. науч. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2014. – С. 159-162. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Губанихина Е.В. Литературное развитие младших школьников в процессе чтения волшебных сказок // В мире научных открытий : материалы V Всерос. студ. науч. конф. (с междунар. участием). – Ульяновск, 2016. – С. 88-90.
3. Дергунова Т.А. Технологии литературного развития младших школьников // Вестн. НВГУ. – 2013. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-literaturnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov (16.10.2017).
4. Мартынцева В.М. Вклад уроков литературного чтения в развитие литературно-творческих способностей младшего школьника // Пед. поиск. – 2017. – № 5. – С. 13-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Микушова Т.П. Литературное образование и развитие младших школьников средствами произведений М.М. Пришвина / Т.П. Микушова, Е.В. Микушова // Елец в историко-культурном пространстве России : сб. науч. тр. – Елец, 2016. – С. 49-53.
6. Микушова Т.П. Некоторые аспекты литературного образования и развития младших школьников // Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития личности в системах дошкольного, начального, среднего и высшего образования : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука». – Н. Новгород, 2016. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2015/11/31.08.16-%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf (16.10.2017).
7. Микушова Т.П. Роль произведений малых фольклорных жанров в общем и литературном развитии младших школьников // Актуальные вопросы профессиональной подготовки соврем. учителя начальной шк. – 2016. – № 3. – С. 36-41. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Подановская Г.В. Особенности литературного развития младших школьников на современном этапе развития образования // Современные образовательные технологии в подготовке педагога с учетом профессионального стандарта : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2017. – С. 217-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://testavpu.cv72363.tmweb.ru/sites/default/files/method/public/SBORNIK_MNPK_08.12.2016.pdf (16.10.2017).
9. Хопренинова В.А. Литературное развитие младших школьников в процессе анализа художественного текста // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки, культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). – Оренбург, 2015. – С. 3153-3159 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1452/1/3153-3159.pdf (16.10.2017).
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Методика и приемы обучения смысловому чтению в начальных классах"
Ответ [2017-08-29 21:13:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе // Начальная шк. плюс: до и после. – 2012. – № 1. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1651.vps.agava.net/upload/iblock/cff/cff31f46b37bd8fe6d02f4473e2ebc54.pdf (29.08.2017).
2. Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в начальной школе // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 6-1. – C. 94-96.
3. Волкова Т.В. Успешность и психологические особенности смыслового чтения у первоклассников // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2016. – № 2 (6). – С. 26-31.
4. Гузий Ю.А. Становление технической и смысловой стороны чтения «про себя» у младших школьников с трудностями формирования навыка // Вестн. Костромского гос. ун-та им. НА Некрасова. Сер. Гуманитар. науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13, № 2. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-tehnicheskoy-i-smyslovoy-storony-chteniya-pro-sebya-u-mladshih-shkolnikov-s-trudnostyami-formirovaniya-navyka (29.08.2017).
5. Епишкина Е.Н. Педагогические условия формирования смысловой идентификации при чтении текста у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-smyslovoy-identifikatsii-pri-chtenii-teksta-u-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (29.08.2017).
6. Илющенко Е.А. Смысловое чтение как механизм социализации младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. – Т. 8, № 1. – С. 165-170.
7. Мильчакова А.А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А.А. Мильчакова, Л.А. Мосунова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т, Сред. шк. № 46 г. Кирова. – Киров : Изд-во Вят. ГГУ, 2003. – 60 с.
8. Мосунова Л.А. Смысловое чтение художественных текстов: методы и приёмы обучения // Библиотековедение. – 2004. – № 2. – С. 63-68.
9. Нижегородцева Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский пед. вестн. – 2012. – Т. 2. – С. 257-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_2pp/57.pdf (29.08.2017).
10. Черкасова Т.В. Использование смысловых связей при обучении чтению на английском языке // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 35-38.
11. Чертыкова Л.А. Обучение смысловому чтению и работы с текстом учащихся начальных классов // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 3-1 (19). – С. 111-112.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию (электронные ресурсы) для курсовой работы на тему: "Логические упражнения на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-04-26 13:45:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Адамова Г.Н.Работа с текстом на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) / Г.Н. Адамова, М.А. Бурдина // Вестн. науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 59-65. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бакулина Г.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка: необходимость и возможности // Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 3876-3880 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/85776.htm (26.04.2017).
3. Кирюшкин В.А. Логические упражнения в системе занятий по русскому языку в первом классе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кирюшкин В.А. – М., 1964. – 25 с.
4. Обухова Е. А. Словесно логические упражнения на уроках русского языка // Начальная шк. – 2006. – № 4. – С. 32-35. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1407237078-66353042.pdf#page=34 (26.04.2017).
5. Перевозчикова В.В Упражнения с логическими таблицами на уроках русского языка в начальных классах // Начальная шк. плюс До и После. – 2007. – № 3. – C. 14-17.
6. Перевозчикова В.В. Упражнения на развитие логического мышления (На примере изучения темы «Предложение») // Там же. – 2007. – № 10. – С. 64-67.
7. Сборник упражнений для развития словесно-логического мышления у детей 5-7 лет и учащихся 1-4 классов / Муницип. образоват. учреждение "Сред. общеобразоват. школа № 33 с углубл. изучением отд. предметов" ; [авт.-сост. Н.Д. Шубенко, Н.Л. Шевчук]. – Петропавловск-Камчатский : Рос. ун-т кооперации, Камчат. фил., 2007. – 181 с.
8. Суховей Е.А. Русский язык в начальной школе: задания для диагностики сформированности логических универсальных учебных действий // Сиб. учитель. – 2016. – № 2. – С. 62-66.
Вопрос . Не могу найти литературу. Мне нужно для диплома найти методики, исследования на тему: Использование игровых технологий как один из способов привития интереса к чтению для начальных классов
Ответ [2017-04-11 17:16:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (ЭК СОУНБ им. Белинского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блинова Т.А. Игра как условие творческой реализации личности юных читателей // Библ. дело – XXI век. – М., 2005. – № 1(9). – С. 218-221.
2. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 8. – C. 35-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/1be/1be14baff174c1e504733123dd881800.pdf (11.04.2017).
3. Кодейкина Е. Большие книжные путешествия. Читаем, играя, играем, читая // Библ. дело. – 2009. – № 10. – С. 29-30.
4. Латун В. Через театр и игру к книге // Библиополе. – 2011. – № 3. – С. 27-29.
5. Никитина А.В. Формирование навыка чтения у младших школьников посредством дидактических игр / А.В. Никитина, Н.Н. Веселова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 3/6. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.03.06.pdf (11.04.2017).
6. Осипова Т.В.Формы приобщения ребёнка к книге // Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве. – Нижний-Тагил, 2009. – С. 312-313.
7. Партина А.В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск. – 2015. – С. 212-218.
8. Попова И.В. Литературные игры как прием формирования читательских интересов младших школьников // Проблемы филологического образования : сб. тр. конф. – Саратов, 2014. – С. 108-111. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тихомирова И.И. От игры – к чтению, от чтения – к игре // Школьная б-ка. – 2010. – № 8. – С. 45-50.
10. Шевченко М.Н.Литературная игра как средство привлечения к чтению учеников младшего и среднего возраста общеобразовательной школы // Там же. – 2011. – № 5. – С. 43-50. -
11. Яковлева Е. Через игру – к чтению: театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за 2012-2017 гг по теме: Прием моделирования при изучении морфологии в младших классах при изучении морфологии в младших классах
Ответ [2017-02-13 20:47:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева О.В. К проблеме определения теоретических основ методики реализации функционального принципа при изучении морфологии в современной школе // Изв. Воронежского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 213-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.02.2017).
2. Богуш Т.В. Этапы использования опорных сигналов на уроках русского языка с целью формирования морфологических понятий у младших школьников // Соврем. педагогика. – 2015. – № 11. – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5033 (13.02.2017).
3. Воителева Т.М. Наблюдение над функциональными особенностями языковых средств в процессе изучения морфологии в школе // Rhema. Рема. – 2015. – № 2. – С. 88-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nablyudenie-nad-funktsionalnymi-osobennostyami-yazykovyh-sredstv-v-protsesse-izucheniya-morfologii-v-shkole (13.02.2017).
4. Горлина Л.А. Изучение морфологии в начальной школе (на материале изучения глагола) / Л.А. Горлина, О.Ю. Шемелова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы II Междунар. науч. конф. – Самара, 2016. – С. 77-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Денисова Л.О. Проблемно-поисковые задания по русскому языку на уроках по изучению морфологии и синтаксиса в школе // Professional science. – 2016. – № 1. – С. 47-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scipro.ru/article/32-01-16 (13.02.2017).
6. Джунусова А.Н. Изучение морфологии в начальных классах в условиях реализации ФГОС // Ступень в педагогическую науку : материалы VI Междунар. форума работников образования / Центр науч. мысли. – М., 2016. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Плотникова Е.И. Теоретические основы изучения морфологии русского языка : учеб. пособие / Е.И. Плотникова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Уральский гос. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии детства, Каф. русского яз. и методики его преподавания в начальных классах. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. – 171 с.
8. Подзорова С.В. Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения раздела «морфология» в начальной школе // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 8-3. – С. 22-26. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Шаталова О.Ю. Работа над развитием речи учащихся начальной школы при изучении морфологии (на примере глагола) // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 34 ч. – Тамбов, 2013. – Ч. 24. – С. 154-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.09.24.pdf (13.02.2017).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию в электронном варианте для написания курсовой работы на тему: "Дифференциация на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-02-07 20:57:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Артемьева Е.Н. Использование технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе на уроках русского языка / Е.Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2016. – С. 48-51 ; Доступ после регистрации [Электронный ресурс] (открыть ссылку)
2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе : теория и практика дифференцир. подхода к учащимся : кн. для учителя / Н.В. Беляева. – М. : Вербум-М, 2004. – 238 с.
3. Бушуева Л.С. Осуществление дифференциации самостоятельной работы младших школьников при помощи разноуровневой рабочей тетради с печатной основой // Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации образования : ст. науч.-практ. семинара. – Магнитогорск, 2003. – C. 4-10.
4. Зиядуллаев А. Обучение фразеологизмам с учетом их функционально-стилистической дифференциации в школах с русским языком обучения и многонациональным составом учащихся : дис. ... канд. филол. наук / Зиядуллаев Абдулхаким. – М., 1984. – 218 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-frazeologizmam-s-uchetom-ikh-funktsionalno-stilisticheskoi-differentsiatsii... (07.02.2017).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию в электронном варианте для написания курсовых работ на темы: "Аудирование на уроках русского языка в начальных классах", "Дифференциация на уроках русского языка в начальных классах". Спасибо!
Ответ [2017-01-30 21:30:23] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по первой теме (источники – БД e-Library, БД Арбикон, ИПС Google Академия) :
1. Валькова Н.Н. О возможностях учебного предмета «русский язык» для обучения аудированию // Начальная шк. – 2013. – № 4. – С. 29-33.
2. Ибакаева Е.К. Особенности аудирования младших школьников // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 180-183 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/102/ibakayeva_102_180_183.pdf (30.01.2017).
3. Казакова С.В Реализация интегрированного подхода к формированию аудиальной культуры младших школьников [Электронный ресурс] // Новые технологии. – 2012. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannogo-podhoda-k-formirovaniyu-audialnoy-kultury-mladshih-shkolnikov (30.01.2017).
4. Казакова С.В. Реализация системного подхода к формированию аудиальной культуры учащихся начальной школы [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2012. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-sistemnogo-podhoda-k-formirovaniyu-audialnoy-kultury-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (30.01.2017).
5. Митюшина Л.Д. Аудирование на уроках русского языка вначальных классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения : [учеб. пособие] / Л.Д. Митюшина. – М. : Дрофа, 2006 (Домодедово Моск. обл. : Домодедовская тип.). – 111 с.
По второй теме необходимо оформить новый запрос.
Вопрос . Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для диплома по теме:
Роль письменной монологической речи в формировании языковой компетенции младших школьников
Ответ [2017-01-18 21:12:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК НПБ имени К.Д.Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Бакулина Г.А. Сочинение по демонстрационной картине как средство развития связной речи младших школьников [Электронный ресурс] // Концепт. – 2014. – № S32. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-po-demonstratsionnoy-kartine-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 18.01.2017).
2. Гергиева Я.М. Развитие связной письменной речи: Начальная школа [Электронный ресурс] // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-pismennoy-rechi-nachalnaya-shkola (18.01.2017).
3. Демина В.А. Развитие навыков письменной речи / В.А. Демина ; Камчат. гос. пед. ун-т. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчат. гос. пед. ун-та, 2003. – 52 с.
4. Измайлова Н.А. Сочинение как основа развитие речи младших школьников // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sochinenie-kak-osnova-razvitie-rechi-mladshih-shkolnikov (18.01.2017).
5. Мощинская Н.В. Игровые подходы к обучению письму и письменной речи младших школьников : [система игровых заданий на уроках рус. яз. в нач. шк.] / Н.В. Мощинская, Л.С. Крючкова // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 3. – C. 39-46.
6. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса "Комплексный анализ текста" : (4 кл.) : [на уроке рус. яз. в сред. шк.] // Там же. – 2005. – № 4. – C. 14-20.
7. Старагина И.П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания // Вопросы психологии. – 2004. – Т. 4. – С. 48-58.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, кто занимался методиками русского языка в младших классах вспомогательной школы? Спасибо.
Ответ [2016-10-08 20:18:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующих авторов и их работы (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аксенова А.К. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе : учеб.-метод. указания к курсу для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов / А.К. Аксенова ; Гл. упр. высш. и сред. пед. учеб. заведений М-ва просвещения РСФСР. Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М.: Просвещение, 1966. – 92 с.
2. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / М.Ф. Гнездилов ; Акад. пед. наук РСФСР. – М. : Просвещение, 1965. – 272 с.
3. Зикеев А.Г. Методика работы над сложными предложениями на уроках русского языка в начальных классах специальных (коррекционных) школ : пособие для учителя-дефектолога / А.Г. Зикеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 271 с.
4. Змушко А.М. Теоретические основы технологии коммуникативного обучения языку в специальной школе // Современные педагогические технологии в специальном образовании : пособие для педагогов / под ред. А. М. Змушко. – Минск : Нар. асвета, 2005. – С. 109-128.
5. Свиридович И.А. Методика преподавания русского языка во вспомогательной школе : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГПУ, 2005. – 120 с.
6. Феофанов М.П. Очерки психологии усвоения русского языка учащимися вспомогательной школы / М.П. Феофанов ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1955. – 132 с.