Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53880

Каталог выполненных запросов

Обучение чтению и письму

Всего записей: 78
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "
Методы коррекции нарушений письма у младших школьников"
Ответ [2014-10-13 20:38:06] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию со дня рождения проф. Л.С. Волковой, 15 сент. 2010 г. / Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – 243 с. : ил.
2. Ануфриева Е.Н. Взаимодействие школьных специалистов в коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518828/ (13.10.2014).
3. Астахова Т.В. Обоснование возможностей коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 3. – C. 36-38.
4. Величенкова О.А. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников : [психол.-пед. обследования] / О.А. Величенкова, О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – С. 23-30.
5. Давыдова О.А. Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений письма у младших школьников // Концепт. – 2014. – Т. 12. – С. 646-650 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54231.htm (13.10.2014).
6. Жданова О.А. Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте // Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. – 2011. – № 2. – С. 149-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-409077.html (13.10.2014).
7. Лихачева В.Б. Приемы коррекции оптической дисграфии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/640906/ (13.10.2014).
8. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладенияю морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40
9. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. № 1, г. Инсар (Мордовия)] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2011. – № 9(57). – C. 80-88. .
10. Рябова О.В. Формирование ключевых компетенций младших школьников как средство коррекции дисграфии // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 96-105 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Самсонова Ю.Н. Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/623551/ (13.10.2014).
12. Тенкачева Т.Р. Характеристика нарушений письма у младших школьников с недостатками пространственного гнозиса и пути их коррекции // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 42-45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-narusheniy-pisma-u-mladshih-shkolnikov-s-nedostatkami-prostranstvennogo-gnozisa-i-puti-ih-korrektsii (13.10.2014).
13. Токарь И. Нарушения письменной речи как психолого медико педагогическая проблема // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4(22). – С. 43-50.
14. Яковлева С.В. Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632181/ (13.10.2014).
15. Яковлева С.В. Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532945/ (13.10.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Формирование читательских умений у 3-ти классников" Спасибо.
Ответ [2014-02-13 17:32:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеева А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416798/ (13.02.2014).
2. Беленькая Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет // Я вхожу в мир искусств. – 2005. – № 3. – С. 3-143.
3. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения // Нач. шк. – 2004. – № 3. – С. 39-44.
4. Граненова С.А. Использование тестовых заданий при формировании читательских умений младших школьников // Начальное образование. – 2012. – № 3(50). – C. 9-16.
5. Дегтева Л. Как воспитать талантливого читателя // Библиополе. – 2007. – № 7. – С. 35-37. – Библиогр.: с. 37 (13 назв.).
6. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование : [по программе Л. А. Ефросининой "Лит. чтение" – УМК "Нач. шк. XXI века" : из опыта учителя одной из сел. шк. Сарат. обл.] // Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
7. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой : [на примере урока лит. чтения на тему "Перевод. поэзия" С. Я. Маршака] // Начальная шк. – 2013. – № 11. – С. 38-42.
8. Никитина Е.Е. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 11. – С. 37-39.
9. Никитченков А Ю. Развитие читательских умений младшего школьника в процессе работы с художественным миром произведений русского фольклора : автореф. дис. … канд. пед. наук / Никитченков А.Ю. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М. : Б.и., 2002. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-chitatelskikh-umenii-mladshego-shkolnika-v-protsesse-raboty-s-khudozhestvennym-miro (13.02.2014).
10. Посашкова Е.В. Формирование читательских умений младших школьников. Часть 1 [Электронный ресурс] // О детстве : пед. интернет-портал. – 2009-2014. – URL: http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/reading/127.html (13.02.2014).
11. Почупайло А.В. Формирование читательских умений у учеников 1-4 классов : автореф. дис. … канд. пед наук / Почупайло А.В. – Киев, 1994. – 26 с.
12. Рейс Г.А.Формирование читательских умений и развитие художественного вкуса младших школьников [изоматериал] / Г.А. Рейс, Т. А. Лихачева // Начальная шк. плюс до и после. 2008. – № 11. – C. 32-38.
13. Светловская Н.Н. Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиций теории формирования читательской самостоятельности // Нач. шк. – 2000. – № 2. – С. 24-27.
14. Сильченкова Л.С. Роль и место инновационных подходов при формировании читателей младшего школьного возраста // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 23-32.
15. Синникова М. Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. -29.03 2008. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5342/Itemid,188/ (13.02.2014).
16. Столыпина Н. В. Формирование читательских умений через анализ литературного произведения / Н.В. Столыпина, М.В. Тарабуева // Начальная шк. плюс до и после. — 2011. – № 1. – С. 54-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/dde/dde47577a1a1f2a71611c1ed6ed1595d.pdf (13.02.2014).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы по теме:"Внеклассные занятия по русскому языку, как условие формирования коммуникативных умений у второклассников". Заранее Вас благодарю! Спасибо!
Ответ [2012-08-25 18:01:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (в основном более общего содержания) для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности как основа их социальной адаптации : дис. ... канд. пед. наук / Зайцева Ксения Павловна. – Магнитогорск, 2011. – 193 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnykh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-v-uchebno-vospitatelnoi-deya (24.08.2012).
2. Квасницкая С.В. Внеклассная работа как одно из средств формирования коммуникативной компетенции учащихся // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/534149/ (24.08.2012).
3. Кравчук О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Кравчук Оксана Петровна. – Белгород, 2002. – 205 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov (24.08.2012).
4. Хамраева Е.А. Формирование коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка : В аспекте моделирования учебных средств : дис. ... канд. пед. наук / Хамраева Елизавета Александровна. – М., 2004. – 416 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativnykh-umenii-u-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-russkogo-yazyka-v-asp (24.08.2012).
5. Чиркова Е.В. Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы /Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика : сб. материалов межрегион. очно-заоч. науч.-метод. конф. (3 декб.2010 г.) / М-во образования Сарат. обл., Саратовский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Саратов : СарИПКиПРО, 2011. – С. 192-198.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
педогогика,упражнения по формированию умения вести монолог и диалог младших школьников.
Ответ [2011-07-20 15:52:39] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 7402 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бубнова И.А. Обучение устной монологической речи младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бубнова И.А. – СПб., 2009. – 24 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-ustnoi-monologicheskoi-rechi-mladshikh-shkolnikov (19.07.2011).
2. Дронова В. Н. Содержание и формы работы по развитию устной связной речи младших школьников // Использование достижений педагогики и филологии в преподавании литературы и иностранных языков в сельской школе. – Мичуринск, 1996. – Ч. 1. – C. 62-68.
3. Кузнецова Н.И. Детское высказывание в структуре урока-диалога : [в I-II кл. Шк. диалога культур] / Н.И. Кузнецова, Касаткина В.Г. // Дискурс. – 1996. – № 1. – С. 121-128. – (Урок-коммуникатив. событие). – Библиогр. в конце ст.
4. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
5. Любина Г.А. Детская речь: "нормы" и диагностика речевого развития // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 22-27.
6. Перкас С.В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 3. – С. 21-24. – (Практ. вопр. обучения иностр. яз.)
7. Песняева Н.А. Развитие диалогической речи младшего школьника [Электронный ресурс] // Менеджер образования : портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – М., 2009. – URL: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10555&catalogid=1039 (20.07.2011).
8. Развитие монологической речи детей 6-7 лет : занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 151 с. – (В помощь логопеду).
9. Скиргайло Т.О. Творческое развитие школьников: диалоги и монологи на основе художественного текста : кн. для учителя / Т.О. Скиргайло. – М. : Рус. слово, 2011. – 199 с.
10. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннотация: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
11. Успенский М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить : пособие по развит. речи для дошк. и шк. мл. кл. : в 3 кн. / М.Б. Успенский, Л.П. Успенская. – М. : АСТ : Астрель ; СПб. : СпецЛит, 2002. – Кн. 1. – 2002. – 317 с. ; Кн. 2. – 2002. – 431 с. ; Кн. 3. – 2002. – 255 с.
Для самостоятельного поиска литературы рекомендуем пост блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме: "дидактическая игра на уроке русского языка в начальной школе", спасибо
Ответ [2010-11-26 12:33:03] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Белова И.А. Языковая игра как средство развития речи и творческих способностей учащихся на уроках русского языка // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 63-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2009/ped_4_2009.pdf#page=63 (26.11.2010).
2. Бушуева Л.С. Игра как средство развития фонематического слуха // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 3. – C. 38-42.
3. Васильева Т.Г. Дидактические материалы по занимательной математике и русскому языку в начальной школе : пособие для учителей / Т.Г. Васильева ; Моск. гор. пед. ун-т, Моск. ин-т развития образоват. систем, Физ.-мат. общеобразоват. шк.-лаб. N444 г. Москвы, Науч.-практ. лаб. по разработке, апробации и эксперим. внедрению новых и передовых технологий образования. – М. : Прометей, 2000. – 93 c.
4. Душабаев З.Р. Звукознайка. Игра для обучения распознаванию звуков речи и тренировки внимания : [рабочая тетр.] / З.Р. Душабаев, Л.Б. Мартынова. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 155 с.
5. Ибрагимова А.С. Занимательные упражнения и дидактические игры по развитию русской речи учащихся 3-4 классов башкирской четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / А.С. Ибрагимова, М.Т. Салихова. – 2-е изд., перераб. – Уфа : Китап, 1995. – 190 с.
6. Куцурова С.В. Игра – как дидактическое средство обучения грамоте в начальной школе : науч.-метод. работа / С.В. Куцурова ; Проблем. науч.-исслед. лаб. "Проф. адаптации" Армавир. гос. пед. ин-та, Упр. образования Успен. р-на. – Армавир : Армавир. гос. пед. ин-т, 2002. – 11 c.
7. Лобачева Г.И. Драматизация — один из игровых приемов обучения грамоте // Актуальные проблемы обучения грамоте : Кирюшкинские чтения : сб. науч.-метод. статей / под ред. Е.Н. Ахтырской, Л.В. Борзовой, Е.В. Сухоруковой. – Саратов : Наука , 2008. – С. 65.
8. Мощинская Н.В. Игровые подходы к обучению письму и письменной речи младших школьников : [система игровых заданий на уроках рус. яз. в нач. шк.] / Н.В. Мощинская, Л.С. Крючкова // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 3. – C. 39-46.
9. Обожина М. Дидактические игры на уроках обучения грамоте : [опыт учителя развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова] // Нач. шк. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2001. – № 11. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2001/11/no11_01.htm (26.11.2010).
10. Озоркова М.Ю. Дидактические игры как средство умственного воспитания младших школьников-билигвов на уроках русского языка [Электронный ресурс] // III Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. "Инновационные направления в педагогическом образовании" с междунар. участием. – [М.], 2009. – URL: http://econf.rae.ru/pdf/2009/12/f5deaeeae1.pdf (26.11.2010).
11. Тюрина И.А. Игра на уроках русского языка // Начал. шк. – 2008. – № 2. – С. 28-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/26_4.pdf#page=28 (26.11.2010).
12. Юнусова А.Г. Активизация речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка посредством игр и игровых упражнений : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Юнусова А.Г. – М., 2005. – 22 с.
13. Яворская О.Н. Дидактические игры : для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. : в помощь учителю / О.Н. Яворская. – СПб. : Каро, 2010. – 93 с.
Вы можете расширить этот список, осуществив самостоятельный поиск в
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу на тему моего диплома:
"Развитие интереса к чтению у школьников младших классов" Спасибо
Ответ [2010-03-02 14:36:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Аникина В.И. Формированиe навыка чтения у младших школьников [Электронный ресурс] / В.И. Аникина, Л.А. Щуклова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415856/ (02.03.10).
2. Афанасьева В.Н. Проект по теме : Развитие интереса к чтению у младших школьников [Электронный ресурс] // Афанасьева В.Н. : [персонал. сайт]. – Лапракасы, 2007. – URL: http://www.afanaseva.21415s23.edusite.ru/DswMedia/razvitieinteresakchteniyu.doc (02.03.10).
3. Бугрименко Е.А. Чтение без принуждения / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. – М. : ИНТОР, 1998. – 80 с. Шифр РНБ : 99-4/2822.
4. Василенко И.Б. Развитие интереса к чтению у младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/537488/ (02.03.10).
5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению : кн. для учителя / В.Н. Зайцев. – М. : Просвещение, 1991. – 32 с. – Библиогр.: с. 32 (5 назв.). Шифр РНБ : 91-4/5986.
6. Кобахидзе М.А. Формирование интереса к чтению у младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кобахидзе М.А. – Тбилиси, 1986 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18723.php (02.03.10).
7. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет : метод. пособие / Е.В. Колесникова, Е.П. Телышева ; Ассоц. авт. и издателей "Тандем".
- М. : Гном-Пресс : Новая шк., 1998. – 34 с. Шифр РНБ : 99-6/700.
8. Литературное чтение в начальной школе : метод. рекомендации / [сост. О.Ф. Талаш]. – Калининград : Кн. изд-во, 2001. – 122 с. Шифр РНБ : 2002-3/17470.
9. Лутова Т.И. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников [Электронный ресурс] // Новгородский региональный центр развития образования : [сайт]. – Б. г. – URL: http://method.rcde.nov.ru/getblob.asp?id=500001470 (02.03.10).
10. Ниталимова Л.В. Развитие читательского интереса младших школьников через разнообразные формы внеклассной деятельности / Л.В. Ниталимова, С.Н. Семенова // Ментор. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iem.adm.nov.ru/mentor/0107_nitalimova.html (02.03.10).
11. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников : метод. пособие для учителя / М.И. Оморокова ; М-во общ. и проф. образования РФ. – М. : АРКТИ, 1997. – 154 с. – Библиогр.: с. 152-153. Шифр РНБ : 98-3/1229.
12. Петрова Е.В. Интерес к чтению : как его пробудить [Электронный ресурс] // Роль чтения
в формировании психически и нравственно здоровой личности : Первая открытая межотраслевая науч.-практ. конф. – Губкинский, 2007. – URL: http://library.purpe.ru/lib/Konferenciya_%20chtenie/Petrova.htm (02.03.10).
13. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с. Шифр РНБ : 82-3/10622.
14. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – М. : Знание, 1974. – 64 с. Шифр РНБ : 74-2/1997.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Пожалуйста, помогите мне в подборе необходимой литературы. Я готовлю учеников четвертого класса к участию в городской олимпиаде по русскому языку. Какой литературой мне лучше воспользоваться, чтобы в кротчайший срок подготовить ребят и добиться высоких результатов?
Ответ [2009-06-29 15:23:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники: ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Готовимся к олимпиаде по русскому языку: (начальная школа) / сост. И.В. Мукашева. – Волгоград : Экстремум, 2006. – 184 с. – (Начальная школа). – Библиогр.: с. 183.
2. Королева Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе : математика, русский язык, литература, природоведение / Е.В. Королева. – [4-е изд., испр. и доп.]. – М. : Аркти, 2007. – 66 c. : ил. – (Школьное образование).
3. Олимпиада по русскому языку – 4 класс [Электронный ресурс] // 4 ступени : клуб учителей начальной школы : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2009. – URL: http://www.4stupeni.ru/stady/olimp/1431-olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass.html (29.06.2009).
4. Олимпиадные задания : 3-4 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир / авт.-сост. Г.В. Раицкая. – Самара : Федоров, 2007. – 79 с. – (Учителю и методисту).
5. Олимпиады по русскому языку для младших школьников [Электронный ресурс] / авт.-сост. Е.В. Костромина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Первое сентября, 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/314383/ (29.06.2009).
6. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку : книга для учителя / А.О. Орг. – М. : Просвещение, 2005. – 156 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир" : 1-4 классы : подготовка к олимпиадам, развитие познавательного интереса, творческие задания, подробные ответы / О.Н. Пупышева. – М. : ВАКО, 2007. – 143 с. : ил. – (Мастерская учителя). – Библиогр.: с. 142-143.
8. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку : нач. шк. : 2-4 классы / Т.В. Ходова. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 222 с. – (Школьные олимпиады). – Библиогр.: с. 220.
Пишу курсовую по теме "Развитие речи у младших школьников"
План
Введение.
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеМе речи,
§ 1. Понятие о речевой деятельности.
§ 2. Виды речи, особенности их проявления в младшем школьном
возрасте.
§ 3. Индивидуальные особенности речевого развития младших
школьников.
§ 4. Упражнения для развития речи у детей.
§ 5. Управление развитием речи у детей младшего школьного возраста в процессе обучения.
Помогите пожалуйста подобрать литературу.Заранее большое спасибо.
Ответ [2007-12-04 09:44:00] :
Предлагаем выборочный список литературы по теме «Развитие речи у младших школьников» (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Архипова Е.В. Вопросы речевого развития младших школьников : [учеб. пособие] / Е.В. Архипова ; Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 1995. – 92 с. – Библиогр.: с. 89 (22 назв.). Шифр РНБ: 96-4/11045.
2. Викулина А.О. Развитие речи младших школьников / А.О. Викулина, О.Г. Павлова, Е.Л. Пашкович и др. // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста : материалы I интернет-конф. студентов пед. колледжей и училищ России, XI студенч. науч. конф. и
VI междунар. пед. чтений / Архангел. пед. колледж. – Архангельск, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pomorsu.ru/avpu/proect/sbornik2004/370.htm (03.12.07).
3. Горбунова Н.Д. Словарная работа как способ развития речи младших школьников [Электронный ресурс] : (на примере работы с фразеологизмами) // Образовательный информационный портал Ханты-Мансийского автономного округа. – Ханты-Мансийск, 2003. – URL: http://www.eduhmao.ru/portal/dt?last=false&provider=HMAOForPrintChannel&type=article&dbid=ARTICLE_49506 (03.12.07).
4. Климентовская З.В. Авторская программа «Развитие речи младших школьников» [Электронный ресурс] // Школа.ру : образоват. портал Рязанской обл. – Рязань, 2005. – URL: http://www.shkola-ryazan.ru/rubric/61/f59df3ddd1bb2fb49045bc06805137d6.doc (03.12.07).
5. Колесова О.В. Развитие речи младших школьников на функционально-стилистической основе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Колесова О.В. ; [Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина]. – Рязань, 2007 ; То же [Электронный ресурс] // Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина : [сайт]. – Рязань, 2007. – URL: http://www.rspu.ryazan.ru/files/Avtoref_Kolesovoy.doc (03.12.07).
6. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл. / Н.А. Лемяскина ; Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. – Библиогр.: с. 309-327 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ 2005-3/1411.
7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тула : Родничок ; М. : АСТ, 2003. – 239 с. – (Библиотека учителя начальной школы). Шифр РНБ: 2003-3/12669.
8. Назметдинова И.С. Развитие диалогической речи младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Назметдинова И.С. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1997. – 17 с. : ил. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: А98/16110.
9. Развитие речи младших школьников : изучение дет. речи и методика развития речи : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. А.П. Сдобнова ; Сарат. гос. пед. ин-т им. К.А. Федина. – Саратов, 1992. – 84 с. Шифр РНБ: 92-4/7399.
10. Развитие речи младших школьников : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. М.Р. Львов ; Моск. гос. пед. ин-т. – М., 1983. – 143 с. Шифр РНБ: 84-5/5309.
11. Речевое развитие младших школьников : дидакт. материал к урокам развития речи для учащихся 1-4 кл. / Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова и др. ; Муницип. науч.-метод. центр образования г. Пензы. – Пенза, 1998. – 115 с. Шифр РНБ: 2000-8/24.
12. Серенькова Н.В. Развитие речи младших школьников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007 : [сайт]. – М. : изд. дом «Первое сентября», 2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=415803 (03.12.07).
13. Юртаев С.В. Основы совершенствования речевой деятельности младших школьников : учеб.-метод. пособие / С.В. Юртаев ; Орский гуманитарно-технический ин-т, Оренбургский гос. ун-т. – Орск : Изд-во Орского гуманитар.-технол. ин-та, 2006. – 243 с. Шифр РНБ: 2006-3/34817.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.