Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиотечное дело. Библиотековедение \
Библиотечная сеть. Типы библиотек \
Детские и школьные библиотеки \
Детские и школьные библиотеки
Всего записей: 120
Здравствуйте!Пишу дипломную работу по теме "Справочно - поисковый аппарат в школьных библиотеках".Пожалуйста, помогите подобрать литературу. Заранее благодарю!
Ответ
[2018-10-04 14:46:26] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 22831 в Архиве ВСС.
В дополнение предлагаем:
1. Справочно-поисковый аппарат библиотеки : учебник : для студ. высш. учеб. заведений / под ред. И.С. Пилко. – СПб. : Профессия, 2015. – 287 с.
2. Тараненко Л.Г. Изменение структуры и функций справочно-поискового аппарат библиотеки под влиянием информационной среды // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. – С. 197-203.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
В дополнение предлагаем:
1. Справочно-поисковый аппарат библиотеки : учебник : для студ. высш. учеб. заведений / под ред. И.С. Пилко. – СПб. : Профессия, 2015. – 287 с.
2. Тараненко Л.Г. Изменение структуры и функций справочно-поискового аппарат библиотеки под влиянием информационной среды // Информационно-библиографическое обслуживание и обучение пользователей : материалы II Междунар. библиогр. конгресса. — М., 2016. – С. 197-203.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Развитие познавательных способностей дошкольников в детской библиотеке посредством игровой деятельности
Ответ
[2018-04-20 15:31:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, ИПС Яндекс) :
1. Даньковская О.В. Творчески мир познавая // Библиотека. – 2006. – № 11. – С. 3-4.
2. Киселева Т.В. "Чудо-дерево", или как мы привлекаем детей к чтению // Мир библиографии. – 2009. – № 4. – С. 21-23.
3. Никитина И. М. Прочитай малышке книжку // Б-ка в шк. – 2011. – № 3. – С. 38-40.
4. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
5. Тарарушкина Т. Игровые интерактивные формы // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 22-24.
6. Тарарушкина Т.В. Фантазии, проказы и озорные затеи. Программа литературного развития детей дошкольного возраста // Библ. дело. – 2014. – № 2. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd02.pdf (20.04.2018).
7. Шматко Е. "Дошколенок": учимся быть взрослыми // Библиотека. – 2012. – № 9. – С. 2-3.
8. Яковлева С. Дошкольник в информационном пространстве детской библиотеки // Ваша б-ка. – 2014. – № 18. – С. 58-67.
1. Даньковская О.В. Творчески мир познавая // Библиотека. – 2006. – № 11. – С. 3-4.
2. Киселева Т.В. "Чудо-дерево", или как мы привлекаем детей к чтению // Мир библиографии. – 2009. – № 4. – С. 21-23.
3. Никитина И. М. Прочитай малышке книжку // Б-ка в шк. – 2011. – № 3. – С. 38-40.
4. Партина А. В. Роль игровых технологий в продвижении чтения // Современная библиотека: правила игры и требования времени. – Челябинск, 2015. – С. 212-218.
5. Тарарушкина Т. Игровые интерактивные формы // Библиотека. – 2014. – № 5. – С. 22-24.
6. Тарарушкина Т.В. Фантазии, проказы и озорные затеи. Программа литературного развития детей дошкольного возраста // Библ. дело. – 2014. – № 2. – С. 15-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2014/bd02.pdf (20.04.2018).
7. Шматко Е. "Дошколенок": учимся быть взрослыми // Библиотека. – 2012. – № 9. – С. 2-3.
8. Яковлева С. Дошкольник в информационном пространстве детской библиотеки // Ваша б-ка. – 2014. – № 18. – С. 58-67.
Детская библиотека как центр профориентационной деятельности
Ответ
[2018-04-23 10:39:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Бобровник Т.В. "Путей несчетное количество, а выбрать нужно только свой": опыт работы библиотек Кемеровской области по профориентации // Библ. жизнь Кузбасса. — 2012. — № 1(75). — С. 133-143.
2. Бобровник Т.В. Номинация "Все работы хороши – выбирайте от души" : темат. библ. программа по профориентации "Многообразен и широк профессий мир огромный" // Там же. – 2014. – № 3(85). – С. 19-30.
3. Бобровник Т.В. Профориентационная работа библиотек Кемеровской области // Библ. жизнь Кузбасса. — 2010. — № 3(69). — С. 79-85.
4. Загашев И., Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке // Б-ка в шк. – 2005. – № 17. – С. 41-47.
5. Ляпкова А.А. Профориентационная работа с молодежью в сельской библиотеке (на примере библиотек районов Томской области) // Профессиональная ориентация. – 2015. – № 1. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niiparadigma.ru/wp-content/uploads/2015/11/PROF-OR_Nomer1-2015.pdf (20.04.2018).
6. Михалёва Е.М. Библиотека и профориентация, итоги социологического исследования // Библиотекарю в практику работы. – Пермь, 2004. – Вып. 34. – С. 45-48.
7. Профориентация в библиотеке : методико-библиогр. пособие / сост. Верютина Н.А. – Бирюч, Центр. библ. система, 2013. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/327435/proforientaciya-v-biblioteke.-metodiko-bibliograficheskoe (20.04.2018).
8. Ромашкина Т.А. Роль библиотек в профориентации молодёжи // История и культура Приамурья. – 2009. – № 2 (6). – С. 158-161.
9. Семко С.В. Виртуальный ресурс как один из инструментов профориентационной работы библиотеки // Труды ГПНТБ СО РАН : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 466-475.
1. Бобровник Т.В. "Путей несчетное количество, а выбрать нужно только свой": опыт работы библиотек Кемеровской области по профориентации // Библ. жизнь Кузбасса. — 2012. — № 1(75). — С. 133-143.
2. Бобровник Т.В. Номинация "Все работы хороши – выбирайте от души" : темат. библ. программа по профориентации "Многообразен и широк профессий мир огромный" // Там же. – 2014. – № 3(85). – С. 19-30.
3. Бобровник Т.В. Профориентационная работа библиотек Кемеровской области // Библ. жизнь Кузбасса. — 2010. — № 3(69). — С. 79-85.
4. Загашев И., Формы и методы профориентационной работы в школьной библиотеке // Б-ка в шк. – 2005. – № 17. – С. 41-47.
5. Ляпкова А.А. Профориентационная работа с молодежью в сельской библиотеке (на примере библиотек районов Томской области) // Профессиональная ориентация. – 2015. – № 1. – С. 27-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://niiparadigma.ru/wp-content/uploads/2015/11/PROF-OR_Nomer1-2015.pdf (20.04.2018).
6. Михалёва Е.М. Библиотека и профориентация, итоги социологического исследования // Библиотекарю в практику работы. – Пермь, 2004. – Вып. 34. – С. 45-48.
7. Профориентация в библиотеке : методико-библиогр. пособие / сост. Верютина Н.А. – Бирюч, Центр. библ. система, 2013. – 42 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.docme.ru/doc/327435/proforientaciya-v-biblioteke.-metodiko-bibliograficheskoe (20.04.2018).
8. Ромашкина Т.А. Роль библиотек в профориентации молодёжи // История и культура Приамурья. – 2009. – № 2 (6). – С. 158-161.
9. Семко С.В. Виртуальный ресурс как один из инструментов профориентационной работы библиотеки // Труды ГПНТБ СО РАН : материалы межрегиональной науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 466-475.
Добрый день помогите при написании курсовой работы. Тема работы: Библиотека в художественно-эстетическом воспитании младших школьников.
Ответ
[2018-04-19 20:42:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Гайворонская И. Приобщение к прекрасному. О новых подходах к эстетическому воспитанию (Детские библиотеки Кубани) // Библ. дело. – 2011. – № 2. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd02.pdf (19.04.2018).
2. Иноземцева Р.Н. Эстетическое воспитание и развитие творческой личности в библиотеке // Библиотека XXI века: библиотечное обслуживание. – М., 2003. – С. 149-155.
3. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всерос. (с Междунар. участ.) науч.-практ. конф. «Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям», Белгород, 14-15 апреля 2016 : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов и др. – Белгород, 2016. – С. 171-173.
4. Мячина В. Художник рисует книгу. Знакомство младших школьников с искусством иллюстрирования // Искусство в шк. – 2017. – № 3. – С. 31-33.
5. Пелевина Е.В. Книга как средство эстетического воспитания читателей школьных библиотек // Школьная б-ка. – 2009. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusla.ru/rsba/pdf/Polevina-Sredstvo-vospitaniya.pdf (19.04.2018).
6. Полевина Е.В. Научные концепции эстетического воспитания детей-читателей в библиотеке (Библиотечно-информационная деятельность) // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 190-196.
7. Полевина Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников / Е.В. Полевина. – М. : Эльф, 2003. – 170 с.
8. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
9. Усачева С.Л. Воспитание любовью к искусству : (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина) // Молодые в библ. деле. – 2005. – № 9/10. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_9-10_2005.pdf (19.04.2018).
10. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. – 2017. – № 1. – С. 30-36.
11. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (19.04.2018).
12. Яковлева С. В мире прекрасного // Новая б-ка. – 2009. – № 20. – С. 27-30.
1. Гайворонская И. Приобщение к прекрасному. О новых подходах к эстетическому воспитанию (Детские библиотеки Кубани) // Библ. дело. – 2011. – № 2. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd02.pdf (19.04.2018).
2. Иноземцева Р.Н. Эстетическое воспитание и развитие творческой личности в библиотеке // Библиотека XXI века: библиотечное обслуживание. – М., 2003. – С. 149-155.
3. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всерос. (с Междунар. участ.) науч.-практ. конф. «Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям», Белгород, 14-15 апреля 2016 : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов и др. – Белгород, 2016. – С. 171-173.
4. Мячина В. Художник рисует книгу. Знакомство младших школьников с искусством иллюстрирования // Искусство в шк. – 2017. – № 3. – С. 31-33.
5. Пелевина Е.В. Книга как средство эстетического воспитания читателей школьных библиотек // Школьная б-ка. – 2009. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusla.ru/rsba/pdf/Polevina-Sredstvo-vospitaniya.pdf (19.04.2018).
6. Полевина Е.В. Научные концепции эстетического воспитания детей-читателей в библиотеке (Библиотечно-информационная деятельность) // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 190-196.
7. Полевина Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников / Е.В. Полевина. – М. : Эльф, 2003. – 170 с.
8. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
9. Усачева С.Л. Воспитание любовью к искусству : (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина) // Молодые в библ. деле. – 2005. – № 9/10. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_9-10_2005.pdf (19.04.2018).
10. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. – 2017. – № 1. – С. 30-36.
11. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (19.04.2018).
12. Яковлева С. В мире прекрасного // Новая б-ка. – 2009. – № 20. – С. 27-30.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу к курсовой работе по теме "Комплектование фонда детской библиотеки" Спасибо.
Ответ
[2018-03-08 13:00:02] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16677. В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – ЭК СПбГУКИ, ИПС Яндекс):
1. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. – 2016. – № 22. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (08.03.2018)
2. Современные подходы в комплектовании фондов детских библиотек // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 32-36
3. Трякина Ю. Поступления соответствуют профилю. Селективность как принцип // Библиотека. – 2016. – № 6. – С. 23-27
Аннотация: О комплектовании фонда Центральной государственной детской библиотеки имени А. С. Пушкина в г. Санкт-Петербург.
1. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. – 2016. – № 22. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (08.03.2018)
2. Современные подходы в комплектовании фондов детских библиотек // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 32-36
3. Трякина Ю. Поступления соответствуют профилю. Селективность как принцип // Библиотека. – 2016. – № 6. – С. 23-27
Аннотация: О комплектовании фонда Центральной государственной детской библиотеки имени А. С. Пушкина в г. Санкт-Петербург.
Подберите пожалуйста литературу (не ниже 2012г.) на тему: "Формирование информационной культуры читателей,как основная педагогическая задача Детской библиотеки"
Ответ
[2018-01-11 10:01:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, Google Академия):
1. Абдуллаева А.Т. Библиографы как посредники в формировании информационной культуры читателей // Библиография. – 2013. – № 3 (386). – С. 30-34.
2. Владимирова Л.В. Практические советы по формированию информационной грамотности у младших школьников / Владимирова Л.В. ; Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. пед. образования Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-метод. центр" Приморского р-на С.-Петербурга. – СПб. : Свое изд-во, 2012. – 48 с. : ил.
3. Косолапова Е.В. Формирование медиаграмотности как компонента информационной культуры младших школьников в условиях школьных и детских библиотек : автореф. дис. … канд. пед. наук / Косолапова Елена Витальевна; [Кемер. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2013. – 24 с.
4. Лукоянова М. А. Формирование базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей / М. А. Лукоянова ; Казанский федеральный ун-т. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2015. – 141 с. : ил.
5. Масяйкина Е.А. Формирование информационной культуры читателей в сельской библиотеке (из опыта работы библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – №1 (9). – С. 14-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-chitateley-v-selskoy-biblioteke-iz-opyta-raboty-bibliotek-verhneketskogo-teguldetskogo-i (10.01.2018).
6. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка [Электронный ресурс] // Вестн. ЧГАКИ. – 2012. – № 3 (31). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranst... (10.01.2018).
7. Прохорова С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – М. : Рус. слово, 2012. – 94 с. : табл.
8. Цухт Н.А. Формирование информационной культуры читателей: от книги к web-технологиям (из опыта работы детской библиотеки им. Н. Островского МКУК ЦБС Филиал № 8 г. Каменск-Уральский) // Актуальный опыт в сфере развития библиотечного дела в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2014. – С. 101-111.
1. Абдуллаева А.Т. Библиографы как посредники в формировании информационной культуры читателей // Библиография. – 2013. – № 3 (386). – С. 30-34.
2. Владимирова Л.В. Практические советы по формированию информационной грамотности у младших школьников / Владимирова Л.В. ; Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. пед. образования Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-метод. центр" Приморского р-на С.-Петербурга. – СПб. : Свое изд-во, 2012. – 48 с. : ил.
3. Косолапова Е.В. Формирование медиаграмотности как компонента информационной культуры младших школьников в условиях школьных и детских библиотек : автореф. дис. … канд. пед. наук / Косолапова Елена Витальевна; [Кемер. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2013. – 24 с.
4. Лукоянова М. А. Формирование базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей / М. А. Лукоянова ; Казанский федеральный ун-т. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2015. – 141 с. : ил.
5. Масяйкина Е.А. Формирование информационной культуры читателей в сельской библиотеке (из опыта работы библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – №1 (9). – С. 14-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-chitateley-v-selskoy-biblioteke-iz-opyta-raboty-bibliotek-verhneketskogo-teguldetskogo-i (10.01.2018).
6. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка [Электронный ресурс] // Вестн. ЧГАКИ. – 2012. – № 3 (31). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranst... (10.01.2018).
7. Прохорова С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – М. : Рус. слово, 2012. – 94 с. : табл.
8. Цухт Н.А. Формирование информационной культуры читателей: от книги к web-технологиям (из опыта работы детской библиотеки им. Н. Островского МКУК ЦБС Филиал № 8 г. Каменск-Уральский) // Актуальный опыт в сфере развития библиотечного дела в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2014. – С. 101-111.
Здравствуйте. Мне нужна помощь в поиске информации по теме сайты детских библиотек за 2011-2017 года. Прошу вас мне помочь.
Ответ
[2017-12-27 15:16:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3. – С. 171-173. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Брагина Г.М. Продвижение чтения подростков средствами сайта детской библиотеки // Культура и искусство : поиски и открытия : сб. конф. – Кемерово,2016. – С. 232 – 238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebooks.kemgik.ru/public/%d0%98%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/2016/LEONOV1.pdf#page=232 (26.12.2017).
3. Вербовский А.С. Культура сайтов детских библиотек // Электронное и информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 144-146.
4. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1. – С. 708-709.
5. Иванова Е.В.Чтение со всех сторон. Виртуальная прогулка по ресурсам Сети // Б-ка в шк. – 2012. – № 1. – С. 14-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мальцева М.Р. Виртуальные сервисы областных детских и юношеских библиотек в поддержку чтения: сравнительный анализ сайтов // Чтение на евразийском перекрестке : третий междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск. – 2015. – С. 258-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.12.2017).
7. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 196-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chgik.ru/sites/default/files/supportfile/mat_konf_morgenshtern2017.pdf (26.12.2017).
8. Санпитер Ю.П. Об основаниях моделирования сайта детской библиотеки //книжная культура региона: исторический опыт и современная практика : материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. / Челябинский гос. ин-т культуры ; Челябинская областная универсальная науч. б-ка. – Челябинск, 2016. – С. 242-245.
9. Субботина М.В. Сайты детских библиотек: особенности и перспективы // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова и др. – Белгород, 2016. – С. 144-146.
10. Тарасова М.С. Детская библиотека в медиа пространстве // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2016. – № 12. – С. 298-302. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Чернецкая О.В. Сайт Орловки – в помощь формированию информационной грамотности детей и подростков / О.В. Чернецкая, А.И. Олейникова // Библиография. – 2012. – № 3. – С. 83-88.
1. Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3. – С. 171-173. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Брагина Г.М. Продвижение чтения подростков средствами сайта детской библиотеки // Культура и искусство : поиски и открытия : сб. конф. – Кемерово,2016. – С. 232 – 238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebooks.kemgik.ru/public/%d0%98%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/2016/LEONOV1.pdf#page=232 (26.12.2017).
3. Вербовский А.С. Культура сайтов детских библиотек // Электронное и информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 144-146.
4. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1. – С. 708-709.
5. Иванова Е.В.Чтение со всех сторон. Виртуальная прогулка по ресурсам Сети // Б-ка в шк. – 2012. – № 1. – С. 14-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мальцева М.Р. Виртуальные сервисы областных детских и юношеских библиотек в поддержку чтения: сравнительный анализ сайтов // Чтение на евразийском перекрестке : третий междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск. – 2015. – С. 258-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.12.2017).
7. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 196-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chgik.ru/sites/default/files/supportfile/mat_konf_morgenshtern2017.pdf (26.12.2017).
8. Санпитер Ю.П. Об основаниях моделирования сайта детской библиотеки //книжная культура региона: исторический опыт и современная практика : материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. / Челябинский гос. ин-т культуры ; Челябинская областная универсальная науч. б-ка. – Челябинск, 2016. – С. 242-245.
9. Субботина М.В. Сайты детских библиотек: особенности и перспективы // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова и др. – Белгород, 2016. – С. 144-146.
10. Тарасова М.С. Детская библиотека в медиа пространстве // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2016. – № 12. – С. 298-302. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Чернецкая О.В. Сайт Орловки – в помощь формированию информационной грамотности детей и подростков / О.В. Чернецкая, А.И. Олейникова // Библиография. – 2012. – № 3. – С. 83-88.
Здравствуйте, помогите пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работа по теме "Роль и место библиотеки в современном школьном сообществе". Большое спасибо за помощь.
Ответ
[2017-11-21 13:05:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Аницына Т.М. Качественное информационное сопровождение педагогов и учащихся – ведущая роль школьной библиотеки // Методист. – 2010. – №. 3. – С. 62-63. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бученкова М.Н. Школьная библиотека – культурный центр образовательной организации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ.конф. – 2015. – № 1. – С. 1965-1969. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Вишнякова Н.А. Библиотека в современной школе // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2016. – Вып 4. – С. 193-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://научный-сборник.рф/file/arhiv/rinc/rinc-4.pdf (21.11.2017).
4. Гурьева И.И. Роль и место школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы) // Психология и педагогика: методология, теория : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – С. 131-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-49-1.pdf#page=131 (21.11.2017).
5. Куттуева Л.М. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы // Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования : сб. науч. ст. регион. межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск, 2014. – С. 93-98.
6. Кутуева Б.К. Роль школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2017. – № 5-1. – С. 139-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Олефир С.В. Современная школьная библиотека в контексте проекта Стратегии «Наша новая школа» // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009. – №1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-shkolnaya-biblioteka-v-kontekste-proekta-strategii-nasha-novaya-shkola ( 21.11.2017).
8. Савотченко С.Е. Школьная библиотека как элемент единого информационного пространства / С.Е. Савотченко, И.Н. Перепелкин // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 т. – Белгород, 2017. – С. 19-23.
9. Третьяков А.Л. Школьная библиотека как интегрированное информационно-образовательное пространство современной общеобразовательной школы // Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов : материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.Г. Рубис. – СПб., 2017. – С. 277-281. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы / Деп. образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования ; [редкол.: Н.Е. Кутейникова. (отв. ред.) и др.]. – М. : МИОО Моск. учебники, 2009. – 272 с.
1. Аницына Т.М. Качественное информационное сопровождение педагогов и учащихся – ведущая роль школьной библиотеки // Методист. – 2010. – №. 3. – С. 62-63. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бученкова М.Н. Школьная библиотека – культурный центр образовательной организации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ.конф. – 2015. – № 1. – С. 1965-1969. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Вишнякова Н.А. Библиотека в современной школе // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2016. – Вып 4. – С. 193-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://научный-сборник.рф/file/arhiv/rinc/rinc-4.pdf (21.11.2017).
4. Гурьева И.И. Роль и место школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы) // Психология и педагогика: методология, теория : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – С. 131-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-49-1.pdf#page=131 (21.11.2017).
5. Куттуева Л.М. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы // Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования : сб. науч. ст. регион. межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск, 2014. – С. 93-98.
6. Кутуева Б.К. Роль школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2017. – № 5-1. – С. 139-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Олефир С.В. Современная школьная библиотека в контексте проекта Стратегии «Наша новая школа» // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009. – №1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-shkolnaya-biblioteka-v-kontekste-proekta-strategii-nasha-novaya-shkola ( 21.11.2017).
8. Савотченко С.Е. Школьная библиотека как элемент единого информационного пространства / С.Е. Савотченко, И.Н. Перепелкин // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 т. – Белгород, 2017. – С. 19-23.
9. Третьяков А.Л. Школьная библиотека как интегрированное информационно-образовательное пространство современной общеобразовательной школы // Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов : материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.Г. Рубис. – СПб., 2017. – С. 277-281. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы / Деп. образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования ; [редкол.: Н.Е. Кутейникова. (отв. ред.) и др.]. – М. : МИОО Моск. учебники, 2009. – 272 с.
Добрый день! Пожалуйста, помогите с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Методика подготовки краеведческой экскурсии в детской библиотеке". Документы нужны за последние 5 (пять) лет. Заранее благодарна.
Ответ
[2017-11-15 13:50:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше её организовать // Нар. образование. – 2013. – № 1. – С. 227-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenklass.narod.ru/School/Vneurochnaya_deyatelnost_selskih_shkolnikov-kak_or.doc (14.11.2017).
2. Дьяченко М. Б. Использование библиотечных ресурсов и архивного наследия в формировании краеведческой культуры студентов и школьников / М. Б. Дьяченко, Г. В. Романова // 150 лет на службе науки и просвещения. – М., 2014. – С. 493-502.
3. Кузоро К.А. Краеведческая деятельность сельских библиотек Томской области в начале ХХI в. (из опыта работы библиотек Каргасокского, Кривошеинского и Молчановского районов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 3 (7). – C. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskaya-deyatelnost-selskih-bibliotek-tomskoy-oblasti-v-nachale-hhi-v-iz-opyta-raboty-bibliotek-kargasokskogo-krivosheinskogo-i (14.11.2017).
4. Кузоро К.А. Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области // Там же. – 2014. – № 1. – С. 66-70.
5. Расошенко В.Н. Библиотека – развивающая среда для детей и подростков (из опыта работы библиотек Светлогорской библиотечной системы, Беларусь) // Библиотеки и образование для молодежи новой формации [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 28 апр. – 30 мая 2014 г. — Орел : Госуниверситет — УНПК, – С. 22-22.
6. Сафьян Т.В. Экологическое краеведение как активная форма познания мира юными читателями // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 802-805 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibl-systema.narod.ru/tekst95.html (14.11.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше её организовать // Нар. образование. – 2013. – № 1. – С. 227-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenklass.narod.ru/School/Vneurochnaya_deyatelnost_selskih_shkolnikov-kak_or.doc (14.11.2017).
2. Дьяченко М. Б. Использование библиотечных ресурсов и архивного наследия в формировании краеведческой культуры студентов и школьников / М. Б. Дьяченко, Г. В. Романова // 150 лет на службе науки и просвещения. – М., 2014. – С. 493-502.
3. Кузоро К.А. Краеведческая деятельность сельских библиотек Томской области в начале ХХI в. (из опыта работы библиотек Каргасокского, Кривошеинского и Молчановского районов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 3 (7). – C. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskaya-deyatelnost-selskih-bibliotek-tomskoy-oblasti-v-nachale-hhi-v-iz-opyta-raboty-bibliotek-kargasokskogo-krivosheinskogo-i (14.11.2017).
4. Кузоро К.А. Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области // Там же. – 2014. – № 1. – С. 66-70.
5. Расошенко В.Н. Библиотека – развивающая среда для детей и подростков (из опыта работы библиотек Светлогорской библиотечной системы, Беларусь) // Библиотеки и образование для молодежи новой формации [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 28 апр. – 30 мая 2014 г. — Орел : Госуниверситет — УНПК, – С. 22-22.
6. Сафьян Т.В. Экологическое краеведение как активная форма познания мира юными читателями // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 802-805 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibl-systema.narod.ru/tekst95.html (14.11.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, мне нужен список литературы на тему «Обслуживание читателя-ребенка как процесс взаимодействия библиотеки и семьи». Спасибо.
Ответ
[2017-07-19 21:31:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Google) :
1. Бухтиярова Е.А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) // Омский науч. вестн. – 2006. – № 6. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-puti-vzaimodeystviya-po-rezultatam-sotsiologicheskogo-issledovaniya (19.07.2017).
2. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению : (науч.-метод. аспекты) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева Н.Л. ; МГУК. – М., 1994. – 16 с.
3. Голубева Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Голубева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. – 88 с.
4. Гурьева Г.С. Семья и детская библиотека – партнеры в воспитании детей // Новая б-ка. — 2008. — № 10. — С. 24-30.
5. Жаркова Л.М. Детская библиотека и семья / Л.М. Жаркова, Е.И. Голубева // Библиотековедение. – 1995. – № 1. – С. 109 – 115.
6. Ляпкова А.А. Библиотеки и семья: практика работы библиотек районов Томской области // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2016. – № 4. – С. 240-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-i-semya-praktika-raboty-bibliotek-rayonov-tomskoy-oblasti (19.07.2017).
7. Мошкина Т. Библиотека и семья : грани взаимодействия // Новая б-ка. — 2008. — № 5. — С. 18-19.
8. Новикова Т.А. Семья и библиотека – единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2008. – № 5. – С. 224-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (19.07.2017).
9. Олефир С. Библиотека для детей – среда семейного чтения и общения // Информ. бюл. РБА. – 2004. – № 31, ч. 1. – С. 65-66.
10. Семейное чтение : рекомендации по работе дет. б-ки с родителями / Гос. респ. дет. б – ка РСФСР ; сост.: Линкова И.Я., Переслегина М.В. – М., 1989. – 59 с.
11. Семья и книга : из опыта работы б-к Моск. обл. / Моск. обл. гос. науч. б-ка им. Н.К. Крупской, Моск. обл. гос. дет. б -ка. – М., 1994. – 39 с.
12. Смутнева Е.Г. Роль сельской библиотеки в организации семейного и школьного чтения: тренинг-семинар // Учиться, чтобы учить : сб. материалов в помощь методисту. – Новосибирск, 2003. – С. 71-84.
1. Бухтиярова Е.А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) // Омский науч. вестн. – 2006. – № 6. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-puti-vzaimodeystviya-po-rezultatam-sotsiologicheskogo-issledovaniya (19.07.2017).
2. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению : (науч.-метод. аспекты) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева Н.Л. ; МГУК. – М., 1994. – 16 с.
3. Голубева Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Голубева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. – 88 с.
4. Гурьева Г.С. Семья и детская библиотека – партнеры в воспитании детей // Новая б-ка. — 2008. — № 10. — С. 24-30.
5. Жаркова Л.М. Детская библиотека и семья / Л.М. Жаркова, Е.И. Голубева // Библиотековедение. – 1995. – № 1. – С. 109 – 115.
6. Ляпкова А.А. Библиотеки и семья: практика работы библиотек районов Томской области // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2016. – № 4. – С. 240-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-i-semya-praktika-raboty-bibliotek-rayonov-tomskoy-oblasti (19.07.2017).
7. Мошкина Т. Библиотека и семья : грани взаимодействия // Новая б-ка. — 2008. — № 5. — С. 18-19.
8. Новикова Т.А. Семья и библиотека – единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2008. – № 5. – С. 224-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (19.07.2017).
9. Олефир С. Библиотека для детей – среда семейного чтения и общения // Информ. бюл. РБА. – 2004. – № 31, ч. 1. – С. 65-66.
10. Семейное чтение : рекомендации по работе дет. б-ки с родителями / Гос. респ. дет. б – ка РСФСР ; сост.: Линкова И.Я., Переслегина М.В. – М., 1989. – 59 с.
11. Семья и книга : из опыта работы б-к Моск. обл. / Моск. обл. гос. науч. б-ка им. Н.К. Крупской, Моск. обл. гос. дет. б -ка. – М., 1994. – 39 с.
12. Смутнева Е.Г. Роль сельской библиотеки в организации семейного и школьного чтения: тренинг-семинар // Учиться, чтобы учить : сб. материалов в помощь методисту. – Новосибирск, 2003. – С. 71-84.