Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Детские и школьные библиотеки

Всего записей: 117
Вопрос . Добрый день помогите при написании курсовой работы. Тема работы: Библиотека в художественно-эстетическом воспитании младших школьников.
Ответ [2018-04-19 20:42:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Гайворонская И. Приобщение к прекрасному. О новых подходах к эстетическому воспитанию (Детские библиотеки Кубани) // Библ. дело. – 2011. – № 2. – С. 25-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2011/bd02.pdf (19.04.2018).
2. Иноземцева Р.Н. Эстетическое воспитание и развитие творческой личности в библиотеке // Библиотека XXI века: библиотечное обслуживание. – М., 2003. – С. 149-155.
3. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всерос. (с Междунар. участ.) науч.-практ. конф. «Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям», Белгород, 14-15 апреля 2016 : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов и др. – Белгород, 2016. – С. 171-173.
4. Мячина В. Художник рисует книгу. Знакомство младших школьников с искусством иллюстрирования // Искусство в шк. – 2017. – № 3. – С. 31-33.
5. Пелевина Е.В. Книга как средство эстетического воспитания читателей школьных библиотек // Школьная б-ка. – 2009. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusla.ru/rsba/pdf/Polevina-Sredstvo-vospitaniya.pdf (19.04.2018).
6. Полевина Е.В. Научные концепции эстетического воспитания детей-читателей в библиотеке (Библиотечно-информационная деятельность) // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 190-196.
7. Полевина Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников / Е.В. Полевина. – М. : Эльф, 2003. – 170 с.
8. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
9. Усачева С.Л. Воспитание любовью к искусству : (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина) // Молодые в библ. деле. – 2005. – № 9/10. – С. 164-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_9-10_2005.pdf (19.04.2018).
10. Шелковская О.А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников // Искусство и образование. – 2017. – № 1. – С. 30-36.
11. Шелковская О.А. Роль центральной детской библиотеки в эстетическом воспитании младших школьников // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 1. – С. 80-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2017/12/rol-tsentralnoj-detskoj-biblioteki.pdf (19.04.2018).
12. Яковлева С. В мире прекрасного // Новая б-ка. – 2009. – № 20. – С. 27-30.
Вопрос . Здравствуйте, помогите подобрать литературу к курсовой работе по теме "Комплектование фонда детской библиотеки" Спасибо.
Ответ [2018-03-08 13:00:02] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16677. В дополнение предлагаем следующие публикации (источники – ЭК СПбГУКИ, ИПС Яндекс):
1. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. – 2016. – № 22. – С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (08.03.2018)
2. Современные подходы в комплектовании фондов детских библиотек // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 32-36
3. Трякина Ю. Поступления соответствуют профилю. Селективность как принцип // Библиотека. – 2016. – № 6. – С. 23-27
Аннотация: О комплектовании фонда Центральной государственной детской библиотеки имени А. С. Пушкина в г. Санкт-Петербург.
Вопрос . Подберите пожалуйста литературу (не ниже 2012г.) на тему: "Формирование информационной культуры читателей,как основная педагогическая задача Детской библиотеки"
Ответ [2018-01-11 10:01:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД E-library, Google Академия):
1. Абдуллаева А.Т. Библиографы как посредники в формировании информационной культуры читателей // Библиография. – 2013. – № 3 (386). – С. 30-34.
2. Владимирова Л.В. Практические советы по формированию информационной грамотности у младших школьников / Владимирова Л.В. ; Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. пед. образования Центр повышения квалификации специалистов "Информационно-метод. центр" Приморского р-на С.-Петербурга. – СПб. : Свое изд-во, 2012. – 48 с. : ил.
3. Косолапова Е.В. Формирование медиаграмотности как компонента информационной культуры младших школьников в условиях школьных и детских библиотек : автореф. дис. … канд. пед. наук / Косолапова Елена Витальевна; [Кемер. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2013. – 24 с.
4. Лукоянова М. А. Формирование базовой информационной культуры школьников в учреждениях дополнительного образования детей / М. А. Лукоянова ; Казанский федеральный ун-т. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2015. – 141 с. : ил.
5. Масяйкина Е.А. Формирование информационной культуры читателей в сельской библиотеке (из опыта работы библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – №1 (9). – С. 14-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kultury-chitateley-v-selskoy-biblioteke-iz-opyta-raboty-bibliotek-verhneketskogo-teguldetskogo-i (10.01.2018).
6. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка [Электронный ресурс] // Вестн. ЧГАКИ. – 2012. – № 3 (31). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranst... (10.01.2018).
7. Прохорова С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников : метод. пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – М. : Рус. слово, 2012. – 94 с. : табл.
8. Цухт Н.А. Формирование информационной культуры читателей: от книги к web-технологиям (из опыта работы детской библиотеки им. Н. Островского МКУК ЦБС Филиал № 8 г. Каменск-Уральский) // Актуальный опыт в сфере развития библиотечного дела в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2014. – С. 101-111.
Вопрос . Здравствуйте. Мне нужна помощь в поиске информации по теме сайты детских библиотек за 2011-2017 года. Прошу вас мне помочь.
Ответ [2017-12-27 15:16:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Балашова Е.В. Библиотечно-информационное пространство для детей и подростков в контексте виртуализации // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 3. – С. 171-173. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Брагина Г.М. Продвижение чтения подростков средствами сайта детской библиотеки // Культура и искусство : поиски и открытия : сб. конф. – Кемерово,2016. – С. 232 – 238. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ebooks.kemgik.ru/public/%d0%98%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/2016/LEONOV1.pdf#page=232 (26.12.2017).
3. Вербовский А.С. Культура сайтов детских библиотек // Электронное и информационное пространство для науки, образования, культуры : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / Орловский гос. ин-т искусств и культуры. – Орел, 2015. – С. 144-146.
4. Веселова О.Н. Библиографический контент на сайте детской библиотеки // Наука и образование: новое время. – 2015. – № 1. – С. 708-709.
5. Иванова Е.В.Чтение со всех сторон. Виртуальная прогулка по ресурсам Сети // Б-ка в шк. – 2012. – № 1. – С. 14-17. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Мальцева М.Р. Виртуальные сервисы областных детских и юношеских библиотек в поддержку чтения: сравнительный анализ сайтов // Чтение на евразийском перекрестке : третий междунар. интеллект. форум : материалы. – Челябинск. – 2015. – С. 258-260 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.12.2017).
7. Санпитер Ю.П. Библиографические ресурсы сайтов детских библиотек // Моргенштерновские чтения – 2016 : Библиотеки регионов в цифровую эпоху: управление, ресурсы, технологии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 196-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chgik.ru/sites/default/files/supportfile/mat_konf_morgenshtern2017.pdf (26.12.2017).
8. Санпитер Ю.П. Об основаниях моделирования сайта детской библиотеки //книжная культура региона: исторический опыт и современная практика : материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. / Челябинский гос. ин-т культуры ; Челябинская областная универсальная науч. б-ка. – Челябинск, 2016. – С. 242-245.
9. Субботина М.В. Сайты детских библиотек: особенности и перспективы // Культурные тренды современной России : от национальных истоков к культурным инновациям : сб. докл. IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных : в 2 т. / отв. ред. С.Н. Борисов, И.Е. Белогорцева, В.С. Игнатова и др. – Белгород, 2016. – С. 144-146.
10. Тарасова М.С. Детская библиотека в медиа пространстве // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2016. – № 12. – С. 298-302. Платный доступ (открыть ссылку).
11. Чернецкая О.В. Сайт Орловки – в помощь формированию информационной грамотности детей и подростков / О.В. Чернецкая, А.И. Олейникова // Библиография. – 2012. – № 3. – С. 83-88.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста,подобрать литературу к дипломной работа по теме "Роль и место библиотеки в современном школьном сообществе". Большое спасибо за помощь.
Ответ [2017-11-21 13:05:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Аницына Т.М. Качественное информационное сопровождение педагогов и учащихся – ведущая роль школьной библиотеки // Методист. – 2010. – №. 3. – С. 62-63. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бученкова М.Н. Школьная библиотека – культурный центр образовательной организации // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ.конф. – 2015. – № 1. – С. 1965-1969. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Вишнякова Н.А. Библиотека в современной школе // Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты : сб. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / под общ. ред. Т.М. Сигитова. – Пермь, 2016. – Вып 4. – С. 193-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://научный-сборник.рф/file/arhiv/rinc/rinc-4.pdf (21.11.2017).
4. Гурьева И.И. Роль и место школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы) // Психология и педагогика: методология, теория : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – С. 131-134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-49-1.pdf#page=131 (21.11.2017).
5. Куттуева Л.М. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы // Проблемы и перспективы непрерывного педагогического образования : сб. науч. ст. регион. межвуз. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Петрозаводский гос. ун-т. – Петрозаводск, 2014. – С. 93-98.
6. Кутуева Б.К. Роль школьной библиотеки в информационно-образовательном пространстве // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – 2017. – № 5-1. – С. 139-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Олефир С.В. Современная школьная библиотека в контексте проекта Стратегии «Наша новая школа» // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2009. – №1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-shkolnaya-biblioteka-v-kontekste-proekta-strategii-nasha-novaya-shkola ( 21.11.2017).
8. Савотченко С.Е. Школьная библиотека как элемент единого информационного пространства / С.Е. Савотченко, И.Н. Перепелкин // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. : в 6 т. – Белгород, 2017. – С. 19-23.
9. Третьяков А.Л. Школьная библиотека как интегрированное информационно-образовательное пространство современной общеобразовательной школы // Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов : материалов Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л.Г. Рубис. – СПб., 2017. – С. 277-281. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы / Деп. образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования ; [редкол.: Н.Е. Кутейникова. (отв. ред.) и др.]. – М. : МИОО Моск. учебники, 2009. – 272 с.
Вопрос . Добрый день! Пожалуйста, помогите с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Методика подготовки краеведческой экскурсии в детской библиотеке". Документы нужны за последние 5 (пять) лет. Заранее благодарна.
Ответ [2017-11-15 13:50:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – ЭК СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность сельских школьников: как лучше её организовать // Нар. образование. – 2013. – № 1. – С. 227-233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenklass.narod.ru/School/Vneurochnaya_deyatelnost_selskih_shkolnikov-kak_or.doc (14.11.2017).
2. Дьяченко М. Б. Использование библиотечных ресурсов и архивного наследия в формировании краеведческой культуры студентов и школьников / М. Б. Дьяченко, Г. В. Романова // 150 лет на службе науки и просвещения. – М., 2014. – С. 493-502.
3. Кузоро К.А. Краеведческая деятельность сельских библиотек Томской области в начале ХХI в. (из опыта работы библиотек Каргасокского, Кривошеинского и Молчановского районов) // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2012. – № 3 (7). – C. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kraevedcheskaya-deyatelnost-selskih-bibliotek-tomskoy-oblasti-v-nachale-hhi-v-iz-opyta-raboty-bibliotek-kargasokskogo-krivosheinskogo-i (14.11.2017).
4. Кузоро К.А. Краеведческая работа с детьми и подростками в современных сельских библиотеках Томской области // Там же. – 2014. – № 1. – С. 66-70.
5. Расошенко В.Н. Библиотека – развивающая среда для детей и подростков (из опыта работы библиотек Светлогорской библиотечной системы, Беларусь) // Библиотеки и образование для молодежи новой формации [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. Интернет-конф., 28 апр. – 30 мая 2014 г. — Орел : Госуниверситет — УНПК, – С. 22-22.
6. Сафьян Т.В. Экологическое краеведение как активная форма познания мира юными читателями // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 802-805 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibl-systema.narod.ru/tekst95.html (14.11.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужен список литературы на тему «Обслуживание читателя-ребенка как процесс взаимодействия библиотеки и семьи». Спасибо.
Ответ [2017-07-19 21:31:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, БД eLibrary, ЭК РГБ, ИПС Google) :
1. Бухтиярова Е.А. Семья и библиотека: пути взаимодействия (по результатам социологического исследования) // Омский науч. вестн. – 2006. – № 6. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-puti-vzaimodeystviya-po-rezultatam-sotsiologicheskogo-issledovaniya (19.07.2017).
2. Голубева Н.Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению : (науч.-метод. аспекты) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Голубева Н.Л. ; МГУК. – М., 1994. – 16 с.
3. Голубева Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Голубева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2006. – 88 с.
4. Гурьева Г.С. Семья и детская библиотека – партнеры в воспитании детей // Новая б-ка. — 2008. — № 10. — С. 24-30.
5. Жаркова Л.М. Детская библиотека и семья / Л.М. Жаркова, Е.И. Голубева // Библиотековедение. – 1995. – № 1. – С. 109 – 115.
6. Ляпкова А.А. Библиотеки и семья: практика работы библиотек районов Томской области // Вестн. Томского гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2016. – № 4. – С. 240-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-i-semya-praktika-raboty-bibliotek-rayonov-tomskoy-oblasti (19.07.2017).
7. Мошкина Т. Библиотека и семья : грани взаимодействия // Новая б-ка. — 2008. — № 5. — С. 18-19.
8. Новикова Т.А. Семья и библиотека – единомышленники и партнеры в приобщении детей и подростков к чтению // Вестн. МГУКИ. – 2008. – № 5. – С. 224-226 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-biblioteka-edinomyshlenniki-i-partnery-v-priobschenii-detey-i-podrostkov-k-chteniyu (19.07.2017).
9. Олефир С. Библиотека для детей – среда семейного чтения и общения // Информ. бюл. РБА. – 2004. – № 31, ч. 1. – С. 65-66.
10. Семейное чтение : рекомендации по работе дет. б-ки с родителями / Гос. респ. дет. б – ка РСФСР ; сост.: Линкова И.Я., Переслегина М.В. – М., 1989. – 59 с.
11. Семья и книга : из опыта работы б-к Моск. обл. / Моск. обл. гос. науч. б-ка им. Н.К. Крупской, Моск. обл. гос. дет. б -ка. – М., 1994. – 39 с.
12. Смутнева Е.Г. Роль сельской библиотеки в организации семейного и школьного чтения: тренинг-семинар // Учиться, чтобы учить : сб. материалов в помощь методисту. – Новосибирск, 2003. – С. 71-84.
Вопрос . Доброго времени суток, уважаемые библиографы. Помогите, пожалуйста подобрать литературу для контрольной работы по теме "Формы и функции социальных коммуникаций в детской библиотеке". Спасибо.
Ответ [2017-06-15 13:11:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. Белинского, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алымова Т.Г. Работа с книгой путь к развитию творческих способностей читателей детской библиотеки // Новая б-ка. – 2007. – № 7. – С. 35-38.
2. Бухтиярова Е.А. Духовное развитие подростка в условиях детской библиотеки (по результатам социологического исследования) / Е.А. Бухтиярова, Т.А.Тыликова // Библиотеки региона в системе социокультурных и научных коммуникаций : сб. науч. тр. — Новосибирск, 2010. – С. 141-144.
3. Водатурская А.И. Детская библиотека как зеркало социальных перемен. Позиционирование и партнёрство в современной системе социальных коммуникаций // Библ. дело. – 2007. – № 16. – С. 17-21.
4. Детская библиотека как многофункциональное пространство для перспектив взаимодействия с музеями и архивами // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 10 юбил. междунар. конф. "Крым 2003" : тр. конф. — М., 2003. — Т. 2. — С. 820-825 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2003/trud/tom2/222/Doc77.HTML (15.06.2017).
5. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка [Электронный ресурс] // Вестн. ЧГАКИ. – 2012. – № 3 (31). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-dlya-detey-i-podrostkov-i-lichnoe-informatsionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-rebenka (15.06.2017).
6. Олефир С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 24. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-obsluzhivayuschie-detey-i-podrostkov-kak-komponent-informatsionno-obrazovatelnogo-prostranstva (15.06.2017).
7. Опарина Н.П. Игровая деятельность детей младшего школьного возраста в библиотеке // Система социальных коммуникаций в регионе: время творчества и сотрудничества. – Челябинск, 2005. – С. 127-130.
8. Степанова Л.В. Детская библиотека для современного ребенка. Природа соответствия в условиях информационного общества // Статус детской библиотеки в информатизации отрасли культуры. Постановка и практика решения проблемы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 23—25 ноября 2002 г.) / сост. Л.В. Степанова, Е.В. Стрелкова ; Ленинградская обл. дет. б-ка. — СПб., 2002. — С. 16—26.
9. Фролова Ю.Н. Играем в библиотеке : методика и описание развивающих и развлекательных игр для детей всех возрастов / Ю.Н. Фролова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 29 с.
10. Яковлева Е. Через игру – к чтению : театральное представление как метод работы с юным читателем // Библ. дело. – 2005. – № 12 (36). – С. 2-6.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день! Можно у Вас заказать список источников (статьи, публикации, сборники, учебники, учебные пособия, диссертации) по теме "Основные функции справочно-библиографического аппарата детских, детско-юношеских и школьных библиотек" с 2012 года по 2017 год.Спасибо. До свидания
Ответ [2017-06-05 21:39:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Гостяева Т.В. Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615310/ (05.06.2017).
2. Гостяева Т.В. Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615310/ (05.06.2017).
3. Косолапова Е.В. Медиа и информационная грамотность в структуре формирования информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 24. – C. 299-308 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediai-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-formirovaniya-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze (05.06.2017).
4. Косолапова Е.В. Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – Т. 31, № 3. – С. 27-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-mediagramotnosti-i-informatsionnoy-kultury-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-na-baze-detskih-i-shkolnyh (05.06.2017).
5. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. – 2012. – № 10. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (05.06.2017).
6. Смотрова Е.Е. Библиография детства: современные формы существования // Библ. дело. – 2012. – № 13. – С. 39-44.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Социокультурные технологии в обслуживании детских библиотек"?Спасибо
Ответ [2017-05-03 21:17:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Гиндина О.В. Миссия библиотеки как социального института: культурологический аспект [Электронный ресурс] // Вестн. БГУ. – 2010. – № 6. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/missiya-biblioteki-kak-sotsialnogo-instituta-kulturologicheskiy-aspekt (03.05.2017).
2. Домаренко Е.В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки : науч.-практ. пособие / Е.В. Домаренко. – М. : ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 80 с.
3. Збаровская Н.В. Обучающие игры в библиотеке : технология игрового имитационного моделирования / Н.В. Збаровская. – СПб. : Профессия, 2002. – 117 с.
4. Кузнецова В.К. На пути к читателю. место встречи – библиотека. Некоторые аспекты взаимодействия ЦГДБ им. А. С. Пушкина с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга // Библ. дело. – 2010. – № 3. – С. 30-33.
5. Кузоро К.А. Клубная деятельность современных сельских библиотек (из опыта работы библиотек Каргасокского, Кривошеинского и Молчановского районов Томской области) [Электронный ресурс] / К.А. Кузоро, Д.Н. Болотских // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2013. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/klubnaya-deyatelnost-sovremennyh-selskih-bibliotek-iz-opyta-raboty-bibliotek-kargasok... (03.05.2017).
6. Ловкова Т.Б. Библиотека как центр досуга : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Ловкова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – Из содерж.: Клубы и кружки в публичных библиотеках: от замысла к воплощению. – С. 50-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/lovkova.php (03.05.2017).
7. Ловкова Т.Б. Дискуссионные клубы в библиотеках как фактор развития личности читателя: история и современность // Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара / Г.В. Варганова. – М. : Русск. школ. библ. ассоц., 2007. – С. 93-99.
8. Матвеева Е.О. Сказкотерапия как форма коррекционно-воспитательной работы детской библиотеки // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 6. – С. 227-232.
9. Олефир С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 24. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/biblioteki-obsluzhivayuschie-detey-i-podrostkov-kak-komponent-informatsionno-obrazovatelnogo-prostranstva (03.05.2017).
10. Самохина Е.О. Коррекционно-воспитательная работа библиотекаря с читателями – младшими школьниками : лекция / Е.О. Самохина. – 2000. – 37 c.
11. Сорокина И.В. «Чародей слова»: проект развития Борской районной детской библиотеки, как социокультурного объекта по сохранению и пропаганде аксаковского наследия // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 1 (18). – С. 428-433.
12. Тананыкина Л.В. Организационно-методические основы совместной деятельности детской библиотеки и школы по воспитанию культуры чтения младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Тананыкина Л.В. ; [Моск. гос. ун-т культуры]. – М., 1998. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-metodicheskie-osnovy-sovmestnoi-deyatelnosti-detskoi-biblioteki-i-shk... (03.05.2017).
13. Чунарева С.А. Методы работы по продвижению чтения детей в условиях социокультурных изменений (на примере детских библиотек советского района г. Новосибирска) // Социальные и культурные практики в современном российском обществе : материалы науч. форума преподавателей, студентов и аспирантов. – Новосибирск, 2016. – С. 96-100.