Каталог выполненных запросов
Педагогическая психология
Всего записей: 148
Здравствуйте. Тема дипломной работы "Педагогические условия развития когнитивных способностей школьников". Подскажите, пожалуйста, литературу.
Ответ
[2014-04-01 15:44:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК библ-ки Института психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Березина Т.Н. Развитие когнитивных способностей как проблема практической психологии // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 6-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kognitivnyh-sposobnostey-kak-problema-prakticheskoy-psihologii (01.04.2014).
2. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психологии. – 1983. – № 2. – 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832043.htm (01.04.2014).
3. Давыдова Ю.А. Роль наследственных и средовых факторов в формировании индивидуальных особенностей когнитивных способностей в младшем школьном возрасте // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – № 3. – С.78-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tepjournal.com/images/pdf/2012/3/10.pdf (01.04.2014).
4. Козлова Е.Г. К вопросу о развитии когнитивных способностей младших школьников // Психология обучения. – 2008. – № 1. – С. 59-70.
5. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на материале математики) // Пед. технологии. – 2007. – № 1. – С. 62-70.
6. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на математическом материале) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е. Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kognitivnykh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-na-matemat (01.04.2014).
7. Солдатова Е.Л. Развитие когнитивных способностей : учеб. пособие / Е.Л. Солдатова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. Каф. общ. и
возраст. психологии. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1998. – Ч. 1. – 18 с. ; Ч. 2. – 19 с.
1. Березина Т.Н. Развитие когнитивных способностей как проблема практической психологии // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2009. – № 4. – С. 6-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kognitivnyh-sposobnostey-kak-problema-prakticheskoy-psihologii (01.04.2014).
2. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопр. психологии. – 1983. – № 2. – 43-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832043.htm (01.04.2014).
3. Давыдова Ю.А. Роль наследственных и средовых факторов в формировании индивидуальных особенностей когнитивных способностей в младшем школьном возрасте // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. – № 3. – С.78-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tepjournal.com/images/pdf/2012/3/10.pdf (01.04.2014).
4. Козлова Е.Г. К вопросу о развитии когнитивных способностей младших школьников // Психология обучения. – 2008. – № 1. – С. 59-70.
5. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на материале математики) // Пед. технологии. – 2007. – № 1. – С. 62-70.
6. Козлова Е.Г. Педагогические условия развития когнитивных способностей младших школьников (на математическом материале) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е. Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kognitivnykh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-na-matemat (01.04.2014).
7. Солдатова Е.Л. Развитие когнитивных способностей : учеб. пособие / Е.Л. Солдатова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. Каф. общ. и
возраст. психологии. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1998. – Ч. 1. – 18 с. ; Ч. 2. – 19 с.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Духовная безопасность в учебном процессе".
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2014-02-13 17:31:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Берсенева Т.А. Духовно-психическая безопасность личности : учеб.-метод. пособие / Т.А. Берсенева, В.А. Рычкова ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 91 с.
2. Духовная безопасность и современное образование : материалы науч.-практ. конф. (26 окт. 2006 г., Йошкар-Ола). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 241 с.
3. Запесоцкий А.С. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3-8.
4. Рыбаков С.Ю. Проблемы обеспечения духовной безопасности в системе образования России : монография / С.Ю. Рыбаков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина". – Рязань : РГУ, 2011. – 303 с. – Библиогр.: с. 284-303.
5. Сузи В.Н. Образование как фактор национальной и духовной безопасности // Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение Карелии. – Петрозаводск, 2000. – С. 380-385.
6. Тонконогов А.В. О национальной идентичности России в сфере образования : [ценност. ориентации в образовании и духов. безопасноcть] / // Социология образования. – 2008. –
№ 9. – C. 34-37.
7. Чернышова О.С. Проблема духовной безопасности студентов : [об опыте работы по антинаркот. воспитанию и профилактике психич. здоровья учащихся Городец. пед. колледжа Нижегор. обл.] // Среднее профессиональное педагогическое образование в Нижегородской области. – Н.Новгород, 2001. – С. 79-83.
8. Ямбург Е. "Об одном прошу: спаси от ненависти... " : [о воспитании духов. безопасности учащихся сред. шк. и о культур.-ист. педагогике как инструменте, помогающем распознать зло в многообразии его ист. проявлений] // Учит. газ. – 2000. – № 12 (28.03). – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/old/00.14/t53.htm (13.02.2014).
1. Берсенева Т.А. Духовно-психическая безопасность личности : учеб.-метод. пособие / Т.А. Берсенева, В.А. Рычкова ; С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 91 с.
2. Духовная безопасность и современное образование : материалы науч.-практ. конф. (26 окт. 2006 г., Йошкар-Ола). – Йошкар-Ола : МГПИ, 2007. – 241 с.
3. Запесоцкий А.С. Гуманитарное образование и проблемы духовной безопасности // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3-8.
4. Рыбаков С.Ю. Проблемы обеспечения духовной безопасности в системе образования России : монография / С.Ю. Рыбаков ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина". – Рязань : РГУ, 2011. – 303 с. – Библиогр.: с. 284-303.
5. Сузи В.Н. Образование как фактор национальной и духовной безопасности // Социально-экономическое, духовное и культурное возрождение Карелии. – Петрозаводск, 2000. – С. 380-385.
6. Тонконогов А.В. О национальной идентичности России в сфере образования : [ценност. ориентации в образовании и духов. безопасноcть] / // Социология образования. – 2008. –
№ 9. – C. 34-37.
7. Чернышова О.С. Проблема духовной безопасности студентов : [об опыте работы по антинаркот. воспитанию и профилактике психич. здоровья учащихся Городец. пед. колледжа Нижегор. обл.] // Среднее профессиональное педагогическое образование в Нижегородской области. – Н.Новгород, 2001. – С. 79-83.
8. Ямбург Е. "Об одном прошу: спаси от ненависти... " : [о воспитании духов. безопасности учащихся сред. шк. и о культур.-ист. педагогике как инструменте, помогающем распознать зло в многообразии его ист. проявлений] // Учит. газ. – 2000. – № 12 (28.03). – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ug.ru/old/00.14/t53.htm (13.02.2014).
Подскажите литературу по теме Изучение влияния личностных особенностей молодого специалиста на удовлетворенность трудом.(именно молодых учителей)
Ответ
[2013-12-13 14:28:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бакурадзе А.Б. Ценность человека и удовлетворенность трудом педагога // Вестн. Алтайской науки. – 2009. – № 3. – С. 7-14.
2. Гордиенко В.Н. Удовлетворенность профессиональной деятельностью как психологический критерий личностно-профессионального развития учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гордиенко В.Н. – Иркутск, 2004. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/udovletvorennost-professionalnoi-deyatelnostyu-kak-psikhologicheskii-kriterii-lichnostno-pro (13.12.2013).
3. Загородникова Г. В " зеркале" учительских оценок: методика измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом / Г. Загородникова, А. Рябов // Директор шк. – 2001. – № 9. – С. 26-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16701996.html (13.12.2013).
4. Королева И.А. Мотивация педагогической деятельности и удовлетворенность профессией учителей начальных классов // Актуальные проблемы соврем. психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 46-50.
5. Котова С.А. Как сохранить здоровье, работая в школе / С.А. Котова, В. А. Кулганов. – М. : НИИ школьных технологий, 2010. – 191 с.
6. Котова С.А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение : учебнник / С.А. Котова. – М. : Шк. технологии, 2010. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-124 (38 назв.).
7. Кузьменкова О.В.Интеграция смысла педагогической профессии и удовлетворения профессиональным трудом у учителей // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч.2: Секции общей психологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии и специальной педагогики. – C. 129-134.
8. Линчук Т.П. Социально-психологические факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью / Т.П. Линчук, И.М. Михалёва, Д.П. Посканная // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2013. – № 8 (79). – С. 282-287.
9. Мишин А.А. Взаимосвязь профессиональной самореализации педагогов и удовлетворённости трудом // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 22, № 4. – С. 20-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer29/402.pdf (13.12.2013).
10. Молодой учитель: проблемы, адаптация, становление : Информ.-аналит. бюл. по результатам мониторингового исслед. в 10 учеб. окр. г. Москвы / [Моск. орг. Профсоюза работников нар. образования и науки РФ и др. ; В. В. Рябов и др.]. – М. : МГПУ, 2001. – 55
11. Охотенко Р.В. Влияние ценностно-смысловых ориентаций и самосознания на удовлетворенность трудом учителя средней школы : дис. … канд. пед. наук / Охотенко Р.В. ; М., 2011. – 266 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tsennostno-smyslovykh-orientatsii-i-samosoznaniya-na-udovletvorennost-trudom-uchite (13.12.2013).
12. Резапкина Г.В.Психологические аспекты профессиональной состоятельности учителя // Школьные технологии. – 2012. – № 3. – C. 156-164.
13. Филинкова Е.Б. Мотивация ухода учителей из педагогической сферы // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – C. 21-35.
14. Филинкова Е. Б. Факторы удовлетворенности трудом у бывших и действующих учителей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XXI Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 29 июня. 2011 г. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – Ч. 1. – С. 123-128
15. Филинкова Е.Б. Мотивация ухода учителей из педагогической сферы // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – C. 21-35.
1. Бакурадзе А.Б. Ценность человека и удовлетворенность трудом педагога // Вестн. Алтайской науки. – 2009. – № 3. – С. 7-14.
2. Гордиенко В.Н. Удовлетворенность профессиональной деятельностью как психологический критерий личностно-профессионального развития учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гордиенко В.Н. – Иркутск, 2004. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/udovletvorennost-professionalnoi-deyatelnostyu-kak-psikhologicheskii-kriterii-lichnostno-pro (13.12.2013).
3. Загородникова Г. В " зеркале" учительских оценок: методика измерения степени удовлетворенности педагогов своим трудом / Г. Загородникова, А. Рябов // Директор шк. – 2001. – № 9. – С. 26-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16701996.html (13.12.2013).
4. Королева И.А. Мотивация педагогической деятельности и удовлетворенность профессией учителей начальных классов // Актуальные проблемы соврем. психологии. – СПб. : ЛГОУ, 2003. – Вып. 1. – С. 46-50.
5. Котова С.А. Как сохранить здоровье, работая в школе / С.А. Котова, В. А. Кулганов. – М. : НИИ школьных технологий, 2010. – 191 с.
6. Котова С.А. Молодой учитель в школе: проблемы и их решение : учебнник / С.А. Котова. – М. : Шк. технологии, 2010. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 122-124 (38 назв.).
7. Кузьменкова О.В.Интеграция смысла педагогической профессии и удовлетворения профессиональным трудом у учителей // Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – Ч.2: Секции общей психологии, возрастной и педагогической психологии, специальной психологии и специальной педагогики. – C. 129-134.
8. Линчук Т.П. Социально-психологические факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью / Т.П. Линчук, И.М. Михалёва, Д.П. Посканная // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2013. – № 8 (79). – С. 282-287.
9. Мишин А.А. Взаимосвязь профессиональной самореализации педагогов и удовлетворённости трудом // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 22, № 4. – С. 20-23. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer29/402.pdf (13.12.2013).
10. Молодой учитель: проблемы, адаптация, становление : Информ.-аналит. бюл. по результатам мониторингового исслед. в 10 учеб. окр. г. Москвы / [Моск. орг. Профсоюза работников нар. образования и науки РФ и др. ; В. В. Рябов и др.]. – М. : МГПУ, 2001. – 55
11. Охотенко Р.В. Влияние ценностно-смысловых ориентаций и самосознания на удовлетворенность трудом учителя средней школы : дис. … канд. пед. наук / Охотенко Р.В. ; М., 2011. – 266 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-tsennostno-smyslovykh-orientatsii-i-samosoznaniya-na-udovletvorennost-trudom-uchite (13.12.2013).
12. Резапкина Г.В.Психологические аспекты профессиональной состоятельности учителя // Школьные технологии. – 2012. – № 3. – C. 156-164.
13. Филинкова Е.Б. Мотивация ухода учителей из педагогической сферы // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – C. 21-35.
14. Филинкова Е. Б. Факторы удовлетворенности трудом у бывших и действующих учителей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XXI Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 29 июня. 2011 г. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : НГТУ, 2011. – Ч. 1. – С. 123-128
15. Филинкова Е.Б. Мотивация ухода учителей из педагогической сферы // Психол. наука и образование. – 2012. – № 2. – C. 21-35.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Оценка влияния рефлексии на успеваемость у подростков"
Ответ
[2013-11-28 14:25:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_5_2012.pdf (28.11.2013).
2. Арцимович И.В. Рефлексия как основа формирования и развития самоотношения личности // Культурная жизнь Юга Рос. – 2008. – № 4. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4870.pdf (28.11.2013).
3. Бабич А.И. Субъектно-личностная рефлексия подростков как объект психологического исследования // Науч. пробл. гуманит. исслед. – 2011. – № 9. – С. 144-149.
4. Григорович М.В. Личностная рефлексия как фактор развития подростка // Молодой ученый. – 2011. – № 6 (2). – С. 92-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/29/3341/ (28.11.2013).
5. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
6. Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии в подростковом и юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Каяшева О.И. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (28.11.2013).
7. Киселева З.А. Зависимость успеваемости школьников-подростков от ведущих жизненных потребностей : (на прим. изуч. рос. и зарубеж. школьников) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Киселева З.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 1999. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zavisimost-uspevaemosti-shkolnikov-podrostkov-ot-vedushchikh-zhiznennykh-potrebnostei-na-pri (28.11.2013).
8. Коновалова Н.А. Взаимосвязь внутриличностного конфликта и школьной успеваемости подростков : (на примере 8- 9 классов) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коновалова Н.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-vnutrilichnostnogo-konflikta-i-shkolnoi-uspevaemosti-podrostkov-na-primere-8-9-k (28.11.2013).
9. Линецкий Ю.Л. Развитие личностной рефлексии в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Линецкий Ю.Л. ; [Психол. ин-т РАО]. – М., 2004. – 22 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-vozraste (28.11.2013).
10. Хаяйнен Е.В. Условия становления личностной рефлексии в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Хаяйнен Е.В. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии]. – М., 2005. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/usloviya-stanovleniya-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-vozraste (28.11.2013).
1. Андрюшкова Н.П. Взаимосвязь самооценки и школьной успеваемости на разных возрастных этапах // Новый ун-т. Сер.: Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 5. – С. 95-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/docs/GU_5_2012.pdf (28.11.2013).
2. Арцимович И.В. Рефлексия как основа формирования и развития самоотношения личности // Культурная жизнь Юга Рос. – 2008. – № 4. – С. 36-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kguki.com/content/cms/files/4870.pdf (28.11.2013).
3. Бабич А.И. Субъектно-личностная рефлексия подростков как объект психологического исследования // Науч. пробл. гуманит. исслед. – 2011. – № 9. – С. 144-149.
4. Григорович М.В. Личностная рефлексия как фактор развития подростка // Молодой ученый. – 2011. – № 6 (2). – С. 92-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/29/3341/ (28.11.2013).
5. Каргин М.И. Самооценки у подростков с разным уровнем академической успеваемости / М.И. Каргин, О.М. Каргина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии : материалы Всерос. заоч. науч.-практ. конф., 27-28 апр. 2009 г. – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 68-70.
6. Каяшева О.И. Развитие личностной рефлексии в подростковом и юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Каяшева О.И. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (28.11.2013).
7. Киселева З.А. Зависимость успеваемости школьников-подростков от ведущих жизненных потребностей : (на прим. изуч. рос. и зарубеж. школьников) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Киселева З.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 1999. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zavisimost-uspevaemosti-shkolnikov-podrostkov-ot-vedushchikh-zhiznennykh-potrebnostei-na-pri (28.11.2013).
8. Коновалова Н.А. Взаимосвязь внутриличностного конфликта и школьной успеваемости подростков : (на примере 8- 9 классов) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Коновалова Н.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 28 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimosvyaz-vnutrilichnostnogo-konflikta-i-shkolnoi-uspevaemosti-podrostkov-na-primere-8-9-k (28.11.2013).
9. Линецкий Ю.Л. Развитие личностной рефлексии в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Линецкий Ю.Л. ; [Психол. ин-т РАО]. – М., 2004. – 22 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-vozraste (28.11.2013).
10. Хаяйнен Е.В. Условия становления личностной рефлексии в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Хаяйнен Е.В. ; [Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии]. – М., 2005. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/usloviya-stanovleniya-lichnostnoi-refleksii-v-podrostkovom-vozraste (28.11.2013).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Методы изучения педагогического мастерства"
Ответ
[2013-08-07 14:38:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Google):
1. Аниськин В.Н. Оценивание профессиональной деятельности преподавателя // Образование. Профессия. Производство. – Самара, 1998. – С. 60-66.
2. Ахмедова Н.К. Проведение мониторинга деятельности педагогических кадров в периоды до и после прохождения курсов повышения квалификации в институтах усовершенствования // Пед. науки. – 2010. – № 3. – С. 69-70.
3. Бобылева О.Н. Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе его аттестации : [выбороч. психодиагностика детей в кл., где работает аттестуемый учитель // Школ. технологии. – 1999. – № 1/2. – С. 272-276.
4. Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя : критерии оценки деятельности педагогического коллектива : [параметры, баллы] // Завуч. – 2001. – № 2. – С. 83-89.
5. Куприянова Л.М. Научно-методические принципы оценки педагогического мастерства преподавателей высшей школы // Проблемы и тенденции развития кадрового потенциала высшей школы. – М., 2001. – С. 189-200.
6. Кушнер Ю.З. Метод изучения и обобщения передового // Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-55.shtml (07.08.2013).
7. Медников В. Основа анализа педагогического мастерства : [технология пед. диагностики, разраб. лаб. соц. исслед. Ин-та повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан] // Нар. образование. – 1999. – № 6. – С. 65-68.
8. Попов Н. На переходе от незнания к знанию: некоторые аспекты технологии оценки деятельности учителя // Директор шк. – 1995. – № 5. – С. 27-29.
9. Шарипов Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10.Beijaard D. Assessing teachers' practical knowledge / D. Beijaard, N. Verloop // Studies in educational evaluation. – 1996. – 22, N 3. – P. 275-286.
Аннотация: Параметры оценки практических знаний и умений учителей нидерландских школ: знание своего предмета и методов его преподавания, способность решать проблемы, высокий уровень мышления, способность к критическому анализу и самооценке, эффективное руководство учебным процессом и классом в целом, выполнение учебной программы и другие показатели.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аниськин В.Н. Оценивание профессиональной деятельности преподавателя // Образование. Профессия. Производство. – Самара, 1998. – С. 60-66.
2. Ахмедова Н.К. Проведение мониторинга деятельности педагогических кадров в периоды до и после прохождения курсов повышения квалификации в институтах усовершенствования // Пед. науки. – 2010. – № 3. – С. 69-70.
3. Бобылева О.Н. Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе его аттестации : [выбороч. психодиагностика детей в кл., где работает аттестуемый учитель // Школ. технологии. – 1999. – № 1/2. – С. 272-276.
4. Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя : критерии оценки деятельности педагогического коллектива : [параметры, баллы] // Завуч. – 2001. – № 2. – С. 83-89.
5. Куприянова Л.М. Научно-методические принципы оценки педагогического мастерства преподавателей высшей школы // Проблемы и тенденции развития кадрового потенциала высшей школы. – М., 2001. – С. 189-200.
6. Кушнер Ю.З. Метод изучения и обобщения передового // Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-55.shtml (07.08.2013).
7. Медников В. Основа анализа педагогического мастерства : [технология пед. диагностики, разраб. лаб. соц. исслед. Ин-та повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан] // Нар. образование. – 1999. – № 6. – С. 65-68.
8. Попов Н. На переходе от незнания к знанию: некоторые аспекты технологии оценки деятельности учителя // Директор шк. – 1995. – № 5. – С. 27-29.
9. Шарипов Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10.Beijaard D. Assessing teachers' practical knowledge / D. Beijaard, N. Verloop // Studies in educational evaluation. – 1996. – 22, N 3. – P. 275-286.
Аннотация: Параметры оценки практических знаний и умений учителей нидерландских школ: знание своего предмета и методов его преподавания, способность решать проблемы, высокий уровень мышления, способность к критическому анализу и самооценке, эффективное руководство учебным процессом и классом в целом, выполнение учебной программы и другие показатели.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы по теме "Деформация личности учителя. Эффект психологического выгорания." Спасибо
Ответ
[2013-05-30 13:15:38] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Асмаковец Е.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома "эмоционального выгорания" учителя // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : 2 междунар. науч. интернет-конф. / ОмГТУ. – Омск, [б.г.]. – URL: http://konfep.narod.ru/asmak.htm (30.05.2013).
2. Борисова М.В. Особености саморегуляции как фактор возникновения феномена выгорания у педагогов // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – C. 53-58.
3. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопр. психологии. – 2005. – № 2. – С. 96-104.
4. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гнездилова О.Н. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М. , 2005 – 21 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/innovatsionnaya-pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-faktor-preduprezhdeniya-emotsionalnogo-vygo (30.05.2013).
5. Казаков Ю.Н.Феномен выгорания в профессиональном здоровье работников спортивной, медицинской и преподовательской сферы / Ю.Н. Казаков, Т.Ю.Поневежская. – М. : МПГУ : РАСН, 2010. – 88 с.
6. Керножицкая И.Е. К проблеме профессионально обусловленных деформаций личности учителя // Женщина. Общество. Образование : материалы 12-ой междунар. науч.-практ.
конф. (18-19 декабря 2009 г.) – Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2010. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nashaucheba.ru/docs/49/48362/conv_1/file1.pdf#page=373 (30.05.2013).
7. Коновальчук А.Н. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителей : моногр. / А.Н. Коновальчук ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т". – Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2010. – 182 с. ; Библиогр.: с. 130-145, 175-178.
8. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов : (теоретико-методол. анализ ) / Н.Б. Москвина ; М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2004. – 144 с. ; Библиогр.: с. 127-143.
9. Ожогова Е.Г. Синдром "психического выгорания" в работе педагога и профессиональные стратегии поведения // Психология и школа. – 2006. – № 2. – С. 107-120.
10. Орел В.Е.Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 329 с. – Библиогр.: с. 294-324 (378 назв.).
11. Профессиональное выгорание педагога : [список публ.] // Сеть творческих учителей : [портал]. – 2005. – URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1107&lib_no=3255&tmpl=lib (30.05.2013).
12. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги, упражнения / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. О.И. Бабич. – Волгоград : Учитель, 2008. – 122 с.
13. Семиздралова О.А. Профилактика эмоционального выгорания учителя : учеб. пособие / О.А. Семиздралова ; М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования". – Челябинск : Образование, 2009. – 114 с.
1. Асмаковец Е.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома "эмоционального выгорания" учителя // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности : 2 междунар. науч. интернет-конф. / ОмГТУ. – Омск, [б.г.]. – URL: http://konfep.narod.ru/asmak.htm (30.05.2013).
2. Борисова М.В. Особености саморегуляции как фактор возникновения феномена выгорания у педагогов // Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – C. 53-58.
3. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопр. психологии. – 2005. – № 2. – С. 96-104.
4. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гнездилова О.Н. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М. , 2005 – 21 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/innovatsionnaya-pedagogicheskaya-deyatelnost-kak-faktor-preduprezhdeniya-emotsionalnogo-vygo (30.05.2013).
5. Казаков Ю.Н.Феномен выгорания в профессиональном здоровье работников спортивной, медицинской и преподовательской сферы / Ю.Н. Казаков, Т.Ю.Поневежская. – М. : МПГУ : РАСН, 2010. – 88 с.
6. Керножицкая И.Е. К проблеме профессионально обусловленных деформаций личности учителя // Женщина. Общество. Образование : материалы 12-ой междунар. науч.-практ.
конф. (18-19 декабря 2009 г.) – Минск.: Женский институт ЭНВИЛА, 2010. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nashaucheba.ru/docs/49/48362/conv_1/file1.pdf#page=373 (30.05.2013).
7. Коновальчук А.Н. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителей : моногр. / А.Н. Коновальчук ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т". – Нижний Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2010. – 182 с. ; Библиогр.: с. 130-145, 175-178.
8. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации педагогов : (теоретико-методол. анализ ) / Н.Б. Москвина ; М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2004. – 144 с. ; Библиогр.: с. 127-143.
9. Ожогова Е.Г. Синдром "психического выгорания" в работе педагога и профессиональные стратегии поведения // Психология и школа. – 2006. – № 2. – С. 107-120.
10. Орел В.Е.Синдром психического выгорания личности / В.Е. Орел ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2005. – 329 с. – Библиогр.: с. 294-324 (378 назв.).
11. Профессиональное выгорание педагога : [список публ.] // Сеть творческих учителей : [портал]. – 2005. – URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1107&lib_no=3255&tmpl=lib (30.05.2013).
12. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги, упражнения / Изд-во "Учитель" ; авт.-сост. О.И. Бабич. – Волгоград : Учитель, 2008. – 122 с.
13. Семиздралова О.А. Профилактика эмоционального выгорания учителя : учеб. пособие / О.А. Семиздралова ; М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования". – Челябинск : Образование, 2009. – 114 с.
Подскажите пожалуйста лмтературу по теме "Психолого – педагогические условия нравственного воспитания младших школьников"
Ответ
[2013-05-14 16:21:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Воронина А.Я. Взаимодействие учителя – ученика – семьи как условие нравственного воспитания младших школьников // Человек и образование. – 2009. – № 3. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009-3_p101-106.pdf (14.05.2013).
2. Искандарова Х. Нравственное воспитание и его роль в становлении жизненно-значимых ценностей младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Искандарова Х. ; [Тадж. гос. пед. ун-т]. – Душанбе, 1998. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.).
3. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания младшего школьника [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – 2001. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/sbor/prnvos.htm (14.05.2013).
4. Младший школьник : формирование и развитие его личности : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 169 с.
5. Новикова В.И. Воспитание у младших школьников нравственных ценностей / В.И. Новикова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Таганрогский гос. пед. ин-т". – Таганрог : Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2006. – 386 с.
6. Новикова В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации / В.И. Новикова. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. радиотехн. ун-та, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 125-141 (457 назв.).
7. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / А.И. Каиров, О.С. Богданова. – М. : Педагогика, 1979. – 150 с.
8. Психология : учебник / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 560 с. – Из содерж.: Психологические аспекты формирования нравственности школьников. – С. 483–560.
9. Раннала Н.В. Социально-психологические условия формирования младшего школьника как субъекта общения : [в процессе учеб. деятельности] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 19-36. – Библиогр. в конце ст.
10. Сироткин Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание / Л.Ю. Сироткин ; под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. – Казань : Матбугат йорты, 1999. – 211 c.
11. Сычева Т.Ю. Формирование нравственных ценностей младших школьников в современных социокультурных условиях : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сычева Т.Ю. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2004. – 23 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-tsennostei-mladshikh-shkolnikov-v-sovremennykh-sotsiokulturnykh-u (14.05.2013).
12. Чепикова Л.В. Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чепикова Л.В. ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2007. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-osnov-nravstvennoi-kultury-u-detei-starshego-doshkolnog (14.05.2013).
1. Воронина А.Я. Взаимодействие учителя – ученика – семьи как условие нравственного воспитания младших школьников // Человек и образование. – 2009. – № 3. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2009-3_p101-106.pdf (14.05.2013).
2. Искандарова Х. Нравственное воспитание и его роль в становлении жизненно-значимых ценностей младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Искандарова Х. ; [Тадж. гос. пед. ун-т]. – Душанбе, 1998. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (7 назв.).
3. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания младшего школьника [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – 2001. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/sbor/prnvos.htm (14.05.2013).
4. Младший школьник : формирование и развитие его личности : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 169 с.
5. Новикова В.И. Воспитание у младших школьников нравственных ценностей / В.И. Новикова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Таганрогский гос. пед. ин-т". – Таганрог : Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2006. – 386 с.
6. Новикова В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации / В.И. Новикова. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. радиотехн. ун-та, 2004. – 151 с. – Библиогр.: с. 125-141 (457 назв.).
7. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / А.И. Каиров, О.С. Богданова. – М. : Педагогика, 1979. – 150 с.
8. Психология : учебник / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 560 с. – Из содерж.: Психологические аспекты формирования нравственности школьников. – С. 483–560.
9. Раннала Н.В. Социально-психологические условия формирования младшего школьника как субъекта общения : [в процессе учеб. деятельности] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 19-36. – Библиогр. в конце ст.
10. Сироткин Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание / Л.Ю. Сироткин ; под общ. ред. А.Н. Хузиахметова. – Казань : Матбугат йорты, 1999. – 211 c.
11. Сычева Т.Ю. Формирование нравственных ценностей младших школьников в современных социокультурных условиях : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сычева Т.Ю. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2004. – 23 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-tsennostei-mladshikh-shkolnikov-v-sovremennykh-sotsiokulturnykh-u (14.05.2013).
12. Чепикова Л.В. Педагогические условия воспитания основ нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чепикова Л.В. ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2007. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-osnov-nravstvennoi-kultury-u-detei-starshego-doshkolnog (14.05.2013).
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "развитие внимания учащихся 2 класса по программе 2100"
Ответ
[2013-03-28 21:11:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Ахмадуллина Ф.С.Развитие свойств внимания младших школьников : [метод. пособие] / Ф.С. Ахмадуллина ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. гос. пед. ун-т, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 24 с.
2. Ахутина Т.В. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1999. – № 4. – С. 36-48. – Библиогр.: с. 48.
3. Маркова А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Нач. шк. – 2001. – № 2. – С. 89-90.
4. Методика проведения уроков по образовательной системе "Школа 2100" : (из опыта работы учителей начальных классов ЗАТО Северск) / Метод каб. Упр. образ. Адм. ЗАТО Северск ; сост. Р.З. Автухова, под общ. ред. Е.В. Вториной. – Томск ; Северск : [Дельтаплан], 2007. – 118 с.
5. Павлова Н.Н. Влияние уровня развития внимания младших школьников на успешность их обучения / Н.Н. Павлова, Л.И. Жарикова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. мол. учен., магистр., студ., Барнаул, 11-12 апреля 2012 / Алтайская гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова, П.А. Шептенко, О.А. Брылева]. – Барнаул, 2012. – С. 275-278. – Библиогр.: с. 278 (5 назв.).
6. Страхов В.И.Типология внимания младших школьников : [опыт психол. исслед.] // Учебная деятельность и психическое развитие школьников. – Нижневартовск, 1994. – С. 79-87.
7. Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников // Нач. шк. – 2003. – № 10. – С. 95-98. – Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
8. Трембач А.Б. Динамика показателей внимания и импульсивности у младших школьников / А.Б. Трембач, М.А. Беляев, В.В. Лысенко // Физиология человека. – 2004. – Т. 30, № 5. – С. 41-48. – Библиогр.: с. 47-48 (38 назв.).
9. Школа 2100". Образовательная программа и пути ее реализации. – М. : Баласс, 1999. –
Вып. 3 / ред. А.А. Леонтьев. – 288 с.
Предлагаем также материалы сайта Образовательная система Школа 2100 (открыть ссылку).
1. Ахмадуллина Ф.С.Развитие свойств внимания младших школьников : [метод. пособие] / Ф.С. Ахмадуллина ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. гос. пед. ун-т, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2002. – 24 с.
2. Ахутина Т.В. Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1999. – № 4. – С. 36-48. – Библиогр.: с. 48.
3. Маркова А.А. Развитие внимания и снятие умственного напряжения в процессе обучения младших школьников // Нач. шк. – 2001. – № 2. – С. 89-90.
4. Методика проведения уроков по образовательной системе "Школа 2100" : (из опыта работы учителей начальных классов ЗАТО Северск) / Метод каб. Упр. образ. Адм. ЗАТО Северск ; сост. Р.З. Автухова, под общ. ред. Е.В. Вториной. – Томск ; Северск : [Дельтаплан], 2007. – 118 с.
5. Павлова Н.Н. Влияние уровня развития внимания младших школьников на успешность их обучения / Н.Н. Павлова, Л.И. Жарикова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. мол. учен., магистр., студ., Барнаул, 11-12 апреля 2012 / Алтайская гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова, П.А. Шептенко, О.А. Брылева]. – Барнаул, 2012. – С. 275-278. – Библиогр.: с. 278 (5 назв.).
6. Страхов В.И.Типология внимания младших школьников : [опыт психол. исслед.] // Учебная деятельность и психическое развитие школьников. – Нижневартовск, 1994. – С. 79-87.
7. Тарасова Л.Е. Коллективное внимание младших школьников // Нач. шк. – 2003. – № 10. – С. 95-98. – Библиогр.: с. 98 (5 назв.).
8. Трембач А.Б. Динамика показателей внимания и импульсивности у младших школьников / А.Б. Трембач, М.А. Беляев, В.В. Лысенко // Физиология человека. – 2004. – Т. 30, № 5. – С. 41-48. – Библиогр.: с. 47-48 (38 назв.).
9. Школа 2100". Образовательная программа и пути ее реализации. – М. : Баласс, 1999. –
Вып. 3 / ред. А.А. Леонтьев. – 288 с.
Предлагаем также материалы сайта Образовательная система Школа 2100 (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Копинг стратегии педагогов в зависимости от субъективного контроля"
Ответ
[2013-03-18 19:18:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Антоновский А.В. Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у педагогов средних школ: "цена" и "стоимость" психической адаптации : [по данным исслед. на базе сред. шк. г. Твери] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. – 2010. – № 1. – C. 89-98.
2. Асмаковец Е. С. Взаимосвязь синдрома "эмоционального выгорания" и копинг-поведения // Психология и шк. – 2012. – № 2 – С. 94-99.
3. Дунаевская Э. Б. Роль психологических защит и копинг-стратегий в профессинальном развитии учителя // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 28 июня 2011 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ : ЦРНС, 2011. – С. 315-319.
4. Ежова О.Н. Формирование у педагогов адаптивных копинг-стратегий поведения как условие сохранения и поддержания их психического здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ежова Олеся Николаевна. – Самара, 2003. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-pedagogov-adaptivnykh-koping-strategii-povedeniya-kak-uslovie-sokhraneniya-i- (18.03.2013).
5. Калашникова М. Б. Копинг-стратегии учителей / М.Б. Калашникова, Ю.С. Широкова // Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 50-57.
6. Калашникова М. Б. Особенности копинг-стратегий педагогов / М. Б. Калашникова, Ю. С. Широкова // Психология обучения. – 2010. – № 1. – С.71-81.
7. Юрасова Е.Н. Исследование динамики уровня невротичности, конфликтности и копинг-поведения у студентов психологов и педагогов в процессе обучения : (в связи с задачами психогигиены и психопрофилактики) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юрасова Елена Николаевна ; Науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб., 1996. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-dinamiki-urovnya-nevrotichnosti-konfliktnosti-i-koping-povedeniya-u-studentov-p (18.03.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Антоновский А.В. Механизмы психологической защиты и стратегии совладания у педагогов средних школ: "цена" и "стоимость" психической адаптации : [по данным исслед. на базе сред. шк. г. Твери] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Пед. образование. – 2010. – № 1. – C. 89-98.
2. Асмаковец Е. С. Взаимосвязь синдрома "эмоционального выгорания" и копинг-поведения // Психология и шк. – 2012. – № 2 – С. 94-99.
3. Дунаевская Э. Б. Роль психологических защит и копинг-стратегий в профессинальном развитии учителя // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 28 июня 2011 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ : ЦРНС, 2011. – С. 315-319.
4. Ежова О.Н. Формирование у педагогов адаптивных копинг-стратегий поведения как условие сохранения и поддержания их психического здоровья : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ежова Олеся Николаевна. – Самара, 2003. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-pedagogov-adaptivnykh-koping-strategii-povedeniya-kak-uslovie-sokhraneniya-i- (18.03.2013).
5. Калашникова М. Б. Копинг-стратегии учителей / М.Б. Калашникова, Ю.С. Широкова // Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 50-57.
6. Калашникова М. Б. Особенности копинг-стратегий педагогов / М. Б. Калашникова, Ю. С. Широкова // Психология обучения. – 2010. – № 1. – С.71-81.
7. Юрасова Е.Н. Исследование динамики уровня невротичности, конфликтности и копинг-поведения у студентов психологов и педагогов в процессе обучения : (в связи с задачами психогигиены и психопрофилактики) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юрасова Елена Николаевна ; Науч.-исслед. психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева. – СПб., 1996. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-dinamiki-urovnya-nevrotichnosti-konfliktnosti-i-koping-povedeniya-u-studentov-p (18.03.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста литературу по теме "Коммуникативные особенности образа жизни современных педагогов" Спасибо
Ответ
[2013-03-18 19:34:18] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 15834 (открыть ссылку).