Просмотр запроса №21235
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Методы изучения педагогического мастерства"
Ответ
[2013-08-07 14:38:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Google):
1. Аниськин В.Н. Оценивание профессиональной деятельности преподавателя // Образование. Профессия. Производство. – Самара, 1998. – С. 60-66.
2. Ахмедова Н.К. Проведение мониторинга деятельности педагогических кадров в периоды до и после прохождения курсов повышения квалификации в институтах усовершенствования // Пед. науки. – 2010. – № 3. – С. 69-70.
3. Бобылева О.Н. Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе его аттестации : [выбороч. психодиагностика детей в кл., где работает аттестуемый учитель // Школ. технологии. – 1999. – № 1/2. – С. 272-276.
4. Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя : критерии оценки деятельности педагогического коллектива : [параметры, баллы] // Завуч. – 2001. – № 2. – С. 83-89.
5. Куприянова Л.М. Научно-методические принципы оценки педагогического мастерства преподавателей высшей школы // Проблемы и тенденции развития кадрового потенциала высшей школы. – М., 2001. – С. 189-200.
6. Кушнер Ю.З. Метод изучения и обобщения передового // Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-55.shtml (07.08.2013).
7. Медников В. Основа анализа педагогического мастерства : [технология пед. диагностики, разраб. лаб. соц. исслед. Ин-та повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан] // Нар. образование. – 1999. – № 6. – С. 65-68.
8. Попов Н. На переходе от незнания к знанию: некоторые аспекты технологии оценки деятельности учителя // Директор шк. – 1995. – № 5. – С. 27-29.
9. Шарипов Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10.Beijaard D. Assessing teachers' practical knowledge / D. Beijaard, N. Verloop // Studies in educational evaluation. – 1996. – 22, N 3. – P. 275-286.
Аннотация: Параметры оценки практических знаний и умений учителей нидерландских школ: знание своего предмета и методов его преподавания, способность решать проблемы, высокий уровень мышления, способность к критическому анализу и самооценке, эффективное руководство учебным процессом и классом в целом, выполнение учебной программы и другие показатели.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аниськин В.Н. Оценивание профессиональной деятельности преподавателя // Образование. Профессия. Производство. – Самара, 1998. – С. 60-66.
2. Ахмедова Н.К. Проведение мониторинга деятельности педагогических кадров в периоды до и после прохождения курсов повышения квалификации в институтах усовершенствования // Пед. науки. – 2010. – № 3. – С. 69-70.
3. Бобылева О.Н. Оценка психологических компонентов мастерства учителя в ходе его аттестации : [выбороч. психодиагностика детей в кл., где работает аттестуемый учитель // Школ. технологии. – 1999. – № 1/2. – С. 272-276.
4. Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя : критерии оценки деятельности педагогического коллектива : [параметры, баллы] // Завуч. – 2001. – № 2. – С. 83-89.
5. Куприянова Л.М. Научно-методические принципы оценки педагогического мастерства преподавателей высшей школы // Проблемы и тенденции развития кадрового потенциала высшей школы. – М., 2001. – С. 189-200.
6. Кушнер Ю.З. Метод изучения и обобщения передового // Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – С. 55-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0473/1_0473-55.shtml (07.08.2013).
7. Медников В. Основа анализа педагогического мастерства : [технология пед. диагностики, разраб. лаб. соц. исслед. Ин-та повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан] // Нар. образование. – 1999. – № 6. – С. 65-68.
8. Попов Н. На переходе от незнания к знанию: некоторые аспекты технологии оценки деятельности учителя // Директор шк. – 1995. – № 5. – С. 27-29.
9. Шарипов Ф.В. Профессиональная компетентность преподавателя вуза // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 1. – С. 72-77 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10.Beijaard D. Assessing teachers' practical knowledge / D. Beijaard, N. Verloop // Studies in educational evaluation. – 1996. – 22, N 3. – P. 275-286.
Аннотация: Параметры оценки практических знаний и умений учителей нидерландских школ: знание своего предмета и методов его преподавания, способность решать проблемы, высокий уровень мышления, способность к критическому анализу и самооценке, эффективное руководство учебным процессом и классом в целом, выполнение учебной программы и другие показатели.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.